Сложно ли учиться в автошколе


Когда лучше начать учиться в автошколе?

Когда начать учиться на получение водительских прав

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения.

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения. Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты.

Автодром автошколы

Добрый день, уважаемый читатель!

В первой статье новой серии под названием "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как быстро и просто сдать вождение на автодроме в автошколе.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит Вам без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до Ваших результатов. На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 тематических статей. В первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к автодрому в целом.

Упражнения на автодроме начиная с 1 сентября 2016 года

Начиная с 1 сентября 2016 года количество упражнений на автодроме увеличено до 7:

  • эстакада,
  • въезд в бокс,
  • параллельная парковка,
  • змейка,
  • повороты,
  • разворот,
  • перекресток.

При этом упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

1. эстакада - въезд в бокс - параллельная парковка - змейка - повороты - перекресток,2. эстакада - въезд в бокс - параллельная парковка - змейка - разворот - перекресток,3. эстакада - въезд в бокс - параллельная парковка - повороты - разворот - перекресток.

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 из 7 упражнений на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Обратите внимание, на выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. При этом контролируется только общее время прохождения экзамена. Т.е. если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Ну а далее предлагаю рассмотреть особенности экипировки на автодроме. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а "неправильная" может создать трудности на пути к успеху.

Выбор экипировки для вождения

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки на тонкой подошве. Чем тоньше - тем лучше. Такая обувь позволяет хорошо регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице холодно, мокро, жарко и т.п. и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Выбор одежды для автодрома. Одежду нужно выбирать самую комфортную для Вас. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно кинуть куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете - запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Выбор скорости на автодроме. Рекомендую на автодроме не гнать. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени хватит с лихвой, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать помедленнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации. Если кандидат в водители не переключает передачи при движении, то он может лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

И последнее. Снимайте машину с ручника перед началом движения. А то всякое бывает.

На этом рассмотрение вводных моментов сдачи экзамена на автодроме закончено. Чтобы чуть-чуть отвлечься, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье "Эстакада (Горка)". И удачи при сдаче автодрома!

pddmaster.ru

Хитрости для сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД

Получить права сегодня мечтают многие россияне, которые обучаются в автошколе или только собираются пойти на обучение. Если вы ждете, когда требования к экзамену станут проще, следует сегодня же пойти и подать документы в автошколу, поскольку законодательные особенности и программы экзаменов со временем только усложняются, а еще и цена на обучение регулярно растет. Именно поэтому следует пойти учиться как можно быстрее. Переживать о сдаче экзамена не стоит, поскольку именно к этому дню вас будут готовить на протяжении всего обучения в автошколе. Конечно, все зависит лично от вас, от стремления, желания и возможностей познавать новую информацию, но помните также и о том, что среди посетителей автошколы девяносто пять процентов выйдут из процесса обучения с правами, а остальные пять получат свой документ после дополнительного обучения и пересдачи экзамена.

Сегодня граждане России имеют право на две ошибки в теоретической части экзамена, а также две ошибки на практике. После третьего неудачного подхода придется снова идти учиться, чтобы вас допустили к сдаче повторной серии экзаменов. Во время подготовки не забывайте о том, что экзамен состоит из двух частей, и очень важно выполнить две части достаточно качественно, чтобы не приходить на повторную сдачу. Существует и набор определенных хитростей и необычных инструментов, которые помогут вам сдать экзамен в ГИБДД достаточно просто и получить права, о которых вы так мечтали. Достаточно придерживаться простых и понятных правил, чтобы у вас никогда не возникли проблемы, которые отстрочат получение нужного для вождения автомобиля документа.

Главные советы для успешной сдачи теоретической части

Экзамен - это самое сложное во всем процессе обучения. Но если учиться для вас не так сложно, процесс познания чего-либо нового приносит удовольствие, то вы испытаете настоящую радость от самого обучения, а также от успешного прохождения всех тестов. И если на практической части экзамена будет важна ваша способность действовать за рулем в конкретных ситуациях, то на этапе сдачи теоретического теста понадобится только знание и уверенность в собственных силах. Для приобретения данной уверенности вы можете воспользоваться советами специалистов, а также тех людей, которые без проблем с первого раза сдают теорию:

  • посещайте все занятия в автошколе, если же пропустили урок, подойдите к преподавателю и спросите, где можно прочесть информацию по данному уроку;
  • выполняйте множество теоретических упражнений, которые позволят вам подготовиться непосредственно к сдаче экзамена, упражняйтесь с помощью компьютерных программ;
  • читайте свод правил дорожного движения, чтобы усвоить логику построения этого документа, а логика в нем, безусловно, присутствует и структурирует все особенности;
  • постарайтесь задавать вопросы вашему преподавателю, когда тема неясна или вызывает сомнения, разберитесь в предмете так, чтобы экзамен был естественно сдан на отлично;
  • воспользуйтесь дополнительной литературой для изучения правил, применяйте в обучении различные сайты, программы, учебники и прочие варианты помощников;
  • на практических занятиях всегда проецируйте выученную теорию на дорогу, задавайте инструктору вопросы, почему такое-то правило и такой-то знак здесь были необходимы.

Путем такого построения вашего обучения вы сможете достаточно просто дойти до самого экзамена и без труда сдать его, не напрягаясь по поводу различных неточностей. Многие говорят, что в некоторых билетах на экзамене изначально заложены две ошибки. То есть, вы отвечаете правильно, а компьютер говорит, что этот ответ не является верным. Представить себе такую ситуацию сложнее всего, поскольку данный момент является достаточно сложным для восприятия современной дорожной полиции, поскольку такой шаг означал бы нарушение сразу нескольких законов. Если бы это было правдой, все отделения ГИБДД уже давно бы всем составом сидели в тюрьме по обвинению в коррупции и прочих нелицеприятных действиях.

Как морально подготовиться к экзамену на права?

Сдавать теоретический тест необходимо достаточно спокойно. Для этого вам нужно обрести определенный умственный настрой. К примеру, вы можете послушать успокаивающую музыку непосредственно за несколько минут до сдачи экзамена. Но готовить моральное состояние нужно задолго до непосредственной сдачи теста. Нужно выработать уверенность в том, что вы прекрасно знаете материал, подходить к экзамену с пониманием того, что это не преграда, а лишь проверка ваших знаний, которые вполне адекватны. Среди основных советов для вырабатывания нужного морального настроя на теоретическом экзамене в ГИБДД можно выделить такие рекомендации:

  • будьте изначально уверены в себе, не повторяйте в уме или вслух, что вы не сможете сдать экзамен, придется искать обходные пути получения водительского удостоверения;
  • пообщайтесь с теми, кто уже успешно сдал тест, попросите у них практических советов по поводу того, как вам лучше действовать в той или иной ситуации на экзамене;
  • не следует за день до экзамена повторять материал всю ночь - сделайте вечером несколько пробных тестов, этого будет вполне достаточно для вас;
  • нормально выспитесь перед экзаменом - это поможет вам намного больше, чем чтение материала и длительное повторение правил дорожного движения ночью;
  • воспользуйтесь расслабляющими для вас действиями, максимально снижайте напряженность и получите удовлетворение от того, что вы сделали все, что в ваших силах;
  • применяйте рекомендации и советы, которые вам дает преподаватель в автошколе, зачастую эти люди прекрасно знают свою работу и рекомендуют очень полезные вещи.

Максимально интересные возможности сдачи теста появятся, когда человек не будет слишком зажат и сконцентрирован на ответах. Намного проще будет сдать тест теоретической части экзамена в ГИБДД, когда вы придете вполне в расслабленном состоянии, получите дополнительную уверенность от общения с коллегами по автошколе и отправитесь в зал сдачи экзамена в максимальном убеждении, что вы выйдете с прекрасным результатом. Только такое убеждение способно заставить вас вспомнить все правила, а остальные рассудить по логике. Данный настрой позволяет достигать многого, в том числе и сдавать сложнейшие тесты.

Как вести себя непосредственно на экзамене?

Чтобы получить полную уверенность в качественном прохождении всего теста, вы должны быть уверены в себе. Но не перепутайте это чувство с ложной псевдоуверенностью. Если вы ничего не учили, вполне вероятно, что экзамен вы не сдадите, даже если будете излучать уверенность в обратном. Если же материал вы учили и усвоили, вы сможете его полностью изложить в ответах только в случае спокойствия и отсутствия паники. Чтобы убрать панический элемент из вашего сознания, достаточно провести работу над собой перед сдачей экзамена. Техники приведения сознания в порядок для каждого человека могут быть разными. В техническом же плане действовать на экзамене в ГИБДД вам придется так:

  • после приглашения в зал сдачи экзамена, следует спокойно зайти в него, занять указанное или выбранное место за компьютером и ждать инструкций от инспекторов;
  • далее вам включат программу и дадут несколько секунд, чтобы полностью освоиться на рабочем месте, а также понять формат сдачи теста;
  • после того, как инспектор заявит о старте прохождения экзамена, ваше время начнет истекать, но спешить и смотреть на таймер не следует, вы все успеете;
  • далее вам нужно дать ответы на все вопросы, если вы ошибаетесь, просто продолжайте дальше, у вас есть право на две ошибки, только после третьей экзамен прекратится;
  • после успешного ответа на все вопросы, поднимите руку и подзовите к себе инспектора, который зафиксирует ваш успешный результат и даст дальнейшие инструкции.

Чтобы не получить неприятностей непосредственно при сдаче теста, следует подходить к экзамену в достаточно простом расположении духа. Слишком сильное напряжение и чрезмерно неприятные эмоции, тревога или уверенность в неудаче сделают свое дело и заставят вас серьезно пострадать от излишних эмоций и поставить себе препятствия при непосредственной сдаче экзамена. Будьте спокойны и уверены в себе, а перед этим поработайте и выучите весь материал, чтобы на экзамене ваши эмоции не стали вашими врагами. В любом случае, даже если с первого раза вы не сдадите экзамен, не расстраивайтесь и ожидайте пересдачи. Посмотрите видео о том, какие теоретические экзамены сдают немцы на теоретической части экзамена в полиции:

Подводим итоги

Теоретическая часть экзамена на права - сложный этап для большинства претендентов на водительское удостоверение. Правильный выбор автошколы, адекватная работа над всеми предоставленными материалами и положительные спокойные эмоции на самом экзамене - вот формула успеха всех, кто сдает тест с первого раза. Теоретическая часть экзамена является одним из достаточно сложных этапов на пути к правам, но при правильном подходе данный этап будет просто интересным и необычным. Скорее всего, вы сдадите теорию с первой попытки, если будете придерживаться советов, представленных выше в тексте.

Нужно заметить, что многие претенденты заваливают теорию не по той причине, что не знают ответов на вопросы. Они пытаются в каждом вопросе увидеть какой-то обман и какую-то хитрость. Помните, что государству важно проверить ваше умение водить автомобиль и ваши знания правил дорожного движения, прежде чем выпускать вас на дорогу. Поэтому никаких хитростей на экзамене нет. Есть лишь не слишком умелое обращение с программой для сдачи экзамена. А вы как сдавали теоретическую часть вашего экзамена?

avto-flot.ru

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2017 году?

АКПП: Автоматическая коробка переключения передач

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Ну а сегодня речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2017 году. Приступим.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться. Как видно из рисунка в начале этой статьи, автоматическая коробка имеет несколько положений, обозначенных латинскими символами, которые ничего не скажут неподготовленному человеку. Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема - невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос "можно ли сдавать на права на автомате?".

Можно ли сдавать на права на автомате в 2017 году?

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена.

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется. Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат "тупит"). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом. При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости. И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам поможет серия статей "Сдать автодром с полпинка". Из них Вы узнаете все важные моменты выполнения упражнений.

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень: "Как? Три полосы, имею право остановиться". Согласно пункту 12.4 правил "остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними". Инспектор подумал и говорит: "Хорошо, сдал". На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье  "Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада".

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.

11. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видео отрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Удачной сдачи экзамена!

pddmaster.ru

Как правильно водить машину, или чему не учат в автошколе?

Правильное управление транспортным средством - это настоящее искусство, которому многие обучаются всю жизнь. Кто-то посещает постоянные курсы и практикумы от опытных гонщиков, другие доходят до секретов безопасного и динамичного вождения самостоятельно. Современные автомобили делают много работы за водителя, но научиться чувствовать машину можно только без массы автоматики на чистом взаимодействии водителя и главных узлов транспортного средства. Так считают все опытные автомобилисты, которые достигли определенных успехов в развитии навыков вождения. Тем не менее, сложно сказать однозначно, как правильно водить машину. Нас малому учат в автошколе, к остальному мы должны доходить самостоятельно, оценивая собственный опыт вождения.

Для начала этого непростого разговора нужно прояснить, что такое правильное вождение автомобиля. В нашем понимании это полностью безопасная поездка по любой дороге и здравая оценка возможностей машины перед выполнением любого действия. То есть, под правильным вождением понимается не только наличие личных навыков, но и определенный ряд знаний о самом автомобиле. Именно поэтому гонщики чувствуют себя уверено только в своих автомобилях, которые восстанавливаются после любых передряг. Специалисты очень тяжело переживают смену машины и показывают плохие результаты, пока не привыкнут к новой технике.

Полное понимание машины - первый фактор правильного вождения

Многие считают, что современные автомобили все одинаковые, потому водить их можно фактически с закрытыми глазами. На самом деле, есть огромная разница в габаритах, ощущениях дороги, передаче информации на рулевое колесо и в салон. Эти тонкости делают каждую модель индивидуальной. К тому же, транспорт определенного производителя обладает некими особенными чертами. Поэтому для безопасного и правильного вождения нужно знать свою машину, полностью осознавая следующие особенности:

  • реакция на поворот рулевого колеса, острота и быстродействие системы управления в поворотах различного типа;
  • мощность двигателя и потенциал при нажатии педали газа до определенного положения, а также при резком ускорении;
  • особенности работы системы торможения, интенсивность тормоза и наличие вспомогательных систем;
  • комфорт при проезде небольших неровностей - на некоторых авто придется притормозить, на других можно не обращать внимания;
  • реакция подвески на те или иные особенности дороги, выбор правильной скорости для конкретной ситуации.

Оценка дорожной обстановки - достаточно сложная задача для большинства водителей. Особенно большие сложности этот момент предоставляет на первых стадиях вождения, когда вы еще не знаете ни особенностей самой машины, ни сложностей при проезде тех или иных неровностей. Только побывав в парочке экстренных ситуаций, вы сможете сказать, что на практике изучили определенную специфику машины и готовы к неожиданным вызовам дороги.

Оценка дорожной обстановки - умение, которое приходит с опытом

Опыт вождения многие недооценивают. Считается, что три года - это достаточный опыт владения автомобилем, чтобы считать себя профессиональным водителем. На самом деле, человек учится понимать дорогу десятками лет. Да и за три года можно наездить несколько тысяч километров или дойти до опыта в миллионных дистанциях. Потому необъективно говорить об опыте вождения, как о конкретном количестве времени. Оценивать дорожную обстановку очень сложно, для этого нужно производить такие действия:

  • постоянный анализ дорожных знаков и дорожной разметки, изучение светофоров в непосредственной близости;
  • определение и устранение потенциальной опасности в виде выбегающих на дорогу пешеходов или животных;
  • оценка адекватности поведения других водителей на дороге, что часто помогает избежать серьезных ДТП;
  • изучение и просчет дальнейших действий, своевременная перестановка автомобиля в нужный ряд, маневрирование;
  • прокладка маршрутов в уме даже для привычных и понятных поездок, отсутствие непредсказуемых моментов;
  • выбор оптимальной скорости, основываясь на данных дорожных знаков и личных убеждениях по части безопасности;
  • быстрая реакция на внезапно возникающие ситуации, постоянное погружение в дорогу.

Когда водитель находится за рулем, его не должно ничего отвлекать. Намного лучше включить любимую музыку не слишком громко и продолжать постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге. Это самый действенный метод, который позволит вам легко получать ценный опыт вождения и становиться лучше в этом ремесле. С помощью такого подхода можно быстро научиться хорошо водить.

Экстренные ситуации - специальные навыки водителя

Одним из важных составляющих факторов хорошего вождения является навык реакции в экстренных ситуациях. Под такую ситуацию подпадает резкий занос, неожиданное появление препятствие на дороге и прочие неприятности, которые заставляют водителя изменить курс или предпринимать часто необдуманные действия. Для борьбы с такими ситуациями недостаточно просто уметь водить машину, необходимо обладать более конкретными навыками:

  • понимание теории и наличие практического опыта выхода из неконтролируемых заносов и опасных ситуаций с потерей управления;
  • использование всех возможностей машины, применение скрытых функций и важных тонкостей управления;
  • умение правильно тормозить, применяя прерывистые нажатия на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес;
  • выполнение быстрого разворота на месте и экстренного поворота с достаточно высокой скорости без опасности заноса;
  • использование навыков вождения по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

Существуют специальные курсы и частные инструкторы, которые могут легко обучить вас этим навыкам вождения. Достаточно нескольких недель усиленных тренировок, чтобы получить полную уверенность в вождении на скользкой дороге или в любой непредвиденной ситуации. Именно такие способы изучения дополнительных возможностей автомобиля являются наиболее приемлемыми для любого человека. Используйте опыт специалистов и получите уроки на специально подготовленных машинах.

Избавляемся от постоянного страха и напряжения за рулем

Одной из важных составляющих частей хорошего вождения является избавление от страха. Это показательный момент, который приобретается с опытом. Чем быстрее вы сможете убрать страх перед неудачей, аварией, заносом или конфликтом на дороге, тем проще вам будет достичь желаемого уровня навыков вождения. Среди важных методов избавления от страха перед дорогой можно выделить такие моменты:

  • получение качественных знаний в автошколе и уверенность в понимании правил дорожного движения;
  • наличие достаточно большой практики вождения при обучении, что помогает снять главные страхи перед дорогой;
  • самостоятельная настройка, использование различных методов убеждения в том, что дорога не опасна и увлекательна;
  • общение с профессиональными водителями и получение советов о том, как перестать бояться управления машиной;
  • избавление от определенных сильных страхов вождения только по мере набора опыта управления авто.

От многих неприятностей придется избавляться без помощи специалистов, лишь получая определенный опыт и конкретные навыки вождения. Но если стаж вождения перевалил за 100 000 километров, а вы все еще боитесь садиться за руль, тогда стоит поговорить со специалистом, найти причину такого страха или начать активно себя переубеждать в том, что вождение полностью безопасно. Предлагаем посмотреть советы о том, как побороть страх перед вождением автомобиля:

Подводим итоги

Сложно сказать, какой именно прием поможет вам обрести феноменальные способности вождения. Вы можете использовать все описанные выше приемы получения необходимых способностей, но работа над собой все равно необходима. Откажитесь от нарушения правил дорожного движения, руководствуйтесь знаниями о разметке и знаках, используйте позволительные методы обгона. Это простые подсказки, которые помогут вам ездить достаточно безопасно и не подвергать себя и своих пассажиров рискам попасть в ДТП.

Опыт и практическое вождение помогут вам получить требуемые особенности поездки и уверенность в своих силах. Но не стоит переусердствовать в данном случае, так как излишняя уверенность порождает самые неприятные особенности и ситуации на дороге. Помните, что вокруг вас ездят тысячи автомобилистов, на умения которых вы никак не можете повлиять. Так что всегда соблюдайте бдительность и будьте готовы ко всему. А как у вас получается сохранять уверенность в собственных силах и избавляться от страхов вождения?

avto-flot.ru