Семейный компактвен Dacia Lodgy. Лада лоджи


Dacia Lodgy: логовэн — журнал За рулем

Проект под названием «Логан» получился сверхудачным. Неудивительно, что на его базе вскоре появились универсал, хэтчбек, кроссовер, а теперь и компактвэн, получивший название «Лоджи».

Dacia Lodgy

Dacia Lodgy

Dacia Lodgy

Перед знакомством я, конечно, прокатился на «Ладе-Ларгус», она же «Дачия-Логан MCV», идейная предшественница «Лоджи». С точки зрения практичности отличный автомобиль! Столько простора и функциональности в этом классе мало кто предлагает. Я уж не говорю про полноценный третий ряд сидений. Сильная сторона — плавность хода. Недостатки, конечно, тоже есть: неважная обзорность назад, обусловленная двумя вертикальными створками задней двери при лишь одном дворнике. А еще спорная эргономика и посредственная шумовиброизоляция. Посмотрим, насколько далеко ушел вперед «Лоджи», построенный на платформе обновленного «Логана». В России он официально не продается, а к нам в руки попал автомобиль, ввезенный частным лицом.

Dacia Lodgy

Dacia Lodgy

Dacia Lodgy

БОГАЧ, БЕДНЯК

Счастливый владелец пригнал «Лоджи» из Румынии. Говорит, что захотел себе такой, как только увидел в нашем журнале фотографии с премьеры на прошлогоднем женевском автосалоне. И правда, с первого взгляда «Лоджи» производит весьма приятное впечатление: дизайн лишен угловатости, присущей бюджетному семейству «Рено», и смотрится авто явно современнее. Самая яркая деталь экстерьера — ромбовидные задние фонари, «Логану» с «Ларгусом» такие и не снились. «Лоджи» вдобавок длиннее и выше «Лады». А вот колесная база меньше.

По сравнению с «Логаном» эргономика заметно улучшена. Но оформлен интерьер по-прежнему небогато. Зато мультимедийная система с сенсорным экраном — настоящий шик для этого ценового класса.

По сравнению с «Логаном» эргономика заметно улучшена. Но оформлен интерьер по-прежнему небогато. Зато мультимедийная система с сенсорным экраном — настоящий шик для этого ценового класса.

По сравнению с «Логаном» эргономика заметно улучшена. Но оформлен интерьер по-прежнему небогато. Зато мультимедийная система с сенсорным экраном — настоящий шик для этого ценового класса.

Нельзя не отметить прогресс в оформлении интерьера — он посвежел. Однако тоскливое ощущение все же не исчезло. Серые краски, откровенно дешевые отделочные материалы… Хочется посмаковать, а нечего. Братцы, это действительно новая модель, я ничего не путаю? Пуританский дух не в силах скрыть ни опционная мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором, ни центральная консоль с удобно расположенными крутилками управления «погодой», ни лоток под мелочовку в верхней части передней панели.

Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум.

Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум.

Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум.

В мелочах салон стал приятнее. Слегка нажимаю на рычажок указателя поворота — в ответ трехкратное моргание. Даже кнопки стеклоподъемников теперь располагаются на дверях. Всё как у людей. На этом фоне озадачили отказ от нормальных дверных ручек (опять в пользу ущербных щелей-выемок) и не регулируемое по высоте водительское сиденье. Правда, благодаря новой набивке оно удобнее логановского — не чувствуешь себя курицей на насесте. Посадка в «Лоджи» по-джиповски приподнятая, на обычные легковушки смотрю свысока. Обзорность через салонное зеркало заметно лучше, чем у «Ларгуса», ведь заднее стекло тут обычное. К тому же дворник очищает большую зону. И все бы хорошо, но широкие задние стойки изрядно сокращают зону видимости.

Дополнительных бардачков в салоне маловато. Ящика на макушке центральной консоли для вэна явно недостаточно.

Дополнительных бардачков в салоне маловато. Ящика на макушке центральной консоли для вэна явно недостаточно.

Дополнительных бардачков в салоне маловато. Ящика на макушке центральной консоли для вэна явно недостаточно.

ПЛАНИРОВКА. НЕ УЛУЧШЕННАЯ

Не обошлось без потерь. Отчего-то в «Лоджи» не оказалось удобной и вместительной полки под потолком, как в «Ларгусе», хотя высота потолка позволяет соорудить тут хоть мансардный этаж. Да и вообще разных ящичков, ниш и крючков маловато. Ожидал, что второй ряд можно перемещать на салазках вперед-назад и регулировать наклон спинок, как у подавляющего большинства компактвэнов, однако этой возможности «Дачия» не предоставляет. При необходимости спинку дивана (он поделен в соотношении 35:65) нетрудно сложить, но ровной площадки с полом багажника не выходит. Все еще не хватает места? Откидывайте сиденья целиком вперед, и тогда вместимость достигнет циклопических 2617 л. Да это же полноценный фургон!

Спинки заднего ряда можно складывать по отдельности. Жаль только, что ровной площадки с полом при этом не получается.

Спинки заднего ряда можно складывать по отдельности. Жаль только, что ровной площадки с полом при этом не получается.

Спинки заднего ряда можно складывать по отдельности. Жаль только, что ровной площадки с полом при этом не получается.

В нашем распоряжении пятиместная модификация, однако вэн выпускают и с семиместной конфигурацией салона. Причем в последнем, третьем ряду совсем не тесно, что для машин длиной 4,5 м скорее исключение, чем правило. Пассажирам второго ряда усаживаться удобней, чем в «Ларгусе», — дверные проемы шире и выше. В салон проходишь, а не пробираешься. В «Ларгусе» тоже грех жаловаться на тесноту, но в «Лоджи» настоящее раздолье! Особенно заметным оказался прирост по высоте, да и напольный туннель скромный. Там даже подстаканник появился. Жаль, расположен он неудобно.

Запас пространства во втором ряду достаточен. Увы, откидных столиков нет, полки на потолке — тоже, подстаканник один.

Запас пространства во втором ряду достаточен. Увы, откидных столиков нет, полки на потолке — тоже, подстаканник один.

Запас пространства во втором ряду достаточен. Увы, откидных столиков нет, полки на потолке — тоже, подстаканник один.

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

Моторная гамма «Лоджи» такая же, как у «Логана». Под капотом нашей машины проверенный временем 1,6-литровый восьмиклапанник. Его достоинства хорошо известны. Главное — приличная тяговитость на малых оборотах. С места трогаюсь почти не газуя, и мотор вытягивает. С другой стороны, двигатель откровенно не любит высоких оборотов — быстро скисает. В общем, хороший вариант для тех, кто никуда не торопится.

Прикрепленная на переднем кресле вешалка — вещь полезная. Однако откидные столики были бы тоже нелишними.

Прикрепленная на переднем кресле вешалка — вещь полезная. Однако откидные столики были бы тоже нелишними.

Прикрепленная на переднем кресле вешалка — вещь полезная. Однако откидные столики были бы тоже нелишними.

В ходе короткой поездки выяснил: по сравнению с «Ларгусом» здесь лучше шумоизоляция — звук двигателя менее навязчивый. А подвеска такая же прекрасная! По ледяным надолбам зимней дороги машина едет совершенно невозмутимо. Энергоемкость шасси и плавность хода идеальна для российских условий. Наряду с просторным салоном это самый сильный козырь модели.

Спинка складывается не идеально ровно, зато в откинутом положении диван занимает минимум места.

Спинка складывается не идеально ровно, зато в откинутом положении диван занимает минимум места.

Спинка складывается не идеально ровно, зато в откинутом положении диван занимает минимум места.

В общем, жаль, что этот «домик» (англ. lodge — домик) в нашей стране официально не продается. В Европе же за «лоджик» просят на 2000 евро больше, чем за «Логан MCV» (в Германии цена стартует с 9990 евро). У нас, думаю, тоже нашлось бы немало желающих приобрести такую машину. Ведь другого нового компактвэна за такие деньги не купишь!

Это не багажник, а целая пещера длиной добрых два метра!

Это не багажник, а целая пещера длиной добрых два метра!

Это не багажник, а целая пещера длиной добрых два метра!

10_no_copyright

Благодарим компанию «Автостарт» за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Dacia Lodgy 2017—2018: друг семьи

Румынская компания Дачия пользуется заслуженной популярностью на европейском рынке. Под этим брендом выпускаются доступные по цене автомобили, при этом сочетающие в себе оптимальный баланс потребительских качеств. Также стоит отметить, что модельный ряд Дачии способен удовлетворить потребности самых разных представителей покупательской аудитории. Особенно среди клиентов марки много семейных и практичных людей и для них румыны уготовили вместительный однообъемник под названием Лоджи.

Содержание статьи:

Dacia Lodgy появился на свет в 2012 году. Модель представляет из себя компактный вэн и позиционируется на рынке в качестве практичного автомобиля, который ориентирован, преимущественно, на категорию семейных людей.

Конфигурация салон однообъемника  ̶  пятиместная либо семиместная, что позволяет транспортировать небольшую группу людей.

Читайте также: Новый Chrysler Pacifica — смена имиджа

Всего на рынке доступны две модификации автомобиля:

  1. Базовая. Это компактвэн в базовом исполнении.
  2. Кросс-версия (Stepway). От стандартной вариации такой однообъемник отличается псевдометаллическими накладками на бамперы, серебристыми корпусами боковых зеркал, обвесом из черного пластика, черными рейлингами на крыше, а также увеличенным дорожным просветом.

В конце 2016 года Дачия Лоджи был подвергнут модернизации. От дореформенного варианта модель 2017—2018 года отличается крупноячеистой решеткой радиатора с хромированной окантовкой, слегка переработанной конфигурацией оптики освещения, иным дизайном легкосплавных колесных дисков, другими бамперами.

Салон обзавелся улучшенными материалами отделки и новой обивкой кресел. Установлен новый руль, приборный щиток. Расширен функционал мультимедийно-развлекательного комплекса.

Оснащение Dacia Lodgy примечательно наличием:

  • Кондиционера.
  • Мультифункционального рулевого колеса с кожаной оплеткой.
  • Бортового компьютера.
  • Штатной аудиосистемы/мультимедийно-развлекательного комплекса (MediaNAV) с цветным дисплеем, USB-разъемом, Bluetooth.
  • Камеры заднего обзора.
  • Передних, задних электростеклоподъемников (водительский стеклоподъемник имеет режим «Auto»).
  • Откидного подлокотника водительского кресла.
  • Сервоприводов и обогрева зеркал бокового вида.
  • Подогрева передних сидений.
  • Откидных столиков в спинках передних кресел.
  • Камеры заднего обзора (опция).
  • Системы навигации.
  • Легкосплавных колесных дисков размерностью 16 дюймов.
  • Молдингов на дверях.
  • Рейлингов на крыше.
  • Центрального замка с дистанционным управлением.
  • ABS.
  • Парктроников.
  • Режима «ECO» (режим топливной экономии двигателя).

Минимальная стоимость Дачия Лоджи 2017—2018 модельного года составляет 9 тысяч 800 евро. Цена однообъемника в России не определена по причине отсутствия его официального импорта на отечественный рынок.

Техническая часть

Под капотом у румынского однообъемника могут скрываться бензиновые моторы 1.2 и 1.6 литра, мощность которых составляет 115, 86 и 102 лошадиные силы соответственно. Базовая трансмиссия  ̶  механическая, на пять ступеней.

В качестве альтернативы предложена дизельная гамма, состоящая из силовых установок 1.5 литра. Они способны генерировать 90 и 110 сил. Работают вкупе с пятискоростной «механикой».

Базовые характеристики модели:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

4498

1751

1682

2810

Dacia Lodgy основан на модернизированной платформе B0. Стоит отметить, что данная база применяется практически на всех компактных моделях концерна Renault, в число которых входит и сверхпопулярный Logan. Передняя подвеска создана по типу McPherson, задняя  ̶  полузависимая балка.

Личный опыт

Модель достаточно популярна в странах Восточной Европы. Поэтому найти о ней отзывы владельцев не составляет особого труда.

Дачия Лоджи привлек меня своими грузо-пассажирскими возможностями, а также относительно доступной ценой. Автомобиль был куплен новым в комплектации с дизельным мотором 1.5 литра (90 сил). Сейчас пробег на одометре равен 14 тысячам километров.

За весь период личной эксплуатации проблем с точки зрения надежности не зафиксировано. В то же время, мне удалось выделить кое-какие нюансы эксплуатации, о которых пойдет речь ниже.

Достоинства:

  • Экономичный и тяговитый мотор. Комбинированный расход равен 7 литрам.
  • Просторный салон.
  • Функциональный комплекс мультимедиа. Может проигрывать видео- и аудиофайлы, взаимодействует с системой навигации и прочее.
  • Комфортная подвеска.

Недостатки:

  • Слабая звукоизоляция.
  • Плохая эффективность освещения головной оптики.
  • Ограниченные возможности трансформации салона.
  • Мало ниш для поклажи мелких вещей.

Тест-драйв

Внешний вид

Dacia Lodgy 2017—2018 модельного года выглядит более выразительно относительно своего предшественника. Этого удалось добиться путем изменения оформления радиаторной решетки, бамперов, установки новых корпусов зеркал бокового обзора и колесных дисков из легкого сплава. В целом машина выделяется из общей массы слегка одутловатым кузовом, граненной оптикой головного освещения.

Обзорность компактвэна неплоха, хотя задние стойки кузова все же широковаты. А вот, что касается геометрической проходимости, то она весьма посредственная. Клиренса в 120 миллиметров не хватает даже для преодоления незначительного бордюры, а длинные свесы кузова заставляют передвигаться по ухабистой местности с крайней осторожностью.

Внутреннее убранство

Несмотря на то, что разработчики постарались в какой-то степени сделать салон обновленной Дачии Лоджи более благородным, качество отделочных материалов по-прежнему осталвляет желать лучшего. И, основные претензии в данном случае сводятся к жесткой, серой пластмассе, из которой состоит подавляющее большинство деталей интерьера. Эргономика же хорошая и особых нареканий не вызывает.

Приборная панель с серебристой окантовкой читается отлично. Смотрия она лаконично, но не слишком информативна  ̶  перед глазами лишь тахометр, спидометр, указатель уровня топлива, термометр, расход топлива и счетчик пробега.

Читайте также: Chevrolet Trailblazer (2017) – адаптация под корпоративный стиль

На незатейлевой центральной консоли в богатых модификациях расположен дисплей мультимедийного комплекса. Он способен проецировать карты навигации, картинку с камеры заднего вида и данные файлов медиасистемы.

Слегка аморфное водительское кресло обладает неплохой боковой поддержкой. Можно посетовать на его плоский профиль, но в целом геометрия посадки удовлетворительная.

На диване второго ряда вполне вольготно трем седокам при росте не более 180-ти сантиметров. Если рассуждать о галерке третьего ряда, то разместиться там смогут лишь два субтильных пассажира, чей рост не превышает 160-ти сантиметров.

Объем багажного отделения при убранных дополнительных креслах равен 827 литрам. При демонтаже всех задних сидений можно добиться показателя в 2617 литров.

Ездовые свойства

Турбодизельный силовой агрегат 1.5 литра выдает 110 лошадиных сил и является самым тяговитым двигателем во всей моторной линейке Dacia Lodgy. Он наделяет румынский однообъемник отличной неплохой динамикой разгона и дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке либо совершать обгоны на трассе. Передаточные числа трансмиссии подобраны удачно, хотя самой КПП не хватает более четких переключений.

Управляемость ожидаемо не впечатлила. Такой автомобиль не обязан маневрировать как спорткар, однако информативности от баранки хотелось бы побольше. Говоря о подвеске, стоит отметить ее феноменально высокую энергоемкость. Стойки амортизаторов упруго отрабатывают даже крупные дорожные выбоины, одаривая седоков высокой плавностью хода и умеренной раскачкой на волнах дорожного полотна.

Вердикт: Дачия Лоджи 2017—2018 модельного года не является техническим либо дизайнерским прорывом для марки. Рестайлинг позволил сделать этот компактвэн более сбалансированным и гармоничным. Он по-прежнему очень комфортен и ориентирован на семью, но отсутствие мощных двигателей в гамме ограничивает возможности модели на загородных трассах.

Фото нового Dacia Lodgy:

autovogdenie.ru

Dacia Lodgy - цена и характеристики, фотографии и обзор

Румынская автомобильная компания Dacia на прошедшем автосалоне в Женеве (8.03 – 18.03.12) представила ожидаемую новинку Dacia Lodgy. Хотя новинка была достаточно условной, поскольку в ноябре прошлого года был “засвечен” спортивный вариант (прототип) этого компактвэна под именем Lodgy Glace. Этот прототип с мощным V6 трехлитровым двигателем по замыслу предназначается для участия в ледовых гонках Trophee Andros.

И только в Женеве стали понятны маркетинговые планы “дачников”, обклеивших Lodgy Glace надписями Алан Прост, имея в виду, что именно Прост собирается пилотировать этот болид (правда это или вымысел покажет время). Тем не менее, рекламный ход с Простом сыграл свою роль и вокруг стенда Dacia собралось много зрителей, которые вполне оценили основной экспонат компании Dacia Lodgy.

По словам румынских разработчиков представленный компактвэн предназначен для массовой замены дешевых древних автомобилей в Европе, которыми из-за нехватки у людей средств на покупку новых дорогих автомобилей заполнены улицы и дороги. С появлением этого семейного MPV возникает возможность ездить на новом автомобиле за те же деньги, что отдавались за подержанные. Предполагается, что Дачия Лоджи в представленном варианте будет предложен покупателям в Европе по цене от 9900 (в базовой комплектации) до 16500 Евро (в комплектации Prestige).

Из информированных источников поступили сведения, что возможна разработка праворульного варианта Lodgy (намекают на начало 2013 года), а вот по поводу поставок компактвэна в Россию полное молчание. Отмечено только, что поставка будет осуществляться под маркой Renault, как и все предыдущие авто из Румынии, которые неплохо себя зарекомендовали и ценой и качеством. Производство компактвэна Дачия Lodgy должно быть налажено на заводе компании, расположенном в Марокко. Первые партии должны поступить в продажу в Европе к средине 2012 года.

Базой для конструкции компактвэна Lodgy послужила удлиненная платформа B0. Следует вспомнить, что эта база использовалась и для разработки Renault Logan. И, по наблюдениям экспертов к удлиненной платформе Logan добавили интерьер Duster – вот и получился Lodgy. На самом деле такой подход был бы слишком простым. В новом компактвэне есть на что обратить внимание и кроме цены.

Прежде всего, обращает на себя внимание новый бензиновый двигатель. Имея объем 1.2 литра этот “малыш” производит усилие 115 лошадей! В этом ему помогают турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива. По некоторым данным этот двигатель разрабатывался для Логана и было решено начать установку на Lodgy. Очень похоже на маркетинговый ход – опробовав “малыша” на вэне, покупатели снова будут останавливать свое внимание на подзабытом Логане.

Ну и в продолжение разговора о технических характеристиках Dacia Lodgy – так же предлагаются бензиновый 1.6 литровый (105 сил) двигатель и два дизельных двигателя dCi 90 и идентичный dCi 110, имеющие одинаковый объем в 1.5 литра. Цифры в названии двигателей указывают мощность. Агрегатируются все двигатели с пятиступенчатой механической КПП. Об автомате пока молчат.

Внешне Dacia Lodgy выглядит вполне респектабельно. Минималистика дизайна не вызывает ощущения убогости. Наоборот, сквозят вполне современные нотки в дизайне передней части кузова, да и обводы боковых плоскостей и крыши хорошо вписываются в общую картину. При взгляде сзади бросаются в глаза громадные фонари, которые, хотя и красиво смотрятся, но вызывают сомнение с точки зрения ремонтопригодности.

Не смотря на довольно скромные размеры вэна (длина составляет около 4.5 метра) его вместительность впечатляет и доказывает, что это действительно семейный автомобиль. Поставляется Дачия Lodgy в пяти- и семиместном вариантах. Причем второй и третий ряды кресел позволяют свободно размещаться на них пассажирам. Эксперты отмечают в третьем ряду пространство для ног в 144 мм и для головы и туловища 866 мм. Такие показатели выводят Lodgy в число лидеров в классе семиместных минивэнов. Поскольку Lodgy семейный автомобиль, разработчики позаботились о возможности установки детских кресел в третьем ряду, а конкретно Isofix.

Да и доступ к третьему ряду достаточно удобен. И это при колесной базе в 2810 мм. Минимальный объем багажного отделения в семиместном варианте – 207 л. В пятиместном варианте с двумя рядами кресел – 827 л, что вполне сравнимо с емкими кроссоверами. А вот при сложенных задних сиденьях объем возрастает до 2617 л! Кстати, третий ряд удаляется очень просто.

Интерьер Dacia Lodgy весьма скромен, но не создает впечатления дешевизны, поскольку для отделки использованы практичные материалы хорошего качества. В общем – все по делу. Обращает на себя внимание мультимедийный комплекс. В самой дорогой комплектации комплекс устанавливается штатно, а для более дешевых опционно. Стоимость для опционной установки весьма приятная – 430 Евро. За эти деньги покупатель получает блок с 7-дюймовым экраном, навигацией, имеется также радиоприемник, разъем для MP3 плеера, а также работает функция Bluetooth.

Климат-контроль и электропакет уже не удивляют, но для бюджетного автомобиля за озвученную цену это отличная забота о покупателях. Обсуждается вопрос создания спорт-пакета, в который по замыслу разработчиков должны войти новые бампера, зеркала заднего вида, литые диски и обновленная решетка радиатора. К этому набору предлагают уменьшить клиренс. Примерная прорисовка спортивного варианта уже была сделана художником. Даже предложено название Lodgy DS (DS – Dacia Sport).

В итоге российскому авторынку только остается ждать появления Dacia Lodgy в наших автосалонах.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Тест-драйвы и обзоры Dacia Lodgy (Дачия Лоджи). Dacia/Renault Lodgy: Транспорт для всех

Франко-румынский проект приобретает нешуточный размах: под маркой Dacia (которая принадлежит Renault Group) в свет выходит модель за моделью.

В последние 6 лет Dacia - самый быстрорастущий (по продажам) европейский автомобильный бренд! В прошлом году в Европе, Азии и Африке разошлось 343 тыс. изделий Dacia-Renault – от хорошо знакомого седана и универсала Logan до «паркетника» Duster. Который отмечен, между прочим, французским журналом 4х4 Magazine как лучший вседорожник 2011 года. Бесспорный успех фирменной программы Gamme Entry (нижняя гамма) и останавливаться на достигнутом у Dacia-Renault вовсе не намерены.

Сильный козырь нового Lodgy: достойная грузоподъемность

Так, на рынок выводится уже 7-я (смотря как считать) модель французско-румынской марки – на сей раз однообъемник увеличенной вместимости: вэн, под именем Lodgy. Вот об очередном произведении Dacia-Renault и поговорим.

Дом на колесах

Название нового новинки восходит к англо-американскому lodge: что-то вроде «домик», «сторожка». Однообъемник и в самом деле выглядит как домик на колесах – просторный и уютный. Солидный 5-дверный автомобиль простой и рациональной архитектуры. Внешность без затей – причем Lodgy нисколько не похож на другие модели Dacia-Renault.

У вэна Dacia-Renault мягкие аэродинамичные очертания – этакий дирижабль

Заметно, кстати, что кузовные панели однообъемника уже не столь утилитарно плоские, как у прежних моделей франко-румынской марки. Стилистика совершенствуется. И между прочим, у Lodgy вполне приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха около 0,35. И при внушительной лобовой площади (примерно 2,45 м2) аэродинамический фактор равен 0,86.

Колесная база вэна Dacia-Renault на 9,5 см короче, чем у «близкородственного» Logan MCV (который, кстати, собирают на АвтоВАЗе как «Лада Ларгус»). Тем не менее, Lodgy предлагается не только в 5-, но и в 7-местной конфигурации. И действительно, в просторном салоне свободно и с комфортом располагаются пятеро взрослых. Тогда как 3-й ряд размещен аж над задней осью и пассажирам там, естественно, не столь удобно, как спереди. Скорее места для подростков, а взрослым в 3-м ряду на дальние расстояния лучше все-таки не ездить.

В профиль однообъемник выглядит солидно: где-то даже грузный автомобиль

Интерьер оформлен в соответствии с классом и назначением автомобиля: недорого и практично. Отделочные материалы откровенно бюджетные: кругом дешевые жесткие пластики. Впечатление так себе, но износостойкость несомненная – для самых разных условий эксплуатации. Передняя панель Lodgy хоть и бесхитростного дизайна, но стилизована заново – без прямых заимствований у других моделей. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить. Как и за настройку «баранки» по углу наклона, тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе. Ограниченная эргономика. Зато сиденья (тканевая обивка Lando, Elfyr или Favelt) вполне удобны, во всяком случае спереди и во 2-м ряду.

Новый вэн принимает на борт до 7 пассажиров

В Европе новый вэн предлагается в исполнениях Access, Ambiance и Laureate – по возрастающей. Надо сказать, в комплектации Access автомобиль откровенно «голый»: нет ни стереосистемы, ни кондиционера (не говоря уже о климат-контроле). И стеклоподъемники кругом на «веслах»… Жесткая экономия - ради того, чтобы заявить вместительный однообъемник по неотразимой цене в пределах 10 тыс. евро. Сильный маркетинговый ход. Хотя покупатели в подавляющем большинстве выберут, скорей всего, исполнение Ambiance, в «штате» которого передние электростеклоподъемники … и собственно все. А за кондиционер приходится доплачивать отдельно – 715 евро. И лишь в «роскошной» комплектации Laureate кондиционер и электроприводы боковых зеркал появляются в списке стандартного оснащения. Спартанская обстановка.

Интерьер Lodgy оформлен недорого и практично

Платные опции организованы по пакетам: Plug & Radio (стереосистема с плейером CD/MP3, поддержка Bluetooth, многофункциональная «баранка»), навигация MediaNav с 7-дюймовым сенсорным монитором. А также Comfort (регулировка сиденья водителя по высоте, а «баранки» по углу наклона). В пакете Luxe (доступен только в исполнении Laureate) имеются также - кроме все той же стереосистемы, поддержки Bluetooth и обтянутой кожей многофункциональная «баранки» - задние электростеклоподъемники. Что ж, красиво жить не запретишь.

Передняя панель стилизована заново – без заимствований у других моделей Dacia-Renault

Внутреннее пространство у 7-местного Lodgy на редкость вариабельное: хотя при полной посадке сзади остается багажник всего лишь на 207 л (ISO), но при складывании сидений 2-го и 3-го рядов грузовой отсек увеличивается до внушительных 1861 л. А если задний диван и вовсе вынести из салона, то образуется погрузочное пространство вместимостью до 2617 л. Без малого коммерческий фургон. У 5-местного вэна возможности по перевозке грузов ничуть не меньше: емкость багажника даже при посадке впятером – неслабые 827 л. Тогда как при складывании сидений среднего ряда пространство под поклажу увеличивается до тех же 2617 л. Причем в 7-местных версиях Ambiance и Laureate – в отличие от «бюджетного» Access - делимые спинки сидений предусмотрены не только во 2-м ряду (1/3-2/3), но и в заднем (1/2-1/2). Нелишнее удобство.

В салоне 7-местного вэна 3 ряда сидений

Хотя техника безопасности небогатая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные ремни спереди с преднатяжителями). А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний парктроник и прочее оборудование), но в любом случае без излишеств. Новый вэн еще не подвергался тестированию «на удар» по методике EuroNCAP и высоких результатов никто не обещает. Подготовка новой модели к испытаниям на все 5 «звезд» вполне реальное дело (во всяком случае при колоссальном опыте Renault), но обходится чрезвычайно дорого. Так что бюджетный Lodgy заработает, скорее всего, скромные 3 «звезды». Вовсе не слабо. А по-настоящему надежная защита стоит немалых денег – таковы реалии.

С комфортом

Поздней осенью ожидается Lodgy с новейшим турбомотором TCe 115 на бензине. А пока обозреватели знакомятся с вэном Dacia-Renault в версиях со старым добрым 8-клапанником K7M 812, который развивает до 82 л.с. А также с 1,46-литровым турбодизелем K9K, настроенным на 90 либо на 107 сил максимальной мощности. По своим габаритам и вместимости, автомобиль совсем не тяжелый, однако понятно, что динамика с 82-сильной бензиновой «четверкой» в общем-то никакая.

Безразмерное и гибко вариабельное внутреннее пространство

Благо, 5-ступенчатая КПП, грамотно согласованная с 1,6-литровой «четверкой» на бензине, перещелкивается легко и четко. Так что при активной работе «ручкой» солидный однообъемник удается исправно держать в городском транспортном потоке. И на шоссе тоже, хотя даже легкий подъем вынуждает оперативно переключаться «вниз». Откровенно утилитарный вариант, который отличается, между прочим, сравнительно высоким расходом горючего.

Lodgy - добрый друг семьи умеренного достатка. В том числе и немаленькой

Гораздо ярче Lodgy выглядит с 107-сильным турбодизелем. Правда, избирательность и четкость переключения 6-ступенчатой «ручки» оставляет желать лучшего, но «отшлифованный» 8-клапанник Renault K9K работает мягко и тихо. Особенно на «ускоряющей» VI (которую, правда, удается держать только на горизонтальных участках шоссе). Тогда как приемистость немаленький вэн с мощным двигателем демонстрирует вполне приличную. Не говоря уже о потрясающей экономичности по топливу.

А особенно интересно, как новый однообъемник покажет себя с продвинутым 1,2-литровым турбомотором TCe 115. Надо сказать, забавная комбинация: громоздкий на вид 4,5-метровый вэн - и малолитражный 16-клапанник под капотом. А вот поди ж ты… И если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая - при неплохой экономичности по топливу. Скоро увидим.

«Продвинутый» 16-клапанный TCe 115 на бензине сообщает вэну неплохую динамику

На ходу переднеприводный Lodgy ведет себя как и положено вэну с приподнятым центром тяжести. Подвеска сравнительно мягкая, и в виражах автомобиль отчаянно кренится. Вроде классического Renault 4 начала 60-х: «валкость» в скоростном маневрировании и продольные «клевки» при интенсивном торможении. Вместе с тем, однообъемник неплохо держит дорогу, предсказуем и послушен, вполне стабилен на скоростях. У Lodgy «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, а «баранка» правильно нагружена - по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным»,к сожалению.

Ощутимая «валкость» автомобиля - оборотная сторона мягкой настройки подвески, благодаря которой вэн отличается ровным и плавным ходом. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с хорошим покрытием. Передние сиденья на редкость удобны и обеспечивают неплохую боковую поддержку корпуса. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) - вместе со щедрым остеклением кузова - дает хорошую круговую обзорность.

С «кормы» Lodgy выглядит по-своему привлекательно

Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки вэна. Надо сказать, изделия Dacia-Renault уверенно завоевывают репутацию надежных и долговечных транспортных средств. Так, в недавнем опросе 30 тыс. европейских автомобилистов выразили удовлетворенность своим приобретением на 92-98% (по разным моделям французско-румынской марки).

Lodge - не «драйверский» автомобиль, но для многих семей Lodgy станет добрым другом на все случаи жизни.

И если подвести итоги знакомства обозревателей с новой моделью Dacia-Renault, то баланс мнений выглядит так:

В плюсе:

- исключительно привлекательные цены;

- вместительность и гибкая вариабельность внутреннего пространства;

- плавность хода;

- экономичность по топливу (с турбодизелем).

В минусе:

- «валкость» в скоростном маневрировании и посредственная управляемость;

- ограниченные возможности настройки рабочего места водителя;

- грубоватые материалы отделки интерьера.

Вердикт: рекомендуется. Недорогой Lodgy отличается необыкновенно высоким соотношением качество-цена. И хотя новую модель Dacia-Renault нельзя назвать идеальным транспортным средством, вместительный и практичный вэн неотразимо привлекателен для широкого круга потенциальных покупателей.

Делают Lodgy пока только на новом заводе Renault Group в городе Танжер, Марокко. А по слухам, речь идет также о начале сборки однообъемника на совместном предприятии «Автофрамос» в Москве - ближе к потенциальным российским покупателям.

Европейские дилеры запрашивают за 5-местный Lodgy в «голом» исполнении Access с бензиновой 82-сильной «четверкой» от 9 тыс. 900 евро. Новый вэн дешевле 10 тыс.! Тогда как 5-местный Ambiance с таким же силовым агрегатом обойдется на 1300 евро дороже, причем 7-местный выльется уже по меньшей мере в 11 тыс. 700 евро. За top-исполнение Laureate на семерых (с мощным турбодизелем) придется отдать не меньше 15 тыс. 700 евро, а цена 5-местного Ambiance с новейшим турбомотором TCe 115 ожидается где-то около 14 тыс. Совсем не бесплатно.

Чисто конкретно. Переднеприводный Lodgy создан на той же платформе Renault B0, что и Logan/Sandero/Duster. Результат всесторонней корпоративной унификации – ради удешевления и в интересах качества. В «линейке» силовых агрегатов пока только два варианта: во-первых, все тот же 1,6-литровый 8-клапанник Renault K7M 812 на бензине. Для Lodgy двигатель настроен на скромные 82 л.с. максимальной мощности при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 134 Нм. Во-вторых, 8-клапанный турбодизель K9K (рабочий объем 1,46 л), который развивает до 90 сил при 3750 мин-1. Или же до 107 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 4 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент 107-сильного дизеля – 240 Нм. Неслабая тяга.

Кроме того, на подходе цельноалюминиевый 16-клапанный TCe 115, оснащенный непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбокомпрессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Диаметр цилиндров и ход поршней 72,2 x 73,2 мм, рабочий объем – 1199 «кубиков». Со степенью сжатия 10 максимальная мощность малолитражного двигателя – 116 л.с. при невысоких 4500 мин-1, наибольший крутящий момент – 190 Нм. Превосходные показатели – ввиду немалых возможностей дальнейшей «дозарядки». Двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП, и только в паре с мощным турбодизелем полагается 6-ступенчатая «ручка».

Ходовая нового вэна заимствована у «близкородственных» Logan/Sandero. Спереди стойки McPherson, сзади - подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. В стандартной комплектации полагаются покрышки размером 185/65R15 на штампованных из листовой стали колесах, а за доплату (в исполнениях Ambiance и Laureate) на 16-дюймовые диски из легкого сплава монтируется резина 195/55R. Реечный рулевой механизм оснащен гидроэлектроусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 269 (с двигателями помощнее - 280) мм, тогда как сзади барабанные. В «штате» ABS, а также программа динамической стабилизации (ESP), – во всяком случае, на некоторых целевых рынках. Неожиданно сильное решение для столь недорогого автомобиля. Тогда как в других странах ESP предлагается за скромную доплату.

Снаряженный вес 5-местного Access с бензиновой «четверкой» K7M 812 – от 1090 кг, 7-местный вэн на 100 кило тяжелее. С 116-сильным турбомотором 5-местный Ambiance начинается от 1195 кг, а с мощным турбодизелем и 6-ступенчатой КПП – от 1205 кг. Тогда как 7-местный Ambiance с K9K тянет по меньшей мере на 1265 кг. В любом случае совсем не много для вместительного многоцелевого автомобиля немалых габаритов.

Тем не менее, приемистость с 82-сильным 8-клапанником на бензине неяркая: «сотню» с места вэн набирает за долгие 14,5 сек. Объявленная максимальная скорость - 160 км/ч, средний расход бензина (EU5) не так уж мал – 7,1 л на 100 км пробега. С 116-сильным турбомотором гораздо веселее: 5-местный Ambiance способен разогнаться до 100 км/ч за 10,6 сек., максимальная скорость - 179 км/ч. Вполне пристойная динамика, причем Lodgy расходует в среднем лишь 5,8 л бензина на «сотню» пробега. Тогда как с 107-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой» 5-местный Ambiance сжигает в среднем и вовсе только 4,4 л тяжелого топлива. Разгон с места до «сотни» за 11,6 сек., максимальная скорость - 175 км/ч.

Точка зрения. Если вам нужны не столько «шашечки», сколько ехать, то простоватый, но разносторонний французско-румынский вэн в самый раз. Правда, для отечественных условий эксплуатации не помешала бы полноприводная версия, которой пока нет. Может, позже… Между прочим, российским автомобилистам предстоит выбирать: ВАЗ-овский «Ларгус» не слабее Lodgy, а в чем-то даже и привлекательней нового вэна. Хотя бы благодаря удлиненной колесной базе: посадка свободней и ход ровнее. Так что на нашем рынке могут столкнуться две неодинаковые модели Dacia-Renault – от разных производителей. И глядишь, та или иная пострадает… А покупатели на фоне конкуренции продавцов только выиграют.

www.autonavigator.ru