Лада фром Канада. Канада лада
Lada in Canada | Love Canada.ru
Lada в Канаде
Как все представители жителей Канады, приехавших из стран бывшего СССР, мы с интересом наблюдаем за вещами из нашей страны, которые оказались по другую сторону океана. И конечно, мы не могли обойти стороной историю отечественных автомобилей в Канаде.
Давайте узнаем, как автомобили ВАЗ появились в Канаде и что с ними стало сейчас.
Первым автомобилем, который начал официально ввозиться в Канаду стала любимая «шестерка» или ВАЗ 21061-37. Автомобиль завоевал небольшую часть рынка, его преимуществами были простота конструкции, минимальный расход топлива по сравнению с американскими авто и конечно низкая цена.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Газета New York Times вышла тогда со статьей под кричащим заголовком из серии: «Русские пришли!».
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
Автомобили были оснащены двигателями объемом 1500куб.см
Интерьер Канадской машины отличался от машин для отечественного покупателя не сильно, но заметно. В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло «Check Engine» — так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера. Велюровые сиденья были «в базе». На фото, за рычагом КПП виден динамик аудиосистемы, но радиоприемника нет. Радиоприемник устанавливался за дополнительную плату, можно было заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, литые диски и коврики.
На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Однако надписи на замке зажигания выполненные кириллицей очень сильно раздражали Канадских водителей.
Специальные фонари на дверцах, которые предупреждали водителей проезжающих мимо машин о том что дверь открыта.
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях «Жигулей». ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей «классических» автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании «Lada Cars of Canada». В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Торонто
Здание дилершипа Lada в Саскачеване
После «шестерки», покорять Канадские просторы отправилась «Нива»
«Нива» или LADA Niva стала продаваться намного лучше своей старшей сестры, всего было продано почти 13000 автомобилей
Читаем отзыв счастливого обладателя «Нивы» 1982 года выпуска. М-да… «Машина не просто надежна — она красива, многие поворачивают голову мне вслед. Редкая заправка на бензоколонке обходится без выразительно поднятого вверх большого пальца или возгласов „красавица!“.
Lada Niva Cossack на автосалоне. Номер интересный :)
Кроме «шестерки» и «Нивы», канадцы покупали модели 2104 (Signet), 2105/2107 (Riva) и, наконец, переднеприводные 2108/2109 (Samara). Легковые «лады» оказались менее популярны, чем SUV Niva, а их владельцы уже всерьез морщились от неудобных сидений и скрипящего пластика. Но, тем не менее, таким машинкам прощалось многое.
Читаем очередной отзыв тех лет: на «Самаре» слишком быстро износились тормозные накладки, порвались чехлы ШРУСов, на задней двери и колесных арках проступила ржавчина, омыватель вышел из строя, глушитель продырявился, отопитель плохо работает, салон скрипит и шумит… А итоговая оценка при этом, представьте себе, все равно положительная! И все потому, мол, что автомобиль столь древней конструкции легко починить на коленке!
Надо сказать, дилеры очень старались довести русский автомобиль до стандартов Канады. На «лады» устанавливали кондиционер, магнитофон, а в последние годы — современные аудиосистемы с CD-проигрывателем и шестью динамиками. Колеса украшали хромированными колпаками, в крышу врезали люк. Но ставка на Самоделкиных оправдывалась все хуже. Известный канадский журналист Дон Питтис, купивший в свое время «Ладу», ехидно заметил, что авто было оборудовано всевозможными примочками — и даже сиденьями! А купил его, дескать, по единственной причине — из-за дешевизны. Главный недостаток машины — репутация. Дошло до того, что, когда хозяин договорился отдать ее на свалку за 25 долларов, водитель эвакуатора наотрез отказался дать больше десятки. Пришлось согласиться.
Реклама Самары (на французском языке)
LADA 2104 (Signet)
Samara
Riva
Из за войны в Афганистане у владельцев Lada иногда случались проблемы — некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Продажи в Канаде закончились в середине 90-х годов. Тогда эти машины по меркам канадцев уже устарели, и потому не представляли большого интереса. Кроме того, после распада Советского союза пошла ко дну система «Автоэкспорта», через которую автомобили поставлялись за океан.
Однако, в Канаде все еще можно увидеть советские автомобили. Не только на свалках..
Но и на дорогах. И некоторые из них в отличном состоянии. Видно, что хозяева их любят
Если у вас есть фотографии отечественных машин на дорогах Канады- присылайте в комментарии под этой статьей. Мы будем рады дополнить ее вашими фото!
lovecanada.ru
Лада фром Канада: samsebeskazal
Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я, когда писал пост про Рено 504, выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного - как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.
Наткнулся я на эту фотографию после того, как френдalgotuaприслал мне одну интересную ссылку в ответ на мой пост про советские автомобили в США. Ну и я решил немного покопаться в вопросе.
Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома. Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием "Крысы". В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно. По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм "Чужие" был однозначно на первом месте, но "Крысы" были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели. Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно - американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он "Deadly Eyes", а не какие ни "Крысы", снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.
Кадр из фильма. Действительно мне не показалось - это были самые настоящие Жигули.
В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло "Check Engine" - так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.
Сarphoto
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях "Жигулей". ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.Текст взят с просторов интернета, но он настолько цитируемый, что уже невозможно установить его первоисточник.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada". В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Дилерский центр Lada в Канаде.Steve Brandon
Дополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного - можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.Sherlock77
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.
Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.
Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.
Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это - канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?
Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки
Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.rrshadow2
Lada Cossack, Сиэтл, штат Вашингтон. Я смотрю Сиэтл довольно популярное место среди владельцев тазиков.
Лада Спутник (не Samara), Квебек, Канадаdelorean_4
Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.Madman
Lada Niva, Калгари, Канада.
Lada Samara, Онтарио, Канадаlexdan
Lada Signet wagon, Матиноба, Канада.
Lada Signet, Британская Колумбия, Канада.Stephen Rees
Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.Richard Spiegelman
Там же.Richard Spiegelman
Канадский стритрейсер :)Richard Spiegelman
Ну и напоследок несколько фотографий с канадской свалки.
все фотографии ZliySobako
P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.
Это все. Спасибо :)
Ваши дополнения, замечания или исправления я с удовольствием прочту в комментах.
samsebeskazal.livejournal.com
крупнейший демпинг в истории страны: olgachernenko
Как все неофиты, впервые увидев логотип Лады в Торонто, я обернулась - не померещилось? Оказалось, это довольно известный, особенно среди русскоязычных канадцев (кто ж проедет равнодушно), офисный центр Лада Билдинг. Раньше здесь находилась штаб-квартира Lada Cars of Canada, но когда официальные продажи свернули, логотип не сняли. Скорее всего, из-за раскрученности, здание довольно известное и для всех хороший ориентир.Официально Жигули продавались в Северной Америке двадцать лет, с 1977-го по 1997-й. Канадцы довольно охотно покупали недорогие проходимые Лады, хоть и называли капанию крупнейшим демпингом за всю историю Канады.
Торонто, 1980. Журналист газеты Star Рик Бреннан ссорится с хозяином заправки Нилом Шефердом, который отказывается заправлять Ладу советского производства (годом ранее начался конфликт в Афганистане)
Первый пятилетний контракт на импорт жигулей подписали в 1977 году, и в мае 1978-го за океан отправилась первая партия "канадской" "шестерки" — ВАЗ-21061-37. Версия отличалась массивными энергопоглощающими бамперами со встроенной сигнальной оптикой. Подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях воткнули специальные лампочки - вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света. Изменения внесли, следуя требованиям безопасности Северной Америки.
В салоне появилось табло-напоминалка о непристегнутых ремнях безопасности. С ним совместили световое табло "Check Engine" - машины оборудовали системой снижения токсичности. Также в ВАЗ-21061-37 изменили тормоза, которые позже стали ставить и на отчественные "Жигули". Из дополнительных опций можно было заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. Завод давал на машину 12 месяцев или 20 тысяч километров гарантии.
Сегодня ВАЗ-21061-37 - весьма высокая ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Lada Signet wagon, Матиноба:
Но вернемся в 1977-й год. Через океан автомобили из СССР доставляли кораблями. Грузовые суда приходили в порт Дартмута в Новой Скошии, оттуда машины развозили по дилерским центрам Lada Cars of Canada. В первый год продали около тысячи авто, в 1979 году - 5650, в 1981-м - 13 тысяч. На территории Канады работало 43 дилерских центра, которые продавали в среднем по тысяче автомобилей в месяц.
Реклама Lada для канадского рынка сегодня смотрится наивно и нереально. В печати особенно подчеркивали толщину метала кузова советского авто и высокие антикоррозийные (!) свойства.
Канадцы считали, что СССР продет автомобили ниже цены, и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Тем не менее, "вездепроходимые", дешевые и не самые плохие советские авто охотно покупали, - в основном, студенты и охотники-рыболовы. Советский Союз, действительно, нуждался в валюте, и демпинг был единственным способом добиться высоких продаж на новом высококонкурентном рынке.
Lada Samara, Онтарио:
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в Канаде, продавать Ладу решили и американцы (компания Satra Industrial corp из Нью-Йорка), но в декабре 1979 года советские войска вошли в Афганистан, и Конгресс США заблокировал торговые отношения с Советским Союзом. Купить в Канаде и привезти Ладу в США американцы также не могли - автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.
Lada Signet, Британская Колумбия:
Из-за войны в Афганистане случались проблемы и у канадских владельцев - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили перед офисом компании.
Lada Cossack, Манитоба:
Позже линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara.
Lada Niva, Калгари:
Лада Спутник (не Samara), Квебек:
Наши Лады даже в кино успели засветиться. Ужастик "Deadly Eyes", в котором главный герой ездит на Жигулях 3-й модели, сняли в Канаде в 1982 году. Фильм есть на youtube, - говорят, жуткий отстой, смешнее только индийский фильм, где местный миллионер ездит на "очень крутом" ВАЗ 2101 с личным водителем.
Кадр из "Deadly Eyes":
Следующие две фото - жигули на канадских киностудиях:
Закат эпохи жигулей в Канаде наступил через 20 лет. В 1997 году продажи свернули, не выдержав конкуренции с корейцами. Сегодня Лады изредка еще можно встретить на канадских дорогах, но чаще, наверное, все-таки на свалках.
Отсюда
olgachernenko.livejournal.com
Лада фром Канада… (26 фото)
Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я, когда писал пост про Рено 504, выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?
Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного — как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.
Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома.Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием «Крысы». В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно.По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм «Чужие» был однозначно на первом месте, но «Крысы» были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели.Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно — американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он «Deadly Eyes», а не какие ни «Крысы», снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.
Кадр из фильма. Действительно мне не показалось — это были самые настоящие Жигули.
В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло «Check Engine» — так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях «Жигулей». ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей «классических» автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.Текст взят с просторов интернета, но он настолько цитируемый, что уже невозможно установить его первоисточник.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании «Lada Cars of Canada». В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Дилерский центр Lada в Канаде.
Дополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного — можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.
Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.
Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы — некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.
Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это — канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?
Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки
Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.
Lada Cossack, Сиэтл, штат Вашингтон. Я смотрю Сиэтл довольно популярное место среди владельцев тазиков.
Лада Спутник (не Samara), Квебек, Канада
Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.
Lada Niva, Калгари, Канада.
Lada Samara, Онтарио, Канада
Lada Signet wagon, Матиноба, Канада.
Lada Signet, Британская Колумбия, Канада.
Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.
Канадский стритрейсер :)
Ну и напоследок несколько фотографий с канадской свалки.
P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.
Источник
2 комментария на «Лада фром Канада… (26 фото)»
Ваш отзыв
pulson.ru
Лада фром Канада - Balalaika24, новости по-русски
Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?
Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного - как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.
Наткнулся я на эту фотографию после того, как френдalgotua прислал мне одну интересную ссылку в ответ на мой пост про советские автомобили в США. Ну и я решил немного покопаться в вопросе.
Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома. Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием "Крысы". В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно. По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм "Чужие" был однозначно на первом месте, но "Крысы" были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели. Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно - американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.
По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он "Deadly Eyes", а не какие ни "Крысы", снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.
Кадр из фильма. Действительно мне не показалось - это были самые настоящие Жигули.
В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло "Check Engine" - так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях "Жигулей". ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada". В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Дилерский центр Lada в КанадеДополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного - можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.
Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.
Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.
Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это - канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?
Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки
Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.
Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.
Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.
Канадский стритрейсер :)
P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.
Источник
p0.balalaika24.ru
Лада фром Канада - Balalaika24, новости по-русски
Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?
Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного - как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.
Наткнулся я на эту фотографию после того, как френдalgotua прислал мне одну интересную ссылку в ответ на мой пост про советские автомобили в США. Ну и я решил немного покопаться в вопросе.
Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома. Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием "Крысы". В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно. По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм "Чужие" был однозначно на первом месте, но "Крысы" были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели. Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно - американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.
По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он "Deadly Eyes", а не какие ни "Крысы", снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.
Кадр из фильма. Действительно мне не показалось - это были самые настоящие Жигули.
В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло "Check Engine" - так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях "Жигулей". ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada". В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Дилерский центр Lada в КанадеДополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного - можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.
Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.
Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.
Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это - канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?
Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки
Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.
Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.
Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.
Канадский стритрейсер :)
P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.
Источник
balalaika24.ru
Лада фром Канада - Просто Ж-Ж-Ж-Ж...
Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я, когда писал пост про Рено 504, выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?фото Sergey Markov
Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного - как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.
Наткнулся я на эту фотографию после того, как френдalgotuaприслал мне одну интересную ссылку в ответ на мой пост про советские автомобили в США. Ну и я решил немного покопаться в вопросе.
Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома. Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием "Крысы". В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно. По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм "Чужие" был однозначно на первом месте, но "Крысы" были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели. Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно - американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он "Deadly Eyes", а не какие ни "Крысы", снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.
Кадр из фильма. Действительно мне не показалось - это были самые настоящие Жигули.
В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло "Check Engine" - так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.
Сarphoto
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях "Жигулей". ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.Текст взят с просторов интернета, но он настолько цитируемый, что уже невозможно установить его первоисточник.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada". В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Дилерский центр Lada в Канаде.Steve Brandon
Дополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного - можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.Sherlock77
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.
Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.
Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.
Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это - канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?
Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки
Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.rrshadow2
Lada Cossack, Сиэтл, штат Вашингтон. Я смотрю Сиэтл довольно популярное место среди владельцев тазиков.
Лада Спутник (не Samara), Квебек, Канадаdelorean_4
Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.Madman
Lada Niva, Калгари, Канада.
Lada Samara, Онтарио, Канадаlexdan
Lada Signet wagon, Матиноба, Канада.
Lada Signet, Британская Колумбия, Канада.Stephen Rees
Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.Richard Spiegelman
Там же.Richard Spiegelman
Канадский стритрейсер :)Richard Spiegelman
Ну и напоследок несколько фотографий с канадской свалки.
все фотографии ZliySobako
P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.
Это все. Спасибо :)
Ваши дополнения, замечания или исправления я с удовольствием прочту в комментах.
tvp79.livejournal.com