Lada Xray: отзыв владельца Опель Корса. Лада корса
Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО) — журнал За рулем
Lada Kalina, Opel Corsa OPC: Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО)
Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали давно. Непременным условием было участие… «Лады-Калина»! Вы спросите, разве есть у нее горячая версия, способная составить конкуренцию именитым маркам? Есть. По крайней мере так нам тогда казалось. Но завод не оправдал ожиданий, выпустив под именем «Калины-Спорт» практически серийный автомобиль. А обещанный прототип полноприводной версии с турбодвигателем завис на стадии доработок.
Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а помогает быстрому старту. На «Ладе» противобуксовочная система — в руках, ногах и голове водителя.Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а помогает быстрому старту. На «Ладе» противобуксовочная система — в руках, ногах и голове водителя.
В итоге к Дмитровскому полигону стартовали заводской «Опель-Корса ОРС» и частная «Калина» с турбомотором. Объединяет их принадлежность к одному классу и 1,6-литровые наддувные двигатели. Что же может противопоставить заводской продукции небольшой коллектив инженеров-энтузиастов, способен ли невзрачный Давид побить основательно подготовленного немецкого Голиафа?
В ПРАЩЕ ДАВИДА
Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, помогает управлять тягой, с другой — вносит неоднозначность в реакции автомобиля.Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, помогает управлять тягой, с другой — вносит неоднозначность в реакции автомобиля.
Еще на шоссе тюнинговая «Калина» намекнула на внушительный потенциал. При напряженных обгонах она не только не отставала от «Опеля», но буквально утыкалась ему в корму, заставляя водителя сбрасывать газ. При том что турбонаддув немецкой машины, нагнетая в цилиндры воздух под давлением 1 бар, пробуждает 192 «лошади»! Впрочем, ничего удивительного: «Калина» заряжена серьезнее. Гораздо серьезнее.
Салон «Калины» ничем не отличается от стандартного: маркий и гремучий пластик, тугие органы управления. Стандартная баранка делает четыре оборота от упора до упора.В праще у «Давида» — турбонагнетатель TD04 от «Субару-Импреза WRX», выдувающий в пике ни много ни мало 1,2 бар. Давление наддува регулируется перепускными клапанами в пневмоцепи обратной связи и ограничивает производительность на трех низших передачах: 0,6, 0,8 и 1,0 бар соответственно.
Еще до установки турбины заменили коленвал, поставили оригинальные поршни и снизили степень сжатия до 8,5. В 16-клапанной головке расточили каналы, но оставили штатные распредвалы. И впускной ресивер, и выпускной коллектор-«паук» — самодельные. Датчик массового расхода воздуха, непригодный в схеме со сбросом воздуха в blow off (общепринятое название перепускного клапана), заменили датчиком абсолютного давления. При настройке системы, где используется широкополосный лямбда-зонд и контроллер «Январь» 5-й серии (штатный не пригоден для точной настройки), пришлось переделывать проводку. Интеркулер фронтального типа фирмы ОВХ разместили перед основным радиатором, его можно разглядеть в пасти огромного воздухозаборника.
На стендовых замерах мотор «Лады» показал 255 л.с., на полигоне, вероятно, поменьше: компрессор не развивал максимального давления. Что будет через 50 тысяч пробега?
Топливо — бензин А-95 — качает шестеренчатый насос Walbro с подачей около 200 л/ч, форсунки Bosch пропускают до 418 см3/мин. Вновь появилась обратка, чтобы поддерживать постоянный перепад давления относительно наддува в коллекторе. Расход топлива при предельной нагрузке — свыше 100 л/ч!
Замеры на стенде обещали 255 л.с. при 6000 об/мин и 315 Н.м при 4000–5000 об/мин — осталось проверить, как это воплотится в максимальной скорости и разгоне до сотни.
Водительское сиденье UNP, установленное владельцем «Калины», удобнее серийного, но не идет ни в какое сравнение с «Рекаро-Спорт» на «Корсе».Пристрелочные заезды заставили тщательно подбирать стартовые обороты: недобрал — мотор проваливается даже не в турбояму, а в турбоовраг. Поднял повыше — избыток тяги срывает колеса в пробуксовку, которая не прекращается вплоть до третьей передачи, несмотря на самоблокирующийся дифференциал.
Впрочем, это неплохо: 5-ступенчатая коробка в сочетании с керамическим сцеплением Pilengo подвергается заоблачным нагрузкам, а проскальзывающие шины играют роль своеобразного демпфера, предохраняя трансмиссию от поломок. Кстати, штатные приводы и шарниры в таком режиме выдержали 20 000 км и не подают признаков усталости.
А вот наша экспертная бригада утомилась. Совладать с турбо-«Калиной» совсем не просто. При каждом переключении ее резко ведет в сторону, а на максимальной скорости 225 км/ч (!) она болтается по «динамке», как мыло в ванне.
Не способствуют взаимопониманию машины с водителем стандартный рулевой механизм и минимально доработанные тормоза. Воображение невольно рисует летящий булыжник, вся задача которого — поразить Голиафа и с тем уйти из памяти.
СИЛА ГОЛИАФА
Короткоходная подвеска — причина отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной.Короткоходная подвеска — причина отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной.
«Корса ОРС» поначалу произвела впечатление нервной: острый руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), жесткая подвеска, не позволяющая расслабиться на неровной дороге… Инженеры Opel Performance Center сделали все, чтобы владелец «Корсы» получил возможность проявить свое водительское мастерство. Короткие передачи, на которых мотор моментально выкручивается до максимальных 6500 об/мин, ударные переключения, чувствительные тормоза...
Однако все, как полагается, относительно. После прострелов на «Калине» немецкая машина показалась покладистой. Да, при интенсивном разгоне руль нужно держать крепче: сказывается силовое подруливание. Но и только! На максималке переговоры экспертов выглядят так: «Ну, сколько там, 215? Давай потихоньку разворачиваться, надо в обратном направлении замерить». В отечественном автомобиле на таком режиме все силы уходят на его обуздание, тут уж не до разговоров.
Салон немецкой машины, сохранивший врожденную игривость, на любителя. Дисплей навигации вовсе не бутафория: есть карта Москвы.
Разделив 192 на 1,6, получим литровую мощность «Корсы ОРС». Она относительно невысока, зато завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации.Разделив 192 на 1,6, получим литровую мощность «Корсы ОРС». Она относительно невысока, зато завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации.
В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую удобную опцию должны предлагать все автопроизводители!В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую удобную опцию должны предлагать все автопроизводители!
«Корса ОРС» действительно заметно уступила «Калине» в разгоне до сотни и максималке. Зато отыгралась в других дисциплинах — эластичности, торможении, управляемости. Не говоря уж о качестве, сбалансированности и надежности. После замеров выяснилось, что «Лада» могла быть… еще быстрее! Но от вибрации ослабло соединение выпускного коллектора и турбонагнетателя, уплотнительная прокладка прогорела — и мотор не выдал расчетной мощности. Осталось лишь привести слова хозяина машины, инженера-физика по образованию: «Это нисколько не оправдывает „Калину“, а лишь доказывает: такого рода проекты — скорее конструктор для взрослых, чем настоящий спорткар».
«Калина» — неплохая основа для создания горячего хэтчбека. Но эта задача по зубам лишь заводу или достаточно крупной тюнинговой фирме с большим опытом. Представленная турбо-«Калина» не конкурент комплексно доработанной иномарке от придворного ателье, хотя и обыгрывает ее по ряду параметров.
ПОСТСКРИПТУМ
Так выглядит турбомотор производства «ТоргМаш».Так выглядит турбомотор производства «ТоргМаш».
Это не дрегстер, а мощный и комфортный автомобиль. Посему в наличии шумоизоляция и качественная музыка.
Наверное, не совсем корректно было сталкивать лбами продукт профессионального ателье и частный проект. Но жаль было хоронить идею противопоставить «горячую» «Калину» зарубежным хот-хэтчам.
В конце прошлой зимы мы ориентировались на 150-сильную Lada Kalina GTI разработки фирмы «ТоргМаш». Ей нашлись бы равные соперники: Ford Fiesta ST, Seat Ibiza FR (хоть с бензиновым мотором, хоть с дизелем!), Opel Corsa GSi, Peugeot 207 RC… Но не сложилось — как говорит Вадик Чепижак, ответственный за тюнинговое направление «ТоргМаша»: «Я перфекционист». Его стремление сделать достойный продукт подвело нас дважды: когда он затеял работу по установке турбонаддува на уже имеющийся мотор, мы перенесли тест. А потом, когда прототип был уже на ходу, его не стали «стравливать» с известными марками по той же причине. Ему только предстояло стать готовым продуктом, в противном случае «Калина ТМС» дала бы такие же поводы для критики, как и наша героиня. Зато сейчас «ТоргМаш» уверен в своих силах — подождем до весны и сравним их «горячий хэтчбек» с новым конкурентом.
В салоне тольяттинской машины — спортивные ковши с четырехточечными ремнями.
Суппорта от мирового производителя несут марку Lada. Это видимая часть концепции АВТОВАЗа по продвижению бренда Lada Sport.Суппорта от мирового производителя несут марку Lada. Это видимая часть концепции АВТОВАЗа по продвижению бренда Lada Sport.
В заключение отмечу факт, касающийся уже состоявшегося теста, который не сразу попал в поле зрения. Взгляните на показатель разгона до 100 км/ч «самодельной» турбо-«Калины». Ничего не настораживает? Тогда пролистайте архив наших тестов переднеприводных автомобилей. Эта не доведенная до ума «Калина» — со стандартным передаточным рядом, на относительно узких шинах, без трекшн-контроля — показала едва ли не лучшее время. По крайней мере, одно из самых выдающихся среди машин с приводом на переднюю ось.
ВИДЕО: Opel Corsa OPC VS Lada Kalina
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Сравнение Lada Kalina 1.6 AT (98 л.с.) и Opel Corsa 1.6 AT (98 л.с.)
Тип двигателя
Кол-во цилиндров
Кол-во клапанов на цилиндр
Рабочий объем, см³
Конфигурация
Максимальная мощность, л.с.
мощность при, об/мин
Максимальный крутящий момент, Н∙м
крутящий момент при, об/мин
Тип впрыска
Наддув
Количество мест
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Диаметр разворота, м
Объем багажника, л
Объем багажника максимальный, л
Грузоподъемность, кг
Дорожный просвет (клиренс), мм
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Смешанный цикл, л/100 км
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Рекомендуемое топливо
Емкость топливного бака, л
Соответствие экологическим требованиям
Запас хода, км
Коробка передач
Количество передач
Трансмиссия привод
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Передние тормоза
Задние тормоза
Передние шины
Задние шины
Передние диски
Задние диски
Тип усилителя
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Подушки безопасности боковые передние
Подушки безопасности боковые задние
Подушки безопасности занавесочного типа
Подушка безопасности для коленей водителя
Подушка безопасности для коленей пассажира
Антиблокировочная система тормозов
Система распределения тормозных усилий
Помощь при экстренном торможении
Система стабилизации
? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.Словарь терминов
Система помощи при старте на подъеме
? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.Словарь терминов
Система помощи при спуске с горы
? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.Словарь терминов
Система контроля давления в шинах
? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.Словарь терминов
Ассистент перестроения
? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.Словарь терминов
Ассистент сохранения полосы движения
? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.Словарь терминов
Проекция показаний приборов на лобовое стекло
? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!Словарь терминов
Система автоматического торможения
? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.Словарь терминов
Адаптивный круиз-контроль
? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.Словарь терминов
Система автоматической парковки
? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.Словарь терминов
Функция Auto Start Stop
Электронная имитация блокировки дифференциала
? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.Словарь терминов
Система регулировки жесткости подвески
Система поддержания уровня кузова
Задняя пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска
Легкосплавные колесные диски
Люк с электроприводом
Панорамная крыша
Рейлинги на крыше
? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.Словарь терминов
Фаркоп
Спортивный обвес
Кожаный руль и ручка КПП
? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.Словарь терминов
Тканевая обивка салона
? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…Словарь терминов
Комбинированная обивка салона
Кожаная обивка салона
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
Интерьер 7-местный салон
Галогеновые фары
Ксеноновые фары
Светодиодные фары
Система адаптивного освещения дороги
Противотуманные фары
Светодиодный дневной свет
Светодиодные задние фонари
Регулировка рулевой колонки по углу наклона
Регулировка рулевой колонки по вылету
Электроприводы рулевой колонки
Датчики дождя и света
Круиз-контроль
? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.Словарь терминов
Бесключевой доступ
? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.Словарь терминов
Датчики парковки сзади
Датчики парковки спереди и сзади
Электроприводы передних стекол
Электроприводы задних стекол
Электроприводы боковых зеркал
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электроприводы передних сидений
Электропривод двери багажника
Обогрев передних сидений
Обогрев задних сидений
Обогрев рулевого колеса
Обогрев боковых зеркал
Обогрев лобового стекла
Обогрев форсунок стеклоомывателей
Кондиционер
Климат-контроль однозонный
Климат-контроль двухзонный
Климат-контроль 3-4 зоны
Охлаждаемый перчаточный ящик
? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.Словарь терминов
Радиоподготовка
? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.Словарь терминов
Поддержка CD/MP3
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства
Bluetooth
Многофункциональный цветной дисплей
Навигационная система
? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…Словарь терминов
Камера заднего вида
? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.Словарь терминов
Мультифункциональное рулевое колесо
? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!Словарь терминов
Аудио 2 динамика
Аудио 4 динамика
Аудио 6-7 динамиков
Аудио 8 и более динамиков
Иммобилайзер
Сигнализация
Спутниковая противоугонная система
Безопасные шины Runflat
? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.Словарь терминов
малоразмерное
полноразмерное
auto-offer.ru
Lada Xray отзыв владельца Опель Корса
За 16 лет стажа я сменил много машин. Начинал, как многие, с отечественного ВАЗа, потом были иномарки (новые и б/у). В последнее время предпочитаю автомат, т.к. для городской езды гораздо комфортнее. При приобретении автомобиля были следующие задачи:
1) АКПП, т.к. и мне привычнее, а жена вообще на РКПП ездила только в автошколе2) Высокая посадка, т.к. иногда приходится заезжать на паребрики или ездить в лес за грибами-ягодами (это не самый главный критерий, но очень уж привыкли)3) Возраст а/м не старше 5-6 лет, что бы не ломалась через день на третий4) Бюджет — чем дешевле, тем лучше, но в пределах разумного
Исходя из поставленных задач начал поиск. После нескольких дней просмотра б/у авто понял, что за более менее приличный вариант надо выложить полмиллиона. Причём а/м будет не первой свежести, а надёжность никто не гарантирует. Тогда и взяло сомнение, что стоит посмотреть новый а/м. Вариантов было немного. Из всего просмотренного наиболее оптимальным по соотношению цена-качество показался X-Ray. Жену сперва в известность не ставил в виду её предвзятого отношения к отечественному автопрому. Съездил в один из автосалонов посмотреть самостоятельно. В салоне был только белый вариант в максимальной комплектации, и тот «уже продан». Ждать под заказ примерно месяца 2… Тем не менее авто посмотреть и «пощупать» удалось. Салон и внешний вид приятно порадовали. Робот изначально не пугал, т.к. опыт езды на роботе уже был. Убедившись, что а/м стоящий решил плавно подготовить жену к покупке. В итоге убедил её съездить посмотреть. Для осмотра выбрали уже другой автосалон. Там тоже для осмотра был только белый вариант в максимальной комплектации. Жене а/м понравился и начались переговоры по комплектации. Нам могли предложить только 2, либо базову, либо максимальную. Ни то ни другое не радовало. Базовая — откровенно пустая! Установить туда дополнительные опции дороже, чем сразу взять среднюю. А люксовая, на мой взгляд, неоправданно дорога, а дополнительные опции лично мне не особо нужны. Что кондей, что климат всё едино, полного привода всё равно нет, камера заднего вида интересно, но не за 50 же тысяч… Тут в игру вступили консультанты, которые стали нас убеждать, что других машин в городе нет и не будет, и только у них «случайно» осталось всего 2 а/м в базовой комплектации, а среднюю комплектацию мы всё равно не найдём… и т.д. и т.п. Машинкой загорелись, решили попробовать. Внесли предоплату и подали заявку на кредит. Пока ждали одобрения, на следующий день, жена решила посмотреть других дилеров. И, кто ищет, тот всегда найдёт, ей повезло. Ещё у одного дилера нашёлся Х-Ray в средней комплектации, да ещё и не белого, а красного цвета (этот цвет нам обоим понравился больше всего). Съездили, посмотрели и решили переиграть на этот вариант.
В итоге взяли красный X-Ray в комплектации, которую и хотели. Дополнительно установил защиту двигателя, заказал коврики в салон и маркировку стёкол (от угона бывает помогает). больше ничего не делал.
Из салона уехал с приключениями, т.к. до бензоколонки не дотянул. Бензина хватило на 300 метров. Позвонил в салон и консультант пришёл с бутылкой пластиковой и литром бензина. В бак бензин не долить, т.к. там стоит защита. Пришлось скрутить с крыши антену, ею отодвинуть защиту и заправить а/м.
До заправки кое-как в итоге добрался, заправился и поехал дальше. По началу расстроил робот. До этого опыт общения с роботом был на Опеле Корса. Там он мне вполне понравился. Здесь всё оказалось иначе. На первых 3-х передачах переключение шло с рывком. При сильном нажатии на педаль газа передача «залипала»; на первой (чего на опеле не случалось) и, главное, не выходила из «бешеного режима»; до почти полной остановки и сброса оборотов до 1000 (примерно). Первые несколько дней было откровенно неприятно. Жена сев за руль вообще сказала, что она на этой машине ездить не сможет! Но ко всему привыкает человек. Через несколько дней мы с роботом адаптировались друг к другу. Нет, он не стал работать лучше, просто я понял принцип его работы и научился понимать последствия своих действий. Жена ездила меньше, потому привыкала дольше. Но тоже привыкла. На данный момент робот никаких проблем не доставляет. Работает прекрасно! Привыкли. Чуть тупит на старте и разгоне, но зная это просто спокойно рассчитываем свои действия. Зато и расход топлива ниже, чем при АКПП.
Идеи для тюнинга Lada Xray
Установка подсветки пола (ног) на Lada XRAY Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили ЛадаВ остальном машинка радует. В морозы греется достаточно быстро, в салоне тепло (и даже жарко). В жару кондиционер работает нормально (хотя я его и не люблю использовать, доводилось простужаться летом под кондеем). Бортовая электроника в норме. Не хватает только 2-х датчиков: температуры охлаждающей жидкости (о чём не писал только ленивый) и бачка омывателя. К счастью, у меня есть опыт эксплуатации Тойоты Рав4 во 2-м кузове. Там тоже датчика на бачок омывателя не было. Даже хуже, омывайка до последнего лила в полную силу, и никаких способой понять, что пора доливать, кроме открытия капота, не было. Так что не привыкать.
В морозы свыше -20 замерзал бортовой компьютер. Начинал работать только после прогрева салона. Норма это или нет — не знаю… подозреваю, что нет, но особо не заморачиваюсь… 5 минут и в машине тепло.
Проходимость хорошая, паребрики и сугробы проблем не доставляли не смотря на то, что привод только передний, хотя по бездорожью я и не экспериментировал. Попосадке машина удобная, хотя на дальние расстояния не ездили, но для перемещения по городу и поездок за город — самое то. Управляемость хорошая, руля слушается, разгон набирает бодро. Тормозит корректно. На дороге ведёт себя предсказуемо. Штатная летняя резина порадовала, хорошо держит дорогу даже при попадании в колею с водой во время ливня. Багажник вместительный. Есть ниша в запасном колесе и много места под фальш-полом. По посадке сзади немного тесновато, но у нас там ездят дети — им в самый раз. Ещё и ногами дрыгают 🙂
Статьи о тюнинге Lada Xray
Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывыВ общем и целом достойное сочетание цены и качества. Отличный городской кроссовер (вполне на уровне Ниссана Кашкай, Рено Дастера). Правда, сделаю оговорку, машинка сборки времён Бу Андерсена. Он следил за качеством запчастей, на сколько я знаю. Так что для тех кто ищет спокойный семейный автомобиль с высокой посадкой, вместительным багажником, множеством опций и за разумные деньги — это достойный вариант. Если хотите рвать с места, соревноваться в скорости, ездить по бездорожью в снег и слякоть — тогда это не Ваш вариант 🙂 Удачи на дорогах.
Достоинства LADA XRAY
1) Соотношение цена/качество2) Наличие всех современных электрических устройств (компьютер, телефон, музыка с USB разъёмом, мультируль, электропривод зеркал, кондиционер, подогрев сидений и т.д. и т.п.)3) Высокая посадка (для нас это плюс), хорошая проходимость в городских условиях4) Мультимедийная система на хорошем уровне5) Вместительный багажник6) Небольшой расход топлива7) Ниши для хранения в багажнике8) Манёвренность
Недостатки LADA XRAY
1) Робот по началу доставил немало неприятных минут2) Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости3) Отсутствие датчика бачка омывателя
Сохранены авторские орфография и пунктуация.
xraycars.ru
Сравнение Lada Granta 1.6 AT (98 л.с.) и Opel Corsa 1.6 AT (98 л.с.)
Тип двигателя
Кол-во цилиндров
Кол-во клапанов на цилиндр
Рабочий объем, см³
Конфигурация
Максимальная мощность, л.с.
мощность при, об/мин
Максимальный крутящий момент, Н∙м
крутящий момент при, об/мин
Тип впрыска
Наддув
Количество мест
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Диаметр разворота, м
Объем багажника, л
Объем багажника максимальный, л
Грузоподъемность, кг
Дорожный просвет (клиренс), мм
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Смешанный цикл, л/100 км
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Рекомендуемое топливо
Емкость топливного бака, л
Соответствие экологическим требованиям
Запас хода, км
Коробка передач
Количество передач
Трансмиссия привод
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Передние тормоза
Задние тормоза
Передние шины
Задние шины
Передние диски
Задние диски
Тип усилителя
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Подушки безопасности боковые передние
Подушки безопасности боковые задние
Подушки безопасности занавесочного типа
Подушка безопасности для коленей водителя
Подушка безопасности для коленей пассажира
Антиблокировочная система тормозов
Система распределения тормозных усилий
Помощь при экстренном торможении
Система стабилизации
? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.Словарь терминов
Система помощи при старте на подъеме
? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.Словарь терминов
Система помощи при спуске с горы
? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.Словарь терминов
Система контроля давления в шинах
? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.Словарь терминов
Ассистент перестроения
? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.Словарь терминов
Ассистент сохранения полосы движения
? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.Словарь терминов
Проекция показаний приборов на лобовое стекло
? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!Словарь терминов
Система автоматического торможения
? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.Словарь терминов
Адаптивный круиз-контроль
? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.Словарь терминов
Система автоматической парковки
? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.Словарь терминов
Функция Auto Start Stop
Электронная имитация блокировки дифференциала
? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.Словарь терминов
Система регулировки жесткости подвески
Система поддержания уровня кузова
Задняя пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска
Легкосплавные колесные диски
Люк с электроприводом
Панорамная крыша
Рейлинги на крыше
? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.Словарь терминов
Фаркоп
Спортивный обвес
Кожаный руль и ручка КПП
? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.Словарь терминов
Тканевая обивка салона
? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…Словарь терминов
Комбинированная обивка салона
Кожаная обивка салона
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
Интерьер 7-местный салон
Галогеновые фары
Ксеноновые фары
Светодиодные фары
Система адаптивного освещения дороги
Противотуманные фары
Светодиодный дневной свет
Светодиодные задние фонари
Регулировка рулевой колонки по углу наклона
Регулировка рулевой колонки по вылету
Электроприводы рулевой колонки
Датчики дождя и света
Круиз-контроль
? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.Словарь терминов
Бесключевой доступ
? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.Словарь терминов
Датчики парковки сзади
Датчики парковки спереди и сзади
Электроприводы передних стекол
Электроприводы задних стекол
Электроприводы боковых зеркал
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электроприводы передних сидений
Электропривод двери багажника
Обогрев передних сидений
Обогрев задних сидений
Обогрев рулевого колеса
Обогрев боковых зеркал
Обогрев лобового стекла
Обогрев форсунок стеклоомывателей
Кондиционер
Климат-контроль однозонный
Климат-контроль двухзонный
Климат-контроль 3-4 зоны
Охлаждаемый перчаточный ящик
? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.Словарь терминов
Радиоподготовка
? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.Словарь терминов
Поддержка CD/MP3
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства
Bluetooth
Многофункциональный цветной дисплей
Навигационная система
? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…Словарь терминов
Камера заднего вида
? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.Словарь терминов
Мультифункциональное рулевое колесо
? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!Словарь терминов
Аудио 2 динамика
Аудио 4 динамика
Аудио 6-7 динамиков
Аудио 8 и более динамиков
Иммобилайзер
Сигнализация
Спутниковая противоугонная система
Безопасные шины Runflat
? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.Словарь терминов
малоразмерное
полноразмерное
auto-offer.ru
Давид против Голиафа( Lada Kalina против Opel Corsa OPC)
Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали давно. Непременным условием было участие… «Лады-Калина»! Вы спросите, разве есть у нее горячая версия, способная составить конкуренцию именитым маркам? Есть. По крайней мере так нам тогда казалось. Но завод не оправдал ожиданий, выпустив под именем «Калины-Спорт» практически серийный автомобиль. А обещанный прототип полноприводной версии с турбодвигателем завис на стадии доработок.
Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а помогает быстрому старту. На «Ладе» противобуксовочная система – в руках, ногах и голове водителя.
В итоге к Дмитровскому полигону стартовали заводской «Опель-Корса ОРС» и частная «Калина» с турбомотором. Объединяет их принадлежность к одному классу и 1,6-литровые наддувные двигатели. Что же может противопоставить заводской продукции небольшой коллектив инженеров-энтузиастов, способен ли невзрачный Давид побить основательно подготовленного немецкого Голиафа?
среди машин с приводом на переднюю ось.
В ПРАЩЕ ДАВИДА
Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, помогает управлять тягой, с другой – вносит неоднозначность в реакции автомобиля.
Еще на шоссе тюнинговая «Калина» намекнула на внушительный потенциал. При напряженных обгонах она не только не отставала от «Опеля», но буквально утыкалась ему в корму, заставляя водителя сбрасывать газ. При том что турбонаддув немецкой машины, нагнетая в цилиндры воздух под давлением 1 бар, пробуждает 192 «лошади»! Впрочем, ничего удивительного: «Калина» заряжена серьезнее. Гораздо серьезнее.
Салон «Калины» ничем не отличается от стандартного: маркий и гремучий пластик, тугие органы управления. Стандартная баранка делает четыре оборота от упора до упора.
В праще у «Давида» – турбонагнетатель TD04 от «Субару-Импреза WRX», выдувающий в пике ни много ни мало 1,2 бар. Давление наддува регулируется перепускными клапанами в пневмоцепи обратной связи и ограничивает производительность на трех низших передачах: 0,6, 0,8 и 1,0 бар соответственно.Еще до установки турбины заменили коленвал, поставили оригинальные поршни и снизили степень сжатия до 8,5. В 16-клапанной головке расточили каналы, но оставили штатные распредвалы. И впускной ресивер, и выпускной коллектор-«паук» – самодельные. Датчик массового расхода воздуха, непригодный в схеме со сбросом воздуха в blow off (общепринятое название перепускного клапана), заменили датчиком абсолютного давления. При настройке системы, где используется широкополосный лямбда-зонд и контроллер «Январь» 5-й серии (штатный не пригоден для точной настройки), пришлось переделывать проводку. Интеркулер фронтального типа фирмы ОВХ разместили перед основным радиатором, его можно разглядеть в пасти огромного воздухозаборника.
На стендовых замерах мотор «Лады» показал 255 л.с., на полигоне, вероятно, поменьше: компрессор не развивал максимального давления. Что будет через 50 тысяч пробега?
Топливо – бензин А-95 – качает шестеренчатый насос Walbro с подачей около 200 л/ч, форсунки Bosch пропускают до 418 см3/мин. Вновь появилась обратка, чтобы поддерживать постоянный перепад давления относительно наддува в коллекторе. Расход топлива при предельной нагрузке – свыше 100 л/ч!Замеры на стенде обещали 255 л.с. при 6000 об/мин и 315 Н.м при 4000–5000 об/мин – осталось проверить, как это воплотится в максимальной скорости и разгоне до сотни.
Водительское сиденье UNP, установленное владельцем «Калины», удобнее серийного, но не идет ни в какое сравнение с «Рекаро-Спорт» на «Корсе».
Пристрелочные заезды заставили тщательно подбирать стартовые обороты: недобрал – мотор проваливается даже не в турбояму, а в турбоовраг. Поднял повыше – избыток тяги срывает колеса в пробуксовку, которая не прекращается вплоть до третьей передачи, несмотря на самоблокирующийся дифференциал.Впрочем, это неплохо: 5-ступенчатая коробка в сочетании с керамическим сцеплением Pilengo подвергается заоблачным нагрузкам, а проскальзывающие шины играют роль своеобразного демпфера, предохраняя трансмиссию от поломок. Кстати, штатные приводы и шарниры в таком режиме выдержали 20 000 км и не подают признаков усталости.
А вот наша экспертная бригада утомилась. Совладать с турбо-«Калиной» совсем не просто. При каждом переключении ее резко ведет в сторону, а на максимальной скорости 225 км/ч (!) она болтается по «динамке», как мыло в ванне.Не способствуют взаимопониманию машины с водителем стандартный рулевой механизм и минимально доработанные тормоза. Воображение невольно рисует летящий булыжник, вся задача которого – поразить Голиафа и с тем уйти из памяти.СИЛА ГОЛИАФА
Короткоходная подвеска – причина отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной.
«Корса ОРС» поначалу произвела впечатление нервной: острый руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), жесткая подвеска, не позволяющая расслабиться на неровной дороге… Инженеры Opel Performance Center сделали все, чтобы владелец «Корсы» получил возможность проявить свое водительское мастерство. Короткие передачи, на которых мотор моментально выкручивается до максимальных 6500 об/мин, ударные переключения, чувствительные тормоза…Однако все, как полагается, относительно. После прострелов на «Калине» немецкая машина показалась покладистой. Да, при интенсивном разгоне руль нужно держать крепче: сказывается силовое подруливание. Но и только! На максималке переговоры экспертов выглядят так: «Ну, сколько там, 215? Давай потихоньку разворачиваться, надо в обратном направлении замерить». В отечественном автомобиле на таком режиме все силы уходят на его обуздание, тут уж не до разговоров.
Салон немецкой машины, сохранивший врожденную игривость, на любителя. Дисплей навигации вовсе не бутафория: есть карта Москвы.
Разделив 192 на 1,6, получим литровую мощность «Корсы ОРС». Она относительно невысока, зато завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации.
В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую удобную опцию должны предлагать все автопроизводители!
«Корса ОРС» действительно заметно уступила «Калине» в разгоне до сотни и максималке. Зато отыгралась в других дисциплинах – эластичности, торможении, управляемости. Не говоря уж о качестве, сбалансированности и надежности. После замеров выяснилось, что «Лада» могла быть… еще быстрее! Но от вибрации ослабло соединение выпускного коллектора и турбонагнетателя, уплотнительная прокладка прогорела – и мотор не выдал расчетной мощности. Осталось лишь привести слова хозяина машины, инженера-физика по образованию: «Это нисколько не оправдывает «Калину», а лишь доказывает: такого рода проекты – скорее конструктор для взрослых, чем настоящий спорткар».«Калина» – неплохая основа для создания горячего хэтчбека. Но эта задача по зубам лишь заводу или достаточно крупной тюнинговой фирме с большим опытом. Представленная турбо-«Калина» не конкурент комплексно доработанной иномарке от придворного ателье, хотя и обыгрывает ее по ряду параметров.ПОСТСКРИПТУМ
Так выглядит турбомотор производства «ТоргМаш».
Это не дрегстер, а мощный и комфортный автомобиль. Посему в наличии шумоизоляция и качественная музыка.
Наверное, не совсем корректно было сталкивать лбами продукт профессионального ателье и частный проект. Но жаль было хоронить идею противопоставить «горячую» «Калину» зарубежным хот-хэтчам.
В конце прошлой зимы мы ориентировались на 150-сильную Lada Kalina GTI разработки фирмы «ТоргМаш». Ей нашлись бы равные соперники: Ford Fiesta ST, Seat Ibiza FR (хоть с бензиновым мотором, хоть с дизелем!), Opel Corsa GSi, Peugeot 207 RC… Но не сложилось — как говорит Вадик Чепижак, ответственный за тюнинговое направление «ТоргМаша»: «Я перфекционист». Его стремление сделать достойный продукт подвело нас дважды: когда он затеял работу по установке турбонаддува на уже имеющийся мотор, мы перенесли тест. А потом, когда прототип был уже на ходу, его не стали «стравливать» с известными марками по той же причине. Ему только предстояло стать готовым продуктом, в противном случае «Калина ТМС» дала бы такие же поводы для критики, как и наша героиня. Зато сейчас «ТоргМаш» уверен в своих силах – подождем до весны и сравним их «горячий хэтчбек» с новым конкурентом.
В салоне тольяттинской машины – спортивные ковши с четырехточечными ремнями.
Суппорта от мирового производителя несут марку Lada. Это видимая часть концепции АВТОВАЗа по продвижению бренда Lada Sport.
В заключение отмечу факт, касающийся уже состоявшегося теста, который не сразу попал в поле зрения. Взгляните на показатель разгона до 100 км/ч «самодельной» турбо-«Калины». Ничего не настораживает? Тогда пролистайте архив наших тестов переднеприводных автомобилей. Эта не доведенная до ума «Калина» — со стандартным передаточным рядом, на относительно узких шинах, без трекшн-контроля — показала едва ли не лучшее время. По крайней мере, одно из самых выдающихся
Статьи на тему:
- Калина turbo 4wd 197лошадей Ещё статья о русском автопроме На самом "АвтоВАЗе" о данной Kalina рассказывают с придыханием. Еще бы, ведь это одна из самых "навороченных&...
- Первый этап Кубка LADA Granta, как это было! Вчера на автодроме в Мячково состоялся Первый этап Lada Granta Cup – новой серии гонок, организованной ОАО «АвтоВАЗ» и ООО «ТМС-Спорт». В Кубке принимают участие авто...
- «Москвич-412»: Контроль времениСейчас трудно поверить, но когда-то отечественные автомобили достойно сражались в престижных международных соревнованиях. О «временах былинных» вместе с Москвич-412. Москвич...
- КАМАЗ «Ч»Федор ЛАПШИН | Фото автора «Вот как-то так», — улыбнулся Чагин, замедлив ход для разворота. Я покивал — чтобы не столько согласиться, сколько поправить чужой шлем, сполз...
- Письмо Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я не питаю иллюзий: Вы вряд ли прочтете этот текст. Не уверен и в том, что выжимка из него войдет в один из обзоров прессы, которые Вы регулярно получаете. Но на...
- Сага об АвтоВАЗе Статья очень длинная, но очень познавательная Здесь – начало большого рассказа Анатолия Лейриха об «АвтоВАЗе» и госкорпоратизме: «Все ждали чуда, а начались чу...
- История проекта с(ваз2116) Похожий на доброго тролля бородач Анатолий Ермолин — создатель шасси Проекта С. Молодой и улыбчивый Владимир Петунин занимается трансмиссией, серьезный и задумчивый Владимир Золотухин доводит ...
- Дрифт на 5…на ВАЗ 2105 Я надеюсь,что после этой статьи кто-нибудь пересмотрит своё отрицатильное отношение к нашему автопрому Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». Ваз-21...
на Ваш сайт.
nechtoportal.ru