Информационные технологии в ОАО АВТОВАЗ. Информ лада


Информационные технологии в ОАО АВТОВАЗ - Новости

Каждые 20 секунд с конвейера ОАО ''АВТОВАЗ'' сходит готовый автомобиль. Столь насыщенная производственная программа не может выполняться без информационных систем, обеспечивающих координацию и контроль всех бизнес- процессов. О применении информационных технологий на крупнейшем автостроительном предприятии России рассказывает директор по информационным системам ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимир Тихонов:

В ОАО ''АВТОВАЗ'' существует собственная, разработанная специалистами нашей дирекции, интегрированная информационная система, в составе которой работают несколько тысяч автоматизированных рабочих мест. Она постоянно расширяется. Если сначала, в 70-е годы, система охватывала только производственную сферу, то сейчас задействованы практически все области деятельности предприятия: управление продажами, запасами, закупками, бухгалтерией, экономикой и даже непромышленными объектами. Вообще существуют разные типы систем. Есть чисто информационные, которые собирают, накапливают, обрабатывают информацию и выдают аналитические отчеты. Есть организационно-технологические системы управления, которые управляют, например, внутрипроизводственным транспортом, подвесным толкающими конвейерами, и в то же время выдают информацию. Есть чисто технологические системы, которые управляют, к примеру, приготовлением формовочной смеси в металлургическом производстве или же контролем энергоресурсов на заводе.

Интегрированная система в ОАО ''АВТОВАЗ'' имеет пирамидальную структуру, вершиной которой является многомерная база данных, в которую из соответствующих систем оперативного управления бизнес-процессами (OLTP система) собираются и накапливаются данные обо всех направлениях деятельности компании. Обработка этих данных обеспечивается системой административного управления (EIS), мы ее назвали ''Контрольные показатели''. К контрольным показателям деятельности предприятия подключено сегодня 250 рабочих мест руководителей, начиная от президента. С помощью этой системы руководители предприятия принимают управленческие решения, получая в реальном времени информацию о состоянии бизнес-процессов в виде аналитических отчетов и диаграмм.

Рассматривая неоднократно возможность применения в ОАО ''АВТОВАЗ'' готовых интегрированных систем управления компанией, таких как SAP/R3, BAAN, Oracle Applications, мы пришли к выводу, что в настоящее время нам не удастся их использовать. Во-первых, эти системы чрезмерно дорогие. Во-вторых, мы сами в ряде случаев не готовы внедрять такие продукты, потому что они требуют очень серьезной организационной перестройки, реинжиниринга бизнес процессов, глубокой формализации производственных и управленческих технологий, что не легко выполнимо в действующем производстве. Вообще, готовые корпоративные информационные системы достаточно тяжеловесны, не только для ОАО АВТОВАЗ. Например, ''ФИАТ'' внедрил систему BAAN только на своих заводах в Аргентине, к тому же, с глубокой переделкой материнского программного обеспечения.

Сегодня существуют более гибкие и менее затратные решения, например, интернет-технологии, которые позволяют эффективно решать целый ряд задач. В ОАО АВТОВАЗ эти технологии применяются в задачах реализации автомобилей, мониторинга поставок товароматериальных ценностей, исполнения заявок на запасные части по срочной гарантии.

Существует технологический портал, через который мы работаем в едином информационном пространстве с нашими партнерами (дистрибьюторами, дилерами, поставщиками), включая даже такие дальние точки, как Благовещенск на Дальнем Востоке. Мы отслеживаем каждый автомобиль с момента запуска его на сборку до получения дилером. Я считаю, это удачное решение: все бизнес-процессы хорошо ''ложатся'' на эти технологии. В принципе, когда бизнес-процессы определены и четко формализованы, для нас нет проблем создать их информационное обеспечение.

АВТОВАЗ развивается в плане использования передовых информационных технологий. Мы имеем генеральное соглашение с компанией ''Tops BI'' и фирмой ''Intel'' на предмет того, чтобы отследить все достижения в этой области.

В сотрудничестве с компанией ''Tops BI'' создается система бюджетирования с использованием программного продукта Oracle Finance Analyzer. Работа ведется уже полгода, основной вопрос сейчас - формализация бизнес-процессов, регламентация работы служб. На сегодняшний день у нас уже имеются готовые модели, мы их загрузили исходными данными. До конца года планируется внедрение системы в эксплуатацию на корпоративном уровне. Что касается отдельных бизнес-единиц и бюджетных центров, эта работа займет еще около года. Ведь речь идет о том, чтобы дойти до каждого центра ответственности на уровне производственного цеха.

К внедрению таких сложных систем мы подходим как к внедрению управленческих технологий на базе информационных. Для этого нужны специалисты, которые понимают суть проблемы, являясь экономистами, бухгалтерами, коммерсантами, производственниками и специалисты, которые знают возможности информационных технологий. Только на основе объединения этих знаний можно добиться положительного результата.

www.lada.ru

- -

  |    |    |    |    |     |  

.

  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • |
  • :
  • -148
  • |
  • 2018
  • |
  • |
  • |
  • |
  • 5-
  • |
-

ǻ ,

ǻ , , , . , ...

27 2018    1 050    9   

Lada Granta

Lada Granta. . - , . ...

22 2018    1 196   

LADA Lrgus 16-

LADA Largus, , 16- LADA...

12 2017    1 070   

, 2018 , . - . , : ...

4 2017

1 330   

. ?

, , . . , ...

30 2017

1 838    23   

LADA 4x4

LADA 4×4 ×4 , 40- . ...

11 2017

963   

. !

LADA Vesta (. ) , 25 2015 . Lada Priora . Vesta 25 2015 .

4 2017

1 401    6   

-

, ! , , Lada Niva. , -, ...

8 2017

75 661    16   

LADA XRAY

LADA XRAY, 2016 . , ...

7 2015

1 781   

, . , , ! ...

, 22 2015

21 073    | | | | | |
  • 267 367   11 363  
  • 421 694   5 142  
  • -57 : -

    20 109   212  
  • 4 595   64  
  • :

    216 518   633  
  • 119 133   7 171  
  • 2 245   23  
  • 1 982   22  
  • Facebook
  • .

    132 193   12 498  
  • 80 483   997  
  • :

    8 813   149  

xn--b1amnebsh.ru-an.info

АВТОВАЗ развивает информационные технологии - Новости

О том, как сегодня на АВТОВАЗе развиваются информационные технологии, рассказывает директор по информационным системам ОАО ''АВТОВАЗ'' Юрий Катьянов:

''i''

- Каковы главные цели и направления работы дирекции по информационным системам?''/i''

- Миссия нашей дирекции - развитие и внедрение информационных технологий для эффективного управления корпорацией. Основные направления работы - развитие информационной системы, обеспечение всеми видами связи и телекоммуникации, обеспечение типографской продукцией. Что касается целей, их у нас три. Первая - обеспечение непрерывности бизнеса. Что это значит'' С главного конвейера завода каждые 22 секунды сходит автомобиль, этот процесс управляется компьютерными системами, которые связаны между собой. Мы должны исключить простои конвейера. Например, отключение электропитания приводит к тому, что перестает функционировать некий узел корпоративной сети, что ведет к остановке выпуска товарных автомобилей через проходные. Специалисты ДИС создают информационные системы, которые работают семь дней в неделю по 24 часа, чтобы такую ситуацию исключить. Если произошел сбой в системе, мы должны очень быстро среагировать.

Вторая цель - повышение эффективности работы компании. Мы не просто так внедряем технологии, а также просчитываем экономический эффект.

Возьмем, к примеру, сокращение сроков подготовки производства новых автомобилей. Внедрение новых информационных технологий обеспечит слаженную работу всех участников бизнес-процесса: дизайнеров, конструкторов, технологов, производственников в едином информационном поле, чтобы обратная связь была максимально оперативной. Сокращение сроков подготовки производства принесет компании определенный экономический эффект.

Третья наша цель - сокращение стоимости владения IT-ресурсами (информационные технологии), то есть переход на единые стандарты серверов, баз данных, средств разработки прикладного программного обеспечения. Такая работа уже ведется. Самое главное, на мой взгляд, - переход к единым стандартам средств разработки прикладного программного обеспечения. Интернет-технологии - это тот инструмент, который позволит сделать это быстро. Используя Интернет-технологии, программисты смогут в короткие сроки создавать хорошие проекты. Время разработки и внедрения IT-проектов (проектов по информационным технологиям) на Западе - 4-5 месяцев, у нас это занимает гораздо больше времени. Поэтому мы должны перейти на единые стандарты.

''i''

- Какими основными цифровыми показателями можно охарактеризовать Ваше подразделение?''/i''

- В дирекции работает 1600 человек, из них 360 программистов. Информационная система включает более 2,5 тысяч процедур управления и инструкций, в которых описано взаимодействие всех подразделений АВТОВАЗа, а также более 30000 программных модулей. В корпоративной информационной системе - более 150 серверов и свыше 10 тысяч рабочих мест. К тому же создана большая сетевая инфраструктура - более 800 коммуникационных узлов, 400 километров оптического кабеля.

''i''

- Информационные технологии - область, которая развивается очень динамично. Как организовано обучение и повышение квалификации сотрудников?''/i''

- У нас организовано несколько видов обучения. Во-первых, мы целенаправленно готовим наших специалистов буквально со студенческой скамьи. У нас есть договор с Татищевским университетом. Молодые студенты приходят на практику, наиболее способных мы принимаем на работу после окончания учебы.

Второй уровень обучения - это повышение квалификации в учебном центре, где читают лекции ведущие специалисты ДИС. Третий уровень - обучение на специализированных курсах в Самаре и Москве. Действительно, информационные технологии - очень динамично развивающаяся область, поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать развивать систему обучения работников ДИС. Нужно сказать, что наша дирекция - это хорошая школа для молодых специалистов. Важной задачей является формирование кадровой политики, развитие системы мотивирования.

''i''

- Для АВТОВАЗа, как для одного из крупнейших предприятий Европы, актуальна проблема оперативного движения документов. Как развивается проект внедрения системы электронного документооборота?''/i''

-Преимущества электронного документооборота очевидны. Скорость распространения документов увеличивается в 3-4 раза. Кроме того, все документы находятся в базе данных и можно посмотреть историю, - кто и когда отправил, какие были резолюции. Тем не менее, люди привыкли к бумажным носителям и, прежде всего, должна поменяться ментальность руководителей. Сначала мы планируем отработать эту систему в службе вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО ''АВТОВАЗ'', в структуру которой входит наша дирекция. Позже будем внедрять ее в заводских канцеляриях. Важным моментом в электронном документообороте является применение электронно-цифровой подписи. Закон об электронно-цифровой подписи вышел 2 года назад, однако неопределенность в законодательной базе затрудняет быстро внедрять эту технологию. Мы стараемся работать на опережение, и внутри дирекции уже используем электронно-цифровую подпись. Но для массового использования нужны соответствующие законы и постоянно действующий орган, который бы контролировал этот процесс в масштабах России.

''i''

- Насколько высока степень защиты корпоративной сети от вирусов и взломов?''/i''

- Степень защиты высока. У нас работает специальное подразделение, которое 24 часа в сутки мониторит состояние серверов, баз данных, вирусной активности. Если вирус попадает в корпоративную сеть, мы очень быстро локализуем этот участок, отключаем зараженные компьютеры от сети и восстанавливаем работоспособность рабочих мест.

''i''

- С какими партнерами в области информационных технологий и оборудования работает АВТОВАЗ?''/i''

- Генеральным поставщиком серверов является компания Hewlett Packard. Основные производители баз данных, с которыми мы работаем - это Oracle и Informix. Сегодня наша стратегическая задача - завершение перевода всех серверов на операционную систему Unix. Также мы используем технологию Intel Itanium, которая обеспечивает более надежную и высокоскоростную работу с большими объемами шифрованной информации.

В общем, закупка современного оборудования и технологий ведется постоянно.

''i''

- Автомобиль LADA KALINA стал для АВТОВАЗа ''полигоном'', на котором отрабатываются современные формы автомобильного производства. Какова роль информационных технологий в этом проекте?''/i''

- Сейчас идут монтажные работы в корпусе сборки автомобиля LADA KALINA. Для нас он является одним из самых важных, поскольку там будет применяться передовая технология подачи комплектующих на конвейер ''точно в срок''. Чтобы обеспечить такие поставки, мы сейчас разрабатываем информационную систему управления логистикой. Детали должны поступать на завод с минимальным запасом, ориентировочно на 2,5 смены, а не лежать на заводском складе. Так работают все ведущие автомобильные компании. Посредством Интернет-технологий мы будем осуществлять мониторинг движения материалов и комплектующих на завод со всей территории России, контролировать время поставок. Фактически мы перейдем в режим работы ''склад на колесах''.

Оперативный обмен информацией между АВТОВАЗом и поставщиками уже ведется, для этих целей используется информационный технопортал.

Помимо системы управления логистикой, также разрабатываем проект информационной системы управления качеством. Для его достижения необходимо использовать не только хорошо проработанную конструкцию и технологию изготовления автомобиля, но и применять передовые методы управления, координировать деятельность всех работников и поставщиков. В основу системы качества при производстве Калины положен принцип ''нулевого уровня ошибок'' и разработан соответствующий инструмент технической поддержки. Кроме того, в случае обнаружения какого-либо отклонения в производстве, рабочий должен быть вправе остановить конвейер. Программы испытаний, в которых введены все необходимые критерии качества, и связь испытательного оборудования с системой управления качеством верхнего уровня гарантируют, что только качественная продукция будет передана на следующий этап изготовления или сборки.

www.lada.ru

Лада Информ, ООО, Москва ИНН 7724547714 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДА ИНФОРМ"

Ликвидировано, действовало с 30.06.2005 по 20.06.2016

ИНН 7724547714

КПП 772401001

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

Моисеева Марина Валерьевна

Генеральный директор

Ликвидировано, действовало с 30.06.2005 по 20.06.2016

ИНН 7724547714

КПП 772401001

Владельцы

Моисеева Марина Валерьевна

100%

Уставный капитал

Суды

Нет данных об участии в качестве истца

Нет данных об участии в качестве ответчика

Прибыль

Рентабельность капитала 30%

Надежность

По общим признакам

Финансовое состояние

Платежеспособность

Репутация участника торгов

Арбитражная практика

Недостаточно данных для оценки надежности

Торги и госконтракты

Нет данных об участии в торгах и заключенных госконтрактах

Краткая справка

Лада Информ, ООО зарегистрирована по адресу Москва г, ул.Паромная, д.9, к.1, 115408. Генеральный директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДА ИНФОРМ" Моисеева Марина Валерьевна. Основным видом деятельности компании является Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Размер уставного капитала 10 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДА ИНФОРМ" присвоен ИНН 7724547714, КПП 772401001, ОГРН 1057747351969, ОКПО 77988192

Исключен из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ

sbis.ru