Доступные трансмиссии для комплектаций Lada XRay. Лада xray автомат


Коробка передач для Lada XRAY - варианты двигателей в комплектациях с МКПП и АМТ

Выбор качественной и надежной трансмиссии – это один из наиболее важных моментов при выборе и покупке нового автомобиля. Какая коробка передач, из предложенных в качестве трансмиссии для Lada XRay, наилучшим образом ответит ожиданиям и потребностям потенциальных покупателей, можно узнать в этой статье.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский h5Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.

Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.

Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.

Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.

Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.

ixraylada.ru

Коробка автомат на Лада Х Рей

Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?

Lada Xray – АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача – 3.636 ед.;

II передача – 1.950 ед.;

III передача – 1.357 ед.;

IV пеедача – 0.941 ед.;

V передача – 0.784 ед.;

Главная передача – 3.938 ед.;

Задняя передача – 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.

Реакция автомобилистов

Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.

В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ: 

club-vesta.ru

Отзыв владельца Лада Икс Рей автомат в Удмуртии

Самым лучшим подтверждением качества и характеристик покупаемого автомобиля, будет реальный отзыв владельца лада икс рей. Cегодня я хочу поделиться своим опытом покупки и впечатлениями о приобретенном мною автомобиле Лада Х рей.

Процесс освоения автомата Лада х рей

Никогда раньше мне не приходилось ездить на автомобиле с АМТ, этот час настал и нужно было осваивать что-то новое. К тому же выхода нет, так как это теперь мой Lada Икс рей, с которым мне придется сотрудничать, как минимум лет 10. Сразу хочется сказать, что разрыв мощности на автомате с одним сцеплением гарантирован, причем сделать с этим ничего не получится. Я принял этот факт и начал постепенно к нему привыкать. Изначально производитель Лада xRay обещал 26 алгоритмов работы с АМТ.

Не знаю откуда он столько нашел, для себя я понял, что есть три режима переключения передач, которые зависят от выжимания педали газа.

  • 1. Экономичная езда. В данном случае на педаль нужно нажимать очень плавно, примерно чуть больше 1/3 ее возможности. Коробка автомат начинает перебирать передачи на примерных оборотах 2000. Соответственно при движении 50 км/час авто едет на 5 передачи при этом плавно ускоряется. Данный вариант предназначен не для скоростной езды.
  • 2. Стандартная городская езда с относительно динамичными ускорениями. Резко выдавливаем педаль чуть больше, чем наполовину. Сейчас робот начинает перебирать обороты около 4000. Если сделать все правильно, то есть большая вероятность того, что вы наберете приличную скорость до того, как робот переключится с первой на вторую передачу. Если говорить об обгоне на трассе, при резком выдавливании газа робот уменьшает передачу на одну, предположим, была 5, а после стала 4. Хотя здесь следует помнить о том, что на большой скорости момента может не хватить для максимального и резкого ускорения. Иными словами, данный режим автомата лады х рей подходит для спокойных водителей, в обычных условиях дорожного движения.
  • 3. Ну, естественно, что последний режим будет наиболее скоростным. Здесь все гораздо проще, давим на газ, что есть мощи, резко и до самого упора. В этом варианте робот раскручивает обороты до отсечки, примерно около 5500 тыс. При обгоне на трассе автомат лады сбрасывает передачу на две единицы, к примеру, с 5-той на 3-тью.
  • 4. Также не стоит забывать и о ручном режиме, который я использовал при спусках с горы для торможения двигателем. За несколько десятков метров до спуска переводите автомобиль в ручной режим и включаете необходимую скорость. В теории нет ничего сложного, главное испытать это все на практике.

Достоинства и недостатки Х рея

Пришло время рассказать о всех достоинствах и недостатках лады, которые были мною замечены.

Когда менял на машине более мощные лампочки, заехал в темноту проверить как они будут светить. Заглушил машину и свет оставил включенным. Пока смотрел прошло пять минут и вдруг… свет отключился. В панике думаю — сгорели лампы, или аккумулятор сел, а нет, завел — все в порядке. Оказывается, если приехал и забыл выключить габариты, они сами выключаются через пять минут как заглушил мотор! Это удобно.

О положительных сторонах Х рея:

  • Клиренс очень порадовал своей оптимальной высотой;
  • Благодаря электрогидроусилителю лады руль крутится очень легко и просто;
  • Автоблокировка дверей – отличная функция, особенно для тех, кто перевозит в машине маленьких деток;
  • Автоматические датчики света икс рея помогают не отвлекаться от дороги во время движения. Просто сел и поехал, а регулировка света пусть ложится на «плечи» датчиков;
  • Остался доволен автоматическим запуском задних дворников, которые начинают работу, как только автомобиль движется задним ходом;
  • Камера заднего вида порадовала, ведь раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с таким чудом. В принципе мне по душе вся мультимедийная система Х рея;
  • О выдвижном ящике под сидением я мечтал всю жизнь. Теперь весь автомобильный хлам храню именно там;
  • Отдельная благодарность вместительному и ровному багажнику, который при сложенном заднем сидении увеличивается более чем в два раза.

Конечно же, для иномарок все перечисленные достоинства не являются новшествами, но для Лады это настоящий прорыв.

Недостатки автомобиля

  • Ремни безопасности не оттягиваются назад, приходится заталкивать их вручную;
  • Управление мультимедийной системой с руля – это хорошо, но почему нельзя с него переключать треки?;
  • Отсутствие автоматики поднятия и опускания стекол;
  • Малая информативность бортового компьютера;
  • Шумоизоляция рамок могла бы быть лучше.

Как по мне, Лада Икс рей отличный автомобиль, который полностью оправдывает свою цену.

Автор отзыва: Mamedi4

Лада икс рей фото машины

 

ixray.ru

бензина на автомате и механике

Lada Xray 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км. Механика и автомат

Lada Xray – городской автомобиль в кузове хэтчбек, а также позиционируется как легкий кроссовер с передним приводом. Конкурирует с Renault Sandero. Xray – автомобиль на основе седана Lada Vesta. Обе модели использую единую модульную платформу, и считаются самыми флагманскими моделями АвтоВАЗа. Как в случае с «Вестой», в Lada Xray применен фирменный стиль «Х», который прослеживается в оформлении экстерьера и интерьера. По оснащению и моторной гамме хэтчбек не отличается от седана, но немного уступает в плане управляемости.

Lada Xray двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • Бензиновый, 1,6, 106 сил, механика, 11,4 сек до 100 км/час, расход 9,3/5,9 литра на 100 км
  • бензиновый, 1,8, 122 силы, разгон 10,3 сек до 100 км/час (10,9 сек с роботом), расход 8.6/5,8 литра на 100 км (9,3/5,8 литра с механикой)

Lada Xray отзывы владельцев

С двигателем 1.6

  • Анна, Минск. С такой машиной можно отправится в дальнее путешествие по России, а с прошлыми Ладами это было бы проблематично. Лада Иксрэй не только более надежный, но и красивый авто со всех ракурсов. И при этом еще и экономит топливо – мотор 1.6 потребляет 8 литров при средних оборотах.
  • Дмитрий, Харьков. Lada Xray – комфортный и динамичный автомобиль, у меня версия с 1.6-литровым ДВС и МКПП. Идеально настроенный тандем, правильно подобранный передаточный ряд в коробке, управляемость на высоком уровне. Большой багажник и эффективные тормоза. Средний расход 10 литров на сотню.
  • Ольга, Липецк. Достойная машина, оправдывает средства. По большинству параметров не уступает Солярису и Логану, например это комфорт и управляемость. С двигателем 1.6 и МКПП потребляет 8-9 л.
  • Лариса, Екатеринбург. Машина прекрасна, комфортна и динамична. ИксРэй – компромисс между динамикой и комфортом. В городском цикле потребляет 9-11 литров, у меня версия с 1.6 и механикой.
  • Нина, Уфа. По-моему, это самый удачный автомобиль АвтоВАЗа. Выглядит компактно и стильно, хорошо управляется. Расходует максимум 10 л.
  • Алексей, Смоленск. Отличный автомобиль, как раз для меня. После появления Лады ИксРэй я еще больше стал себя убеждать в том, что эпоха иномарок в России уже прошла. У нас уже есть свои машины, которые стоят дешевле и при этом не уступают конкурентам из Европы. Мой ИксРэй это подтверждает, причем даже в базовой комплектации. У меня версия с мотором 1.6 и механической КПП. В наличии необходимый набор опций, есть АБС, кондиционер и EBD. Хорошая управляемость, информативные педали, высокая экономичность в городе. Укладываюсь в 8-9 литров на 100 км.
  • Игорь, Ростов. Машина понравилась, хорошая тачка на каждый день. Оснащена 1,6-литровым ДВС и работает с механикой. Коробка расторопная, быстро переключает передачами и рывками не досаждает. Расход бензина на сотню в среднем 9-10 литров – нормальный результат для модели такого класса.
  • Ирина, Ярославль. Машина стоит своих денег, неужели АвтоВАЗ создал что-то стоящее. Поживем увидим. ИксРэй у меня полгода, за это время серьезных поломок не было Тачка обслуживается в сервисе. В городе потребляет 9-10 литров.
  • Николай, Томск. Добротная машина для ежедневных поездок, с хорошей управляемостью и тормозами. Двигатель потребляет 9 литров на сотню, весьма неплохо. У меня стоит ГБО, а это еще лучше. Двигатель объемом 1.6 работает с МКПП, и коробка на полную раскрывает все 105 лошадей.
  • Никита, Днепропетровск. Автомобилем доволен, тачка на все случаи жизни. Стильный молодежный дизайн, а мощный 1.6-литровый мотор, а максималка под 200 км/час, большой багажник и вместительный салон. В целом все неплохо. Думаю, что у АвтоВАЗа получилось удивить. ИксРэй потребляет не более 10 л/100 км.
  • Олег, Киев. Машина 2015 года, покупал новой в автосалоне. Комфортный салон, прекрасная управляемость, как у Лады Весты – есть такая у моего друга. Бойкий 1.6-литровый двигатель с МКП потребляет 8-10 литров.
  • Светлана, Воркута. У меня Лада Икс Рэй с мотором 1.6 и МКП. Похвалю машину за оригинальный дизайн в ИКС-стиле, внутри очень комфортно. Радует современное оснащение в отечественном авто. Есть сенсорный дисплей. Все выполнено стильно и эффектно, с дизайном вазовцы постарались на славу. У меня 1.6-литровая версия с механикой. Расход 8-9 литров в городском цикле.

С двигателем 1.8 МКПП

  • Иван, Грозный. Купил Ладу Икс Рэй в топовой комплектации с механикой, автоматы у нас не ходят. Полноценны мужской автомобиль, с честной механикой и 105-сильным атмосферником. Разгон до сотни за 11 сек, максималка под 200, полет нормальный. Расход 10 литров на сотню, тачка лучше всех.
  • Никита, Новосибирск. Автомобиль понравился, идеальный вариант на замену моей старушке Тойота Королла. Машина сбалансированная по всем параметрам, и наверное из-за этого в чем-то проигрывает конкурентам. Например, отмечу мягкую подвеску и минимальные крены, а также не самую лучшую управляемость. Лада Веста жестче и рулится лучше, а ИксРэй настроен больше на комфорт. Вот такие пироги. У меня кстати 1.8-литровый вариант с механикой, потребляет в среднем 10-11 литров на 100 км.
  • Анатолий, Красноярск. Машина понравилась, лучше чем Хендай Солярис первого поколения – доводилось на нем кататься у друга. ИксРэй более комфортный и динамичный авто, у 1,8-литрового мотора хороший запас тяги и мощности. Кстати, он выдает 120 сил, но едет как 150-сильный. Но это чисто мои ощущения, могу ошибаться. И при этом движок еще и экономичный, потребляет не больше 11 литров на сотню.
  • Ярослав, Архангельск. У меня Икс Рэй 2016 года, оснащен 1,8-литровым мотором и механикой. Это топовая комплектация, только со сцеплением. Динамика на высоком уровне, и вообще АвтоВАЗ славился быстрыми и поворотливыми машинами, начиная с моего бывшего ВАЗ-2108. Xray расходует 9 литров по городу, и до 7-8 литров на трассе.
  • Инна, Рязань. Машина нравится. В самый последний момент передумала и взяла хэтчбек Xray вместо седана Vesta, который мне показался слишком толстозадым. Хэтч оснащен мотором 1.8 и МКП, хорошее сочетание динамики и экономичности. В городе расход 10 – 11 литров.
  • Николай, Санкт-Петербург. Надежный автомобиль, хорошо рулится и эффективно тормозит – а это незаменимые качества для суетливого города, в котором я живу. К тому же, у моей Лады комфортная подвеска и минимальные крены. Расход 9-10 литров.

С двигателем 1.8 автомат

  • Александр, Нижний Новгород. С автомобилем Lada Xray мне не страшны никакие препятствия, по крайней мере в городе. Азартная тачка, с комфортным салоном и заводной управляемостью. С мотором 1.8 кушает не больше 12 литров на сотню.
  • Людмила, Пермь. Машину покупал в кредит по скидке, дело было в 2016 году. Брал топовую комплектацию с мотором 1.8 и роботом. Тачкой доволен, динамичная и комфортная, с энергоемкой подвеской и эффективными тормозами. Оснащение на уровне, есть сенсорное мультимедиа. Все системы работают бесперебойно, хотя машина уже полгода в эксплуатации. Расход бензина в городском цикле – на уровне 11 литров, на трассе можно уложиться в 8 литров.
  • Марина, Тульская область. Покупала версию с автоматом 1.8-литровым мотором. Понравилась работа движка, но робот меня опечалил. Задумчивый и глючный, словно его взяли из другого авто. Расход 10 литров на сотню.
  • Екатерина, Москва. Машина 2016 года, проехала более 47 тысяч км. На 46-й тысяче вода каким-то образом попала в привод электростеклоподъемников на водительской двери, стекла открываться перестали. Мелочь, но не приятно. Движок 1.8 потребляет 9-10 литров.
  • Борис, Нижегородская область. Машина прекрасна, лучшее изобретение АвтоВАЗа. В чем ИксРэй проигрывает Ладе Весте, так это в управляемости. Хотя обе машины построены на единой платформе, не пойму почему так. Это заметили уже многие владельцы, начитался отзывов и обзоров. Тачка потребляет 10-11 литров 95-го бензина.
  • Юлия, Красноярск. К надежности Lada Xray претензий нет, есть вопросы к управляемости. В целом, рулится машина надежно и предсказуемо, но возникают заметные запаздывания при сильной рулежке, например при крутых поворотах ни на немалой скорости. В остальном все отлично, Лада Xray мощный и добротный авто. В городе потребляет 10 литров на 100 км. Робот работает плавно, и своей плавностью помогает подвеске сглаживать все неровности на дороге!
Рекомендуем к прочтению

avtomera.com