Снятие топливного насоса


особенности и устройство :: SYL.ru

Замена топливного насоса необходима в том случае, если присутствуют следы его разрушения или признаки неисправности. Особенно это характерно для автомобилей, пробег которых более 100 000 км. Но нужно обращать внимание на то, что признаки поломки бензонасоса очень похожи на симптомы неисправности других элементов системы управления двигателем. На инжекторных автомобилях применяется бензонасос с электрическим приводом. Его работа зависит напрямую от функционирования электронного блока управления. На карбюраторных моторах использовались механические топливные насосы. Они приводились в движение от распределительного вала.

Основные признаки поломки

В том случае, если износ насоса очень сильный, обязательно проявятся определённые признаки. Понять, что необходимо произвести замену топливного насоса ВАЗ, можно по таким симптомам:

  1. Затрудняется запуск двигателя. Иногда необходимо совершить несколько попыток запуска, продолжительное время дать проработать стартеру. Но нужно обратить внимание на то, что затруднённый запуск может являться причиной выхода из строя стартера, полного или частичного разряда аккумуляторной батареи, плохого качества контактов. Поэтому желательно провести полную диагностику всех этих элементов автомобиля.
  2. Иногда двигатель начинает менять звук работы, обычно это происходит во время прогрева. Но спустя некоторое время мотор начинает работать стабильно, не происходит появления различного рода перебоев, нет сторонних звуков. Этот признак можно считать самым ранним, который происходит при износе топливного насоса.

Другие признаки поломки

Также можно выделить такие симптомы:

  1. Существенное снижение мощности двигателя. Автомобиль намного медленнее осуществляет разгон, а при нажатии на педаль акселератора отклик очень долгий. Особенно это заметно во время движения в горку или при совершении обгона. Но нужно помнить, что такие симптомы могут случиться и после заправки некачественным бензином либо же при неверной установке угла опережения зажигания. Если ремень газораспределительного механизма сместится на один или два зуба, то угол зажигания обязательно изменится.
  2. На инжекторных двигателях, после того как водитель поворачивает ключ зажигания, начинает работать электрический топливный насос. Он позволяет создать в топливной системе определенное давление. Звук работающего насоса очень хорошо слышно в салоне, если он отсутствует, то это явный признак поломки электрического двигателя или же цепей его питания.

Основные признаки отказа насосов

Ресурс погружных топливных насосов обычно более 200 тысяч километров. Он работает практически безотказно, бензин его смазывает и охлаждает. Но вот несколько факторов, которые могут ускорить износ электродвигателя и помпы насоса:

  1. Отсутствие бензина в баке. В том случае, когда насос начинает работать всухую, он перегревается и намного сильнее изнашивается. Привести в негодность даже новый агрегат можно за 10-20 минут. И тогда необходимо проводить замену топливного насоса. На "Форде" и ВАЗе они имеют практически схожие конструкции, алгоритм проведения ремонта будет отличаться, но незначительно.
  2. Наличие в бензине грязи, ржавчины, пыли. Это приводит к тому, что засоряется фильтр, установленный в нижней части насоса, а также трубопровод, топливная рампа, форсунки. Обязательно на входе помпы установлен фильтр грубой очистки, который позволяет избавиться от большей части крупных примесей. Желательно проводить замену этого фильтра не реже одного раза в 10-15 тысяч км пробега.

Повреждения электроцепи

Разрушение цепи питания электродвигателя насоса тоже случается нередко, так как провода проложены по днищу. Запрещается устанавливать в монтажном блоке предохранителей, ток срабатывания которых больше, нежели рекомендуемый.

В том случае, если произойдет короткое замыкание, перегрев или заедание ротора двигателя, предохранитель должен срабатывать и отключать всю цепь питания насоса. Если этого не произойдет, то возможно оплавление проводов, а также выход из строя остальных сопутствующих элементов.

Как осуществить диагностику

Для того чтобы осуществить замену фильтров топливного насоса, вам необходимо наличие минимального количества инструментов. Если у вас имеется подозрение на поломку бензонасоса, обязательно начинайте проводить ремонт с электрической цепи, которой произведено подключение к электронному блоку управления и аккумуляторной батарее. Если отсутствует характерный звук при включении зажигания, то необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителя, электромагнитного реле, контактов.

При помощи мультиметра необходимо измерить напряжение на клеммах электродвигателя. Оно должна находиться в пределах 12 вольт. Желательно установить автомобиль на смотровую яму и визуально осмотреть все топливопроводы, чтобы убедиться в том, что на них нет утечек.

Для дальнейших манипуляций вам потребуется наличие манометра. Его необходимо подключить к штуцеру, который расположен на топливной рампе. Он присутствует почти на всех двигателях, независимо от производителя. Если же нет штуцера, то можно воспользоваться тройником. Его нужно включить в разрыв топливопровода. После включения электрического насоса должно за максимум 4 секунды повыситься давление до 2,5-4 МПа. Но желательно сверить показания с паспортными значениями.

Меры противопожарной безопасности при проведении ремонта

При замене топливного насоса "Форд Фокуса" или любого другого автомобиля необходимо придерживаться правил пожарной безопасности:

  1. Недопустимо курить во время проведения работ.
  2. Желательно ремонт осуществлять на открытом воздухе.
  3. Нельзя использовать источники открытого огня.
  4. Запрещается проверять функционирование топливного насоса, когда он расположен в баке.

Очень часто ремонт насоса проводить нецелесообразно, намного проще приобрести новый и установить его.

Снятие и замена насоса

Прежде чем осуществлять снятие, необходимо полностью сбросить давление из системы. Для этого достаточно извлечь электромагнитное реле бензонасоса или его предохранитель. После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки. Дальнейшие манипуляции следующие:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Откиньте заднее сиденье и снимите люк, чтобы обеспечить доступ к топливному насосу. На некоторых автомобилях устанавливается насос в багажном отсеке.
  3. Выдуйте всю пыль и грязь при помощи пылесоса, чтобы не допустить его попадания внутрь бака.
  4. Отключите электрический разъём и отсоедините топливные шланги, закрепленные при помощи металлических гаек.
  5. Затем необходимо отсоединить крепления и снять прокладку.

Все действия нужно производить максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы. После полного демонтажа необходимо установить новый механизм в обратном порядке. Обратите внимание на расположение прокладок, а также на надежность соединения электрических штекеров и шлангов.

Механические насосы

При замене топливного насоса на "Тойоте", у которой установлен карбюраторный мотор (это очень старые модели), необходимо придерживаться аналогичных требований по обеспечению пожарной безопасности. Процедура демонтажа намного проще – устройство устанавливается в подкапотном пространстве, приводится в движение стальным штоком от распределительного вала. Для замены достаточно отключить шланги и выкрутить крепления. При установке нового насоса обязательно подбирайте толщину дистанционных прокладок – от них зависит нормальное функционирование топливной системы.

www.syl.ru

Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)

 Бензонасос снимается с машины в случае ремонта отдельных его составляющих, либо для промывки фильтра (сетки очистки топлива), либо для промывки, замены топливного бака. Топливный насос для двигателей 1,6 и 2,0 идентичен. Его расположение на автомобиле также идентично. Он находится под задним пассажирским сидением. Далее мы расскажем о процедуре снятия топливного модуля (бензонасоса) и о процедуре его разборки.

Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер

 В салоне поднимаем вертикально заднее пассажирское сидение.

 

Поддеваем крышку лючка.

Отсоединяем электрический штекер от бензонасоса.

Заводим двигатель и ждем, пока он выработает все топливо в системе питания. Двигатель должен заглохнуть. Отключаем зажигание, продолжаем работы. Отключаем минусовую клейму с аккумулятора.Далее, отключаем трубку топливопровода от штуцера на топливном насосе.

Откручиваем прижимное кольцо, в виде большой накидной гайки. Так кольцо можно открутить с помощью монтажной лопатки, упираясь в пол кузова, а концом в пазы на кольце. В итоге, стараясь провернуть кольцо против часовой стрелки.

Также можно изготовить простое приспособление в виде скобы и провернуть кольцо также против часовой стрелки.

Снимем топливный модуль (бензонасос). Будьте аккуратны, так как поплавок надо аккуратно вывести из отверстия в баке, так чтобы не повредить его.

Также снимаем уплотнительное кольцо.

После извлечения модуля сливаем остатки топлива с него в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливный бак плотной бумагой (картоном). Продолжаем работу непосредственно с модулем извлеченным из топливного бака.

Отключаем штекер от датчика уровня топлива.

Отжимаем фиксатор датчика …

… и снимаем датчик уровня топлива с насоса.После этого можно снять днище насоса. Для этого отжимаем три фиксатора? с помощью шлицевой отвертки

и отводим днище вниз.

Обратите внимание, что штуцер между деталями насоса уплотняется резиновым кольцом. Не потеряйте его.

В днище насоса установлен регулятор давления топлива, который сливает топливо с повышенным давление обратно в бак (1) и дренажный клапан (2).

Далее можно стянуть сетку со штуцера на насосе и промыть ее или заменить на новую.

Приступаем к разборке верхней части насоса. Отжимаем фиксаторы на стойках насоса и поднимаем верхнюю крышку.

Снимаем пружину с направляющей.

Отключаем штекер от топливного насоса…

… извлекаем  топливный насос.

Отключаем идущую от него трубку.

Установку производим в обратном порядке. Обратите внимание на резиновое кольцо, которое не должно съехать со своего места при установке топливного модуля.

Также при установке топливного модуля обратно он должен быть установлен в соответствии с базирующими элементами. Так стрелка 2 на топливном модуле должна встать напротив стрелки 1 на баке. После закручивания удерживающего кольца, стрелка 3 должна встать между стрелками 1 и 2.

Лючок над топливным модулем должен быть установлен так, чтобы полоса 1 на нем, была напротив центра паза на днище куда он будет установлен.

www.autosecret.net

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива» в подразделе «Система питания»).

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра» в подразделе «Система питания»).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного насоса:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;

– выход из строя электронасоса.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).

3. Снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака» в подразделе «Система питания»).

4. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода...

5. ...и отсоедините топливопровод от топливного насоса.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Топливопровод подачи топлива и колодка жгута проводов были отсоединены при снятии топливного бака.

6. Отверните гайки крепления насоса...

7. ...и снимите прижимное кольцо.

8. Выньте из бака топливный насос с датчиком уровня топлива.

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.

10. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед обратной установкой насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.

11. Выверните винты крепления датчика указателя уровня топлива...

12. ...и отсоедините датчик.

13. Отсоедините колодку проводов от кронштейна...

14. ...и от электродвигателя топливного насоса.

15. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса. Извлеките стопорную шайбу.

16. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт...

17. ...и снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.

18. Выверните два винта и снимите...

19. ...крышку...

20. ...и резиновую втулку.

21. Извлеките из корпуса топливный насос.

22. Выньте из корпуса резиновую уплотнительную втулку, при наличии на втулке следов потрескивания, разрывов замените ее.

23. Установите электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте соединения топливопроводов на герметичность.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке бензонасоса в топливный бак стрелка на фланце крышки топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

carmanz.com

Снятие и установка топливного насоса

1. На двигателях F8Q 620 с кондиционером воздуха, действуйте следующим образом. 2. Чтобы получить доступ к болтам крепления топливного насоса, необходимо снять генератор и его кронштейн. 3. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

4. Снимите генератор как описано в Главе Электрооборудование двигателя, затем действуйте следующим образом. 5. Отверните болты крепления и снимите шкив насоса усилителя рулевого управления с приводного фланца насоса. Обратите внимание, что при ослаблении болтов необходимо удерживать шкив (например, с помощью старого приводного ремня). 6. Отверните болты крепления и снимите кронштейн с вспомогательным направляющим роликом приводного ремня. 7. Отверните два верхних болта, крепящие компрессор кондиционера воздуха к кронштейну генератора. 8. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 9. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса. 10. Ослабьте нижние крепежные гайки и болты компрессора кондиционера, затем поверните компрессор вниз, чтобы кронштейн генератора можно было удалить сверху. 11. Для всех моделей действуйте как описано в следующих параграфах. 12. Если еще не выполнено, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic). 13. Отверните и снимите крышку правой верхней опоры двигателя. 14. Проверните коленвал, чтобы установить поршень 1 в ВМТ на такте сжатия, и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала, как описано в Главе Ремонт двигателя. 15. Отверните болты крепления и снимите крышку зубчатого приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса.

16. Если имеется инструмент для удержания шкива топливного насоса (Renault Mot. 1200), снимите установочный штифт, проверните коленвал от ВМТ на один зуб шкива распредвала и вставьте в шкив топливного насоса удерживающий инструмент (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

17. Если указанного инструмента нет, снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе Ремонт двигателя. 18. Отсоедините тросик педали газа от топливного насоса, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка тросика газа если необходимо. 19. На двигателях F8Q 620 с термоприводом быстрого холостого хода отсоедините тросик быстрого холостого хода от топливного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода). На моделях с вакуумным приводом быстрого холостого хода отсоедините тросик от рычага насоса и вакуумный шланг от привода (обратитесь к Разделу Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода).

20. На моделях с турбокомпрессором отсоедините шланг, соединяющий корректор подачи топлива в зависимости от давления наддува с впускным трубопроводом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

21a. Отверните болт банджосоединения и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. Закройте открытый конец шланга или трубы и закупорьте патрубок на топливном насосе, чтобы не допустить проникновения грязи.

21b. То же сделайте и с главным возвратным шлангом (обратитесь к иллюстрациям).

22. Отсоедините главный топливный возвратный шланг от топливной форсунки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

23. Где применяется, отсоедините вспомогательный возвратный топливный шланг от насоса. На моделях с турбокомпрессором, вспомогательный шланг связан с корректором подачи топлива давления наддува на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. Отсоедините всю электропроводку от насоса. Обратите внимание, что на некоторых насосах это можно сделать, просто отключая проводку от разъемов на насосе. На некоторых насосах необходимо отключать проводку от отдельных компонентов (некоторые соединения могут быть защищены резиновыми оболочками) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). На двигателях с насосами Lucas, отсоедините проводку от следующих блоков: закодированный электромагнитный клапан, корректор момента впрыска и потенциометр рычага газа.

25. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки к топливному насосу и форсункам. Снимите трубки в сборе. Закройте открытые соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи. Обратите внимание, что с топливных форсунок необходимо удалить отводящие шланги, чтобы можно было закрыть форсунки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

26. Где применяется, снимите пластмассовый щиток генератора ниже топливного насоса. Заметьте расположение кронштейнов, прикрепленных гайками и болтами. 27. На двигателе F8Q 620 действуйте следующим образом:

28. Отверните крепежную гайку шкива топливного насоса и снимите шайбу. Если нет инструмента для удержания шкива (обратитесь к иллюстрации), заблокируйте шкив самодельным инструментом, вставленным в отверстия в шкиве (но не в зубцы шкива).

29. Отметьте расположение зубчатого колеса относительно конца вала насоса. Это необходимо сделать независимо от того, был ли удален зубчатый приводной ремень или нет, так как в шкиве имеются две прорези под сегментную шпонку (для использования с топливными насосами различных типов).

30a. Установите специальный инструмент Renault (Mot. 1053) на зубчатом колесе насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Перед снятием шкива советуем закрепить зубчатый приводной ремень, используя две пластмассовые стяжки.

30b.Регулировочные болты А и гайка крепления В. Перед снятием насоса поверните основание в направлении стрелки.

30c. Снятие цельной шестерни.

30d. Снятие составной шестерни

Съемник должен расположиться в отверстиях шкива, а не на зубцах. Для шкива "МАА" потребуется специальный съемник, который устанавливается на ступице шкива.

31. Удалите съемник. Если установлен инструмент, удерживающий шкив топливного насоса и зубчатый приводной ремень еще не снят, не снимайте шкив. 32. На двигателях F8Q 784, 786 и 788 действуйте следующим образом:

На ранних версиях этих двигателей (преимущественно F8Q 784), шкив "МАА" крепится к валу топливного насоса обычной гайкой с отдельной шайбой. Потребуется специальный съемник Renault (Mot. 1357 - обратитесь к параграфам 33-40 ниже), устанавливаемый на ступицу шкива. На поздних версиях двигателей (преимущественно F8Q 786 и F8Q 788), шкив "МАА" крепится к валу насоса гайкой из цветного металла с шайбой, которая действует как съемник. Шкив можно освободить с вала насоса, ослабив гайку - обратитесь к параграфам 55-58 ниже. Прежде чем приступать к работе, определите способ крепления шкива.

33. С помощью специального инструмента Renault (Mot. 1359), снимите центральный болт зубчатого колеса с пластиной: болт имеет левую резьбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

34. Н место центрального болта вкрутите специальный инструмент Renault (Mot.1357). Затем вкрутите болт М12x125 длиной 40 мм в инструмент, чтобы освободить шкив (см. иллюстрацию).

35. На всех моделях, отверните болты и гайки, крепящие кронштейн левой опоры топливного насоса к головке блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

36. Еще раз убедитесь, что все трубы, шланги и провода были разъединены от насоса. 37. Нанесите метки для последующего совмещения насоса и кронштейна.

38a. Отверните три болта крепления.

38b. Cнимите насос с кронштейна, оставляя шкив с зубчатым приводным ремнем на месте (обратитесь к иллюстрациям). На двигателях F8Q 620, добраться к нижнему крепежному болту легче всего с левой стороны насоса. Для этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault (Mot. 902-02). Если его нет, используйте глубокую головку и удлинительный стержень. На двигателях с насосом Lucas и шкивом типа "МАА", отверните болты торцевым фигурным ключом Т40, минимальная длина которого должна быть 60 мм - и сместите насос назад.

39. Уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена. 40. Если требуется, от насоса можно отвернуть кронштейн тросика педали газа.

carmanz.com

Снятие и установка топливного насоса.

 обратная связь

Снятие и установка топливного насоса.

ВНИМАНИЕ!!! Будьте предельно осторожны и внимательны. Работа связано прямой опасностью для вашей жизни. Все продумайте и рассчитайте. Делайте согласно инструкции по эксплуатации и не теряйте осторожности и внимания.

Снятие и установка топливного насоса. Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве. Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см2), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить. Если давление в системе питания ниже 380 кПа( 3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр. Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить; потребуется ключ на «13».

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Сожмите пластиковый фиксатор и отсоедините топливную трубку от штуцера насоса. 3. Отожмите пружинный фиксатор и отсоедините топливную трубку от второго штуцера насоса. Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного насоса осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера. 4. Отверните гайку крепления «массы» и снимите контакт провода со шпильки. 5. Отверните по всему периметру оставшиеся семь гаек крепления прижимного кольца и снимите кольцо. 6. Извлеките из бака насос, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя уровня топлива в комбинации приборов будут неверными. 7. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым. 8. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке модуля электробензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля. При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

Ремонт топливного насоса. В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса( в модуле топливного насоса). Основные неисправности топливного насоса:

- отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива; - засорение или повреждение топливного фильтра насоса; - выход из строя электронасоса; - выход из строя регулятора давления.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы; потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой. 2. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направляющим и, поддев отверткой, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести от кронштейна. 3. Отсоедините наконечник «массового» провода от регулятора давления топлива. 4. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините ее от промежуточной колодки. 5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса. 6. Разожмите два фиксатора датчика уровня топлива и, перемещая его вверх по пазам корпуса топливного насоса снимите датчик с корпуса. 7. Промойте контакты реостата датчика и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте. 8. Поддев отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива извлеките из кронштейна фиксатор и снимите регулятор. 9. Осмотрите уплотнительные кольца регулятора давления. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца замените, для чего снимите их, поддев отверткой. Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторным маслом. 10. Отожмите пластмассовые фиксаторы и снимите нижнюю часть корпуса топливного насоса с направляющих кронштейна. 11. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы. 12. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра. 13. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию. 14. Для замены электронасоса отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките из корпуса электронасос. 15. Собирайте топливный насос в порядке, обратном разборке.

далее Система впрыска топливом.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
  

Доброй ночи!

seosait21.ru

Отчет Бензонасос. Снятие, чистка сеточки. Замена топливного фильтра Р10 - Двигатель

Инструкция по чистке сетки бензонасоса и немного о замене топливного фильтра

1. Катаемся пока бензин практически не кончится, либо сливаем его до минимального количества после того как сняли бензонасос. Но я там оставил около 7-10 литров, и мне особо не мешало ничего. 2. Снимаем сидушку заднего сидения (для тех кто не знает как: просто посильней дернуть вверх, не бойтесь!).

3. Видим что без снятия спинки левого заднего сидения нам не добраться до бензонансоса и поэтому снимаем левую спинку, путем откручивания винтов сзади. На фото очень хорошо видно где винты.

4. Выполнив предыдущие пункты видим крышку закрывающую бензонасос.

5. Снимаем данную крышку и отсоединяем клеммы.

6. Заводим авто несколько раз пока не заглохнет. Правда бензин в левом шланге все равно будет под напором. Это который со стрелочкой в сторону двигателя. 7. Отсоединяем шланги, и не забываем после снятия левого шланга подставить бутылочку чтобы бензин на пол не пролить. Соответственно необходима тряпка.

8. Откручиваем огромную пластиковую гайку, держащую насос. Чтобы она начала двигаться сначала я гайку отверткой и молотком «крутил». 9. Аккуратно вынимаем верхнюю белую крышку, осторожно там поплавок!!!!

А это сеточка с карбюраторной модели

Заодно протрите контактную группу поплавка (датчика уровня топлива)

10. А вот теперь то и надо вынуть бензонасос. Сзади от него защелка, от себя её отгибаете и он выезжает вверх.

11. Всё вместе на солнышке

12. Теперь наливаем во что-нибудь чистого бензинчика и чистим сеточку аккуратно. Я чистил зубной щеткой. Добавляю: советуют чистить ацетоном, тогда сеточка отмывается еще и от парафинов забивающих сеточку (спасибо за совет ЧИФу из Челябинска) 13. Еще можете попробывать вынуть коробку в которую вставляется бензонасос, но у меня не получилось это сделать. Если бензина нет в баке то протрите коробочку тряпкой поскольку у нею на дне немного грязи есть, ну или извести чтоли. 14. Если открутили коробку и достали, написали это сюда!!!!! 15. Ну всё прочистили и в обратном порядке собираем.

15а. Еще про топливный фильтр, если меняете вместе с чисткой сетки, то ерунда просто) Находим его под капотом.

откручиваем шланги, берем новый фильтр, прикручиваем шланги.

16. Начинаем заводить авто. Сначала просто поворачиваем ключ, но не заводим, чтобы насос немного покачал бензин. 17. Минут пять пытаемся завести, попутно качая педаль газа.

ВСЁ!!!

А это пример того что было в баке одной Р10.... и почему иногда надо залезать и чистить сеточку, внимание...лучше сядьте. Вложение 62394 Вложение 62395Вложение 62396 Вложение 62397

www.primera-club.ru

Топливный насос - снятие и установка - Tech Doc Toyota

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

Снятие

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2) и отверните крышку заливной горловины топливного бака.

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

3) Снимите левое заднее сиденье со стороны пассажира (см. главу 11).

4) Снимите крышку технологического отверстия узла топливный насос/узел датчика уровня топлива в днище автомобиля (см. рис. 5.4,а,б).

Рис. 5.4,а. Узел топливного насоса — модели до 2000 года выпуска

Рис. 5.4,б. Покомпонентное изображение узла топливного насоса — модели выпуска с 2001 года

5) Отсоедините разъем проводки. Отсоедините топливопровод (см. рис. 5.5) и датчик давления паров топлива, если он есть (см. главу 6А).

Рис. 5.5. Чтобы добраться до узла топливного насоса, сначала снимите крышку технологического лючка в днище автомобиля

6) Отверните болты крепления узла топливный насос/датчик уровня топлива.

7) Аккуратно выньте узел топливного насоса/датчика из топливного бака. Примечание. На моделях выпуска с 2001 года отсоедините топливный шланг, не вынимая полностью узел из технологического отверстия (см. рис. 5.7).

Рис. 5.7. На моделях выпуска с 2001 года отсоедините всасывающий топливный шланг

8) Отсоедините разъемы проводки от корпуса топливного насоса (см. рис. 5.8).

Рис. 5.8. Отсоедините разъемы узда датчика уровня топлива и топливного насоса от основного корпуса

9) Отделите топливный насос от узла:

а) На моделях до2000года выпуска поднимите хомут крепления шланга вверх, отпустите хомут крепления топливного насоса и стяните его нижнюю часть с кронштейна (см. рис. 5.9,а).

Рис. 5.9,а. Стяните нижнюю часть топливного насоса с кронштейна

б)   На моделях выпуска с 2001 года отсоедините узел датчика уровня топлива от монтажной платы. Снимите топливный фильтр. Снимите монтажную плату топливного насоса, отжав защелки на корпусе.

Отсоедините разъем питания топливного насоса. Снимите верхний кронштейн, отжав фиксаторы и отделив топливный насос от корпуса (см. рис. 5.9,б,в).

Рис. 5.9,б. Отсоедините калиброванную трубку от корпуса топливного насоса (показана стрелкой) — модели выпуска с 2001 года

Рис 5.9,в. Отсоедините жгут проводки топливного насоса от узла топливоприемника и отделите оба узла — модели выпуска с 2001 года

10) Удалите фиксатор фильтра грубой очистки в топливном насосе (см. рис. 5.10,а,б).

Рис. 5.10,а. Отделите опорную крышку топливоприемника и резиновую подушку от насоса с помощью небольшой отвертки

Рис. 5.10,б. Удалите фиксатор (показан стрелкой) и снимите фильтр грубой очистки топлива

11) Выньте и осмотрите фильтр грубой очистки. Если он загрязнен, замените его.

Установка

12) Соберите узел топливного насоса/датчик в обратном по отношению к разборке порядке.

13) Установите узел топливный насос/ узел датчика уровня топлива в топливный бак. Подсоедините топливопровод и разъем проводки. Если применяются быстроразъемные фитинги, см. параграф 4.

14) Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

avto-remont-toyota.ru