Где находится предохранитель прикуривателя Лада Гранта. Гранта предохранитель прикуривателя


Руководство по замене блока предохранителей на Lada Granta, расшифровка

Если вы — обладатель автомобиля Лада Гранта и у вас возникли проблемы с электрооборудованием, то, в первую очередь, вам потребуется провести проверку предохранителей. В большинстве случаев достаточно замены одного из элементов.

Если предохранитель цел, то вполне вероятно потребуется обратиться к услугам специалистов СТО. Или же в целях экономии средств и времени заняться устранением неисправности самостоятельно. Помните — основное в подобных ситуациях не спеша разобраться, в чем заключается проблема.

Электропредохранитель или реле — это небольшой прибор, который предназначен для защиты определенной электроцепи, в которую он установлен. Фактически все потребители Лады Гранта защищаются при помощи плавких предохранителей, не считая цепи зарядки АКБ, генератора и стартера.

Автомобиль Лада Гранта
Автомобиль Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта

Любая цепь Лады Гранта, которая защищена при помощи плавкого предохранителя, рассчитана на максимальную силу тока, протекающую по ней. Учитывая этот показатель и ставится предохраняющий элемент. Если возникает ситуация, когда один из элементов цепи выходит из строя и ток превышает расчетную норму для данной цепи, в предохранителе перегорит токопроводящая часть и система будет обесточена. Именно это гарантирует безопасность электропроводки авто и предотвращает ее возгорание.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.

Расположения отсека, находящегося в салонеРасположения отсека, находящегося в салоне

Расположения отсека, находящегося в салоне

Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.

Расположения отсека, находящегося под капотомРасположения отсека, находящегося под капотом

Расположения отсека, находящегося под капотом

Инструкция по снятию и замене

Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.

Подготовка

Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.

Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.

Шаги

Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.

Схема снятия крышки
Схема снятия крышки

Схема снятия крышки

  1. Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
  2. Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
  3. Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
  4. В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
  5. При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
  6. Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
  7. Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.
Запрос вернул пустой результат.
  1. Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
  2. Находим где расположен блок.
  3. Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
  4. Ставим на место крышку.
  5. Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
  6. Поворачиваем ключ зажигания.
  7. Если потребитель заработал, значит все в порядке.
Запрос вернул пустой результат.

Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.

Рекомендации по эксплуатации

Набор защитных элементов для автомобиляНабор защитных элементов для автомобиля

Набор защитных элементов для автомобиля

  1. Настоятельно рекомендуем при эксплуатации автомобиля Лада Гранта иметь под рукой в блоке с электропредохранителями запасные элементы.
  2. Величина тока на защитных элементах отличается по цвету оболочки.
  3. Часто причина отказа какого-либо потребителей может заключаться не в плавких элементах. Перед тем как менять предохранитель просмотрите, в каком состоянии находится вся электроцепь. К замене предохранителя переходите только после выявления и устранения причины его перегорания.
  4. Некоторые потребители запитаны через гнездо прикуривателя и если штекер не соответствует ему, то возможно пригорание предохраняющего элемента. В данном случае рекомендуется замена штекера на подходящий.
  5. Распространенная причина перегорания предохранителя это попадание влаги из-за того, что швы и технологические отверстия не были загерметизированы должным образом. В данной ситуации нужно внимательно осмотреть всю трассу электроцепи, чтобы данная неисправность не повторилась снова.
  6. Работая с электрикой, соблюдайте осторожность. Меняйте защитные элементы и реле лишь после того, как убедитесь, что двигатель заглушен, а зажигание выключено.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Салонный монтажный блок»

В этом видео показано, как открывается отсек, расположенный в салоне и как правильно производится замена находящихся в нем элементов.

labavto.com

Где находится предохранитель прикуривателя Лада Гранта

Лада Гранта ■Кто знает, тот поймет♪♫ › Бортжурнал › 026. Тайна прикуривателя

Уперто на калино клубе.Тему о прикуривателе создавали много раз, где обсуждалось одно и то же. Чтобы поставить точку в этом вопросе решил провести небольшое исследование со снятием прикуривателя на своей машине.Итак имеем 2 проблемы:1. При втыкании штекера в монтажном блоке сгорает предохранитель.2. Штекер в гнезде держится неплотно, выскакивает.

Сначала разберемся с первым вопросом.Причины сгорания предохранителя:1. Потребляемый ток подключаемого устройства больше номинала предохранителя.2. Короткое замыкание в гнезде прикуривателя.

Как это понять и вылечить? Штатный предохранитель в Калине стоит на 15А. Значит если вы воткнете, скажем мощный компрессор, который потребляет 20А, то предохранитель сгорит. Как с этим бороться? Возможно увеличить номинал предохранителя. Установка предохранителя на 20А позволит подключать более мощные устройства. Опять же помните, что установка предохранителя с очень большим током может привести к тому, что проводка не выдержит нагрузки. Крайний случай — пожар. Так же не применяйте "жучков". Если предохранитель горит, значит цепь неисправна!Значит: смотрим какой потребляемый ток указан на приборе, который вы хотите подключить и делайте выводы, стоит ли его втыкать в прикуриватель. Кстати, многие мощные компрессоры оснащены "крокодилами" для подключения непосредственно к аккумулятору.Теперь разберемся в том, почему происходит короткое замыкание в гнезде? Прежде всего не забываем что замыкание может быть в самом штекере или в неисправном подключаемом устройстве. Поэтому, хоть полмашины разбери, а предохранитель как горел, так и будет гореть.Но допустим что то что мы подключаем проверено на исправность, потребляемый ток не превышает номинала предохранителя, а предохранитель упорно сгорает. Тогда обратимся к устройству, у некоторых из них плюс прикуривателя и минус находятся в непосредственной близости. Перемкнувшая это место железка вызывает короткое замыкание. Поэкспериментировав со всеми штекерами, которые мне попались под руку, понял, что пробема совсем не в прикуривателе. Проблема в нестандартных штекерах! Нормальный стандартный штекер не может вызвать короткое замыкание. Под какими углами я не пытался воткнуть штекер, короткого замыкания не возникает.Как выявить проблемные нестандартные штекера? Замыкание в гнезде может произойти и "плюсом" и "минусом" штекера. Если диаметр плюсового контакта очень большой (близок к диаметру самого штекера), возможно замыкание. Так же можно замкнуть и боковым контактом. Это происходит в том случае, если расстояние между контактами меньше 8-10 мм.Итак, что делать, если у вас в руках проблемный нестандартный штекер?1. Можно его заменть на нормальный, который стоит копейки. Это самый оптимальный вариант, но не подходит для тех, кому лень возиться или для зарядных устройств к мобильникам, где схема расположена внутри штекера.2. Если слишком большой диаметр плюсового контакта, можно: а) заизолировать боковую поверхность изолентой, б) аккуратно отогнуть от центра минусовые лепестки гнезда прикуривателя. Перед этим надо вытащить предохранитель, чтобы самому в процессе не замкнуть или использовать прочную пластмассовую или деревянную палочку.3. Если боковой контакт сдвинут слишком близко к переднему концу штекера и есть опасность замыкания, надо просто втыкать штекер в гнездо с поворотом боковых контактов на 90 градусов относительно "опасного места".

И еще есть причина сгорания предохранителя, которая имела место быть у одного нашего соклубника: криворукие мастера при ремонте печки вогнали саморез в жгут проводов.

Теперь о проблеме плохого контакта. Калиновское гнездо прикуривателя (оно же и шнивское) имеет малую глубину, поэтому штекера в нем держаться плохо. Необходимо использовать короткие штекеры (на фото — 40 мм — по отзывам, они не выпадывают) или дорабатывать самому.Оригинал текста написан не очень грамотно и с неправильным описанием, основываясь на картинке с рисунками. В этой статье картинки нет, т. к. вряд ли кто нибудь станет заниматься мотанием изолентой штекера — проще заменить штекер и не ждать короткого замыкания.

Нравится 18 Подписаться

Комментарии 8

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

У меня тьфу 3 раза, ничего не коротит, но глубина действительно маленькая, что создает неудобства для компрессора или регистратора. По хорошему бы 1-2 розеточки бы вывести.

я еще кроме прикуривателя туда нчиего ен включал.для природы хочу зарядник для телефона приобрести

Гораздо проще все. Если не перегорело еще, то это временно. Там конструктив такой. Чтобы не перегорало, нужно, чтобы не замыкало. Для этого есть два способа. Первый — сломать прикуриватель (тот, от которого зажигают никотиновые палочки). Оставить от него только внешнюю оболочку и натянуть ее на штекер разветвителя прикуривателя. Не мешает и пипку в в центре удлиннить напаиванием припоя 1-2 мм. Эта конструкция никогда не замкнет, а приборчики втыкаем в гнезда разветвителя. Второй способ — пластмассовой или деревянной палочкой отгибаем контакты в прикуривателе. Здесь granta-club.su/viewtopic.php?f=28&t=920&start=620 можно найти фото этой конструкции, также цельнотянутой у калиноводов.

Гораздо проще все. Если не перегорело еще, то это временно. Там конструктив такой. Чтобы не перегорало, нужно, чтобы не замыкало. Для этого есть два способа. Первый — сломать прикуриватель (тот, от которого зажигают никотиновые палочки). Оставить от него только внешнюю оболочку и натянуть ее на штекер разветвителя прикуривателя. Не мешает и пипку в в центре удлиннить напаиванием припоя 1-2 мм. Эта конструкция никогда не замкнет, а приборчики втыкаем в гнезда разветвителя. Второй способ — пластмассовой или деревянной палочкой отгибаем контакты в прикуривателе. Здесь granta-club.su/viewtopic.php?f=28&t=920&start=620 можно найти фото этой конструкции, также цельнотянутой у калиноводов.

есть способ гораздо проще: снять, выкинуть, поставить человеческийпочему только о таком способе не догадываются на автовазе. ну, в-принципе, понятно.

у меня с гнездом прикуривателя все в порядке все держится ничего не перегорает. только его расположение мне не очень нравится.

что то непорядок у тебя с картинками. их всего одна. а в тексте «обратите внимание на первую, вторую, третью…»

да там одна была, мне лень регатьсяща поправлю

Полная версия сайта

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Провода и предохранители | Лады Гранты

Монтажный блок и предохранители, Лада Гранта  Электрооборудование в большинстве российских автомобилей выполнено по однопроводной схеме – присутствуют специальные выводы источников и потребителей электрического тока, которые соединены со всем кузовом автомобиля, выполняющего уже в свою очередь функцию второго провода. 

  Большое количество изделий электрооборудования Лады Гранты работает при уже включенном выключателе зажигания. Но есть такое электрооборудование, которое независимо от выключателя зажигания, может работать, это наружное освещение, сигналы торможения, сигнализация дальним светом фар, аварийная сигнализация, прикуриватель, радиоприёмник, но есть исключения, и другие. К  тому же надо отметить то, что большое количество цепей питания подавляющего электрического оборудования автомобиля специально защищается плавкими предохранителями. Такими предохранителями не защищены только цепь заряда аккумуляторной батареи и ещё две цепи: генератора и пуска двигателя.

Монтажный блок и предохранители, Лада Гранта

Мотнажный блок

 Надо всегда внимательно выяснить причину сгорания того, почему же перегорел тот или иной провод, только после этого его стоит менять. При поиске разных неисправностей специалисты рекомендуют смотреть некоторые данные в разных таблицах, в которых могут быть указаны все цепи, которые защищаются предохранителями.

  В таких таблицах обязательно указано назначение абсолютно каждого предохранителя. Но на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные цепи, которые могут быть не указаны в таких таблицах.

Обозначения цвета провода в Ладе Гранте

  На всех подобных схемах, которые приведены в таблицах, в разделе «Электрооборудование», цвет того или иного провода всегда обозначается буквой, причем первая буква – это цвет данного провода, а вторая – это цвет полоски на данном проводе. 

  Большое количество вспомогательных реле, предохранителей находятся в специальном, отдельном блоке. Его называют  монтажным блоком. Он встраивается в панель приборов, обязательно, с левой стороны от руля.

 

монтажный блок в ладе гранте

Таблица предохранителей Лады Гранты в монтажном блоке

Таблица описания используемых в реле монтажного блока

Блок управление в Ладе Гранте находится в салоне с левой стороны от руля.

Блок управления в ладе гранте

  Специалисты предупреждают водителей, которые хотят произвести ремонт своей машины, о том, что при любом ремонте системы электрооборудования необходимо отсоединять провод клеммы от «минуса» аккумулятора.

Предохранители и реле в моторном отсеке Лада Гранта 

Предохранители и реле в моторном отсеке Лада Гранта

Предохранители и реле в моторном отсеке Лада Гранта

 

grantaremont.ru