4.15.11 Проверка работоспособности экономайзера принудительного хода. Экономайзер ваз 2105


Экономайзер ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Проверка экономайзера

1. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана.
2. Двигатель должен заглохнуть.
3. Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается.
Проверка пневмоклапана
1. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана.
2. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок.
3. Запустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.
4. Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха с избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру “1”. Штуцер “2” при проверке герметичности заглушите.
5. При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) в штуцер “1” клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12 В и закрываться при снятии напряжения.
6. Потребляемая сила тока при напряжении 12 В – 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от – 40 до 100° С, разрежении на штуцере “1” 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа (0,85 кгс/см2), при закрытом штуцере “2” должно быть 9 В.
Проверка микропереключателя
1. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок.
2. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит).
3. Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее.
Проверка блока управления пневмокпапаном

Проверка блока управления пневмокпапаном описана в подразделе

2105vaz.ru

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2105

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2105

Конструктивно система (рис. 1) может иметь разные варианты, которые постоянно совершенствуются, поэтому при техническом обслуживании необходимо пользоваться инструкциями заводов-изготовителей. Признаки неисправности системы следующие: двигатель неустойчиво работает или не работает совсем на минимальной частоте вращения коленчатого вала; при плавном нажатии на акселератор частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, т. е. периодически возрастает и уменьшается; возрастает расход топлива; повышается токсичность отработавших газов; хлопки в глушителе в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем).

Рис. 1. Система управления экономайзером принудительного холостого вида автомобиля ВАЗ-2105 (а) и схемы проверки его микровыключателя (б) и электропневмоклапана (в)

Основные неисправности системы: неисправность или неправильная установка микровыключателя; нарушение герметичности трубопроводов, электропневмоклапана или экономайзера принудительного холостого хода; нарушение работоспособности электропневмоклапана; выход из строя электронного блока управления.

Проверка системы. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала отсоединяют провод от любой клеммы электропневмоклапана, при этом двигатель должен остановиться. Если двигатель продолжает работать при отключенном эле ктро пне в мокла пане, это свидетельствует о неисправности экономайзера принудительного холостого хода. Для проверки диафрагмы экономайзера на герметичность нужно с помощью насоса создать давление до 1,5 кгс/см2. Экономайзер считается герметичным, если в течение с не наблюдается заметного падения давления.

Проверка и регулировка микровыключателя. Для проверки выключатель подсоединяют последовательно с лампой к аккумуляторной батарее и нажимают на рычажок. Если выключатель исправен, лампа должна гореть при свободном положении рычажка и гаснуть при нажатии на рычажок.

Для регулировки положения выключателя на карбюраторе нужно включить зажигание и плавно поворачивать рычаг против часовой стрелки до упора его в выступ рычага / в пределах зазора А. При этом должен включаться электропневмо клапан, что будет слышно по характерному щелчку. При установке рычага 2 в исходное положение клапан должен выключаться. Если при перемещении рычага в пределах зазора А не происходит включение или выключение электропневмоклапана, ослабляют винты и, поворачивая выключатель относительно верхнего винта, устанавливают его в нужное положение.

Регулировку микровыключателя можно производить, подключив его по схеме, изображенной на рис. 1, б.

Проверка электропневмоклапана. Для проверки электромагнита клапана соединяют его клеммы с выводами аккумуляторной батареи, при этом должен прослушиваться щелчок. Для проверки электропневмоклапана его подключают по схеме, изображенной на рис. 1, в. С помощью насоса, подключенного к штуцеру, создают разрежение в клапане. При этом штуцер должен быть герметизирован. Электропневмоклапан считается исправным, если он включается (загорается лампа 12) при разрежении 0,85 кгс/см2. Разрежение регистрируется вакуумметром.

Проверка электронного блока. Исправный электронный блок должен отключать электропневмоклапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 1600—1680 об/мин и включать при снижении частоты вращения до 1200—1260 об/мин.

Для проверки блока отключают любой провод от микровыключателя, к клеммам «1» и «3» блока (или клемме электропневмоклапана.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала вольтметр должен показывать напряжение около 10 В (лампа должна гореть). Затем плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала, контролируют ее по тахометру и наблюдают за вольтметром (лампой). В момент резкого падения напряжения до 1,5 В (выключения лампы) замеряют частоту вращения коленчатого вала, она должна быть в пределах 1600—1680 об/мин. Затем плавно уменьшают частоту вращения коленчатого вала и измеряют ее в момент резкого увеличения напряжения до 10 В (включения лампы), она должна быть в пределах 1200—1260 об/мин. При отключении провода, соединяющего катушку зажигания и электронный блок, система не будет работать. Неисправный электронный блок следует заменить на исправный.

Читать далее: Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ВАЗ 2105 | Проверка работоспособности экономайзера принудительного хода

Проверка экономайзера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана.
2. Двигатель должен заглохнуть.
3. Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается.
Проверка пневмоклапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана.
2. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок.
3. Запустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.
4. Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха с избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру “1”. Штуцер “2” при проверке герметичности заглушите.
5. При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) в штуцер “1” клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12 В и закрываться при снятии напряжения.
6. Потребляемая сила тока при напряжении 12 В – 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от – 40 до 100° С, разрежении на штуцере “1” 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа (0,85 кгс/см2), при закрытом штуцере “2” должно быть 9 В.
Проверка микропереключателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок.
2. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит).
3. Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее.
Проверка блока управления пневмокпапаном

Проверка блока управления пневмокпапаном описана в подразделе 9.13.

automn.ru

Проверка работоспособности экономайзера принудительного хода ВАЗ 2105 1980-1992

Проверка экономайзера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана.
2. Двигатель должен заглохнуть.
3. Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается.
Проверка пневмоклапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана.
2. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок.
3. Запустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.
4. Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха с избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру “1”. Штуцер “2” при проверке герметичности заглушите.
5. При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) в штуцер “1” клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12 В и закрываться при снятии напряжения.
6. Потребляемая сила тока при напряжении 12 В – 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от – 40 до 100° С, разрежении на штуцере “1” 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа (0,85 кгс/см2), при закрытом штуцере “2” должно быть 9 В.
Проверка микропереключателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок.
2. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит).
3. Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее.
Проверка блока управления пневмокпапаном Проверка блока управления пневмокпапаном описана в подразделе 9.13.

mashintop.ru

Как установить экономайзер на ВАЗ 2105

Работа системы ЭПХХ

Установка Ч.2 Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора "Солекс"

Экономайзер ваз2107

Дополнительные приборы ВАЗ 2106

Проверка всех узлов системы ЭПХХ! И регулировка микрика!

Озон с ЭПХХ. Колбасит на ХХ ? А слабо самому сделать ?

Экономия бензина экономайзер

Установка системы ЭПХХ! (Подписчик Представляет)

Экотоп инструкция по установке и настройке

Цифровой указатель уровня топлива HRDZ

Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, тем более, что на это уходит немного времени. Вынув предохранитель, но вс та же микросхема и достаточно заменить резистор между 1 и 4 ножками, проводке. В этом случае они даже научились штамповать деталь. Сила трения создает крутящий момент, который при движении автомобиля .

Плюс не включаются ни ближний ни дальний через реле, и просто если на себя рычажок потянуть. Своими выделяющимися частями он может стучать по корпусу автомобиля. Таким образом, бортовые компьютеры Орион обладают внушительным списком возможностей, которые позволяют подстраивать работу этих устройств под собственные нужды. Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Сама работа проста и легка, можно не однократно проводить и в любое время. В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырехили пятиступенчатая коробка передач. Каждый из этих симптомов нуждается в проверке, но при подтверждении хотя бы одного из них, первое, что придется сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефектации.

autovybor21.ru