Универсальная зарядка для аккумуляторов - как правильно пользоваться? Зарядное устройство для аккумулятора от прикуривателя


Автоэлектрика: зарядное устройство для аккумулятора, пускозарядное устройство, прикуриватели, зарядка автомобильного аккумулятора, пусковое устройство

ПУСКОЗАРЯДНЫЙ ПРИБОР Т-1012А

Предназначено для заряда в автоматическом режиме аккумуляторов (в том числе автомобильных – АКБ) детских машин, мотоциклов, катеров и всех классов автомобилей. Устранение сульфатов пластин. Запуск двигателя автомобиля при разряженной батарее. Имеется возможность проводить диагностику степени заряженности АКБ, работоспособности генератора, реле регулятора без подключения к источнику питания 220 В. Реализован широкий спектр защиты при нештатных ситуациях. Пуско устройство Т-1012А позволяет осуществлять заряд АКБ в широком спектре режимов и не имеет аналогов среди импортной продукции.

ЗАРЯДНЫЙ ПРИБОР Т-1021

Предназначено для зарядки всех типов аккумуляторных батарей (в том числе автомобильных) ёмкостью от 3 до 90 ампер-часов. Заряд осуществляется в двух режимах: ручном и автоматическом. Это и два предела ограничения напряжения, позволяют смоделировать любую схему зарядки АКБ. Зарядное устройство для аккумулятора допускает заряд батареи без отсоединения от машины (в том числе и глубоко разряженных). Имеется встроенный светодиодный фонарь. Красивое и оригинальное исполнение корпуса, небольшие размеры – делают прибор незаменимым в дороге. Надёжность и безопасность обеспечивается наличием электронных защит.

ПУСКОЗАРЯДНЫЙ ПРИБОР Т-1020

Самое мощное пуско-зарядное устройство в линейке фирмы. Оно предназначено для работы с 6, 12 и 24 В аккумуляторными батареями (зарядки автомобильных аккумуляторов), что позволяет эффективно обслуживать не только автомобильные АКБ, но и аккумуляторы для мотоциклов и маломерных судов. Зарядка автомобильного аккумулятора производится в следующих режимах: «Ручной» и «Автомат» с плавной регулировкой тока зарядки, «Пуск», «Тест». Имеется возможность проводить профилактику сульфатации пластин АКБ реверсивным током, диагностику ЭДС батареи, работы генератора и реле регулятора.

ПРИКУРИВАТЕЛИ - Провода вспомогательного запуска автомобиля

Провода вспомогательного запуска, имеющиеся в продаже в ЗАО «Автоэлектрика» предназначены для запуска …..с максимальным током до 600 ампер. Наши модели прикуривателей имеют ряд преимуществ: хладостойкое изоляционное покрытие, зажимы типа «крокодил» в изоляционном корпусе, что исключает контакт проводов с токонесущими частями автомобиля и позволяют работать при низких температурах.

Автоэлектрика: зарядное устройство для аккумулятора, пускозарядное устройство, прикуриватели, зарядка автомобильного аккумулятора, пусковое устройство

Дополнительные электроприборы для автомобиля

Современный автомобиль оборудован множеством электроприборов как необходимых в его эксплуатации, так и дополнительных, обеспечивающих определенный уровень комфорта. Часто в поездке необходимо иметь носимые электронные устройства: фотоаппарат, мобильный телефон, ноутбук. Их питание и зарядку от бортовой электросети обеспечит импульсный блок питания, который способен с высокой эффективностью выдать требуемое постоянное напряжение или переменный ток.

Самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле – это стартер. Именно он дает на аккумуляторную батарею (АКБ) наибольшую нагрузку. Исправный и в достаточной степени заряженный аккумулятор – необходимое условие нормальной эксплуатации и ощущения надежности машины.

В случае, если батарея не может обеспечить пуск двигателя, спасают прикуриватели – пара проводов с контактными зажимами-«крокодилами» на концах. При резком похолодании до глубоких морозов многие водители прибегают к запуску с помощью проводов прикуривания от другой машины с работающим мотором.

Чтобы работа АКБ была стабильной и надежной, ее нужно обслуживать и вовремя заряжать. При длительных стоянках или коротких поездках с частыми пусками, зарядки от бортового генератора может быть недостаточно. В таких случаях выручает зарядное устройство для аккумулятора, работающее от внешней сети. Периодический контроль уровня заряда и зарядка АКБ от стационарного прибора поможет избежать снижения емкости батареи и сохранить ее работоспособность в сложных условиях.

Если на месте стоянки машины доступна электрическая розетка, то АКБ можно избавить от высоких стартовых нагрузок. Поможет в этом пусковое устройство, которое возьмет на себя нагрузку от стартера. Особенно полезен пуск от внешнего источника зимой, когда он наиболее затруднен.

Очень удобно пускозарядное устройство, объединяющее в себе функции внешнего источника энергии для запуска и заряда батареи. Полезно, когда такие приборы снабжены автоматикой, поддерживающей требуемый зарядный ток и контролирующей уровень заряда батареи.

http://avtoelektrika.ru

legkoe-delo.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Недавно мы поднимали вопрос как правильно зарядить аккумулятор. Сегодня хочу продолжить тему и поговорить о том, что такое автомобильное зарядное устройство и для чего оно нужно. Данная статья поможет самостоятельно выбрать надежное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (АКБ), чтобы оно прослужило долго и продлило жизнь вашему АКБ.

Начну с того, что это и для чего оно нужно.

Как уже понятно из названия, зарядное устройство для аккумулятора заряжает АКБ. Возникает логический вопрос: зачем нужно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, если эту функцию успешно выполняет генератор. Ответ на самом деле очень прост. Дело в том, что ежегодно энергозатраты автомобилей увеличиваются, появляются мультимедиа системы с большими дисплеями, которые требуют намного больше энергии, чем старые магнитолы, кроме того "соки" из бортовой сети вытягивают всевозможные осветительные приборы, мобильные устройства, кондиционер и т. д. При этому чаще всего владелец даже не подозревает, что генератор уже не справляется со своими обязанностями и часть энергии берется с аккумулятора. АКБ не получая необходимого количества заряда загруженного генератора, постепенно разряжается. Достигнув критической точки и полного разряда, аккумулятор не позволит вам завести машину снова, чаще всего эту неприятность удается обнаружить утром. Вместо запуска двигателя вы слышите раздражающие щелчки втягивающего реле, которое не может провернуть двигатель. Кроме того, еще бывают случаи, когда в спешке забываешь выключить габариты или магнитолу...

Именно для таких случаев необходимо автомобильное зарядное устройство, которое способно преобразовывать напряжение 220V и переменный ток в постоянный ток и напряжение ~12V, при этом подавая его по определенному алгоритму.

Современные зарядные устройства (ЗУ) предельно просты в использовании и нередко процесс зарядки на 80% автоматизирован. Все что нужно сделать, это подсоединить клеммы и включить зарядное устройство для аккумулятора в сеть.

Для того чтобы правильно выбрать автомобильное зарядное устройство необходимо вооружиться минимальными знаниями.

Разделяют три основных способа зарядки аккумуляторных батарей:

  1. Постоянство тока.
  2. Постоянство напряжения.
  3. Комбинированный (наиболее популярны и эффективный).

Ниже я приведу перечень основных отличий, при помощи которых автомобильные зарядные устройства отличаются друг от друга.

1. Схема заряда (то, о чем я говорил выше постоянство тока, постоянство напряжения и комбинированный режим). Постоянный ток позволяет зарядить АКБ довольно быстро, однако его недостаток в том, что на завершающей стадии зарядки аккумулятору нужен меньший ток. Если он не снижается, температура электролита повышается, что негативно сказывается на его сроке службы. Если зарядное не может самостоятельно менять ток в зависимости от степени зарядки аккумуляторной батареи, вам необходимо будет самостоятельно следить за этим (чтобы электролит не перегрелся и не вскипел), то есть вы будете "привязаны" к процессу зарядки. Современные автомобильные зарядные устройства работают по третьему принципу, то есть они производят зарядку в комбинированном режиме. Сначала аккумулятор заряжается постоянным током, потом напряжение стабилизируется и постепенно спадает ближе к концу зарядки.

2. Способ заряда. Существуют импульсные и трансформаторные ЗУ. Трансформаторные устройства работают не преобразуя частоты. У таких устройства, как правило, большие и тяжелым трансформаторы и выпрямители. Они необходимы для того чтобы преобразовать переменный ток и напряжение 220 V в постоянный ток с напряжением порядка 12 V. В импульсных зарядных устройствах также имеется трансформатор, однако он имеет небольшие размеры и маленький вес, кроме того способен работать на более высоких частотах.

3. Следующее отличие — источник питания. Как вы уже знаете, существуют зарядные устройства, которые работают от сети 220V. Однако прогресс не стоит на месте и в продаже уже сегодня можно встретить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое работает от прикуривателя. С первыми я думаю все предельно ясно, они работают от обычной электросети, аккумулятор подключается к зарядному и оставляется на 10-12 часов. С 12-вольтовыми зарядными устройствами, работающими от прикуривателя не все так просто... Это на сегодняшний день самое быстрое зарядное устройство для аккумулятора, которое способно самостоятельно регулировать скорость подзарядки с учетом емкости АКБ. Однако, несмотря на его универсальность и эффективность оставлять такое зарядное устройство включенным на долго — опасно, если вовремя не выключить зарядку есть вероятность перезарядки аккумулятора, что крайне нежелательно.

4. Последнее отличие — тип назначения автомобильного зарядного устройства. Существует три основных типа ЗУ:

  • Зарядно-пусковые (пуско-зарядные).
  • Зарядно-предпусковые (зарядные).

Пуско-зарядные устройства — более мощные, кроме того они могут работать в двух разных режимах: в режиме запуска двигателя и в режиме заряда аккумуляторной батареи. ЗУ этого типа имеют намного более толстые выводные провода по сравнению с проводами обычных зарядных устройств. Однако вместе с тем стоимость зарядно-пусковых устройств намного выше, чем обычного зарядного устройства для аккумулятора автомобиля.

Обычное автомобильное зарядное устройство работает с малым рабочим током, поэтому кроме как заряжать или подзаряжать АКБ — ничего не может. Среди преимуществ перед пуско-зарядными "собратьями" возможность подключения к аккумулятору без отсоединяя высоковольтных проводов от бортовой сети автомобиля.

И напоследок несколько полезных советов, которые помогут вам правильно выбрать и купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  1. Обратите внимание на размер зарядного (пускового) тока. Лучше всего покупать автомобильное зарядное устройство для АКБ с небольшим запасом. Делать это нужно вот почему: во-первых, в таком случае вашему ЗУ не придется работать на пределе мощности, во-вторых, нельзя исключать тот факт, что спустя несколько лет вы купите аккумулятор большей емкости. В таком случае вам не придется покупать для него новое более мощное зарядное устройство.
  2. Определяясь с выбором, отдайте предпочтение автоматическим ЗУ. Это очень удобно, поскольку они самостоятельно следят за способом зарядки и комбинируют его в автоматическом режиме. Такое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля в большинстве случаев имеет лишь один регулятор, который задает начальный ток заряда, он называется — потенциометр. Кроме того, такие устройства позволяют контролировать процесс индикации тока двумя способами: первый — дискретный, предусматривает контроль при помощи интегрированного индикатора (амперметра), второй — при помощи светодиодов.

На этом у меня все, надеюсь статья была для вас полезной. Руководствуясь полученными знаниями, я думаю вы сможете сделать правильный выбор и купить качественное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Комментируйте, оценивайте, делитесь в социальных сетях, буду вам очень благодарен.

vaz-remont.ru

Универсальная зарядка для аккумуляторов - правда, или нет?

Универсальная зарядка для аккумулятора Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная зарядка для аккумулятора.

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Зарядка аккумулятора Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

Универсальная зарядка 4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

Зарядка аккумулятора 10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от клемм батареи. Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

3. Полезные рекомендации по выбору универсальной зарядки.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

Мы же дадим вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут купить именно то, что вам нужно.

Рекомендации по выбору универсальной зарядки:

Зарядка аккумулятора 1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today