Собираем светодиодный индикатор напряжения для авто своими силами. Индикатор напряжения светодиодный в прикуриватель


Звуковой автомобильный индикатор напряжения на светодиодах своими руками

Светодиодные лампы давно стали неотъемлемой составляющей многих современных транспортных средств. Диоды используются не только в качестве головного освещения машин, но и в качестве индикаторов, определяющих работу того или иного устройства. Как соорудить индикатор напряжения на светодиодах своими руками и что при этом следует учитывать — узнайте из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности светодиодного индикатора напряжения

Схема для изготовления диодного индикатора
Схема для изготовления диодного индикатораСхема для изготовления диодного индикатора

Чтобы подключить автомобильный индикатор, для начала нужно усвоить то, что диод — это необычная лампочка. Поэтому при проведении процесса сборки необходимо быть осторожным, поскольку при допущении ошибок вы можете столкнуться с необходимостью ремонта электрооборудования. Причем это касается не только диодных элементов, но и любых манипуляций, связанных с электроцепью.

Основные характеристики и особенности, характерные для диодных индикаторов:

  1. Уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства. В легковых автомобилях уровень напряжения должен составлять от 12 до 13 вольт при отключенном моторе. При запущенном двигателе этот параметр увеличивается до 13-14.5 вольт.
  2. Параметр напряжения питания диодного элемента составляет около 3.5 вольт, но этот показатель может быть изменен, в зависимости от света свечения лампочки. К примеру, для диодов красного и желтого цвета достаточно 2-2.5 вольт питания, а для белых, синих и зеленых диодных элементов этот параметр увеличится до 3-3.8 вольт. Показатель типового тока для маломощных диодов составляет 20 миллиампер, а вот для мощных устройств этот параметр увеличивается до 350 мА.
  3. Как показывает практика, далеко не все диодные элементы, в отличие от обычных ламп, позволяют осветить должным образом пространство вокруг. Это необходимо учитывать для того, чтобы индикатор напряжения бортовой сети автомобиля мог своевременно сообщить о возможных проблемах в электросети. Если его свечение будет слишком слабым, то какой от него в принципе смысл? Покупая диоды, необходимо уделить внимание выбору типа линзы, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом. Узконаправленные устройства оснащаются небольшой линзой на конце.
  4. У диодного элемента, как и у любой батарейки или аккумулятора, есть положительный и отрицательный контакты. Положительный вывод — это анод, а отрицательный — это катод (автор видео — канал Evseenko Technology).

Руководство по изготовлению

Собрать схему с использованием светового или звукового индикатора для своего авто можно в домашних условиях. Если у вас есть опыт в электротехнике, то это задача не займет много времени. Но даже если вы никогда прежде не занимались выполнением таких работ, то в этом нет ничего сложного. Главное — это правильно соединить все элементы схемы и подключить их к бортовой сети.

Рассмотрим пример сборки индикатора для определения напряжения аккумулятора авто. Вместо десяти отдельных диодных элементов, которые отмечены на схеме, мы будем использовать цельный индикатор, поскольку он занимает не так много места.

Что понадобится?

Что приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  • сама схема, в нашем примере используется LM 3914;
  • диодная планка, рассчитанная на 10 сегментов, можно использовать Kingbright DC-763HWA;
  • блок питания с возможностью регулировки от 10 до 15 вольт;
  • резисторы.

Этапы

Вкратце рассмотрим инструкцию по изготовлению устройства:

  1. В первую очередь, печатную плату необходимо очистить от пыли. Проследите за тем, чтобы этот компонент был чистым, на нем не должно быть следов подгорания, в противном случае это может привести к неработоспособности девайса в будущем.
  2. На готовой к использованию плате необходимо собрать все компоненты в соответствии с приведенной схемой. Для пропайки элементов используйте паяльник с расходными материалами. Все без исключения составляющий части девайса должны быть зафиксированы как можно более прочно. Если крепление резисторов и диодной планки будет слабым, то конструкция со временем может разболтаться в результате вибраций, соответственно, работоспособность девайса будет нарушена.
  3. Для большего удобства и обеспечения более компактной сборки устройства правый резисторный элемент нужно обрезать.
  4. После того, как все составляющие на плате будут установлены, осуществляется настройка системы. Для этого на плату нужно подать напряжение величиной 10.5 вольт и произвести регулировку правого подстроечника. Вам нужно добиться того, чтобы включилась первая диодная полоска на устройстве.
  5. Затем на устройство нужно подать 15-вольтовое напряжение и произвести регулировку девайса таким образом, чтобы начала гореть последняя полоска на плате. Помните о том, что гореть должны не все полоски, а только одна из них.
  6. Далее, вам остается только установить изготовленный девайс в любом удобном для вас месте и подключить его к бортовой сети. В частности, если вы делали девайс для определения заряда АКБ, то лучше будет подключить его на участке цепи, который соединен непосредственно с аккумулятором.
  7. Чтобы удостовериться в том, что устройство функционирует правильно, вам необходимо с помощью мультиметра проверить заряд самой аккумуляторной батареи. После чего сопоставить эти цифры с делением на шкале 10-сегментного индикатора. Если заряд АКБ полный, то должна гореть последняя полоска, если средний — то диодная лампочка посредине индикатора, а если заряд минимальный — то первая лампа.
Плата для сборки устройстваПлата для сборки устройства
Плата для сборки устройства

Цена вопроса

Если вы хотите установить в свой автомобиль индикатор напряжения, то можно купить уже готовый цифровой девайс. Стоимость более-менее качественного устройства будет начинаться от 250 рублей. На рынке можно встретить варианты, цена которых составляет 1500 тысячи руб., но такие цифровые девайсы дополнительно оснащаются разными регуляторами, к примеру, температуры в салоне.

Видео «Еще один вариант изготовления индикатора напряжения»

На видео ниже представлен еще один способ изготовления диодного индикатора напряжения в домашних условиях (автор ролика — канал kiborginator).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Индикатор напряжения на трех светодиодах

Индикатор напряжения на трех светодиодахВ данной статье автор предлагает рассмотреть конструкцию индикатора напряжения на трех светодиодах.

Работа готового устройства выглядит так: При поступлении номинального напряжения загорается центральный (зеленый) светодиод, при падении напряжения загорается левый (красный) светодиод, при повышении загорается правый (красный) светодиод.При выставлении переменного резистора в положении «среднее» все транзисторы будут закрыты, и напряжение будет поступать только на зеленый светодиод.

Индикатор напряжения на трех светодиодахПеремещение ползунка переменного резистора вверх (повышение напряжения) открывает транзистор VT1, при этом прекращается подача напряжения на светодиод HL3 и напряжение подается на светодиод HL1. Если же ползунок резистора переместить вниз (тем самым понизив напряжение) это закроет транзистор VT1 и откроет транзистор VT2, что подаст напряжение на светодиод HL2. При этом возникнет небольшая задержка, прекратит свечение светодиод HL1, светодиод HL3 мигнет один раз и наконец зажжется HL2.Индикатор напряжения на трех светодиодах

Необходимые детали и инструменты:- Паяльник (олово и кислота к нему)- R1 переменное сопротивление 10 кОм- R2, R3 сопротивление 1 кОм- VT1 КТ 315 Б- VT2 КТ 361 Б- HL1 красный светодиод - HL2 красный светодиод- HL3– зеленый светодиод- X1 и Х2 источник питания в виде 6V(светодиоды подбирать с напряжением питания 1.5 вольта)- Подходящий для устройства корпус ( автор использовал спичечный коробок)

Все перечисленные детали могут присутствовать в старой советской технике - телевизорах, магнитофонах, радиоприемниках.

Для сборки схемы автор использовал печатную плату из картона, но схему можно собрать как и на весу, так и использовать для нее текстолитовую плату. На картонную плату наносится схема удобного расположения деталей и их тип. Размер соблюдается 1:1 с оригиналом детали, чтобы в последствии все поместилось.

Индикатор напряжения на трех светодиодахДля площадок автор использовал вот такие пролужонные скобы, вырезанные из банки кофе (можно использовать любые подходящие материалы). Индикатор напряжения на трех светодиодахПрикрепляем скобы к «плате».Индикатор напряжения на трех светодиодахПрипаиваем резисторы и светодиоды.Индикатор напряжения на трех светодиодах
После припаиваем транзисторы и переменный резистор для контроля системы.Индикатор напряжения на трех светодиодахНа схеме показано, где у транзисторов вывод базы, коллектора, эмиттера.Индикатор напряжения на трех светодиодахДалее нам остается поместить готовую плату любой подходящий корпус и устройство будет полностью готово к использованию.Индикатор напряжения на трех светодиодах
Индикатор напряжения на трех светодиодах Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

светодиодный индикатор напряжения бортовой сети ИН-6

Светодиодный индикатор напряжения бортовой сети ИН-6 предназначен для визуального контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и контролировать работу регулятора напряжения при работающем двигателе.

1. Индикация при выключенном двигателе

Индикатор

Напряжение в сети

Примечание

●○○○○○

Менее 11,7 В

Аккумуляторная батарея сильно разряжена, возможна сульфатация пластин.

○●○○○○

11,8…12,2 В

Аккумуляторная батарея разряжена, необходима подзарядка на внешнем зарядном устройстве.

○○●○○○

12,4…12,8 В

Аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Индикация при работающем двигателе

Индикатор

Напряжение в сети

Примечание

○○●○○○

12,4 В

Нет зарядки аккумуляторной батареи.

○○●●○○

13,0 В

Недозаряд аккумуляторной батареи. Возможна неисправность реле-регулятора или обрыв диода в диодном мосте генератора.

○○○●○○

13,4…13,8 В

Недозаряд аккумуляторной батареи. Возможна неисправность реле-регулятора или обрыв диода в диодном мосте генератора.

○○○●●○

13,8 В

Нормальное напряжение в бортовой сети.

○○○○●○

14,1…14,3 В

Нормальное напряжение в бортовой сети.

○○○○●●

14,5 В

Поваышенное напряжение в бортовой сети.

○○○○○●

Больше 14,8 В

Идет большой перезаряд аккумуляторной батареи (возможно выкипание электролита).

auto-kiev.com

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля на светодиодах. Схема и описание

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля, приведенный в данной статье, предназначен для  визуального контроля за напряжением  бортовой сети легкового автомобиля. Всем известно, что нормальное значение напряжения, имеющееся в бортовой сети автомобиля, оказывает положительное влияние на срок службы аккумулятора (АКБ) особенно в зимний период. Поэтому в сильные морозы, для запуска двигателя автомобиля, желательно воспользоваться пусковым устройством.

Оно должно быть таким, чтобы при хорошо заряженном аккумуляторе и заведенном двигателе, генератора хватало бы на всех энергопотребителей. И в тоже время его не должно быть слишком много, так как это  может привести к перезаряду АКБ.

Описание индикатора напряжения бортовой сети автомобиля

Оптимальным напряжением бортовой сети автомобиля с аккумулятором 12В принято считать  диапазон от 11,7В до 14В. Выход за пределы этих границ крайне нежелателен, поскольку при снижении ниже 11,7В происходит резкий разряд АКБ, а при превышении 14В  начинается его перезаряд. Вести контроль бортовой сети автомобиля можно с помощью  простого индикатора состоящего из двух компараторов и трех светодиодов, схема которого приведена ниже.

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля. Схема

Схема индикатора очень простая, суть работы ее состоит в том, что текущее напряжение, снятое с делителя, построенного на резисторах R2, R3, R4 сравнивается с опорным, построенного на стабилитроне VD1 (5,6В). Оптимальное напряжение показывает зеленый светодиод, состояние свыше 14В сигнализирует красный, и соответственно желтый показывает ниже 11,7В. Примененный в данной схеме ОУ LM393 допустимо заменить на операционный усилитель LM358.

Источник: «Радиоконструктор», 08/2012

www.joyta.ru

Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля — Поделки для авто

Я редко пользуюсь своим автомобилем. В сущности, не понятно зачем он мне. Ну и в результате аккумулятор вечно “садится”. И каждый раз мне приходится присоединить запасной аккумулятор, а подсевший ставить на зарядку. Это вечно болезненная проблема — не дать аккумулятору на машине разрядиться ниже нормы.

Снимок31

Поэтому я собрал эту схему «Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля», которую давно нашел в интернете и сохранил у себя.

Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля

Но немного изменил ее, и вместо 10 отдельных светодиодов, которые были в оригинальной схеме, использовал 10-сегментный светодиодный индикатор, т.к. это занимает меньше места. Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля

Необходимые радиодетали:

1.подстроечный резистор 5к – 2шт.2.микросхема LM39143.10-сегментная светодиодная планка (я использовал Kingbight DC-763HWA)4.резистор R1 4.7к5.резистор R2 1.2 к6.Для наладки понадобится вольтметр и регулируемый блок питания от 10 до15 Вольт.

Снимок1

Вот печатная плата устройства.

Индикатор напряжения

Как можно заметить на фото, я отрезал один вывод у правого подстроечного резистора.

Индикатор напряжения

После монтажа деталей на плате требуется настройка устройства. Подайте напряжение 10.5 Вольт и отрегулируйте правый подстроечник, так чтобы загорелась первая полоска на 10-сегментном индикаторе.

Подайте напряжение 15 Вольт и отрегулируйте, так чтобы загорелась последняя полоска на 10-сегментном индикаторе. И помните всегда должна светиться только одна полоска. Закрепите устройство в удобном месте.

Теперь у вас есть 10-сегментный индикатор показывающий напряжение батареи с шагом в 0.5 Вольт.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai