Лада 2123


ВАЗ 2123: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ВАЗ 2123

Одноклассники ВАЗ 2123 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ВАЗ 2123

Lada 2123, 2005 г

Хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации «Шевроле Нива». Начал я ее эксплуатировать с апреля 2008 года. Машина досталась мне в ужасном состоянии, так как до этого была в распоряжении фирмы и за ней никто не следил. Первые впечатления от поездки на Lada 2123 были отличные. Очень понравилось то, что машина просторная, с моим ростом 189 см я сел вольготно. И сзади седокам нормально, по крайней мере, коленки в сиденье не упираются. Обзор у машины отличный, света много, зеркала очень большие, все видно. Сидишь высоко, глядишь далеко, что очень удобно на трассе, да и в городе. Никто больно не подрезает и не лезет, в этом смысле все спокойно. Машина в городе жестковата, трясет. Сиденья в дальней поездке неудобны, спина начинает ныть, и очень не нравится, что на заднем сиденье не было подголовников. В салоне, в принципе, все хорошо, только вот подстаканники расположены крайне неудобно. Печка греет отлично, всегда в машине тепло. Не знаю, как другим, но багажник Lada 2123 меня удовлетворил, вполне приемлемый. Всё, что нужно, смогли перевезти. Двигатель очень слаб для этой машины. «Нива», конечно, едет, но вяло. А кушает очень много, надоедало ее заправлять. У товарища Land Rover Discovery 2,5 TD 140 л.с. кушал меньше, а, извините, ощущения от вождения совсем другие. Ездил в город Учалы, что в РБ, так там надо через горы ехать 350 км, так я там чувствовал себя черепахой. Очень слаб двигатель. Хотя до 150 разгонял машину. Проблем по двигателю так-то, в принципе, и нет, только в пробках грелся чуточку. Да, кстати, один раз залил очиститель инжектора, так у меня мотор вскипел. В плане проходимости «Шевроле Нива» — это чудо. С ней нечего бояться. Можете быть уверены, что доедете в любую точку, какую захотите. Залезал туда, где люди не ходили, с другом рыбалку любим, так вот где его Land Rover именитый уже пасует, Lada 2123 идет и «фарой не моргнув». И вытаскивал всех подряд, и бетонные плиты тягал в поле. Ну, в этом смысле все отлично. И с парковкой все более-менее. Конечно, машина большая, с этим есть проблемы, но зато на любой бордюр без проблем. С безопасностью все хорошо. Пусть и нет подушек. Смотрел краш-тест «Оки» и понял, как мне повезло. Ехал я однажды на Lada 2123 с горки где-то 60-70 км/ч, и тут вылетела «Нексия», я в нее. Машина сложилась, но я цел, даже носа не разбил. За это ее уважаю. Слабые места в Lada 2123 есть, конечно. Например, резинки втулок реактивных тяг очень слабы, постоянно менять приходится. Задняя передача плохо включается. Бывает, что двери с первого раза не открываются. Один раз вообще дверь заблокировалась и 2 недели не могли отрыть. Кстати, еще с фарами постоянно проблемы. Горят лампы часто. Так, в принципе, и все. Машиной доволен, серьезных проблем с ней не было.

   Достоинства: проходимость. Просторный салон.

   Недостатки: большой расход топлива. Слабый двигатель.

  Сергей, Уфа

Lada 2123, 2004 г

Решил я после иномарок попробовать наш автопром, нужен был внедорожник, а на имеющиеся деньги подвернулась только Lada 2123. При выборе больше смотрел на работу двигателя, поэтому только после покупки обратил внимание на то, что машина «перевёртыш», но сделана хорошо, поэтому сразу и не заметил. Привыкал месяц, про дизайн писать не буду. Можно уже и поинтереснее придумать, «бороду и туннель» сразу поставил от новой «Нивы», а то зарядку не воткнуть, сиденья средние, видел и похуже, ездил далеко и не уставал, спина не болела, приборы и кнопки — достоинство одно. В магазине дешёвые, с завода, оказывается, шла с неправильной прошивкой «мозгов» (неправильная работа вентиляторов охлаждения), пришлось перепрошивать, теперь вентилятор вовремя включается. Очень обрадовала оптика. Мужики, которые со мной на рыбалку ездят, говорят, что светит отлично без всякого ксенона, точно скажу, что лучше, чем «Сузуки Гранд Витара». Поменял кучу сальников, после замены Lada 2123 стала вибрировать, как стиральная машина, поменял передний кардан на кардан со ШРУСами, осталась вибрация небольшая на 80 км в час, но это из-за подшипников в «раздатке» - выработались, поменяю через месяц. Ещё менял рулевые наконечники, а остальное всё ещё живое, подвеска одна из самых надёжных. В двигателе «синтетика», работает как часики, иногда зимой цокают компенсаторы. Из-за бывшего хозяина вылезла коррозия в основном по низу, но для шестилетнего отечественного авто считаю, что это нормально. Про проходимость Lada 2123 написано много, добавить нечего, все отлично, все озёра и болота в округе объехал, на трассе тоже медленно не езжу, 110-120 крейсерская скорость, расход 9 литров, в городе 12. Почему «рабочая лошадка», потому что езжу каждый день, в любую погоду, скрипит, тарахтит, воет, но везёт милая, ни разу не подводила. Немного ей не хватает комфортного салона. Ну и мотор бы посильнее, хотя умельцы уже и растачиваю, и турбину ставят.

   Достоинства: приемлемая цена на авто и запчасти. Ремонтопригодна в любом гараже. Проходимость. Салон достаточно просторен (но багажник хотелось бы побольше).

   Недостатки: качество сборки и запчастей страдает. Салон бы посовременнее придумали.

  Владимир, Санкт-Петербург

Lada 2123, 2003 г

Волею судеб год назад я стал владельцем вишнёвой Lada 2123 2003 года со смешным пробегом в 9 тысяч км. Пробег, судя по всему, реальный, даже в салоне запах «новой машины» оставался. Цель покупки: 5-дверный внедорожник для поездок в деревню в любую погоду, желательно легко ремонтируемый и неброский. После продолжительного перебора вариантов (от «Патрола» Y60 до «УАЗ Патриот») остановился на «Нива Шевроле». Первые впечатления (после «Святогора») — в повороте кренится, но держится за дорогу хорошо (даже на родном «Баргузине» проблем не было), динамика меня устраивает — на трассе 90-110 идёт нормально, быстрее мне не надо. Тормоза тоже без претензий. Единственный вопрос вылез на лёгком бездорожье - блокировка включается не сразу, надо, чтобы карданы вращались с разными скоростями (поворот или пробуксовка). При этом рычаг надо тянуть к себе до момента включения и рулить при этом одной рукой. Если привыкнуть (за 2 дня привык), то эта особенность не замечается. Единственный недостаток багажника - длинномеры больше 110 см не увезёшь без ухищрений. Комфорт — уже не «Нива», но ещё не иномарка. Если относиться как к «Ниве» — достойно. Шум от «раздатки» есть, но не раздражает, подпевают колёса (но это из-за резины, не шоссейная всё-таки). Управляемость меня очень радует, машина хорошо стоит на дороге и при этом охотно принимает резкие маневры. Жаль, нет АБС. Средний расход за год (по компьютеру) 10,4 л/100 км, на бездорожье до 25 л/100 км, на шоссе доводил до 7,8 л/100км. Не стал на Lada 2123 вешать «кенгурятники», пороги или пластиковые накладки. Железный «обвес» — лишний вес, а мотора порой и так не хватает при разгоне. Имидж машины как «рабочей лошадки» очень подходит мне по характеру, да и лишнего внимания машина не привлекает. Проходимость — для поездок в деревню (раскисшая глина осенью и весной), за грибами и ягодами (поля и луга без особого разбору) вполне достойная. Иногда душа требует блокировок в мостах, но это уже фанатизм. Ремонта за год интенсивной эксплуатации машина не потребовала — меняй масло, заливай бензин, езди. Ну, после основательного бездорожья — диагностика ходовой для очистки совести. Подтянул ступичные подшипники. Всё.

   Достоинства: неприхотливая. Проходимость. Цена обслуживания. Комфорт.

   Недостатки: длинные грузы не увезёшь. 95-й бензин.

  Дмитрий, Москва

 

avto-russia.ru

Все подробности о ВАЗ 2123 :: SYL.ru

ВАЗ 2123, являясь основным представителем нового модельного ряда внедорожника «Нива», полностью изменил форму и технические характеристики. Кроме того что в разработку вошли лучшие параметры старой версии, появились и другие улучшения. К ним относится кузов на 5 дверей, обтекаемый аэродинамический корпус, комфортный салон.

Некоторые технические отличия

Предшественником ВАЗ 2123 был автомобиль 21213. Он выпускается с 1998 по 2002 год небольшими партиями. Руль у него поставлялся вместе с электроусилителем, разработанным в России. В 2002 году в сентябре компания General Motors выкупила завод «АвтоВАЗ» и создала новую компанию. Она стала выпускать внедорожник Chevrolet Niva, взяв за основу модель ВАЗ 2123. Салон, вместительный и просторный, включает в себя складные задние сиденья, рассчитан на 5 человек. Двигатель отличается электронной системой впрыскивания топлива, выполняющей все нормы по токсичности «Евро-2». Заметные изменения претерпели задняя и передняя подвеска, рулевой механизм и т. д. У ВАЗ 2123 технические характеристики имеют следующие отличия от других типов этого производителя. Двигатель получил новый распредвал с расширенными фазами, что позволило улучшить вращающий момент. Это сказалось на тяге мотора, который стал не только сильнее, но и послушнее на маленьких оборотах. Также у ВАЗ 2123 улучшилась подвеска, которая стала более безопасной и плавной при движении.

Модификации

Двигатель новой «Нивы» имеет четырехтактный режим работы. Топливная подача осуществляется за счет распределенного впрыска. Цилиндры в блоке размещены в один ряд. Охлаждение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель получает смазку посредством масляного насоса и от брызг вращающихся механизмов. Двигатель «ВАЗ 2123 Нива» может устанавливаться и на Chevrolet Niva. Данное техническое решение - это новая улучшенная версия старого двигателя первого российского внедорожника. Одним из его отличий является положение генератора, который до 2003 года монтировался к двигателю в нижнем положении и запускался двумя передаточными ремнями. Потом он стал устанавливаться вверху. Кроме того, запускается одним ремнем с новой технологией натяжения. Сегодня «Нива» использует двигатель ВАЗ 2123 41. Его вес составляет 127 кг с объемом цилиндров 1,690 литра. Указанные элементы работают в порядке 1-3-4-2.

Новые решения

«Нива» была выпущена с двумя типами двигателя - карбюраторным и инжекторным, каждый объемом 2 литра с новой оригинальной трансмиссией. Компоновка моторного отсека стала более плотной, что вынудило разработчиков перенести запасное колесо на заднюю дверь, как было принято в стиле SUV. Оба карданных вала, и передний, и задний, в соответствии с устройством «Лады 4Х4» унифицировали, а промежуточный стал более длинный. У крепления коробки раздачи появилась третья опора, блокировочный рычаг с межосевым дифференциалом объединился с демультипликаторным рычагом переключения. Кроме этого, сегодня уже выпускают модели с подушкой безопасности, встроенной в руль.

Несколько классов Chevrolet Niva

Несмотря на то что «ВАЗ 2123 Шевроле Нива» является продуктом компании GM, она не выступает полноценной импортной машиной. С 2002 года по сегодняшний день было выпущено четыре модификации Chevrolet Niva. Сейчас в 2015 г. GM собирается выпустить пятую модель. Первая версия была дорестайлинговой с двумя классами: L - основной и GLS - люксовой. Последняя модель отличилась 16-дюймовыми дисками литого производства, стеклами с тонировкой, фарами с режимом "противотуман", сиденьями с обогревом и т. д.

Поздние версии

В 2006 году был выпущен Chevrolet Niva FAM-1, который считался эксклюзивной модификацией, так как моделей, проданных из этой серии, насчиталось всего 1000. Автомобиль был оснащен двигателем от OPEL Z18XE. Комплектовка FAM-1 была очень разнообразной и новаторской. Так, в нее входили: система антиблокировки, противоаварийные подушки для пассажира и водителя, кондиционер и другие новшества. Кроме того, Chevrolet Niva выпустил Trophy, который был разработан специально для бездорожья. У него тоже имелись свои технические новшества, среди которых были дифференциальная блокировка, более короткие главные пары с числом передач 4,3, принудительное включение вентилятора для охлаждения двигателя и место для крепления лебедки. В 2009 году состоялся выпуск рейсталинговой модели Chevrolet Niva. Автомобиль отличился новой дизайнерской формой и интерьером с обвесом из пластика. Все модели Chevrolet Niva, кроме FAM-1, были укомплектованы бензиновым четырехцилиндровым двигателем от ВАЗ 2123, объемом 1,7 и мощностью 80 л. с. Несмотря на то что мотор является устаревшим, он всегда служит долго и отличается высокой надежностью. Обычно проблемы у Chevrolet Niva возникают с топливной системой.

В заключение следует сказать несколько слов о производителе. «АвтоВА́З» - компания российского происхождения, которая является крупнейшим производителем легковых машин в Восточной Европе и РФ. Контролируется предприятие альянсом Renault-Nissan. Предыдущее название – ВАЗ. Ранее выпускались авто с наименованиями «Ока», «Самара», «Спутник», «Нива», «Жигули».

www.syl.ru

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva история создания - 7 Января 2011

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva история создания

История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. В результате было создано совместное предприятие General Motors-AVTOVAZ.

Новая «Нива ВАЗ-2123» — первый в постсоветской истории отечественный автомобиль, способный заставить выложить денежки за одну свою внешность. Вроде и нет в ней каких-то особых дизайнерских ухищрений и наворотов, однако цельность, гармоничность — это уже привлекательно и красиво. И не только красиво — долговечно, потому что старению подвержено все, кроме гармонии.

Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома.

У «23й» есть собственное лицо — оригинальная фронтальная часть: чисто джиповская фальшрадиаторная решетка между каплевидных блокфар, в которых в соответствии с традицией марки указатель поворота разместился сверху. Задок тоже далеко не ординарен, чего стоит одно только стекло задней двери, нижняя кромка которого выполнена ступенькой. К чести дизайнеров «АВТОВАЗа» новая «Нива» вышла зрительно непохожей ни на один зарубежный аналог, на сегодняшний день ее облик самобытен и лишен какого-либо явного подражания, достойного кривых ухмылок, тыканья пальцем и реплик «Содрали!». Так что автомобиль ни в коем случае не затеряется среди множества своих разномарочных аналогов-конкурентов, которых за двадцать лет жизни предшествующей одноименной модели за рубежом сконструировано по меньшей мере с десяток.

Своим экстерьером ВАЗ-2123 отличается от предшественницы кардинально — тут нечего даже искать сходства. Внешне это типично городской внедорожник – окраска "металликом", крашенные в цвет кузова бампера. Пятидверным он выполнен изначально, в базовом варианте,а его трехдверное исполнение существует лишь в эскизах и макетах. Другое дело — двух-дверные пикап или фургон, образцы которых уже построены в металле, но трехдверного универсала реально пока нет и, вполне возможно, не будет вовсе. Впрочем, пять дверей — это еще не все конструктивно-кузовные нововведения. Задняя дверь у новой модели в отличие от такой двери «213й» «Нивы» открывается не вверх, а вбок. Кроме того, теперь на ее внешнюю сторону вывешено запасное колесо, которое у предшественницы лежало под крышкой капота.

Вполне закономерно, что из-за несколько увеличенных габаритных размеров внутри ВАЗ-2123 получился просторнее, чем ВАЗ-21213. Очень просторный салон свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы никаких проблем. Благодаря двум рядам дверей существенно упростилась посадка-высадка, выступающие крылья задних колес несколько сдвинулись назад и теперь не подпирают с боков сиденье второго ряда, на котором без проблем размещаются три человека. Увеличился примерно в 1,5 раза и багажный отсек. Конечно, он не столь объемен, как у полноразмерных внедорожников, но в сравнении с багажником «Нивы» первого поколения прогресс налицо. Ну а об общем впечатлении от интерьера салона не стоит и говорить: он выполнен на современном уровне (в приборной панели предусмотрено даже место под подушку безопасности для пассажира) и превосходит интерьер ВАЗ-21213 в любом его исполнении.

Шасси и трансмиссия старой "Нивы" конструктивно почти не изменились - применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста "отвязан" от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

По сравнению с предшественниками внесены изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление. Модель в базовой комплектации оснащается электроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса.

В движении автомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных "паркетников", на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона проходимости автомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП. Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час - задача непростая. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток.

Серьезно модернизирована система тормозов, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители.

Двигатель создан на базе хорошо знакомого "21213", он имеет гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала. Сам распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах.

В базовой версии автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью всего 80 л. с., сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности "Евро-2" и "Евро-3". Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны такая мощность маловата. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны. Тут 80 л. с. - вообще ничто.

Кроме этого будут разработаны модификации Chevrolet Niva с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT. Вполне естественно, учитывая перспективы продаж на внешних рынках, что модель нуждается в нескольких современных двигателях и в первую очередь, в дизеле.

Экспортный вариант Chevrolet Niva (2003 года) с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоит такая машина гораздо выше.

С 2003 года цветовая гамма расширена до семи цветов. Теперь "Шевроле-Нивы” оснащается электроприводами наружных зеркал, фильтром очистки воздуха салона и противотуманными фарами.

Модификации ВАЗ-2123

ВАЗ-2323 - Пикап на базе ВАЗ-2123. От ВАЗ 2123, наряду с шасси, мини-грузовички позаимствовали задние фонари, панель приборов, два передних сидения, двери и переднюю часть. Применение облегченных корпусных деталей задней стенки кузова, бортов и грузовой площадки позволило снизить снаряженную массу по сравнению ВАЗ 2123. Применение усиленных пружин задней подвески позволило увеличить грузоподъемность автомобиля.

ВАЗ-2723 - Кузов "Фургон". Cделана на базе ВАЗ-2323 "пикап". Машина имеет пластиковую надстройку грузового отсека и заднюю дверь, состоящую из двух частей.

Модель Нивы на гусеничном ходу

Салон ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

zazsila.ru

2123 - это... Что такое ВАЗ-2123?

ВАЗ-2123

Общие данные

Сборка: ОПП АВТОВАЗ
Иные обозначения: Niva II, «Новая Нива»
Компоновка: постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором (I–2,14, II–1,20)

ВАЗ-2123 — 1,690 см³, распределенный впрыск топлива, мощность 79,6 л.с. при 5200 об/мин, МКМ 127,5 Н·м при 4000 об/мин

5-ст. мех.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1400 мм
Колея передняя: 1430 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 17 с
Макс. скорость: 140 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 450 кг
Расход топлива: при 90 км/ч — 7,9, при 120 км/ч — 10,8, в городском цикле — 10,4
Объём бака: 58 литра

ВАЗ-2123 — российский автомобиль повышенной проходимости малого класса (сегмент компактных SUV). Мелкосерийно производился в ОПП АВТОВАЗа в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva совместного предприятия GM-AvtoVAZ, созданной на его базе.

Краткое описание особенностей конструкции

ВАЗ 2123 вид спереди Пикап

Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214, с адаптацией под новый моторный отсек. Так же были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объемом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель отечественного производства. Передний и задний карданные валы унифицированы(аналогичны короткобазной модификации Лада 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют, теперь, параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочных проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала, также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723 не пошедшие в серию.

Краткая история модели

Проектирование нового компактного вседорожника с несущим 5-дверным кузовом на замену популярной «Ниве» было начато на АВТОВАЗе ещё в середине 80-х, но в условиях перехода экономики страны на рыночные рельсы довести до серийного производства новинку самостоятельно предприятие оказалось не в состоянии. В условиях отсутствия стратегического партнёра АВТОВАЗ решился на мелкосерийный выпуск ВАЗ-2123 на мощностях ОПП. В массовое производство автомобиль запущен не был, так как лицензия на него была приобретена концерном General Motors, как и права на бренд «Нива». С сентября 2002 года вместо ВАЗ-2123 на новых мощностях СП GM-AvtoVAZ производится вседорожник Chevrolet Niva, с приделанным шильдиком Chevrolet на капоте. Автомобиль Chevrolet Niva дважды признавался «Внедорожником года» в России.

Ссылки

dic.academic.ru