Вентилятор для автомобиля на прищепке с прикуривателем. Вентилятор для автомобиля от прикуривателя


Автомобильный вентилятор с функцией обогрева: советы по покупке

Автомобильный вентилятор с обогревом Этот прибор особенно необходимо использовать в условиях климата нашей страны и схожих с таковыми. Многие современные автомобили проектируются с учётом их эксплуатации в более умеренных климатических условиях, так как там вполне хватает подачи воздуха с автомобильного радиатора. Автомобильный вентилятор с функцией обогрева помогает быстро нагреть температуру воздуха в салоне машины, когда на улице температура ниже -10, а то и -20 градусов по Цельсию.

Конструкция автомобильного вентилятора

Вентилятор с функцией обогрева для автомобиля конструктивно аналогичен домашнему лопастному радиатору. Он состоит из небольшого нагревательного элемента, который накаляется за счёт прохождения тока через высокоомный проводник. За ним размещается небольшой вентилятор, который нагнетает тёплый воздух, распространяя его по салону автомобиля. Заключена эта конструкция в прочный корпус, который защищает её от механических повреждений разного рода.

Интересно! Японцы не перестают удивлять своей гениальностью, граничащей с сумасшествием. Относительно недавно был представлен вентилятор для охлаждения подмышек. Он работает от смартфона, но зато задачу свою выполняет на 100%. Плюс энергии потребляет он немного, работая без перерывов до девяти часов.

Вентилятор с обогревом Если вы не желаете устанавливать стационарный автомобильный вентилятор, так как знаете, что пользоваться им будете нечасто, то вам подойдёт портативный вариант. Он отличается своими компактными размерами, уменьшенной массой и ручкой для удобства транспортировки. В отличие от него, стационарные тепловентиляторы не рассчитаны на то, что их будут часто переносить с места на место. Зато это вполне компенсируется повышенной мощностью и формой корпуса, оптимизированной под скорейшее отопление салона автомобиля. Стационарный автомобильный тепловентилятор имеет специальные фиксирующие элементы, при помощи которых его можно удобно закрепить на передней панели салона автомобиля.

Преимущества использования вентилятора в машине

• Рассеянное и направленное движение тёплого воздушного потока в салоне автомобиля.

• Компактность и простота установки.

• Автовентилятор работает от прикуривателя.

• Отключается при перегреве.

• Регулируется угол поворота и наклона.

• Универсальный прибор.

Выбираем вентилятор: на что обратить внимание

Вентилятор с обогревом В силу своей мобильности и простоты конструкции тепловой вентилятор в машину работает от прикуривателя. Но даже этот, на первый взгляд, простой элемент отопления нужно выбирать правильно, основываясь на главных критериях.

Тип нагревательного элемента

Это первое, на чём следует максимально сосредоточить своё внимание, выбирая вентилятор в салон автомобиля.

Спираль накаливания

Нагревательный элемент в виде металлической спирали не очень надёжен. Нагревая воздух в салоне машины, он ещё и активно сжигает кислород. Плюс к этому спираль накаливания вызывает дополнительные неприятные запахи, так как на ней могут воспламеняться мелкие частички пыли.

Трубчатый электронагреватель

В отличие от спирали, нагревается не так сильно и не так сильно сушит воздух. Значительно безопаснее и имеет больший эксплуатационный срок.

Керамический элемент

Вентилятор с керамическим нагревателем Состоит из многих сот небольшого размера, через которые выдувается воздух. Автообогреватель салона с керамическим элементом отличается высокой экологичностью. Благодаря большому керамическому нагревателю, он не достигает сильно высоких температур, так как площадь элемента позволяет нагревать автомобиль и с менее низкими энергозатратами. Керамический нагревательный элемент не сильно сушит воздух, но вовсе не сжигает кислород. Такой автомобильный вентилятор хоть и работает от 12 Вольт, зато быстро обеспечивает комфортное пребывание пассажиров в автомобиле.

Это интересно! Конструкторы команды Parmalat оснастили свой гоночный болид Brabham BT46C большим вентилятором, приделанным сзади. Его работа была рассчитана на высасывание воздуха из-под суперкара, с целью понижения давления и повышения его прижимной силы. Но организаторам сообщалась другая информация – что он необходим для дополнительного охлаждения силового агрегата. Гонщик этого автомобиля выиграл заезд и в своём интервью признался, что такой лёгкой победы у него ещё не было. В следующих гонках этот болид уже участия не принимал.

Конструкция и материал корпуса

Конструктивно автомобильные тепловентиляторы подразделяются на два абсолютно разных типа: лопастные и безлопастные. Конструкция первого варианта предельно ясна: лопасти закрыты защитной решёткой, которая чем мельче, тем безопаснее.

Безлопастной вентилятор с обогревом представляет собой прибор, работающий по конвекционному принципу. То есть воздух из него попадает в салон автомобиля через маленькие отверстия, расположенные по периметру корпуса. Так подхватывается ещё больше воздуха и получается мощный направленный поток, который можно регулировать. Такая конструкция значительно безопаснее лопастного аналога, а также весьма стильно выглядит. Также она безопасна, так как в защитную сетку первого варианта может попасть небольшой предмет или палец ребёнка.

Автомобильный вентилятор Корпус автомобильного тепловентилятора может быть выполнен из прочного пластика или металла. Более дешёвые варианты могут быть изготовлены из пластмассы и иметь в качестве нагревательного элемента металлическую спираль. Это не безопасный вариант исполнения, так же, как и в незащищённом пластиковыми или резиновыми проставками металлическом корпусе.

Уровень шума

Приобретя и установив тепловентилятор в машину, многие владельцы позже понимают, некоторые модели могут вызывать некий дискомфорт из-за своей шумной работы. Следует выбирать только те модели, рабочий звуковой диапазон которых не превышает 30 дБ.

Функциональность

Следует выбирать вентиляторы с меньшей мощностью, но с большим эксплуатационным функционалом. Работающий генератор автомобиля не должен испытывать большого перегруза. Желательно также не включать фары и аудиосистему одновременно с обогревателем. Кроме того, включать автомобильный обогреватель, если даже это и вентилятор, работающий от прикуривателя, при незаведённом двигателе лучше не стоит. Это может посадить холодный аккумулятор настолько, что не запустится стартер.

Интересный факт! Жители Южной Кореи считают, что человек с большой вероятностью может умереть ночью, если в комнате работает вентилятор.

Автомобильный обогреватель Если температура за бортом в пределах от -5 до -10°C, то всего за несколько минут вентилятор поспособствует образованию приятного микроклимата в салоне. Стёкла избавятся от ледяной корки и изморози. При температурах, близких к -25°C, можно будет ехать уже через десять минут.

Рекомендации от владельцев

Автомобилисты, которые успешно эксплуатируют автомобильные вентиляторы с функцией обогрева, рекомендуют учитывать следующие нюансы при выборе и покупке этого прибора:

• Ответственно отнеситесь к выбору материала, из которого изготовлен корпус. Он не должен сильно выраженно пахнуть, но обязан быть термостойким.

• Длина шнура для подключения должна быть достаточной, а ещё лучше с запасом.

• Выбирайте только из тех моделей, которые оборудованы терморегулятором и защитой от перегрева.

• Подберите оптимальную мощность прибора, основываясь на характеристиках вашей машины.

• Проверяйте прочность элементов крепежа и качество соединений.

Каждый автомобилист может выбрать для себя подходящий автомобильный вентилятор. Главное учитывать его стоимость и функционал, проецируя это на свои потребности в комфортном передвижении за рулём автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

простое и эффективное средство от жары

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

- Обычные салонные вентиляторы; - Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора; - Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

- Вентиляторы на прищепках; - Вентиляторы на присосках; - Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

- С поворотным механизмом; - Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

- Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя; - Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов

Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.

www.avtoall.ru

Вентилятор для автомобиля на прищепке с прикуривателем

Хочу купить, но сомневаюсь?

Если в течение 7 дней со дня покупки Вам что-то не понравится, цвет, размер или что-то еще - Вы сможете вернуть нам товар и полностью вернуть потраченные средства.

Если попался брак, что делать!?

Мы проверяем товар перед отправкой, но если вдруг так случилось, что на гарантийном сроке у товара обнаружились неисправности - мы произведем замену товара или вернем Вам потраченные средства.

Чем подтверждается качество товара?

Мы работаем только с проверенными поставщиками, с фабричным производством и сертифицированной продукцией.

Как Вы доставляете заказы?

Мы осуществляем доставку заказов по всей России. В зависимости от региона, Вы можете воспользоваться курьерской доставкой, самовывозом, доставкой почтой или транспортной кампанией.

Курьерская доставка

Мы можем доставить заказ курьером в 35-х городах. Подробнее

Самовывоз

Вы можете заказать доставку товара в один из пунктов самовывоза в 50 городах России! Подробнее

Доставим почтой РФ

Осуществляется доставка заказов по всей территории России, также Вы можете воспользоваться услугами транспортных кампаний.

Если я оплачу заказ, но Вы мне его не отправите?

Оплата производится непосредственно при получении заказа покупателем.

zamix.ru