ВАЗ-2151 «Неоклассика». Лада неоклассика


ВАЗ-2151 «Неоклассика» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Общие данные

Годы пр-ва: не начато

1,7 л. 85 л.с.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 165 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 525
Дизайнер: Михаил Зубков

ВАЗ-2151 — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.

Название

Первоначальное название проекта — «Стрежень», от которого в дальнейшем отказались в пользу «Неоклассики». Внутризаводской индекс модели также планировалось изменить на 2170 для седанов и 2171 для универсалов[1].

Экстерьер

По задумке дизайнеров, новая модель должна была во внешнем виде показать преемственность с «классикой». На первых макетах круглые головные фары и задняя оптика, а также некоторые элементы кузова подчёркивали сходство с ВАЗ-2102. Однако от этого решения впоследствии отказались, и собранный образец стал более похож на ВАЗ-2104[1].

Конструкция

Двигатель впрысковой 1,7 л. от Шевроле-Нивы, экологического класса Евро-3, вместе с модернизированной КПП от той же модели. Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой, задняя — неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Рулевое управление — реечное, с нижнем расположением на подрамнике. Электроусилитель руля уже для базовой версии, оригинальной конструкции. Элементы салона заимствованы у Калины[2].

По габаритам Неоклассика намного больше универсала ВАЗ-2104, она растянута на 200 мм и шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялась с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Багажник — 500 литров.

Критика проекта

Использование для изготовления Неоклассики оборудования тридцатилетней давности, а также некоторых узлов от устаревших моделей могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Недостаточность собственных средств не позволила поставить модель на конвейер. В случае же удачного нахождения инвестора для организации серийного производства было бы неоправданно создавать автомобиль с использованием устаревших технических решений, целесообразней было создание принципиально новой модели[2].

Напишите отзыв о статье "ВАЗ-2151 «Неоклассика»"

Примечания

  1. ↑ 1 2 М. Подорожанский. [http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n16/mims/1.htm Неоклассика]. «Авторевю» (№ 16, 2002). Проверено 6 мая 2015.
  2. ↑ 1 2 Г. Садков. [http://www.zr.ru/archive/zr/2002/10/priezientatsiia Классика будет жить?]. «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Проверено 6 мая 2015.

Ссылки

  • [http://www.drive2.ru/users/yar1/blog/4062246863888230115 Загубленные проекты Автоваза]

Отрывок, характеризующий ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Наконец, как-то собравшись, Радан произнёс: – Скажи нам, Симон, как же так получилось, что именно ты оказался дважды за один и тот же день рядом с Магдалиной? И именно тебе она передала своё послание? А ведь она никогда не писала посланий. Кроме как мне и Светодару. Ты ведь прекрасно знаешь это – Магдалина всегда предпочитала с нами говорить. И она никогда не решала важное в одиночку! Она уважала и любила нас и никогда не согласилась бы на такое. Один из рыцарей был очень нервным и недовольным. К моему величайшему ужасу, это оказался тот самый, всегда весёлый и приятный «друг» Весты – Рыжий Симон... Магдалина была права – он принёс беду... сам этого не осознавая. Симон ершисто поглядывал на остальных, видимо, не зная, как выдержать эту словесную атаку. Что сказать, дабы они его поняли? – Так как же ты можешь объяснить это «письмо», Симон? – настойчиво повторил Радан. – Я говорил уже вам, не знаю! – обиженно воскликнул Рыцарь. – Я, глупец, старался найти вас как можно скорее. А в благодарность получил недоверие! Ревность застилает вам глаза, думаю. Иначе вы не оскорбляли бы меня столь незаслуженно! Возмущённый Симон теребил в руках крошечный белый листок, весь сплошь исписанный аккуратными крупными рунами – предполагаемое «письмо» Магдалины... Все остальные были явно растеряны – они знали друг друга столь давно, что поверить в предательство одного из своих было воистину невозможно... Но тогда, почему случилось такое?!. Ведь Мария ещё ни разу не выделяла кого-то из них, обсуждая что-то по-настоящему важное! Они всегда и во всём действовали вместе. А данное «сообщение» ставило с ног на голову всё учение Катар, и резко меняло смысл того, чему так долго учила Магдалина. Разве не являлось это поистине непонятным и уж, по меньшей мере, странным?.. – Прости нас, Симон, мы не хотим обвинять тебя. Но обстоятельства очень уж непонятны. – сдержано произнёс один из рыцарей Храма. – Каким образом ты очутился рядом с Марией именно в тот момент, когда она писала это злосчастное послание? И каким образом ты оказался в святой пещере именно тогда, когда их убили?!. – и чуть успокоившись, добавил: – Говорила ли она что-либо? – Нет, не говорила... Лишь попросила прочитать это вам всем. – возмущённо произнёс Симон. – Если бы она не погибла, разве, казалось бы это странным!? И разве это моя вина, что я оказался рядом? Если бы я ИХ не нашёл, возможно, ещё сейчас вы бы не знали, что с ними такое случилось!.. Очень тяжело было осуждать его, не зная правды. Все они были Рыцарями Радомира. Самыми близкими боевыми друзьями, прошедшими вместе опасный и долгий путь... Но как бы ни старались Храмовики думать положительно, произошедшее настораживало – очень уж необычно всё совпадало...

Я стояла потрясённая, не желая верить, что самая чудесная на Земле Империя была разрушена так предельно просто!.. Опять же, это было другое время. И мне трудно было судить, насколько сильны тогда были люди. Но ведь Катары обладали чистейшими, никогда не сдававшимися, гордыми сердцами, позволявшими им идти, не ломаясь, на страшные человеческие костры. Как же могли они поверить, что такое позволила бы Золотая Мария?.. Задумка церкви была, и правда, дьявольски гениальной... На первый взгляд даже казалось, что она несла «новым» Катарам лишь добро и любовь, не позволяя отнимать чью-то жизнь. Но это только на первый взгляд... По-настоящему же, сие «бескровное» учение полностью обезоруживало Катар, делая их беспомощными против жестокой и кровожадной армии Папы. Ведь, насколько я понимала, церковь не нападала, пока Катары оставались воинами. Но после смерти Золотой Марии и гениального плана «святейших» отцов, церковникам требовалось лишь чуточку подождать, пока Катары по своему желанию станут беспомощными. И вот тогда – напасть... Когда уже некому будет сопротивляться. Когда Рыцарей Храма останется малая горсточка. И когда победить Катар будет очень просто. Даже не замарав в их крови своих нежных, холёных рук.

o-ili-v.ru

ВАЗ-2151 «Неоклассика» - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2016; проверки требуют 4 правки.

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Общие данные

1,7 л. 85 л.с.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 165 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 525
Дизайнер: Михаил Зубков

ВАЗ-2151 — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.

Название[ | ]

Первоначальное название проекта — «Стрежень», от которого в дальнейшем отказались в пользу «Неоклассики». Внутризаводской индекс модели также планировалось изменить на 2170 для седанов и 2171 для универсалов[1].

Экстерьер[ | ]

По задумке дизайнеров, новая модель должна была во внешнем виде показать преемственность с «классикой». На первых макетах круглые головные фары и задняя оптика, а также некоторые элементы кузова подчёркивали сходство с ВАЗ-2102. Однако от этого решения впоследствии отказались, и собранный образец стал более похож на ВАЗ-2104[1].

Конструкция[ | ]

Двигатель впрысковой 1,7 л. от Шевроле-Нивы, экологического класса Евро-3, вместе с модернизированной КПП от той же модели. Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой, задняя — неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Рулевое управление — реечное, с нижнем расположением на подрамнике. Электроусилитель руля уже для базовой версии, оригинальной конструкции. Элементы салона заимствованы у Калины[2].

По габаритам Неоклассика намного больше универсала ВАЗ-2104, она растянута на 200 мм и шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялась с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Багажник — 500 литров.

Критика проекта[ | ]

Использование для изготовления Неоклассики оборудования тридцатилетней давности, а также некоторых узлов от устаревших моделей могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Недостаточность собственных средств не позволила поставить модель на конвейер. В случае же удачного нахождения инвестора для организации серийного производства было бы неоправданно создавать автомобиль с использованием устаревших технических решений, целесообразней было создание принципиально новой модели[2].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

ВАЗ-2151 «Неоклассика» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Общие данные

Годы пр-ва: не начато

1,7 л. 85 л.с.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 165 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 525
Дизайнер: Михаил Зубков
ВАЗ-2151 «Неоклассика»ВАЗ-2151 «Неоклассика»

ВАЗ-2151 — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.

Название

Первоначальное название проекта — «Стрежень», от которого в дальнейшем отказались в пользу «Неоклассики». Внутризаводской индекс модели также планировалось изменить на 2170 для седанов и 2171 для универсалов[1].

Экстерьер

По задумке дизайнеров, новая модель должна была во внешнем виде показать преемственность с «классикой». На первых макетах круглые головные фары и задняя оптика, а также некоторые элементы кузова подчёркивали сходство с ВАЗ-2102. Однако от этого решения впоследствии отказались, и собранный образец стал более похож на ВАЗ-2104[1].

Конструкция

Двигатель впрысковой 1,7 л. от Шевроле-Нивы, экологического класса Евро-3, вместе с модернизированной КПП от той же модели. Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой, задняя — неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Рулевое управление — реечное, с нижнем расположением на подрамнике. Электроусилитель руля уже для базовой версии, оригинальной конструкции. Элементы салона заимствованы у Калины[2].

По габаритам Неоклассика намного больше универсала ВАЗ-2104, она растянута на 200 мм и шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялась с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Багажник — 500 литров.

Критика проекта

Использование для изготовления Неоклассики оборудования тридцатилетней давности, а также некоторых узлов от устаревших моделей могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Недостаточность собственных средств не позволила поставить модель на конвейер. В случае же удачного нахождения инвестора для организации серийного производства было бы неоправданно создавать автомобиль с использованием устаревших технических решений, целесообразней было создание принципиально новой модели[2].

Напишите отзыв о статье "ВАЗ-2151 «Неоклассика»"

Примечания

  1. ↑ 1 2 М. Подорожанский. [www.autoreview.ru/new_site/year2002/n16/mims/1.htm Неоклассика]. «Авторевю» (№ 16, 2002). Проверено 6 мая 2015.
  2. ↑ 1 2 Г. Садков. [www.zr.ru/archive/zr/2002/10/priezientatsiia Классика будет жить?]. «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Проверено 6 мая 2015.

Ссылки

  • [www.drive2.ru/users/yar1/blog/4062246863888230115 Загубленные проекты Автоваза]

Отрывок, характеризующий ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Перемена, происшедшая в Наташе, сначала удивила княжну Марью; но когда она поняла ее значение, то перемена эта огорчила ее. «Неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его», – думала княжна Марья, когда она одна обдумывала происшедшую перемену. Но когда она была с Наташей, то не сердилась на нее и не упрекала ее. Проснувшаяся сила жизни, охватившая Наташу, была, очевидно, так неудержима, так неожиданна для нее самой, что княжна Марья в присутствии Наташи чувствовала, что она не имела права упрекать ее даже в душе своей. Наташа с такой полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело. Когда, после ночного объяснения с Пьером, княжна Марья вернулась в свою комнату, Наташа встретила ее на пороге. – Он сказал? Да? Он сказал? – повторила она. И радостное и вместе жалкое, просящее прощения за свою радость, выражение остановилось на лице Наташи. – Я хотела слушать у двери; но я знала, что ты скажешь мне. Как ни понятен, как ни трогателен был для княжны Марьи тот взгляд, которым смотрела на нее Наташа; как ни жалко ей было видеть ее волнение; но слова Наташи в первую минуту оскорбили княжну Марью. Она вспомнила о брате, о его любви. «Но что же делать! она не может иначе», – подумала княжна Марья; и с грустным и несколько строгим лицом передала она Наташе все, что сказал ей Пьер. Услыхав, что он собирается в Петербург, Наташа изумилась. – В Петербург? – повторила она, как бы не понимая. Но, вглядевшись в грустное выражение лица княжны Марьи, она догадалась о причине ее грусти и вдруг заплакала. – Мари, – сказала она, – научи, что мне делать. Я боюсь быть дурной. Что ты скажешь, то я буду делать; научи меня… – Ты любишь его? – Да, – прошептала Наташа. – О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи. – Это будет не скоро, когда нибудь. Ты подумай, какое счастие, когда я буду его женой, а ты выйдешь за Nicolas. – Наташа, я тебя просила не говорить об этом. Будем говорить о тебе. Они помолчали. – Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо…

Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие. Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов. Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами… Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией. Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.

wiki-org.ru

ВАЗ-2151 «Неоклассика» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Общие данные

1,7 л. 85 л.с.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 165 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 525
Дизайнер: Михаил Зубков

ВАЗ-2151 — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.

Первоначальное название проекта — «Стрежень», от которого в дальнейшем отказались в пользу «Неоклассики». Внутризаводской индекс модели также планировалось изменить на 2170 для седанов и 2171 для универсалов[1].

По задумке дизайнеров, новая модель должна была во внешнем виде показать преемственность с «классикой». На первых макетах круглые головные фары и задняя оптика, а также некоторые элементы кузова подчёркивали сходство с ВАЗ-2102. Однако от этого решения впоследствии отказались, и собранный образец стал более похож на ВАЗ-2104[1].

Двигатель впрысковой 1,7 л. от Шевроле-Нивы, экологического класса Евро-3, вместе с модернизированной КПП от той же модели. Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой, задняя — неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Рулевое управление — реечное, с нижнем расположением на подрамнике. Электроусилитель руля уже для базовой версии, оригинальной конструкции. Элементы салона заимствованы у Калины[2].

По габаритам Неоклассика намного больше универсала ВАЗ-2104, она растянута на 200 мм и шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялась с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Багажник — 500 литров.

Использование для изготовления Неоклассики оборудования тридцатилетней давности, а также некоторых узлов от устаревших моделей могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Недостаточность собственных средств не позволила поставить модель на конвейер. В случае же удачного нахождения инвестора для организации серийного производства было бы неоправданно создавать автомобиль с использованием устаревших технических решений, целесообразней было создание принципиально новой модели[2].

Снятые с производства

Прочие автомобили

ru.bywiki.com

Неоклассика - статья о ВАЗ-2151 из журнала "АвтоРевю"

ВАЗ-2151 — первый автомобиль, разработанный в дизайн-центре АвтоВАЗа под началом нового главного дизайнера Евгения Лобанова. Несмотря на все проблемы, преследовавшие этот проект от первых эскизов до показа автомобиля в Москве, дебют удался: ВАЗ-2151 стал самым ярким экспонатом автосалона.

Передняя панель не блещет оригинальными решениями, но сработана в духе современных тенденций: лаконично, добротно, безопасно — Я не могу вам это рассказывать. В общем, так решило начальство, самое высокое начальство. А на самом деле машина должна была быть другой... Вам нравится?Я сказал, что нравится. Сказал, что это самый яркий экспонат мотор-шоу. Но Михаил Зубков сомневался в моей искренности. Он волновался. Потому что Зубков — ведущий дизайнер автомобиля ВАЗ-2151, новой "классики" АвтоВАЗа. И это — первая "его" машина, представленная широкой публике. Выпытывать, каким же "на самом деле" задумывался этот автомобиль, я не стал по двум причинам. Во-первых, за пару недель до выставки кто-то из сотрудников вазовского дизайн-центра "выпустил на волю" компьютерные изображения новой машины, которые тут же стали достоянием Интернета. Говорят, по этому поводу в дизайн-центре ВАЗа устроили разбор полетов, и всем сотрудникам в доходчивой форме еще раз разъяснили, что дизайн-центр — это "режимный объект". Так что вызвать Зубкова на откровенный разговор было бы непросто. А во-вторых, я и сам уже кое-что знал о том, как создавалась "новая классика".Тот автомобиль, что под именем ВАЗ-2151 Classic предстал на Московском автосалоне, действительно серьезно отличался от модели в масштабе 1:5, которая семь месяцев назад была принята за основу. Та модель создавалась как "римейк" на тему вазовской "классики" тридцатилетней давности — седана ВАЗ-2101 и универсала 2102. Дизайнеры извлекли на свет божий компоновочные схемы и другие чертежи тех машин и увешали ими стены мастерских. Эта "ностальгическая" идея грела всех. Грела еще и потому, что у вазовских дизайнеров наконец-то появился шанс приблизиться к тому, что называется brand identity, узнаваемость марки, сохранение ДНК. Сначала была сделана не одна, а несколько пластилиновых моделей; это обычная индустриальная практика. Но когда я мельком увидел некоторые из "альтернативных" вариантов, то подумал, что создавались они не столько для соревнования с другими вариантами, сколько для игры в поддавки: подчеркнуть, оттенить достоинства одного-единственного решения. Сработало! А дальше случилось как в лучшей советской кинокомедии: "А нет ли такого же, только без крыльев?" Начальство усомнилось в целесообразности столь откровенного воплощения "ностальгической" идеи. Вспомнили, что "копейка" — это, на самом деле, Fiat 124. И решили от прямых аналогий отойти. У советских, как известно, собственная гордость. Особенно, когда они забывают, что легковых автомобилей, о которых можно было бы с уверенностью сказать, что они на все сто, плоть от плоти наши, в истории советско-российского автопрома, мягко говоря, немного… Был и другой "антиностальгический" аргумент: если, дескать, мы будем повторять решения тридцатилетней давности, то в очередной раз подставим себя под удар упреков, что за все это время на ВАЗе не придумали ничего нового… Дизайнерам пришлось резать по живому. Большие круглые фары заменили на угловато-цилиндрические, явно подсмотрев это решение у новейшей опелевской модели — Vectra. Отошли и от знакомых по вазовским универсалам "чистых" контуров задних фонарей, придав им более замысловатую форму. Задание начальства выполнили: от прямых ассоциаций с "копейкой" и ее производными ушли. Но более-менее цельный образ начал рассыпаться. Хотя, если в первоначальном варианте можно было оценивать ВАЗ-2151 как "римейк" вазовской "двушки", то сейчас это развитие идей "четверки". Правда, осталось лишь два более-менее внятных "родимых пятнышка" — характерный наклон задней двери да идущие по бокам "ребрышки". Этого мало. Получился очередной "просто автомобиль". На вид — вполне современный. Может, даже европейский. А может, корейский. Может, индийский. Немножко Skoda, чуть больше — Opel и даже немножко Жигули.А вот с тем, что начальство зарубило первоначальный вариант названия машины — "Стрежень", — стоит, пожалуй, согласиться. Даже несмотря на то, что, наряду с "Жигулями", "стрежень" — это вполне волжское слово и что в обоих названиях есть буква "Ж". И все же пусть "приметой породы" будет что-нибудь другое, нежели "ж". Это все-таки не ситроеновский "икс"...Впрочем, действительно резать по живому, то бишь по пластилину, дизайнеры не стали. Доработка дизайна в свете пожеланий руководства велась теперь только на компьютерах, а затем сразу приступили к изготовлению полномасштабного макета и пластиковых панелей. (Кузов того автомобиля, что стоял в выставочном зале на Красной Пресне, был не металлическим, а пластмассовым.)А почему здесь архаичный задний привод?Дело в том, что "неоклассика" призвана не заменить собой какую-нибудь модель на конвейере, а дополнить модельный ряд и тем самым помочь ВАЗу вплотную приблизиться к выпуску миллиона автомобилей в год, сохранив свое подавляющее превосходство на нашем рынке (о поставках "неоклассики" в страны дальнего зарубежья речи не идет). Можно было бы без особого труда (и без особых затрат) сделать машину с приводом на передние колеса, но мощности по производству силовых агрегатов для переднеприводных автомобилей ограничены, и все моторы востребованы либо конвейером, либо другими сборочными производствами, либо "вторичным" рынком (в качестве запчастей). А вот по мере сокращения производства заднеприводных автомобилей, а затем и Нивы, появится излишек "заднеприводных" силовых агрегатов (мотор плюс коробка передач), которые для переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя по ряду компоновочных соображений не пригодны.По оценкам вазовских маркетологов, новая машина сможет пользоваться "расчетным" спросом (предполагается производить примерно 120—150 тысяч в год) только при условии, что стоить она в России будет не дороже $4000. Значит, затраты на разработку и постановку на производство должны быть сведены к минимуму. Поэтому ни о какой принципиально новой платформе не могло быть и речи.Впрочем, утверждать, что машина построена на платформе "пятерки" (или любой другой заднеприводной вазовской модели), тоже нельзя. Начнем с того, что передняя подвеска "неоклассики" — типа McPherson. Почему не традиционная "двухрычажка"? Самый серьезный аргумент прозвучал так: "Сил больше нет бороться с вылетающими пальцами шаровых опор!"Рулевое управление тоже будет не "классическим", а с механизмом "шестерня—рейка". Причем сам механизм, в отличие от переднеприводных вазовских машин, предполагается располагать не сверху, а перенести вниз, на подрамник. Это решение обещает точные и быстрые реакции на управляющие действия. Наконец, в базовом оснащении автомобиль будет с электроусилителем рулевого управления. Интересно, что на вопрос о поставщике механизма усилителя ("Будете покупать у ZF или делать по лицензии?") главный конструктор АвтоВАЗа Петр Прусов ответил так: "Ничего закупать не будем. Мы сами сможем продавать им лицензии". Но раскрывать детали не стал.А вот задняя подвеска, увы, останется прежней: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Такая кинематическая схема уже сама по себе означает, что на неровностях автомобиль будет "рыскать", требуя подруливаний. Особенно это становится заметным на высоких скоростях. "Да, это не спортивный автомобиль, но вот увидите: на дороге он будет себя вести лучше "семерки", мы знаем, как этого добиться", — уверяет Прусов. Пока лишь известно, что амортизаторы поставят не под углом, как раньше, а вертикально. Кстати, 40 лет назад на Фиате 124 амортизаторы стояли вертикально, внутри пружин подвески. Но на Жигулях сделали по-другому: амортизаторы разнесли с пружинами и установили наклонно. Статус-кво восстанавливается? Наличие жесткого заднего моста предопределило очень серьезное компоновочное ограничение: чтобы расположенная в подполье "запаска" не мешала заднему мосту, задний свес должен быть довольно большим. Поэтому "короткохвостый" хэтчбек на такой "тележке" уже не построишь: гамма кузовов ограничится седаном и универсалом, а малыми сериями будут еще делать "рабочих лошадок" — фургоны и пикапы.Предполагается, что все автомобили будут оснащаться только двигателями объемом 1,7 литра с впрыском топлива, позволившим, наряду с другими мерами, снизить токсичность выхлопа до уровня норм Euro 3.До 2006 года, когда планируется начать серийное производство "неоклассики", еще далеко, и многое, очень многое может измениться. Скорей всего, первым в серию пойдет не универсал, а седан. И называться машина будет не ВАЗ-2150, а ВАЗ-2170. Универсал же будет выпускаться под индексом ВАЗ-2171.Возможно, будет "подкорректирован" и дизайн. И это радует. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что команда, работающая под началом нового главного дизайнера АвтоВАЗа Евгения Лобанова, вполне достойна большего доверия. Да, в конечном итоге отвечать за возможный провал новой модели (равно как и пожинать лавры успеха) будут не дизайнеры, а руководители завода, те, кто принимал окончательное решение. Но... Вот лишь два примера. Если бы лет пять назад руководители Volvo пошли по пути "перестраховки", то мы бы так и не увидели потрясающий автомобиль Volvo S60. Но боссы нашли в себе силы поверить тогдашнему главному дизайнеру Volvo Питеру Хорбери — и рискнули. Даже несмотря на то, что "этот автомобиль ни на что не похож". А какие баталии шли в штаб-квартире BMW, когда главный дизайнер Крис Бэнгл отстаивал свое видение новой "семерки"! Бэнгл выиграл, ему поверили, хотя империя BMW рисковала очень сильно.Я знаком и с Хорбери, и с Бэнглом. Помимо того, что они, вне всякого сомнения, талантливые профессионалы, это еще и обаятельные собеседники, великолепные ораторы, актеры. Они очаровывают, заставляют верить себе, даже если эта вера порой идет вразрез с "нормальными", рациональными представлениями о том, каким должен быть автомобиль… Поэтому им и удалось отстоять свои проекты.Все эти качества есть и у Евгения Лобанова. Мне кажется, у него все получится. И в России появится новый стильный автомобиль. Столь реального шанса за последние десятилетия у нас еще не было.Кстати, сейчас команда Лобанова работает над новой "десяткой". Действительно новой.

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ АВТОРЕВЮ

avtotrec.ru

ВАЗ-2151 «Неоклассика» Википедия

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Общие данные

1,7 л. 85 л.с.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 165 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 525
Дизайнер: Михаил Зубков

ВАЗ-2151 — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.

Название

Первоначальное название проекта — «Стрежень», от которого в дальнейшем отказались в пользу «Неоклассики». Внутризаводской индекс модели также планировалось изменить на 2170 для седанов и 2171 для универсалов[1].

Экстерьер

По задумке дизайнеров, новая модель должна была во внешнем виде показать преемственность с «классикой». На первых макетах круглые головные фары и задняя оптика, а также некоторые элементы кузова подчёркивали сходство с ВАЗ-2102. Однако от этого решения впоследствии отказались, и собранный образец стал более похож на ВАЗ-2104[1].

Конструкция

Двигатель впрысковой 1,7 л. от Шевроле-Нивы, экологического класса Евро-3, вместе с модернизированной КПП от той же модели. Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой, задняя — неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Рулевое управление — реечное, с нижнем расположением на подрамнике. Электроусилитель руля уже для базовой версии, оригинальной конструкции. Элементы салона заимствованы у Калины[2].

По габаритам Неоклассика намного больше универсала ВАЗ-2104, она растянута на 200 мм и шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялась с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Багажник — 500 литров.

Критика проекта

Использование для изготовления Неоклассики оборудования тридцатилетней давности, а также некоторых узлов от устаревших моделей могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Недостаточность собственных средств не позволила поставить модель на конвейер. В случае же удачного нахождения инвестора для организации серийного производства было бы неоправданно создавать автомобиль с использованием устаревших технических решений, целесообразней было создание принципиально новой модели[2].

Примечания

Ссылки

Снятые с производства

Прочие автомобили

wikiredia.ru

Последний бой "Атамана" - отечественные автомобили, которые не стали серийными

В истории отечественного автопрома немало интересных проектов. Некоторые из них были призваны вывести отрасль на новый, более высокий уровень. Но с реализацией не сложилось. Почему? ГАЗ-3106 Атаман-II В начале 2000-х годов ГАЗ пытался экспериментировать. Так появился внедорожник «Атаман-II», который должен был стать «русским Land Cruiser Prado». Он мог похвастать рамой, зависимыми пружинными подвесками, и постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала.А вот внешностью ему дали типично «волговскую», да и в интерьере было много общего с ГАЗ-3111, например, расположение приборов.Предполагалось, что уже в базовой комплектации отечественный внедорожник получит ABS, подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал. В качестве опций можно было бы выбрать автоматическую трансмиссию, электропривод кресел и прочие интересные «штуки». При этом создатели рассчитывали, что стоимость «Атамана» будет на 30−40% ниже, чем у иностранных «проходимцев».Однако вскоре на заводе сменилось руководство, и проект был признан неудачным.Москвич АЗЛК-2142В 1990 году опытный образец «на костях» «Москвича 2141», который начали разрабатывать в конце 1980-х, был готов. Новинка получилась довольно сомнительного качества. По сути, ничего принципиально нового в этом автомобиле не было. Даже дизайн казался морально устаревшим. Тем не менее, руководство надеялось запустить его в серию в 1992 году.Но стать серийным «сорок второму» не удалось. Сначала развалился СССР, а потом на АЗЛК начался глубокий кризис. Правда, на базе «сорок второго» все-таки создали автомобиль 2142R5 «Князь Владимир» — удлиненную на 200 мм версию.«Владимира» позиционировали как машину для чиновников, но его стоимость явно не соответствовала ни технической начинке, ни уровню комфорта. Соответственно, спроса на модель практически не было. Даже мэрия Москвы, которая в то время являлась чуть ли не главным акционером завода, раскошелилась только на одну партию «Владимиров». Лада 2116 «Силуэт»В 2005 году на московском автосалоне был представлен прототип седана класса С+, созданного на базе «Проекта С». Эта машина изначально шла на смену «десятке», но что-то не срослось. И потому ее заменила Priora.А ведь под «Силуэт» делалась принципиально новая переднеприводная «тележка», и разрабатывался новый 2-литровый силовой агрегат. Были даже планы по оснащению седана дизельным мотором и автоматической коробкой передач.Сначала производство хотели наладить в 2010 году, потом отодвинули на 2015. Но до сих пор проект «Силуэт» не сдвинулся с мертвой точки. ВАЗ-2151 «Неоклассика»Этот автомобиль должен был придти в середине нулевых на смену классическим моделям ВАЗа. Но его опередила Lada Granta.Изначально на заводе проект назвали «Стержень», но быстро от него отказались в пользу более пафосного названия — «Неоклассика». Машина действительно была построена на платформе «классики», что позволяло свести затраты к минимуму. Кроме устаревшей технической начинки, проблемы были и с дизайном: ВАЗ-2151 сильно напоминал Ford Fusion. В общем, дальше прототипа дело не пошло. Lada Revolution IIIПытался найти себя ВАЗ и в спортивных автомобилях. Так, на Парижском автосалоне 2008 года было продемонстрировано вазовское спорткупе. Автомобиль, по задумке, должен был стать «гражданской» версией гоночного авто. Его даже тестировали на германской гоночной трассе «Нюрбургринг», и он показал неплохие результаты.Под капотом версии Revolution находился турбированный 2,0-литровый двигатель, выдающий 245 «лошадок» при 6000 об/мин. А до «сотни» отечественное спорткупе добиралось за 5,9 секунды. Но концепт серийным не стал — сказались слишком высокие затраты на производство. Да и вряд ли на отечественном рынке такой автомобиль нашел бы много поклонников. ТМ 1131 «Туляк» («Мишка»)Это чудо-чудное появилось в 1997 году. «Мишку» создали в «Автосельхозмаш-холдинге», который являлся приемником развалившегося советского Минавтосельхозмаша.Создатели не сомневались, что их компактная и дешевая машина сумеет найти своего покупателя. В частности, расчет делался на пенсионеров, дачников, охотников, рыболовов и сельских жителей.На деле, «Туляк» был хорошо оттюнингованной «Окой». Даже за увеличенным дорожным просветом и псевдо-внедорожной внешностью можно было узнать прародителя.Авто хотели производить в трех кузовных вариациях: пикап, универсал и фургон, чтобы охватить интересы как можно большего количества людей. Предполагалась даже спецверсия для инвалидов, лишенных конечностей. Чтобы машина получилась современной, ее хотели оснастить кондиционером, 4-ступенчатым «автоматом», электроусилителем руля и ABS.Производство модели по планам должно было стартовать в 1999 году на тульском комбайновом заводе. Но не получилось. После этого существовала вероятность «прописать» «Мишку» на ЗИЛе. И снова мимо. К 2011 году правдами и неправдами удалось собрать менее десятка машин, предназначенных для испытаний. После чего на проекте был окончательно поставлен крест. Можно сказать, что «Мишка» заснул, так и не добравшись до конвейера.

auto.mirtesen.ru