Штраф на проезд на желтый свет
Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
Многие уверены в том, что если проехал на желтый свет светофора, то никакого штрафа нет. Давайте вспомним, что означает желтый сигнал светофора и в каких случаях на этот свет можно проехать, а когда нельзя.. |
Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД
Значения сигналов светофора описаны в пункте 6.2 ПДД:- - зеленый сигнал - движение разрешено;
- - мигающий зеленый - разрешает движение и предупреждает, что будет включен запрещающий сигнал;
- - желтый сигнал - движение запрещено, кроме случаев п.6.14 ПДД;
- - желтый мигающий сигнал светофора - движение разрешено, нерегулируемый перекресток;
- - красный сигнал - движение запрещено.
Штраф за желтый сигнал светофора
Статья 12.12 ч1. КоАП РФ: проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных 12.10 ч.1 и 12.12 ч.2 предусматривает штраф в размере 1000 руб., при повторном нарушении штраф 5000 руб. или лишение прав на 4 - 6 месяцев. Статья 12.10 ч.1 Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев. Статья 12.12 ч.2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Кстати, а Вы знаете, будет ли штраф, если разметка дороги не видна?Штраф за проезд на красный свет
Нарушили ПДД? Готовьтесь к штрафу!
Безопасность на дороге – залог долгой и беспроблемной жизни не только водителя, но и пешехода. Вот почему соблюдение установленных правил дорожного движения является основой этой безопасности. Не стоит пренебрегать законами, установленными государством, так как кроме элементарного риска для здоровья есть еще и различные наказания финансового характера.
Почему нельзя ехать на красный?
Красный сигнал светофора всегда указывает водителю, что необходимо сделать остановку. Но часто это игнорируется, что в последствии влечет за собой ДТП. Существует несколько вариантов нарушений такого рода:
- проезд перекрестка на уже включившейся желтый;
- пересечение при одновременном горящем красном и желтом цвете;
- проезд на любой из запрещающих сигналов;
- проезд перекрестка при условии поворота на горящий основной зеленый, но не горящий дополнительно зеленый в виде стрелки.
Первый вариант является самым распространенным, так как водители полагают, что успеют проскочить. Согласно статье 12.12 КоАП РФ, подобное нарушение влечет за собой штраф в размере 1 000 руб. За повторное нарушение взымается 5 тыс. руб. или водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев. Существует исключение, которое гласит, что если во время движения при загоревшемся желтом свете у вас нет альтернатив, кроме как экстренное торможение, состава административного нарушения в этом нет, и сотрудник ГИБДД не имеет права взымать штраф.
Штраф за выезд за стоп-линию
Что такое стоп-линия, и почему ее не стоит пересекать?
В пункте втором статьи 12.12 говорится, что выезд за пределы стоп-линии влечет наложение штрафа в 800 руб. Такое нарушение тянет за собой опасность для пешеходов и движущихся по перекрестной улице автомобилей. Определяется правонарушение не по расположению передних колес, а по бамперу. Именно он не должен пересекать линию. Сложность положения заключается в том, что даже опытному водителю непросто просчитать, когда остановиться, чтобы не нарушить закон. Поэтому данная законодательная норма требует доработки.
Также зачастую при разметке дороги нет единого стандарта относительно расстояния между стоп-линией и пешеходным переходом. Она может колебаться от 50 см до 1,5 м. Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда линии не видно, поэтому придерживаться данного закона становится невозможно. Такой недостаток на дороге является оплошностью государственных служб, отвечающих за разметку. Казалось бы водитель не должен нести никакого административного наказания. Но если по какой-либо причине стоп-линии нет, то водитель обязан остановиться перед светофором не пересекая его, а если на перекрестке установлен информационный знак 6.16 "Стоп-линия", то этот знак так же нельзя пересекать. Пересечение этих дорожных элементов влечет за собой административный штраф такой же как и за стоп-линию.
Чем грозит выезд на перекресток во время затора?
В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации существует статья 12.13, регламентирующая виды наказания, касающиеся выезда на перекресток в условиях образования пробки. Заторы и те ограничения, в которых нередко в России оказываются водители, вызывают огромное желание использовать любую возможность продвинуться. Поэтому автомобилисты пренебрегают правилами и, вопреки горящему красному или желтому свету, выезжают на запрещенную территорию, а именно на перекресток. Такое некорректное поведение создает препятствия для движения транспортных средств по перпендикулярной полосе, что провоцирует аварийные ситуации. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей.
Согласно официальным данным, представленным ГИБДД, 87,7% всех дорожного транспортных происшествий в 2013 году произошли по причине несоблюдения правил дорожного движения. В результате около 180 тыс. аварий было зафиксировано в России, среди них до 900 человек погибло, а свыше 22 000 ранены. Элементарное соблюдение законов может продлить жизнь и сохранить здоровье.
Ситуация | Описание | Штраф | Статья КоАП |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | Штраф 1000 рублей. При повторном нарушение: Штраф 5000 рублей, либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. | 12.12 ч. 1 | |
Проезд на желтый сигнал светофора За исключением: Случаев подразумеваемых пунктом 6.14 Правил: Водителю разрешено продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению
|
Штраф 1000 рублей. При повторном нарушение: Штраф 5000 рублей, либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.
| 12.12 ч. 1 | |
Выезд за разметку 1.12 "Стоп-линия" | Штраф 800 рублей. | 12.12 ч. 2 | |
Выезд за светофор | Штраф 800 рублей. | 12.12 ч. 2 | |
Выезд за знак 6.16 "Стоп-линия" | Штраф 800 рублей. | 12.12 ч. 2 | |
Выезд на перекресток если за ним затор | Штраф 1000 рублей. | 12.13 ч.1 |
sporic.ru
Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя при проезде перекрестков. В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный свет и штраф за выезд за стоп-линию.
В настоящее время некоторые правила проезда перекрестков остаются неизвестными для многих водителей, поэтому в рамках этой статьи будут рассмотрены также несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.
Ниже рассмотрены:
- Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Штраф за выезд за стоп-линию.
- Штраф за выезд на перекресток в случае затора.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
Штраф за проезд на красный сигнал светофора в настоящее время составляет 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП).
Повторный проезд на красный свет наказывается более сурово - штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4 - 6 месяцев. (с 1 сентября 2013 года.)
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора:
1. Выезд на перекресток при включенном красном сигнале светофора. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф за неправильный проезд перекрестка.
2. Выезд на запрещающий жест регулировщика (рука поднята вверх).
3. Выезд на перекресток при включенных одновременно красном и желтом сигналах светофора.
4. Выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. В данном случае можно проехать перекресток только в том случае, если остановиться у стоп-линии Вы можете только с помощью экстренного торможения.
Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
Обратите особое внимание на этот пункт, так как он не очень часто попадает в поле зрения водителей. Многие необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной здесь ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь зеленая секция.
Приведу пример, относящийся к последнему случаю. Недавно на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.
При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.
Штраф за выезд за стоп-линию
В настоящее время размер штрафа за выезд за стоп-линию составляет 800 рублей. Отмечу, что речь идет лишь о регулируемых перекрестках.
На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:
Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название "стоп-линия", однако значения их совпадают не полностью:
- Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
- Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 "Движение без остановки запрещено".
Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.
- Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
- Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком "Движение без остановки запрещено", проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.
Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).
На дороге не исключена ситуация, в которой водитель не успевает остановиться перед стоп-линией при включении запрещающего сигнала светофора. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.
1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей) и маневр относительно безопасен.
3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей), однако с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.
В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.
Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, - выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Административное наказание за описанное нарушение - это штраф в размере 1 000 рублей.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора
Добрый день, уважаемые читатели.
Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.
Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.
Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.
Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.
Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:
- Красный
- Красный с желтым
- Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
- Зеленый мигающий
- Зеленый немигающий
При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.
Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.
Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.
При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.
При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.
Как определить наличие дополнительной секции?
В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.
На какие сигналы светофора можно ехать?
После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.
Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.
Поворот налево или разворот
1. По сигналу основной (круглой) секции светофора
В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.
2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.
В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.
3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.
Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.
Движение прямо
1. По сигналу основной (круглой) секции светофора
В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.
2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции
Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.
Движение направо
1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.
В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.
2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.
В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора
Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.
Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.
На какие сигналы светофора ехать нельзя?
Красный сигнал светофора
Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.
Красный и желтый сигнал светофора
Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.
Желтый сигнал светофора
Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.
Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.
На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru