Беспроводной парктроник: отзывы автолюбителей. Как выбрать беспроводной парктроник. Парктроник от прикуривателя
отзывы автолюбителей. Как выбрать беспроводной парктроник
Условия тесного мегаполиса заставляют многих автолюбителей обращаться к электронным ассистентам, облегчающим процесс управления машиной. Одной из самых сложных операций является маневрирование при парковке. Потребность в сторонней помощи в такой ситуации возникает не только у новичков – зачастую и опытные водители из-за дополнительных факторов и помех испытывают определенные трудности в контроле габаритов автомобиля. В любом случае эффективную поддержку такого рода оказывает беспроводной парктроник. Отзыв среднестатистического автомобилиста о подобных системах носит положительный оттенок. Владельцы отмечают преимущества системы в виде функциональности, эргономики и точности определения положения машины. Впрочем, есть и минусы у беспроводных моделей.
Особенности беспроводных парктроников
Для начала следует отметить, что любой парктроник включает в комплект датчики, которые за счет ультразвукового сигнала определяют расстояние до окружающих объектов. После индикации сторонних помех детектор отсылает сигнал на головное устройство, информируя о текущем положении борт-компьютер и водителя. В традиционных системах трансляция этого сигнала обеспечивается через провода. В данном же случае предусматривается использование радиочастотного канала, на основе которого связывается датчик и беспроводной парктроник. Отзыв о такой связке чаще всего отмечает удобство ее использования, поскольку отсутствует потребность в прокладке проводов. Собственно, в этом моменте и заключается главное отличие беспроводных моделей парктроников.
Основные критерии выбора
Для начала следует определить, насколько важен охват автомобиля сенсорной системой. Вернее, насколько обширным в плане контроля должен быть беспроводной парктроник – 8 датчиков, к примеру, обеспечивают максимальную индикацию габаритов машины. Сенсоры будут располагаться сзади и спереди, полностью контролируя положение автомобиля относительно окружающих объектов. Однако, даже если есть потребность в усиленной поддержке со стороны электроники, следует учитывать и недостаток применения большого количества датчиков. Дело в том, что такая оснастка повышает и вероятность частых срабатываний системы, большинство из которых будут ложными.
Сразу стоит перейти и к системе оповещения. Как минимум следует предусмотреть шумовую индикацию, которая предупредит о приближении к помехе даже в случаях, когда зрительное внимание полностью обращено на дорогу. Также стоит учесть возможности дополнительного оснащения. К примеру, парктроники беспроводные с зеркалом благодаря интеграции монитора от камеры заднего вида позволяют получать информацию не только от радиосигнала, но и через прямое визуальное слежение.
Способ крепления – какой предпочесть
Владельцы беспроводных устройств, как и в случае с другой техникой такого типа, избавляются от проблем с прокладкой кабелей. Надо сказать, что это наиболее сложная часть установки системы парктроника в традиционных комплексах. Но, опять же, от подобных хлопот избавлен беспроводной парктроник. Установка сводится лишь к механической интеграции сенсоров. И тут есть свои сложности выбора из двух вариантов крепления. Наиболее распространенный метод предусматривает сверление отверстия нужного диаметра бампера и последующее внедрение датчика в сформированную нишу. Альтернативный способ требует меньше технических операций с монтажом, но имеет и свои недостатки. Это интеграция сенсора в фиксаторы номерного знака. Такое решение кажется более привлекательным, поскольку исключает потребность в сверлении бампера. Тем не менее на практике данная конфигурация менее эффективна, поскольку углы машины остаются без должного охвата сенсорами.
Передний или задний
Использовать можно разные комплекты, которые ориентированы специально на оснащение передней или задней части автомобиля или же предлагают комбинированную конфигурацию – наиболее популярный вариант. Специалисты рекомендуют как минимум предусмотреть систему для оснащения задней части, которая является самой проблемной с точки зрения наблюдения. Со стороны капота парктроник беспроводный тоже не будет бесполезным, поскольку не все препятствия можно обнаружить из салона автомобиля и с помощью зеркал. Более того, самые ответственные водители используют и для передней части видеонаблюдение в комплекте с парктроником. Если стоит вопрос о комплексном обеспечении машины электронным парковщиком, то есть смысл остановиться на варианте из 6 сенсоров – по 3 элемента на обе стороны. Минимальный комплект предусматривает снабжение только задней части с помощью 2-3 датчиков.
Положительные отзывы о беспроводных парктрониках
У беспроводных моделей есть одно серьезное преимущество, на которое указывают практически все пользователи таких систем. Оно выражается в отсутствии проводки – следовательно, исключается потребность в проведении внутренних электромонтажных операций. Кроме того, полный переход на электронный принцип работы предусматривает и новые опциональные возможности. К примеру, отмечается расширение функционального использования сенсоров, с которыми работает беспроводной парктроник. Отзыв рядового пользователя такой системы, в частности, отмечает преимущество в виде возможности синхронизации датчика с другими устройствами. То есть при смене основной аппаратуры не потребуется обновление проводки – достаточно изменить настройки в канале беспроводной связи.
Негативные отзывы
Эксплуатация современных электронных ассистентов довольно часто имеет не только привлекательные, но и негативные стороны. В случае с парковщиками недостатки выражаются в виде понижения чувствительности сенсоров. Внутренняя начинка таких устройств не позволяет им стабильно работать на больших расстояниях - более 100 м. Впрочем, многое зависит от элементной базы, на которой построен беспроводной парктроник. Отзыв с критикой о работе таких систем нередко адресуется и качеству взаимодействия датчиков с головной аппаратурой. Время на передачу сигнала от сенсора основному прибору является одной из главных характеристик парктроников. При этом у радиочастотных беспроводных моделей прием сигнала требует больше времени, чем у техники, которая напрямую подключается к своим датчикам.
Производители беспроводных парктроников
Беспроводные модели выпускают практически все изготовители электронных парковщиков. К примеру, начальный сегмент представляет фирма Challenger с моделью PL01-V4. Данная аппаратура выгодна тем, что сенсоры в ней взаимозаменяемы и при необходимости не составит проблем произвести обновление с минимальными затратами. В средней категории представлен неплохой беспроводной парктроник Erisson в модификации CP-W47. Данная модель предусматривает в базовом комплекте 4 сенсора, которые подают сигнал на головной прибор, дополненный экраном с цифровой индикацией. Также есть смысл обращать внимание на предложение от Incar и ParkCity. Данные компании реализуют достойные варианты в плане надежности и функциональности.
Заключение
В плане стоимости парктроник является далеко не самым дорогим автомобильным аксессуаром, что и способствовало его распространению. По средним меркам парктроник с беспроводными датчиками оценивается в 4-6 тыс. руб. Это оправданная стоимость, если учитывать пользу от правильно установленной и настроенной аппаратуры. К тому же именно модели, предполагающие радиочастотный способ связи, требуют минимальных усилий в процессе монтажных работ. Правда, за избавление от проблемной установки пользователь будет расплачиваться потерями в чувствительности, поэтому заранее следует рассчитать радиус действия сенсоров и по возможности не экономить на качестве их исполнения.
fb.ru
Парктроники беспроводные, секреты выбора
Парктроники беспроводные и проводные представляют собой устройства, существенно упрощающие процесс парковки автомобиля и увеличивающие безопасность езды в целом. Они информируют водителя о препятствиях при маневрировании задним ходом и имеют возможность указания дистанции до них.
Преимуществом же беспроводных парктроников является простота их установки, что позволяет выполнить работы по монтажу с меньшими затратами сил в внесением небольшого количества переделок.
Вне зависимости от типа парктроника – беспроводного, либо проводного, в него заложен один и тот же радарный принцип работы. Датчик излучает импульсную ультразвуковую волну, которая затем в отраженном виде возвращается к датчику. Уловив отраженный сигнал, датчик транслирует его к блоку-анализатору, который, «зная» скорость ультразвуковой волны в воздухе, анализирует расстояние до препятствия и выводит информацию в виде звукового сигнала и графической информации.
Впрочем, самые простые модели расстояние показывают лишь частотой звукового сигнала, не дублируя информацию на дисплее. Отличие парктроника беспроводного типа при этом заключается в том, что датчик «отправляет» информацию на анализирующий блок не по проводам, а путем радиоканала.
Таким образом, парктроник беспроводного типа позволяет избежать прокладки проводов от датчиков к анализатору, что существенно упрощает всю схему в целом. Это позволяет избежать разборки салона для монтажа электропроводки. Однако подобные решения имеют и существенный минус – на радиоканал могут воздействовать различные помехи при том, что проводные решения подобному воздействию не подвержены.
Выбирая беспроводной парктроник, владельцу автомобиля необходимо, в первую очередь, определиться с будущими местами размещения парковочных датчиков. Наиболее часто датчики размещаются в районе заднего бампера, поскольку именно движение задним ходом является наиболее опасным.
Однако весьма удобным будет установка парктроников беспроводного типа «по кругу» — не только сзади автомобиля, но и спереди. Такая схема позволит предупреждать о невысоких препятствиях спереди, которые с места водителя могут быть незаметны.
Как правило, большинство парковочных датчиков монтируется путем врезания в бампер автомобиля. Для этого в бампере проделываются отверстия, в которые устанавливается датчик. Плюсом такого размещения является малая заметность и возможность окраски датчиков в цвет кузова автомобиля.
Парктроники беспроводные же отличаются более крупными датчиками, что нередко делает подобную схему размещения невозможной. В таком случае датчики подвешиваются в нижней части бампера либо накладываются непосредственно на него. Второй вариант менее эстетичен, однако лучше защищает элементы от грязи. Наиболее оптимальным количеством датчиков является четыре штуки на один бампер. То есть, для полного охвата передней и задней части потребуется восемь датчиков.
Осуществляя выбор парктроника беспроводного типа, необходимо комплексно подойти к анализу его характеристик. Самым главным критерием является, конечно же, чувствительность и «адекватность» оценки внешних препятствий. Хороший парктроник должен фиксировать появление любого препятствия в зоне его действия – от различных элементов сооружений и других автомобилей до человека, либо животного.
Для парктроников беспроводных также немаловажно наличие систем помехозащищенности. Это важно для того, чтобы на работу системы не оказывали воздействия различные источники электромагнитных волн – генераторы, линии ЛЭП, мобильные телефоны, радиостанции и так далее.
Осуществляя выбор беспроводного парктроника, стоит обратить внимание на модели, оснащенные дисплеем. Как правило, индикация производится сменой различного цвета при приближении к препятствию – от безопасного зеленого до критического красного.
Здесь выбор целиком зависит от владельца, однако следует помнить, что подобные опции – далеко не самое главное свойство при выборе. Кроме того, не стоит гнаться за дешевыми решениями от малоизвестных компаний. Очень часто подобные устройства могут вести себя неадекватно и быть малонадежными в процессе эксплуатации.
Внутренние системы стоит также выбирать в цветовой гамме, которая не будет выбиваться из общего стиля оформления салона автомобиля. Таким образом, выбирая парктроник беспроводного типа, нужно уделить внимание:
- Чувствительности к препятствиям.
- Помехозащищенности.
- Методам индикации (оптимально сочетание визуального и звукового оповещения о наличии препятствия).
Нужно помнить, что установка парктроников беспроводных, либо проводных требует также грамотного подхода. Нередко даже дилерские центры прибегают к «халтуре» в виде некачественной изоляции электрических систем или неграмотного крепежа датчиков. Поэтому проведенную работу нужно оценить перед его приемом, произведя проверку работоспособности всех узлов и систем.
Немаловажным аспектом, о котором многие автовладельцы забывают, является и обслуживание парктроников. Грязь на датчиках, влага и налипший снег лишают систему возможности нормальной работы, что приводит к сбоям, «ложным» срабатываниям либо, наоборот, «молчанию» при наличии препятствия.
По этой причине необходимо очищать датчики от грязи, а также периодически проверять надежность их крепления. Впрочем, также нельзя забывать, что любой парктроник, камера заднего вида, либо иная электронная система не может полностью заменить внимания водителя, и надеяться на «электронных помощников» как на истину в последней инстанции крайне опасно.
Только внимательность и собственная реакция могут обеспечить безопасность дорожного движения. Задача же электроники – попросту дублировать информацию и помогать водителю.
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
6 лучших автомобильных парктроников - Рейтинг 2018 (топ 6)
В последнее время водители всё реже используют боковые зеркала. Обычно взгляд на них падает в тот момент, когда происходит перестраивание из одного ряда в другой. Также боковое зеркало нужно в тот момент, когда ты только трогаешься — вдруг рядом едет другая машина или идет пешеход? А вот при парковке многие люди начали полагаться на совсем другой элемент автомобиля. Речь идет, конечно же, о парктронике. Качественные устройства предупредят, если до препятствия или ближайшей машины осталось недопустимо малое расстояние. При этом такие приборы занимают очень мало места, что тоже не может не радовать. Давайте познакомимся с теми моделями, которые заслуживают только похвалы.
Автомобильный парктроник какой фирмы выбрать
Сейчас существует большое число компаний, занятых в производстве различных автоаксессуаров. В основном они знакомы потребителям по видеорегистраторам, радар-детекторам и некоторым другим подобным устройствам. В том числе многие из них занимаются созданием парктроников. Или, как их ещё называют, парковочных радаров. Что немаловажно, массовое производство привело к серьезному снижению цены. В связи с этим автомобильный парктроник стал доступен почти каждому владельцу машины.
При выборе конкретного устройства старайтесь ориентироваться на продукцию следующих компаний:
1. Blackview
2. Proline
3. Rolsen
4. Incar
5. ParkCity
Конечно, это не весь перечень производителей подобных приборов. Вы можете взглянуть на продукты и других компаний, но обязательно ознакомьтесь с отзывами других владельцев выбранного парктроника.
Лучший автомобильный парктроник с тремя датчиками
Rolsen RPS-320B
Один из самых недорогих парктроников. Устройство отличается тем, что оно выполнено в виде рамки номерного знака. Это позволяет не ломать голову над тем, где же разместить свою покупку. Для установки Rolsen RPS-320B не нужно сверлить бампер или совершить какие-то другие действия вредоносного свойства.
В комплекте с прибором поставляются три датчика. Они стараются обнаружить любое препятствие, которое не видно из салона транспортного средства. При движении задним ходом вы услышите прерывистые звуковые сигналы. Именно по частоте сигнала вы сможете понять, насколько близко находится препятствие. Звучать он начинает с того момента, как препятствие появилось в зоне видимости — в двух метрах от машины. Минимально вы сможете подъехать к нему на 30-сантиметровое расстояние. Уровень громкости сигнала можно отрегулировать. Следует заметить, что датчики окрашены в серебристый цвет — другие варианты отсутствуют.
Достоинства:
- Простая установка;
- Работает практически при любых температурах;
- Позволяет достаточно сильно приблизиться к препятствию;
- Присутствует функция самодиагностики;
- Варьируемое от 9 до 15 В рабочее напряжение;
- Высокая чувствительность;
- Низкая цена;
- Есть место для подключения четвертого датчика.
Недостатки:
- Только один цвет датчиков;
- Трех датчиков кому-то будет мало;
- Некоторые экземпляры всё же не позволяют регулировать громкость.
Лучшие автомобильные парктроники с четырьмя датчиками
Spark 8-M
Как только не называют этот парковочный радар… И Спарк 8-М, и сПАРК 8М, и Spark 8-M… Как бы то ни было, а это одно из самых продаваемых устройств. Автомобилистам нравится, что парктроник выполнен в виде зеркала заднего вида. Это позволяет разместить его в салоне совершенно не боясь того, что прибор отнимет ценное свободное пространство. Создатели гордятся тем, что их творение обладает высокой скоростью реакции — она составляет 0,15 с. Также их можно похвалить за внедрение функции временного выключения звуковой индикации. Всем известны случаи, когда человек отключал парктроник из-за спящего на заднем сидении ребенка, после чего забывал его включить. С данной моделью такого точно не произойдет.
Устройство располагает режимом начального обучения. Это позволяет забыть о ложных сигналах. Максимальная дальность обнаружения препятствий здесь увеличена до 2,5 метров. Минимальная же дистанция равняется всего 10 см, что не может не радовать. Парктроник стабильно реагирует и на стену, и на человека, и на автомобиль, и на какое-то животное, и на столбик. Не забыта здесь и функция самодиагностики. Но больше всего удивляет факт возможности заказа Spark 8-M с датчиками того цвета, который нужен именно вам! Всего на выбор предоставляются девять вариантов.
Достоинства:
- Заменяет собой обычное зеркало заднего вида;
- Режим начального обучения, сканирующий землю;
- Временное отключение звуковой индикации;
- Максимальная скорость реакции;
- Минимальная индицируемое расстояние — всего 10 см;
- Оптимальное количество датчиков;
- Присутствует функция самодиагностики;
- Системой учитываются выступающие детали машины;
- Специальный режим «парковка в гараж»;
- Девять вариантов окраса датчиков.
Недостатки:
- Стоимость может слегка испугать;
- Кому-то может не хватать голосового оповещения.
SHO-ME KDR-36
Отличный вариант для тех людей, которые не экономят место в салоне автомобиля. Устройство поставляется не только с четырьмя ультразвуковыми датчиками черного цвета, но ещё и с небольшим ЖК-дисплеем. Более того, здесь даже присутствует крохотная камера! Внедрение экрана развязало создателям руки. В результате они внедрили специальный интерфейс, который наглядно отображает положение дел позади автомобиля. В частности, водитель увидит картинку с камеры и выделенные препятствия, обнаруженные датчиками. Если до одного из препятствий остаются полтора метра — включается звуковой сигнал. Его тональность меняется по мере приближения к препятствию.
Устройство способно работать при температурах от -20°C до +65°C. Экран у парктроника имеет 3,6-дюймовую диагональ. Картинка выводится с соотношением сторон 4:3. Разрешение дисплея невелико — всего 960 x 240 точек. Но этого с лихвой хватает для того, чтобы увидеть, что именно происходит сзади. Минимальная распознаваемая датчиками дистанция составляет 30 см — это не рекордный, но и не самый плохой показатель.
Достоинства:
- Оптимальный набор датчиков;
- В комплекте имеется камера;
- Отдельный ЖК-дисплей, на который выводится вся информация;
- Распознаёт препятствия на большом расстоянии;
- Относительно невысокая для такого комплекта стоимость.
Недостатки:
- Кому-то всё это может показаться излишним;
- На морозе могут возникать проблемы;
- Цвет датчиков — только черный;
- Ближняя граница обнаружения - только 30 см.
ParkMaster 4-DJ-92
Ещё один парковочный радар, дополненный чувствительной камерой. Картинка здесь выводится на головное устройство, которое уже должно иметься в автомобиле. Если объектив камеры покрыт грязью, то ориентироваться придется на показания с четырех ультразвуковых датчиков. Интересно, что на экране отображается не только картинка, но и расстояния до всех распознанных препятствий, указываемые в сантиметрах. А ещё здесь присутствует голосовое оповещение, которое позволяет вовсе не смотреть на дисплей. Если голос вам только мешает, то можно его отключить и задействовать обычный бипер.
Комплект поставки включают в себя абсолютно всё необходимое для монтажа. Здесь присутствуют и длинные провода, и упомянутая камера, и переходники, и многое другое. Пожаловаться некоторые покупатели могут только на тот факт, что парктроник не способен распознать препятствия, которые находятся на расстоянии ближе 30 см. Ну и, конечно же, смущает отсутствие монитора.
Достоинства:
- Богатая комплектация;
- Имеется небольшая камера;
- Оптимальное число ультразвуковых датчиков;
- Высокая надежность;
- Стабильно функционирующий бипер;
- Обнаруживаются любые препятствия на большом расстоянии.
Недостатки:
- Цена с установкой — достаточно велика;
- Минимальная дистанция обнаружения — лишь 30 см;
- Нет возможности выбора цвета датчиков;
- В комплекте нет ЖК-дисплея.
BlackView PS-4.1
Многие современные парковочные радары реализованы по единому принципу. Они располагают тремя-четырьмя ультразвуковыми датчиками, комплектом проводов, электронным блоком управления и дисплеем. Если парктроник дополнен камерой, то экран будет жидкокристаллическим. Если же радара нет, то экран либо является цифровым, либо вместо него выступают светодиоды. В случае с BlackView PS-4.1 водителю предлагается наглядная шкала, по которой очень легко определить расстояние до препятствия. Если отображается красная зона — пора нажать на педаль тормоза. Словом, всё просто и понятно.
Что немаловажно, входящие в комплект датчики умеют распознавать препятствия, находящиеся на очень близком расстоянии — вплоть до 10 см. Это идеальный результат. Интересно, что производителем одновременно были выпущены несколько модификаций парктроника. Отличаются они только дизайном дисплея.
Достоинства:
- Шкала с точным отображением расстояния до препятствия;
- Идеальное количество датчиков;
- Звуковое оповещение можно настроить;
- Весьма широкая зона обнаружения препятствий;
- Существуют два типоразмера датчиков;
- Невысокий ценник.
Недостатки:
- Цвет датчиков только один;
- Нет голосовых уведомлений;
- Кого-то цветная шкала может отвлекать.
Лучший автомобильный парктроник (5 датчиков и больше)
ParkCity Kiev 818/302L
Эта парковочная система включает в себя небольшой LCD-дисплей, который можно закрепить на любом месте приборной панели, либо прилепить к лобовому стеклу. Наличие экрана, казалось бы, говорит о наличии камеры. Но нет, она здесь отсутствует — на дисплей выводится только всяческая вспомогательная информация, поступающая с восьми ультразвуковых датчиков.
С помощью этого парктроника можно узнать не только расстояние до преграды, но и её точное местоположение. Всё это отображается в виде графика. Более того, таким образом можно узнать даже приблизительные размеры препятствия. К сожалению, как и многие другие приборы такого типа, минимальное расстояние до распознаваемого объекта равняется лишь 30 см. Но зато количество датчиков позволяет разместить их не только сзади, но и спереди, что бывает весьма полезно.
Достоинства:
- Восемь датчиков;
- ЖК-дисплей в комплекте;
- На экране отображаются и расстояние, и размер объекта;
- При включении происходит самодиагностика;
- Громкость бипера можно регулировать;
- Работает даже в сильный мороз;
- Хорошая для такого комплекта цена;
- Цвет датчиков можно выбрать из 16 вариантов.
Недостаток:
- Минимальная распознаваемая дистанция — 30 см.
Какой автомобильный парктроник купить
Если вы ощущаете неуверенность в себе при любой парковке, то вам срочно требуется помощь. Обязательно купите себе парктроник — он вовремя скажет вам о том, что пора вместо газа перенести ногу на тормоз.
На каком парктронике остановиться:
1. Rolsen RPS-320B — это одна из самых дешевых моделей. Её следует приобрести тем, кто не желает возиться с установкой, так как здесь всё встроено в рамку номерного знака.
2. Если вы желаете заменить парктроником зеркало заднего вида, то обратите внимание на Spark 8-M.
3. Гораздо более продвинутой моделью является SHO-ME KDR-36. В комплекте с ней вы получите камеру, которая донельзя упрощает процесс парковки.
4. Если у вас уже есть в машине монитор или телевизор, то можно купить ParkMaster 4-DJ-92 — в комплекте с этим парктроником тоже распространяется камера, но ЖК-дисплей в коробке не обнаружится.
5. Очень простым парковочным радаром является BlackView PS-4.1 — расстояние до препятствия здесь отображается на разноцветной школе. Отличается точными показаниями — датчики видят даже те объекты, которые находятся всего в 10 см от бампера.
6. ParkCity Kiev 818/302L — это отличный выбор для тех, кто ищет парктроник с красочным ЖК-дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия, его местоположение и даже размер.
Обновлено: 11 Февраль 2018
31059
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Какой выбрать парктроник для авто, какой лучше, отзывы
Количество автомобилей в современном мире стремительно растет, поэтому в больших городах становится все сложнее управлять автомобилем. Пространства на дороге не всегда хватает, что касается и парковочных мест. Именно поэтому прекрасным помощником для вашего авто станет парктроник. Некоторые модели уже в базовой комплектации оснащены такими помощниками, остальным же будет крайне полезна информация о том, какой выбрать парктроник для авто. Устройство позволяет водителю оценить реальное расстояние от бампера до любой преграды.
Принцип работы парктроника
Перед тем, как разобраться, какой парктроник выбрать, нужно знать хотя бы принцип работы этих современных устройств. Паркроник представляет собой ультразвуковой радар, который принято называть датчиком парковки. Система состоит из следующих составляющих:
- Блок управления.
- Ультразвуковые датчики.
- Дисплей, показывающий расстояние.
При включении задней передачи, датчики начинают подавать ультразвуковые сигналы, которые исходят от различных поверхностей. Далее в специальном электронном блоке рассчитывается время от бампера до объекта, а на основе этой информации определяется расстояние.
Расстояние показывается на дисплее сразу при включении звукового сигнала. Если расстояние станет минимальным до преграды, то звуковое сопровождение будет громче.
Датчики парковки устанавливают в задний или в передний бампер. Оптимальным количеством является около четырех датчиков. Во многих авто парктроник уже входит в комплектацию, но если у вас его нет, то можно выбрать самостоятельно. Парктроники простые в монтаже.
Типы парктроников
На рынке автомобильных устройств представлено множество различных брендов, которые хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей. В зависимости от фирмы и финансовых возможностей владельца авто, существуют парктроники следующих видов:
- Со стандартной комплектацией.
- С ленточными датчиками.
- Беспроводные.
- Парктроники с камерой.
Разберем эти виды поподробнее. В стандартный набор парктроника входит 6-8 датчиков, которые устанавливаются на бампер автомобилей. Такие модели, как правило, недорогие и обладают прекрасной надежностью, а также производительностью. О каждом виде можно дополнительно почитать отзывы покупателей.
В дорогих парктрониках датчики расположены на ленте, которая прикрепляется к бамперу авто. Благодаря этому, водитель сможет лучше избежать так называемых мертвых зон и лучше ориентироваться при парковке. Устройства считаются максимально эффективными и имеют широкую функциональность.
В беспроводных моделях блок управления соединяется с монитором с помощью специальной беспроводной связи. Благодаря этому нет необходимости использовать длинные провода в салоне автомобиля при монтаже системы.
Система парковки с камерой стоит сравнительно дороже, но поражает своей функциональностью. Помимо стандартных датчиков здесь предусмотрена камера. Эти модели лучше тем, что позволяют не только оценить расстояние до преграды, но и увидеть картинку происходящего.
Преимущества парктроника
Такие современные устройства, как парктроники имеют ряд преимуществ:
- Позволяют водителю легко парковаться и маневрировать между плотно припаркованными автомобилями.
- Обеспечивают прекрасную видимость даже при плохих условиях.
- Обладают надежностью, качеством и долговечностью.
- Высококачественные материалы датчиков защищают их от повреждений или удара.
Система оповещения парктроников
Вся информация отображается на панели около водителя или на лобовом стекле. Существует несколько систем оповещения о ближайших препятствиях:
- Звуковая.
- Оптическая.
- Цифровая.
Звуковая система наиболее распространена в этих устройствах. При появлении препятствия раздается сигнал, частота которого увеличивается в зависимости от приближения к объекту. Такие парктроники не удобно использовать при проблемах слухом или громкой музыке.
В оптической системе установлены светодиоды, которые меняют цвет с зеленых на оранжевые, а затем на красные. Световые индикаторы находятся на мониторе и отображают препятствия с разных сторон авто. Цифровая индикация оценивает расстояние до препятствия в метрах и выдает информацию на табло. Зачастую парктроники оснащены несколькими режимами отображения, между которыми можно переключаться. Звуковые сигналы могут дублироваться светодиодами.
Не упустить главное при выборе
Перед тем как выбрать, какой парктроник лучше, следует обратить внимание на характеристики, которые оказывают влияние на качество работы. Сколько стоит хороший парктроник? Стоимость зависит от различных характеристик. Вот на какие факты следует обратить внимание:
- Дальность сигнала. Оптимальной дальностью считается расстояние 1,5-2 метра, то есть система начнет издавать сигнал при приближении к объекту на это расстояние.
- Способ оповещения. Этот критерий зависит только от предпочтений водителя. Можно выбрать систему со звуковым оповещением, чтобы не отвлекаться на просмотр монитора.
- Быстродействие.
- Место установки. Парктроник можно установить на передней панели, но большинству водителей удобнее смотреть в зеркала заднего вида, что будет намного эффективнее и проще.
- Самодиагностика. Парктроник способен самостоятельно проводить диагностику датчиков и выдавать информацию об их сбое.
Обзор популярных моделей.
Для того, чтобы вам было легче определиться с выбором парктроника для авто, рассмотрим несколько самых популярных моделей.
Парктроник модели Sho-me Y2616 особенно популярен среди автовладельцев. В стандартном комплекте идет 6 датчиков, но сколько в этом случае выбирать — решать только вам. Данная модель имеет прекрасную функциональность и все необходимое для простого монтажа и дальнейшего использования. Сканирование происходит на расстоянии от 10 см до 1,5 м. Система включает в себя звуковое оповещение и светодиодный индикатор.
Aviline MP 218 завоевал популярность за надежность, качественное голосовое оповещение и простоту установки. Система включает восемь датчиков, звуковое сопровождение на русском языке и возможность регулирования частоты звука. Стоит такая модель в среднем 2500 рублей.
Выбор парктроника для авто огромен и зависит от предпочтений автовладельца. Если вы начинающий водитель, то лучшим выбором будет парктроник с датчиками по всему периметру авто. Более опытным водителям можно отдать предпочтение вариантам с двумя датчиками. Парктроник – это очень полезное и незаменимое устройство для каждого автомобиля.
autolirika.ru
Парктроник для авто - обзор лучших моделей с ценами
Для неопытного водителя парковка в условиях плохой видимости или ограниченного пространства представляет серьезную опасность. Ведь габариты автомобиля еще не ощущаются на уровне чувств (интуиции). По мере роста опыта будет возрастать и водительское мастерство, поэтому парковки уже не будут такими трудными. Даже опытному водителю нужна помощь, если приходится парковать машину в сложных условиях. Установка парктроника на автомобиль решает эту проблему.
Что такое парктроник
Устройство, известное под названием парктроник – это ультразвуковой радар, который определяет расстояние от бампера автомобиля до ближайшего препятствия. Передающее устройство парктроника посылает ультразвуковой импульс, который достигнув препятствия, отражается от него.
Приемное устройство получает отраженный сигнал, после чего контроллер по времени задержки между отправкой и получением сигнала определяет расстояние до препятствия. Каждый датчик парктроника посылает импульс определенной формы, поэтому не реагирует на отраженные сигналы соседних датчиков. Ультразвуковая волна, выйдя из датчика, расходится под углом 90º по вертикали и горизонтали. При встрече с препятствием волна отражается и ее большая часть уходит в разные стороны. Тем не менее, парктронику достаточно даже небольшого отраженного сигнала, чтобы определить расстояние до препятствия. Парктроник эффективен на расстоянии 25–180 см.
Для эффективного определения расстояния до препятствия необходимо не меньше 2 датчиков. Это связано с особенностями распространения и отражения звуковых волн. Чем меньше количество датчиков парктроника, тем больше слепых зон и сильней влияние помех. Если же датчики перекрывают друг друга, то повышается качество работы всего устройства. Кроме того, часть парктроников, помимо ультразвуковых радаров комплектуется видеокамерой, благодаря чему водитель не только получает информацию о расстоянии до помехи, но и видит окружающую территорию, что позволяет ему более грамотно планировать свои действия.
Ленточные парктроники
В основе работы ленточного парктроника лежит принцип электростатического эффекта. Этот же эффект используется в электрических конденсаторах. Чем меньше расстояние между пластинами конденсатора, тем выше его емкость.
Такой парктроник реагирует на любые предметы, обладает более высокой чувствительностью, но более требователен к качеству установки. Контроллер получает сигнал от антенны и по нему определяет расстояние до препятствия. На расстоянии 1–1,5 метра от препятствия (зависит от размера и массы препятствия) звуковой сигнализатор (бипер) парктроника начинает подавать сигнал опасности. Когда расстояние сокращается до 25–35 см, бипер начинает издавать непрерывный сигнал.
Большого распространения ленточные парктроники не получили, потому что, определяя расстояние до препятствия, они не способны указать его положение относительно кузова автомобиля. К тому же, высокая чувствительность приводит к частым ложным срабатываниям, а также реакции на препятствие из различных материалов на разном расстоянии. Наиболее эффективно использование ленточных датчиков для передних бамперов, в этом случае сигналы бипера дополняют визуальную информацию, которую получает водитель.
Способы оповещения
Первые парктроники оснащали только бипером который начинал издавать периодические сигналы, когда до препятствия оставалось 1,5–2 метра. По мере приближения частота и тональность сигналов менялись, превращаясь в непрерывный писк на расстоянии 20–30 см. Современные парктроники кроме звука показывают расстояние до препятствия и его расположение относительно автомобиля на жидкокристаллическом дисплее. Парктроники с видеокамерой кроме информации о расстоянии до препятствия позволяют увидеть панорамную картинку, которая помогает в оценке дорожной ситуации. Парктроники среднего и высокого ценового сегментов используют голосовое оповещение о расстоянии до препятствий.
Как выбирать парктроник
При выборе парктроника учитывайте следующее:
- Все устройства, которые легально поставляют в Россию или производят на территории страны, снабжают инструкцией на русском языке. Если в комплекте нет инструкции, перед вам контрафактная продукция, качество которой неизвестно.
- Закон о защите прав потребителей обязывает производителя указывать на упаковке основные данные о товаре на русском языке:
- название;
- функции;
- наименование производителя;
- почтовый адрес производителя; почтовый и электронный адрес, а также факс/телефон для направления претензий. Если этой информации нет, или она не на русском языке, это контрафакт или подделка с неизвестными характеристиками.
- Все надежные российские и зарубежные производители автомобильной электроники получают сертификат соответствия на свою продукцию.
- Если у вас установлен фаркоп или планируется его установка, выбирайте тот парктроник, который поддерживает изменение точки отсчета.
- Внимательно выбирайте цвет датчиков (если есть такая возможность), это позволит избежать их перекраски.
Модели и цены
Парктроники, как и любые электронные приборы, отличаются по качеству изготовления, характеристикам, комплектации и цене. При составлении рейтинга парктроников были учтены:
- отзывы тех, кто установил такое устройство на свой автомобиль;
- количество датчиков;
- состав установочного комплекта;
- цена в марте 2016 года.
SHO-ME Y-2622 Black
Дешевый парктроник, стоимость которого составляет 1500 рублей. В комплекте 4 датчика для установки на один бампер, фреза для бампера, контроллер, звуковой сигнализатор, информирующий о расстоянии до препятствия. Граница обнаружения препятствия 1,5 метра. На расстоянии 30–35 см от препятствия бипер начинает издавать звук постоянной тональности. Отзывы владельцев крайне негативные – парктроник мешает парковке в сложных условиях или на ограниченном пространстве из-за слишком большого расстояния, на котором звук становится постоянным. Не подходит для автомобилей с фаркопом.
Phantom PS-4F Black
Неплохой китайский парктроник, средняя стоимость 1800 рублей. В комплекте 4 датчика, фреза, бипер и LED-индикатор. Звуковой сигнализатор переходит на непрерывный звук на расстоянии 30–35 см. LED-индикатор показывает расстояние с точностью до 10 см. Обнаруживает не только бордюры или автомобили, но и потенциально опасные кочки, крупные камни, столбы и деревья. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников нижнего ценового сегмента.
Aviline MP-218LCD-Y4
Хороший парктроник среднего ценового сегмента. Средняя стоимость составляет 4500 рублей. В состав комплекта входят 4 датчика для одного бампера, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Начинает реагировать на расстоянии 1,9 метра от препятствия. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, толстые ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников среднего ценового сегмента.
Aviline MP-218LCD-Y8
Средняя стоимость 9 тысяч рублей. В составе комплекта 8 датчиков (4 для заднего, 4 для переднего бамперов, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Замечает препятствие на расстоянии 2 метров. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников высокого ценового сегмента.
Blackview VPM-4.2 Black с камерой заднего вида
Парковочная система, состоящая из радара (4 датчика, контроллер, бипер), дисплея и камеры заднего вида.
Дисплей выполнен в виде непрозрачной накладки с отражающей поверхностью на зеркало заднего вида. Благодаря использованию отражающего дисплея, водитель может пользоваться зеркалом, когда парковочная система отключена. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,5 метра. На расстоянии 30 см до препятствия включается непрерывный звуковой сигнал. На дисплее отображается не только картинка с камеры, но и указание расстояния до препятствия. Стоимость системы 5 тысяч рублей. По отзывам владельцев – недорогое устройство, облегчающее парковку и превосходящее по эффективности обнаружения расположенных сзади препятствий большинство парктроников даже высокого ценового сегмента. Из недостатков – малый угол обзора камеры (90º). Поэтому определение расстояния до боковых препятствий происходит только за счет не слишком качественных датчиков.
ParkMaster 4-DJ-88
Парковочная система, состоящая из парктроника (4 датчика для заднего бампера), бипера, дисплея и камеры. Дисплей с универсальным креплением, диагональ 2,5 дюйма. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,8 метра. На расстоянии 30 см от препятствия звуковой сигнализатор переходит в непрерывный режим. На изображение с камеры, отображающееся на дисплее, накладывается расстояние до препятствия с указанием направления. Угол обзора камеры 130 градусов. Подходит для автомобилей с фаркопом – настройки системы позволяют изменить точку отсчета. Средняя стоимость 18 тысяч рублей. По отзывам пользователей – очень эффективная система, стоящая заплаченных за нее денег.
vipwash.ru
Беспроводной парктроник с камерой заднего вида. Характеристики, установка, стоимость
Управлять автомобилем в условиях современных больших городов стало довольно трудно – количество машин на дорогах увеличивается с каждым днем, свободного места все меньше и меньше. Многие автопроизводители устанавливают парктроники, но в большинстве случае все-таки это устройство придется приобретать отдельно. Давайте разберемся в том, как подобрать подходящую модель.
Беспроводные устройства
Современный рынок предлагает много устройств. Самый ходовой товар – это беспроводной парктроник с камерой заднего вида. Его часто приобретают начинающие водители, которые еще не умеют уверенно двигаться по дороге в потоке. Беспроводные приборы хороши полным отсутствием каких-либо проводов, а также многим нравится простая установка или же ремонт.
Как и приборы с проводами, беспроводные системы разработаны для максимального облегчения парковки. Система заранее предупредит водителя о препятствии сзади. В некоторых моделях это предупреждение реализовано по-разному. На каких-то устройствах есть для этой цели дисплей, на более дешевых и доступных моделях предупреждение реализовано посредством простого звукового сигнала. В некоторых моделях подача сигнала осуществляется голосом. Так, говорящие парктроники на чистейшем русском языке вместо пищащего сигнала расскажут водителю, сколько метров до препятствия, и предупредят, когда следует остановиться.
Среди преимуществ, которыми обладают беспроводные устройства, выделяют простоту монтажа, отсутствие проблем с протяжкой проводов, комфорт при использовании, малое пространство, что занимает устройство.
Работает система благодаря блоку управления. Он обрабатывает радиосигналы и может выводить на экран. Сигналы от разных устройство разные, но не стоит бояться – они друг другу не мешают.
Дисплей соединяется с бортовой сетью, а установить его можно в совершенно любом месте салона автомобиля. Такой недорогой парктроник подойдет для многих марок автомобилей. Модели эти можно использовать и на грузовиках.
Различия между парктрониками
Беспроводные устройства различаются между собой так же, как и проводные. Эти различия заключаются в количестве сенсоров, типе подачи сигнала, качестве, а также точности датчиков.
Выбирая универсальный парктроник, следует обратить внимание на три вещи. Это чувствительность прибора к препятствиям, защита от радиопомех, а также комфортное сочетание звуковых и графических указателей. Последний момент особенно важен – сигналы не должны нервировать водителя.
Также устройства отличаются напряжением и мощностью питания, дальности, громкости.
Парктроник с камерой
Беспроводной парктроник с камерой заднего вида считается одним их самых удобных благодаря дисплею. Это самый эффективный способ оповещения водителя о препятствиях. Камеру можно закрепить самостоятельно в любом месте, откуда будет открываться самый широкий и удобный для водителя обзор.
Однако не стоит полагаться лишь на дисплей и камеру. Для максимальной безопасности рекомендуется использовать все средства. При помощи камеры можно заметить все на пути, ведь в недорогих системах без нее датчики не реагируют на небольших животных. Например, собак или кошек. Также она позволяет обозревать пространство без мертвых зон, и она более устойчива к погоде.
Такой беспроводной парктроник с камерой заднего вида отлично зарекомендовал себя при работе с большегрузными автомобилями. Если датчики где-то не отреагируют правильно, то уж на дисплее препятствие можно будет вовремя увидеть.
Производители готовы предложить водителям массу устройств. Важно выбрать аппарат с высокой чувствительностью, легким монтажом и простым подключением.
Датчики
Несмотря на наличие камеры, устройства также комплектуются датчиками. Их может быть от 4 до 8 штук. Это самое оптимальное количество. С этим количеством сенсоров «мертвые зоны» практически отсутствуют, а водитель может ехать более уверенно.
Беспроводной сенсор парктроника отличается от своего проводного брата более крупными размерами – это обязательно следует учесть при выборе.
4 датчика
В случае с такой комплектацией существует два возможных варианта. Так, два датчика закрепляют на бампере, и еще два – на капот сзади. Это неплохой вариант по затратам и с точки зрения безопасности. Но для начинающих этот способ не подходит. Кстати, такие устройства являются самыми популярными.
8 датчиков
Это наиболее безопасный вариант. Если в приборах с четырьмя сенсорами «мертвые зоны» все-таки получаются, то в этом случае датчики полностью окружают машину. Такой парктроник может иметь различный функционал, к примеру, некоторые отключаются, если машина стоит. Включается система при движении задним ходом.
Как выбрать парктроник?
Делая выбор подходящего устройства, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с характеристиками того или иного прибора. Лучше всего приобретать такую модель, которая имеет достаточно высокую чувствительность. Зачастую недорогой парктроник имеет слабую чувствительность – для начинающего не подойдет.
Хорошее устройство имеет очень высокую чувствительность. Он может фиксировать любые препятствия. Это могут быть элементы городского ландшафта, животные, люди, другие автомобили. Также все эти препятствия можно увидеть на дисплее, если устройство оборудовано камерой. Не суть важно, сколько стоит парктроник, если с ним движение станет безопасным.
Также очень важно ознакомиться с тем, насколько и как качественно защищен прибор от помех, которые создаются линиями электропередач, мобильными телефонами, а также другими источниками, генерирующими электромагнитные волы. Идеально, если парктроник будет защищен так, чтобы на него не влияли никакие источники помех.
Беспроводной парктроник с камерой заднего вида имеет дисплей по умолчанию – на этом дисплее кроме картинки с камеры будет также другая информация о препятствиях. Зачастую, эта информация выводится посредством цветов. К примеру, при безопасном расстоянии до препятствия на дисплее это будет отмечено зеленым цветом.
При выборе походящего прибора не стоит выбирать то, что стоит дешевле и изготовлено неизвестными компаниями. Часто случается так, что парктроник на авто, цена которого слишком доступна, не отличается достаточным уровнем чувствительности. Недорогие устройства к тому же ненадежны. Покупать такие приборы просто опасно.
Также важный нюанс – цвета оформления. Не следует выбирать устройство, которое будет выделяться из общего стиля и цветов оформления салона машины. Тоже самое можно сказать и о наружных датчиках. Цвет – важная составляющая.
Обзор рынка
Sho-me предлагает недорогие устройства, оснащенные камерами. Есть у производителя и говорящие парктроники.
Parkmaster BS6651 – отличное и достаточно дорогое устройств, которое не просто оснащено камерой, но и может проецировать траекторию движения машины.
CRS 9701 – доступная модель с качественным разрешением экрана. С ним очень легко оценить обстановку в тылу.
Masterspark 2-8 – устройство выводит на монитор изображение с камеры, а также подает звуковые сигналы.
Монтаж парктроника с камерой
Насколько качественно сенсор парктроника будет чувствовать препятствия, зависит от правильности монтажа. Рекомендуется устанавливать и настраивать это оборудование на СТО. Однако если необходимо выполнить монтаж своими руками, это также можно.
Первым делом снимается бампер, а затем на нем комплектной фрезой сверлятся отверстия. Датчики устанавливаются по центру, а крайние монтируются на расстоянии от 9 до 12 см от угла. Остальные сенсоры можно устанавливать равномерно по всей линии. Далее – этап сверления. С большинством приборов в комплекте идет специальная фреза – с ее помощью и создают отверстие. Затем вставляются датчики.
Подключение
Это самая сложная часть. Даже если датчики беспроводные, то камеру все равно придется подключить. Провод этот проводится через крышу в существующем блоке проводки и выводится в салон. Здесь нужно работать предельно осторожно. Далее провод подключается к дисплею.
Сколько стоит парктроник?
Простое устройство производства Поднебесной может обойтись очень и очень дешево. Другое дело, что такие приборы небезопасны. Парктроник с камерой стоит существенно дороже. Стоимость начитается с 4000 рублей за модель с четырьмя датчиками. Но есть и модели стоимостью более 10 тысяч.
Сколько бы ни стоило это устройство – оно обеспечивает безопасность вождения, а значит, это нужная вещь.
fb.ru
виды, характеристики, установка и отзывы
В современных городских условиях езда на автомобиле требует немалого мастерства - личного транспорта с каждым днем становится все больше, а свободы для маневра – все меньше. И если с ездой водители еще справляются, то поставить машину на парковку или просто остановиться возле магазина – это уже сложная задача, требующая хорошего глазомера и быстроты принятия решения. Как раз для облегчения этой проблемы и предназначены парктроники для авто. Сегодня мы поговорим о них более подробно.
Для чего нужен
Парктроник, или парковочный радар, служит для оповещения водителя о том, что его автомобиль слишком близко подъехал к другому автомобилю или препятствию. Устройство достаточно простое, но очень полезное в ситуациях с ограниченной видимостью и в стесненных местах. Кроме того, современные автомобили, ввиду того, что почти все они - с передним приводом, имеют длинный передний свес и покатый капот, который зачастую не виден с места водителя. Помимо этого, в угоду дизайнерским изыскам заднее стекло делают небольшим по размеру, особенно в седанах (там кромка багажника не видна). Все это создает дискомфорт и необходимость «прикидывать» расстояние до постороннего объекта «на глаз». Порой это не всегда оканчивается успешно. В результате на бамперах появляются царапины от близких контактов.
Как это работает
Конструктивно парктроник представляет собой ультразвуковой радар, датчики которого являются одновременно и излучателями. Они вырабатывают ультразвуковые волны и принимают их отражения. По времени возврата отраженного сигнала устройство определяет расстояние до препятствия. Большинство современных автомобилей еще на заводе оснащаются этим нехитрым устройством. Но и на любые старые автомобили можно его установить. Вопрос только в том, чтобы узнать, какие бывают парктроники на авто.
Виды
Система состоит из нескольких датчиков, коммутационного блока и информационной панели. Датчики могут располагаться на переднем и (или) заднем бампере – в самых проблемных, востребованных зонах, о которых было упомянуто выше. Датчиков на каждую зону может быть от двух до четырех. Две штуки, которые располагаются по углам, – самый экономичный и дешевый вариант. Но в центре при этом образуется слепая зона, которая никак не контролируется. Есть риск врезаться, скажем, в низко торчащую из земли трубу. Три датчика на бампере – уже более надежное решение. Но наилучшим вариантом является четыре элемента на равном удалении друг от друга. Таким образом, контролируется полностью вся площадь бампера. По отзывам владельцев, такая система - наиболее распространенная и удобная.
Системы оповещения
Информационный экран, собственно, и является системой оповещения водителя о наличии препятствия. Конструктивно он представляет собой коробочку с экраном, на котором символьно изображается автомобиль и датчики, расположенные на бамперах, в зависимости от комплектации. Кроме символов на экране, дополнительно может использоваться звуковой сигнал. Таким образом, существует три вида оповещения:
- Звуковая.
- Оптическая.
- Символьная.
Первый вид – самый простой. При наличии препятствия в зоне действия радаров (от 2,5 м до 25 см) начинает звучать прерывистый сигнал. По мере приближения препятствия (или автомобиля к нему) сигнал начинает учащаться. При непосредственной близости к бамперу звук становится непрерывным. С помощью такой системы удобно парковаться на слух, но если со слухом проблемы или играет громкая музыка, то польза от парктроника значительно снижается. Следующая система – оптическая. Она представляет собой полоску светодиодов разного цвета, от зеленого до красного, в соответствии с близостью объекта. Эти полосы располагаются справа и слева на информационном экране и соответствуют расположению препятствий на соответствующих сторонах автомобиля. Цифровое отображение – экран, на котором демонстрируются цифры – расстояние в метрах до объекта. Цифры часто дублируются звуковой индикацией и светодиодными полосками. Система имеет возможность различных вариантов включения. В некоторых ситуациях цифровое отображение не слишком нужно, или, наоборот, при движении в пробке желательно отключить звуковое предупреждения, иначе парктроник будет постоянно пищать. Отзывы владельцев свидетельствуют, что все три системы одинаково удобны и комфорт пользования зачастую зависит от водительского стажа.
Модели
Виды парктроников на авто очень разнообразны, но все они делятся на различные группы, о которых следует упомянуть:
- Первую группу составляют парктроники для авто, индикаторы которого встраиваются в зеркало заднего вида и представляют собой полоски столбики из горизонтальных черточек разного цвета. Они будут загораться один за другим по мере приближения авто к препятствию.
- Второй, более продвинутый вариант – парктроник, совмещенный с камерой заднего вида. У такой модели информационный дисплей представляет собой цифровой экран, на который выводится картинка с камеры, расположенной сзади (а иногда - и спереди). К сожалению, объектив камеры может загрязниться в непогоду, чего не случится с обычными датчиками – им такие погодные перемены не страшны.
- Самые современные модели парктроников имеют не точечные, а ленточные датчики. Такие датчики очень легко устанавливаются и не так сильно выделяются на бампере, благодаря чему получают все большее распространение.
Современные парктроники для авто часто оснащаются дополнительными функциями. Обычно они несут избыточную и ненужную информацию (часы, компас). При выборе подходящей модели парктроника лучше ориентироваться на модель с максимальной функциональностью и удобством эксплуатации.
На что надо обратить внимание
Перед тем как выбрать парктроник для авто, следует обратить внимание на зону, которую он будет обслуживать. Часто значения для передней и задней различаются. Также необходимо проверить соответствие температурного режима и влажности условиям предстоящей эксплуатации. Сами датчики, устанавливаемые в бампер автомобиля, должны иметь тот же цвет, в крайнем случае – тот же оттенок, чтобы не сильно выделяться из облика машины. Информационный экран должен органично вписываться в интерьер и гармонировать с ним. В идеале он выглядит как штатная, заводская деталь. Сейчас в продаже имеется великое множество моделей, и подобрать подходящий экземпляр нетрудно.
Установка
В настоящее время установка парктроника на авто – достаточно распространенная услуга в специализированных сервисных центрах. Работа не слишком сложная и связана в основном с протягиванием проводов от датчиков к коммутационному блоку и информационному экрану. Также производится сверление в бамперах отверстий для датчиков. Если установить парктроник на авто, цена будет сильно зависеть от комплекта установки, а также от типа и размера автомобиля. В комплект может входить как сам элемент, так и "навороченная" система с одной-двумя камерами и экраном. Установка парктроника на авто в Москве будет стоить от 2500 до 4000 рублей за самый простой вариант с четырьмя датчиками сзади. За вариант с камерой придется заплатить 5-8 тысяч рублей.
Самостоятельный монтаж
Конечно, можно сэкономить и установить парктроник на авто самостоятельно (в инструкции все достаточно подробно описано). Однако эта работа связана с разборкой-сборкой салона, а часто - и снятием бампера. Кроме того, для подключения устройства потребуется врезаться в бортовую систему электрооборудования. Поэтому перед началом работы желательно прикинуть свои умения и навыки.
Заключение
Как видно, парктроники для авто – востребованная и популярная опция. В современном ритме жизни она переходит из категории роскоши в необходимый предмет, значительно облегчающий жизнь.
fb.ru