Разбираем двигатель
Как разобрать электродвигатель: 7 правил
Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.
Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки
При разборке нужно соблюдать несколько правил:
- Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
- Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
- При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
- Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
- Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
- Порядок разборки нужно точно запомнить.
- При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.
Разборка асинхронного электродвигателя
Порядок разборки следующий:
- Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
- Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
- Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
- Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
- Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
- При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.
Устройство асинхронного электродвигателя
Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.
Обязательно прочитайте статью: «Ремонт асинхронного электродвигателя».
Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.
Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.
По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.
Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.
При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.
Разборка двигателей бытового электроинструмента
Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.
Так же разбирается и электродвигатель болгарки.
Устройство болгарки
Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
electric-tolk.ru
Как разобрать электродвигатель? Сборка и разборка асинхронного и коллекторного электродвигателя
Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:
Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.
Основные правила работы с электрическим двигателем
- при разборке не следует использовать зубила или наносить удары, прилагая при этом большие усилия;
- приступая к работе необходимо отключить прибор от электросети и отсоединить его от вращающего механизма;
- процесс разборки и сборки должен проходить в строго определенной последовательности;
- работать нужно аккуратно, чтобы не повредить щетки, обмотки, коллектор и не погнуть вал;
- для дальнейшего удобства при сборке рекомендуется сделать пометки в местах размещения крышек относительного корпуса двигателя и положения вентилятора на валу. Неправильная установка вентилятора может повлечь за собой разбалансировку всего вала.
Последовательность разборки электродвигателя
Асинхронный двигатель
Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.
Этапы разборки:
- Выкручиваются крепежные болты, удерживающие кожух вентилятора.
- Наносятся метки, согласно которым подшипниковые щиты при сборке устанавливаются в прежнее положение.
- Вынимается упорное пружинное кольцо и снимается вентилятор (крыльчак охлаждения) с помощью съемника.
- Извлекается шпонка.
- Откручиваются и снимаются болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки.
- Щит отделяется от двигателя. Для этого легкими ударами молотка необходимо постучать по выступающим ребрам подшипникового щит с использованием специальной деревянной прокладки. При этом бить по ушам для крепления болтов нельзя. В небольших двигателях снять заднюю крышку можно всего лишь, подковырнув отверткой между корпусом и щитом со всех сторон. В более крупных моделях электродвигателей нарезается резьба, по которой винтовыми движениями вкручивается болт, и снимается щит. Главное не допускать перекосов.
- После отделения щита от корпуса двигателя, он сдвигается по валу машины. В процессе снятия во избежание повреждения изоляции обмоток в отверстие между статором и ротором помещают лист плотного картона. На него же после удаления щита укладывается ротор. Это предотвратит вероятность повреждения изоляции обмоток электрического двигателя.
- С вала снимаются подшипники, невинтовые гофрированные пружины, и покрывающие их внутренние крышки, расположенные с двух сторон.
- Снимается короткозамкнутая обмотка и сердечник ротора. При выемке ротора необходимо следить, чтобы его движения были строго по оси электродвигателя.
- С клеммной коробки выкручивается заглушка (напоминает форму болта).
- С коробки снимается крышка, под которой размещены выводы обмотки статора.
- Освобождается обмотка от клемм и очень осторожно вынимается сердечник статора.
Остается пустая станина (корпус) электродвигателя.После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.
Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:
Коллекторный электродвигатель
Данные виды электрических двигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрели, перфораторы, болгарки и др.) и автомобилях.В автомобилях устанавливаются различные их виды, разборка которых может отличаться. Стандартной для всех является следующая схема:
- С автомобиля снимается вентилятор: выкручиваются две пружинные скобы, а его опорная крышка поддевается отверткой.
- Снимается опора с двигателя и щеткодержатели: выкручиваются два крепежных винта
- Вынимаются две закладные гайки, и удаляется щеткодержатель.
- Проводится внешний осмотр коллектора. Если на его поверхности имеются повреждения в виде царапин или загрязнений, то следует зачистить его шлифовальной шкуркой мелкого типа.
- Вставляются две закладные гайки.
- На вал одевается шайба
- Перед непосредственной сборкой вынимаются пружины из щеток и отгибаются края направляющих, в которые вставляются щетки до упора.
- На двигатель устанавливается щеткодержатель, вставляются пружины и загибаются края направляющих.
- Возвращается не свое место опора вентилятора и фиксируется двумя пружинными зажимами.
При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемого к конкретной модели автомобиля. В ней, как правило, очень подробно излагается процесс разборки стартера.Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента проходит гораздо проще:
- обесточивается прибор;
- выкручиваются все саморезы, которые удерживают одну половину корпуса инструмента;
- извлекаются щетки из своих гнезд;
- снимается статор с якоря – для этого всю конструкцию электродвигателя можно немного приподнять, чтобы не повредить статор;
- вынимается подшипник из гнезда одновременно с якорем.
Детальная видео-разборка двигателя дрели:
Схема сборки электродвигателейПроцесс сборки двигателей проходит всегда в обратном порядке.На вал электрического двигателя насаживается подшипник, таким образом, чтобы его наружная часть (обойма) была размещена в гнезде подшипникового щита. Следует учитывать, что чересчур слабая посадка вызовет проворачивание щита, а тугая приведет к зажиму шариков.Последующую процедуру – возвращение ротора в статор проводят также как при разборке. Щиты подшипника устанавливаются на вал и закрепляются временными болтами. Здесь важно, чтобы щиты были размещены на своем прежнем месте. Проверить это можно по совпадению меток, ранее нанесенных на корпус двигателя при разборке.Закончив установку щитов и подшипников, ротор проворачивают вручную. Правильно собранный вал должен легко вращаться.Причиной тяжелого вращения вала может быть:
- наличие в подшипнике остатков грязи, масла или пыли;
- недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника;
- перекос вала;
- неправильная посадка подшипника.
По окончанию сборки болты подшипниковых щитов плотно затягиваются и закрываются крышками.Электродвигатель еще раз проверяется на степень легкости вращения ротора и уровня сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить данный показатель возможно с помощью прибора мегомметр с отдельным источником питания, который есть у каждого электрика.
podvi.ru
Как разобрать электродвигатель своими руками
Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.
Правила разборки электродвигателей
- Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
- В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
- Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
- Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
- Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
- Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.
Как разобрать асинхронный электродвигатель
- Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
- Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
- Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
- Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
- Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.
Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.
После того, как будет снята задняя крышка, останется достать аккуратно ротор с передней крышкой из статора.
Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен.
Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента
В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности, необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.
Порядок разборки:
- Выключаем из розетки.
- Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
- Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
- Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
- Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.
Разборка электродвигателей из автомобиля
В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.
Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.
Сборка электродвигателей
Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.
С асинхронными все проще:
- Вставляем ротор с передним щитом.
- Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
- Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.
jelektro.ru
Самостоятельная частичная разборка двигателя авто в процессе ремонта
В процессе ремонта автомобиля необходимость в частичной разборке двигателя появляется с завидным постоянством. Чаще всего это происходит при проведении текущих ремонтных работ.
Когда может понадобится частичная разборка двигателя?
Двигатель авто разбирается частично в том случае, если диагностика не выявила повреждений блока цилиндров или коленчатого вала. Сам процесс частичной разборки предполагает снятие поддона картера, головки блока цилиндров, шкивов, поршней с шатунами, а также передней крышки двигательного блока.
Стоит отметить, что частичная разборка двигателя авто практически ни чем не отличается от полного снятия двигательной системы. Однако свои особенности работ такого типа все же имеют место быть. Зачастую, проводить ремонт автомобиля на двигателе, который полностью снят, намного удобнее, однако, очевидно, что в особых случаях разбирать его полностью нет никакого смысла.
Принимайте во внимание также тот факт, что двигатели большинства полноприводных автомобилей не позволяют снять поддон без того, чтобы не снять раздаточную коробку или двигатель полностью.
В процессе частичной разборки двигательной системы авто также следует учитывать, что в работе очень важно постоянно следить за чистотой. Это необходимо не только в процессе ремонта, но и тогда, когда вы будете заниматься обратной сборкой. Для того, чтобы свести к минимуму возможность попадания в двигатель ненужной грязи, обязательно предварительно вымойте двигатель с водой под давлением и специальными составами. Перед тем, как будете снимать головку блока цилиндров, необходимо выставить по меткам, которые имеются на деталях, коленчатый вал, насос высокого давления (у двигателей, работающих на дизельном топливе), а также распределительный вал.
Для того, чтобы у двигателя автомобиля с классической компоновкой снять поддон картера, необходимо приподнять сам двигатель при помощи специализированного подъемного устройства. Это позволит обеспечить нижний ход поддона, что даст возможность вынуть его из-под маслоприемника.
Учитывайте, что свободное прохождение поддона обычно ограничивается поперечной балкой передней подвески. Есть такие автомобили, на которых нет возможности поднять двигатель на достаточную высоту, поскольку в днище кузова будет упираться коробка передач. В некоторых моделях двигателя его подъему мешает головка блока, поскольку она упирается в стенку моторного отсека. Тогда поддон снять попросту не удастся — максимум, вынуть из системы маслоприемник, а только потом вытащить поддон.
Снятие поддона у машины с переднеприводным двигателем
Меньше всего проблем со снятием поддона возникает у владельцев машин с переднеприводным двигателем, который располагается поперечным образом. Для этого достаточно лишь вынуть кожухи. Также придется снимать и приемную трубу глушителя, если производитель разместил ее непосредственно под поддоном.
Практика показывает, что двигатель часто приходится разбирать только частично — снимать его переднюю часть. Это дает возможность осуществлять замену переднего сальника коленчатого вала, зубчатого ремня, цепи и пр. Проведение работ такого рода нередко связано с определенным дискомфортом, поскольку доступ к ним в системе достаточно ограничен. Если двигатель расположен поперек, то его передняя часть находится у самого брызговика и лонжерона. Если двигатель располагается продольным образом, его передняя часть находится у самой панели кузова автомобиля.
В первом случае добраться к передней крышке и шкиву можно только через нишу колеса. Во втором — без снятия радиатора вам не обойтись. Помимо этого, современные автомобили нередко оснащаются разного рода дополнительными агрегатами (компрессор кондиционера, генератор, воздушный компрессор системы снижения токсичности, насос гидроусилителя руля и пр.), которые также придется демонтировать в процессе ремонта, поскольку, как правило, всю переднюю часть двигательной системы они полностью перекрывают. Для этого мастеру придется обзавестись целым рядом специализированных инструментов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Порядок разборки двигателя
Порядок разборки (пример)
Основная часть ремонтных работ может быть выполнена без снятия двигателя с автомобиля. Это зависит от двигателя и модели автомобиля, а также от узла, который необходимо отремонтировать или заменить. Если принято решение, что для выполнения крупного ремонта двигатель необходимо снять, следует выполнить несколько предварительных операций. Очень важно выбрать подходящее место для работ. Правильным будет выбор рабочего места достаточной площади для установки автомобиля. Очистка моторного отсека и двигателя перед его снятием с автомобиля позволит сохранить инструмент в чистоте и работать более рационально. Также потребуются гаражный кран или А-образная стойка. Следует убедиться, что грузоподъемность оборудования достаточна для подъема двигателя в сборе с навесным оборудованием. Самое важное — это безопасность, особенно во время подъема двигателя из автомобиля. Для обеспечения безопасности и облегчения снятия и установки двигателя потребуется также дополнительное оборудование (помимо гаражного крана). Это передвижной домкрат высокой грузоподъемности, гаечные ключи и головки, руководство по ремонту, деревянные подкладки, а также ветошь и очиститель для удаления следов масла, охлаждающей жидкости и топлива. При снятии и установке двигателя необходимо строго соблюдать меры предосторожности.
Примечание:
При снятии навесных агрегатов с двигателя следует обратить внимание на детали, облегчающие снятие или имеющие большое значение при снятии. Следует пометить положение прокладок, сальников, распорных втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других деталей крепления.
При получении «короткого двигателя» в сборе, состоящего из блока цилиндров, коленчатого вала, цилиндропоршневых групп, необходимо снять головку цилиндров, масляный поддон картера и масляный насос. Если планируется капитальный ремонт, двигатель необходимо разобрать, снимая детали в следующем порядке:
▪ Впускной и выпускной коллекторы, крышка головки цилиндров, крышки ремня или цепи привода ГРМ, ремень/цепь привода ГРМ, насос охлаждающей жидкости, оси коромысел и коромысла, толкатели коромысел и гидротолкатели, тарелки, клапанные пружины и клапаны, головка цилиндров, масляный поддон картера, масляный насос, поршни в сборе с шатунами, коленчатый вал и коренные подшипники.
▪ Порядок разборки и сборки двигателей разных моделей различается! Более подробная информация приведена в Руководстве по ремонту.
Разборка и сборка систем впуска воздухаи выпуска отработавших газов
Разборка
Чтобы правильно собрать впускной коллектор, лучше всего пометить все шланги и патрубки. Снять болты и/или гайки крепления коллектора к головке цилиндров. Сначала следует отвернуть болты с торцов, постепенно продвигаясь к середине. Все болты/гайки необходимо немного ослабить, чтобы их можно было отвернуть вручную. При снятии деталей крепления следует поддерживать коллектор, чтобы не допустить его падения.
Сборка
Снять старую прокладку, осторожно удалить остатки герметика с поверхностей сопряжения головки цилиндров и впускного коллектора. Следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать или не сделать вмятин на легко повреждающихся сопрягающихся поверхностях алюминиевых деталей. Можно использовать растворители прокладок. Необходимо убедиться в том, что поверхности полностью очищены и не имеют следов грязи и масла.
Если требуется восстановить двигатель, то все навесное оборудование, перечисленное ниже, необходимо сначала снять, а затем установить на новый двигатель. Так же следует поступить и при капитальном ремонте двигателя.
▪ Генератор и кронштейны
▪ Детали системы снижения токсичности
▪ Распределитель
▪ Провода высокого напряжения и свечи зажигания
▪ Термостат и крышка корпуса термостата
▪ Насос охлаждающей жидкости
▪ Детали системы впрыска или карбюраторной системы питания и системы подачи топлива
▪ Впускной и выпускной коллекторы
▪ Масляный фильтр и датчик давления масла
▪ Опоры двигателя
▪ Сцепление и маховик/пластина привода гидротрансформатора
▪ Задняя крышка двигателя (если она есть)
Похожие статьи:
poznayka.org
Снимаем и разбираем двигатель автомобиля сами
Демонтаж и разборка двигателя заднеприводных автомобилей
Демонтаж
1. Установить автомобиль над смотровой канавкой или на подъемник, поставить упоры под передние колеса и вывесить задний мост с одной стороны или с двух. Отпустить стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.2. Снять капот, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снять аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
3. Слить жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отвернуть пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, открыть кран отопителя, снять пробки с расширительного бачка и радиатора. Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом следует придерживать штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку необходимо отворачивать торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
4. Снять кожух вентилятора. Отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снять радиатор вместе с термостатом и шлангами.
5. Снять воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент.
6. Отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
7. Снять передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снять пластмассовую крышку и уплотнитель.
8. Нажать вниз на стержень рычага переключения и, вынув отверткой запорную втулку из канавки на стержне рычага, снять стержень.
9. Отсоединить подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителя от приемной трубы. Отсоединить хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снять трубу.
10. Отвернуть нижние болты крепления крышки картера сцепления.
11. Отсоединить провод соединения с «массой» картера сцепления и провод от выключателя фонаря заднего хода.
12. Отцепить оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снять шплинт с толкателя. Отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается в автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости.
13. Снять кронштейн безопасности карданного вала. Отсоединить гибкий вал спидометра от привода спидометра.14. Надеть на эластичную муфту хомут и затянуть его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отвернуть гайки и, прокручивая карданный вал, удалить болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Опустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой.
15. Отвернуть шарнирным торцовым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободить его.
16. Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.
17. Отсоединить опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снять поперечину, придерживая коробку передач снизу.
18. Поставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом отвернуть болты крепления и снять коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления. При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.19. Отсоединить от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
20. Отсоединить от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
21. Повесить на таль траверсу и застропить двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
22. Слегка натянуть цепь тали, отвернуть гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и вынугь двигатель из отсека.
23. Снять теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снять с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
24. Отвернуть болты крепления сцепления и снять его.
Разборка
1. Вымыть двигатель, установить его на стенд и слить из картера масло.
2. Снять карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снять топливный насос, распределитель зажигания, вывернуть свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также генератор и кронштейн генератора.
5. Снять насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
6. Снять с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
7. Специальным приспособлением или рукой, обернув масляный фильтр наждачной бумагой, отвернуть и снять его с прокладкой.
8. Вывернуть датчик контрольной лампы давления масла, снять крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос; снять фиксатор сливной трубки и вынуть маслоотделитель.
9. Снять шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором.
Двигатель с цепным приводом распредвала
1. Снять крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала; отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
2. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи; отвернуть гайки крепления его к головке цилиндров, снять натяжитель и башмак натяжителя.
3. Отвернуть ограничительный палец цепи, снять звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вынуть цепь.
4. Ослабить гайки шпилек; снять корпус подшипников распределительного вала; отвернув гайки шпилек и удалив упорный фланец, осторожно, чтобы не повредить поверхность подшипников, вынуть распредвал.
5. Снять упорный фланец валика привода масляного насоса и вынуть валик из блока цилиндров.
6. Универсальным съемником снять звездочку с коленчатого вала.
7. Отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
8. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно вынуть через цилиндры поршни с шатунами. Вынимая поршни, нужно пометить поршень, шатун и его крышку, чтобы при сборке установить их на прежнее место.9. Установить фиксатор маховика, отвернуть болты, снять маховик с коленчатого вала; снять переднюю крышку картера сцепления.
10. Выталкивателем вынуть подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
11. Снять держатель заднего сальника коленчатого вала.
12. Отвернуть болты крышек коренных подшипников и снять их вместе с нижними вкладышами; снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Двигатель 2105
1. Снять защитные крышки ременного привода распределительного вала; ослабить болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса; снять пружину кронштейна натяжного ролика; отвернуть болты и снять кронштейн с натяжным роликом; снять ремень привода распределительного вала.
2. Снять шкив зубчатого ремня с коленчатого вала; отвернуть болты и снять шкивы с распредвала и валика привода масляного насоса.
3. Снять крышку привода распределительного вала; снять упорный фланец валика привода масляного насоса и вынуть валик из блока цилиндров.
4. Снять крышку головки цилиндров.
5. Ослабить гайки крепления держателя сальника распределительного вала и снять корпус подшипников распределительного вала.
6. Отвернуть гайки и снять держатель сальника и упорный фланец распределительного вала.
Снятие головки блока цилиндров с двигателя на автомобиле
Демонтировать горячую головку нельзя из-за риска ее деформации при ослаблении болтов. И на холодной головке ослаблять болты, начиная со средних, нужно в несколько этапов, вывинчивая их на четверть — половину оборота до полного снятия напряжения.
1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снять воздушный фильтр.
2. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Вывернуть свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Отсоединить трос привода воздушной заслонки от карбюратора и тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров.
5. Отсоединить шланг от трубки подвода жидкости к отопителю.
6. Отсоединить кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя от выпускного коллектора.
7. Отсоединить шланги от карбюратора, впускного трубопровода и выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров.
8. Отсоединить защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.
9. Снять крышку головки цилиндров.
10. Повернуть коленчатый вал, совместив метку на его шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метку на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
11. Ослабить колпачковую гайку натяжителя, отжать шток натяжителя, ослабив цепь, и зафиксировать его колпачковой гайкой.
12. Снять звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распредвалом. Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором остаются на головке, их снимают при разборке головки.
Снятие головки блока цилиндров с двигателя 2105 на автомобиле
1. Повернуть коленчатый вал, совместив метки на его шкиве и на средней защитной крышке, а также метки на шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров.
2. Снять верхнюю защитную крышку ременного привода и крышку головки цилиндров.3. Снять пружину натяжного ролика, ослабить болты крепления кронштейна, отвести его в крайнее левое положение и снять ремень со шкива распределительного вала.
4. Отвернуть гайки крепления и снять корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом.
Разборка головки блока цилиндров
1. Установить головку цилиндров на специальную доску или на верстак; отсоединить выпускной патрубок охлаждающей рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю.
2. Отсоединить выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).
3. В двигателях с цепным приводом и двигателе 2105 снять рычаги клапанов, освобождая их от пружин; помечая номерами, снять пружины рычагов; ослабив контргайки, вывернуть регулировочные болты и их втулки.
4. С помощью приспособления рассухарить клапаны, не растеряв сухари.
5. Снять пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами.
6. Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.
7. Перевернуть головку обратной стороной и снять клапаны, пометив их номерами.
8. Вывернуть свечи зажигания.
avto.rastamoj.ru
Как разобрать двигатель
Так выглядит двигатель без крышки
Если вас интересует вопрос о том, как разобрать двигатель, значит, вы столкнулись с проблемами ДВС вашего авто. Разбор ДВС – это крайняя мера, которая необходима только в случае, когда капитальный ремонт неизбежен. Процесс это сложный и связан он с большими трудозатратами. Кроме этого без определенных навыков, умений и знаний справиться с такой задачей просто невозможно. Именно поэтому разборка двигателя – это задача для настоящих профессионалов.
Вопрос о том, как разобрать двигатель автомобиля (дизель) тоже достаточно распространен. Оговоримся сразу, что существенных различий в ДВС бензинового и дизельного типа нет. Разбираются они примерно по одной и той же схеме. Разница ведь только в особенностях подачи и переработки топлива.
Так выглядит снятый двигатель внутреннего сгорания среднестатистического авто
В любом случае, помните, что ремонт двигателя автомобиля – это сложный технологический процесс. Помимо опыта и знаний, для грамотного ремонта ДВС потребуется и серьезный набор инструментов, и специальное помещение со съемниками, стендами и рабочими столами. Самое правильное решение – это доверить подобную работу профессионалам.
Как разобрать дизельный двигатель
На самом деле, разобрать дизельный двигатель – это тоже самое, как разобрать бензиновый двигатель. Большой разницы в этих процессах нет. Следующая таблица поможет вам составить представление о процессе разбора ДВС, работающего на дизеле, бензине или газу.
Процедура | Процессы |
Подготовка двигателя | Снятие ДВС, промывка, слив масла и отсоединение навесного оборудования |
Снятие крышки двигателя | Демонтаж роликов, натяжителей, ремней, цепей, помп и т.д. Снятие крышки двигателя |
Работа с ГБЦ | Демонтаж ГБЦ, масляного картера и маслоприемника |
Работа с поршневой | Снятие крышки шатуна, выемка шатуна, снятие поршней и маховика |
Работа с зубчатым шкивом | Снятие прокладки и держателей заднего сальника, демонтаж масляного насоса и прокладки |
Работа с коленвалом | Снятие крышки подшипников, демонтаж коленвала и т.д. |
Выемка коленвала с двигателя
На деле разбор дизельного двигателя – процесс такой же сложный, как и работа с бензиновым двигателем. Различия в этом случае только в устройстве навесного оборудования и топливной рампе. Для того, чтобы узнать, как быстро разобрать двигатель, обратитесь к обучающим материалам.
Процесс разбора двигателя
Помните, что при самостоятельной работе, процесс разбора двигателя может занять длительное время. Кроме этого, если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, велика вероятность возникновения затруднений.
Также в процессе разбора двигателя может понадобиться большое количество специфических инструментов:
– особенные ключи и головки,
– съемники,
– воротки и т.д.
Не каждый набор инструментов сможет удовлетворить потребности начинающего мастера-моториста. Особо сложными являются процедуры снятия коленвала и распредвала, поскольку они должны быть выставлены в определенное положение.
Распредвал и поршневая группа
В любом случае, перед разбором вам необходима бесплатная диагностика двигателя. Поскольку всегда есть вероятность того, что неисправности ДВС достаточно серьезны для самостоятельного устранения. Обратитесь к специалистам нашей компании за консультацией и вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Обратите внимание, что мы настоятельно рекомендуем отказаться от самостоятельного ремонта ДВС, если вы не имеете должного опыта!
engine-repairing.ru