Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело. Безопасности лада


Краш тест Лады Приоры: проверка безопасности отечественного авто

Проверка состояния авто после аварии является важной процедурой перед выпуском серийного транспорта. Показатели сохранности салона, безопасности пассажиров и водителя позволяют выявить недостатки конструкции. При их наличии проводится доработка и усиление.

Подробный тест краш Лада Приора указывает на наличие проблем при первых запусках и на их исправлении при последующем тестировании.

Первый краш-тест Приора: показатели защиты и безопасности

Тестирования проводились в специализированном боксе. Была подготовлена преграда, которая на 40% перекрывает переднюю часть авто, что соответствует нормам проверок. Скорость перемещения автомобиля составляла 64 км/ч. Первый для Лада Приора краш-тест позволил установить проблемы в кузове и в будущем осуществить доработку.

Показатели запуска были неутешительны: руль и педаль газа сместились, стойка передней двери была скошена. При этом повреждения водителя были довольно сильными (особенно нижняя часть туловища), повреждения пассажиров также превосходили установленные критерии.

На видео краш теста Приора видно как сильно смещаются при ударе и сами манекены, и как начинает вести автомобиль. Это приводило к искривлению кузова и при реальных условиях стало бы причиной блокировки дверей.

Повторный краш тест видео Приора относится к проверке усиленной модели. Доработанный кузов, упрочнение рамы и добавление пассажирской подушки безопасности позволило улучшить показатели. При этом проверка по EuroNCAP также значительно возросла.

В первом случае она составляла только 5,7 баллов из 16, а при повторном тестировании показатель стал равняться 10,6 баллам. Поэтому улучшенная Приора не уступает даже современным иномаркам и сравнима по безопасности с Renault Symbol.

Повторное тестирование Лады Приоры: условия безопасности

Проведение проверки усиленной модели позволило доказать ее высокое качество и надежность. Новый краш тест видео Лада Приора показывает более аккуратное поведение автомобиля во время и после столкновения с преградой.

К наиболее важным последствиям следует отнести минимальное повреждение манекенов благодаря точному срабатыванию подушек. Также тестирования продемонстрировали следующие результаты:

1. Ноги манекенов практически не были повреждены.

2. Удар головы водителя пришелся точно на подушку безопасности.

3. Минимально сместилась передняя панель.

4. Верхняя часть кузова и передняя стойка практически не пострадали.

5. Давление смещенных элементов водителя практически не превысило параметров.

Полученный итог позволил разработчикам завершить изменения автомобиля до следующего обновления. Проводились не только переработки на Тольяттинском заводе, но и разнообразные виды проверок.

Например, виртуальный видео краш тест Приоры был создан благодаря переносу всех параметров и изучения безопасности транспорта в трехмерной модели. Также осуществлялись и стендовые испытания, в результате которых составлялась статистика и подсчеты соответствия требуемым критериям.

Усиление Приоры: что повлияло на улучшение результатов теста?

Последний краш тест Приоры видео позволяет увидеть, насколько прочнее стал кузов автомобиля и как снизился занос транспорта. Повлияла на положительное изменение специальная конструкция кузова, усиленная металлическими вставками.

Дополнили модель 36 деталями, которые позволили улучшить показатель безопасности. Это стало гарантом минимального урона, получаемого водителем и пассажиром при столкновении.

Элементы с коробчатой структурой были установлены на моторный щит. Данное обновление позволяет заметить краш тест Лада Приора видео, при котором съемка столкновения ведется сверху. Минимальное сжатие и торможение при ударе проходят более четко. А сам двигатель авто получает надежную защиту от сильных повреждений.

Важным дополнением стал монтаж усилителя и кронштейна для передней стойки. Элементы обеспечивают сохранность креплений, тем самым не позволяя нарушить конструкцию автомобиля. Обеспечена хорошая защита и при переднем, и при боковом ударе. При проведении последнего была установлена оценка в 9,1 бал, что указывает на пока недостаточную защиту кузова с боковых сторон.

Специальный брус в двери, а также качественные кронштейны для его закрепления позволят исключить выхождение двери из проема. Поскольку для Лада Приора краш тест видео показывает незначительное отклонение от нормы.

Ранее было замечено образование щели между дверью и кузовом после удара. Добавился и специальный усилитель крыши, противодействующий удару и сохраняющий в целости лобовое стекло.

Усиление днища проводилось как с боков, так и по центру. Десять новых элементов дополнили лонжероны и поперечины, некоторые были расположены в порогах. А под ногами водителя был установлен специальный двойной лист, который сильно превосходит штампованный аналог. Результатом работы стало уменьшенное смещение авто после удара и минимизация повреждения водителя и пассажиров.

Исследования после краш теста: будущее Лады Приоры

Все собранные данные разработчики будут использовать для дальнейшего улучшения модели и возможности внесения полезных коррективов. Пригодится краш тест Приора видео с разных ракурсов и, особенно при обзоре разных типов ударов.

Поведение автомобиля может указать инженерам на необходимость доработки кузова. Поэтому следующие обновления транспорта помогут привести к оптимальным и полезным изменениям.

Класс безопасности Приоры, скорее всего, изменится и станет еще выше. На данный момент по системе EuroNCAP модель получила только 3 звезды из 5-ти. При соответственном подходе и решении выявленных проблем можно будет добиться значительного повышения безопасности. Поэтому следующее Приора краш тест видео обещает быть еще более демонстративным и полезным.

priorapro.ru

Краш-тест Лада Гранта Лифтбек

Безопасность автомобиля интересует многих потенциальных владельцев Лада Гранта. Особым спросом пользуется новинка Волжского завода Лада Гранта Лифтбек, о чьей безопасности мы сегодня и поговорим.

Уровень безопасности Гранта Лифтбек

О безопасности своих автомобилей АвтоВАЗ начал задумываться достаточно давно. Некогда самая безопасная машина концерна — Калина, передала Лада Гранта полный пакет безопасности. Но инженеры не теряли зря время и улучшили платформу, за счет чего автомобиль стала безопаснее прародительницы. С Лифтбеком Лада Гранта произошла та же история. За счет кузова Лифтбек общая жесткость конструкции несколько упала, так как теперь отсутствует характерная лишь кузову Седан задняя цельнометаллическая полка. Для новинки изменили технические характеристики пола в районе задних пассажиров, сделав на нем дополнительные ребра жесткости и увеличив толщину металла, чтобы кузов оставался таким же жестким, как и у Седана. На основании этого можно с уверенностью сообщить, что безопасность и крепость кузова Лада Гранта Лифтбек полностью соответствует кузову Седан, на его примере мы и покажем вам уровень безопасности, поскольку краш-тест кузова Лифтбек не проводился публичными изданиями и СМИ.

Гранта Лифтбек краш-тест

На безопасность базовую Лада Гранта проверил журнал «АвтоРевю», в 2012 году, где Лада Гранта заслужила достойное место в линейки ВАЗовской продукции, заняв первое место. В соответствии с современными требованиями Лада Гранта Лифтбек оснащается водительской подушкой безопасности даже в базовой комплектации.

Поставляет такую систему безопасности немецкий филиал японской корпорации Takata. Отсрел подушки безопасности заводские инженеры настроили образцово. Манекен ударился ровно по центру баллона, что позволило многократно уменьшить нагрузку на шейные позвонки, и позволило уложиться для головы и шеи водителя в «зеленую» зону, с неопасными для жизни и здоровья показателями. Подушка сработала спустя 28 миллисекунд после столкновения Лада Гранта с деформируемым барьером.

Смещение руля вверх составило не опасные 66 миллиметров вверх и 52 миллиметра назад. Дверной проем так же сократился на неопасные 72 миллиметра, все опять же в рамках безопасной «зеленой» зоны, кузов прочен.

Так же хотим отметить, что тестовый автомобиль не был оснащен усилителем рулевого колеса и отсутствовал механизм регулировки руля по высоте, что накладывает отпечаток на его перемещение при ДТП. Если бы был промежуточный вал, который как раз-таки и позволяет регулировать руль по высоте, то его смещение вверх и вперед были бы менее значительными.

Силовая структура кузова так же отработала на «отлично». Лонжерон, призванный гасить энергию удара, смялся образцово. Кузов Лада Гранта, по отношению к Лада Калина усилен так же еще и за счет сварки. Во время краш-теста Гранты ни один дополнительный сварной шов не разошелся, что говорит о достаточно крепкой конструкции.

Пол в районе ног водителя смялся не значительно, не нанеся никаких существенных травм. Педаль сцепления сместилась в салон всего на  88 миллиметров, а тормоза на 125.

Однако, стоит обратить внимание на пластик в районе колен водителя, при краш-тесте манекен коснулся коленями жесткого пластика, нанеся себе некую травму, но при этом не перейдя критическую зону повреждений.

Глядя на итоговую цветовую схему повреждений манекенов при краш-тесте Лада Гранта, можно смело судить о крепкой конструкции автомобиля. Большая часть тела окрашена в оптимистичные зеленые и желтые цвета, что говорит о высоком и достаточном уровне безопасности. Общая оценка безопасности 8.4 балла, что соответствует двум звездам из четырех. Лишь немного не хватило Лада Гранта, чтобы получить заветную третью звездочку (от 9.6 баллов). Однако даже с такими результатами Лада Гранта встала один ряд с такими автомобилями как Hyundai Solaris (8,5 балла), Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла).

Результаты краш-теста Лада Гранта Лифтбек будут полностью идентичными Седану, так как силовая конструкция кузова не претерпела никаких изменений, кроме вышеуказанных.

Читайте так же: «Технические характеристики Лада Гранта Лифтбек«.

Видео краш-теста

Ознакомиться с дополнительными фотографиями лифтбека можно на нашем сайте.

new-granta.ru

Краш-тесты российских автомобилей

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Единственная независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

 

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

- высокая;- достаточная;- удовлетворительная;- слабая;- плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

- Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

- Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

- Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

- На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

- Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов российские внедорожники УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Рассказ о краш-тесте Lada Priora — Репортаж — Motor

Прямой вопрос: вы видели краш-тест Chery Amulet? Если нет, обязательно посмотрите. Сразу прошу прощение за неполиткорректность, но думаю, что именно этот крайне популярный в интернете ролик сподвиг АвтоВАЗ на то, чтобы показать журналистам краш-тест Lada Priora. Мы с коллегами попали в лабораторию пассивной безопасности АвтоВАЗа на одно из испытаний этой машины.

Как мы писали еще в апреле, Priora встает на главный конвейер не сразу, а в несколько шагов. Те машины, что выпускаются сейчас, это уже не «десятки», но еще и не «Приоры» в полном смысле этого слова. От ВАЗ-2110 они отличаются основанием кузова, дверями и щитом передка. Однако это еще не все «кузовные» новшества, которые должна получить «Приора». Последнюю модернизацию проведут в начале 2008 года, когда на конвейер встанет автомобиль в комплектации «люкс» — с двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером. И сейчас в комплексе ударных испытаний АвтоВАЗа проводятся испытания таких предсерийных образцов. Тот удар, что проиходил на наших глазах — это абсолютно плановое, не показательное «битье» «образца 980». Лобовое столкновение по правилам Euro NCAP, о деформируемый барьер на скорости 64 километра в час с 40-процентным перекрытием.

Баллы и звезды

Фронтальный краш-тест по методике Euro NCAP (European New Car Assestment Program или «Европейская программа по оценке новых автомобилей») — это практически то же испытание, что используется европейцами для сертификации новых машин. Разница в том, что «сертификационный» удар по действующему в Европе правилу № 94 ЕЭК ООН проводят на скорости 56 километров в час, а независимые эксперты из Euro NCAP проверяют пассивную безопасность в более жестких условиях — на скорости 64 километра в час. В обоих случаях используется деформируемый барьер, а перекрытие составляет 40 процентов.

После теста, анализируя показания датчиков, вмонтированных в манекены, специалисты Euro NCAP оценивают, какова вероятность травм головы и шеи, груди, ног и ступней водителя и пассажира. За защиту каждой из этих областей тела машина может получить максимум по четыре балла. Эти баллы суммируются, формируя оценку за фронтальный краш-тест. Она, соответственно, составляет до 16 баллов. Если прибавить к этому оценку за боковой краш-тест (тоже 16 баллов), оценку за испытание «наезд на столб» (2 балла) и «премиальные» за датчики пристегнутых ремней (3 балла), то выйдет общая оценка безопасности взрослых пассажиров. От нее и отталкиваются, присваивая автомобилю «звездный» рейтинг. Если автомобиль набирает от 17 до 24 баллов, то получает три звезды, от 24 до 32 — четыре, а 33 и выше — пять звезд.

Интересно, что даже если манекены в результате краш-теста не получают серьезных «травм», то автомобиль все равно может получить довольно низкий рейтинг по Euro NCAP. Баллы снимаются за деформацию пассажирской ячейки, за контакт водителя с рулевой колонкой и так далее…

За кулисами

В апреле главный конструктор Lada Priora Валерий Козенков сказал, что автомобиль получит за фронтальный краш-тест 12 баллов, что соответствует «четырехзвездному» рейтингу. Тогда все журналситы «хором» подумали, что речь идет о машине «Фазы 1», которая сейчас продается в салонах, но оказалось инженер говорил о «Приоре» 2008 года выпуска.

На АвтоВАЗе могут довольно точно предсказать результаты «реального» краш-теста с помощью компьютерного моделирования. Поэтому еще до появления опытных образцов «Приоры» инженеры знали, как следует изменить конструкцию «десятки», чтобы получить максимальный рейтинг по методике Euro NCAP. Что именно изменено в конструкции кузова, можно увидеть на рисунке.

Подушки безопасности, которых на люксовой «Приоре» две, работают вместе с удерживающей системой — ремни, преднатяжители, и так далее. Что было сделано в этой связи видно на еще одной иллюстрации.

В комплексе ударных испытаний АвтоВАЗа проверяют верность всех этих расчетов и вводят в конструкцию некоторые изменения (как правило вваривают усилители конкретных участков кузова), которые помогут улучшить безопасность, не поднимая при этом стоимость автомобиля и не ухудшая его эксплуатационных характеристик.

После чего делают экспериментальный «полукустарный» образец, ставят его на катапульту, разбивают, смотрять, что получилось. И в зависимости от результатов либо продолжают усовершенствование, либо внедряют предложенные изменения в производство.

На данный момент вазовцев больше всего устраивает результат фронтального краш-теста, который продемонстрировал «образец 937». Разбитую «Приору» с таким порядковым номером после испытаний установили на постамент, и при взгляде на нее сразу можно заметить следы сварки в области передних порогов.

По примеру «образца 937» в опытно-промышленном производстве изготовили новые кузовные детали и отдали на главный конвейер. Получился почти серийный «образец 980», на краш-тест которого тольяттинцы и позвали журналистов. Главная цель такого испытания — проверить, повторит ли он достойный результат «937-й» машины.

На арене

Вот, собственно, и пришло время удара, ради которого мы приехали в Тольятти. Всех журналистов отводят от катапульты на безопасное расстояние, загораются осветительные приборы, включаются скоростные видео- и фотокамеры…

Ждем. Наконец, слышен шум, в поле зрения появляется золотистая «Приора» и уже через мгновение слышен громкий хлопок — это раскрылись подушки безопасности. Затем «покореженная» машина отлетела от бетонного куба.

То, во что визуально превратился новый автомобиль, практически ничего не говорит о результатах краш-теста. Можно лишь отметить, что водительская дверь сама не открылась, пришлось применить лом. Похоже, что был «нестабильный контакт» головы водительского манекена с подушкой — она немного «приложилась» о дверь. И, судя по вс ему, нарушилась целостность пассажирской ячейки — деформировалась передняя стойка кузова и, немного, порог со стороны водителя. Из-за этих двух обстоятельств скорее всего из рейтинга вычтут два балла.

Все остальное можно сказать лишь после анализа данных, зарегистрированных датчиками манекенов.

Когда такая информация была подготовлена, выяснилось, что на диаграмме почти все «зеленое» и «желтое». То есть все участки тела взрослых пассажиров защищены «хорошо» или «достаточно». Подробные результаты краш-теста приведены ниже в таблице, и если кликнуть на нее, можно увидеть рисунок в большом разрешении в отдельном окне.

На этой иллюстрации видно, что баллы вычли за относительно высокую нагрузку на грудь обоих манекенов, бедро «водителя» и голень «пассажира». Выявлена деформация пассажирской ячейки — за это сняли один балл, а также решили перестраховаться и вычесть бал, подозревая «нестабильный контакт» головы водителя с подушкой безопасности. Минус еще два балла за вероятность повреждения бедер при изменении места контакта: проще говоря, в передней панели есть «потенциально опасные элементы», с которыми манекены при данном краш-тесте «не встретились», но, сместившись немного в сторону, могли бы.
Складывая все это, получаем 10,56 балла за фронтальный краш-тест. Это больше, чем у VW Golf IV или Nissan Almera, разработанных в 90-е годы, но меньше, чем практически у любой современной японской или европейской машины. Впрочем, не стоит забывать, что речь идет о модифицированной «десятке», которую проектировали около 20 лет назад.

Для сравнения мы приводим результаты фронтального теста обычной «Приоры» с одной подушкой безопасности. Она набрала всего лишь 6,3 балла. Но если посмотреть на схему — серьезные «травмы» получило лишь правое бедро «водителя». А низкий рейтинг, как и в случае «Приоры-люкс» объясняется штрафными баллами за деформацию пассажирской ячейки, «нестабильный контакт» и так далее.

Звезды

Как мы говорили выше, «звезды» в Euro NCAP начисляются по результатам нескольких краш-тестов, и по одному лишь лобовому столкновению мы не можем объективно судить о безопасности Lada Priora в целом.

Вазовцы говорят, что на «боковых» тестах «десятка» выступала очень достойно, но у «Приоры» результат, скорее всего, будет чуть хуже. Причина — усиленные брусья передних дверей, которые не позволяют пассажирской ячейке деформироваться при лобовом столкновении, зато при ударе вбок передают энергию на центральную стойку кузова.

Еще одна интересная деталь — во время показанного нам испытания на заднем сиденье были установлены детские кресла, а в них — «детские» манекены. И данные, полученные с установленных в них датчиков, нам предоставить не успели.

Впечатления

Что касается «Приоры», то в целом все ясно — вполне безопасный автомобиль, показавший достойный результат на фронтальном краш-тесте. Но…

Сейчас в нашей стране, к сожалению, ни 94-е правило ЕЭК ООН, ни 95-е не являются обязательными при сертификации автомобилей. Тем более сертификационные органы не смотрят на результаты испытаний Euro NCAP.

Чтобы продавать автомобиль у нас на рынке, достаточно провести его краш-тест по правилу № 12. Это удар пустой машины о бетонный куб на скорости 30 миль в час (48,3 километра в час). По итогам такого испытания смотрится лишь смещение рулевой колонки — оно не должно превышать 12,7 сантиметра по горизонтали и столько же по вертикали. Понятно, что с безопасностью водителя и пассажиров в реальных условиях такое испытание коррелирует мало.

И насколько бы безопасной ни была «Приора», реального конкурентного преимущества это ей не дает. На результаты краш-тестов покупатели почти не смотрят, а государство нас от «машин-убийц», к сожалению, ограждать не торопится. Почему? Ходят слухи, что из-за вазовской «классики» и «Волги». Они нормальную сертификацию по 94-му и 95-му правилу вряд ли пройдут. Так что, простите за прямоту, но очень хочется поскорее пожелать им «счастливого пути».

motor.ru