Украина ВАЖНО! Как правильно «прикурить» автомобиль на морозе, чтобы не спалить генератор. Можно ли завести машину через прикуриватель
Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать на современных иномарках с инжектором
В зимний период времени, если ваш аккумулятор не совсем свежий, либо по каким-то причинам разряженный (забыли выключить свет в салоне) — запустить двигатель достаточно сложно (крутит еле — еле). Холодный пуск не прощает ошибок, но что делать, когда ехать нужно! Например, срочно ждут на работе или что-то нужно перевезти. Конечно, карбюраторные двигатели (с механикой) можно было запустить с «толкача» или «буксира», но с инжектором такое не пройдет, особенно если у вас автомат, здесь нужен другой способ. Можно попросить соседа по двору или стоянки прикурить автомобиль! Обычно люди, которые экономят на батареи имеют провода для прикуривания, они ходят и просят чтобы им кто-нибудь помог, но многие (особенно на иномарках), отказываются, боясь попалить свой авто. Так можно ли прикуривать современные автомобили в частности иномарки с инжекторами или нет? Разбираем подробно, плюс как обычно видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что такое процесс «прикуривания» — это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), кидают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиента). Таким образом, питание частично восстанавливается, подпитывается разряженная батарея, так что можно запустить двигатель.
С одной стороны это достаточно легкий процесс, с другой стороны уже не один автомобиль спалили после такого «прикуривания». Все дело в том, что делать это нужно правильно, чтобы не нанести больший вред, чем пользу.
Стоит ли вообще прикуривать?
Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл этого процесса. Тут все просто, есть всего два варианта:
- Если вы пришли на стоянку (скажем в холодное утро) и ваш аккумулятор крутит еле – еле, то есть либо разряжен, либо почти вышел из строя. Здесь смысл «прикуривания» есть, потому, как батареи просто не хватает мощности для запуска.
- А вот если стартер «крутит» мотор «весело и бодро», но запуска не происходит (даже с третьего – четвертого раза) смысла прикуривать — ЗДЕСЬ НЕТ! Скорее всего тут совершенно другая причина, возможно система зажигания, либо система питания (возможно вода попала в бензопровод).
- Также не всегда есть смысл, когда батарея реципиента, полностью разряжена, то есть прямо-таки до «нуля», «пропитать» такой авто получится вряд ли. Здесь нужно ставить другую батарею, а старую нужно либо восстанавливать (проводить обслуживание), либо полностью менять на новую
То есть такая помощь нужна только в одном случае – ЕСЛИ БАТАРЕЯ КРУТИТ, НО ПЛОХО.
Пару слов о проводах
Кстати многие из нас с вами покупают самые дешевые провода для прикуривания, что продаются в магазинах, обычно в супермаркетах. Запустить мотор при их помощи очень сложно, этому есть много причин:
- Толщина жилы. Зачастую применяется медная жила из нескольких проводков. Для удачного пуска, толщина должна быть чем больше, тем лучше. Запомните, если сама жила тоненькая, то она не способна передавать большие токи! При выборе стоит обратить внимание на токи которые держат провода, они начинаются от 150 до 800Ампер. Самые слабые в 150-200А, я вам не советую брать, они не способны вам чем то помочь. Лучше брать от 400 до 800А, здесь и жила толще и исполнение лучше.
- Изоляция. Должны быть «упакованы» в хорошую оплетку, стоит помнить, что тонкая может оплавиться после первого же прикуривания, может произойти замыкание.
- Зажимы (крокодилы). Они должны быть массивными, с хорошими пружинами и «зубами» (чтобы вгрызались в клеммы или контакты аккумулятора). Желательно чтобы они были из меди.
- Соединения. Провод с зажимом должен соединяться либо качественным обжатием, либо должен быть припаян. Если обжатие плохое (еле держится), то такой вариант может банально сгореть.
Ребят, если подвести итог по проводам для прикуривания, то не стоит брать дешевки за 300 – 500 рублей не пойми где! Хороший вариант начинается от 400-500Ампер и стоят примерно от 1000-2000 рублей.
Правильный процесс прикуривания
Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.
ИТАК:
- Прежде чем подсоединять провода, выключаем всю электрику, как на автомобиле-доноре, так и на автомобиле-реципиенте. Делаем для того чтобы не было резких скачков электричества или замыканий.
- Берем пусковые провода. ПОДСОЕДИНЯЕМ ОТ ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЫ ДОНОРА, ДО ПЛОСОВОЙ КЛЕММЫ РЕЦИПИЕНТА – ЭТО ВАЖНО – НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! Если перепутаете клеммы, то возможно не только замыкание, но и есть вероятность попалить электрику. На минусовую клемму донора одеваем зажим провода, а вот у реципиента можно зацепить за любой оголенный металлический участок (ведь минус это масса, то есть кузов автомобиля). Если оголенных частей у вас нет (или мало), например закрыты пластиком, то можно подсоединить на прямую к минусовой клемме реципиента.
- Далее садимся в машину с «дохлым» аккумулятором и пытаемся ее запустить. В некоторых случаях этого бывает достаточно, однако зачастую разряд большой и этого не достаточно! Тут стоит действовать немного по-другому, то есть нужно подзарядить дохлый АКБ, от работающего генератора.
- Выключаем у машины реципиента зажигание. НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, идем к донору и запускаем мотор. Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
- После такой работы. Глушим двигатель донора, выключаем зажигание, идем к реципиенту и пытаемся его запустить. Если дело только в разряде АКБ (а не в выходе его из строя), машина запуститься в 90% случаев.
Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?
В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?
НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!
Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.
- Стартер «дохлой» машины начнет «высасывать» энергию не только с аккумулятора «работающей», но еще и из генератора. А вот на такие нагрузки он не рассчитан! Банально может сгореть реле-регулятора
- После пуска двигателя «дохлого» авто также начнет работать генератор, который также даст скачек энергии «работающему» авто. А вот здесь уже может погореть не только генератор и его регулирующее реле, но и блок ЭБУ! Бывало, что слетала прошивка, и машина вставала колом.
Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!
Про емкость аккумуляторов
НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.
Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.
avto-blogger.ru
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Наверное, самым традиционным и простым способом запустить двигатель автомобиля, когда сел аккумулятор – это запустить его с буксира. Но такой метод рекомендуется применять в том случае, если в автомобиле установлен карбюраторный мотор, а не инжекторный. Если у авто впрыск топлива производится через форсунки, то буксировать не рекомендуется, но и не запрещается. В такой ситуации очень важно, чтобы аккумулятор был полностью разряжен, поскольку ему придется запитать электросеть автомобиля для закачивания бензина в систему. Следует подробнее рассмотреть варианты, как завести машину, если сел аккумулятор.
Как завести машину с севшим аккумулятором - хороший способ
Итак, если сложилась такая ситуация, то можно воспользоваться таким методом: вставить ключ в замок зажигания и включить его, после чего закачивается топливо в систему. Затем необходимо переключить трансмиссию на 2-ю передачу, выжать сцепление, разогнать автомобиль при помощи буксира до 10 км/час, плавно отпустить сцепление, добавить газ. После того, как авто завелось, выжать сцепление.
Как завести машину с автоматом, если сел аккумулятор?
В такой ситуации не имеет смысла пытаться разогнать автомобиль. Дабы без труда завести машину выполняются такие действия:
- Снимается ремень с привода.
- На шкив наматывается веревка.
- Включается зажигание и натягивается веревка.
Такой метод позволит завести двигатель, объем которого – до 1500 кубов.
Как завести машину через прикуриватель, если сел аккумулятор?
Такой метод считается наиболее популярным, если в автомобиле стоит инжекторный мотор. Хотя такой вариант оптимальный, но, тем не менее, им пользуются реже, нежели буксиром, поскольку найти прикуриватель – задача не всегда выполнимая. Не все водители имеют в наличии такое устройство, но было бы неплохо, если бы оно было в автомобиле (на всякий случай).
Чтобы завести автомобиль:
- Исправная машина подгоняется поближе к неисправной.
- Концы прикуривателя набрасываются на аккумулятор и подсоединяются к тому, который сел. Необходимо чтобы было выключено зажигание.
- Заводится исправное авто, включается зажигание. На протяжении 10 минут необходимо, чтобы работал двигатель авто – это позволит зарядить севший аккумулятор.
- Глушится двигатель авто-донора, выключается зажигание.
- Можно пробовать завести автомобиль, у которого сел аккумулятор.
Как можно завести машину, если сел аккумулятор - неординарный метод
Считается этот метод одним из наилучших, если владелец авто оказался в глухом месте, и ему некому помочь. Единственное, что понадобится в данном случае - иметь при себе бутылку сухого вина: в аккумулятор заливается 150 грамм – увеличится напряжение и уменьшится сопротивление АКБ.
Методы, которые перечислены выше, безусловно, хороши и просты. Но только нет ничего лучше, нежели применение зарядных устройств. И тем, кто интересуется, можно ли завести машину от зарядного устройства нужно знать – можно. Необходимо просто зарядить аккумулятор, подключив его к электросети. Когда он полностью зарядится, можно пробовать запускать двигатель. Гарантировано, что такой метод – самый простой и эффективный.
Такие методы являются самыми распространенными в тех случаях, когда владелец авто сталкивается с ситуацией, когда сел АКБ. А ведь бывает срочная необходимость, когда нужно ехать куда-нибудь по делам. Мало кому придется по душе «уснувший» двигатель. И как хорошо, что есть парочка действенных и несложных вариантов, которые могут спасти от этой неприятности, поджидающей в любой момент.
kak-bog.ru
Как правильно «прикурить» автомобиль на морозе, чтобы не спалить генератор
2018-01-26 19:29 11471В Украину пришла настоящая зима с морозами, которые по ночам достигают 18-20°C. В такую пору актуальным для многих стал вопрос о том как утром завести автомобиль. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс так называемого «прикуривания» имеет ряд важных нюансов. Не зная их можно запросто спалить проводку, вывести из строя генератор или другие важные и очень недешевые агрегаты.
Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:
- «Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.
- Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.
- Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.
- Прикуривать можно только исправный автомобиль
- «Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.
- Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.
- При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.
Технология «прикуривания» авто
Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).
Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.
Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».
Шаг 1
Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.
Шаг 2
Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.
Шаг 3
Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.
Шаг 4
Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.
Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.
Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.
Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.
Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.
Шаг 5
Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.
Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.
Шаг 6
Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.
Шаг 7
Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.
Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.
Шаг 8
Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».
Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.
«Прикурить» можно и иначе
Вариантов «прикуривания» автомобиля - довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.
Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов - перекидывания контактов - при включенном двигателе, и др.
Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.
ВАЖНО!
«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.
Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.
«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.
izvestia.kiev.ua