Зимнее вождение переднеприводного автомобиля
Особенности вождения автомобиля зимой
![]() | С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. |
Особенности путешествия на автомобиле зимой
Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны. Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием. Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..
Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)
В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом. Вождение переднеприводного автомобиля зимой
Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения
Многие начинающие автолюбители задаются вопросом, как ездить зимой на заднем и полном приводе, чтобы обезопасить себя и пассажиров от неприятностей и аварийных ситуаций. Учитывая, что отечественные зимы довольно часто радуют водителей снегом и гололедом, а качество дорог оставляет желать лучшего, вне зависимости от типа привода авто, следует соблюдать осторожность и быть предельно внимательным. Тем не менее, свои особенности ведения транспорта есть. Значительную роль в правильном управлении машиной зимой играет опыт вождения и практические навыки. Естественно, что теоретические знания нюансов также необходимы.Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Чтобы это понять, следует рассмотреть особенности вождения при возникновении экстремальных ситуаций, а также поведение машины на дороге. 

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать
С приходом холодного времени года и появления на дорогах наледи и снега, многих водителей начинает интересовать контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Особенно актуален такой вопрос для молодых водителей, которые прошли обучение в летний период и встреча зимней погоды за рулём для них впервые. Водителей со стажем также часто интересуют вопросы правильного вождения в особых условиях. Советов можно найти великое множество, но также такое же большое число их уже устарело.Контраварийное вождение зимой на заднем приводе существенно отличается от поездок в таких условиях на автомобиле с передним приводом. Если для кого-то выпадение первого снега является большой радостью, то автомобилисты ожидают его появление с трепетом. Поэтому поговорить о правилах поведения за рулём в зимнее время будет полезно для всех тех, кто продолжает эксплуатацию машины в таких непростых условиях.

Проезд спусков и подъёмов также имеет свои особенности в зимнее время. Весьма нежелательно на автомобилях с механическими коробками передач, производить их переключение. В такой момент автомобили с задним приводом легко теряют сцепление ведущих колёс с дорогой. Нужно заранее выбрать нужную передачу, чтобы преодолеть подъём или спуск без переключений.Подробнее читайте статью "Как трогаться в горку на механике".Водители современных машин должны запомнить тот факт, что система ABS для водителей является надёжным помощником в трудных ситуациях. Если она работает правильно, она обязана в любой, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации сохранить прямолинейное движение. В машинах с датчиком положения руля, она помогает торможением рулить по дороге.В заключение хочется заметить, что наличие всех механических, электронных и других помощников не должно расслаблять водителей во время движения по зимним дорогам. Контраварийное вождение зимой на заднем приводе сложно освоить по бумаге без получения практических навыков. Если вы проживаете в регионе, где зимний период длиться долго, а ездить приходится часто, лучше пройти специальные курсы. AutoFlit.ru
Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий
Если вам интересна тема: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Тогда эта статья для вас. Первое что хочется посоветовать, если вы попали в такое положение не впадайте в панику, не производите лихорадочных и непродуманных движений, после которых стабилизировать машину станет невозможно.Ни в коем случае не давите на тормоз, и не выключайте сцепление, так как изменившаяся скорость вращения колёс приведет, что боковое скольжение перейдет во вращение и ваш автомобиль вынесет с дороги.Правила подгонки сидения и рулевой колонкиЧто делать при заносе переднеприводного автомобиля? Не чувствуя реакции машины из-за неправильно выбранной посадки, вы значительно усложняете процесс выравнивания автомобиля, так как у вас нет возможности совершать эффективные действия во время заноса. Чтобы этого не случилось, постарайтесь выполнять следующие правила:- 1. Полностью выжмите сцепление, чтобы левая нога была чуть согнута в колене и придвиньте сидение на такое расстояние, чтобы это положение сохранить;
- 2. Выберете нужный угол наклона сидения, чтобы включая самую отдалённую передачу, ваша спина не отрывалась от сидения;
- 3. Наклоните подголовник, чтобы чувствовать его затылком, это помимо вашей безопасности поможет вам лучше ощущать реакцию машины;
- 4. Определите угол и расстояние до рулевой колонки, чтобы согнутая в локте рука легла сверху на руле, и вам было удобнее и быстрее его перехватывать.
Причины заноса- необдуманное и резкое прибавление скорости;
- резкое и быстрое нажатие на педаль тормоза;
- резкие движения с рулем;
- большая скорость;
- неблагоприятные условия погоды.
Основные виды заносаВ существующей практике различают 3 вида заноса. Первый – это снос передней оси. При возникшем положении машина, войдя в разворот пытается уйти от направления движения, ожидаемого водителем. Происходит так называемая недостаточная поворачиваемость. Причина – выполнение поворота на большой скорости или наоборот – неправильное и резкое торможение.Как надо действовать. Уменьшайте радиус входа в поворот пока не почувствуете сцепление с поверхностью дороги, это возможно не даст вашей машине скользить. Если этот процесс продолжается, бросьте педаль тормоза, выжмите сцепление и старайтесь уменьшать радиус разворота передних колёс. Это всё должно выполняться одновременно, в момент схватывания колёсами дороги приготовьтесь к толчку. Может помочь, постановка машины прямолинейно до появления схватывания дороги, а затем возврат к прежнему направлению. При заносе задней оси задок машины уходит вбок и кажется, что колёса находящиеся сзади, хотят обогнать передние. Появляется избыточная поворачиваемость. Это всем известный занос происходит из-за высокой скорости или быстрого торможения.Действия водителя. В этом случае не делайте никаких попыток затормозить, а даже чуть-чуть прибавьте оборотов, не забывая поворачивать рулевое колесо туда, куда стремится зад машины. Руль поворачивайте обратно, как только автомобиль начнёт выравниваться.Занос обеих осей происходит при полном торможении всех колёс. Нейтральная поворачиваемость при которой машину тащит вбок. Причина – ударное нажатие на тормоз.
Выход из этого положения произвести очень трудно и надо заранее готовиться к этому. Выжав сцепление, короткими движениями надавливайте на педаль тормоза, происходит короткая разблокировка колёс, одновременно выравнивайте автомобиль при помощи рулевого колеса. По такому же принципу работает система ABS.Дальше вы узнаете, что делать при заносе переднеприводного автомобиля в зимнее время. О чём же нам говорят правила вождения автомобиля зимой.- 1. Всегда соблюдайте безопасный скоростной режим для сложных условий погоды. Согласно ПДД, безопасной можно считать ту скорость, на которой автовладелец без труда справляется в любой момент с управлением автомобиля. Испытайте его при экстренном торможении, только подальше от транспортных маршрутов, чтобы в действительности узнать величину тормозного пути на зимней дороге;
- 2. Всегда соблюдайте дистанцию между машинами, зимой она держится в два раза больше, чем в летом;
- 3. Не пренебрегайте зимней резиной;
- 4. Езда накатом зимой недопустима;
- 5. Забудьте про резкое торможение;
- 6. Зимой объезжайте другими путями крутые подъёмы и спуски;
- 7. Плавно начинайте движение и также мягко и плавно тормозите. Резкие движения приведут к потере управляемости.
AutoFlit.ru










