Мини-мойка высокого давления своими руками. Минимойка от прикуривателя своими руками
Мини – мойка для автомобиля своими руками
Материалы для работы:1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;7. Соединительная муфта – 1 шт.;8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.
Этапы выполнения работы:
Первый этап: монтируем вход для воздуха.Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.
Второй этап: монтируем выход для воды.Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.
Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.
Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.
Накручиваем гайку на быстросъемный штуцер.Мини – мойка готова!Пятый этап: вводим мойку в эксплуатацию.Заливаем воду в канистру.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Делаем мойку высокого давления для автомобиля своими руками
Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.
В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.
Изготовление мойки в домашних условиях
Насос и электрическая часть
Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.
Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.
При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция более долговечна. Ее ресурс между ремонтами достаточно высок. Скорость в 15 л/мин будет достаточной для насоса.
Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.
Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.
Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.
Передача вращения
Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.
Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.
Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.
Резервуар и регулятор производительности
Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.
Из чего сделать мойку
На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.
В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.
Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.
Внешние элементы
Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.
Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками
Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.
Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.
Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу.
Схема автомойки
Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.
Эксплуатация мойки, сделанной своими руками
Детали для сборки мойки
При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:
- периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
- фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
- электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
- при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.
Пеногенераторы для автомобильной мойки
Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.
Процесс запенивания домашним пеногенератором
Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.
Принцип работы пеногенератора
Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:
- образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
- равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.
Самодельный пеногенератор
Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.
После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.
Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.
Отличие самодельного оборудования от профессионального
Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.
Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.
При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.
Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.
Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.
Самостоятельное изготовление пеногенератора
Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.
Принцип работы автомойки
Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.
После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.
Принцип работы пеногенератора
Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.
Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.
Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Мини-мойка высокого давления своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно изготовить полноценную мини-мойку высокого давления работающую при том от 12 V аккумулятора шуруповерта, так же можно подключиться к автомобильному аккумулятору через удлинитель с крокодильчиками.Все автолюбители прекрасно знают, как постоянно пачкается автомобиль, особенно весной и осенью, летом после дождя. Как говорится "Только выехал с автомойки и тут бах дождик проливной" многие с этим сталкивались. Каждый раз на мойку не наездишься, периодически за месяц так набегает, и без того деньги нужны на бензин запчасти и тп.
Мыть автомобили разрешено только на специально оборудованных станциях, если вы находитесь в городе, но все же надо искать выход для экономии своих средств необходимо и вот по этой причине автор придумал портативную, компактную мини-мойку. Она состоит из насоса высокого давления, на выходе 8 атмосфер, продувочного пистолета, гибкого шланга, аккумулятора от шуруповерта 12V, проводов и корпуса из обычного пластмассового ведра, так же необходима емкость для забора воды (ведро, канистра, бутыль)
Преимущество данной мойки: забор воды из любой емкости, малый расход, способность автономной работы без электросети, благодаря аккумулятору.
И так, давайте внимательно рассмотрим, что конкретно понадобится для создания мини-мойки высокого давления?
Материалы
1. насос высокого давления 8 атмосфер2. аккумулятор 12V от шуруповерта3. пластиковое ведро из под краски4. провода5. выключатель6. контакты 7. припой8. емкость для воды9. шланг10. жиклер от жигулевского карбюратора11. резинка12. болты13. гайки14. шайбы15. крокодильчики
Инструменты
1. дрель с конусным сверлом2. канцелярский нож3. отвертка4. паяльник5. плоскогубцы
Пошаговая инструкция по сборке мини-мойки высокого давления своими руками.
Первым делом автор собирает все вышеперечисленные комплектующие в одном месте, чтоб было удобно работать и все было непосредственно под рукой.
Вначале проверяем работоспособность насоса (автор заказывал его из Китая) подсоединяем шланги их будет 2, то есть один для забора воды, а второй уже на подачу в пистолет. Откручиваем синенький зажим и одеваем на шланг.Теперь закручиваем и все соединение плотное, шланг некуда не денется.Затем автор берет продувочный пистолет.Подсоединяет шланг и фиксирует хомутиком.Теперь Внимание!Продувочный пистолет в комплекте имеет насадки, но отверстия в них немного великоваты, чтобы уменьшить диаметр выходного отверстия автор делает следующее, а именно откручивает насадку.Заместо родной насадки вкручивает жиклер от жигулевского карбюратора, по резьбе он идеально подходит.Все теперь отверстие в пистолете гораздо меньше, что поспособствует созданию сильной компактной струи.После чего автор переходит непосредственно к электрике, а именно подключает тумблер к проводу.Такой выключатель так же недорогой и можно купить в любом специализированном магазине.К аккумулятору шуруповерта мастер припаивает провода с контактами, делает это с расчетом на то чтобы припой не мешал подключению зарядного устройства и аккумулятор можно было подзаряжать. Провода фиксирует изолентой.Так же провода практически не мешают и аккумулятор можно свободно подключить к самому шуруповерту.Далее провода подсоединяются непосредственно к насосу высокого давления.А вместе цепь подключается через контакты (папа+мама).Дополнительно автор сделал удлинитель из провода 3 м и крокодильчиков, а так же контактов. Он необходим для подключения питания от АКБ автомобиля.После чего мастер переходит к сборке всех деталей мини-мойки в корпусе пластикового ведра, для чего сверлит 4 отверстия в стенке ведра при помощи дрели с коническим сверлом.Насос крепится на стенку.Затягивается 4 болтами и гайками.В нижней части ведра так же сделано крепление для установки аккумулятора шуруповерта, для чего использована резинка и болт с гайкой.Для удлинителя так же предусмотрено крепление, а расположено оно под крышкой ведра.Затем снова сверлятся отверстия в ведре под прокладку и подключения шлангов.Как вы помните 2 шланга, один на вход, а второй на выход.Все компактно умещается в данном пластиковом ведерке, единственно что емкость необходимо брать отдельно.Вот собственно такая мини-мойка высокого давления получилась у нашего автора.По большому счету нечего сложного как видите нет, комплектующие при желании можно купить в магазине или заказать у Китайцев, собрать будет не трудно потому как у вас уже есть готовая инструкция, если собираетесь повторить самоделку, то сохраните сайт в закладки чтоб не потерять информацию.Преимущество самодельной мини-мойки высокого давления: бюджетно, компактность, малый расход, возможность забирать воду с любой емкости.Недостатки: (если выявили, то напишите в комментариях)
Следует доработать: Идея конечно классная, но ее можно немного усовершенствовать, а именно собрать все на едином корпусе который будет емкостью для воды. У кого есть задумки и предложения?
Тестирование самодельной мини-мойки.
На этом заканчиваю статью. Всем большое спасибо за внимание!Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок! Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Простая автомойка своими руками | Мастер
Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду. Если денег много - тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку - керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.
Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.
Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике. Это - моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу - размер автомойки - количество воды для мойки.
Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя. На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.
Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.
Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.
Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.
Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с. Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги - любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.
После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.
После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.
К "плюсам" этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная - отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.
Несколько советов по мойке автомобиля:
• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.
• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.
• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.
• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.
• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.
• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.
• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.
• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.
• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.
• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения
• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.
• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.
• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей. Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.
bazila.net
Мини – мойка для автомобиля своими руками
В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто. Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками, поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.Материалы и инструменты:- Пластиковая канистра имеющая две горловины- Шланг от стиральной машины длинной 2 м- Поливочный пистолет на шланге- Штуцер быстросъемный- Бескамерный вентиль для шин- Резиновая прокладка- Муфта соединительная- Шуруповёрт и свёрла- Резиновый клей или герметик- Автомобильный компрессор
Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.
Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.
Далее, в ход идёт герметик, им намазывает бортик вентиля для колёс (он же золотник).
Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.
После того как герметик затвердел, автор ставит крышку на её место (сливное отверстие).
Шаг второй. Монтирование выхода для воды.В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.
В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.
Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.
Дальше, пора подготовить шланг, с изогнутого конца срезается гайка с креплением.
Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.
Просушив все соединения можно поставить крышку на место.
Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.
Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.
Основной штуцер и его гайка скручиваются.
Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.
Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.
Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.
На этом сборка самодельной мини-мойки готова!
Шаг пятый. Испытание мойки в работе.Вода заливается в канистру.
Теперь следует достать автомобильный компрессор и подключить его к вентилю, автор накачивает воздух в канистру. Закачивает автор примерно одну атмосферу, если переусердствовать, то канистра может раздуться, или вообще лопнуть.
Остаётся нажать кнопку пуска на поливочном пистолете и приступить к мойке автомобиля.
Использование такой мойки имеет массу преимуществ, ей не требуется много воды, и она не занимает много места. Мыть ей можно не только автомобиль, но и любую вещь, которую нет возможности вымыть дома. Также её можно брать с собой на дачу для мытья окон или, например, лодки. Главное, что сделана такая мойка своими руками. Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
особенности, характеристики, конструкция, порядок изготовления своими руками, особенности эксплуатации
В любую погоду езда на автомобиле не обходится без неприятных сюрпризов для любящих чистоту хозяёв. Осевшая пыль, превращаемая первым же дождём в узоры из причудливых потёков и разводов, коварные лужи, оказывающиеся намного глубже, чем кажутся со стороны, летящие из-под колёс комья грязи, налипающие на самые заметные места, и прочие «прелести» доставляют немало хлопот.
Как уберечь презентабельность внешнего вида «железного коня», не тратя астрономические суммы на посещение автомоек и не выстаивая часами с ведром и тряпкой у машины? Ответ прост — пользоваться минимойкой. Этот полезный аппарат обеспечит полноценный уход за экстерьером вашего авто.
Особенности и характеристики минимойки для автомобиля
Приставка «мини» относится не к качеству очистки и возможностям устройства, а только к его размерам. За счёт компактности минимойка очень удобна в использовании и относительно мало весит, некоторые модели можно возить с собой в багажнике.
Магазины предлагают довольно широкий ассортимент минимоек. Как определиться с покупкой? А может, вам удастся изготовить самодельную мойку, которая будет ничуть не хуже выбранной? Для начала изучите характеристики, определяющие возможности агрегатов:
- Забор воды. Вода может попадать в минимойку либо из водопровода, либо из ёмкости. Изначальную подачу под давлением обеспечивает только водопровод. Есть агрегаты, не способные создавать напор воды «с нуля» — приобретя такой экземпляр, вы не отойдёте от крана дальше длины шланга. Обязательно уточняйте, насколько эффективно будет работать минимойка без водопровода поблизости.
- Материал помпы насоса. Одно из самых уязвимых мест минимойки — это головка помпы, именно она подвергается максимальному водяному давлению. Прочности материала, из которого она изготовлена, зачастую определяет срок службы всего устройства. Головки из пластика наиболее дёшевы, но предсказуемо ненадёжны. Их предел — напор средней силы не более получаса в день. Более частое использование разрушает пластик. В случае поломки цена ремонта сопоставима со стоимостью новой минимойки, так что выгода такой покупки очень относительна. Металлические головки изготавливаются из силумина или латуни, они более долговечны, но и дороги. Латунь устойчива к коррозии и отличается высокой прочностью, применяется в профессиональных моделях, силумин уступает ей ненамного и используется при производстве качественных бытовых минимоек.
- Наличие подогрева воды. Очень важная функция, если вы планируете пользоваться минимойкой в холодное время года. Мыть машину водой высокой температуры в этот период не только комфортно, но и настоятельно рекомендуется, во избежание риска испортить внешний вид автомобиля. Дело в том, что прохладная вода, попав под напором в микротрещины, может замёрзнуть в них и впоследствии разрушить лакокрасочное покрытие машины.
- Производительность. Рассчитывается как объём воды, перекачиваемый насосом за минуту. От этого показателя напрямую зависит сила напора.
- Давление. Для очистки сильно загрязнённой машины требуется большое давление. Если вы часто сталкиваетесь с необходимостью отмывать что-либо серьёзнее дорожной пыли, стоит обратить внимание на агрегаты, гарантирующие воздействие струи воды на поверхность в пределах от 100 бар.
- Total Stop. Это система автоматического отключения минимойки, срабатывающая, если человек отпускает ручку пистолета. Позволяет рационально расходовать ресурсы.
- Фильтр. Предохраняет помпу насоса от повреждения содержащимися в «жёсткой» воде микрочастицами. Фильтры бывают со сменными картриджами и многоразовые.
В зависимости от различных сочетаний вышеуказанных факторов, минимойки делятся на аппараты начального, среднего, высокого и высшего (экстра) классов. Но многие из производителей разрабатывают свои классификации для минимоек (как правило, более широкие).
Конструкция минимойки
Устройство очень простое и состоит из следующих элементов:
- Обеспечивающий перекачку воды насос.
- Электромотор.
- Гибкий шланг. Чем уже его диаметр, тем больше напор.
- Сопло, через которое вылетает струя, счищая грязь с машины.
- Насадки и другое дополнительное оснащение — барабан для наматывания шланга, струйные трубки, пенораспылители, регулирующие давление пистолеты, всевозможные щётки и т. д.
Как сделать минимойку своими руками
Для того, чтобы собрать минимойку, нам понадобятся:
- Насос. Можно использовать наружный электробензонасос от старого автомобиля, компрессор, но лучше не экономить на этой детали и приобрести плунжерную модель с высокой производительностью, развивающую давление до 200 бар. Обратите внимание на материал поршней (металл или высокопрочная керамика) и головок блоков (латунь). Площадь опоры вкладышей кривошипно-шатунного механизма должна быть достаточно большой.
- Источник энергии — второй по важности элемент. Можно использовать электрический однофазный двигатель в 220 Вт, но всё зависит от насоса. К некоторым экземплярам вполне подойдёт и стандартный прикуриватель на 12 В.
- Двигатель и насос фиксируются с помощью «мягкой» муфты.
- Шланг. Желательно армированный. Длина до 5 м.
- Хомуты.
- Выключатель.
- Насадки, пистолет, имеющий форсунку, чтобы регулировать напор.
- Штекер.
- Два двухжильных провода, для насоса и для питания, длиной не меньше шланга.
- Канистра на 20 л или другой бак, на выходе из которого можно установить сетку-фильтр. Ёмкость подпитывается от водопровода либо наполняется автономно. Внутрь добавляют автомобильный шампунь или другое моющее средство.
- Рама из изогнутых полых труб. Служит как основа для крепления всех элементов. Для удобства перемещения минимойки на нижней части рамы монтируют пару небольших колёс и упор.
Позаботьтесь о креплениях для шланга, насоса и щётки. В местах соединений, где это необходимо, используйте герметик.
Стандартная последовательность соединения деталей:
Ёмкость+фильтр → шланг → насос+двигатель+регулятор → шланг → пистолет, насадка.
Справа на схеме приведен пример простейшей самодельной минимойки.
Принцип работы конструкции таков: когда включается насос, вода из канистры идёт в шланг, оттуда — в пистолет, и вырывается тонкой струёй под давлением 150−200 бар.
В результате сборки вы получите автономную и компактную минимойку.
Правила эксплуатации и ухода за самодельной минимойкой
Покупные минимойки имеют определённый указанный в инструкции лимит длительности цикла: 20, 30 или 60 минут. При его несоблюдении мойка перегревается, что грозит поломкой. Вы можете придерживаться нижнего лимита в 20 минут, либо рассчитать время самостоятельно, исходя из использованных при сборке материалов. Общее правило: чем больше пластика, тем короче цикл.
Не пользуйтесь речной или технической водой без острой надобности. На всякий случай установите хороший фильтр для очистки воды — то, что течёт из крана, тоже иногда может преподнести неприятный сюрприз.
Позаботьтесь о заземлении всего электрооборудования. С этой задачей справится трёхжильный гибкий изолированный провод и вилка с заземляющей клеммой. Розетку питания также необходимо заземлить.
Если вы приобрели для своей мойки насадку, имеющую пластинчатую структуру, не забывайте регулярно очищать её. Нуждается в периодической очистке и фильтр.
Минимойку высокого давления можно применять не только для мытья автомобилей, она легко справится и с другими бытовыми задачами, прибор будет особенно полезен владельцам домов с земельным участком. Направленной горячей струёй удобно счищать грибки, мох и грязь с крыш, стен, заборов, садовых дорожек.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!nashgazon.com