Ситуации на дороге


Как преодолеть страх вождения автомобиля и просчитывать ситуации на дороге наперед?

Обучение вождению авто всегда было сложной задачей для каждого человека. Сегодня обстановка на дороге достаточно сложная, в любом населенном пункте присутствует огромное количество автомобилей. Это усложняет обучение водительскому мастерству, ведь занятия проходят в напряженной обстановке. Даже самым уверенным в себе будущим водителям бывает сложно преодолеть страх вождения автомобиля и настроиться на безопасное и последовательное обучение.

Первый совет, который дают все специалисты начинающим водителям, достаточно прост: не стоит садиться за руль автомобиля до автошколы. Лучше впервые начать учиться с профессиональным инструктором, который знает, как научить любого человека правильно руководить всеми важными функциями авто. В обществе присутствует огромное количество мифов, которые мешают учиться вождению.

Самые распространенные мифы про обучение вождению

Мы называем эти народные верования мифами, потому что они действительно правдивы для некоторых людей. Бывают начинающие водители, которым не помогают никакие уговоры и методы мотивации, они просто не могут успокоиться и сосредоточиться на процессе вождения. Но огромная доля таких мифов является беспочвенной.

Из-за предубеждений и рассказов доброжелательных «друзей» мы часто совершаем необдуманные поступки. Бытует мнение, что лучше обучиться вождению с родственником или другом еще до того, как пойдешь в автошколу. Помните, что за вождение без документов вас могут прилично оштрафовать, да и безопасность вас и вашего учителя будет на минимальном уровне. Самые распространенные мифы следующие:

  • Обучаться вождению нужно самостоятельно - в автошколе можно только отточить навыки. Запомните: учиться вождению можно только в специально оборудованном авто и при наличии медсправки.
  • За выделенные в автошколе часы вообще невозможно научиться водить. Если вы верите в это утверждение, то поддаете сомнению, что все водители на дороге научились ездить именно так.
  • Экзамен невозможно сдать самостоятельно, особенно практическую часть. По неофициальной статистике, только 5% претендентов на права предлагают взятку, и только 30% из них преуспевает в этом начинании.
  • Ни один водитель не может отъездить всю жизнь без ДТП. Это зависит от того, что вы называете ДТП. Если речь идет о серьезных повреждениях машины, то это неправда. Только 10% водителей попадают в серьезные ДТП разного типа.

Система знаков и разметки - это специальный заговор полиции, ведь их невозможно прочесть одновременно с вождением. Это тоже неправда, ведь большинство опытных водителей читают все знаки за доли секунды.

Именно эти неправдивые утверждения часто становятся главными причинами того, почему человек не может полностью расслабиться, избавиться от страха вождения автомобиля. Напряженное состояние не позволяет впитывать знания и практические навыки на занятиях в автошколе. Когда на пятом часе вождения вы продолжаете делать что-то неправильно, действительно начинает казаться, что все мифы имеют разумную почву.

Не бойтесь, если у вас что-то не получается с первого раза. Ни один водитель-профессионал не начинал свой опыт с мастерского вождения. Все свои навыки он получил в процессе собственных проб и ошибок.

Почему страх перед дорогой может быть опасен?

Если вы пообщаетесь с рядовым водителем, который эксплуатирует свое транспортное средство на городских и загородных трассах, то узнаете, что фактически каждый день приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями. Это наглые действия окружающих водителей, внезапно появляющиеся на дороге животные или неосторожные и невнимательные пешеходы. Водитель без страха вождения просто вовремя реагирует на такие ситуации, не доводя их до плачевных последствий.

Если же у владельца авто присутствует жуткий страх перед дорогой, он ожидает возникновения таких ситуаций, но совершенно не готов к их решению. Первой реакцией будет закрыть глаза и надеяться, что все это происходит в страшном сне. Опасности страхов очень велики:

  • удивительно, но человек с невероятным страхом дороги попадает в неприятные и сложные ситуации намного чаще, чем уверенный в себе водитель;
  • вы никогда не получите наслаждения от пребывания за рулем или от покупки нового авто, если будете бояться дороги;
  • страх часто становится основной причиной хаотичных необдуманных действий при вождении автомобиля.

Потому избавляться от таких эмоций необходимо уже с первой поездки за рулем в автошколе. Вы можете быть спокойны за сохранность вашей жизни, ведь под ногами инструктора находится педаль тормоза. Так что оттачивайте мастерство водителя спокойно, не переживая за собственную безопасность.

Как бороться со страхом вождения в реальной жизни?

Если справиться с опасениями при вождении учебного автомобиля сравнительно легко, то избавиться от ощущения опасности при самостоятельной поездке намного сложнее. Здесь необходима самодисциплина и умение настроить себя на позитивные волны. Особенно сложно проделать такую работу жителям мегаполиса.

Существует несколько дельных советов, которые помогут вам справиться с охватывающим страхом вождения:

  • снижайте скорость движения - не думайте о том, как к вам отнесутся другие участники потока;
  • выбирайте максимально комфортные режимы и маршруты поездки для вас;
  • забудьте о спешке - именно быстрая поездка на автомобиле заставляет воображение представлять возможные исходы аварии;
  • постарайтесь найти те моменты, которые вам нравятся в вождении машины и сконцентрируйтесь только на них.

Часто подобный комплекс средств помогает даже полюбить вождение. Больше общайтесь с опытными водителями, расспрашивайте о том, как они избавлялись от своих страхов. Многие будут заявлять вам, что родились с каскадерскими навыками, но это неправда, поскольку каждый водитель вынужден побороть свои страхи, связанные с дорогой и опасностью.

Боязнь дороги и необдуманные действия часто приводят к таким ситуациям:

Видео:

Подводим итоги

Избавляться от страхов и предубеждений нужно не только в вождении автомобиля, но и в прочих сферах жизни. Страх и неуверенность могут стать главными причинами проблем, которые создаются на пустом месте. Сколько нелепых аварий и неприятных ситуаций мы наблюдаем каждый день? Чтобы не стать участником таких событий, вырабатывайте уверенность за рулем.

Мы обращаемся к опытным водителям, которые читают наш блог: дайте советы, основанные на вашем реальном опыте и помогите начинающим автомобилистам избавиться от страхов вождения авто.

avto-flot.ru

Как правильно водить машину, или чему не учат в автошколе?

Правильное управление транспортным средством - это настоящее искусство, которому многие обучаются всю жизнь. Кто-то посещает постоянные курсы и практикумы от опытных гонщиков, другие доходят до секретов безопасного и динамичного вождения самостоятельно. Современные автомобили делают много работы за водителя, но научиться чувствовать машину можно только без массы автоматики на чистом взаимодействии водителя и главных узлов транспортного средства. Так считают все опытные автомобилисты, которые достигли определенных успехов в развитии навыков вождения. Тем не менее, сложно сказать однозначно, как правильно водить машину. Нас малому учат в автошколе, к остальному мы должны доходить самостоятельно, оценивая собственный опыт вождения.

Для начала этого непростого разговора нужно прояснить, что такое правильное вождение автомобиля. В нашем понимании это полностью безопасная поездка по любой дороге и здравая оценка возможностей машины перед выполнением любого действия. То есть, под правильным вождением понимается не только наличие личных навыков, но и определенный ряд знаний о самом автомобиле. Именно поэтому гонщики чувствуют себя уверено только в своих автомобилях, которые восстанавливаются после любых передряг. Специалисты очень тяжело переживают смену машины и показывают плохие результаты, пока не привыкнут к новой технике.

Полное понимание машины - первый фактор правильного вождения

Многие считают, что современные автомобили все одинаковые, потому водить их можно фактически с закрытыми глазами. На самом деле, есть огромная разница в габаритах, ощущениях дороги, передаче информации на рулевое колесо и в салон. Эти тонкости делают каждую модель индивидуальной. К тому же, транспорт определенного производителя обладает некими особенными чертами. Поэтому для безопасного и правильного вождения нужно знать свою машину, полностью осознавая следующие особенности:

  • реакция на поворот рулевого колеса, острота и быстродействие системы управления в поворотах различного типа;
  • мощность двигателя и потенциал при нажатии педали газа до определенного положения, а также при резком ускорении;
  • особенности работы системы торможения, интенсивность тормоза и наличие вспомогательных систем;
  • комфорт при проезде небольших неровностей - на некоторых авто придется притормозить, на других можно не обращать внимания;
  • реакция подвески на те или иные особенности дороги, выбор правильной скорости для конкретной ситуации.

Оценка дорожной обстановки - достаточно сложная задача для большинства водителей. Особенно большие сложности этот момент предоставляет на первых стадиях вождения, когда вы еще не знаете ни особенностей самой машины, ни сложностей при проезде тех или иных неровностей. Только побывав в парочке экстренных ситуаций, вы сможете сказать, что на практике изучили определенную специфику машины и готовы к неожиданным вызовам дороги.

Оценка дорожной обстановки - умение, которое приходит с опытом

Опыт вождения многие недооценивают. Считается, что три года - это достаточный опыт владения автомобилем, чтобы считать себя профессиональным водителем. На самом деле, человек учится понимать дорогу десятками лет. Да и за три года можно наездить несколько тысяч километров или дойти до опыта в миллионных дистанциях. Потому необъективно говорить об опыте вождения, как о конкретном количестве времени. Оценивать дорожную обстановку очень сложно, для этого нужно производить такие действия:

  • постоянный анализ дорожных знаков и дорожной разметки, изучение светофоров в непосредственной близости;
  • определение и устранение потенциальной опасности в виде выбегающих на дорогу пешеходов или животных;
  • оценка адекватности поведения других водителей на дороге, что часто помогает избежать серьезных ДТП;
  • изучение и просчет дальнейших действий, своевременная перестановка автомобиля в нужный ряд, маневрирование;
  • прокладка маршрутов в уме даже для привычных и понятных поездок, отсутствие непредсказуемых моментов;
  • выбор оптимальной скорости, основываясь на данных дорожных знаков и личных убеждениях по части безопасности;
  • быстрая реакция на внезапно возникающие ситуации, постоянное погружение в дорогу.

Когда водитель находится за рулем, его не должно ничего отвлекать. Намного лучше включить любимую музыку не слишком громко и продолжать постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге. Это самый действенный метод, который позволит вам легко получать ценный опыт вождения и становиться лучше в этом ремесле. С помощью такого подхода можно быстро научиться хорошо водить.

Экстренные ситуации - специальные навыки водителя

Одним из важных составляющих факторов хорошего вождения является навык реакции в экстренных ситуациях. Под такую ситуацию подпадает резкий занос, неожиданное появление препятствие на дороге и прочие неприятности, которые заставляют водителя изменить курс или предпринимать часто необдуманные действия. Для борьбы с такими ситуациями недостаточно просто уметь водить машину, необходимо обладать более конкретными навыками:

  • понимание теории и наличие практического опыта выхода из неконтролируемых заносов и опасных ситуаций с потерей управления;
  • использование всех возможностей машины, применение скрытых функций и важных тонкостей управления;
  • умение правильно тормозить, применяя прерывистые нажатия на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес;
  • выполнение быстрого разворота на месте и экстренного поворота с достаточно высокой скорости без опасности заноса;
  • использование навыков вождения по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

Существуют специальные курсы и частные инструкторы, которые могут легко обучить вас этим навыкам вождения. Достаточно нескольких недель усиленных тренировок, чтобы получить полную уверенность в вождении на скользкой дороге или в любой непредвиденной ситуации. Именно такие способы изучения дополнительных возможностей автомобиля являются наиболее приемлемыми для любого человека. Используйте опыт специалистов и получите уроки на специально подготовленных машинах.

Избавляемся от постоянного страха и напряжения за рулем

Одной из важных составляющих частей хорошего вождения является избавление от страха. Это показательный момент, который приобретается с опытом. Чем быстрее вы сможете убрать страх перед неудачей, аварией, заносом или конфликтом на дороге, тем проще вам будет достичь желаемого уровня навыков вождения. Среди важных методов избавления от страха перед дорогой можно выделить такие моменты:

  • получение качественных знаний в автошколе и уверенность в понимании правил дорожного движения;
  • наличие достаточно большой практики вождения при обучении, что помогает снять главные страхи перед дорогой;
  • самостоятельная настройка, использование различных методов убеждения в том, что дорога не опасна и увлекательна;
  • общение с профессиональными водителями и получение советов о том, как перестать бояться управления машиной;
  • избавление от определенных сильных страхов вождения только по мере набора опыта управления авто.

От многих неприятностей придется избавляться без помощи специалистов, лишь получая определенный опыт и конкретные навыки вождения. Но если стаж вождения перевалил за 100 000 километров, а вы все еще боитесь садиться за руль, тогда стоит поговорить со специалистом, найти причину такого страха или начать активно себя переубеждать в том, что вождение полностью безопасно. Предлагаем посмотреть советы о том, как побороть страх перед вождением автомобиля:

Подводим итоги

Сложно сказать, какой именно прием поможет вам обрести феноменальные способности вождения. Вы можете использовать все описанные выше приемы получения необходимых способностей, но работа над собой все равно необходима. Откажитесь от нарушения правил дорожного движения, руководствуйтесь знаниями о разметке и знаках, используйте позволительные методы обгона. Это простые подсказки, которые помогут вам ездить достаточно безопасно и не подвергать себя и своих пассажиров рискам попасть в ДТП.

Опыт и практическое вождение помогут вам получить требуемые особенности поездки и уверенность в своих силах. Но не стоит переусердствовать в данном случае, так как излишняя уверенность порождает самые неприятные особенности и ситуации на дороге. Помните, что вокруг вас ездят тысячи автомобилистов, на умения которых вы никак не можете повлиять. Так что всегда соблюдайте бдительность и будьте готовы ко всему. А как у вас получается сохранять уверенность в собственных силах и избавляться от страхов вождения?

avto-flot.ru

Встречный разъезд

Встречный разъезд

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен встречный разъезд транспортных средств. Обычно изучению этого маневра уделяется не очень много внимания в автошколах, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Встречный разъезд

Для начала предлагаю рассмотреть, что собой представляет встречный разъезд и в каких ситуациях на дороге он может понадобится.

Итак, необходимость встречного разъезда возникает на дороге в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать по дороге в разных (встречных) направлениях.

Хочу напомнить, что в комментариях к правилам дорожного движения ситуация, в которой необходим встречный разъезд, обычно иллюстрируется как двухполосная дорога, на одной полосе которой возвышается земляная куча неизвестного происхождения. Однако подобная куча на практике встречается гораздо реже, чем реальная необходимость встречного разъезда.

Итак, встречный разъезд может понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта половина дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили (в том числе в несколько рядов) и др.

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу значительно больше, чем в летнее, т.к. вовремя не вывезенный с улиц снег занимает значительную часть проезжей части. Если добавить к этим сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога очень быстро превратится в 1 полосную.

Правила встречного разъезда

Правила встречного разъезда рассматриваются в разделе 11 ПДД "Обгон, опережение, встречный разъезд".

Пункт 11.7 правил гласит:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Итак, в этом пункте приведены 2 правила. Второе правило применяется на уклонах, а первое - во всех остальных ситуациях. Замечу, что речь идет не о любых уклонах, а лишь о тех, которые обозначены соответствующими предупреждающими знаками:

Знак 1.13 Крутой спускЗнак 1.14 Крутой подъем

При этом дорогу должен уступить водитель автомобиля, движущегося на спуск независимо от того, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

Что касается иных дорожных ситуаций, то при их возникновении дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в настоящее время предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей.

Однако хочу обратить внимание, что в случае выезда на встречную полосу движения на четырехполосной или более широкой дороге, на водителя также будет наложен и штраф в размере 1 000-1 500 рублей. Тем не менее о лишении водительских прав речь идти не может.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

Также хочу заметить, что на дороге могут возникнуть и сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая дорога, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой расположены и слева, и справа. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним навстречу друг другу.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому рекомендую предварительно договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно поговорив с водителем встречного автомобиля.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД в случае дорожно-транспортного происшествия.

На этом рассмотрение правил встречного разъезда закончено.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru