Обзор электрогитары Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin. Gibson лады
Как отличить оригинальную гитару Gibson от подделки
Всем известна безудержная “страсть” китайских умельцев к подделке абсолютно любых вещей, начиная со смартфонов и духов, а заканчивая… гитарами Gibson. Причем порой производство подделок в количественном плане превосходит выпуск оригинальной продукции.
В отличие от реплик Epiphone и Orville, которые делаются в Китае по лицензии. Gibson, являются нелицензионной и очень часто некачественной подделкой.
Их делают из материалов ужасного качества и зачастую просто неподходящих под поставленные задачи – например, используют прессованный картон вместо древесины или делают фурнитуру из алюминиевого порошка (а про качественные материалы для гитары вы можете прочитать в нашей статье: Древесина для электрогитар: от тополя до чёрного дерева).
Явные отличия между оригинальной гитарой Gibson и ее подделкой.
Так как же отличить является ли гитара, которую вы покупаете оригинальной или же это, может быть тщательно замаскированная, но китайская, которая в звуке существенно уступает оригиналу?
Сразу же отмечу, что серийный номер – весьма спорный аргумент в проверке подлинности, ведь ничто не может помешать китайским умельцам “нарисовать” номер оригинального Гибсона.
Крышка анкера
Пожалуй, самым явным отличием поддельного Гибсона в большинстве случаев будет крышка анкера. Здесь все довольно просто – на поддельной гитаре она крепится тремя винтами вместо двух, а название модели часто бывает выполнено простым шрифтом, буквы обычно стоят вертикально друг под другом.
На настоящем же Гибсоне крышка крепится двумя болтами, надпись (если она есть) выполнена красивым расписным шрифтом в вертикальную строку.
Крышки оригинальных Гибсонов (два винта, расписная надпись)Поддельный Гибсон (крышка на трех винтах)
На фото выше вы можете так же обратить внимание на качество фурнитуры – даже по блеску видно, что метал не качественный, а ушки колков слишком узкие.
Серийный номер
Как я уже говорил, на сам серийный номер внимания можно не обращать, а вот на то, как он сделан стоит. На оригинальном инструменте его никогда не врезают глубоко и всегда хорошо прокрашивают.
На подделке шрифт глубже и толще, а так же часто бывает непрокрашеным.
Окантовка грифа
Окантовка грифа так же является местом, которое сразу же должно бросаться в глаза. Для удешевления производства китайские производители вставляют лады прямо на окантовку, тогда как на оригинале лады не должны заступать за окантовку.
Окантовка корпуса
Окантовка корпуса у настоящего Гибсона аккуратно выполнена в виде параллельных линий, чаще всего она состоит из трех тонких линий. Однако, на некоторых нестандартных моделях она может отличаться.
На подделках окантовка часто выполнена грубо, линии могут сливаться или наоборот сильно расходиться в некоторых местах.
Переключатель позиций датчиков
Снова фурнитура. Переключатель позиций на настоящих гитарах Гибсон оснащен очень характерной круглой гайкой с насечками, она сделана из хорошего метала и не крошится при закручивании даже плоскогубцами.
Она меньше обычной гайки и не перекрывает надписи “Rythm” и “Treble”.У китайской копии на переключатель прикручена обычная гайка с шайбой, очень часто весьма сомнительного качества. Они довольно широкие и частично перекрывают надписи “Rythm” и “Treble”.
Надпись Gibson
То, как выполнена сама надпись Gibson на голове грифа, тоже может послужить индикатором. На настоящем инструменте надпись находится под углом, буквы выполнены ровно и выстраиваются на одной линии. Буква n оказалась самой трудной для подделки и выходит на них совсем плохо.
Потенциометры
На оригинальном Гибсоне потенциометры стоят параллельно друг другу на двух параллельных прямых. Китайские умельцы, видимо, из-за расторопности делают отверстия под потенциометры криво и сами потенциометры у них встают криво, ручки находятся под углом к плоскости корпуса.
“Взгляд изнутри” или неявные отличия оригинала Gibson от подделки
Неявные отличия – те, что находятся внутри, например, в тембрблоке или под датчиками тоже имеют место быть.
Например, полость для датчиков на оригинальных гитарах никогда не красится в черный, за редким исключением, а на подделках это очень частое явление.
Сама распайка тембрблока на китайских Гибсонах выполнена очень неаккуратно, наспех, что сразу заметно. Фирменных гитары такого себе не позволяют.
Заключение
На сегодняшний день на рынке под видом оригиналов продается довольно большое количество поддельных гитар. Не путайте подделки (копии) с репликами, реплики могут скопировать спецификации, но название фирмы оставят свое (например, Burny, Greco).
Китайские подделки же являются гитарами низшего сорта с ужасным качеством и ни под каким предлогом не стоят столько же, сколько оригинальные инструменты.
Воспользовавшись материалами из данной статьи вы сможете легко отличить подделку от оригинала и сделать верное решение, покупать инструмент или нет (ну а про самые, что ни на есть настоящие гитары Gibson читайте здесь).
Модельный ряд Gibson SG – 1# / guitars / Jablog.Ru
Уже не раз и не два просили рассказать про SG.Ну вот, собственно, сегодня о Gibson SG и поговорим. Статью перевел и подготовил Дмитрий Каторжнов, а я, в качестве главреда, немного подкорректировал и добавил. ;)
Gibson SG
В особом представлении гитара не нуждается. Очень многие альбомы культовых групп были записаны именно на этой гитаре. SG была и остается гитарой-мечтой для знаменитых рокеров, на ней играет множество знаменитых гитаристов. SG — это настоящая гитара.
Это руководство даст вам информацию, которая не помешает при покупке SG, как то: • почему SG так популярны, и кто на них играет • различия между гитарами разных серий SG (например, Кастом и Стандарт) • устройство, достоинства и недостатки этой гитары.
Причины популярности SG
В SG сочетаются два очень важных фактора: мощный звук двух хамбакеров и легкий доступ к последним ладам. Поскольку у SG нет икленового топа, как, на Les Paul, она легче, что является настоящим подарком для музыкантов, играющих по четыре сета за ночь.
Знаменитые гитаристы
Список до ужаса велик, но из наиболее известных можно выделить: Ангус Янг (AC/DC), Тони Айомми (Black Sabbath), Пит Таунсенд (The Who), Дэйв Грол (прямо-таки человек-оркестр…), и, например, Джэфф Твиди (Uncle Tupelo).
Описание SG
Несмотря на то, что все нижеперечисленное разнится от модели к модели, общую концепцию легко определить:
• корпус double-cutaway, с острыми рогами • цельная дека из красного дерева • вклеенный гриф из красного дерева • накладка на гриф из палисандра дерева • лакировка • 2 хамбакера • бридж Tunomatic • трехпозиционный переключатель • 2 ручки управления тоном, 2 ручки громкости • 22 лада • 23-3/4 мензура (то бишь 603,25 мм) • 1-11/16 ширина грифа (42,86 мм)
Конечно, все модели в чем-то различаются, и сильнее всего из списка выпадают бас SG и SG Junior с одним звукоснимателем. Понятное дело, здесь мы их рассматривать не будем, но просто пройдемся по моделям SG.
Особенности SG
Где и как SG сделан, какие материалы использовались, декоративные и функциональные особенности – все чтобы показать, чем отличается один SG от другого.
1. Дека: a. Красное дерево b. Клен (на некоторых моделях)
2. Цвет (на все модели, опять же, разный): a. Heritage Cherry
b. Ebony
c. Natural Burst
d. Wine Red
3. Гриф (обычно красное дерево)
a. Профиль грифа (форма) i. Закругленный гриф 60’ых годов ii. Тонкий Slim-taper 1960 года iii. Классический гриф 61’ого года
4. Накладка на гриф
a. Палисандр или черное дерево b. Метки грифа i. Точки ii. Трапеции iii. Прямоугольники
5. 2 звукоснимателя, обычно хамбакера
a. Современные звукосниматели Gibson i. 490R, 490T, 496R, 498T 500T
b. P-90
c. Винтажные хамбакеры i. BurstBucker Type 1, 2, 3 ii. BurstBucker Pro iii. ’57 Classic iv. ’57 Classic Plus v. ’57 Classic Plus Gold
6. Окантовка (если она есть). Цвет и количество слоев различаются от модели к модели
a. Дека b. Гриф c. Голова грифа
7. Фурнитура
a. Покрытие i. Никель ii. Хром iii. Золото
b. Бридж (струнодержатель) i. Wraparound (one piece bridge/tailpiece)
ii. Tune-o-matic /Stopbar
iii. Maestro
iv. Lyre Vibrola
c. Ручки потенциометров i. Состоящие как бы из двух частей (Top Hat)
ii. Цилиндрические (Speed)
d. Колки* i. Chrome ii. Grover iii. Chrome Grover kidney iv. Black chrome Grover kidney v. Green key vi. Nickel green vii. Vintage-style tulip viii. Locking metal button Grover ix. Auto-Trim
*Хинт: Фотографии колков легко гуглятся по названиям в гуглокартинках.
Семейное дерево SG
SG – это отпочковавшаяся ветвь эволюции Les Paul’ов, поэтому модели делятся точно так же (сверху — вниз): SG Custom, SG Standard, SG Special.
История SG
1958 Форма корпуса у Les Paul Junior и Les Paul TV (желтого цвета, довольно необычный) меняется с single cutaway на закругленный double cutaway.
1959 Модель впервые называют SG: с Les Paul TV убран логотип Les Paul, и гитару теперь называют SG TV (SG – от слова Solid Guitar – гитара с цельной декой). Les Paul Special делают скругленный корпус с двумя вырезами, а затем переименовывают в SG Special.
1960: Гитара под названием SG TV впервые появляется в каталогах Gibson
1961 SG TV приобретает классическую SG’шную форму грифа и белый цвет краски, форма SG Special также меняется (вследствие чего SG Special тоже появляется в каталоге). Les Paul Standard, Les Paul Custom и Les Paul Junior получают, характерную для SG форму корпуса (double-cutaway), но сохраняют имя – Les Paul. Все эти Les Paul’ы, стилизованные под SG, носят названия, которые отражают их промежуточное состояние – SG/Les Paul или Les Paul/SG.
1962 Заканчивается контракт Gibson’а с Лес Полом. Через несколько лет Les Paul отрекается от серии SG, даже несмотря на то, в каталогах Gibsom он изображен держащим в руках эти гитару.
1963 Мэри Форд, жена Лес Пола, уходит от него, и он не хочет, чтобы его имя было на каких-либо новых гитарах от Gibson (чтобы не делить роялти за гитары с Мэри). Les Paul Standard (с декой SG-style) превращается в SG Standard. Les Paul Custom (с декой SG-style) теперь – SG Custom, и Les Paul Junior (с декой SG-style) SG-Junior. С 1963 по 1968 года новых моделей Gibson не выпускает новых моделей Les Paul.
Сводная таблица всех этих преобразований:
Модель Les Paul | Дека: Скругленная с двумя вырезами(double-cutaway) | Дека: SG-style | Название модели |
Les Paul Junior | Середина 1958 года | 1961 | с конца 1963 — SG Junior |
Les Paul TV | Середина 1958 года | 1961 | с конца 1959 — SG TV |
Les Paul Special | 1959 | 1961 | с 1961 — SG Special |
Les Paul Standard | Не имеется | 1961 | с конца 1963 — SG Standard |
Les Paul Custom | 1961 | Конец 1961 года | с конца 1963 – SG Custom |
Все SG от Gibson производятся в США. На сегодняшний день существует 4 основных модели SG: Special, Standard, Supreme и Select.
Gibson SG Special
Этот SG для тех, кому нужна рабочая лошадка без особых изысков.
• Дека из красного дерева • Вклеенный округленный гриф из красного дерева • Стандартный струнодержатель с бриджем Tune-o-matic • Накладка на гриф из палисандра дерева с круглыми метками на ней • Хамбакер 490R у нека • Бриджевый хамбакер 490T • 2 регулятора громкости, 2 – тона, трехпозиционный переключатель • Хромированная фурнитура (колки, бридж, струнодержатель и пр.) • 24 и 3/4 мензура • Ширина грифа – 1 и 11/16 дюйма.
Gibson SG Standard
В сравнении с SG Special у SG Standard есть окантовка грифа, бриджевый хамбакер «погорячее», также эта гитара доступна в цвете Heritage Cherry Finish (как на картинке).
• Гриф с метками-трапециями • Нековый хамбакер – 490R • Звукосниматель у бриджа – 498T • Характерный рисунок на голове грифа
Gibson SG Supreme
Основной особенностью является «горящий» кленовый топ (flamed maple top), как у Les Paul’ов
• AA flamed maple top • Гриф Slim-taper, выполненный в стиле 60’ых годов • Накладка на гриф из черного дерева • Классические хамбакеры 57’ого года • Накладки на гриф в форме двух частей бриллианта • На некоторых моделях – золотая фурнитура
Gibson SG Select
Пожалуй, самая красивая версия SG.
• AAA flamed maple top • Винтажная окантовка грифа и головы грифа • Золотая фурнитура • 490R хамбакер у грифа • 498T хамбакер около грифа
Gibson SG ’61 Reissue
Переиздание классического SG Standard, впервые показанного публике в 1961 году
• Маленький элегантный пикгард • Гриф Slim-taper • Никелированная фурнитура • Классические хамбакеры 1957 года
Сравнительна таблица вышеперечисленных моделей на musicansriend.com.
В дополнении к вышеперечисленному семейству, есть еще несколько моделей SG, с которыми вас надо познакомить.
Gibson SG-3
Вариант SG с 3-мя звукоснимателями.
• 3 золоченых хамбекера ’57 Classic (в бридже стоит “57 Classic Plus, готорый «горячее») • Золоченная фурнитура • Одна ручка тона, одна — громкости, вращающийся 6-ти позиционный переключатель звукоснимателей • Окантовка бриджа
Gibson SG GT
Гоночный хромированный болид.
• Гриф, как у классического ’61 SG • Накладка из черного дерева • Окантовка грифа • Хромированная фурнитура • Хромированные зеркальные трапеции на грифе • Хромированные ручки управления • Tone-Pro chrome Tune-o-matic • Локовые колки Grover • 490R в неке • 498Tв бридже
SG Menace
Гитара, распространяющая вокруг флюиды метала. Выпускается только в черном цвете.
• Гриф а-ля 69-е • Накладка из черного дерева • Золоченые лады • Черная хромированная фурнитура • Черные колки Grover • 490R/498T Smoky Coils хамбекеры
Gibson SG Goddes
Часть линейки гитар ориентированных на женщин.
SG VOODO
Один из представителей экспериментальной линейки Gibson С декой из болотного ясеня и керамическими звкуоснимателями.
Характеристики модели: • Гриф махагони • Корпус болотный ясень • Струнодержатель Бридж — Tune-o-matic Струнодержатель — Stop bar • Звукосниматели Black Magic double-slug 496R/500T, black/red coils (керамика) • Регулировки две громкости, два тембра, трехпозиционный переключатель • Крепление грифа вклеен • Накладка на гриф эбони • Лады — 22 • Мензура — 24,75" • Фурнитура — черный хром • Страна-производитель США • Под правую руку • Количество струн — 6 • Характеристики грифа Ширина порожка — 1 11/16"
SG gothic
Описание:
• Корпус: махагон • Гриф: махагон • Накладка на грифе: эбони (чёрное дерево) • Конструкция грифа: вклеенный гриф (set neck) • Маркеры на грифе: нет • Количество ладов: 22 • Мензура: 24.75” • Колки: Grover (США) • Бридж: Schaller Tune-O-Matic + Stopbar (Германия) • Звукосниматели: хамбакер Gibson 490T (США) (бридж) хамбакер Gibson 490R (США) (нэк) • Ручки регулировки: громкость и тон для каждого звукоснимателя • Переключатель звукоснимателей: 3-позиционный переключатель • Производитель: США, город Nashville, штат Tennessee
SG Zoot Suit
Фишка, что корпус гитары и гриф набраны из разных кусочков дерева, покрашенных в разные цвета. Т.е. это не гитара так покрашена, а кусочки дерева, из которых она склеена. Все это покрыто прозрачным лаком. Кcтати, кусочки из березы.
• дека: Слоистые слои окрашенной березы • гриф: Красное дерево Набора • гриф соединяют угол: 3 ° • Длина шкалы: 24-3/4" • Профиль грифа: Традиционный округленный • Гриф: Черное дерево • Радиус Грифа: 12" • число ладов: 22 • Инкрустации Грифа: Ничего • Орех: Corian • Ореховая Ширина: 1.69" • звукосниматели: 496R humbucker • *-Бридж: 500T Humbucker • Аппаратные средства: Никель • Блоки настройки: Гровер Ротомэтик • *-Бридж: Tune-O-Matic • Tailpiece: Stopbar
Ну, на сегодня, пожалуй, все. Но про SG еще не все. Дальше будет немного про Custom Shop, подписные модели и немного про Epi SG.
Звук у SG, говорят, резкий, плотный.Papa писал про SG и довольно лестно высказался о ней. Лично мне непонятно, что там с сустейном: тонкая дека – мало дерева – мало резонанса. Откуда же браться колебаниям? Пишите в комментарии, обсудим.
The End
Оригинал статьи на musicansfriend.com. Перевод и дополнения: Дмитрий Катаржнов Дополнения: Александр Ходасевич
По теме:Линейка Gibson Guitars
jablog.ru
Блог про гитары » 60 ступеней к идеалу, или как делают гитары Gibson
Фабрика Gibson U.S.A. в Нэшвилле, штат Теннеси – место, где делают одни из лучших гитар в мире. Сайт www.gibson.ru позволил нам совершить экскурсию по всему циклу производства легендарных Les Paul.
ЦЕХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
Это первый шаг процесса, в котором рождаются гитары Gibson. Бруски клена и махагона сложены в штабеля. Кленовые заготовки сложены попарно, чтобы составить зеркальный “разворот” верха Les Paul. Клен сортируется от гладкого до волнистого или узорчатого категории AAAA.
ВАКУУМНАЯ СУШКА
Заготовки кленового верха высушиваются в этой огромной сушилке, чтобы потом их подогнали к махагоновым корпусам и обрезали по форме.
СИММЕТРИЧНЫЙ КЛЕНОВЫЙ ВЕРХ
После сортировки по рисунку волокон, кленовые заготовки разрезаются по середине и объединяются в “разворот”, чтобы обеспечить Les Paul Standard красивым симметричным верхом из волнистого клена.
СТАНОК СКЛЕЙКИ
Станок склейки это “колесо” из 30 рядов по три струбцины. Каждая струбцина удерживает кленовый верх из двух или трех частей, пока клей между ними не высохнет.
ПРЕСС СБОРКИ
После того, как части кленового верха подобраны в “разворот” и склеены, верх приклеивается к слою махагона, и получившийся “бутерброд” лежит под этим прессом, пока клей не высохнет.
ВЫТАЧИВАНИЕ ПРОФИЛЯ
В цехе предварительной обработки верху Les Paul придается знаменитый выпуклый профиль. Станок следует шаблону, поэтому каждая заготовка получает стандартную форму и радиус. Этот неутомимый труженик может обрабатывать до двенадцати корпусов одновременно!
ЗАГОТОВКИ ГРИФОВ
Изготовление грифов начинается с заготовок, которые выпиливаются на распиловочном станке.
УСТАНОВКА АНКЕРА
Анкер – это изобретение Gibson, позволяющее гитаристам регулировать степень жесткости грифа. Это грубая заготовка, в которую анкер устанавливается до вытачивания профиля и наклеивания накладки.
ДЕРЕВО ДЛЯ НАКЛАДКИ
Эта стопка индийского палисандра превратится в накладки для грифа. Gibson также использует для накладок черное дерево и другие ценные породы.
ИНКРУСТАЦИЯ ГРИФА
В накладку вклеивается инкрустация из белого или радужного перламутра или искусственного акрилового перламутра.
ВЫРАВНИВАНИЕ НАКЛАДКИ
В процессе выравнивания накладки, машина, которую называют “грейдером”, шлифует поверхность абразивным колесом и стачивает инкрустацию на один уровень с поверхностью накладки.
ЛАДЫ И ОКАНТОВКА ГРИФА
Лады устанавливаются вручную (верхнее фото), так чтобы давление вдоль длины каждого лада было равномерным. Окантовка также производится вручную (нижнее фото). Небольшое количество окантовочного материала специально оставляют выступать за край грифа.
ОКАНТОВКА II
После того, как окантовка уложена вдоль грифа, наносят клей, удерживающий ее на месте. После этого гриф отправляется на сушку клея. Кромка накладки (внизу), которая выступала за край грифа, теперь шлифуется заподлицо с накладкой.
ОКАНТОВКА III
Окантовка у гитар Gibson закрывает торцы ладов – маленькая деталь, оказывающее большое влияние на комфорт. Чтобы добиться этого, работники вручную укладывают окантовку от лада к ладу.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГРИФА
Контроллер убеждается в отсутствии у грифа выступающих ладов, неравномерности инкрустации и боковых маркеров и отставания окантовки.
ШПОН НА ГОЛОВЕ ГРИФА
Шпон на голове грифа сделан из волоконного материала с перламутровой инкрустацией или шелкографией логотипа Gibson. Он приклеивается спереди.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ШПОНА
Шпон приклеивается к голове грифа, которая после укладывается под пресс на время высыхания клея.
РУЧНАЯ ШЛИФОВКА
Гриф вручную обтачивается на шлифовальном станке, приобретая окончательный профиль
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГРИФА
Еще один контроллер окончательно проверяет гриф, прежде чем он отправится на участок установки грифов, где будет приклеен к корпусу.
ВЫПУКЛЫЕ КОРПУСА
Начерно профилированные корпуса еще имеют небольшие заусенцы от обтачивания.
КОНТУР КОРПУСА – ФАЛЬЦОВКА
Специальная пила выпиливает вдоль кромки корпуса выемку в четверть дюйма для окантовки.
КОНТУР КОРПУСА – ОКАНТОВКА
Окантовка защищает кромку корпуса от повреждений. Это трудоемкий процесс, требующий квалифицированных работников, поэтому большинство производителей гитар не окантовывает свои инструменты.
КОНТУР КОРПУСА – ОКАНТОВКА II
Окантовщик делает на LP надрез под углом 45 градусов, чтобы окантовка легла точно.
ОКАНТОВКА - СУШКА
После установки окантовки, корпуса висят на “дереве”, пока клей не высохнет.
ШЛИФОВКА
Шлифовальный станок – первый шаг в сглаживании всех заусенцев, которые остались на поверхности корпуса Les Paul после вытачивания профиля.
ШЛИФОВКА С БОКОВ
Боковая сторона корпуса шлифуется, чтобы удалить избыток клея и сделать окантовку вровень с корпусом.
КОНТРОЛЬ КОНТУРА КОРПУСА
Прежде, чем корпус отправится на установку грифа, он проходит контроль качества.
УСТАНОВКА ГРИФА
У гитар Gibson гриф вклеивается, а не привинчивается на болтах. Пятка грифа обтачивается так, чтобы точно совпадать с установочным гнездом.
УСТАНОВКА ГРИФА II
Гриф вставляется в корпус. Угол наклона грифа проверяется по специальному индикатору.
УСТАНОВКА ГРИФА III
После того как достигается плотная посадка под правильным углом, на пятку грифа и гнездо наносится клей, и гриф крепится к корпусу. Избыток клея стирается с корпуса. Гриф и корпус теперь составляют целую гитару.
УСТАНОВКА ГРИФА IV
Новорожденная гитара крепится к сушилке на полчаса, пока клей на стыке грифа и корпуса не высохнет.
ФРЕЗЕРОВКА
Фрезеровальный станок с ЦПУ (цифровым программным управлением) делает гнезда для звукоснимателей и отверстия для установки бриджа и струнодержателя.
ВЫРАВНИВАНИЕ ЛАДОВ
Лады выравниваются надфилем и проверяются линейкой.
ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ
Первым шагом к покраске и лакировке является шлифовка корпуса грубой шкуркой.
ОБРАБОТКА НАЖДАКОМ
Дерево должно быть отшлифовано идеально, поскольку все недостатки проявятся при покраске.
ГРУНТОВКА
Махагон – мягкое и пористое дерево, поэтому требуется грунтовка, которая впитывается в волокна древесины. Этот процесс готовит дерево к покраске, а также может изменить цвет древесины.
ГРУНТОВКА II
Избыток грунтовки удаляется с корпуса.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА
Перед тем как отправиться на окраску и лакировку, гитара проходит контроль качества.
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА
Сплошные и прозрачные цвета наносятся в электростатической камере. Гитаре придается положительный заряд, а краске – отрицательный. Это позволяет равномерно наносить краску на весь корпус и гриф.
НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ
Перед тем как отправиться в камеру покраски верх и другие части гитары, которые не должны быть окрашены, покрываются пленкой.
НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ II
Первый шаг в придании дополнительной окраски корпусу и грифу – нанесение краски на тыльную сторону гитары
НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ III
Оттенки наносятся вручную, поэтому каждый санберстовый верх и каждая тыльная сторона с оттенком слегка отличаются от других того же цвета.
ОЧИСТКА
Очистка краски от окантовки – это тщательный и трудоемкий процесс .
ОЧИСТКА II
Это единственный человек, и он мужчина, в цехе очистки фабрики Gibson USA. .
ОЧИСТКА III
Каждый работник делает себе собственный инструмент и работает по собственной методике. В цехе очистки также удаляется краска с верхнего порожка.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКРАСКИ
На пункте контроля, происходит проверка окраски, прежде чем гитара пойдет в следующий цех.
ВЫРАВНИВАНИЕ ЛАКА
После того, как гитара покрывается шестью или семью слоями лака, она шлифуется наждаком, чтобы выровнять лак. Это ликвидирует неровности, дающие эффект «апельсиновой корки».
ФИНАЛЬНАЯ ЛАКИРОВКА
Завершают процесс лакировки последние один-два слоя лака.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛАКИРОВКИ
На выходе из цеха лакировки гитару ожидает еще один пункт контроля качества.
СУШКА ЛАКА
Перед полировкой гитары висят на просушке четыре-пять дней, чтобы лак полностью высох.
ОБРАБОТКА НАКЛАДКИ
Удаляются следы лака, краски и грунта, которые случайно попадают на накладку грифа.
ПОЛИРОВКА
После того, как последний слой лака высыхает, покрытие полируется до красивого блеска.
ПОЛИРОВКА ЛАДОВ
Лады и накладка проходят финальную обработку. Лады полируются, а накладка пропитывается маслом.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОЛИРОВКИ
Последняя проверка в конце процесса полировки, и гитара готова отправиться на завершающую сборку.
ЗАВЕРШАЮЩАЯ СБОРКА - ТЕМБРБЛОК
Завершающая сборка состоит из трех этапов: собственно сборка, отстройка и очистка. В зоне сборки переключатели и потенциометры паяются в готовые схемы тембрблоков.
НИША ТЕМБРБЛОКА
Потенциометры ставятся внутрь и припаиваются к гнезду.
ПРОТОЧКА ГНЕЗД КОЛКОВ
В зоне сборки цеха завершающей сборки гнезда колков «протачиваются», чтобы удалить остатки лака и краски, которые могут помешать ровной, плотной установке колков.
ОТСТРОЙКА ИНСТРУМЕНТА
На втором этапе завершающей сборки, после того как вся электроника и фурнитура установлены, на гитару ставят струны и отстраивают инструмент.
УСТАНОВКА ПЛАСТИКА
В «чистой» зоне цеха завершающей сборки устанавливается «пластик» - крышки тембрблока и крышки анкера, а гитара очищается от пыли, полировочного воска и отпечатков пальцев. Каждый работник цеха завершающей сборки расписывается в карточке осмотра, подтверждая качество и надежность.
ФИНАЛЬНЫЙ ОСМОТР
Последний этап процесса – финальный осмотр. Здесь Benny Jones регулирует высоту звукоснимателей. Он тщательно проверяет всю гитару как с практической, так и эстетической стороны. Это последний этап, перед тем как гитара покинет фабрику Gibson и отправится в магазин.
Фу-х. Кто дочитал,чтот молодец!
guitart.ru
Обзор электрогитары Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin
Классическая электрогитара от легендарного бренда GIBSON, серии LPJ 2014 CHOCOLATE SATIN представляет собой превосходный симбиоз профессиональных наработок бренда и внедрения новых технологий. Гитара имеет красивый оттенок – шоколадный сатин, который делает ее очень солидной и привлекательной. Корпус гитары выполнен из красного дерева с топом из клена.
Мощный гитарный гриф изготовлен из клена, он имеет трапецевидные инкрустации. Накладки инструмента выполнены из палисандра, вся фурнитура хромированная, а колки черные. На электрогитаре установлен бридж Tune-O-Matic и звукосниматель 490R/498T. Настройки гитары позволяют регулировать громкость и тембр.
Технические характеристики гитары Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin:
Корпус из красного дерева (Mahogany) + кленовый топ Гриф из клена, вклеенный, профиль ’50s округлый (Rounded) Мензура: 24.75"Накладка на гриф: палисандр с трапециевидной инкрустацией и 22 ладами (криогенная обработка ладов)Радиус грифа: 12"Порожек: PLEK-cut TekToid™, ширина 1,695” (4,3 мм)Neck Pickup: 1961 Zebra Coil (Alnico V)Bridge Pickup: 1961 Zebra Coil (Alnico V)Регуляторы: - 3х позиционный переключатель звукоснимателей- 2 регулятора громкости (потенциометры 500K Non-Linear)- 2 тембральных регулятора на каждый звукосниматель (500K Non-Linear)Струнодержатель: Stop Bar, хромБридж: Lightning Bar, хромКолки: Vintage with Perloid Buttons, никель, 14:1
Обзор №1
Disclaimer: Мое мнение может не совпадать с мнением читателя. Всем peace Название инструмента: Gibson LPJ Chocolate Satin 2014
Цена покупки: 445$ (26000р)Средняя цена: 770$ (45000р)Спасибо новому курсу :)
Звук: 9/10Качество сборки / изготовления: 9/10Внешний вид / дизайн: 8/10Особенности и функциональность: 8/10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9/10
Предисловие:Просматривая интернеты, обнаружил что обзоров на Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin 2014 года довольно мало, отчего возникло желание написать данный обзор. Гитара покупалась в августе в небезызвестной сети муз. магазинов за достаточно адекватный прайс (по сравнению с нынешним так точно). Изначально целью была покупка Gibson SGJ опять же 14 года, однако когда в руки попала эта гитара, я сразу поменял свое мнение. Гитара была тщательно осмотрена со всех сторон (только анкер оставалось проверить :)), тщательно же послушана на ламповом фендере, и в конце концов приобретена.
Сборка:Касательно сборки все достаточно прилично для Gibson Лады не режут руку, хорошо обработаны, закатаны также хорошо. Накладка не слоеная, достаточно хороший палисандр, в некоторых местах следы от шлиф. машинки. Гриф из цельного куска клена, вклейка идеальная. Дека Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin из трех кусков, покрыта матовым лаком (который уже немного начал стираться ???) Фрезеровка идеальная, полости под датчики аккуратные. Топ достаточно приличный, но без какого либо интересного рисунка.
Касательно новых креплений ремня: полный, кожаный ремень все равно слезает с этих "увеличенных" пуговиц, уже заказаны стреплоки. В тембрблоке стандартная для Gibson плата и китайское гнездо джек, никакой экранировки естественно Переключатель не болтается и не шуршит.
Звук электрогитары Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin:Вот он, камень преткновения: звучит ли дешевый гибсон, как гибсон или нет? Можно сказать, что и да и нет. С одной стороны здесь классическая схема лес пола, а с другой кленовый гриф и новые 61 zebra хамбакеры (многие сравнивают с burstbucker ???) На чистом звуке все очень хорошо: и обьем звука и мягкий характер, присущий лес полу с облегчением корпуса. На перегрузе не хватает читаемости, впрочем для не слишком уж экстремальных стилей сойдет. Так как не играю супертяж, меня звук вполне устраивает.
Общие впечатления от гитары Gibson LPJ 2014 Chocolate Satin:Все на уровне, ничто нигде не отваливается, строит, хорошо звучит. Считаю что цена более 450-500$ является неадекватной, даже не знаю кто за такие деньги купит, если на рынке б/у можно найти что-нибудь поприличнее. Идеальная гитара для диванщиков, новичков и тех, кому нужна гитара для репетиций (чтобы не жалко было таскать ).
Обзор №2
Достоинства:Невысокая цена, качественная сборка, ограниченный тираж.
Ну, кто не знает, что такое гитара Gibson? Сегодня постараюсь не углубляться в историю и писать про сабж-объект.
Фирма Gibson в 2014 году празднует довольно солидный юбилей — 120 лет, как Орвил Гибсон, основатель компании, названной в честь себя же, начал производить музыкальные инструменты. Согласитесь, внушительный промежуток времени? К такой красивой, но не самой знаковой дате (компании Gibson 120 стукнет только в 2022 году — вот где будет праздник!) инженеры и маркетологи компании решили обновить очень большой ассортимент своих инструментов.
Гитара Gibson LPJ 2014 — Les Paul, продолжатель популярной линейки Junior. Серия LPJ и SGJ за прошлый год стала довольно популярной и массово продаваемой (относительно более дорогих моделей Gibson). Благодаря этому руководство мануфактуры приняло решение продолжать производство этих гитар и дальше, немного обновив дизайн.
Ну, как? Повеселее прошлогодних?
Расцветка инструментов — вот основное изменение в модели 2014 года. Раньше были белые, вишневые, шоколадные и винтажнокоричневые. Теперь стало больше вариантов цветов. Мне досталась модель цвета Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst. Отделка всё такая же — матовая (Nitrocellulose) и довольно приятная, что и говорить.
Задняя часть и гриф гитар тоже матовый, и есть ощущение фактуры дерева, что делает исполнителя ближе к инструменту.
Да и вообще тактильные ощущения не сравнятся с ощущениями от полностью покрытой лаком гитары.
Раньше на голове грифа Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst была только надпись Gibson и "колокольчик" с указанием модели. Теперь между колками красуется золотистая пятиконечная "веточка чего-то". Вот, кстати, интересно, чего именно?
На задней части головы, как всегда: серийный номер, место и год изготовления. Можно не сомневаться, что эта гитара произведена в США, в штате Теннесси, в городе Нешвил (если вы, конечно приобрели её у официального диллера Gibson) и в этом году. Колки гибсоновские стандартные, как и на предыдущих Gibson LPJ и SGJ.
Звукосниматели на моделях Gibson Les Paul LPJ 2014 этого года — 1961 Zebra Coil (Alnico V) — пассивные, такие же мощные, как и на прошлогодних гитарах, "зебровые" двухцветные, а уже не закрытые чёрными крышками. Производитель обещает более винтажный звук инструмента с такими звукоснимателями.
Матовый хромированный бридж, что мне очень понравилось (не остаются отпечатки пальцев, например) — тоже новшество модели LPJ 2014.
Новые ручки громкости и тона. Ничего особенного, но рельефные края позволяют лучше контролировать регулировки звука во время исполнения музыки.
Качество сборки и отделки инструмента, как и полагается "американцу", как и полагается Gibson? замечательное. Инструмент не требует к себе внимания, кроме настройки струн, всё сделали за вас гитарные мастера в Нешвиле.
Конструктивно же тоже есть некоторые отличия. Во-первых, топ корпуса гитары выполнен из клёна, а не из махагона. Во-вторых, профиль грифа тоже стал более винтажным — ’50s Rounded.
Вот ещё одна особенность, отличающая инструменты этого "юбилейного" года от всех остальных — на двенадцатом ладу грифа вместо знакомых всем перламутровых трапеций красуется инлей-ленточка с надписью "120th AnniversarY". Производители предлагают не просто приобрести и играть на замечательном инструменте Les Paul, но и прикоснуться к истории Gibson или даже стать её частью.
Давайте перейдём к главному.
Прежние Gibson Les Paul LPJ 2014 по звуку были схожи с полностью махагоновыми моделями Les Paul Studio, так как имели аналогичный корпус и звукосниматели. В модели LPJ 2014 нам предлагают более винтажное, более густое, более гулкое звучание звукоснимателей. Бояться этого не нужно, так как кленовый топ в сочетании с кленовым же грифом не позволяет гитаре утонуть в собственных же низких частотах. Наоборот, звук инструмента более читаемый и выразительный.
Гитара потрясающе ведёт себя как в чистом, так и в перегруженном канале усилителя. На чистом это довольно резкий и яркий бриджевый звук и упругий нековый. На перегрузе — довольно долгий сустейн на бридже и очень низастый рык в нековом датчике.
Ничего сверхъестественного, надо сказать, я не обнаружил. Просто хорошая гитара, просто хороший Les Paul, который одинаково хорошо будет звучать в миксе любого музыкального жанра.
Если выбирать инструмент в аналогичной ценовой категории, то Gibson LPJ 2014 "120th AnniversarY" слушать обязательно! Разочарованным остаться не получится!
Обзор №3
Достоинства:Отличный звук, стильный дизайн, в комплекте идёт чехол, хорошее соотношение цена/качествоНедостатки:Не обнаружено
Не всем мечтам суждено сбыться, а иногда даже лучше, чтобы мечты оставались только мечтами, но жизнь преподносит приятные сюрпризы тем, кто хорошо вел себя в течение года... Хоть я и являюсь убеждённым фанатом инструментов Fender и, в особенности, модели Stratocaster, всегда в душе была мечта иметь в коллекции Gibson Les Paul. Я считаю такой набор идеальным для каждого профессионального гитариста и, имея оба эти инструмента, вы владеете всей палитрой гитарного звука.
Но, помимо фирменного звука и красивого дизайна, инструменты Gibson, на мой взгляд, имеют и ряд существенных недостатков, которые меня долгие годы сдерживали от приобретения этих гитар. А именно:
- вес - весят Les Paul довольно много и простоять целый концерт с ним удовольствие сомнительное, - доступ к верхним ладам Gibson Les Paul LPJ 2014 относительно затруднён и это тоже подойдёт не всем, - из-за изготовления грифа из одного куска красного дерева, при падении у гитары гарантированно отлетает голова. Очень неприятный момент и он непростителен фирме такого уровня. Кстати, он же является одним из источников стабильного дохода гитарных мастеров, которые приклеивают их на место, - и, самое главное, это цена. Я не спорю, что Gibson легендарная фирма и этот звук легендарная классика, но за эти деньги без проблем можно купить два Fender Stratocaster. Также, не могу сказать, что эти инструменты отличаются каким-то сверх качеством изготовления - обычная гитара.
Вышеперечисленные моменты сдерживали меня от покупки моделей Gibson Les Paul Standard и, тем более, Gibson Les Paul Custom. Вариант с моделью Gibson Les Paul Studio я тоже не рассматривал т. к. выглядят они как крашенные табуретки. Первый приятный подарок для своих покупателей Gibson сделали в 2013 году, когда появилась серия Gibson Les Paul LPJ. Идея была проста: максимально доступный американский инструмент за счёт уменьшения затрат на отделку и лаковое покрытие. Эти гитары стали хитом продаж и радости молодых гитаристов не было предела. 2014 год для компании Gibson юбилейный и серия LPJ вышла в новом, более привлекательном дизайне и один из этих инструментов я, на радость и нескрываемый восторг, приобрёл в коллекцию.
Изначально серия серия LPJ не вызывала у меня никакого интереса, но одного взгляда на модель Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst хватило, чтобы понять - вот он, Les Paul моей мечты. Сразу отмечу - именно Les Paul LPJ расцветки Satin Vintage Sunburst и ниже объясню почему.
Я не знаю из-за чего Gibson так постарались именно с этой моделью, но качество, дизайн и звук меня просто покорили. Из всего модельно ряда именно эту гитару я считаю самой красивой и качественно изготовленной. Про звук утверждать сложнее - возможно, мне просто попался удачный экземпляр, но думаю другие звучат не хуже.
Обратим внимание на цвет - Satin Vintage Sunburst. Выглядит инструмент очень эффектно и дорого, хоть и стоит меньше 1000 долларов. Другие модели в серии, на мой взгляд, значительно уступают этой. Покрытие матовое, но, со временем, активная работа руками довольного владельца придаст ему блеска).
Окантовку на корпусе можно встретить только у моделей Gibson Les Paul Standard и Custom и она придаёт особую красоту инструменту. У Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst "окантовка" тоже присутствует, но она естественная! Верхний топ деки выполнен из клёна и, при взгляде сбоку, создаёт красивый эффект.
Самое большое удивление ожидало меня с обратной стороны корпуса - он выполнен из двух цельных кусков! Остальные инструменты в этой серии, и даже модель Studio, изготовлены из трёх, а иногда из четырёх склеенных кусков. На звуке это, возможно, и не сказывается, но сильно бьёт по красоте гитары. Материал корпуса классический для инструментов Les Paul - красное дерево.
Электроника. Тут рассказать что-то новое не получится - классической решения для инструментов Les Paul: 2 громкости, 2 тембра для каждого звукоснимателя. Жаль не добавили отсечки катушек, но лично мне они и не нужны.
Звукосниматели на Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst меня также приятно удивили. Модели «61 Zebra» с магнитами Алнико V имеют умеренный выхлоп, но звучат очень драйвово и позволяют дереву звучать. Часто после покупки музыканты меняют звукосниматели на более дорогие и подходящие для их музыки, но эти меня пока устраивают более, чем полностью. Не забывайте отстроить высоту звукоснимателей после покупки т. к. на заводе на это не тратили время.
Электроника Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst выполнена на монтажной плате, что очень удобно для быстрой установки, и не совсем удобно для дальнейших изменений. Например, заменить звукосниматель будет несколько сложнее, но в интернете уже есть схемы распайки и инструкции по замене. Ручки работают очень плавно и звук очень чувствителен к положению громкости и тембра.
Хромированный бридж «Lightning Bar» требует отстройки после покупки. Увы, как показала моя практика и постоянные письма с вопросами, большинство начинающих гитаристов не знают как правильно отстроить бридж и даже не задумываются о настройке мензуры. Большинство инструментов в магазинах не отстроены и это сказывается на звуке. Первым делом следует максимально опустить струнодержатель к корпусу (это даст лучший резонанс) и струны можно пустить как было, или же с обратной стороны через верх, в зависимости от угла натяжения струны после опускания бриджа. Далее обязательно отстройка мензуры и только тогда можно получить представление и звучании гитары.
Идём далее - гриф. Гриф Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst стул одним из главных факторов покупки - он избежал покраски. Потрясающее решение и очень удобное для игры. Многие гитаристы, например Zakk Wylde, специально ошкуривают обратную сторону грифа Les Paul и я тоже нахожу это очень удобным и хорошо влияющим на звук. Дерево грифа несколько нестандартное для Les Paul - клён, а не красное дерево, но и этот момент мне очень по душе. Клён звучит несколько ярче, а именно такой звук я и люблю. Профиль грифа толстоват и первое время непривычен, очень хорошо резонирует, изготовлен очень аккуратно.
Место склейки грифа и корпуса выполнено просто идеально. Обычно именно тут заметны всевозможные ляпы при изготовлении, но в случае Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst и тут я не нашёл к чему придраться.
Лады размера Medium Jumbo удачно подобраны для грифа и хорошо закатаны, мензура 24,75 дюймов, накладка из палисандра. Напомню, что все инструменты Gibson 2014 года имеют памятную инкрустацию на 12 ладу - мелочь, а всё равно приятно.
Гриф изготовлен из цельного куска клёна и наклон головы не отличается от остальных моделей Les Paul. В качестве плюса в выбор материалом грифа именно клёна можно отметить, что клён значительно прочнее красного дерева.
Колки Kluson Deluxe хорошо держат строй и удачно вписываются в дизайн инструмента.
Я понимаю, что не бывает всё идеально и хоть что-то из минусов назвать необходимо, но я действительно не могу этого сделать. Иначе я бы просто не приобрёл этот инструмент. Для меня Gibson Les Paul LPJ 2014 Satin Vintage Sunburst просто идеальное соотношение цена/качество и у меня появился инструмент, который полностью меня устраивает по звуку и внешнему виду. Я долго старался найти недостатки в этой гитаре и честно про них рассказать, но, к счастью, так и не нашёл. Из всей серии Gibson Les Paul LPJ 2014 я советую обратить внимание именно на модель Satin Vintage Sunburst и поспешите - в 2015 году эта серия будет снята с производства.
guitar-news.ru