Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?
Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар. При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах. Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля?
Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.Статья по теме:
"Какая должна быть высота протектора шин"
Как делается регулировка отрицательного развала?Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора. Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 - 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.
Сам процессДля регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя. В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.
Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте - Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр. Помните, что при этом полностью нарушается заводская конструкция автомобиля. Как показывает практика, данная процедура эффективна только для заднеприводных автомобилей.
AutoFlit.ru
Зачем делают отрицательный развал и какой градус лучше
АвтоВАЗ рекомендует устанавливать колеса с углом развала в 0 градусов. Когда колеса параллельны друг другу обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. А Вы знаете, зачем делают отрицательный развал колес и как это сказывается на поведении автомобиля?
Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал колес считается отрицательным, когда от центра – положительным. При отрицательном или положительном развале снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости.Плюсы отрицательного развала:
Больше стабильности в поворотах. При прохождении поворотов кузов машины кренится, создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсируют это.
Меняется внешний вид автомобиля (при большом угле развала).
Минусы отрицательного развала:
Уменьшенная площадь контакта колеса приводит к ухудшению сцепных свойств на ровной дороге.
Быстрый износ покрышек, особенно при развале от -2 градусов и более.
Машина становится более чувствительной к колее на дороге, автомобиль начинает водить в стороны.
Уменьшается курсовая устойчивость, особенно чувствуется на скорости более 80 км/ч.
Чем больше угол развала, тем сильней проявляются недостатки. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 ... — 5,5 градуса. Для любителей тюнинга гражданских автомобилей эти значения сужаются до -1..-2,5 градуса. По словам производителей доработка ВАЗ путем установки развальных пластин для отрицательного развала в -1 градус даст хороший эффект и никак не скажется на износе шин. Напомним, на Лада Гранта и Калина 2 минусовой развал задних колес с завода (-1 градус). А как считаете Вы, нужно ли делать отрицательный развал колес для повседневной езды? Кстати, а Вы знаете плюсы и минусы низкопрофильной резины?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками
Впервые на АвтоВАЗе отрицательный развал задних колес стали применять на спортивной Калине. Позже минусовой развал в -1 градус стали использовать на Гранте и новой Калине. А Вы знаете, как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками?
Проставки «развал-схождение» или развальные пластины
Самым простым способом сделать минусовой развал задних колес - установить развальные пластины. В настоящее время в интернет-магазинах такие аксессуары предлагают две фирмы:
SS20;
Техномастер.
Проставки от Техномастера выглядят массивнее, но по описанию производителя SS20 их пластины меняют не только развал, но и схождение, это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. Какие развальные пластины лучше выбрать определяем в опросе внизу статьи.
Установка развальных пластин
Из инструкции по самостоятельной установке (см. выше) можно заметить, что развальные пластины устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса. Процесс такой доработки автомобиля можно немного упростить.Снятие ступицы. Поднимаем заднюю ось, на ручник не ставим. Затем:
Вывернуть 2 штифта (ключ на 7) и завернуть их в соседние отверстия, таким образом слезет тормозной барабан;
Чтобы не снимать колодки и ступицу, вывернуть 4 болта (шестигранник на 8) через отверстия для колесных болтов (при необходимости используем ВД-40);
Снять ступицу с кожухом (если она прикипела, пользуемся молотком и отверткой);
Отчищаем все от грязи, я делал это шкуркой, протер спиртом
Установка развальных пластин:
Ставим развальную пластину тонкой частью вверх (стрелка на ней должна совпадать с направлением движения);
Закручиваем болты и выполняем дальнейшую сборку в обратной последовательности.
Напомним, зачем делают отрицательный развал мы рассказывали в прошлой статье. А как Вы относитесь к такому тюнингу автомобиля? Кстати, для улучшения управляемости машины ее дорабатывают комплексно, например, заднюю подвеску делают независимой, а в переднюю ставят треугольные рычаги.