Ваз 2109 проклейка высокой панели
Проклейка высокой панели 2109
Моя «Вишенка» обладает так называемой «низкой» панелью, которая, как и все остальные панели «спутников», начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защёлки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет «включить музыку погромче» перестал помогать. Обращения в «Концепт» и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня «низкая» панель, посылали подальше. А потому я решился всё сделать сам. И починить, и проклеить.
На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).Что понадобилось: отвертки «крест» и плоская, ключ «на 10», 150 погонных см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.
Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел. Если берётесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель. Прежде всего отсоединяем провод «массы» от аккумулятора.
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.Выворачиваем отверткой «под крест» четыре винта накладки консоли панели приборов.
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла:
: а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.
Выворачиваем отверткой «под крест» четыре винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.
Короткой отверткой «под крест» выворачиваем два винта крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов:
и снимаем его, потянув на себя.
Вытягиваем комбинацию приборов на себя.Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра, необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же гайку от спидометра.Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку эконометра. Снимаем комбинацию приборов.Отсоединяем трос воздушной заслонки («подсоса») от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра.
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов:
и головкой «на 21» отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к панели.
Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем.
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.
Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно получить буквально по зубам).
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления хомута подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.
Отверткой «под крест» выворачиваем левый верхний винт крепления панели:
… левый нижний винт...
… а также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке «бардачка».
Остается только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну отопителя...
… и снять панель приборов.Кстати, полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.Внимательно осмотрите всё, что есть между панелью и кузовом. Потёртые места укажут вам, куда именно клеить герлен. Далее всё просто:ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это даёт меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному прилеганию.Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков, места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на место.Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до неё достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной разборке.Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем ещё раз… Если кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места «обгерленить», излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки при движении.Пепельница. Я в неё не курю, там у меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало, завернуть в тряпку А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпкуВнимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд, всё в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода дроссельной заслонки («подсос», по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже брякала. Шутка!)Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем «минусовую» клемму. Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати. Закрываем капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления «побрякушек» в салоне. Слава дорожникам!Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!
tuningtaza.ru
Как проклеить панель на ваз 2109
Позже покупки автомобиля Ваз 2109, непременно необходимо сделать шумоизоляцию. Автомобили, старше 2-3 лет достаточно мощно гремят. Огромнее каждого шума создаёт пластиковая передняя панель. Выходит, разглядим детально вопрос о проклейке передней панели Ваз 2109.
Инструкция
1. Основание панели прикреплено к кузову в 5 местах. Две гайки надобно открутить по бокам, саморез а бардачке и две гайки снизу панели. Крепление производится на ушки, которые зачастую ломаются. При поломке, его дозволено заклеить суперклеем. Держаться будет крепко. Впрочем крепление панели всё-таки нужно усиливать.
2. Панель дозволено крепить с поддержкой саморезов к печке. Также дозволено испробовать укрепить ушки металлом. Панель верхним краем упирается в уплотнитель лобового стекла, а ниже в усиливающую балку. Панель дозволено привернуть именно к этой балке. Для этого сверлим отверстия в панели. Притягивать класснее тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Дабы не случилось поломки пластика, под винты дозволено подложить крупные шайбы. Всё это необходимо замазать герметиком.
3. Занимаемся проклейкой панели. Вначале уделите внимание той части, которая прилегает к кузову. Её необходимо оклеить тонким шумоизоляционным материалом. Нижние участки обрабатываем изнутри визоматом, а поверх – битопластом. Обратите внимание на щели, которые имеются между печкой и воздуховодами. В них необходимо подложить битопласт.
4. Для лучшей теплоизоляции оклеиваем материалом крышки воздуховодов. После этого по каждому краю пускаем битопластовую полоску шириной около 15 миллиметров.Вы можете следить заводскую шумоизоляцию. Она представляет собой серый поролон. Не забываем обработать битопластом и комбинацию приборов.
5. Проверяем шумоизолцию крышки воздуховодов. При пошатывании она не должна издавать скрипов. Почаще каждого скрип исходит из мест, где соприкасаются ребра, которые направляют воздух на лобовое стекло, с накладкой панели. Клеим на них полоску битопласта. Также дозволено применять черную тряпичную изоленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагревания и растяжения пластиковых и пластмассовых деталей.
6. Для проклейки козырька панели надобно применять визомат и полоски битопласта. Стальные защелки, которые зацепляются за накладу, непременно приклейте на герметик. Они издают много скрипа.
При эксплуатации русских автомобилей ВАЗ зачастую появляется желание все поменять и переделать на свой вкус и цвет. Теперь приобрести новую либо б/у приборную панель — не загвоздка. Вы сами легко сумеете поменять панель в ВАЗ 2109, использую при этом минимум инструментов, знаний и времени. И все это для того, дабы сделать ваш автомобиль не схожим на другие.
Вам понадобится
- — новая приборную панель автомобиля;
- — отвертка;
- — саморезы;
- — гаечные ключи на 8 мм и на 10 мм;
- — инструкция по эксплуатации ВАЗ 2109.
Инструкция
1. Снимите клеммы с аккумулятора, дабы все электроприборы были отключены. Установите передние колеса в откровенном расположении. Отсоедините тягу рычага привода воздушного заслона карбюратора и тросик привода спидометра от механической коробки передач. Снимите три ручки управления отопителем, ручку переключателя вентилятора, открутите два винта крепления комбинации приборов, снимите рулевое колесо и переключатели под рулем.
2. Открутите с поддержкой отвертки саморезы, которые держат бардачок и все саморезы в совокупности, которые были прикручены изготовителем для того дабы панель не скрипела, открутите гайки по бокам панели и две гайки внизу панели вблизи печки. Демонтируйте все электроприборы, которые выходят к панели. Дабы не позабыть, откуда тот либо другой штекер, пометьте их для себя. Это сэкономит ваше время при сборке.
3. Открутите кронштейн с рычагами, которые крепят печку, потому что в новой модели приборной панели они будут другими, и панель у вас может не встать. Снимите совместно с напарником приборную панель целиком и извлекайте из салона автомобиля. Уточните размеры панели для того, дабы подобрать новую модель, которая будет подходить вам. Для этого можете посетить специализированные форумы по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109.
4. Монтируйте новую панель взамен ветхой, прикрутите гайки. Добавочно проклейте всю панель для лучшей шумоизоляции. Прикрутите саморезы во всех допустимых местах для того, дабы панель не скрипела при езде, нервируя водителя и пассажиров.
Видео по теме
Обратите внимание! Обратите внимание, что снимать и устанавливать приборную панель надобно дюже старательно, потому что пластиковые ушки и защелки, да и все остальные детали и накладки дюже хрупкие и могут легко сломаться.
Полезный совет Позже установки неукоснительно проверьте работу всех выключателей и приборов, дабы удостовериться, что вы все положительно подсоединили.
ВАЗ 2109 является одной из самых распространенных моделей в России. Это объясняется ее невысокой стоимостью и неприхотливостью в обслуживании. Впрочем панель девятки гордится своей «гремучестью». Дабы избавиться от лишних звуков при движении, торпеду надобно сделать.
Вам понадобится
- — комплект отверток;
- — комплект ключей;
- — пленка;
- — кожа;
- — карпет;
- — клей;
- — строительный фен.
Инструкция
1. Демонтируйте торпеду. Вначале обесточьте машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. Если в машине установлена сигнализация, то ее необходимо отключить, дабы избежать ложного срабатывания. Снимите все накладки с панели. Выньте магнитолу, применяя комплект особых ключей. Отсоедините блок управления печкой. Выньте все рычажки. Если вы планируете менять торпеду, то необходимо снять динамики, встроенные в панель .
2. Снимите бардачок. Для этого вначале демонтируйте крышку, открутив болты, держащие петли. Обнаружьте саморезы, которые крепят корпус бардачка к панели. Открутите их, заранее запомнив расположение всякого. Это нужно для того, дабы при обратной сборке не нарушить резьбу. Дело в том, что болты отличаются друг от друга длиной и шириной. Отсоедините лампу внутри бардачка, сняв с нее плафон.
3. Выкрутите все саморезы, крепящие панель к кузову. Снимите подрулевые переключатели и рулевое колесо. Снимите торпеду, заблаговременно отсоединив колодки проводов с тыльной стороны. Наклейте на кузов несколько слоев шумоизоляции. Это дозволит убрать из салона шум работающего мотора.
4. Проклейте все соединения и щели торпеды вибропластиком. Панель состоит из множества частей, которые при движении соприкасаются друг с ином и издают малоприятный треск. Тыльную сторону дозволено проклеить несколькими слоями шумки и виброизоляции.
5. Измените цвет вставок и решеток воздуховод. Для этого необходимо их обезжирить и зашкурить. Позже этого нанесите два слоя термостойкой краски необходимого цвета. Саму торпеду дозволено тоже покрасить. Если краска вам не по вкусу, то обтяните панель кожей либо либо карпетом.
6. Сделайте выкройку по размерам торпеду. При этом сделайте маленький резерв материала. Позже этого обклейте торпеду. Дозволено применять особую пленку с нанесенным клеем. Она дюже комфортна примитивна в применении. При желании доработайте приборную доску либо установите ее модернизированный аналог. Произведите сборку и установку панели в обратном порядке.
Читайте также
jprosto.ru
Проклейка высокой панели 2109
Posted by Admin | On 18 Ноябрь,2016 | In ТюнингМоя «Вишенка» обладает так называемой «низкой» панелью, которая, как и все остальные панели «спутников», начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защелки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съежившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет «включить музыку погромче» перестал помогать. Обращения в «Концепт» и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня «низкая» панель, посылали подальше. А потому я решился все сделать сам. И починить, и проклеить.Моя «Вишенка» обладает так называемой «низкой» панелью, которая, как и все остальные панели «спутников», начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защелки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съежившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет «включить музыку погромче» перестал помогать. Обращения в «Концепт» и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня «низкая» панель, посылали подальше. А потому я решился все сделать сам. И починить, и проклеить.
На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).Что понадобилось: отвертки «крест» и плоская, ключ «на 10», 150 погонных см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.
Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел. Если беретесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель. Прежде всего отсоединяем провод «массы» от аккумулятора.
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
Выворачиваем отверткой «под крест» четыре винта накладки консоли панели приборов.
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла:
:а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.
Выворачиваем отверткой «под крест» четыре винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.
Короткой отверткой «под крест» выворачиваем два винта крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов:
и снимаем его, потянув на себя.
Вытягиваем комбинацию приборов на себя.Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра, необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же гайку от спидометра.Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку эконометра. Снимаем комбинацию приборов.Отсоединяем трос воздушной заслонки («подсоса») от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра.
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов:
и головкой «на 21» отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к панели.
Головки болтов крепления замка зажигания могут быть сорваны (дополнительное противоугонное средство). Возможно, придется высверлить эти болты.
Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем.
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.
Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно получить буквально по зубам).
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления хомута подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.
Отверткой «под крест» выворачиваем левый верхний винт крепления панели:
…левый нижний винт…
…а также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке «бардачка».
Остается только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну отопителя…
…и снять панель приборов.Кстати, полностью снятая передняя панель дает возможность сделать светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.Внимательно осмотрите все, что есть между панелью и кузовом. Потертые места укажут вам, куда именно клеить герлен. Далее все просто:ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это дает меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному прилеганию.Закончив с внутренностями, еще раз осмотрите все места стыков, места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.Осмотрите все разъемы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на место.Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до нее достает) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной разборке.Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом магнитолы, ее разъемами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем еще раз… Если кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места «обгерленить», излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки при движении.Пепельница. Я в нее не курю, там у меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это все не брякало, завернуть в тряпку А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать ничего не будет. Если и завернуто еще в тряпкуВнимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд, все в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода дроссельной заслонки («подсос», по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже брякала. Шутка!)Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем «минусовую» клемму. Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати . Закрываем капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки подозрительно туго ерзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас все в порядке.Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления «побрякушек» в салоне. Слава дорожникам!Все. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за что ни одна мастерская в нашем городе не берется!
oto-moto.net
Проклейка высокой панели 2109 | Салон ваз 2108 2109 21099
Моя "Вишенка" обладает так называемой "низкой" панелью, которая, как и все остальные панели "спутников", начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защёлки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет "включить музыку погромче" перестал помогать. Обращения в "Концепт" и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня "низкая" панель, посылали подальше. А потому я решился всё сделать сам. И починить, и проклеить.
На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).Что понадобилось: отвертки "крест" и плоская, ключ "на 10", 150 погонных см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.
Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел. Если берётесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель. Прежде всего отсоединяем провод "массы" от аккумулятора.
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.Выворачиваем отверткой "под крест" четыре винта накладки консоли панели приборов.
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла:
:а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.
Выворачиваем отверткой "под крест" четыре винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.
Короткой отверткой "под крест" выворачиваем два винта крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов:
и снимаем его, потянув на себя.
Вытягиваем комбинацию приборов на себя.Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра, необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же гайку от спидометра.Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку эконометра. Снимаем комбинацию приборов.Отсоединяем трос воздушной заслонки ("подсоса") от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра.
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов:
и головкой "на 21" отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к панели.
Головки болтов крепления замка зажигания могут быть сорваны (дополнительное противоугонное средство). Возможно, придётся высверлить эти болты.
Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем.
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.
Головкой "на 24" с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно получить буквально по зубам).
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо.
Головкой "на 8" отворачиваем болт крепления хомута подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.
Отверткой "под крест" выворачиваем левый верхний винт крепления панели:
...левый нижний винт...
...а также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке "бардачка".
Остается только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну отопителя...
...и снять панель приборов.Кстати, полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.Внимательно осмотрите всё, что есть между панелью и кузовом. Потёртые места укажут вам, куда именно клеить герлен. Далее всё просто:ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это даёт меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному прилеганию.Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков, места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на место.Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до неё достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной разборке.Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем ещё раз... Если кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места "обгерленить", излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки при движении.Пепельница. Я в неё не курю, там у меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало, завернуть в тряпку А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпкуВнимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд, всё в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода дроссельной заслонки ("подсос", по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже брякала. Шутка!)Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем "минусовую" клемму. Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати . Закрываем капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления "побрякушек" в салоне. Слава дорожникам!Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!
решите судьбу статьи:Люди, участвующие в этой беседе
Закрепленные
Понравившиеся
Следующая > |
turbiruem.ru
Проклейка высокой панели 2109 - Как отремонтировать ВАЗ
Моя ‘Вишенка’ обладает так называемой ‘низкой’ панелью, которая, как и все остальные панели ‘спутников’, начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защёлки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет ‘включить музыку погромче’ перестал помогать. Обращения в ‘Концепт’ и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня ‘низкая’ панель, посылали подальше. А потому я решился всё сделать сам. И починить, и проклеить.
На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).Что понадобилось: отвертки ‘крест’ и плоская, ключ ‘на 10′, 150 погонных см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.
Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел. Если берётесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель. Прежде всего отсоединяем провод ‘массы’ от аккумулятора.
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.Выворачиваем отверткой ‘под крест’ четыре винта накладки консоли панели приборов.
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла:
:а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.
Выворачиваем отверткой ‘под крест’ четыре винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.
Короткой отверткой ‘под крест’ выворачиваем два винта крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов:
и снимаем его, потянув на себя.
Вытягиваем комбинацию приборов на себя.Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра, необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же гайку от спидометра.Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку эконометра. Снимаем комбинацию приборов.Отсоединяем трос воздушной заслонки (‘подсоса’) от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра.
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов:
и головкой ‘на 21′ отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к панели.
Головки болтов крепления замка зажигания могут быть сорваны (дополнительное противоугонное средство). Возможно, придётся высверлить эти болты.
Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем.
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.
Головкой ‘на 24′ с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно получить буквально по зубам).
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо.
Головкой ‘на 8′ отворачиваем болт крепления хомута подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.
Отверткой ‘под крест’ выворачиваем левый верхний винт крепления панели:
…левый нижний винт…
…а также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке ‘бардачка’.
Остается только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну отопителя…
…и снять панель приборов.Кстати, полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.Внимательно осмотрите всё, что есть между панелью и кузовом. Потёртые места укажут вам, куда именно клеить герлен. Далее всё просто:ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это даёт меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному прилеганию.Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков, места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на место.Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до неё достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной разборке.Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем ещё раз… Если кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места ‘обгерленить’, излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки при движении.Пепельница. Я в неё не курю, там у меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало, завернуть в тряпку А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпкуВнимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд, всё в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода дроссельной заслонки (‘подсос’, по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже брякала. Шутка!)Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем ‘минусовую’ клемму. Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати . Закрываем капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления ‘побрякушек’ в салоне. Слава дорожникам!Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!
portalvaz.ru