Двигатель дымит ваз 2110 8 клапанов инжектор


Чего дымит из глушителя ВАЗ 2110? (решено) — 2 ответа

Синий дым из выхлопной трубы

Основная причина по которой появляется синий дым из выхлопной — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева, количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. характерно, что “масляный” дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а в результате упомянутого в прошлой статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Очевидно также, что “масляный” дым сопровождается повышенным потреблением масла. так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а по достижении 1 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах “масляный” дым становится густым сине-белым. правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно большом расходе.

Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из самых распространенных причин появления “масляного” дыма. у верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, испытывающим давление газов в цилиндре. могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно “подкачивают” его снизу вверх.

Цилиндры же более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах. поэтому замеры диаметра цилиндра при дефектовке проводятся как минимум в двух вертикальных плоскостях и в трех-четырех уровнях по горизонтали, чтобы точнее определить овальность и эллипсность.

Нередки случаи, когда при сравнительно нормальном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Такое бывает, при плохой фильтрации масла, если между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. В этом же случае на цилиндре происходят царапины.

Такой же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая, либо цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. в подобных случаях, как правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную притирку.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрессометром, тестером утечек и др.). однако следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего “масляного” дыма.

Кстати, когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно виден только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. при чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами или даже поломкой деталей. так, детонация обычно приводит к поломке перемычек между кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. тот же результат может быть при деформации шатуна, например, из-за гидроудара двигателя при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по не закрывшемуся клапану.

Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. а вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.

Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих “масляный” дым и перерасход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.

Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. на этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего “масляного” дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности износа подшипников и уплотнений ротора. износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. неисправность уплотнения турбины выявить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при не герметичности клапанов. в последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий “масляный” дым. так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач.

Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. при этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий. определить, какое именно масло, в этом случае можно по характерному цвету и запаху (для автоматических трансмиссий применяются масла atf, в основном красного цвета).

etlib.ru

Почему дымит двигатель на ВАЗ

Новички-водители часто ищут ответ на вопрос, почему дымит ВАЗ. Есть несколько причин, которые могут вызвать обильное выделение густого пара, похожего на дым. Но случаются и поломки, которые сопровождаются дымом. Что же делать, когда машина стала дымить?

Варианты проблемы

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление. Белый цвет парообразного вещества свидетельствует о том, что механизмы автомобиля начали работу с большой разницей температур между холодными деталями и окружающей средой. Обычно такое случается после длительного простоя. Когда двигатель начинает работу, все внутренние системы сразу же нагреваются, при этом пар, который обычно не виден, выделяется в огромных количествах из-за резкого изменения температурного режима. Многих новичков может напугать большое облако, которое образуется из выхлопа после запуска движка.

Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?

Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.

Газообразование этого цвета сопровождается сильной затратой масла. Решением проблемы является проверка системы смазывания поршней, маслосъемных колпачков или замена масла на другую марку.

Такой дым в ВАЗ-2105 может появляться и со стороны карбюратора, не только в выхлопах. Это также может быть из-за длительного простоя автомобиля или повреждений системы. Если цвет дыма со временем меняется, значит, беспокоиться не стоит, утечка проходит после прогрева деталей.

Черный дым

Одним из самых опасных видов поломки являются неисправности двигателя и топливной системы, которые сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы.

Вот другие признаки, которые могут появиться при этом:

  1. Значительно увеличивается расход топлива, дым очень густой и темный, поэтому довольно токсичный.
  2. Двигатель работает нестабильно, иногда глохнет.
  3. Наблюдается потеря мощности двигателя.
  4. Движок очень плохо запускается.

Почему это происходит? Для ВАЗ эта неисправность свойственна из-за наличия карбюратора. Из-за неисправности игольчатого клапана происходит перелив в поплавковой камере. Также эта неполадка случается, когда забиты воздушные жиклеры. Стоит почистить их и заменить детали, отрегулировать систему подачи топлива или весь движок.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

korchim.ru

Диагностика неисправностей по цвету дыма из выхлопной трубы

Немногие автомобилисты обращают внимание на цвет дыма, который идет из выхлопной трубы, и еще меньше знают о том, что по цвету и обильности дыма из выхлопной можно определить ту или иную неисправность в автомобиле. Сегодня в рубрике "Полезно знать", я расскажу вам, дорогие читатели ВАЗ Ремонт о том, как произвести предварительную диагностику неисправностей по цвету дыма из выхлопной.

Забегая наперед отмечу, что любое чрезмерное выделение дыма из выхлопной — свидетельствует о той или иной поломке или нарушении в работе. Однако бывают ситуации, когда нет причин для беспокойства. Например, зимой, когда вы прогреваете мотор вполне нормально появление дыма из выхлопной, который, по сути, не является дымом. Дело в том, что из-за перепада температур возникает конденсат, который проявляется в виде пара, который ошибочно можно принять за дым из выхлопной. Также не является "смертельным" кратковременное появление дыма из выхлопной при первом запуске мотора, или во время его прогрева. Если после прогрева дым исчезает, то такое кратковременное явление считается нормой. Во всех остальных случаях длительное дымление — признак неисправности, которое просто необходимо вовремя устранить.

Белый дым из выхлопной

Как я уже говорил, в холодное время года практически на любом авто можно наблюдать белый дым из выхлопной, который не является признаком неисправности и не требует никаких действий со стороны владельца. Дым из выхлопной белого цвета исчезнет с наступления тепла.

Если из выхлопной идет густой белый дым, а на улице плюсовая температура, это причина задуматься. Скорее всего, в цилиндры попадает антифриз, а в самой ГБЦ есть трещины или негерметичные прокладки.

Сизый дым с синим оттенком из выхлопной

Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы "берут масло". Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

Отмечу, что сизый дым — это не всегда износ поршневых колец, это может быть и «залегание» в результате их закоксованности. Советую более подробно ознакомиться с термином "закоксованность двигателя", а также о том, как выполнить его раскоксовку.

Черный дым из выхлопной

Как правило, появление черного дыма из выхлопной свидетельствует о плохом топливе. Чернота это, по сути, сажа, которая возникает в результате неполного сгорания топлива. Причин тому может быть много, однако основной считается именно низкое качество топлива, а также наличие в его составе большого количества сажеобразующих веществ. Даже несмотря на то, что в современных топливных системах процессом топливообразования занимается электроника, которая умеет "умно" организовать работу всех узлов причастных к этому процессу, плохое горючее, особенно дизельное, так или иначе будет «коптить не по-детски».

Также нередко причины кроются в следующем:

В редких случаях причины появления черного дыма из выхлопной могут быть связаны с неисправностями «электроники», о чем легко узнать, подключив к "мозгам" диагностический сканер.

В заключение

Любая самостоятельная диагностика неисправностей по выхлопным газам — это не более чем предположение, чтобы точно узнать о той или иной поломке, которая является причиной появления дыма из выхлопной трубы, необходимо обратиться к специалистам. Имея надлежащее оборудования и большой опыт, сотрудники СТО без труда и с большой точностью смогут выявить причину возникновения густого дыма.

Текст: vaz-remont.ru

vaz-remont.ru

Белый дым из выхлопной трубы ВАЗ 2110

Пару недель назад машина стала плохо заводится, троила, из выхлопной трубы ...

Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из.

Белый дым из трубы.

На фото - дымность двигателя автомобиля, sanekua.ru.

Троил двигатель и белый дым с выхлопной трубы.

В этой статье попробуем разобраться в причине появления синего дыма из глуш...

из глушителя белый дым.

Глушитель основной серии -Форсаж- с хромированными насадками 83 мм. для ВАЗ ...

Всем доброго времени суток! сегодня после замены масла в движке заметил что...

Если густой белый дым образуется на полностью прогретом двигателе в теплую ...

дым из выхлопной трубы.

На фото - поиск причины белого дыма из выхлопной трубы, blog.auto-sklad.com...

Если автомобиль обильно выпускает белый дым из выхлопной трубы даже во врем...

Троил двигатель и белый дым с выхлопной трубы.

глушителя, после, двигателя, трубы, сгорания, масла, головки, блока, цилинд...

Если автомобиль работает на дизельном топливе, то чёрный дым из выхлопной т...

Ваз 2110 вода из глушителя.

vaz-2110.net

Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор дымит

Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор дымит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Ворфоломей Афанасьевич

обыкновенный вазовский звук

29.07.2016 - 04:05 vasyanpl

Помпа 99

12.07.2016 - 10:03 Ivan Petryaev

прыгает распред вал 100

07.07.2016 - 19:21 Леонид Колбасов

у меня был подобный стук и при этом утром секунд 40-50 коптила. поехал менять масло сьемные колпачки аказалась втулка в которой клапан ходит обламился и клапон болтается а вовремя работы стучит

21.06.2016 - 21:21 Андрей Пупынин

У меня ВАЗ 21140, 8 клапанный мотор объемом 1, 5 л. Звук один в один, поехал к двигателистам, сказали, что для ВАЗовских моторов это в порядке вещей. По их словам каждый третий мотор стучит Замена головы может дать тот же результат Пробег у меня 45 000 км.

15.06.2016 - 06:33 nikitka068

верно. шайбу подложить и не будет подобного стука. в интернете есть фотоотчеты

09.06.2016 - 12:00 максим отт

не особо понятно, качество хромает очень похожа на ролик натяжителя ремня ГРМ а так нормально двигло работает, клапана посмотри щупом, может форсунка какаято подстукивает

11.05.2016 - 07:22 palsanih

Заменил помпу звук остался, вдобавок ко всему загорелся чек и не гаснет

17.04.2016 - 13:57 максим отт

ролик натяжителя ремня ГРМ было тоже самое на 12-й модели немного похож на клапана, если стоят стаканы- только замену головы, они на всех так стучат, если гидрики- то они при прогреве перестают стучать ты декор крышку сними, и крышку ремня грм и послушай по внимательнее

28.03.2016 - 11:25 Олег Смирнов

клапана могут. долбить

28.02.2016 - 13:35 Игорь Плюснин

Помпа

18.02.2016 - 09:46 сергей чуканов

разве форсунки стучать могут

24.01.2016 - 18:29 Super Saper

Для начала клапана отрегулируй, потом видно будет, ну и масло наверное лукойл заливаешь? У меня на ЗИГ 5В-40 ПОТИШЕ ЗАРАБОТАЛ ПОСЛЕ ЛУКОЙЛА

21.01.2016 - 20:54 alex alexeev

у меня на 10ке такой же звук был ... 2 мастеров из 3х сказали в один голос в поршневой выроботка из-за этого эллипс образовался замена поршневой проточка - 6500рубчиков .. но я не ремонтировал так и продал

09.01.2016 - 12:45 sumrak mgn

максим правильно сказал

27.12.2015 - 04:11 Юрий Кузьмич

Это клапана 100 зазор 0, 25мм вприципе завод я советую делать зазор 0, 10мм

22.12.2015 - 01:20 Котов Вадим

Распредвал стучит, не обращай внимание на всех вазах так.

15.12.2015 - 14:54 Fouley Hunt

Стучит распредвал, можно обойтись малой кровью: Снимаешь крышку, и снимаешь с крышкипостели распредвала где то по 0, 1мм, не перестарайся, после каждого прохода, примеряй и проверяй на наличие оставшегося люфта...

04.12.2015 - 06:59 Сергей Казаков

можно проверить вал это или нет. снимай кожух ремня грм . нажми на болт крепления шестерни распредвала например рукояткой любой отвертки . если звук пропадает значит откручивай пастель вала шлифани ее на немного и будет тебе тишина. и не надо не каких там шайб колхозить.

07.11.2015 - 07:47 Сергей Замыслов

Что было то, нашли что стучит?

21.10.2015 - 02:03

lada-video.ru

Дымит Двигатель Ваз 2109

Почему дымит двигатель

Повышенное дымление двигателя свидетельствует об имеющихся тех или иных неполадках в его работе. Цвет дыма служит важным диагностическим признаком.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. И это вовсе не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20—25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока).

Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, как правило, вызваны перегревом двигателя. Следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов.

Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.

Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца.

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач.

Черный дым

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми негативными последствиями. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Просмотров: 71846

Если двигатель дымит

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 10 Октябрь 2009

Достаточно часто встречающаяся картина: при запуске двигателя после долгой стоянки из выхлопной трубы начинает валить густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при езде и вовсе исчезнет. Но часто дымление продолжается и явно намекает, что в движке имеются какие-то неполадки. А долгое бездействие послужило своего рода толчком к их проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.

Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает либо из-за неполного или "неправильного" сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла. Присутствие масла, охлаждающей жидкости или излишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.

Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы - нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии - естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -10° С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока), Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая "масляный" дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после "масляного" дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет - становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно "чистит" все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре - редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно, Края трещины расходятся (стенки "дышат") и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами. Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска - например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения - возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых - работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

На 2109 дымит движок после ремонта

Общий пробег 155 тыс. км (верю что по первому кругу), капиталка делалась предыдущим хозяином.

После зимы перестал заводиться. Поменял ВСЕ от коммутатора до свечей, оказалось накрылись два поршня. На одном - кольца собрались в кучку, на другом - лопнула перемычка. (В свое время перегревался).

Когда стал делать ремонт, в мастерской сказами расточку можно и необязятельно (замеры в норме), поменяли только поршневую группу.

Прошел после этого 1500 км, нежно, как и положено при обкатке. На первых пятистах километрах масло ушло от МАХ до MIN, потом за тысячу - также Во время работы двигателя на холостых виден дымок (сантиметров до 50-60) по цвету не поймешь, вроде синеватый. Но периодически, причем в последнее время чаще, при разгоне и переключениях первая-вторая-третья - дымяра - будь здоров. В основном если рано переключаешься.

Масло - сначала Лукойл полусинтетика, сейчас (в 1500 км залил) - Ravenol тоже полусинт. (оставался у мены с дополомочных времен).

Бензин - 92 ПТК, Shell, Neste/

Вопрос:

1. Расход масла - при обкатке как примерно должно раходоваться (если все в норме).

2. Почему дымит? Я так понимаю, надо трясти мастеровых, но может еще что?

#1 vaz_21053

Users 5 сообщений

  • Марка авто: vaz 21053
  • Откуда: Челябинск

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 13:48

#3 SHARMAX

SHARMAX

Продвинутый

212 сообщений

  • Марка авто: Богдан-2110 (2010)
  • Откуда: Москва, Выхино

Вопросы и ответы по Автомобилям

Страница сайта посвящена вопросам о машине, на которые можно дать короткий ответ. Все ответы на вопросы даю из своей практики по ремонту машин.

Зачем ставят 2 прокладки под головой?

Это часто делали раньше, но иногда можно и сейчас встретить две, а то и три прокладки под головой. Делается это для того чтобы дефорсировать двигатель, и ездить на 76 или 80 бензине. Но это приводит к ослаблению мощности двигателя, и плохой заводке двигателя в холодную погоду, так как ослабевает компрессия в цилиндрах. Не советую ставить две прокладки под головку двигателя, экономия на бензине мизерная а расход бензина больше, и мощность двигателя меньше, катайтесь на 92 бензине и без двух прокладок под головкой.

Почему на оборотах загорается лампочка давления?

Чаще это бывает из-за маленького уровня масла в двигателе, долейте масло в двигатель до уровня. Или из-за забитой сетки маслоприемника, снимайте поддон и почистите сетку маслоприемника. И очень редко, из-за поломки датчика давления масла, он стоит на самом двигателе и выключает контрольную лампочку давления.

Что сделать если замерзает внутренний дверной замок?

Есть старый способ устранения замерзания дверного замка. В дверной замок шприцом влейте немного тормозной жидкости, и замок перестанет замерзать. Или купите «WD 40» и через трубку, что продается вместе с «WD 40», влейте жидкость в замок, замок перестанет замерзать.

Сколько можно проехать без давления масла в двигателе?

Без давления масла в двигателя, можно проехать до 10км, все зависит от масла в двигателе, но двигатель заклинит и придется делать полный кап ремонт.

Где лучше хранить машину от коррозии металла?

Машину от коррозии лучше хранить в гараже без смотровой ямы. Если в гараже есть смотровая яма заложите ее плотно досками, так как с смотровой ямы будет тянуть влажность.

Признаки выхода из строя термостата?

Два признака выхода из строя термостата. Первый признак, двигатель кипит, хотя при этом низ радиатора холодный. Второй признак, двигатель не прогневается до рабочей температуры 90 градусов.

Почему часто вылетают свечи?

Свечи могут вылетать из-за сорванной резьбы в головке, ремонтируйте головку. Также из корпуса свечи может вылетать фарфоровый цоколь, это из за поломки в головке рокера или толкателя клапана, все зависит от марки машины, выпускной клапан не открывается, и газы выдавливают свечу. Очень редко, из-за очень раннего зажигания.

Как установить зажигание на инжектором двигателе?

На инжектором двигателе зажигание устанавливается автоматически, поэтому даже не задумывайтесь, автоматика все сделает сама. Главное правильно выставить по меткам ремень или цепь ГРМ.

Причина, при нажатии тормоза двигатель четко работает или глохнет?

Если при нажатии тормоза происходит изменение в работе двигателя, значит виноват вакуумный усилитель тормозной системы, меняйте вакуумный усилитель на новый.

Как поменять колесо на машине?

Для многих это смешной вопрос, но для новичка, конечно это целая задача. Чтобы поменять колесо на машине, надо сначала сорвать болты или гайки (зависит от марки автомобиля) что крепят колесо (сорвать значит открутить на пол оборота) затем домкратом поднять машину возле колеса. Открутить болты или гайки, снять колесо и поставить другое. Закрутить колесо как можно сильней, спустить домкрат и подтянуть болты или гайки на колесе. Все колесо заменили.

Если не знаете в какое место ставиться домкрат, ниже фото на нем все показано, в каждой машине есть специальное место для установки домкрата, называется поддомкратник, в него и упирают домкрат для подъема машины.

Фото. Стрелкой показан поддомкратник, ниже домкрат вставленный в поддомкратник и готовый к подъему машины.

Как менять колесо если не работает ручник?

Чтобы машина не покатилась при подъеме на домкрате, подложите с противоположной стороны под колесо камни с двух сторон, или другие предметы. А если меняете переднее колесо на заднее приводном автомобиле, то можно включить первую скорость, машина не покатиться.

В какую сторону поворачивать натяжной ролик ГРМ на ВАЗ?

Натяжной ролик ГРМ можно поворачивать в любую сторону, главное его хорошо затянуть, но только не сорвите резьбу, с дурной силой, сломать можно все. Я поворачиваю по часовой стрелке, но видел что другие поворачивают против часовой стрелке, также все нормально работает.

Почему машина не держит холостой во время прогрева?

Холостые обороты настраиваются на прогретый двигатель, поэтому пока двигатель не прогреется холостые работать не будут.

Почему машина заводится только когда газ в пол?

Если машина заводится только при полном газе, значит проблема в карбюраторе, скорей всего не держит игла в кабюраторе.

У ВАЗ трамблер вращается по часовой стрелке?

У ВАЗ трамблер вращается и по часовой стрелке и против часовой стрелки. Вращая трамблер по часовой стрелки, будите делать зажигание позже, а против часовой стрелки, зажигание будет становиться ранним.

А на переднеприводных, по часовой ранние, а против часовой позднее.

Почему после регулировки зажигания, стартеру стало тяжело крутить двигатель?

Потому что зажигание поставили очень раннее. И искра воспламеняет рабочую смесь в цилиндре, когда поршень еще не дошел до верха цилиндра. Поэтому стартеру тяжело завести двигатель, так как приходится сжимать воспламенившуюся рабочую смесь. Ощущение, при заводке двигателя, его закусывает или он запинается.

Перегрели шатун когда выбивали палец, что делать?

Выкидывайте шатун, и покупайте новый. На будущее, палец с шатуна выбивается на холодную, смысла нет нагревать шатун, перед тем как выбить палец, так как палец нагревается вместе с шатуном и также расширяется, и выбить с нагретого шатуна палец сложней чем с холодного.

Что лучше расточить блок цилиндров или поменять гильзы в двигателе?

Лучше расточить блок цилиндров, если еще есть возможность расточить под ремонтные поршни. Если блок уже последней расточки, то тогда уже придется гильзовать блок гильзами, и загильзованый блок растачивать под стандартные поршни.

Если двигатель, типа Волги 402 или Газона где гильзы вытаскиваются из блока, то проще купить новые гильзы с поршнями (обычно они продаются комплектом) и заменить, чем растачивать старые гильзы под ремонтные поршни, заморочек больше и по цене, выходит, тоже самое.

При сбитых метках двигатель должен заводиться?

При сбитых метках двигатель не заведется, также при сбитых метках можно погнуть клапана при попытке завести двигатель. Если ошиблись на одну или две метки двигатель заведется, но будет работать плохо.

Двигатель стучит, прогреется стук уходит почему?

Обычно двигатель с большим пробегом, стучит пока холодный, так как есть уже естественный износ деталей и в холодном состоянии зазоры между деталей слегка увеличены. А когда двигатель прогреется зазоры входят в норму и стук прекращается. Но на морозе может слегка постукивать и свежий двигатель с малым пробегом, из-за увеличившихся зазоров между деталей двигателя. Это не страшно, главное давайте двигателю спокойно прогреться, и не пытайтесь быстро прогреть нажимая на газ, большие обороты могут навредить холодному двигателю.

Еще зимой может появиться стук на не прогретом двигателе, из-за того что снег набился между поддоном и защитой, и пока он не подтает стук будет расходиться по всему автомобилю.

Почему троит двигатель?

Троить двигатель может из-за нескольких причин, но основные, испорченная свеча, прогорел клапан или зажат, поломка поршневых колец или залегание поршневых колец из-за перегрева или детонации.

Ремонт генератора ВАЗ. Видео

Как узнать жрет движок масло?

Но сначала надо определиться, что считать под словом жрет движок масло, для кого-то доливать литр масла в двигатель каждую тысячу километров, это не жрет движок мало.

А по хорошему, движок не жрет масло, когда в него не доливают масло от замены до замены. Пример, если масло полусинтетика рассчитано на 10 000километров, и залили масло по щупу до максимума то через 10 000километров на щупе должно остаться не меньше минимума. Это и есть идеальный двигатель, который не жрет масло.

Но если решили купить машину с рук, то обычно продавец будет нахваливать свою машину, и конечно по его словам движок не жрет масло. Но определить можно, снимите с воздушного фильтра патрубок сапуна и заведите двигатель, если увидите дымок значит движок уже жрет масло. Также обратите внимание на глушитель, если есть синий дымок это тоже признак хорошего аппетита на масло у этого движка.

Также можно обратить внимание на сам глушитель, если глушитель внутри серый без черного нагара это говорит о том что двигатель хорошо настроен.

Если глушитель с черным нагаром, это говорит что двигатель плохо настроен и есть перерасход бензина, но это не обязательно что двигатель жрет масло, просто из за богатой смеси бензина черный нагар оседает на стенках глушителя.

Черный нагар внутри глушителя, сырой говорит что двигатель жрет масло.

Также обратите внимание, на сам двигатель, если движок хорошо намыт, то возможно с него подтекает масло, если движок не мытый в пыли и сухой, с движка не течет масло.

Фото. Слева глушитель хорошо настроенного двигателя (черное сверху это тень от солнца), справа плохо настроен двигатель и есть небольшой перерасход бензина, но двигатель не жрет масло.

Почему педаль газа на половину работает в пустую?

Если педаль газа на половину работает в пустую, значит надо натянуть трос газа сильней, вез люфта. Если газ передается через рычаги (типа классики) то отрегулируйте рычаги, чтобы не было люфта.

При какой температуре перегревается двигатель?

Двигатель начинает перегреваться при температуре более 100градусов, когда охлаждающая жидкость кипит, но в последнее время стали делать датчики которые включают вентилятор охлаждения радиатора при 102градусах, жидкость вроде только начинает закипать но включается вентилятор и охлаждает жидкость, это нормально. Главное, чтобы жидкость не кипела, и не вырывался пар, из под капота машины.

При нажатии на газ сильнее происходит пробуксовка газа и автомобиль плохо разгоняется и в гору едет плохо?

Если при нажатии на газ двигатель набирает обороты, а машина плохо разгоняется, значит уже износился диск сцепления, и его надо поменять на новый. Либо не правильно отрегулирован шток или трос сцепления (трос или шток, это зависит от модели машины).

Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу. Видео

Бегунок на трамблёре работает через воздушный зазор?

Да бегунок на трамблере работает через воздушный зазор, только с центрального провода в крышке трамблера напряжение идет на бегунок через графитовый стержень.

Может ли машина не заводиться из-за нехватки электролита в аккумуляторе?

Если в аккумуляторе мало электролита, то аккумулятор не будет давать хорошее напряжение, и это может быть причиной, что стартер не будет крутить двигатель. Обычно надо доливать в аккумулятор дисцилированую воду, но если ее нет, а ехать надо, то можно долить и простую из под крана, если аккумулятор хороший то он начнет крутить стартер. А если аккумулятор уже плохой, то ему уже доливка воды не поможет.

Почему машина заводится после того как отпустишь ключ?

Скорей всего причина в замке зажигания, замените его. Но может быть и причина в стартере, он очень сильно тянет на себя напряжение, и нет хорошей искры на свечах, признак, стартер плохо крутит двигатель, хотя аккумулятор хороший.

Почему не заводится машина, даже фары не горят?

Если в машине даже фары не горят, значит сел аккумулятор, скорее всего, он полностью испортился, меняйте его на новый.

Может ли садиться аккумулятор от не зажатых клемм?

Нет, садится аккумулятор не будет от не зажатых клемм, скорей всего в машине не работает генератор и не подзаряжает аккумулятор. Когда плохо зажаты клеммы может плохо заводится машина, и будут греться сами клеммы при заводке.

На аккумуляторе горит зеленое окно но машина не заводится?

Зеленое окно в аккумуляторе показывает зарядку только в одной банке аккумулятора, а в 12вольтовом аккумуляторе 6 банок. И если замкнуло пластины в любой другой банке, аккумулятор уже не будет выдавать нормального напряжения и машина не заведется. Меняйте аккумулятор на новый.

Неисправности клапанов, появление синего дыма

Описание:

Неисправности клапанов, масло отражательных колпачков - причина появления синего дыма из выхлопной трубы. Автосфера Омск, рассказывает Василий Залознов.

vaz-time24.ru