4Х4 нива шеви
Что лучше - Нива 4х4 или Chevrolet NIVA? Старое против нового
- Не нужно быть таким уж экспертом, чтобы с первого же взгляда уразуметь: качество материалов новой Нивы с манящей приставкой Шевроле намного выше, чем у классики 4х4;
- Салоны этих двух авто можно охарактеризовать следующим образом. В первом варианте: устаревший и неудобный. Во втором современный, удобный, но бюджетный. Думаем, что с этими утверждениями согласится большинство владельцев и тестеров;
- Вкупе с прочим оснащением, Chevrolet NIVA имеет такие опции, как качественный корейский пластик, что не идет ни в какое сравнение с убогим внутренним убранством Нивы 4х4. К тому же салон Chevrolet NIVA значительно больше и удобнее для водителя и пассажиров, имеет намного более современный вид;
- Особый разговор о багажнике. Все, наверное, помнят его микроскопичность у Нивы 4х4. С новой моделью в этом плане, чувствуется, конструкторы поработали вплотную.
AutoFlit.ru
Lada 4X4 и ее зарубежные конкуренты – сравним легенды
Внедорожник - это автомобиль, который просто необходим многим россиянам. Еще в Советском Союзе инженеры разработали Ниву, которая стала символом эры внедорожников в России. До сегодняшнего дня автомобиль остается одним из немногих представителей класса русских джипов и самым дешевым внедорожником среди всех предложений от любых брендов. Это и удерживает популярность автомобиля на достаточно высоком уровне. Lada 4X4, именно так сегодня называется Нива, практически не изменилась с момента создания, двигатель реформировали очень условно, коробку доработали только в самых откровенно некачественных деталях. Все остальное в автомобиле работает более или менее нормально. Назвать основных конкурентов русского джипа очень непросто, так как не совсем понятно, к какому классу следует отнести это отечественное произведение искусства.
Современные внедорожники стоят достаточно дорого, поэтому в сегодняшнем сравнении мы не будем обращать слишком много внимания на стоимость. Сравнивать внедорожники лучше по техническим и прочим параметрам, чтобы получить больше информации о том, какую машину лучше покупать. Иногда появляется желание сравнить новую Ниву с подержанными внедорожниками от японских брендов. Это достаточно интересный вариант, который может стать альтернативой для многих автомобилистов. Нужно только выбрать хорошее авто без огромного пробега и в нормальном техническом состоянии. Давайте для начала рассмотрим некоторые функциональные особенности Lada 4X4, а затем поговорим о всевозможных конкурентах на новом и вторичном рынке в Российской Федерации.
Lada 4X4 - легенда русского автопрома в исполнении АвтоВАЗ
Стандартная версия внедорожника сегодня продается за 436 000 рублей, в комплектации нет практически ничего, что могло бы пригодиться в пути. Но техническая часть реализована достаточно хорошо. Классический силовой агрегат предоставляет неплохие качества передвижения, несмотря на малую мощность, а коробка отлично справляется с повышенными нагрузками. Среди особенностей, которые стоит отметить перед покупкой Lada 4X4, можно поговорить о следующих моментах:
- кузов достаточно жесткий и качественно собранный, на бездорожье не будет чувствоваться постоянно раскачки и прочих неприятных особенностей эксплуатации;
- подвеска невероятно простая, но достаточно эффективная, можно ехать по любой дороге и получать удовольствие от поездки с достаточно надежным ресурсом автомобиля;
- двигатель 1.7 литра выдает 83 лошадиные силы и оснащен 5-ступенчатой механикой, все комплектации автомобиля обладают отличным полным приводом и блокировкой;
- расход топлива в среднем режиме составит 10 литров на 100 километров, но на бездорожье автомобиль будет потреблять до 20 литров на это же расстояние;
- не очень удобные и подходящие для бездорожья базовые колеса можно поменять без переделок на более внушительный радиус и широкий профиль резины для внедорожника.
Обычно после покупки автомобиля новый владелец изменяет ряд характеристик, поскольку иначе авто лишается многих функций. Сегодня АвтоВАЗ предлагает версию Lada 4X4 Urban, которая считается городским внедорожником с более современными чертами внешности. Отдать за нее придется 482 000 рублей. Есть еще и 5-дверный вариант внедорожника за 480 000 в обычном исполнении и 522 000 рублей за версию Urban с более привлекательным дизайном.
Chevrolet Niva - первый и единственный отечественный конкурент
Еще одним русским внедорожником в компактном размере является Chevrolet Niva. Этот автомобиль получил прекрасную для своего времени создания внешность и достаточно интересные технические возможности. Несмотря на тот факт, что сегодня автомобиль выпускается с таким же двигателем, ехать на Chevy Niva намного приятнее, чем на обычной версии 4X4. Достаточно обратить внимание на следующие важные преимущества авто:
- достаточно большой салон, который оснащен всем необходимым для городской поездки или путешествия по междугородним трассам на любые расстояния и промежутки времени;
- комфортное управление автомобилем, позволяющее расслабиться за рулем, чего очень не хватает в традиционных версиях внедорожника Lada в современных исполнениях;
- двигатель на 1.7 литра и 83 лошадки достаточно слабый, но он выполняет свои задачи неплохо, учитывая надежность и выносливость силового агрегата и коробки передач;
- полный привод на всех моделях, есть блокировка дифференциала, в прошлых версиях Chevy Niva оснащалась и более интересной техникой, например комплектация FAM 1;
- практичный салон более приспособлен к обычным условиям эксплуатации, чем маленький и крайне не удобный салон традиционного внедорожник АвтоВАЗ.
Chevrolet Niva вскоре должна обновиться и представить покупателю совершенно иной облик и другие возможности. Тем не менее, пока мы довольствуемся старой версией по демократичной стоимости. За Niva просят от 555 000 рублей, что сложно назвать огромной ценой для внедорожника. Новая версия автомобиля будет дороже, поскольку уже достоверно известно о технических и визуальных изменениях авто. Поэтому если вы хотите недорогой внедорожник, самое время его покупать.
Suzuki Jimny - практически одноклассник Lada 4X4
Автомобили от корпорации Suzuki всегда считались техническими лидерами класса, могли показать на самом деле эффективную поездку, прекрасный комфорт и отличную экономию топлива. Но внедорожник Suzuki Jimny остался классическим с конца 90-х годов прошлого столетия. Он практически не менялся все это время, но ценник активно обновлялся с каждым годом. Сегодня авто имеет следующие важные особенности:
- очень качественная и отработанная техника, но она уже давно не соответствует требованиям нынешнего времени, выбиваясь из актуальности надолго;
- двигатель на 1.3 литра не только мал по объему, но и выдает всего 85 лошадиных сил, этот агрегат ничем не лучше ВАЗовского двигателя для внедорожника Lada 4X4;
- в комплектациях есть автомат, это действительно большое преимущество, также нужно сказать, что все версии автомобиля оснащены очень интересной системой полного привода;
- транспорт предлагает очень качественную поездку, мягкость не гарантируется, но преодоление всех препятствий будет простым, авто очень достойно ведет себя на бездорожье;
- качество каждого узла оказывается достаточно серьезным моментом, покупатели Suzuki Jimny уверяют, что автомобиль просто невозможно разрушить в эксплуатации.
Впрочем, есть и негативные отзывы о Suzuki Jimny. Этот автомобиль может оказаться не самым функциональным с точки зрения техники, а также комфорт поездки не порадует обычного водителя. Это авто исключительно для преодоления бездорожья, поэтому на городских улицах можно увидеть единицы Jimny. За авто сегодня придется заплатить 1 025 000 рублей за версию с механикой и 1 075 000 за автомат. Если хотите купить Джимни по цене Нивы, придется идти на вторичный рынок.
Mitsubishi Pajero Mini - интересная альтернатива Ниве
Если вам нужен именно малый внедорожник, вы не хотите переплачивать за огромные двигатели и пространство в салоне, обратите внимание на Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня эта модель не выпускается, но вы можете легко найти авто на вторичном рынке. Среди предложенных вариантов могут заинтересовать модели 2004 года, за которые придется отдать менее 300 000 рублей. Главные преимущества автомобиля следующие:
- очень интересная японская техника во всех вариантах, которая предоставляет полноценную свободу передвижения и поездки без особых сложностей по бездорожью;
- качественная и отработанная система подвески, позволяющая получить комфорт на асфальтовой дороге и большие преимущества на бездорожье;
- двигатель на 64 лошадки и 0.7 литра объема будет вполне достаточным, если вы эксплуатируете автомобиль не столь интенсивно и в универсальном режиме;
- транспорт удивит своими возможностями поездки по самым разным вариантам почвы, порадует прекрасными характеристиками и возможностями передвижения;
- комфорт управления, отработанные системы технической части делают эксплуатацию машины поистине очень приятной и неожиданно удобной во всех отношениях.
Конечно, двигатель может показаться слабым. Но по ощущениям он ничем не уступает 1.7-литровому агрегату Нивы или 1.3-литровой установке Suzuki. Но есть одно большое преимущество - значительно сниженный расход топлива, который составит около 5 литров в среднем режиме. На бездорожье мощности двигателя хватает для базовых задач, поэтому на Pajero Mini вполне можно ездить на рыбалку или охоту, покорять непроходимые джунгли. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором данной модели:
Подводим итоги
Сложно сказать, что у Lada 4X4 совсем нет конкуренции. Многие выберут Pajero Mini 2010-2011 годов за те самые деньги или даже дешевле. Suzuki Jimny 2012 года выпуска можно купить на вторичном рынке за те самые деньги, что и Lada в салоне. Впрочем, на каждое авто есть свой покупатель, поэтому конкуренция часто является условным фактором. Нужно помнить о том, что российский производитель только стал на путь развития и пока не может предложить прогрессивных технологий и удивительных дизайнерских возможностей для своей техники. Тем не менее, определенные шаги в сторону развития уже сделаны, что очень радует потенциального покупателя.
Нужно заметить, что все конкуренты имеют определенные преимущества, но и много похожих особенностей на Lada. Поэтому многие предпочтут купить новое авто в салоне без технических проблем и пробега. Нужно признать, что многие потенциальные покупатели в этом классе принципиально покупают только новые автомобили. И если пару лет назад в пределах 600 000 рублей можно было найти пару автомобилей, то сегодня есть только русский транспорт в классе внедорожников. А что вы думаете о нынешней версии Lada 4X4 и ее разновидности Urban?
avto-flot.ru
Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов
Довольно непраздный вопрос – стоит ли покупать Chevrolet Niva – может волновать, конечно же, искренних любителей пересеченной местности, не могущих себе позволить по деньгам приобрести что-то типа Mitsubishi Outlander. Данный продукт автопрома уже не совсем отечественного – Chevrolet Niva – притягивает к себе пристальное внимание россиян из-за сравнительно недорогой цены и, главное, привычного родного названия «Нива» с легким привкусом «американского» колорита, привычных глазу форм и сравнительно неплохой проходимости. Причем, то, что машина создавалась на платформе 35-и летней давности и встала на конвейер еще в 2002 – различного рода пользователи относят как к минусам, так и к плюсам модели.Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Безусловно, кажется на первых порах, что для российских глубинок с их извечным бездорожьем, лучше машины, чем Chevrolet Niva, и подобрать трудно. Ближайшие конкуренты Tiggo и Duster остаются все-таки, в какой-то мере, больше городскими, чем «деревенскими». То есть, попросту говоря, по широкой грязи не тянут. Другое дело, всем уже привычный внук Лады 4х4. Это «проходимец» еще тот! ВнешностьПосле рестайлинга, проведенного в 2009, кроссовер приобретает корпоративную внешность американского известного бренда. Безусловно, данная модель – не эталон красоты. Но и российские глубинки – не подиум. Хотя, машинка уверенно себя чувствует и в городской среде, сильно не выделяясь и не пугая всех своей «деревенщиной». Экстерьер максимально практичен. Пропорции кузовные выверены. А высокий клиренс – 0,2 м - дает фору и повышает кроссоверские свойства. Длина – почти 4 м. ширина – меньше 2-х. высота – 1,6. Масса – меньше полутора тонн. То есть – чисто внешне – все говорит за!СалонОднако, посмотрим, что же там нафаршировали русско-американские производители? Да, салон довольно трудно будет назвать просторным. Особенно, для задних пассажиров. Впрочем, для водителя все-таки постарались обеспечить более-менее эргономичное пространство для руления, хороший обзор и довольно комфортную посадку (особенно в выпуске 2014 года, где используется кресло с боковыми и поперечными поддержками и новыми подголовниками). Хотя, спина все-таки устает при долгой езде. Багажник, как всегда в Ниве, то есть – маловат для всякого загородного добра (320 л). Если только, разве что, сложить задние сидения (650 л). Но тогда можно будет путешествовать только вдвоем. То есть – в плане салона – явные минусы, агитирующие против покупки!Двигатель и коробкаМотор - 1,7 л, бензиновый, 16-и клапанный, инжекторный. В общем, надежный стандарт. Но в такой комплектации выглядит немного слабоватым для полевых условий (всего 80 лошадей). Зато вписывается в евростандарт-4. Механика 5-и ступеней – безальтернативна, но исправно работает и включается довольно мягко. Максимальная скорость соответствует бездорожью: 140 км/ч. Разгон до ста происходит медленно: 19 сек. Но ведь это и не гоночная машина. А по ухабам и грязи вряд ли погонять представится возможность на максимальной скорости. Расход топлива по городу – более 14 л, смешанный – более 10, по трассе – заявлено 8,8. Но практика утверждает – цифры несколько занижены. Или просто движок надо подрегулировать хорошенько. Бензин естся марки 95, но и на «втором» сбоев в работе не было замечено. То есть – в плане движка и трансмиссии – полный порядок, только пожелания: добавить мощности до 2,0 л.Ходовая, тормоза и кузов- Кузов – несущий;
- Передняя подвеска – независимая пружинная;
- Задняя – независимая 5-и штанговая пружинная;
- Передние тормоза – дисковые;
- Задние – барабанные;
- Вакуумный усилитель тормозной системы;
- Реечный рулевой механизм;
- Гидроусилитель руля.
- В более поздних комплектациях – еще и ABS.
- Постоянный полный привод.
AutoFlit.ru