Блок предохранителей на ваз 2108 и его замена. Предохранитель на прикуриватель на ваз 2108
ВАЗ 2108 | Замена предохранителей
2.28. Замена предохранителей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.
Предупреждения
Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.
В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
№ пр-ля |
Сила тока, А |
Приборы защищаемой цепи |
F9 |
7,5 |
Правая противотуманная фара Контрольная лампа включения противотуманных фар |
F8 |
7,5 |
Левая противотуманная фара |
F1 |
10 |
Электродвигатели фароочистителей (в момент включения) Реле включения фароочистителей (контакты) Клапан включения омывателя фар |
F7 |
30 |
Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы) Реле включения фароочистителей (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопиеля Электродвигатель насоса омывателей Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапан включения омывателя заднего стекла Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) Реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
F16 |
15 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа включения указателя поворота Задние фонари (лампы света дальнего хода) Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости)) |
F16 |
15 |
Контрольная лампа аварийного давления масла Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа включения стояночного тормоза Табло “STOP” Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива Контрольная лампа резервного остатка топлива Вольтметр Контрольная лампа “CHECK ENGINE” Табло “TEST” Контрольные лампы бортовой системы контроля Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности Контрольная лампа незакрытых дверей Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей |
F3 |
10 |
Задние фонари (лампы сигнала торможения) Плафон освещения салона |
F6 |
30 |
Электродвигатель стеклоподъемников, реле включения электростеклоподъемников |
F10 |
7,5 |
Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа включения габаритного света Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
F5 |
20 |
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
F11 |
7,5 |
Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
F2 |
10 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа включения аварийной сигнализации |
F4 |
20 |
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Патрон подключения переносной лампы Прикуриватель |
F15 |
7,5 |
Правая фара (дальний свет) |
F14 |
7,5 |
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F13 |
7,5 |
Левая фара (ближний свет) |
F12 |
7,5 |
Правая фара (ближний свет) |
1 |
8 |
Резервный |
2 |
8 |
Резервный |
3 |
8 |
Электродвигатели фароочистителей в момент включения) Реле включения фароочистителей (контакты) Клапан включения омывателя фар |
4 |
16 |
Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы) Реле включения фароочистителей (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель насоса омывателя Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) Реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 |
8 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа включения указателя поворота Задние фонари (лампы света дальнего хода) Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа аварийного давления масла Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа включения стояночного тормоза Табло “STOP” Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива Контрольная лампа резервного остатка топлива Вольтметр |
6 |
8 |
Задние фонари (лампы сигнала торможения) Плафон освещения салона |
7 |
8 |
Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя |
8 |
16 |
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 |
8 |
Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 |
8 |
Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 |
8 |
Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа включения аварийной сигнализации |
12 |
16 |
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Патрон подключения переносной лампы Прикуриватель |
13 |
8 |
Правая фара (дальний свет) |
14 |
8 |
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 |
8 |
Левая фара (ближний свет) |
16 |
8 |
Правая фара (ближний свет) |
automn.ru
Блок предохранителей ваз 2108: замена своими руками
Место установки блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2108
Блок предохранителей ВАЗ 2108, называют иначе монтажным блоком. При внезапном сбое в электросети, это первое место, которое владелец автомобиля должен проверить.Итак:
- Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2108 имеют защиту плавкими предохранителями.
- Электродвигатели моторедукторов, окон задних дверей и фар, имеют защиту биметаллическими автоматическими предохранителями многоразового действия.
- Цепь, питающая систему впрыска, защищена плавкой вставкой. Изготовлена она из провода диаметром один миллиметр.
- Стартер, фары и другие мощные потребители подключены через реле.
Автомобили выпуска до 1986 года имели защиту ламп противотуманного света задних фонарей, и контрольной лампы противотуманного света, предохранителем, который располагался в монтажном блоке.После 1986 года эти электрические цепи стали защищаться отдельным предохранителем, который расположен в жгуте в пластмассовом корпусе, около выключателя противотуманного света. Рассчитан предохранитель на 8А.Монтажный блок включает в себя:
- реле ближнего и дальнего света фар;
- противотуманных фар;
- стеклоподъемников;
- включения стартера;
- указателей, включающих повороты и аварийную сигнализацию;
- стеклоочистителей;
- стеклоомывателей;
- обогрева зеркал;
- обогрева заднего стекла.
На корпусе предохранительного блока указаны для каждого элемента:
- Порядковый номер;
- Номинальный ток.Условными знаками обозначается для каких целей предназначены реле и цепи;
- Дополнительно на основном монтажном блоке могут быть установлены реле для другого оборудования, входящего в комплектацию автомобиля ВАЗ 2108.
Замена блока предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять.Выполняется это в случаях:
- выхода монтажного блока из строя;
- полной покраске автомобиля;
- капитальном ремонте.
На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.
Совет: При замене монтажного блока нового образца старым, подключается электродвигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя только через реле. В противном случае сгорят дорожки на печатной плате, проводящие ток.
При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.
Демонтаж блока предохранителей
Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов.Порядок снятия блока:
- Открывается капот автомобиля.
- Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания.
- Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
- Отсоединяется от блока колодка с проводами.
- Отворачиваются винты крепления блока.
- Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
- Отсоединяются колодки.
Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.
- Блок предохранителей снимается полностью.
После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.
Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108
Расположение элементов в блоке предохранителей
На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке.Реле:
- К1 – включения очистителей фар.
- К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
- К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
- К4 – контроля исправности ламп.
- К5 – включения стеклоподъемников.
- К6 – звукового сигнала.
- К7 — обогрева заднего стекла.
- К8 – дальнего света фар.
- К9 – ближнего света фар.
Помимо реле:
- F1 – F15 – плавкие предохранители.
Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.
Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108.В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю. Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.
Инструкция по замене предохранителей не такая уж и сложная, а цена работы намного меньше, чем на СТО.- Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
- Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
- система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
- цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
- цепь зарядки аккумулятора;
- реле включения фар ближнего и дальнего света.
- Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
- Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.
Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Совет: Перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку. Для этого нужно просмотреть всю цепь, которая защищает данный предохранитель.
Порядок замены предохранителя:
- Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
- Снимается крышка.
- Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
- Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
- Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.
Совет: Нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или перемычками. Это может вызвать повреждение электрических приборов.
Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты.Менять реле не нужно.Для того чтобы автомобиль был всегда в исправном состоянии владельцу необходимо производить периодический осмотр всех его узлов и своевременно устранять возможные неполадки, в том числе и в блоке предохранителей.
masteravaza.ru
Раскрываем секреты схемы предохранителей ВАЗ 2108
Схема предохранителей ВАЗ 2108, как и на прочих моделях транспортных средств, разработанных на АвтоВАЗе, представляет собой несколько монтажных блоков. За свою характерную форму эти блоки получили неформальное определение «чёрных ящиков». В отличие от более ранних моделей, корпуса блоков предохранителей создаются из специальным образом подготовленного стекла, которое и скрывает собственно реле и плавкие элементы, защищающие основные узлы от скачков напряжения. Цена этого блока (даже если заменять его целиком, а не отдельные предохранители), очень мала, что позволяет без ущерба для бюджета быстро восстанавливать повреждённые в результате скачка напряжения плавкие элементы. А простота самой системы позволяет заменять даже отдельные предохранители, не будучи глубоко осведомлённым о конструкционных особенностях своего автомобиля.
Будучи распределены на несколько монтажных блоков, предохранители располагаются под капотом, рядом с аккумулятором (основной блок предохранителей), а также за накладкой тоннеля пола в салоне, под бардачком (дополнительный) и за панелью приборов слева от руля, рядом с водительским местом (также дополнительный, специализирующийся на электрооборудовании салона, освещении и отопителе).
Замена блока предохранителей ВАЗ 2108 проводится достаточно часто, поскольку владельцам в большинстве своём не хочется разбираться в схеме их размещения, да и замена отдельных предохранителей требует, пусть и минимальных, но навыков (сам предохранитель, благодаря тому, что создан из легкоплавких материалов, достаточно хрупок). Сам блок же заменить довольно просто, да и стоит он весьма недорого. Для его замены достаточно крестовой отвёртки и всего нескольких минут.
Ну а для тех, кто предпочитает полностью контролировать ситуацию и тратить на свой автомобиль минимум средств, открыты все возможности по точечной замене конкретных предохранителей. В свою очередь, такое решение позволяет достаточно быстро разобраться в особенностях электрики именно вашего автомобиля и научиться по возможности избегать скачков напряжения. Но даже если замыкание случилось, восстановить работоспособность автомобиля можно будет быстро и легко. И без дополнительных (а порой весьма обременительных) визитов на станцию технического обслуживания.
videovaz.ru