Лада гранта и лада гранта 2


Что лучше: Гранта или Калина 2

Мировое машиностроение не стоит на месте, постоянно выводя на автомобильный рынок новинки инженерии. Не стала исключением и Россия, а точнее, компания АвтоВАЗ, выпустившая в свет две новые модели в течение года: Ладу Калину 2 серии и Ладу Гранту. И казалось бы, существенных отличий между двумя этими автомобилями нет. Но это лишь поверхностное мнение. Ведь недаром производители разграничивают эти версии. Но обо всем по порядку. А материалы, собранные в этой статье, как раз помогут разобраться, что лучше ― Гранта или Калина 2 конкретно для вас.

Дизайн новой Лады Калины 2 вышел довольно современный

Обновленный внешний вид

Дизайн и первой, и второй модели в этот раз удивил даже бывалых скептиков. Современные черты в обновленном внешнем виде обеих машин приблизили их к автомобилям бизнес-класса. Обличье и Гранты, и Калины такое же яркое и внушающее уважение. И это неудивительно. Так как Лада Гранта вовсе создавалась с нуля и при всесторонней помощи лучших инженеров известной компании «Renault», всегда отличавшейся качеством работы и гармоничным стилем выпускаемых моделей.

Не обошли стороной французские коллеги и новую Калину, усовершенствовав ее подвеску. Этот факт сразу же и по достоинству оценили довольные владельцы. Но если все же говорить о дизайне, то вторая Калина очень похожа на свою предшественницу. Но все же версия создавалась, в чем-то отталкиваясь от Гранты, поэтому у них тоже много схожего. В частности, агрессивность и более прогрессивная направленность.

В общем и целом, внешнее сравнение Калины 2 и Гранты говорит о том, что эти две модели стали на голову выше всех предыдущих и шагнули в направлении упора на комфорт и качество.

Два варианта кузова

Новая Калина встретила своих поклонников в качестве хетчбека и универсала. В то же время Гранта  может похвастаться отличительным объемом багажника. Цифра доходит до 480 литров. В версиях же Калины это 260 и 361 литр у хетчбека и универсала соответственно.

Что входит в комплект

В принципе, сравнить Гранту и Калину 2 в комплектации не трудно. Опираясь на практически одинаковую ценовую категорию версии «стандарт» от Калины 2 и версии «люкс» от Гранты, можно сказать, что существенных отличий между этими двумя автомобилями нет. Но все же. Характеристики, которые присутствуют одновременно в двух моделях в этом случае:

  • четырнадцати дюймовые колеса;
  • электроусилитель рулевой колонки;
  • две фронтальные пневмоподушки;
  • электроподъемники стекол в передних дверях;
  • одинакового с машиной цвета бампера;
  • пепельница;
  • обогреваемое лобовое стекло;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • усилитель экстренного торможения;
  • система мультимедиа с блоком управления;
  • бортовой компьютер;
  • охранная сигнализация с дистанционным управлением.

У Гранты же еще добавлены следующие «полезности»:

  • электростеклоподъемники задних дверей;
  • обогрев наружных зеркал;
  • одинаковый с машиной цвет ручек дверей и наружных зеркал;
  • противотуманные фары;
  • фильтр воздуха, поступающего в салон авто.

Лада Гранта имеет хорошую базовую комплектацию

Салонные мелочи

Интерьер моделей, его материалы и удобство прилично отличаются. Не кривя душой, можно сказать, что в Ладе Калине использованы более дорогие обшивки и пластик, а сидения повторяют анатомическую форму человеческого тела, что делает поездки на дальние расстояния намного комфортнее, чем когда-либо ранее. Гранта же, к сожалению, не может похвастаться высоким качеством материалов и свежестью внутреннего убранства. Это позволяет сделать выбор большинству водителей.

Но в целом салон обеих моделей достаточно просторен, что нельзя не назвать преимуществом.

Шумоизоляция как она есть

Великих высот здесь ждать вовсе не следует. Этот пункт хромает и у Гранты, и у Калины 2. Единственное, что поможет немного склонить выбор в сторону первой или второй версии, так это то, что вторая Калина в пути ведет себя немного тише. Здесь как раз играет роль лучшее качество пластика, использованного для отделки салона. Дополнительная изоляция, разумеется, может полностью решить вопрос тихой езды, но для представителей класса В, к которым автомобили стремятся, это не вариант.

Сердце моделей

Говоря о моторах, можно сделать вывод, что они практически ничем друг от друга не отличаются. Гранта радует своих поклонников наличием 1,6 литровым объемом двигателя с мощностью от 82 до 96 лошадиных сил. Опять же в зависимости от комплектации.

Гранта радует своих поклонников наличием 1,6 литровым объемом двигателя с мощностью от 82 до 96 лошадиных сил

Калина 2 предлагает мощность от 98 до 106 лошадок при двигателе 1,6 литра. Но сказать, что это существенно влияет на разницу в разгоне авто, поклонники не могут.

Коробки передач в двух вариантах автомобилей идентичны. Можно выбрать и автоматическую, и механическую. Кстати, автоматы были значительно усовершенствованны для этих моделей. А закупка состоялась у дочерней от Nissan компании Jatko. Плюс к положительным эмоциям от использования, налицо приемлемая ценовая политики в сочетании с высокой износостойкостью.

Подвеска авто

Подвеска в этот раз получилась более стойкой, отличается большим ресурсом. В этом пункте тоже не обошлось без помощи французов-«реношников».

Безусловно, из всего вышесказанного поклонники российского АвтоВАЗа сделают определенные выводы. И это поможет решить, что выбрать ― Гранта или Калина 2 конкретно каждому водителю. Несмотря на то что эти две версии Лады много в чем одинаковые.

365cars.ru

Что лучше Гранта или Калина 2

Поклонникам отечественного производителя АвтоВАЗ предлагает две относительно новые, но уже популярные модели – Lada Granta и Lada Kalina 2. Если посмотреть поверхностно на эти две машины, можно подумать, что существенной разницы между ними нет. Но копнув глубже, нетрудно заметить целый ряд мелких отличий, проанализировав которые, можно будет дать себе четкий ответ на вопрос: «что лучше купить – Лада Гранта и Лада Калина 2? »

О дизайне

Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.
Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.

К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.

Двигатели и трансмиссия

Лада Гранта поставляется с двигателями объемом 1,6 л на 82, 87 и 96 лошадиных сил в зависимости от комплектации. У Лада Калина 2 линейка двигателей отличается: помимо мотора с 87 лошадиными силами, который устанавливается на Ладу Гранта, предлагаются более современные вариации с мощностью 98 и 106 л.с. Разница в скорости разгона до 100 км\ч незначительна – в пределах 1 секунды. Кстати, оба автомобиля поставляются не только с механической коробкой передач, но и с автоматической производства компании Jatco, что стало новинкой для продукции Тольяттинского автозавода. Эксперты, которые оценивали надежность АКП, говорят о ее превосходном качестве как для бюджетного сегмента и сравнительно высокой износостойкости.

Комплектация

На несколько минут отбросив цены, посмотрим на внутреннее наполнение автомобилей. Начнем с Лада Калина 2. В комплектации «Стандарт» автомобиль включает в себя две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъемники для передних дверей, пепельницу, бампера аналогичного цвета с кузовом, колеса 14-го радиуса. См. также комплектации Калина 2.

А теперь рассмотрим Лада Гранта в комплектации «люкс» (в таких комплектациях автомобили максимально близки по стоимости). Вдобавок здесь будут электростеклоподъемники для задних дверей, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал (Лада Калина 2 имеет лишь одно обогреваемое зеркало), а также ручки дверей и наружные зеркала в цвет кузова. См. также комплектации Гранты.

О салоне

Лада Гранта обладает не самыми удобными и качественными сидениями, их обшивка с течением времени начинает откровенно терять вид. В то же время Лада Калина 2 наделена «анатомическими» сидениями, повторяющими форму человека, и более качественной обшивкой, а смотрится интерьер гораздо свежее.
Салон у обоих автомобилей достаточно просторный для их класса, ощущения дискомфорта из-за ограниченного пространства не будет.

Шумоизоляция

Лада Гранта и Лада Калина 2 не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, но при желании можно установить дополнительную, как для Гранты, так и для Калина 2. Чуть тише Лада Калина 2, но до иномарок класса B, таких как Renault Logan и Hyundai Accent, все равно недотягивает. Также в обоих отечественных автомобилях дешевые материалы, особенно не повезло Гранте – пластик в ней низкого качества, он легко повреждается.И все-таки, что лучше купить: Лада Гранта и Лада Калина 2? Несмотря на некоторые отличия, эти автомобили достаточно похожи, и, скорее всего, ключевым фактором станет нужный вам тип кузова. Если же он не имеет принципиального значения, а разница в цене для вас незначительна, то лучше все-таки выбрать Ладу Калину 2: она чуть комфортнее, чуть красивее и просто чуть современнее.

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада Калина 2 и Гранта замахнулись на Порше

Лада-Калина 2, Гранта и Порше-Кайман R, какова же разница между ними, если посчитать ее в секундах?ВИДЕО заездов Лады Калины 2 и Лады Гранты на лучший круг внизу.Для начала скажу, а внизу в видео покажем, что после двух быстрых 10-минутных заездов на треке новые 14-дюймовые покрышки марки «КАМА», что от щедрот ставят на конвейере «Ладе Калине 2» и «Ладе Гранте» стали непригодны для полноценной эксплуатации. Покрышки «Мишлен» у «Порше Кайман R» еще будем использовать не раз.

В сравнении на «ладах» работали новые покрышки «КАМА-217», что устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. На фото справа они готовы к установке.

Комплект покрышек легко размещается в багажнике у «Гранты», в «Калине» для этого надо раскладывать сиденья. Переобуваемся из тренировочной обуви.

Первым для сравнения на автодром ADM в Мячково утром 25.05.2014 при температуре плюс 25 вышел по регламенту «Порше-Кайман-R». Едет быстро и безопасно, сохраняя запас прочности в виражах – лучший круг отмечен в официальном протоколе.

Порше Кайман R: за рулем водитель без специальной спортивной подготовки, едет быстро, но безопасно.

Теперь рестайлинговая «Лада-Калина 2» с тем же водителем (МПС), что управлял «Кайман R». Под капотом у «Калины» 16-клапанник объемом 1,6 л и регулируемым впуском, развивает 106 л.с. Привод коробки передач тросовый – это значит, что уже не надо бояться включить вместо первой передачи заднюю, сам ход рычага короче, рычаг почти не вибрирует и хорошо ложится в руку.

Лада Калина в 10-минутной тайм-атаке на автодроме ADM Мячково.

Панель приборов на уровне бюджетных иномарок – информативна настолько, что сразу находишь кнопку для включения (ого!) целой климатической установки. По правилам проекта автомобиль должен стартовать с охлаждаемым до плюс 22 салоном. Если кондиционера нет, как и подушки безопасности, претендент снимается со старта.У «Лады-Калины 2», «Лады Гранты» нет системы стабилизации, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, вращая руль. Но в этом есть и плюс – электроника не будет мешать пришпоривать мотор на выходе из виражей. Тормозить будем с АБС. Указателя температуры охлаждающей жидкости у «Калины» нет, случись что, надо быть внимательным: вдруг зажжется контрольная лампа.

«Лада Калина 2»: крены в повороте умеренные, снос контролируемый, но ехать хотелось бы побыстрее.

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином на треке явно не понадобится. Но в ожидании старта можно включить музыку, чтобы отвлечься от сравнений интерьеров «Лады» и «Порше». На треке слушать радио – дурной тон, лучше послушать голос мотора. Он негромок и не обещает превратить «Калину 2» в спорткар.

«Лада Калина 2». Перед стартом надо проверить давление, чтобы и не перекачать колеса, и не упустить пониженное давление, отчего в острых виражах колесо может подломиться. Но фото видно, как работает сейчас пятно контакта.

Старт на прямой, сижу высоко, подушка коротковата, а профиль спинки вообще не оставляет надежды на поддержку спины. Давлю педаль в пол, но двигатель отказывается крутиться больше 5,5 тыс. оборотов, нарываясь на отсечку.

Рассчитывать на быстрый набор скорости не приходится. Торможение стабильное, но требует расстояния, перехожу на нижнюю передачу. Рычаг коробки сам ложится в руку, включаю третью, потом c небольшим усилием вторую передачу. К переключениям в городе претензий не было, здесь на спортивной трассе они появляются, но на втором круге о них забываешь – приноравливаешься.

«Лада Калина 2» в торможении сохраняет прямолинейное движение, охотно замедляется.

Вдруг, вижу красный флаг, значит нужно заехать в боксы. Оказывается, открылся багажник.

У «Лады Калины» результат в тайм-атаке, вероятно, мог быть лучше, если бы не открывшийся багажник. Но по регламенту перезаездов быть не может, а неисправности тянут вниз рейтинга до их исправления производителем.

Закрыл злополучный багажник «Лады Калины 2» с усилием и не с первого раза. Поехали дальше. Но по регламенту каждому автомобилю дается только одна попытка – 10 минутный заезд. Лучшее время «Калиной» показано только на последнем круге. Знакомый гонщик, который ехал за «Калиной 2» на спортивном «Рено-Сандеро» потом в разговоре удивлялся, как на поребриках «гуляет» подвеска «Лады», не обещая хорошего времени.

Обсуждаем подвеску «Лады Калины 2» — вывод профессионалов — давно пора совершенствовать.

Пока протокол печатается, пересаживаюсь в «Ладу Гранту». У меня был опыт общения с первыми серийными образцами, та «Гранта», что сейчас подо мной, не многим отличается. Правда, по откликам владельцев, с машиной можно жить. Я бы лично не смог. Меня в ней все раздражает – от внешнего вздернутого вида до интерьера – с вызывающим тошноту пластиком. Но загрузив в багажник четыре колеса, понимаешь, что «Гранта» создана не для созерцания, а чтобы просто батрачить. Это, кстати, с первого взгляда уловил В.В.Путин. Помните его емкую характеристику: «Два мешка картошки влезет!»

«Лада Гранта»: Четыре колеса и инструмент, и еще остается место для сумки с вещами.

Но как ни странно мчаться на «Гранте» по кругу, я все-таки попытаюсь это сделать.

«Гранта»: датчик для замеров времени прохождения круга должен быть закреплен правильно.

У «Гранты» 87-сильный, 8-клапанный мотор, коробка передач, знакомые по моей ушедшей в прошлое ласточке «Ладе Самаре», работают, кажется, хуже, чем раньше. Коробка совсем не хочет включать вторую передачу, вынуждая обходиться третьей. В особо крутых поворотах я все же пытаюсь бороться с ней с переменным успехом.

«Гранта» с ее высоким дорожным просветом может глубоко заезжать на поребрики внутрь поворотов.

Но в чем «Гранта» молодец – раскручивает мотор до 6 тысяч оборотов, демонстрируя стабильный разгон, что в сочетании с безопасным торможением позволяет поймать ритм движения на круге. С высоким дорожным просветом «Гранта» имеет наглость резать поребрики в любом удобном для нее месте, сокращая дистанцию. «Калина» по сравнению с «Грантой» кажется слишком интеллигентной для таких траекторий. Ух, какой «Гранта» спартанский автомобиль, его совсем не жалко мордовать где бы то ни было, и в этом есть свой кайф. В такой забаве, однако, надо вовремя остановиться: рассчитывать на современные системы безопасности в «Гранте» не приходится.

«Гранта» не будет последней в рейтинге «Кто быстрее или медленнее».

Так «Лада Калина 2» и «Гранта» открыли новый рейтинг блога automps.ru – «Кто быстрее или медленее!» с обязательными для вашей уверенности в подлинности результатов видео (см.ниже), протоколами заездов и т.п.

У «Лады Калины», которая пока занимает последнюю строчку в рейтинге, есть шанс улучшить результат. Для этого «АвтоВАЗу» надо, как минимум, поработать над устаревшей подвеской, еще улучшить механизм переключения передач. И понять, почему во время езды открывается багажник. Здесь версий может быть две: кузов не выдерживает скручиваний, либо просто нужны слишком большие усилия при захлопывании, которые не всегда обеспечивает рядовой потребитель, привыкший не хлопать сильно дверью?

Благодарю автодром ADM Мячково за помощь в организации фотосъемки.

Лидирует в рейтинге «Лада Гранта» («Порше Кайман R» — это всего лишь точка отсчета). Несмотря на устаревшую подвеску, сопротивление второй передачи в совсем древней коробке передач, она проехала круг быстрее «Калины 2» на 2,3 с.Оба автомобиля, заточенные для езды по нашим дорогам, впервые вышли на спортивную кольцевую трассу, и конечно же проиграли среднемоторному спринтеру «Порше Кайман R» — «Гранта» — 25,480 с., «Калина» — 27,796 с.Видео внизу.Дальнейшие сравнения покажут, сколь велика разница между лидерами российского и другого автопрома. В рейтинге будут представлены «Рено-Логан», «Ниссан-Алмера», «Фольксваген-Гольф» и другие.

Русский спортпрототип «Феникс» — уже принял участие в заездах, проиграв базовому «Порше Кайман R» всего лишь 6,512 секунды в пересчете на лучший круг АДМ в Мячково.

ВИДЕО заездов Лады Калины 2 и Лады Гранты на лучший круг внизу.

automps.ru

Lada GRANTA 2 в новом кузове (рестайлинг 2018 года)

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается с 2011 года, в течении этого времени он постепенно улучшался, появлялись новые опции и улучшалось общее качество. Начиная с 2014 года также начался выпуск авто в кузове лифтбэк, который помимо иной задней части получил также новый передний бампер и обновленные зеркала заднего вида, которые потом также добрались и до седана. Однако каких-либо серьезных изменений во внешности не происходило, до недавнего времени. Наконец то появился обещанный рестайлинг Лада Гранта 2018 модельного года.

Внешний вид обновленной Lada GRANTA 2018

Как и было обещано, Гранта получила обновленный дизайн выполненный в фирменном X-стиле компании, который впервые был продемонстрирован еще на концепте Lada XRAY. Первым автомобилей получившим новый дизайн стала Vesta, однако теперь он добрался и до более бюджетных моделей — Гранта и Калина.

Фото

Видео

Салон рестайлинговой версии Лады Гранты

Интерьер самого доступного автомобиля АвтоВАЗа также немного преобразился, хотя в целом салон не претерпел серьезных изменений, но тем не менее выглядеть стал более современно и приятно.

Фото салона

Технические характеристики Lada GRANTA 2

С технической стороны каких-то серьезных изменений автомобиль не претерпел. В его основе лежит все та же платформа доставшая в наследство от калины, которая хоть уже и немного устарела, но все еще является актуальной, так как обладает рядом серьезных преимуществ. Это подтверждает и тот факт, что японская компания Datsun в качестве платформы для своих новых автомобилей выбрала именно эту платформу.

Двигатели

В качестве силовых агрегатов для Гранты по прежнему доступно два бензиновых двигателя: 8-клапанный, мощностью 87 л.с. и 16-клапанный — 106 л.с. Оба мотора уже достаточно давно устанавливаются на автомобили Лада, поэтому, как говорится, «проверены временем». К ним действительно нет каких-то серьезных претензий, они достаточно тяговиты, экономичны и ходят больше 200 тысяч км без ремонта.

Будут ли на гранту устанавливать новый двигатель 1,8 литра пока что неизвестно, какой-либо официальной информации по этому поводу не было.

Трансмиссия

Для обновленной Гранты, как и прежде, предлагается два вида трансмиссии — механическая и роботизированная. Если вы любите резкое ускорение то безусловно вам нужно выбирать «механику», так как «робот» скорее подходит для комфортной  и неторопливой езды по городу, в то время как в плане скорости переключения передач немного проигрывает. Тип КПП практически не влияет на расход топлива, обе версии в среднем потребляют 7 литров на 100 км, что достаточно скромно.

Сколько стоит Лада Гранта в новом кузове?

Как и прежде, автомобиль предлагается в 3 основных комплектациях:

  • Стандарт
  • Норма
  • Люкс

Для комплектации «Норма» при этом можно добавить различные опции, вроде кондиционера, аудиосистемы и т.п. Более подробно узнать об оснащении вы можете здесь. Для версии «Стандарт» доступен исключительно 8-клапанный мотор и механическая коробка передач, в то время как для остальных можно выбрать как сам двигатель, так и тип КПП.

Стоимость станет известна ближе к началу продаж, однако ожидать повышения цен не стоит, в компании даже намерены сделать все для ее снижения.

granta-2.ru