Как снять стартер на ваз 2115 инжектор
Как снять стартер ВАЗ 2115
Сегодня я хочу Вам рассказать про правильное снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. Данная информация будет полезна как новичкам, так и опытным водителям.
Теория.
Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает, при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.
Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 своими руками — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.
Какие ключи понадобятся:1. Ключ на «8″, «13″.2. Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок «13″, «14″ или «15″ (зависит от года выпуска авто).
Как снять стартер на ВАЗ 2115 своими руками
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8″.
3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.
5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13″ и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.
7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.
8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.
Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.
Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.
Видео. Как снять стартер на ВАЗ 2115 (инструкция)
Напомним, что предыдущая новость была про чистку фильтра бензонасоса на ВАЗ 2107 своими руками.
vazgarage.ru
Инструкция по ремонту стартера 423.3708 (ВАЗ 2115 / 1.5i MT)
Предлагаем вам наглядное пособие по самостоятельному ремонту стартера 423.3708 двигателя автомобиля ВАЗ 2115 / 1.5i MT.Прежде всего необходимо подготовить все необходимые инструменты, которые нам понадобятся в процессе ремонта стартераВам понадобятся: торцовая головка «на 13», вороток, отвертка, ключи «на 10», «на 8»1. Первым делом необходимо снять стартер с двигателя (смотрите инструкция по снятию стартера)
2.Откручиваем гайку с нижнего контактного болта.
3. Снимаем шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.
4. Отверните два винта крепления тягового реле.
5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.
6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.
7. Снимите уплотнительное кольцо.
8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного.
Примечание
Ограничительное кольцо зафиксировано стопорным кольцом, установленным под ним.
9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо…
12. …а затем регулировочные шайбы.
13. Отверните гайки стяжных шпилек…
14. …и снимите крышку со стороны коллектора.
15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.
16. Снимите щеткодержатель.
Примечание
Изолированные щетки А припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные Б – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.
17. Снимите корпус со статором.
Примечание
В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.
18. Снимите пластмассовый упор рычага.
19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.
21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.
Примечание
Так выглядят детали привода стартера: 1– шестерня; 2–рычаг привода; 3–обгонная муфта; 4–тарельчатая шайба.
22. Снимите тарельчатую шайбу…
23. …упорную шайбу…
24. …муфту с рычагом…
25. …и упорное кольцо.
26. Выверните два винта крепления крышки тягового реле.
Предупреждение
Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.
27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от выводов тягового реле.
29. Снимите крышку тягового реле.
30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.
32. Снимите со штока возвратную пружину…
33. …стопорное кольцо…
34. …и изолирующую шайбу.
35. Снимите контактную пластину…
Примечание
Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).
36. …изолирующую втулку…
37. …шайбу…
38. …и демпфирующую пружину.
39. Выньте из крышки контактные болты.
Примечание
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле в сборе.
40. Очистите все детали стартера от загрязнений.
41. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.
Предупреждение
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.
Полезный совет
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.
42. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины, прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относитель но цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если биение больше, замените якорь.
43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.
44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.
45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.
Полезный совет
Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.
46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.
47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
48. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.
50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней появились задиры, раковины, замените втулку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.
51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.
52. Проверьте перемещение щеток в держателях. Щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.
53. Держатели изолированных щеток не должны замыкаться на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.
54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель.
55. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).
56. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо произошел обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.
57. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.
1. Надежно припаяйте выводы обмоток к контактам тягового реле.
2. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря..
3. …втулки задней крышки и промежуточной опоры…
4. …наконечник якоря тягового реле…
5. …и шлицы обгонной муфты.
6. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Зазор должен быть не более 0,5 мм.
7. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.
8. Стяжные шпильки должны проходить через изоляционные трубки.
9. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.
Источник
Инструкция по ремонту стартера 423.3708 (ВАЗ 2115 / 1.5i MT)
4 (80%) 2 голос[а]
.
sanekua.ru
Не работает стартер на ваз 2115 инжектор
Реле стартера автомобиля ВАЗ 2115: причины неисправностей
ЗаголовокВАЗ 2115 – это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года. Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль. Речь пойдёт о реле стартера, его поломках а также путях починки.
Расположение реле стартера
Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?
Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.
ВАЗ 2115 стартер
Принцип работы тягового реле ВАЗ
Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле. После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.
Неисправности реле стартера
Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.
- При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
- При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
- При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.
В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.
Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.
Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.
Замена реле: последовательность
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
- Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
- Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
- Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
- Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
- Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
- Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
- Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.
Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!
autodont.ru
Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности
ВАЗ-2115 - поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.
Характеристика
В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях "Самара-2" он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.
Устройство
Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:
- Статор.
- Ротор (якорь).
- Контактная пластина.
- Щетки с держателем.
- Тяговое реле.
- Механизм привода.
Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода. В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.
Не крутит вовсе
Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение - 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.
Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, - это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.
Якорь медленно вращается, реле не срабатывает
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.
Реле срабатывает, но отключается
В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле. Проверьте состояние цепи от АКБ до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно – важно найти, где периодически пропадает контакт. Опять же проверьте уровень зажима клемм на стартере. В большинстве неисправностей причиной является именно плохой контакт.
Якорь вращается, маховик – нет
В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.
Шум при вращении якоря
В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.
Как поменять реле своими руками?
Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки. Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).
Что еще нужно знать про реле?
Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя. Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.
fb.ru
не крутит, ремонт, замена, неисправности
Ремонт или замена стартера требуется, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или крутится с провалами. Бывает, что стартер вращается, а двигатель нет. Это легко проверить по подозрительному звуку и отсутствию вращения шкива генератора.
Оглавление
Не крутитРемонтЗаменаНеисправностьСнятие
Не крутит
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
1) Разряженный аккумулятор.
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.
3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.
4) Неисправно втягивающее реле
Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
5) Щётки неплотно прилегают к коллектору
6) Сильный износ коллектора
Ремонт
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).
2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.
7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.
8. Извлеките шайбу-скобку.
9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.
10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
15. Снимите бендикс.
Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.
Замена
Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:
ключи на 8 и на 13;жидкость WD-40.
Работы лучше проводить под навесом или в гараже.
В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.
Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:
— Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
— Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
— Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
— Отсоединяем плюсовые контакты
— Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
— Снятие креплений стартера
— Снимаем стартер со шпилек.
Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.
Неисправность
Причина неисправности | Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | 3. Замените тяговое реле стартера ваз 2115 |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» | 5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле стартера ваз 2113 | 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей | 3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | 5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря | 6. Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
1. Разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею |
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | 2. Замените тяговое реле лада самара 2 |
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | 3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
1. Пробуксовка муфты свободного хода | 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Повреждены шестерни редуктора ваз 2114 | 2. Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода | 1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления | 2. Замените втулку стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 |
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | 3. Подтяните гайки крепления или замените стартер ваз 2115 |
4. Стартер закреплен с перекосом | 4. Проверьте крепление стартера ваз 2113 |
5. Повреждены шестерни редуктора | 5. Замените поврежденные шестерни |
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | 6. Замените привод или маховик |
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле ваз 2114 | 7. Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание |
Снятие
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8».
3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.
5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13» и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.
7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.
8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.
Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.
Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.
vz15-up.ru
Не работает или плохо крутит
В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пусковой стартер это один из главных агрегатов. Он приводит в движение коленвал силовой установки до тех пор пока не произойдет возгорание топливовоздушной смеси и распредвал не станет раскручиваться самостоятельно.
Стартер ВАЗ 2114
Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114
Схема подключения стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.
На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:
- подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором закреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
- тяговое или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания подает сигнал на раскрутку якоря;
- бендикс, она же обгонная муфта, которая предназначена для того чтобы зацепить маховик двигателя;
- корпус, в котором размещаются все рабочие элементы электростартера, он закрывается двумя крышками. К корпусу электродвигателя крепится втягивающее реле.
Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.
Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов.
Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.
Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114
В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до того момента, как заработает клапанно-поршневая группа. При этом водитель не слышит никаких посторонних звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.
При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 120-150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому профессионалы не рекомендуют держать ключ на запуске дольше 15 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее тридцати секунд.
По мере того как электростартер испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации, могут возникать неполадки, которые проявляются самым разным образом.
Ключ повернут на запуск, втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.
- В первую очередь надо проверить контакты проводов на аккумуляторе и электростартере. Необходимо очистить свинцовые выводы аккумуляторной батареи и все контакты на агрегатах. Окисление проводки это наиболее часто встречающаяся причина неработающего стартера.
- Возможной причиной «молчащего» электростартера бывает разряженная или неработающая батарея аккумулятора. Требуется замерить емкость всех банок, она должна быть не меньше 1,25. Если ниже, надо поставить АКБ на зарядку.
- В одной из электрообмоток реле, так называемой втягивающей, произошло КЗ между витками. В этом случае требуется поменять полностью поменять запчасть.
- Один из источников подобного отказа — это разрыв, который произошел в проводке подводящей электроток к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти этот отказ надо проверить контакт между штекером электродвигателя «50» и штекером выключателя зажигания.
- Нет замыкания между штекерами «30» и «50» контактной части. Необходимо заменить вышедшую из строя запчасть.
- Заедает якорь электростартера. Вручную проверить легкость его вращения.
При попытке запуска плохо крутит стартер или его якорь вообще не вращается, при том что втягивающее реле срабатывает.
- Такое «поведение» электростартера возможно, когда АКБ слабо заражена или свинцовые контакты на аккумуляторе слегка окислились. Сигнал от аккумуляторной батареи поступает, но он слишком слаб, для того чтобы раскрутить якорь.
Важным требованием к водителю является необходимость постоянно контролировать, чтобы все контактные соединения электросхемы включения стартера не имели следов окисления. После зачистки желательно смазать их. Для этого подойдет даже вазелин.
- Также следует проверить контактные соединения как на АКБ, так и на тяговом реле и электростартера. Кроме окисления надо обязательно проверить насколько хорошо затянуты контактные болты и гайки, потому что ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для раскрутки электрического агрегата. При слабо затянутых контактах, возможно образование КЗ и подгорание проводов, их также следует проверять.
- Эта неисправность может проявляться при износе щеток или подгорания коллектора. Если такие повреждения обнаружены, то надо поменять вышедшие из строя детали.
- Более серьезной причиной, требующей полной разборки агрегата, является замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется его замена.
- На запуске втягивающее реле срабатывает несколько раз, а затем отключается. При этом на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
- При любой неисправности, когда не работает стартер на ВАЗ 2114, в первую очередь надо проверять работоспособность АКБ и отсутствие окисления на контактах. В случае необходимости надо поставить батарею на зарядку или очистить контакты от окислов, особое внимание проводу от АКБ до штекерного контакта «50» на электростартере.
- Если проявляются такие «симптомы», а АКБ полностью заряжена, то возможно, в обмотке тягового реле, которая называется удерживающая, произошел обрыв или КЗ. В таком случае выход один — замена реле.
Стартер включается, якорь вращается, а маховик не крутится.
- Бендинкс пробуксовывает, после проверки электродвигателя на стенде бендикс надо поменять.
- Подобная неисправность может возникнуть, если придут в негодность шестерни стартерного редуктора. Для устранения неисправности надо заменить редуктор.
После запуска двигателя стартер вращается, но слышен скрежет, посторонний шум или есть чувствительная вибрация.
- Если есть вибрация и шум, то следует проверить крепление электроагрегата, возможно оно ослабло. В этом случае надо хорошо затянуть гайки крепления.
- Еще одна из возможных причин — это неправильная установка электродвигателя, вероятно с перекосом. Надо исправить перекос и подтянуть гайки, после чего проверить, чтобы не было люфта корпуса агрегата.
- Возможно треснула крышка со стороны привода. Необходимо поменять поломанную крышку.
- Происхождением шума может служить максимальное разрушение вкладышей подшипников на приводе электростартера и на якоре. Тогда требуется замена вкладышей или подшипников.
- Шум и скрежет раздается при выработке или разрушении зубьев шестерен редуктора, привода или венца маховика. Единственно правильное решение это замена шестерен или вышедших из строя блоков.
- Источником постороннего шума и вибрации может быть не выходящий из зацепления бендикс или шестерня застрявшая в маховике. Устранить заедание и прочистить, а также смазать шлицы.
Водитель должен помнить, что если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, значит своевременно не была проведена профилактика этого агрегата и аккумуляторной батареи. От их работоспособности зависит возможность беспроблемного запуска двигателя. Поэтому электростартер и АКБ требуют постоянного внимания и бережного отношения.
nadomkrat.ru
www.motorsmarine.ru
Неисправности стартера ваз 2115 инжектор
Откручивание гаек крепящих стартер на автомобиле ВАЗ 2115.
Во время поездки, иногда необходимо остановится, чтобы зайти в магазин или справить нужду, при возврате водителя и намерении продолжить движение, водителя ожидает неприятное молчание или щелчки при повороте ключа в замке зажигания.
Если стартер перестал работать во время поездки, можно запускать двигатель без него, но такая эксплуатация автомобиля актуальна только для завершения поездки, после чего, следует произвести поиск и устранение неисправности. Когда не крутит стартер ваз 2115 инжектор, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи, а также плавкие предохранители. Возможно, от влаги случилось замыкание, впоследствии привело к перегоранию предохранителя и неработоспособности стартера. Тогда понадобится заменить сгоревший предохранитель, в случае его отсутствия, поставить фольгу на место сгоревшей нити. Это позволит продолжить движение и в случае повторного замыкания проводки, он сработает, как положено.
Бывали случаи, когда не крутит стартер ваз 2115 инжектор, от испорченного реле, окисленных контактов клемм аккумулятора, обрыва и разъединения проводов и других подобных причин. Все эти поломки можно починить в условиях гаража, располагая определенным количеством времени и твердыми намерениями.
Чтобы определить работает ли стартер, необходимо напрямую перемкнуть на нем провода с помощью куска толстого медного провода. Эта проверка, позволит определить вероятную причину неисправности электропроводки, или втягивающего реле стартера.
Сильно окисленные клеммы аккумуляторной батареи дают очень плохой контакт и часто это является причиной неработающего стартера.
Если смыкание контактов стартера ник чему не приводит – значит, проблема во втягивающем реле, а если стартер начал вращать колен вал, необходимо осмотреть проводку и электро-узлы участвующие в работе стартера.
Чтобы добраться до втягивающего реле, необходимо снять стартер и произвести ремонт или замену испорченной детали. Для этого необходимо приготовить торцовые ключики на 13, 10 и отвертку. Перед съемом стартера, необходимо обесточить автомобиль, чтобы предотвратить возможное замыкание. Главное в ремонте – безопасность.
В проверке повреждений проводки и вспомогательных реле в работе стартера, необходимо осмотреть провода, идущие к стартеру, проверять их соединения и другое оборудование.
В статье рассматривается рациональность ремонта реле стартера, а так-же возможность цельной замены данного узла.
Замена стартера ВАЗ 2112Из статьи вы узнаете, как легко и просто заменить стартер на автомобиле ВАЗ 2112.
Популярные обзорыТойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007. Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который. Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с. Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche. Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия»Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.
Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности
ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.
Характеристика
В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях «Самара-2» он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.
Устройство
Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:
- Статор.
- Ротор (якорь).
- Контактная пластина.
- Щетки с держателем.
- Тяговое реле.
- Механизм привода.
Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода. В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.
Не крутит вовсе
Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение — 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.
Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.
Якорь медленно вращается, реле не срабатывает
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.
Реле срабатывает, но отключается
В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле. Проверьте состояние цепи от АКБ до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно – важно найти, где периодически пропадает контакт. Опять же проверьте уровень зажима клемм на стартере. В большинстве неисправностей причиной является именно плохой контакт.
Якорь вращается, маховик – нет
В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.
Шум при вращении якоря
В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.
Как поменять реле своими руками?
Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки. Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).
Что еще нужно знать про реле?
Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя. Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Ремонт стартера ВАЗ 2115
Сегодня я Вам постараюсь подробно рассказать о ремонте стартера ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться подробным описанием и фотографиями.
Признаки неисправности стартера:— Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.— Перебои напряжения.— Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.— Задержки в отключении стартера.— Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.— Стартер крутит, но не запускает двигатель.Инструменты:— Торцовые ключи на «10″ и «13″.— Крестовая и плоская отвертки.— Прямые руки (желательно) и свободное время.
Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).
2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.
7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.
8. Извлеките шайбу-скобку.
9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.
10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
15. Снимите бендикс.
Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.
Напомню, что предыдущая статья была про шумоизоляцию ВАЗ 2115 своими руками.
Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности — это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим
Замена стартера ВАЗ 2110Публикуем актуальную информацию про самостоятельную замену стартера на ВАЗ 2110. Опытные водители наверняка уже знают весь ход действий, а вот новичкам данная информация будет очень полезна.
Источники: http://autogrep.ru/review/339.html, http://fb.ru/article/300993/starter-vaz—vozmojnyie-neispravnosti, http://vazgarage.ru/vaz2115/dvigatel2115/213-remont-startera-vaz-2115.html
ladafakt.ru