Ваз замер компрессии
Компрессия в двигателе, что это и как проверить
Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя. |
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х |
- Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора.
- Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Как проверить компрессию в двигателе
Потребуется: Прибор для измерения компрессии в двигателе (компрессометр) и свечной ключ.- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (не ниже 80С).
- Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
- Снять предохранитель ЭБУ (№1 из дополнительного блока предохранителей).
- Ввернуть (или прижать) компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
- Нажать до упора на педаль газа, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
- Включить стартер и проворачивать им коленвал, пока показания прибора не прекратят расти (5-10 секунд). Коленвал должен вращался со скоростью 100 оборотов в минуту, это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
- Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль.
- Повторить операции 4-7 для других цилиндров.
Заключение
Измерение компрессии в двигателе своими руками под силу каждому, эта процедура не сложная, но требует наличия специального прибора. Причин падения компрессии может быть несколько, чаще всего это выступают севшие поршневые кольца, либо клапаны, а может и пробой прокладки ГБЦ. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
Добро пожаловать! Компрессия — замерив её можно будет понять в каком состоянии находится блок цилиндров, а так же шатунно поршневая группа, в мастерских она меряется как минимум за 100 рублей, но бывают случаи когда компрессию нужно померить самому, к примеру машина не на ходу и в гараже мертвым грузом стоит или просто, если Вы не хотите отдавать за проверку деньги, но для проверки будет нужен спец. прибор под названием компрессометр, в магазине цена на этот прибор колеблется в районе 800-2000 тыс. рублей, как видите цена не малая, поэтому либо ищите человека у которого есть этот прибор, либо скидывайте с другом и покупайте, если он ему тоже нужен.
Примечание! Для осуществления проверки, как мы уже сказали будет нужен: Компрессометр, а так же дополнительные инструменты, благодаря которым можно будет выкрутить свечи зажигания, куда компрессометр и будет вставляться, в восьми-клапанных автомобилях к таким инструментам относится свечной ключ, в шеснарях же, будет нужен накидной небольшой ключ и так же свечной, но свечной в шеснарях идёт свой, это учитывайте!
Краткое содержание:
- Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно проверять компрессию? Если у Вас есть компрессометр, то хоть каждый день её меряйте, но всё же если быть реалистами, часто этим заниматься не нужно, потому что при проверки, аккумулятор сажается (Так как он крутить двигатель в холостую) у автомобиля, вообще компрессию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно мерить в следующих случаях:
1. При покупки автомобиля, таким образом Вы узнаете в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (Капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.
2. А так же после больше пробега авто (Когда двигатель плохо уже едет), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что бывают люди которые умудряются запороть и новый движок и потом кричат, почему машина не едет, почему так плохо сделана она, а всё это зависит от Вас дорогие автолюбители, как будете эксплуатировать автомобиль, тем он Вам и ответит.
Примечание! Понять что в двигатели пропала компрессия дело не из лёгких (Без прибора), если она капитально упала то Вы это сразу заметите, мы это не отрицаем, а симптомы будут следующие, упадёт тяга, кроме того двигатель будет троить (Это означает что двигатель работает всего лишь на трёх цилиндрах), у него будет присутствовать вибрация, двигатель будет колбасить туда сюда (Если брать классические движки, то их колбасит даже с самого завода, но тряска там быть очень маленькая должна, но она будет, если же движок налево и на право кидает только так, то это уже говорит о многом, в первую очередь о том что двигатель работает на трёх цилиндрах, а работать на трёх он может если зажигание пропадёт на одном из цилиндре, а так же если компрессия в цилиндре пропадёт на проч), но вот если компрессия пропала не сильно, то понять это будет не легко (Без прибора), но запомните раз и на всегда, такой двигатель нужно как можно быстрее подвергать ремонту, если тянуть, то его потом только под замену!
Как замерить компрессию в двигателе на ВАЗ?
Примечание! Компрессия в движке меряется на отрегулированных зазорах, между клапанами и толкателями распредвала, если клапана плохо отрегулированы или вообще сбиты зазоры, то в таком случае исправьте это и только после этого приступайте к самой регулировки и ещё кой что, производить замер компрессии в цилиндрах нужно при температуре 70-80 градусов мотора, это самое важное, потому что холодный движок некогда не покажет нужные результаты (Компрессия будет меньше)!
1. Сперва нужно ознакомиться со всеми документами которые прилагались к автомобилю при его покупки, если автомобиль уже в годах или просто документы эти были утеряны (К ним относится сервисная книжка, руководство по эксплуатации и тому подобное) ничего страшного, вбивайте в интернете какая компрессия должна быть на Вашем двигателе и Вы найдёте то что ищите, на документах которые прилагаются к автомобилю при его покупки, эти данные тоже пишут.
2. Как только всё нашли, приступайте к выворачиванию всех свечей из блока цилиндров (Как вывернуть свечи, у нас описывается в статьях, воспользуйтесь поиском и разыщите нужную статью для Вас, если Вы понятия не имеете как свечи выкручиваются), после того как свечи будут выкручены, прервите подачу топлива в двигатель, для этого снимите топливный шланг и закройте его отверстие с помощью какой ни будь заглушки, можете этого и не делать, просто когда крутить двигатель стартером будете, долго его не крутите, чтобы цилиндры не залило бензином и всё тогда будет в порядке, кроме этого было бы ещё хорошо обесточить трамблёр (Если карбюратор) или модуль зажигания (Если у Вас инжектор), делается это посредством отсоединения колодки проводов от трамблёра (Указана стрелкой фото ниже), если же у Вас инжектор то можете от датчика положения коленвала отсоединить точно такую же колодку и искры не будет, были уже случаи когда автолюбители не обесточивали систему зажигания и в связи с чем, она просто выходила из строя (Модуль сгорал если инжектор, или катушка если карбюратор).
Примечание! Если Вы обладатель инжекторного движка, то там ничего прерывать не нужно (Про подачу топлива говорим), потому что когда в инжекторе педаль в пол утапливаешь при заведении, у них включается режим продувки цилиндров и бензин не будет попадать в цилиндры, на карбюраторе же по другому, он как лил так и будет лить, главное цилиндры не залейте, а то когда движок заводить будете, произойдёт хлопок в районе глушителя который может глушить разорвать у Вас на части!
3. Идём дальше, теперь компрессометр установить в нужный цилиндр будет нужно, сразу хотим заметить данные приборы идут разных видов, на некоторых резьба присутствует, а на некоторых вместо резьбы просто резиновый наконечник идёт который и устанавливается в цилиндр, подметим: «С резиновым наконечником компрессометр вообще лучше не приобретать, потому что если плохо его засунуть то он не правильно покажет компрессию, если есть возможность лучше с резьбовым наконечником его приобретайте, в таком случае утечки компрессии 100% не будет».
4. Все подготовительные работы завершены, зовите второго человека (Помощника) и попросите сеть его за руль, затем пусть вдавит педаль газа до упора и начнёт заводить машину, как только двигатель начнёт крутиться следите за показаниями на приборе, достаточно 3-4 секунд чтобы он выдал точный результат, если получается так что машина крутиться уже больше (5 секунд и более) но показания при этом по чуть чуть поднимаются, то это говорит о том что кольцо на поршне этого цилиндра пришло в негодность, полностью убедиться в этом Вам поможет медицинский шприц и чутка масла, в общём берёте шприц, берёте масла и капаете в цилиндр, повторно производите замер компрессии если она за 3 секунды встанет резко в высокое положение и не будет помаленьку подниматься, то значит кольцо 100% пришло в негодность (А с кольцом ещё и поршень возможно и сам цилиндр), если же такого не произошло и как компрессия медленно поднималась и так и поднимается дальше (При этом она не достигает нужных цифр, т.е. меньше), то это уже ГБЦ смотреть нужно, а если быть более точным, то клапана прогореть могли, может они плохо прилегают, либо же прогорела прокладка у головки блока цилиндров.
Примечание! Это первый способ замера компрессии, по нему можно понять сильные дефекты мотора, такие как поломка и прогар поршней и другое, вообще она меряется в нескольких положения дроссельной заслонки, первое это когда дроссельная заслонка полностью открыта (Педаль газа до упора нажата) и второе это когда заслонка полностью закрыта (Педаль газа не трогается вообще), во втором случае компрессия будет маленькой но это тоже даст свой результат, такая проверка лучше всего выявит мелкие дефекты мотора, потому что воздуха в цилиндры будет мало поступать и если будут где ни будь утечки, то Вы это сразу заметите по прибору (Если будете знать какой результат должен будет выдать компрессометр, при таком замере, обычно в районе 0,6-0,8 МПа составляет компрессия при таком замере), а к мелким дефектам мотора относятся такие вещи, как: Плохое прилегание клапана к седлу, зависание клапана, негерметичности двигателя которая может быть вызвана прогаром прокладки головки и тому подобные дефекты!
5. Всё, теперь сбрасываем давление в компрессометре (Оно сбрасывается нажатием на кнопку, которая указана красной стрелкой) и переходим к другому цилиндру, если нужно будет, то проведите с ним точно такую же операцию, по заливанию при помощи шприца чуточку масла, если компрессометр покажет сразу же нормальную компрессию, то в таком случае делать ничего не нужно и так со всеми цилиндрами, когда всё выясните Вы будете знать приблизительно в каком состоянии у Вас находится движок, если в нехорошем состоянии он окажется то делайте ремонт или ставьте автомобиль и пока его не почините не ездите, мы уже ранее говорили что если хоть что то будет не работать (Один цилиндр например), то двигатель так износиться гораздо быстрее и тогда уже, мелким ремонтом Вы не отделаетесь.
Примечание! По поводу прокладки ГБЦ, в наше время термостаты делают не очень хорошего качества (Бывает что даже их на пол года не хватает), кроме того на улице бывает сильная жара, иногда бывает что на автомобиле в грязь заезжаешь и начинаешь буксовать, двигатель в этом случае греется и это очень легко не заметить (Потому что редко кто смотрит на стрелку температуры движка в таких случаях, а когда уже обращают внимания, двигатель кипит во всю и прокладка перегорает) и потом начинается, движка тупит, машина толком не едет, дергается, плохо заводится, но люди ездят так, это категорически делать нельзя потому что масло смешивается с ОЖ и в связи с этим образуется эмульсия, в связи с которой масло за очень короткий промежуток времени портиться и начинается износ поршневой группы (Масло же некто не будет же менять каждые 1000 км.), поэтому с прокладкой будьте предельно осторожны и самый явный признак того что она вышла из строя (Даже компрессометр не нужен), это конечно же постепенный уход ОЖ из расширительного бачка автомобиля (Бывает что ещё патрубки охлаждения протекают, не спутайте с этим)!
Дополнительный видео-ролик: Подробный процесс проверки компрессии, на примере двух автомобилей, а если быть точнее то на классике и на калине показан в роликах ниже, если Вы обладатель 8 клапанного авто то смотрите ролик про классику, если же у Вас шеснарь, то про калину, оба ролика являются качественными и без воды как таковой, очень яркие примеры.
Vaz-Russia.ru
Как сделать компрессометр своими руками? Когда лень покупать
Многим людям интересно знать, как сделать компрессометр своими руками. Этот прибор может понадобиться при наметившихся проблемах с двигателем. Измерение компрессии необходимо при заметном снижении мощности автомобиля. Также такая работа может потребоваться при непонятном дыме из выхлопной трубы. И это далеко не все случаи, когда может потребоваться компрессометр. Конечно, можно приобрести готовое приспособление. Но, его можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Такой прибор окажется не только дешевле магазинного аналога, но и будет намного надежнее. Точность приспособления также не будет отличаться от заводского образца.Как сделать компрессометр своими руками? Чтобы правильно ответить на этот вопрос следует разобраться, что такое компрессия, для чего ее следует измерять, и на что влияет этот показатель. Определение этого показателя выглядит вот так:- Компрессия является показателем максимальной степени давления в камере сгорания, при прохождении цилиндра верхней мертвой точки;
- Этот показатель напрямую связан со степенью сжатия. Снижение компрессии является признаком проблем с поршневой системой.
- Манометр;
- Золотник;
- Вентиль от камеры грузового автомобиля;
- Шланг;
- Латунные переходники.
- Вкручивается золотник в вентиль. С обратной стороны припаивают переходник. В него будет устанавливаться манометр. Пайка должна обеспечивать герметичность;
- Со стороны золотника на вентиль надевается шланг. Его сажают на герметик, и крепят хомутом;
- На конец шланга крепят прорезиненный конус, он должен соответствовать диаметру свечного отверстия. Для этого подойдет пробка от медицинского флакона (200 мл). Можно заменить конус на подходящий переходник с нарезанной резьбой. Он будет вкручиваться в двигатель. Такое приспособление даст более точный результат;
- Остается установить манометр.
- Попросите напарника выжать газ до упора, подержать его в таком положении 2 секунды, и недолго покрутить стартер;
- Далее нужно оценить показания компрессометра, сбросить их, и перейти к обследованию другого цилиндра. В исправном двигателе разницы между показаниями быть не должно. В крайнем случае, разница должна быть минимальной. Если имеется значительная разница, то необходимо найти причину, и устранить ее.
AutoFlit.ru