Прикуриватель. Прикуриватель это
Прикуриватель — это небезопасно? — Узнаю свое Авто!
Нашумевший недавно сюжет о сожжённой новой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто повинет?». Собственные суждения на этот счет у Миши Воробьева-и Алексея Обухова Колодочкина. Прикуриватели не пылают. А штекеры? Принципно И ПРОИЗВОЛЬНОВиновником пожара признали зарядное устройство для телефона, присоединенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля от всей души жалко. Но сейчас нас интересует не обстоятельство возгорания определенного авто, а неспециализированный вопрос: не небезопасно ли вставлять в такое гнездо что-то, не считая штатного прикуривателя?
Доводы наподобие «да мы все так делаем!» неубедительны.Неоспоримый авторитет в схожих спорах – изготовители машин: что они скажут, то и верно. Но у всех по-различному. «Хёндай», к примеру, вставлять в гнездо прикуривателя электронные устройства разрешает, но лишь те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: надлежащие некоему эталону SAE (номер эталона не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает применять гнездо для подключения сторонних потребителей. Так же принципна компания «Чери». А вот второй «китаец» – ZX не против, лишь бы ток потребителя не превосходил 10 А… какое количество производителей, столько и советов.
А что молвят эталоны? В их ясности не больше.
Три штекера – и такой разброс в размерах! Тот, что поперечником больше 21 мм, в гнездо вообщем не влезает. У ВАС Какого именно РАЗМЕРА?Прикуриватель показался ранее, чем бортовая розетка. Его запатентовала компания «Моррис» в первой половине 20-ых годов двадцатого века, а на машинах он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на базе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило разума унифицировать размеры гнезда прикуривателя – они обрисованы в эталоне SAE J563 и не изменяются уже более полвека.
И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним поперечником 20,97 ± 0,04 мм, оно создано для прикуривателей с поперечником корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуток больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 – 0,05/+ 0,15 мм соответственно.По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а совместно с тем с развитием разных подключаемых гаджетов прикуриватель стали заменять аналогичной с ним розеткой. Она сначала предназначалась для подключения наружных потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и смотрелась совершенно верно так же, прямо до размеров. Но ее устройство совсем второе: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обыденный «бочонок» контакта.
Прикуриватель в такой розетке трудиться не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту отличие практически не чувствует.На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Превосходно видны разные конструкции торцевого контакта. Одна неудача: так как центральный контакт штекера подпружинен, не хорошо подобранная вилка может из гнезда (что прикуривателя, что розетки), в особенности , если размещение и упругость ее бокового контакта «массы» кроме этого подобраны некорректно…ПЕРЕГОРАТЬ НЕ ДолженВопросом, какими должны быть гнезда, наверное, никто не занимается – ни за границей, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообщем расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?Поглядите на фото. Мы три штекера, поперечникы которых растут с шагом в мм. Какие конкретно в том месте сотые, прописанные в эталоне! Более того, контакт массы на одном из их так «уехал» вспять, что при вибрации вилка совершенно верно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки.
Из этого угроза появления искры, перегрев и, как следствие… сами осознаёте что. На втором образчике штекера кольцевой контакт обязан фиксироваться штатной биметаллической пластинкой гнезда прикуривателя, вот лишь штекер в него вообщем не влезает!Нам сделают возражение: электронная цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, что при чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель трудится в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. В то время, когда же заместо него засунете тот же зарядник для телефона, что не хорошо контачит, искрит, нагревается, но однако не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель остается целехонек…
Как вероятен нехороший движение последующих событий? Ответьте сами, отыскав в памяти: разве, соблазнившись ценой и приличным внешним видом, не брали продукт, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Сможете быть уверенный в его качестве? Мы – нет.
И вы усомнитесь: эталоны штекеров с нехорошей внутренностью перед вами. Прикиньте, чем это угрожает. И учтите, что кроме того самый приклнный на свете производитель сделает каменное лицо, в то время, когда автолюбитель-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, востребует компенсацию за потерю.Направьте внимание и на различную высоту установки контакта массы. Возможно, В случае если С опаской1. В случае если отважтесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает управление по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превосходить 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Небезопасными смогут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочтите приложенную к ним документацию.2. Зарядные устройства для сотовых телефонов, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, мелкие телеки в исправном состоянии потребляют заблаговременно мельчайший ток. Чтобы так и было, не получайте левые изделия у придорожных коробейников – громадна возможность натолкнуться на устройства нехорошей сборки. Сэкономите копейки – сможете потерять автомобиль.
Ей-всевышнему, спокойнее не пожадничать и совершить приобретение в фирменном салоне дилера или приличном магазине.3. Штекер обязан хорошо держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при небольшом пошатывании. Эту диагностику нелишне повторять в пути, в особенности в случае если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы имеете возможность почувствовать перегрев.
Превосходно, в случае если снутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (выищите указание об этом в аннотации к прибору).4. Спиральный провод присоединенного устройства не должен быть туго натянут. В случае если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не выходит, попытайтесь растянуть провод руками; лучше окажется, в случае если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабеет, и провод закончит растягивать штекер.5. Не оставляйте без присмотра машину с присоединенным оборудованием, в особенности в случае если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, в то время, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое основное – держать под контролем, чтобы предотвратить пожар.
Просматривайте кроме этого:
разъем прикуривателя
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ТЕСТ ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ ОБОГРЕВАТЕЛИ СИДЕНИЙ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Кроме того сами производители именуют их по-различному: коврики,…
-
КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны .
КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны… Тесты Ветерком по наворотам КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны… Определяем в аэродинамической трубе минусы и плюсы спойлеров, дефлекторов, накладок и…
-
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ .
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
Монтеру-любителю
Монтеру-любителю Вобщем, не только только в движке дело. Погаснет ночкой свет – нужно будет встать на обочине. То же самое вас ожидает в дождик при отказе дворников. Весьма некомфортно ехать в авто с…
asi12.ru
Прикуриватель - это... Что такое Прикуриватель?
Автомобильный прикуривательПрику́риватель — устройство, используемое для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, а гнездо прикуривателя также используется для подключения различных электроприборов к бортовой автомобильной сети: в первую очередь, сам прикуриватель, автомобильный компрессор, зарядное устройство сотового телефона.
Описание
Прикуриватель обычно представляет собой металлическую спираль в пластиковом корпусе, включемом в специальное гнездо в салоне автомобиля. При включении (нажатии) прикуриватель подключается к бортовой электросети автомобиля, вследствие чего возникает эффект нагревания проводника (спирали накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). После достижения определённой температуры (как правило, после нагревания докрасна) прикуриватель автоматически возвращается в исходное состояние, подавая этим сигнал о готовности к работе. Прикуривание осуществляется путём прикосновения кончика сигареты к раскалённой спирали.
Гнездо
Питание прикуривателя в современных легковых автомобилях — 12В. Плюс подается на дно гнезда прикуривателя и, соответственно, на «жало» штекера подключаемых устройств или спираль самого прикуривателя. Минус — на боковые обкладки и «усики» штекера.
История
В 1920-е годы на машинах начал появляться электроприкуриватель. Головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда.
Примерно в то же время был запатентован беспроводной прикуриватель современной конструкции[1],[2]. Впрочем, устройство начало появляться на машинах только в 1950-е годы.
Сейчас разъём прикуривателя широко применяется для подключения к электросети автомобиля различных других устройств (миниатюрных электрочайников, переносных осветительных ламп, зарядных устройств для мобильного телефона или ноутбука, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин, переносного холодильника, и т. д.)
См. также
- «Прикуривание» — способ запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе.
Ссылки
Прикуриватель - Мысли - Хроники Необитаемого Города
Укомплектование автомобиля предметами и устройствами курящей культуры давно вошло в обязательный перечень базового оснащения. Петр Первый, приучивший Россию к "трубочному зелью", весьма удивился бы, увидев, как далеко распространились последствия его необдуманного шага! Пепельницы и прикуриватели; чехлы сидений, "не боящиеся упавшего пепла"; дефлекторы, "отменно вытягивающие табачный дым из салона"; аэрозоли, очищающие стекла от табачной копоти, и, конечно, вонючие "освежители" всех мастей, сортов и видов от скромных картонных елочек под зеркалом до вершин пошлой безвкусицы – помпезно-развесистых пластмассовых корон с запахом прокисших тропических овощей. Но воплощением этой здоровьевредительской идеологии является именно прикуриватель, входящий в комплектацию почти любой машины.
Сам по себе прикуриватель – устройство довольно нехитрое. Закрепленный в панели контактный стакан, в который вставлен маленький цилиндрик с пластмассовой кнопкой-рукояткой. При нажатии на кнопку цилиндрик утапливается и фиксируется, скрученная в спираль нихромовая лента контачит с "плюсом", нагревается, нагревается… Опа! Со щелчком выскакивает! Теперь от раскрасневшегося рыльца можно быстренько поджечь сигаретку-другую. Красота! Техника на службе мирового табачного бизнеса. Удивительно, но стремительный полет автомобильного прогресса совершенно обошел своим вниманием эту специфическую деталь автомобильного интерьера – прикуриватель на замшелой "копейке" семидесятых годов абсолютно идентичен по конструкции такому же устройству в наисвежайшей европейской модели. Неужели совершенство уже достигнуто? Где же компьютерный поджиг, автоматическое наведение на сигарету, голосовое управление по классической фразе "Огонька не найдется"? Что-то упустили вы этот момент, господа разработчики! Курящий человек обедняет свою жизнь. Причем не только на сумму, затрачиваемую на приобретение сигарет, но и на целый спектр возможностей. Например, тех возможностей, которые предоставляет прикуриватель человеку некурящему. Если из этого устройства торжественно вынуть цилиндрик и бросить его туда, куда обычно бросают курить, то в вашем распоряжении появляется очень удобный разъем, предназначенный для подключения всевозможных удобств, немалый выбор каковых предоставляют нам магазин и рынок. Итак, коротенький обзорчик устройств "под прикуриватель". Пока заядлый курильщик отравляет здоровье свое и пассажиров, его некурящий коллега может, наоборот, здоровье поправить, освежившись чашечкой кофейку с утра пораньше. Всякий знает, как поправляет кофе, особенно если вчера… Ну, не будем о грустном. Втыкаем в гнездо прикуривателя автомобильный кофейник, наливаем в него водички и… сажаем аккумулятор. Нет, так не годится! Вторая попытка: заводим двигатель, втыкаем в гнездо прикуривателя автомобильный кофейник… Что, не кипит? А если обороты побольше? Вот, заработало! Теперь сидим, ногой придерживаем педаль газа, рукой кофейник и, чтобы не заскучать, рассматриваем его устройство. Произведенный в братском Китае автомобильно-бытовой прибор представляет собой пластмассовый стаканчик с нагревательным элементом в донышке. Нагреватель с открытыми пластинами типа "солдатский кипятильник", и большая часть его энергии уходит в бурное производство пузырьков, за что и называем в народе "бульбулятором". На приготовление двухсот граммов не очень горячего напитка уходит около пятнадцати минут и трех литров бензина. Да, пожалуй, дешевле было бы в кафе зайти, еще и на сигареты бы осталось…
Кофеварка автомобильная
Но нет, борец с курением должен быть тверд и последователен! Итак, представьте себе: морозное зимнее утро, ваш автомобиль молотит мотором на стоянке, обогревая себя и окрестности. Пока курильщик тихо мерзнет в салоне, выпуская дым в приоткрытое окошко, вы, борец за здоровый образ жизни, торжественно подключаете в гнездо прикуривателя принесенный с собой подогреватель зад… то есть, простите, сиденья. Пухлая тряпочка размером с детское полотенце стелится под себя и начинает тихонечко жрать энергию из бортовой сети, перерабатывая ее в тепло. Ну и что? Мотор-то все равно работает, так что электричества нам не жалко! Через десять минут обогреватель успешно согрел наружный слой шубы и стал подбираться к ватным штанам… А в салоне почему так тепло? Так это печка уже давно все прогрела! Тем временем взбодрившийся утренней сигаретой курильщик уже пять минут как уехал…
Карлсон на присоске
Впрочем, освобожденный от своего порочного содержания прикуриватель можно использовать не только для борьбы с морозом, но и для победы над жарой. Итак, представьте: лето, июль, солнце, раскаленный кузов машины, запах плавящегося асфальта, за руль можно взяться только в асбестовых перчатках… Так вот, в гнездо прикуривателя можно вонзить шнур маленького вентилятора! Простенькое пластмассовое устройство цепляется присоской в любое место лобового стекла, откуда, по мере прогрева присоски солнцем, периодически падает вам на голову, сердито жужжа, как маленький, но вредный Карлсон. Впрочем, находчивый русский водитель не преминет смазать присоску клеем, пришпилив этого летающего диверсанта на веки вечные. Теперь остается только расслабленно наслаждаться потоком воздуха, протянув ладошку к пропеллеру. Почему ладошку? Да потому, что до лица эта зараза не додувает, даже если прицепить ее прямо напротив носа (что несколько уменьшает обзорность)! Однако признать это устройство полностью бесполезным нельзя, поскольку, установленное в углу панели, оно успешно выгоняет в форточку табачный дым…
Разветвитель
Естественно, список полезных устройств, которые можно воткнуть в гнездо прикуривателя, этим не только не исчерпан – даже толком не начат. Есть ведь еще мобильные телефоны, ноутбуки, антирадары, штурманские лампы, переноски, холодильники… Чего только не придумает человек для продажи ближнему! Бедные курильщики… Впрочем, видел я в магазине разветвитель – вставляешь в гнездо, и у тебя уже два прикуривателя! Купить, что ли… Сейчас, докурю и пойду…
semiurg.ru