Панель нового образца
Панель приборов на Газель старого и нового образца: обозначение значков
Многие водители, отдавая дань моде, хотят заменить старую панель приборов на автомобиле Газель панелью нового образца. Статья посвящена «Газелевой приборке»: назначение, возможные неисправности. Дается инструкция по снятию и установке торпеды.
Назначение панели
Главное назначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.
Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.
Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.
Обновленный внешний вид
Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.
Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.
Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.
Распиновка комбинации приборов ГазелиФункционал
Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).
На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.
Если вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», желательно устранить неисправность до начала движения.
На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.
Типичные неисправности
После замены приборки возможны следующие неисправности:
- не работает либо часть приборов, либо вся панель;
- останавливаются стрелки на приборах;
- неправильные показания датчиков.
Решить проблему можно следующими действиями:
- Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
- Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
- Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
- Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».
При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.
Установка и снятие торпеды
Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.
Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.
Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
- Перед началом работ в целях безопасности следует обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- В первую очередь снимаются все накладки. Крестовой отверткой нужно выкрутить винты крепления обивки.
- Затем, открутив два винта, снимаем кожух с рулевой колонки.
- Далее снимаем накладку с панели приборов, вынимаем ее, потянув на себя руль до упора.
- Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
- Далее снимаем рулевую колонку вместе со всеми подключениями.
- На следующем этапе отключаем электропитание освещения: задние противотуманные огни, внутреннее освещение. Также отключить нужно электрокорректор фар.
- Затем откручиваем болтовое крепление воздушной заслонки.
- Отключаем тросик от карбюратора, открутив винт крепления оболочки тросика.
- Далее отключаем прикуриватель и аварийную сигнализацию.
- Отверткой откручиваем два болта около управления печкой.
- Открутив 10 болтов крепления панели, аккуратно снимаем ее с монтажного места.
- Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
- Демонтируем заслонку карбюратора.
- Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
- Теперь можно снимать торпеду. Лучше это делать с помощником, так как она очень тяжелая.
- Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.
После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.
Заключение
Установку евро панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газели, так как при этом понадобится минимальное количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как после замены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, если она подойдет для данной модели автомобиля.
Загрузка ...Видео «Снятие приборной панели на Газели»
В этом видео демонстрируется, как снять панель приборов на автомобиле Газель (автол ролика — Евгений Логачев).
ГАЗ Газель. Панель нового образца, вместо старой
Возникла проблемма с заменой комбинации приборов обычной(АП) на электронную(ЕВРО3)
Нажмите, чтобы раскрыть...
Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капотаРис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)
Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.
Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.СпидометрВ комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.
Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея
Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:60 км/ч — 93,7—100 Гц100 км/ч — 157,2 — 166,6 ГцПо этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.
Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.ТахометрВ комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.
Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54
Для проверки тахометра соберите электрическую схему. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин-1.Указатель уровня топливаВ комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.
Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом
Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему. При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом. При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.Указатель температурыВ комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом
Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему.Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.Сигнализатор перегрева двигателяДополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.Указатель давления в системе смазки двигателяДля контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.
Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 ОмДля проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см2170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50—80 Ом.Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателяДополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.Указатель напряженияУказатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.
Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов
Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.57.Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.
avtoved.guru
снятие и замена старой на новую
На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.
Внешний вид автомобиля Волга 31105
Приборы и датчики, расположенные на комбинации приборов:- Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
- Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
- Спидометр. Показывает скорость движения.
- Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
- Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
- Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
- Счётчик суточного пробега автомобиля ГАЗ 31105. Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
- Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.
Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:
Внешний вид приборной панели в Волге 31105
- Лампочка контроля системой управления двигателем.
- ABS, лампочка, сигнализирующая о неполадках тормозной системы.
- STOP – в том случае, если загорается комбинация этого светового табло с одной из лампочек, сигнализирующих о неполадке в автомобиле. В этом случае движение необходимо прекратить до устранения причин.
- Лампочка, сигнализирующая о включении левого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
- Лампочка, сигнализирующая о низком уровне охлаждающей жидкости. Срабатывает в случае падения уровня ниже допустимого.
- Лампочка, сигнализирующая включение стояночного тормоза (ручника). Срабатывает при поднятом ручнике и включённом зажигании.
- Лампочка, сигнализирующая включение правого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
- Лампочка, контролирующая непристёгнутые ремни безопасности водителя или пассажиров ГАЗ 31105.
- Лампочка, сигнализирующая низкое давление масла в системе смазки двигателя.Лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива в баке. Горит при объёме топлива в баке не более 8 л.
- Лампочка, сигнализирующая включение подогрева сидений.
- Лампочка, сигнализирующая включение габаритных огней.
- Лампочка, сигнализирующая перегрев охлаждающей жидкости. Срабатывает при нагревании охлаждающей жидкости выше допустимой нормы.
- Лампочка, сигнализирующая включение ближнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
- Лампочка, сигнализирующая включение дальнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
- Лампочка, сигнализирующая критический разряд аккумуляторной батареи. При запуске зажигания срабатывает и гаснет после того, как автомобиль газ 31105 с двигателем «Крайслер» нижегородской сборки заведётся.
На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:
- кнопка включения аварийной сигнализации;
- кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
- кнопка обогрева боковых стёкол;
- кнопка включения кондиционера;
- кнопка включения противотуманных фар;
- кнопка включения дневных ходовых огней.
Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.
Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.
Вернуться к оглавлениюСнятие и установка
Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:
- Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
- Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
- Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
- Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.
Крепление приборной панели
- Вынуть и отсоединить магнитолу.
- Отвернуть два нижних, а затем два верхних винта крепления пепельницы к панели.
- Удалить пепельницу из ниши. Освободившиеся разъёмы отсоединить.
- Ослабить три винта и потянуть нижнюю полку на себя.
- Отвернуть два винта и вынуть перчаточный ящик.
- Два разъёма освещения ящика разъединить.
- Удалить два кожуха рулевой колонки и усилитель приборной панели. Болты крепления колонки вывернуть и опустить на водительское сиденье.
- Снять комбинацию приборов.
- Ослабить трос замка капота в моторном отсеке. Разъединить возвратную пружину и вывернуть два болта удерживающих ручку замка капота.
- Сунув руку в отверстие, в котором находилась пепельница, отвернуть две гайки крепления блока к раме.
- Отвернуть три винта крепления обивки в ногах водителя и пассажира и удалить её.
- Отвернуть четыре болта крепления блока к раме.
- Сдвинуть так, чтобы можно было разъединить жгуты проводов и патрубки воздуховодов.
- Снятие блока управления проводим вдвоём с напарником. Для этого придётся немного потянуть её на себя. В уплотнительных проёмах она проходит очень туго.
Тюнинг
Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой.Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:
- Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
- Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.
Пример тюнинга приборной панели ГАЗ 31105
Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:
- Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
- Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
- Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.
Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.
Вернуться к оглавлениюЗамена панели приборов старого образца на новую
Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.
При подключении через стандартные имеющиеся разъёмы горят только лампочки низкого уровня тормозной жидкости, уровня масла и стояночного тормоза.
При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:
- разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
- разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
- разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
- с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
- разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.
Различные варианты приборной панели для Волги 31105
Панель управления автомобилем является одним из первых элементов, на который обращается внимание при посадке в водительское кресло. Поэтому содержите её в чистоте и следите за количеством и затяжкой винтов, с помощью которых она закреплена. При ослаблении пластик, какого бы качества он ни был, начнёт поскрипывать.avtomobilgaz.ru
схема распиновки и обозначения значков
Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.
Классическая панель приборов Газели
Вернуться к оглавлениюНазначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают. Вернуться к оглавлениюВнешний вид обновления
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Дизайн панели приборов Газели бизнес
Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Вернуться к оглавлениюФункционал
Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.
4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.
Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.
Вернуться к оглавлениюВозможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
- Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
- Если все в порядке, но панель так и не стала работать — сломался контроллер. В большинстве случаев проще купить уже новую панель, нежели заниматься заменой контроллера.
- Отдельные датчики могут выходить из строя из-за обрыва контакта. Еще одной причиной может быть неисправность предохранителей.
- Кнопка «Режим» поможет восстановить показатели приборов, если произошел сбой в работе системы.
Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.
Вернуться к оглавлениюУстановка и снятие торпеды
Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.
Подсветка панели приборов Газели
Новые модели Газелей выходят с обновленным внутренним наполнением, в том числе и торпедой, в которой размещена панель. Можно ли установить новую торпеду вместо старой? Такой вариант рассматривают многие водители, но большинство не решается на столь серьезный тюнинг салона. Монтаж щитка приборов прост тем, что практически ничего доделывать в конструкции креплений не нужно, а посадочное место совпадает с размерами панели. Торпеда на газель отличается не только креплениями, но и формой, из-за чего невозможно провести ее установку без значительной модификации конструкции. Додумывать что делать с евро торпедой придется самостоятельно.В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:
- набор ключей;
- отвертки;
- помощник.
Начинаем разборку:
- Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
- Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
- Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
- Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
- Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
- Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
- Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
- Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
- Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
- Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
- Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
- Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
- Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
- Установка проводится в обратном порядке.
Заключение
Установка европанели приборов Газель рекомендуется большинству владельцев более новых моделей. Некоторые модели сильно конфликтуют из-за несовместимости электроники, но точно угадать подойдет панель или нет, удается не всегда. Торпеду стоит менять по возможности.
avtomobilgaz.ru