Кафедра детских болезней: Lada Kalina. Болезнь лада
Кафедра детских болезней: Lada Xray
За прошедший год производитель не только исправил ряд "детских болячек", но и улучшил автомобиль по потребительским качествам. Так, уплотнитель задних дверей был изменен, и пороги теперь пачкаются не так сильно, как раньше. Шумоизоляция улучшилась благодаря подкрылкам из нетканого материала, приборная панель обзавелась постоянной подсветкой. У антипробуксовочной системы появилась отдельная кнопка отключения: теперь для более уверенного движения по заснеженным подъемам или глубокой грязи не придется выдергивать предохранитель. Наконец, на более привлекательный внешний образ работают 17-дюймовые колесные диски, появившиеся в некоторых комплектациях. Но это все - лирика. Нас же интересует "история болезней" автомобиля. По ней мы сейчас и пройдемся.
Повышенный расход масла на двигателе 1,8
В топовых модификациях Xray оснащается новым детищем "АвтоВАЗа" - 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. В его основе лежит уже давно известное и изученное "железо". Это 16-клапанник маркировки 21179, собранный на основе 1,6-литрового мотора 21129. Он получил систему изменения фаз газораспределения, оптимизированные газовые каналы, новую рубашку охлаждения, облегченную поршневую, облегченные валы и алюминиевый масляный картер. Стоит отметить, что по подвеске, топливопроводам и навесным агрегатам новый мотор унифицирован с двигателем 21129.
Еще на тест-драйве в Сочи журналисты обратили внимание, что при резвых разгонах 1,8-литровые Xray нет-нет да оставят за собой облачко сизоватого дыма. А уже реальная эксплуатация владельцев показала, что двигатель не избежал детских болезней: нарекания к пугающе высокому расходу масла официальные дилеры слышали довольно часто.
Проблему производитель признал, а причина ее заключалась в низком качестве клапанов, которые были установлены на определенную партию 1,8-литровых моторов. Известны случаи гарантийных замен ГБЦ на двигателях, которые "обрадовали" владельцев повышенным масляным аппетитом, ну а на стадии производства проблема уже решена: "АвтоВАЗ", не вдаваясь в подробности, отмечает, что технология производства двигателя была усовершенствована, так что на новых автомобилях подобной проблемы быть уже не должно.
Лопается бачок охлаждающей жидкости
Пожалуй, одна из самых частых жалоб на Xray. "Вожу с собой пару бачков в багажнике, про запас"; "езжу, как на бомбе замедленного действия - все жду, когда рванет", - пишут на форумах владельцы. Проблема эта, впрочем, встречалась и раньше - например, на Chevrolet Niva. Пробка бачка плохо сбрасывала избыточное давление, а сам бачок этого давления не выдерживал и давал трещину. Проблема эта коснулась только бачков, устанавливаемых на "ВАЗовские" моторы: на версиях с двигателем Nissan такого не замечено.
Стоит ли говорить, что утечка ухлаждающей жидкости ни к чему хорошему не приводит. Лопнувшие бачки без проблем менялись по гарантии, однако первое время качество детали не улучшалось, поэтому нередки случаи, когда бачки эти менялись по два-три-четыре раза.
Однако эта проблема тоже была упомянута в официальном видео "АвтоВАЗа" как решенная: изменена технология изготовления бачков, стал качественнее сам материал. Так что на новых Xray бачки стали надежнее.
Повышенные вибрации на версиях с АМТ
Роботизированная коробка АМТ на Lada Xray за прошедший год успела наслушаться немало критики в свой адрес: далеко не у всех водителей получается сразу с ней ужиться, не всех устраивают алгоритмы ее работы: то в пробках пинаться начнет, то "тупит" при интенсивном разгоне, то зависает на одной передаче, то просто переключается не в том месте и не в то время.
И если частично некомфортную езду и пинки можно списать на, пожалуй, не самую удачную прошивку, то в ряде случаев странное поведение коробки объясняется и механическими недоработками.
Оказалось, что неприятный нрав коробки обусловлен ведомым диском сцепления - именно его признали "виновным" в толчках при переключениях передач и ощутимых вибрациях при разгоне. Теперь, по словам производителя, на двухпедальных Xray появился ведомый диск сцепления нового образца, который должен обеспечить автомобилю гораздо более комфортный ход.
Лопается трубка охлаждения бардачка
На этом пункте мы переходим к проблемам, которые в видеоролике "АвтоВАЗа" не упомянуты, но являются весьма насущными - мы сами с ними столкнулись на нашем редакционном Xray с двигателем Nissan. Первая из них - это трубка охлаждения перчаточного ящика, подводящая холодный воздух. По сути, это обыкновенная пластиковая гофра, вот только пластик оказался слишком уж некачественным.
Если поизучать тематические форумы, то можно прийти к выводу, что трещины на этой трубке - лишь вопрос времени. Появляются они на ребрах гофры, на линиях излома. Разумеется, через них начинает "сифонить" холодный воздух, за что передний пассажир едва ли скажет вам спасибо.
Проблема, конечно, хоть и массовая, но пустяковая. Во-первых, в качестве временной меры можно обойтись изолентой - по крайней мере, ноги пассажира не будут мерзнуть. Во-вторых, производитель о проблеме знает, и порванные трубки без проблем меняются в рамках гарантии. Нам еще предстоит эта процедура: дырявую гофру мы предъявим дилеру в ходе первого ТО. Однако те владельцы Xray, которым трубку уже поменяли, отмечают, что материал детали стал заметно мягче и качественнее и уже не так нежен на излом.
Загораются ошибки на приборной панели
А вот этот вопрос официальные дилеры пока что оставляют без ответа. Безобидная, но довольно-таки раздражающая проблема заключается в том, что на приборной панели периодически загораются контрольные лампы систем ABS, ESP или подушки безопасности. У нашего редакционного Xray загорались как раз лампы ESP и эйрбэга.
Первый раз это произошло еще летом: тогда диагностический компьютер официалов действительно нашел пару ошибок, которые были дистанционно, через программатор, убраны специалистами "АвтоВАЗа". Заказ-наряд тогда оставили открытым.
Спустя несколько месяцев ошибки снова появились. Официалы уверяют, что на работоспособность соответствующих систем эти "огоньки" не влияют, все работает исправно. Просто это некий программный "жучок", который появляется из ниоткуда и исчезает вникуда.
Аналогичные неприятности можно обнаружить и у некоторых других владельцев Xray. "Поймать" загорающиеся лампы довольно сложно: они загораются при запуске двигателя без причин и также без причин исчезают, если заглушить автомобиль и дать ему постоять какое-то время. Пока что этот вопрос остается открытым. Еще раз обратим на него внимание, когда погоним наш Xray на ТО.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
auto.vesti.ru
Кафедра детских болезней: Lada Granta
Систематизировать "детские болезни" "Гранты" чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на "АвтоВАЗе" не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.
Выход из строя генератора
Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.
Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).
Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от "Калины", у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для "Гранты" стала большой редкостью.
Выход из строя термостата
По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного "ташкента" выдает чуть теплое астматическое дыхание.
Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит - замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.
Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на "Гранте" термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется "системой охлаждения повышенной эффективности".
Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором "машина" заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли "Гранта" вписать свое имя в эту шутку?
Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на "цветущие" сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. "Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось", - вспоминает один из грантоводов.
Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки - и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.
Неисправности мультимедиа
Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на "Ладах" стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев "Грант" (кстати, и "Калин" тоже).
По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.
Вой коробки передач
Про эту легендарную особенность "ВАЗовской" механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая - по сути, это конструктивная особенность коробки. "А я уже привык. До этого на "десятке" старой ездил, потом была "двенадцатая". У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче - и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло - масло залейте какое покачественнее", - делится грантовод Алексей.
Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.
Стук передних стоек
К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. "Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором - иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а "грантоводы" только отмахиваются - нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. "Каябу" поставил", - вспоминает Алексей.
Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока. Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
auto.vesti.ru
Излечимые заболевания Lada Granta
Под прицел автомобильных критиков и врачей-механиков попала четырехколесная «ласточка» Lada Granta. Данный автомобиль далеко не идеален, так как его потребители постоянно жалуются то на стуки, то на шум, а то и вовсе на непонятного характера звуки. Но, к счастью, все выявленные болезни излечимы. Также не может не радовать то, что производитель прислушивается к кричащим отзывам потребителей и не боится непосредственно встречаться с ними.
Болезнь №1
Некоторые владельцы Lada Granta шутят, что они являются владельцами уникального автомобиля, который со временем покрывается ржавчиной и может «зацвести». Во всем виновата ненавистная коррозия, разрушающая нежное «тело» автомобиля. Производитель, как супермен, который спешит на помощь, всерьез занялся решением этой проблемы, увеличив толщину лака и полиэфирного грунта.
Болезнь №2
Данный автомобиль на первый взгляд вполне неплох и современен. Но, к сожалению, это всего лишь иллюзия. Так, одним из показателей современного автомобиля является мультимедийная система. В салоне Lada Granta она тоже есть, но уникальная и неповторимая. А все потому что она не функционирует, как обычные мультимедийные системы. Обладатели этих «ласточек» столкнулись с тем, что она очень часто зависает, сенсорный дисплей отказывается реагировать на прикосновения, а также команды хозяина и его друзей. К тому же вредная система отказывается читать некоторые форматы файлов. Если верить официальным дилерам, то производитель уже «пообщался» с привередливой системой и устранил все «конфликты».
Болезнь №3
У Lada Granta проблемы не только с мультимедийной системой, но и с генератором. Этот «орган» со временем начинает шуметь, как будто подавая сигнал, что скоро он может попросту отказать. Генератор довольно-таки быстро выходил из строя из-за того, что его ремень был перетянут, поэтому со временем происходило разрушение подшипника. В этой ситуации производитель не растерялся и решил, что стоит просто заменить поставщика узлов. И поступил верно, ведь проблема была, действительно, решена.
Болезнь №4
Опытные владельцы Lada Granta уже привыкли к не очень приятным и настораживающим звукам. Однако не у всех нервная система выдерживает такое звуковое сопровождение. Пугающие звуки доносятся из-за громкой работы передних стоек, ведь в гидробуфер бьет ограничительная втулка штока. Но производитель заботится о психическом здоровье своих клиентов, поэтому работает над устранением этой проблемы.
Болезнь №5
К еще одним вокальным способностям Lada Granta можно отнести вой коробки передач. Что только производитель не предпринимал, чтобы избавиться от этой проблемы, но все усилия напрасны. Мастера улучшали технологию термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, вводили усиленный контроль на этапе смазки деталей узла, но шум все равно не исчез. Поэтому для новой Lada Vesta инженерами компании Renault была разработана механическая коробка передач.
Болезнь №6
Некачественный термостат – еще один недостаток Lada Granta. Если при перегреве мотора вентилятор не срабатывает, а при включении печки не чувствуется ожидаемое тепло, то, наверное, стоит обратиться к врачам-механикам. Дилеры уверяют потребителей в том, что конструкция термостата была изменена. Насколько новые термостаты лучше предыдущих покажет только время.
Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет свои уникальные недостатки, людей, которые становятся обладателями таких «ласточек» становится все больше, ведь он является довольно-таки доступным, а это немаловажно. Перед тем, как критиковать тот или иной автомобиль, нужно просто вспомнить, что ничего идеального не существует и такой четырехколесный транспорт не исключение.
« Назад
autogarant.su
Кафедра детских болезней: Lada Kalina
Lada Kalina второго поколения - пожалуй, самый "свежий" представитель Lada из "старой гвардии": в новом облике автомобиль выпускается с 2013 года, а скоро его ждет преображение в фирменном Х-стиле. Тем не менее, за прошедшие три года "ВАЗовцы" успели основательно доработать машину, постоянно исправляя те или иные "болячки": и кузов, по словам официалов, стали лучше защищать от коррозии, и вода в салон через уплотнители уже не попадает, и навесное оборудование стало надежнее. Сегодня при поддержке официалов и знакомых с моделью механиков изучим наиболее интересные "недуги" и выясним, избавлена ли от них среднестатистическая "Калина-2", которая прямо сейчас ждет своего покупателя в автосалоне.
Катушки зажигания
Проблемы с запуском двигателя и троение мотора на "Калинах" — случай если не массовый, то уж точно привлекший внимание самого производителя, а это заставляет сделать определенные выводы о серьезности проблемы. Виновником проблемных запусков были признаны катушки зажигания, а если точнее — их производитель. Массовость дефекта была замечена за индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ) производства "СОАТЭ" (Старый Оскол), которые ставились на первых партиях автомобилей и действительно собрали немало негативных отзывов от владельцев. Их-то "АвтоВАЗ" и принял решение менять при жалобах владельцев на аналоги от поставщика Dynatec – официальные дилеры производили замену по особому предписанию завода. Если же случалось так, что к официальному дилеру обращались "калиноводы" с вышедшими из строя катушками Dynatec, то в этом случае производилась обычная гарантийная замена на деталь той же фирмы. Впрочем, таких случаев было очень мало.
Кузовная электроника
Немного громоздкую для произношения аббревиатуру ЦБКЭ "калиноводы" научились выговаривать легко и непринужденно, и тому есть объяснение. ЦБКЭ — это центральный блок кузовной электроники, крайне важная штука для "Калины". Он отвечает практически за всю электронику, за исключением той, что обеспечивает собственно работу двигателя. Поворотники, аварийка, датчики дождя и света, аудиосистема, подсветка приборов, - все это работает именно благодаря ЦБКЭ.
Однако нередко этот блок внезапно сгорал без особых видимых на то причин, и начинался цирк с электроникой: "залипали" поворотники, частично или полностью выключалась подсветка приборной панели, непонятно вело себя салонное освещение и так далее.
В 2014 году завод выпустил предписание, согласно которому партия автомобилей Lada Kalina проходила процедуру перепрошивки блока. Причем новая прошивка заливалась как на автомобили, которые еще не были проданы, так и на уже реализованные экземпляры — владельцев приглашали в сервис и бесплатно производили прошивку. Кстати, при возникновении неисправности блок могли не просто перепрошить, а вообще заменить на новый.
С электроникой нового образца проблем уже не возникает, однако многие владельцы отмечали, что повороники в новой версии работают несколько странно - периодически словно сбиваются с ритма и "заикаются". Так или иначе, главное — они работают, и теперь владельца "Калины" не будут поминать добрым словом за перестроения и повороты без поворотников. Ну, по крайней мере, вины автомобиля в этом нет.
Проблема недолговечных термостатов, которая была харатерна для первых партий модели Granta, "Калину" минула — к моменту выхода модели термостат был обновлен и стал надежнее. Однако эта деталь все равно не раз вспоминалась в обсуждениях владельцев. Многие "калиноводы" были крайне обеспокоены низкой температурой срабатывания термостата и повышенным расходом двигателя на недостаточно, по их мнению, разогретом моторе. Свелось все к пресловутому "колхозу": опасаясь недостаточного прогрева и повышенного износа мотора, владельцы меняли штатный термостат на другой аналог с более высоким температурным порогом срабатывания, немного "дорабатывая напильником по месту".
Однако на "АвтоВАЗе" непреклонны: низкая температура срабатывания термостата — характерная особенность "Калины-2", причем особенность выгодная. Дело в том, что на "Калине" второго поколения установлен термостат с одним клапаном, а радиатор отопителя — новый, одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением. Если отбросить сложные инженерные обоснования, позиция автопроизводителя такова: новая конструкция позволила улучшить производительность печки, а регулировка температуры двигателя стала точнее. При этом ни к повышенному расходу топлива, ни тем более к излишнему износу деталей новое решение не приводит. Одним словом, с термостатом все в порядке, и ничего изобретать "калиноводам" не требуется. По крайней мере, все это изложено в официальном письме "АвтоВАЗа" от 2014 года.
Это, впрочем, не значит, что с жалобами на термостат образаться к официалам нет никакого смысла. Дилер возьмется решать проблемы по плохо прогреваемому мотору, но только при наличии каких-либо сопутствующих проблем: например, если владельцы жалуются на неэффективное отопление салона, падение уровня охлаждающей жидкости и так далее.
Мультимедиа и навигация
Наличие мультимедийной системы на бюджетной "Калине" - очень неплохой ход, явно играющий автомобилю на пользу и делающий список оснащения куда привлекательнее. Тем более, что мультимедийка и кино показывать умеет, и с навигатором дружит. Однако к стабильной и уверенной работе устройства "АвтоВАЗ" пришел не сразу.
Недовольства в адрес заторможенной мультимедийной системы сыпались на "Гранты" и "Калины" в избытке - система реагировала зависаниями и "тормозами" как на попытки вставить флешку, так порой и просто на прикосновение к сенсорному дисплею. В итоге в 2014 году "АвтоВАЗ" совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийной системы, которая поборола глюки и подтормаживания.
Более того, в том же году арсенал мультимедийки пополнился навигационной системой. Что интересно, и тут не все сразу пошло гладко. На "Калинах", выпущенных в первой половине 2015 года, навигатор мог "заблудиться" и заявить, что местоположение не определяется. Для решения проблемы официальные дилеры в рамках гарантии проводили замену комбинации приборов на более надежный аналог нового образца (ориентиры маршрута выводились на бортовой компьютер приборной панели). На новых автомобилях проблема уже не встречается.
Дребезжат стекла
"Сделай щель в окне и получи дребезг в подарок! Летом-таки проложу доп. уплотнитель за направляющую бархатку...а то стыдно перед пассажирами", - пишет пользователь KoSTbIL на форуме kalina2.ru. К салону "Грант" и "Калин" возникало немало вопросов у владельцев - что поделать, реалии бюджетного сегмента. То бардачок задребезжит, то сиденье скрипнет. Однако из всей массы разрозненных нареканий особо выделялись жалобы на стекла, которые в полуоткрытом положении слишком свободно гуляли в уплотнителе и при движении начинали дребезжать. Народ, не дожидаясь реакции производителя, проклеивал оконные проемы дополнительными уплотнителями, даже обычными бытовыми, добиваясь акустического комфорта.
Надоедливый звук дребезжащих стекол, впрочем, был услышан и производителем. Стал применяться новый уплотнитель - из другого материала и с измененным профилем, который позволяет лучше удерживать стекло.
*** Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
auto.vesti.ru