Vitol 220V-0.6A/12V-6A (бытовой адаптер прикуривателя). Преобразователь 12 на 220 вольт прикуриватель


Как выбрать инвертор 12 - 220 В или 24

Инвертор 12 - 220 В, инвертор 24 - 220 В

Что такое инвертор ?

Инвертор - это устройство, которое подключается к источнику постоянного тока, преобразует его и выдаёт переменный ток, и может изменять напряжение — повышать или понижать.

Для чего нужен инвертор (преобразователь напряжения)?

Обычно инверторы (преобразователи напряжения) подключают к автомобильным аккумуляторам или к стационарным аккумуляторам, бензогенераторам, газогенераторам и так далее, чтобы получить переменный ток для питания бытовых приборов, электроинструментов, радиоаппаратуры и т.д.

Инверторы 12-220 Вольт (преобразователь напряжения).

Есть электроприборы, которые можно подключать к источнику с напряжением 12 Вольт постоянного тока (автомобильный аккумулятор или прикуриватель) без применения инвертора.

К таким приборам относятся ноутбуки, зарядки, планшеты, нетбуки, то есть приборы, которые питаются от постоянного тока и их Вольтаж не превышает 24 Вольта. Их можно подключать непосредственно к источнику постоянного тока 12 Вольт или 24 Вольта . Например- к прикуривателю автомобиля. Но при этом необходимо использовать специальный шнур-адаптер ( или преобразователь напряжения ) со штекером для прикуривателя или с USB-штекером. Причём обязательно смотрите, чтобы на этом адаптере были указаны характеристики (Вольты, Амперы, Ватты), совпадающие с характеристиками на Вашем электроприборе. Например, на Вашем ноутбуке указано:

19 V --- 2 ,7 A (19 Вольт --- 2,7 Ампер), то и на адаптере (блоке питания) должно быть 19 V —  ( и не менее)2,7 A. В этом случае покупать инвертор необязательно. На некоторых адаптерах (блоках питания) есть возможность подключать электроприборы с различным напряжением и мощностью. На таких адаптерах (блоках питания) стоят переключатели напряжения и имеются переходники для подключения к различным видам электроприборов.

Виды инверторов.

Инверторы 12 Вольт на 220 Вольт (преобразователи напряжения) бывают с модифицированной синусоидой и с чистой (нормальной) синусоидой.

Модифицированный синус - простыми словами, когда магнитное поле имеет некоторое искажение,*биение*, всплески.

Схема-график модифицированной синусоиды.

фото5 схема модифицированный синус.jpg

Хотя большинство электроприборов работают при модифицированной синусоиде (кроме  плазменных ТВ).

Нежелательно подключать к инверторам модифицированного синуса: автоматику газовых котлов, аудио-аппаратуру(высокого класса) , медицинскую высокоточную измерительную технику.

 

С инвертором модифицированного синуса работают ноутбуки, радио, цифровые телевизоры (кроме плазменных) и т.д.

К такому типу инверторов относятся такие модели как HP-600(12-220 V), SP 600 (12- 220 V) , PI-2000 (12-220 V)

Чистый синус (синусоидальный, нормальный синус)  - когда магнитное поле не имеет искажений.

То есть колебания напряжения в электрической сети переменного тока происходят плавно и гладко, без резких скачков и перепадов.

Схема -- график чистой синусоиды.

3 фото схема чистого синуса.png

С инверторами (преобразователями напряжения) с чистой синусоидой работают любые электрические приборы, в том числе : электродвигатели, точная измерительная техника, медицинская техника, насосы и т.д.

К таким инверторам можно отнести следующие модели: ИБП CPS 600E (12 -220 V ), ИС 12-3000 DC-AC (12-220 V)

Бывают стационарные инверторы (не автомобильные), то есть, которые могут подключаться к домашней сети 220 Вольт и работать как ИБП (источник бесперебойного питания). Когда в дом или квартиру перестаёт поступать электричество, такой инвертор самостоятельно переключается и берёт ток от аккумуляторов 12 или 24 Вольт, встроенных или установленных рядом с инвертором, преобразует его в переменный и выдаёт 220 вольт на выходе. Если Ваши приборы заранее были подключены к этому инвертору, то отключение тока в домашней сети будет незаметно для Вас и ваших приборов. В таком режиме инвертор может работать от нескольких минут до нескольких часов, это зависит от емкости и количества подсоединенных аккумуляторов. Как только подадут ток в домашнюю сеть, инвертор самостоятельно в доли секунды переключится в режим зарядки аккумуляторов, и будет просто пропускать через себя ток домашней сети. Можно, конечно, использовать и автомобильный инвертор и аккумулятор, но они должны быть мощными.

Как рассчитать мощность и подобрать нужный Вам инвертор (преобразователь напряжения)?

Сначала нужно узнать мощность Вашего электроприбора в Ваттах (W). Обычно производитель указывает номинальную (рабочую, постоянную) и пиковую (максимальную, кратковременную) мощность в паспорте самого прибора. Тогда всё просто. Если пиковая мощность прибора 1500 Ватт, то Вам нужен инвертор с пиковой мощностью 1500 Ватт + 15-20 процентов запаса = 1800 Ватт. Вам нужен инвертор тоже с пиковой мощностью 1800 -2000 Ватт. (инверторы на1800 Ватт редко выпускаются на нашем рынке). Чем больше запас мощности в Ваттах, тем лучше!

Как узнать мощность прибора в Ваттах, если указаны только Вольты и Амперы? Например, утюг 220 Вольт, 11,36 Ампер ( 220V, 11,36 A).

Нужно просто напряжение в Вольтах умножить на силу тока в Амперах и получим мощность в Ваттах: 220 * 11,36 = 2500 Ватт.

Инверторы 24-220 Вольт (преобразователь напряжения).

Модели этого типа работают по тому же принципу, что и модели 12 -220 Вольт. Просто входное напряжение у них 24 Вольта. То есть они могут подсоединяться к аккумуляторам в 24 Вольта большегрузных машин или к бензогенераторам 24 Вольта, газогенераторам 24 Вольта и т.д.

К таким инверторам можно отнести модели : PI 2000 (24V-220 V), ИС3-24-600 инвертор DC-AC 

Внимание! При выборе инвертора, всегда обращайте внимание на пиковую мощностью подключаемого к нему электроприбора и пиковую мощностью самого инвертора (эти параметры отражается либо в тех.паспорте, либо на самом приборе). В компрессорных установках пусковые токи могут превышать в разы рабочую мощность прибора. Инвертор лучше брать, ориентируясь по его пиковой мощности и сопоставлять эту мощность с пиковой мощностью электроприбора, плюс 15-20 процентов.

shop.ecoteco.ru

Делаем преобразователь 12-220В от прикуривателя

Преобразователь напряжения 12-220- устройство довольно пригодное, все его прелести можно перечислить бесконечно. Хороший и довольно мощный инвертор стоит немалых денег, но в автомобиле чаще всего требуется подключать маломощные нагрузки не более 100-120 ватт, к примеру — зарядка для ноутбука — 60-80 ватт, зарядка от планшетного ПК или мобильного телефона — 5-10 ватт, паяльник 30-70 ватт, лампа накаливания — 40-150 ватт и т.п.

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

Следовательно, большая мощность инвертора не нужна и покупать мощный и дорогой преобразователь нет смысла. Взамен китайский производитель выпустил на рынок (больше года назад) преобразователи напряжения 12-220 Вольт, который имеет размеры меньше пачки сигарет.

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

Инвертор втыкается напрямую в слот для прикуривателя и обеспечивает выходное напряжение 5 Вольт и отдельные 5 вольт для зарядки портатичных устройств. 

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

Инвертор имеет задержку при включении, защиту от перенапряжения, переплюсувки, термозащиту, активное охлаждение, защиту от КЗ и перегрузки на выходе. О работе инвертора свидетельствует свечение зеленого индикатора. 

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

На счет начинки — полноценный преобразователь с двумя отдельными генераторами, на выходе 208-235 Вольт, сам инвертор думаю стабилизированный, хотя твердить не могу. Выходная мощность — 150 ватт, заявлена производителем — ничуть не сомневаюсь, хотя внутри стоит 20 — и Амперный предохранитель, но сама схема полностью может обеспечить указанную мощность на выходе.

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

В качестве задающего генератора — стандартный ШИМ контроллер тл494, настроен на рабочую частоту 55кГц, высокое напряжение переменного номинала выпрямляется мостом из быстрых диодов, сглаживается электролитом 400 Вольт 2,2мкФ и подается на высоковольтные управляющие ключи, которые качает второй генератор с частотой 50 Гц, именно так и получается на выходе заявленные 50 Гц.

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

На выходе модифицированный синус, но это не помешает запитать любой бытовой прибор от инвертора — телевизор, насос, и даже музыкальный центр.

Преобразователь напряжения 12-220 от прикуривателя

Цена такого чудо инвертора в районе 10 — 14$, свои деньги отрабатывает на ура. 

Автор:  АКА КАСЬЯН

 

avto-pudel.ru

Автомобильный преобразователь напряжения 12в в 220в 75Вт + USB

Этот преобразователь напряжения под прикуриватель я купил уже два года назад, уже давно им не пользовался, но несколько дней назад ему пришлось потрудиться, что и сподвигло меня на небольшой обзор, так как данный товар и сейчас широко продаётся. В местных магазинах подобные устройства продаются минимум двое дороже. Расчленёнка будет. Кратко — работает, 60Вт выдаёт без проблем, но при незаведённом двигателе на выходе преобразователя всего лишь 200в.

В общем, главное назначение преобразователя, для чего я его покупал — питание паяльника, которым я вношу изменения в проводку своей машины для добавления новых и новых прибамбасов. Да, машина для меня — конструктор, я ковыряюсь в ней не потому, что она ломается (она почти новая), а потому что интересно.

Поэтому обязательной была развязка входа преобразователя от выхода, и это было испытано в первую очередь. Да, развязка есть, но между «землями» входа и выхода, видимо, установлен помехозащитный конденсатор, поэтому если измерять потенциал выхода 220в относительно кузова машины высокоомным вольтметром, то мы намерим потенциал порядка 220 вольт переменки. Но даже при мизерной нагрузке, включаемой с выхода на кузов, даже через сопротивление рук (да, я рискнул провести такой опыт) потенциал исчезал. Поэтому сильноточные цепи авто можно паять смело, а вот с чувствительными цепями надо быть осторожнее, хотя вряд ли кто будет паять проводку, например, датчиков ЭБУ без отключения самого ЭБУ и аккумулятора. А я иногда грешу ковырянием проводки под напряжением.

Далее замер выходного напряжения. На выходе преобразователя меандр, поэтому в точности измерения мильтиметром есть некоторые сомнения, но по моим ощущениям измеренное соответствует действительности. Так, мультиметр показывает на выходе 200в переменного напряжения, и паяльник от этого напряжения действительно греется чуть слабее, чем от привычных 220в из розетки. Выходное напряжение преобразователя не стабилизируется, то есть при заглушенном двигателе (напряжение в бортовой сети 12..12,4в) на выходе преобразователя 200в, при заведённом двигателе (в бортсети 14...14,5в) выходное напряжение составляет порядка 230в. Точные величины не привожу, так как выходное напряжение зависит от мощности нагрузки.

Самый «большой» паяльник, который я включал в преобразователь, был мощностью 80Вт, и устройство с ним справилось, хотя при заглушенном двигателе машины просадка напряжения на выходе была до 190в. Но основную проверку устройство прошло с паяльниками на 40 и 60Вт, с которыми оно работало несколько часов. Небольшой нагрев имел место, но не более того. Так что можно считать, что 60Вт — номинальная мощность нагрузки.

На преобразователе установлены два светодиода, красный показывает готовность USB к работе, и загорается практически сразу после включения, и зелёный светодиод, который указывает на работу конвертера 12-220в, этот светодиод загорается с задержкой от момента включения, так как преобразователь выходит на режим плавно, с плавным повышением выходного напряжения до номинального.

В общем, преобразователем я доволен, свои функции он выполняет. Замечу, он рассчитан на «Евро»-прикуриватель (короткий и широкий), и что его нельзя использовать в авто с «советским» прикуривателем (длинным и узким), он просто не достаёт до центрального контакта.

А теперь разборка (фотки двухлетней давности):

Что больше всего меня покоробило, так это реализация выходных гнёзд. Включи разок евро-вилку с толстыми проводами, и всё, советские вилки контачить не будут. Материал гнёзд пружинит слабо, я даже сперва принял его за алюминий, но всё-таки это какой-то медный сплав с блестящим покрытием.

Предохранителя нет никакого, расчёт на то, что по прикуривателю всегда имеется штатный предохранитель.

Монтаж печатной платы не на высоте, разводы флюса, кое-где влипшие во флюс брызги припоя, но никакого «допиливания» устройство не потребовало, потенциальных коротышей я не нашёл. Ну и как недавно выяснилось, устройство сохранило работоспособность после 2-годичного пребывания в багажнике автомобиля.

Ещё положительный момент: выход USB работает не от непрерывного 5-вольтового стабилизатора, сильно нагревающегося в процессе работы, а от импульсного преобразователя, так что по крайней мере на 0,5А выходного тока можно рассчитывать, хотя я сам ни разу в USB ничего не включал.

Всё. Может кому пригодится

mysku.ru

Vitol 220V-0.6A/12V-6A (бытовой адаптер прикуривателя)

Vitol 220V-0.6A/12V-6A снят с производства. Возможно, Вас заинтересует:

B-Power 220V-0.5A/12V-5A-60W

B-Power 220V-0.5A/12V-5A-60W — бытовой адаптер прикуривателя, 5А B-Power 220V-0.5A/12V-5A-60W — преобразователь напряжения 220-12В бытовой адаптер прикуривателя 220-12V, 5A, сетевой адаптер для автохолодильника

PULSO IM-120 (220V-0.6A/12V-10A/120W)

PULSO IM-120 (220V-0.6A/12V-10A/120W) — сетевой адаптер для автомобильных холодильников, пылесосов и минимоек, преобразователь напряжения 220-12В, 10A PULSO IM-120 (220V-0.6A/12V-10A/120W) — преобразователь напряжения 220-12В (гнездо под прикуриватель), бытовой адаптер прикуривателя 220V-0.6A/12V-10A/120W, сетевой адаптер для автомобильных холодильников, пылесосов и минимоек

MYSTERY MDC-5A 220/12V (бытовой адаптер прикуривателя)

MYSTERY MDC-5A 220/12V — бытовой адаптер прикуривателя MYSTERY MDC-5A 220/12V — преобразователь напряжения 220-12В (выход под прикуриватель), сетевой адаптер для автохолодильников, бытовой адаптер прикуривателя 220-12V, 5A

B-Power 220V-1.2A/12V-12.5A-150W

B-Power 220V-1.2A/12V-12.5A-150W — мощный преобразователь напряжения 220-12В, 12,5A, бытовой адаптер прикуривателя для автомобильных компрессоров и пылесосов B-Power 220V-1.2A/12V-12.5A-150W — мощный преобразователь напряжения 220-12В (гнездо под прикуриватель), активное охлаждение, бытовой адаптер прикуривателя 220-12V, 12.5 A, сетевой адаптер для автомобильных компрессоров, пылесосов и минимоек

B-Power 220V-1.5A/12V-15A-180W

B-Power 220V-1.5A/12V-15A-180W — мощный преобразователь напряжения 220-12В, мощный бытовой адаптер прикуривателя 220-12В, бытовой адаптер прикуривателя B-Power 220V-1.5A/12V-15A-180W — мощный преобразователь напряжения 220-12В (гнездо под прикуриватель), активное охлаждение, бытовой адаптер прикуривателя 220-12V, 15A, сетевой адаптер для автомобильных компрессоров и пылесосов

B-Power 220V-2A/12V-20A-250W

B-Power 220V-2A/12V-20A-250W — мощный преобразователь напряжения 220-12В, 20A B-Power 220V-2A/12V-20A-250W — мощный преобразователь напряжения 220-12В (гнездо под прикуриватель), активное охлаждение, бытовой адаптер прикуривателя 220-12V, 20A, сетевой адаптер для автомобильных компрессоров и пылесосов

Vitol 220V-0.6A/12V-6A — бытовой адаптер автомобильного прикуривателя

Vitol 220V-0.6A/12V-6A, бытовой адаптер автомобильного прикуривателяVitol 220V-0.6A/12V-6A — преобразователь напряжения 220-12В (бытовой адаптер прикуривателя, 12 Вольт, 6 А), к которому можно подключать все устройства, рассчитанные на подключение к автомобильному прикуривателю. 220 В превращает в 12 В постоянного тока, сила тока — 6A. К этому инвертору напряжения 220 Вольт, можно подключить автомобильный холодильник, автопылесос, видеорегистратор, планшет, навигатор и другие устройства, работающие от прикуривателя в авто. Другими словами — это «блок питания» вместо автомобильного прикуривателя.

Vitol 220V-0.6A/12V-6A, адаптер прикуривателяБытовой адаптер прикуривателя Vitol 220V-0.6A/12V-6A предназначен для преобразования 220 вольт в 12 вольт постоянного напряжения. Это позволяет использовать прибор для питания различной автомобильной электроники и приборов в домашних условиях.

Надежный и практичный преобразователь, который непременно пригодится автолюбителю в быту!

Фото и видео Vitol 220V-0.6A/12V-6A

Можно взять с собой на дачу, в офис, в гараж. Этот преобразователь напряжения 220–12 В избавит вас от поиска источника питания (прикуривателя) для всей автомобильной электроники и устройств.

im.auto-line.net

Вскрываем инвертор 12 — 220 вольт

Принес мне знакомый бомбила такую вот штуковину. Сейчас они очень модны — включается в «прикуриватель» машины, а на выходе выдает якобы 220 вольт и якобы даже синусоиду. С «синусоидой» у меня сразу возникли обоснованные сомнения. Впрочем, штуковина не работала и ее было решено вскрыть.

 По вскрытии сразу стало понятно, что никакой синусоидой там и не пахнет. 2 транзистора (справа сзади желтого трансформатора) «накачивают» трансформатор, затем 4 диода (справа от трансформатора) выпрямляют импульсное напряжение. А увидев 4 полевика (черные справа) стало сразу понятно что это обычные ключи которые пофазно включаются с частотой 50 герц и выдают на выходе обычные прямоугольники. Так и получилось в итоге. Ремонт заключался в замене легендарной микросхемы TL494 (она стоит в каждом втором компьютерном блоке питания с начала 90-х годов). Когда заменил, проверил что всё работает включил в нее «индуктивность» — свою машинку для бритья. Она работала, но звук был не совсем такой как на синусоиде в сети. Да, вот еще. Там есть выход USB, скорее всего для подзарядки разного рода смартфонов (?) и планшетников. Оно получается из 12 вольт популярным в последние годы понижающим импульсным регулятором (step-down).

 По итогам могу сказать вот что:

Вряд ли такая штуковина способна дать заявленную мощность в 150 ватт. Подозреваю, что и остальные инверторы, во всяком случае непонятных китайских фирм, ее выдают. Тут как с компьютерными блоками: на них всех пишут «350 watt», но далеко не каждый вам столько выдаст. Или выдаст, но быстро вылетит, так как транзисторы будут работать на запредельных режимах. У меня вот блок стоит на 400 ватт, но он тяжелый, килограмма три. Я рядом лежит на 350, так он легкий как пустая коробка. То есть нет там никаких 350-ти. Я лично предпочитают что бы был всегда двукратный запас по мощности. То есть эту в штуку на 150 ватт можно включать ноутбук — 60-65 ватт, не более.

Теперь про ноутбуки. Вот такие инверторы покупают именно для них. Ну чтобы пользоваться в машине и не садить аккумулятор. Однако смотрите что получается: сначала вы преобразовываете 12 вольт в 220, а потом ноутбучный блок питания преобразовывает 220 в 18-19. То есть двойное бессмысленное преобразование. Возникает вопрос: а зачем? Почему бы просто не преобразовать 12 в 18 — это ж плевое дело в общем, на 6 вольт поднять. И никакой «синусоиды». Чисто DC-DC. Однако пройдясь по магазинам, я таких штук не встретил. Видел на западных сайтах, цена примерно 30 долл, что, как по мне, дороговато. Надо будет зафигачить такой. Лень, правда, дроссель мотать, но придется потратить полчасика. Да и деталей там на доллара три.

10.05.2013 г.

www.budyon.org