Как собрать атмосферный двигатель ваз 2112
Ваз 2112 Часть 18.Строим 200-сильный "атмосферник". Антон Автоман
Просмотров: 523 841
Ваз 2112 Часть 18.Строим 200-сильный "атмосферник". Антон Автоман. Пока все спят после клубов мы идем собирать корч, решил собрать новый мотор чтобы драть турбо корчей. Под капотом у нас что-то космическое и нереальное. Снята коробка, снят двигатель 1.5, валы были 9.3, облегченные шатуны, стандартные поршни. Ехал автомобиль хорошо, но хочется немного большего. Мотор сняли сразу целиком вместе с головой и валами он хороший, с ресурсом - используем его в следующем проекте. Нам нужно лошадей 200. Мы купили все что нам необходимо для нашей конфигурации на рынке. Нужно было думать либо собирать турбо, либо атмо - мы приняли решение собирать большой хороший атмосферник. Чтобы не упасть в грязь лицом, нам нужен хороший мотор. Низ у нас будет объемом 1.9 и будет состоять из колена 84 суперавто, кованная поршневая, все полностью расточено и идеально заходит. Шатуны тоже кованные, легкие. Засчет большого объема у нас будет хороший, ровный момент. На голову поставим 73 дроссель, брагинский рессивер. Отсюда будет заходить огромное количество воздуха. Форсунки у нас будут стоять Audi 905-е.
Я в Инстаграме http://instagram.com/antonvorotnikovhttp://vk.com/antonavtoman Добавляйтесь в друзья!)http://www.facebook.com/anton.vorotnikovВсе серии http://www.youtube.com/playlist?list=
Теги: Lada 112 (Automobile Model), ваз 2112, из грази в князи, турбо, атмо, тюнинг, 1.9
Топовые комментарии:
Характеристики ВАЗ (Lada) (ВАЗ (Лада)) 2112 1.6 MT
Поколение:
1 поколение хетчбэк 3-дв.
Года выпуска:
2006–2008
Кузов:
Максимальный объём багажника (л) | 650 |
Минимальный объём багажника (л) | 350 |
Колея передних колёс (мм) | 1410 |
Колёсная база (мм) | 2492 |
Высота (мм) | 1480 |
Ширина (мм) | 1680 |
Колея задних колёс (мм) | 1380 |
Допустимая полная масса (кг) | 1495 |
Снаряженная масса (кг) | 1040 |
Длина (мм) | 4285 |
Двигатель:
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 131 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3700 |
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) | 5000 |
Тип впуска | Инжектор |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 89 |
Объём двигателя (см3) | 1596 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия:
Количество ступеней | 5 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза:
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Эксплуатационные показатели:
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.5 |
Объём топливного бака (л) | 43 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление:
Усилитель руля | Электроусилитель |
Шины и диски:
Диски | Передние | Задние |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
thewikihow.com
Установка турбины на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.
Выбираем тип турбины
Турбина TD04L
Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).
Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:
- Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
- Турбина высокого давления – от 0,6 бар. Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
- Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.
Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.
Доработка при установке турбины
Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:
Степень сжатия
Новые элементы готовы к установке.
Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.
Система выпуска
«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.
Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.
- При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
- При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.
Система впрыска
Новая форсунка отличается от старых.
При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.
Электронный блок управления
О её установке стоит прочитать отдельно.
О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.
При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.
Смазка
Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.
Система охлаждения
Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.
Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.
Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.
Перепускной клапан
На фото клапан — Blowoff.
Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.
Клапан Wastegate
Цена подобного устройства достаточно велика.
Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:
Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.
Блок для турбин высокого давления
- Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил, то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
- В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
- Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.
Иные изменения
- В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
- Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.
Турбо КИТ
Турбо КИТ в сборе.
Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.
Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.
Цены на турбину
Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей. В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.
Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.
Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя
Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.
Турбина
Под капотом турбированной ВАЗ-2112
За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.
Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.
Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.
Недостатки турбины
Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.
Компрессор
Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.
Недостатки компрессора
Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.
Атмосферный двигатель
У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.
Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.
Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.
Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.
Минусы атмосферного двигателя
- Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
- Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.
Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.
Выводы
Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.
Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.
carfrance.ru
Двигатель ВАЗ 2112 – способы доработки
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Это самый важный, ответственный и серьёзный этап в тюнинге ВАЗ 2112. Все серийные автомобили оснащаются штатными двигателями, имеющими средние характеристики, которые соответствуют среднестатистическому потребителю. Для того, чтобы изменить характеристики своего автомобиля, улучшить динамику и увеличить мощность – без основательного тюнинга мотора не обойтись.
И хотя история марки ВАЗ 2112 ещё не такая богатая, как у других моделей ВАЗ, уже ставших классикой, этот автомобиль стал любимцем среди народных умельцев.
Всего существует несколько методов доработки и совершенствования двигателя, которые можно провести своими руками:
1. Увеличение рабочего объёма.
Это способ, пожалуй, самый удобный и простой, поэтому и распространённый. Это позволит увеличить крутящий момент мотора, не изменяя при этом стиль вождения. Сделать это можно двумя способами: увеличением хода поршня и расточкой цилиндров.
- увеличение хода поршня достигается установкой нового коленчатого вала с большим эксцентриситетом и подбор под него шатунов и поршней. Шатуны, как правило, выбираются по массе и устанавливаются, в основном, облегчённые варианты. Т.к. поршень – это ключевая деталь в каждом двигателе, то заменой поршневой группы можно значительно повысить КПД и мощность. В довершении устанавливается облегчённый маховик. Эти операции приведут к снижению нагрузки на сцепление и коленчатый вал, что ускорит разгон и повысит динамику машины.
- расточка цилиндров немного более простой способ. Он основывается на том, что двигатели, как правило, имеют некоторый запас толщины стенок цилиндров. Из этого можно сделать вывод, что цилиндры возможно расточить, немного увеличив объём за счёт стачивания стенок. Это сразу же увеличит мощность двигателя, т.к. расточенные цилиндры начнут сжигать за единицу времени большее количество топлива. Расточка проводится только на специальном оборудовании, так как на фото:
2. Увеличение степени сжатия.
Сущность понятия «степень сжатия» заключается в соотношении объёма цилиндров к общему объёму камеры сгорания. Путём увеличения степени сжатия можно существенно повысить мощность двигателя и его КПД и при этом немного снизить расход топлива
Это достигается путём установки нового распределительного вала с другими геометрическими показателями. Новый распределительный вал увеличит объём камеры сгорания без увеличения объёма самого двигателя, что благоприятно сказывается на его КПД и мощности.
Эту процедуру целесообразно проводить параллельно с иными доработками двигателя, например, с установкой турбонаддува. Нужно помнить, что использование двигателя с самостоятельно повышенной степенью сжатия будет требовать от автомобилиста использование качественного топлива и моторного масла.
В противном случае двигатель может начать троить, а температура может начать превышать допустимую норму. Увеличить степень сжатия можно до 9,7 – 10.
3. Чип-тюнинг
Это, пожалуй, самый современный метод. Он отличается эффективностью и относительной простотой. Его суть заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счёт чего можно улучшить некоторые его характеристики без риска проводить последующий его ремонт.
Во время проведения чип-тюнинга, стандартное программное обеспечение заменяется на спортивное, разработанное, например, под двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов. Сначала, с блока управления двигателем посредством датчиков считывается программа-контроллер. После эта программа изменяется с учётом резервов и характеристик двигателя.
На этих работах специализируются специальные компании и автосервисы, которые обладают необходимым программным обеспечением и кадровыми ресурсами, т.к. для этого необходим опыт и соответствующие инженерные навыки.
В завершении, перенастроенная программа-контроллер записывается в блок управления автомобиля. Преимущества этого тюнинга – это доступность и относительная простота. Также исключается ситуация, когда потребуется ремонт двигателя ВАЗ 2112, т.к. не затрагивается его механическая часть.
Единственным, пожалуй, недостатком этого вида тюнинга является небольшое снижение экологичности выхлопов.
4. Установка турбонаддува
Это является самым распространённым и действенным видом тюнинга. Мощностные характеристики автомобиля зависят коренным образом от количества воздуха и топлива, смесь из которых воспламеняется в цилиндре. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно подать в цилиндры больший объёмтоплива.
Но для повышения объёма топлива обязательно понадобится и увеличение объёма воздуха, для чего, собственно, и предназначается турбина. Отработанные газы проходят через крыльчатку турбины, вращая её, а она же приводит в движение компрессор. Компрессор и закачивает в цилиндры воздух.
Воздух нагнетается под давлением, поэтому, сравнивая с безнаддувными двигателями, подаётся большее количество воздуха. Именно увеличение объёма воздуха, нагнетаемого в цилиндры, приводит к увеличению количества сжигаемого топлива, что значительно повышает мощность двигателя.
Но стоит помнить, что установка турбины скорее всего потребует доработки системы охлаждения. Видео с примеров установки турбонаддува на другой автомобиль семейства ВАЗ – ВАЗ 1209:
5. Установка «нулевика»
Так в обиходе называется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением. Он предназначается для понижения сопротивления во впускной системе и тем самым увеличения пропускной способности фильтра, за счёт чего достигается небольшое увеличение мощности. Эти фильтры отличаются от штатных именно высокой пропускной способностью.
В проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2112 нужен профессиональный подход и внимательность при проведении всех операций. Далеко не каждый автомобилист разбирается в тонкостях работы двигателя, поэтому целесообразнее доверить свой автомобиль опытным профессионалам. Это убережёт Вас от неизбежных ошибок в ходе тюнинга и сэкономит много времени.
vsepoedem.com
Тюнинг двигателя ВАЗ - возможность продлить срок службы машины
Тема «тюнинг двигателя ВАЗ» давно и успешно раскрывается на многих интернет-ресурсах, но изобретательность человека и тяга к качественному улучшению экстерьера двигателя в крови автолюбителей. Ведь всегда хочется сделать лучше, чем есть на самом деле. Это, в большей степени, относится к тюнингу 8-клапанного двигателя ВАЗ, хотя многое можно почерпнуть и для двигателей с большим количеством клапанов.
С профессиональной точки зрения возникает вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, хотя в среде автомастеров считается, что, в целом, модернизация моторов всего модельного ряда переднеприводных ВАЗ двух последних поколений очень схожа. На нашем сайте можно посмотреть тюнинг двигателя на видео, на котором видны ремонтные операции, позволяющие улучшить мощностные и моментные характеристики двигателя последних генераций.
Остановимся на основных этапах тюнинга двигателя, которые оказывают серьезное влияние на технические показатели силовой установки. Основное правило для улучшения нормальной работы двигателя заключается в следующем: чем больше идет возрастание нагрузки на силовой агрегат, тем больше воздуха ему требуется.
Так и в нашем случае, например, в ВАЗ 2114, тюнинг двигателя ориентирован на увеличенную подачу воздушных масс при дополнительном повышении параметров крутящего момента и мощности. Рекомендуемый заводом-изготовителем фильтр очистки не способен обеспечить необходимую пропускную способность воздуха. Поэтому при тюнинге двигателя ВАЗ 16 клапанов, как впрочем, и восьмиклапанного «движка», требуется замена штатного изделия на т.н. «нулевой» фильтр, представляющий собой сменный элемент с уменьшенной резистентностью.
Такая акция дает возможность увеличить мощностные показатели до 8 процентов. Для последующих работ по тюнингу двигателя ВАЗ 2109, как и в других модификациях, это обязательное условие.
Второй, не менее важный этап в тюнинге двигателя – узел дроссельной заслонки, т.е. входная магистраль подачи воздушных масс. Мы продолжаем работать над улучшением системы подачи воздуха. Для качественного изменения ситуации требуется применять заслонки дроссельного узла повышенного диаметра. Наши магазины автозапчастей, в этом случае, предлагают такие изделия с сечением 52-54 мм.
Третий этап в тюнинге двигателя – модернизация ресивера впускного назначения. Задача та же – увеличить подаваемый воздушный поток в мотор автомобиля. Решение этой проблемы не только дает возможность повысить объем подаваемого воздуха в систему цилиндров. Кроме этого решаются еще такие задачи, как:
- возможность нормализовать пульсацию воздушных масс, при этом впускной этап проходит более ровно;
- при изменении линейных размеров патрубков впускного действия становится реальностью изменить распределение предельного момента кручения двигателя. При этом трубки увеличенной длины дают возможность повысить крутящий момент на малых оборотах, а такие же короткие изделия – на усредненных и повышенных оборотных частотах.
С ресивером спортивного типа мотор достигает предельных значений крутящего момента, затрачивая значительно меньше времени. Здесь требуется знать, что маркетинговые ходы продавца, уверяющего, что такое изделие соответствует вашему «движку», ложь. Подбор таких изделий проводится в комплексном режиме, с нивелированной фазовой подгонкой ГРМ. Но игра стоит свеч, даже при показаниях тахометра более 5 тыс. оборотов автомобиль продолжает исполнять команды акселератора и становится более приемистым.
Главным компонентом ГРМ автомобиля является распредвал. Одним из этапов в тюнинге двигателя является модернизация этого элемента, ведь он служит для корректной временной периодичности и открывает все типы клапанов. Это оказывает непосредственное влияние на параметры крутящего момента и мощности мотора.
На впускной фазе поршень двигателя начинает движение в нижнем направлении, при этом клапан впуска работает на открытие, давая возможность мотору получить нужный объем воздушных масс. В принципе, клапан должен закрываться в момент предельного наполнения цилиндра воздухом. С учетом статичной конфигурации кулачка, соотношение «фаза-длительность» при открытом клапане с трансляцией нужного объема воздушных масс будет соблюдена лишь при требуемом количестве оборотов коленвала и определенной позиции заслонки дросселя.
В иных случаях, при наполнении цилиндра воздушным потоком клапан будет закрываться или с опозданием, или преждевременно. Степень открывания клапана исчисляется в градусах поворотного угла коленвала, при стандартном изделии величина поворота равна 200-220°. При увеличенном движении кулачка повышаются мощностные характеристики. Так, у распределительных валов высокой производительности угол поворота кулачка приближается к значениям 250-320°.
Дополнительно на динамические параметры силовой установки влияют траектории подъемного пути клапана, которые бывают низкой или высокой крутизны (т.е. клапан выдвигается более быстро или медленно). Выдвижение штатного клапана рассчитано на 9,6 мм, модернизированного – на 13,6 мм.
На стадии выпуска выхлопная смесь выходит из цилиндра. При раннем открытии клапана он очищается от компонентов сгорания топливной смеси. При запоздалом действии выводной продукт смешивается с поступающим воздухом и топливом, что снижает мощность. Во время закрывания клапана следует обратить внимание на его подъемный момент. В варианте раннего закрывания выводные газы не выводятся из цилиндра, при этом наблюдается т.н. «перекрытие клапанов», т.е. вводные и выводные клапана открываются в одно и то же время.
Это дает следующие преимущества:
- выводная смесь способствует двигающему вниз поршню создавать вакуум в цилиндре, что улучшает наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью;
- настройка системы отработанных газов с учетом того, что поступающая воздушно-топливная смесь в период закрытия изделия вновь возвращается в камеру сгорания. При этом величина подъемного значения клапана в штатном исполнении составляет 0,76 мм, в тюнингованном исполнении – до 5 мм.
При большей величине подъемного значения клапана с увеличенными оборотами при т.н. «перекрытии клапанов» двигатель получает предельное значение мощности. Обратная сторона этой акции – утрата тягового усилия на пониженных оборотах мотора.
Проводя тюнинг 16-клапанного двигателя ВАЗ, возникают некоторые проблемы при организации корректного взаимодействия (синхронизации) распределительных валов впуска и выпуска. Тут требуется применение шкивов Верньера – особенных изделий разрезного вида. Они дают возможность установить распределительный вал, как на раннее, так и на позднее действие. При опережении наблюдается увеличенное открытие клапана впуска при перекрытии по отношению к клапану выпуска, при запаздывании происходит обратное действие.
Не секрет, что БУ – это то электронное устройство, которое заставляет работать все системы транспортного средства корректно и слаженно. Заводское ПО настроено на минимизацию расхода горючего при усредненной мощности. Провести чип тюнинг двигателя, т.е. изменить пропорцию «расход топлива-мощность» в необходимых параметрах вполне возможно. Лучше всего это делать на специализированном электронном стенде серьезного тюнинг-ателье.
Особенности тюнинга двигателя заключается тем, что его можно провести несколькими способами. На штатном агрегате можно увеличить его объем, расширив цилиндры и изменив степень сжатия (т.н. тюнинг низа двигателя). Кроме этого, возможны такие варианты, как:
- Рестайлинг топливной системы питания.
- Доработка головки блока цилиндров.
- Монтаж ресивера спортивного типа.
- Чип тюнинг двигателя с форсированием выпускной системы.
Наиболее простым вариантом является замена мотора и монтаж силовой установки от Лады «Приора», с последующим установкой турбонагнетателя.
avtovx.ru