Аккумулятор автомобильный сколько заряжается


Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля Есть ряд случаев, когда практически новая аккумуляторная батарея приходит в негодность, например, оставили включенным свет и заглушили машину. В таком случае есть смысл подзарядить АКБ. А Вы знаете, как зарядить аккумулятор автомобиля своими руками?
Зарядные устройства для автомобилей бывают 3 разных типов: работающие от постоянного тока, постоянного напряжения или комбинированные. Оптимальный вариант выбора – комбинированные решения, они максимально автоматизированы, а поэтому и заряжаются проще всего. От вас требуется только включить оборудование согласно инструкции, в то время как первые два типа зарядки предполагают знание некоторых тонкостей.Процедуру лучше всего проводить на свежем воздухе или в гараже, подальше от любых легковоспламеняющихся материалов. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы, так что поблизости не должно быть ничего, что способно высечь искру.

Подготовка

Зарядка аккумуляторов требует нехитрых приготовлений:
  1. Какой тип зарядного оборудования вы используете? Зарядно-предпусковое устройство не требует отключения аккумулятора от электрической системы авто. То есть извлекать аккумуляторы не нужно, достаточно выключить всю электронику на время зарядки. Если же вы используете зарядно-пусковое устройство, тогда АКБ следует принести домой (см. также какую зарядку АКБ выбрать).
  2. Замерзший аккумулятор перед зарядкой должен оттаять. После следует очистить его от грязи.
  3. Далее вам потребуется ариометр – прибор, измеряющий плотность электролита в аккумуляторе. Электролит должен полностью закрывать свинцовые пластины, так что не исключено, что его потребуется долить. А вот показания ариометра должны быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Только убедившись, что электролиты в норме, можно приступать к зарядке.

Зарядка

На этом подготовительный этап заканчивается и начинается непосредственно зарядка аккумуляторов.
  1. Снимите крышки с банок и соедините клеммы зарядки с клеммами батареи. Тут все предельно просто: плюс подключается к плюсу, минус – к минусу, перепутать невозможно. Зато важна последовательность: сначала соединяются плюсы. Только зарядное включается в сеть.
  2. Теперь разберемся с важным вопросом: каким током заряжать аккумулятор? После включения устройства вам придется задать его величину. Тут действует простое правило, которое должно быть и в руководстве по пользованию зарядным устройством: ток зарядки = 1/10 * емкость аккумулятора. А вообще, чем меньше будет ток зарядки, тем лучше, таким образом, имея в запасе сутки можно использовать следующую формулу: ток зарядки = 1/24 * емкость аккумулятора. Например, 60А/часов(штатный АКБ ВАЗ 2110)/24 часа = 2,5А (ток зарядки).
  3. Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? Если ток зарядки равен 1/10 от емкости АКБ, тогда приблизительный срок зарядки будет 10–12 часов.
  4. Когда начнется подзарядка аккумулятора, обратите внимание на движение стрелки на приборе. Она должна постепенно склоняться к нулю.
  5. Зарядные устройства работающие от постоянного тока. Следите за температурой электролитов, если они сильно нагреются, тогда во избежание их закипания нужно убавить ток зарядки аккумулятора приблизительно вдвое. 
  6. Комбинированное зарядное устройство само отключится после того, как аккумулятор будет полностью заряжен и убережет электролиты от перегрева.
На фото показана типичная инструкция зарядного устройства:инструкция зарядного устройства аккумулятора автомобиляКак убедиться, что вы все сделали правильно, и зарядка прошла успешно? Если в течение 2 часов после отключения приборов напряжение аккумуляторов не меняется и плотность электролитов остается стабильной – вы справились с задачей на «отлично». В заключении хотелось бы отметить, что летом зарядку аккумулятора без присмотра лучше не оставлять, а время от времени проверять уровень и нагрев электролитов. Дело в том, что в жаркое время года электролиты закипают намного быстрее, а пластины могут портиться на свежем воздухе.
Кстати, если срок службы аккумулятора уже окончен, тогда может быть нет смысла его заряжать, а лучше купить новый (см. какой АКБ лучше выбрать)?

Какой ток зарядки лучше всего выбрать для зарядки АКБ 60А/ч?

0-1А 3.1%   (18) 1-2А 7.9%   (46) 2-3А 23.3%   (136) 3-4А 17.5%   (102) 4-5А 3.6%   (21) 5-6А 43.5%   (254) 6-7А 0.3%   (2) 7-8А 0.3%   (2) более 8А 0.5%   (3) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки? Цифры говорят

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки? Цифры говорят
Методические рекомендации по обслуживанию и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки. Вот такой темой обозначим сегодняшнюю рубрику.Всем знакомо, что без АКБ автомобиль не сможет завестись и тронуться. Соответственно аккумулятор является первооснователем в цепи электроснабжения. От того насколько правильно мы будем его использовать, напрямую зависит срок его эксплуатации. Рассмотрим тонкости зарядки батареи. Временной промежуток зарядки АКБСколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, достаточно будет 25 минут для самостоятельного пуска, чем 2 секунды на пусковом устройстве, которое будет убивать его своими амперами. В среднем показатель составит порядка 200-250 ампер для легкового авто. Кроме того следует различать пусковое и зарядно-пусковое устройство. Разница в том, что для практичности и длительного срока эксплуатации следует покупать зарядно-пусковое устройство с запасом мощности в Ваттах на порядок больше, чем у автомобиля. В противном случае эффективности от агрегата будет «0», а деньги на ветер. В среднем ЗПУ выхаживают порядка 5-7 лет. Что касается пускового варианта, то можно покупать любой. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки? Цифры говорят
Универсальная формула зарядки: емкость /10 = сила тока, которая необходима. К примеру, а вас АКБ на 60 А/ч, значит сила тока =6 а/ч и зарядка будет не менее 10-12 часов, соответственно если дать более 6, то время пропорционально уменьшается. Нельзя сильно этим увлекаться и перегревать батарею свыше 45°C, иначе выйдет из строя. Если аккумулятор 90 А/ч, то сила тока 9а/ч и заряд также не менее 10-11 часов. Остановка в пути, для того чтобы движок крутанул, ему необходимо 0,5 от его емкости. Вот такой формулой высчитывают амперажЧто необходимо знать?Категорически запрещено подключать устройства ЗПУ или ПУ напрямую к машине. Минуя АКБ, проводка и вся электрическая система сгорят моментально. Аккумулятор является балансировщиком напряжения от генератора и зарядно-пускового устройства. Прежде всего все устройства однотипны, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации для безопасности использования. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки? Цифры говорят
Правила зарядки ЗПУ
  • Загоняем авто в гараж или любую стоянку;
  • Снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Извлекаем саму батарею и ставим ее в чистое и сухое место для заряда;
  • Снимаем защитную пластмассовую полоску прикрывающую пробки;
  • Одеваем резиновые перчатки, так как работать будем с агрессивной средой, отвинчиваем непосредственно сами пробки и откладываем их в сторону;
  • Амперметром сразу же замеряем плотность, визуально проверяем уровень, при необходимости доливаем электролит или дистиллированную воду;
  • Наше зарядно-пусковое устройство подключаем к сети, а клеммники подключаем к аккумулятору согласно поляризации. Нарушать нельзя, так как коротнут банки;
  • Высчитываем силу тока согласно формуле, приведенной выше и устанавливаем «баранку» на необходимую цифровую отметку;
  • Оставляем АКБ заряжаться на 10-12 часов. Периодически приходя для проверки температуры и общего состояния. Обязательно должен обеспечиваться свежий воздух в помещении, где проходит процесс, так как кислотные пары очень опасны для здоровья;
  • По истечению времени проверьте плотность, при норме отсоединяйте клеммники, отключайте устройство, закручивайте пробки, ставьте пластмассовую пластину;
  • Устанавливайте на авто и тестируйте.
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки? Цифры говорятАккумулятор для своей машины необходимо выбирать емкостью не ниже, чем указано в инструкции, так как малая мощность будет недостаточна для проворачивания коленвала, а значит запуск двигателя будет на гране срыва. Средний срок эксплуатации – 5-7 лет при надлежащем уходе. Цифра может быть изменена в зависимости от условий работы. Понятно, что критические минусовые и плюсовые будут губительно действовать на батарею, сокращая срок. Надеемся наши рекомендации и советы на тему, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор помогут вам качественно и правильно придать сил вашему девайсу на долгое время.

AutoFlit.ru

Как заряжать гелевый аккумулятор: восполняем заряд необслуживаемого АКБ

Качественный автомобильный аккумулятор имеет срок жизни от 6 до 9 лет. Некоторые батареи могут жить несколько дольше, но уже не показывают былую надежность и высокое качество работы. Если вы проводили три-четыре полноценные зарядки аккумуляторной батареи, придется приобрести новый элемент питания, поскольку в дальнейшем аккумулятор будет разряжаться сильно быстро. Но проблема с зарядкой может возникнуть в том случае, если на вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея. Это значит, что АКБ невозможно разобрать, нет доступа к кислотному содержанию пластикового корпуса. Такой аккумулятор довольно сложно зарядить, но умельцы находят способы восстановления любой батареи.

Определенное распространение в обществе автомобилистов получили гелевые аккумуляторы. Это батареи, внутреннее пространство которых полностью заполнено гелеобразным содержимым, а пластины не могут соприкасаться в таких условиях. Выглядит технология вполне разумно, но все гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это значит, что ни разобрать, ни зарядить АКБ у вас не получится. Так, по крайней мере, считают производители. На деле есть определенные способы зарядки любой автомобильной батареи, и сегодня мы рассмотрим, как можно выполнить зарядку гелевого элемента.

Можно ли вообще заряжать гелевый аккумулятор, и стоит ли это делать?

Зарядка аккумулятора - привычный процесс для многих автомобилистов. Часто особенно в зимнее время батарее сложно совладать с нагрузками, заряд снижается, работа АКБ становится нестабильной. Генератор не успевает восполнять потенциал аккумулятора, что приводит к сложностям в запуске двигателя. Поэтому заряжают аккумуляторы иногда несколько раз за один зимний сезон. Когда же автомобилист обнаруживает, что установленный под капотом аккумулятор зарядить просто невозможно, он несколько смущается и начинает искать информацию, которая не отвечает на вопрос однозначно. На самом деле, стоит осознать такие истины:

  • зарядка гелевого аккумулятора в теории возможна, но для этого нужно обеспечить определенные условия;
  • при простом подключении к клеммам аккумулятора зарядного устройства гель внутри батареи расплавиться и превратиться в жидкий электролит;
  • после такого происшествия гелевая батарея не сможет выполнять свои функции, пластины прикоснутся друг к другу;
  • даже если батарея будет выполнять определенные функции, она будет чрезмерно нагреваться;
  • при таких режимах работы присутствует риск потери жидкости и окончательного выхода из строя аккумулятора.

Поэтому производители пошли простым путем, порекомендовав автомобилистам избавиться от идеи обслуживания гелевого аккумулятора. Но стоимость этого элемента питания достаточно велика. Зимой батарея показывает себя с лучшей стороны, электролит всегда остается в одном состоянии. Но вот летом при жаре такая технология не является лучшей. Гель подтаивает и уже никогда не сможет приобрести прежнюю форму. И все же способы восполнения заряда гелевой батареи существуют. Впрочем, полностью обновить заряд и получить особенности работы аккумулятора, как после покупки в магазине, точно не получится.

Процесс зарядки гелевого аккумулятора - выполняйте инструкцию

Чтобы приступить к процессу восстановления заряда гелевого аккумулятора, необходимо обзавестись очками для защиты глаз, история знает самые неприятные случаи разбрызгивания кислотных элементов. Также для зарядки батареи с гелевым наполнителем вам понадобится другой аккумулятор, возможно, кислотный или любой другой. Главным условием будет наличие потенциального заряда мощностью не менее 12 Вольт. Такой аккумулятор можно найти в гараже у опытного автомобилиста, поскольку порой владельцы машин меняют батареи гораздо чаще, чем это на самом деле необходимо. Тем более, вы можете зарядить даже очень старый кислотный аккумулятор с помощью зарядного устройства, а затем выполнить следующие процедуры:

  • берете стандартное зарядное устройство, настраиваете его на заряд с силой тока 10 Ампер, не больше и не меньше;
  • если вы попробуете подключить зарядное устройство к гелевой батарее, большинство зарядок просто не запустится, другие расплавят гель и уничтожат АКБ;
  • возьмите провода для прикуривания и подключите клемму «Плюс» гелевого аккумулятора к клемме «Плюс» рабочей батареи;
  • проведите такое же действие с клеммами «Минус», то есть подключите гелевый элемент к кислотному с параллельным типом подключения;
  • зарядное устройство можете подключить к совершенно любым клеммам - на рабочем или гелевой аккумуляторе;
  • убедитесь, что зарядное устройство начало подачу зарядки, а затем подождите порядка часа и померяйте уровень заряда в батареях.

Главной задачей является достижение уровня заряда в аккумуляторе гелевого типа не менее 10 Ампер. Если это произойдет, можно продолжить зарядку непосредственным подключением устройства напрямую к гелевой батарее, а можно, в целях безопасноти, и оставить два параллельно подключенные аккумулятора на зарядке. Как видите, нет ничего невозможно. Вполне простой метод позволит зарядить аккумулятор с гелевым наполнителем и получить реальные возможности продления жизни автомобильной батареи.

Что делать, если заряд гелевого аккумулятора не поднимается выше 8-9 Вольт?

Если даже с такими условиями зарядки необслуживаемая батарея не набирает заряд, придется отказаться от идеи ее восстановления. Скорее всего, дело в том, что гелевый наполнитель батареи уже расплавился и не может вернуться обратно в свое исходное состояние. Случиться это могло по огромному ряду причин. Но их вам знать не обязательно. Возьмите аккумулятор, потрясите его со стороны в сторону и посмотрите на реакцию. Если жидкость перетекает внутри, придется утилизировать батарею. Если сила тока батареи не поднимается выше 9 Вольт, произошли следующие моменты:

  • аккумулятор вышел из строя из-за своей старости (при зарядке он будет сильно греться и не будет воспринимать заряд);
  • гель расплавился, пластины сомкнулись и создают короткое замыкание в системе аккумулятора;
  • пластины батареи разрушились и не могут заряжаться достаточно для выполнения своих функций в автомобиле;
  • в корпусе батареи образовалась определенная трещина или разгерметизация произошла иным способом;
  • гель потерял свойства проводника, перестал выполнять необходимые задачи или чрезмерно застыл;
  • батарея заряжалась слишком много раз, пришло время утилизировать аккумулятор из-за его длительной эксплуатации.

Некоторые гелевые аккумуляторы работают до 20 лет, но в таком случае требуются оптимальные условия использования батареи. Если вы обладаете автомобилем с такой батареей, можете подыскать специальное зарядное устройство, которое будет мягко восстанавливать батарею и не навредит гелевому наполнителю. Такие зарядные устройства уже появились в продаже, но пока они стоят достаточно дорого. Помните, что иногда необходимо замерять вольтаж батареи, чтобы понимать примерный срок выхода из строя аккумулятора. В таком случае вы сможете подготовиться к покупке нового аккумулятора. Если хотите получить детальный план зарядки гелевого аккумулятора, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Весьма привлекательные по многим параметрам гелевые аккумуляторы стали достаточно интересными опциями для каждого автомобилиста. Особенно привлекательны эти устройства для владельцев автомобилях, которые эксплуатируют свой транспорт в холодном климате. В данных условиях обычная кислотная батарея не может жить достаточно долго, а вот гелевые устройства не боятся холода. Но у такого электрического оборудования присутствует и ряд недостатков. В частности, можно выделить нестабильную работу при очень высоких температурах.

Потому гелевые батареи также часто выходят из строя, как и другие виды аккумуляторов. Но с полученными сегодня знаниями вы сможете восстановить работоспособность своей покупки и продлить срок ее использования. Современные технологии не всегда простые и выгодные для использования, но в большинстве случаев они могут сэкономить ваши деньги. Заряжайте гелевые устройство ровно до тех пор, пока аккумулятор не начнет сильно греется при подключении зарядного устройства. В данном случае лучше не испытывать судьбу и отказаться от восстановления батареи. А вы когда-либо использовали аккумуляторы гелевого типа?

avto-flot.ru

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный до полного заряда?

Вопрос о необходимости зарядки для автомобильного аккумулятора до сих пор оказывается открытым. Многие специалисты и эксперты придерживаются мнения о том, что батарею заряжать не стоит, ведь если АКБ испытал повышенную разрядку или начал активно терять заряд, стоит просто заменить элемент питания на новое оборудование. Но не каждый автомобилист согласится на такие затраты, потому зарядное устройство для автомобильной батареи есть практически у каждого автомобилиста. Но есть случаи, когда действительно не стоит тратить время и электричество на зарядку, об этом мы сегодня и поговорим.

Интересно, что качественное соблюдение всех условий эксплуатации АКБ повышает срок его эксплуатации до девяти-десяти лет. В среднем батарея нормального производителя в условиях России служит от четырех до семи лет. Здесь сложно дать рекомендации по части брендов или других особенностей покупки оборудования. Тем не менее, лучше покупать сертифицированные батареи, которые имеют все необходимые документы и гарантию от производителя. В остальном различия в современных аккумуляторах достаточно слабые.

Процесс повышения заряда нормальной батареи - время и условия

Если батарея в вашем автомобиле не испытывала никаких серьезных стрессов, можно попробовать ее зарядить и восполнить тем самым ее жизненные силы. Для этого вам потребуется зарядное устройство, которое потянет зарядку вашего типа аккумуляторной батареи.

Для выполнения зарядки достаточно правильно присоединить контакты зарядного устройства к клеммам аккумулятора, что позволит передавать электрический заряд из сети в батарею. Тем самым можно увеличить активность работы внутренней среды батареи и вернуть на какое-то время рабочее состояние. Есть несколько рекомендаций по зарядке нормальной рабочей батареи:

  • не стоит доводить аккумулятор до последней стадии разрядки, это разрушает внутреннюю часть устройства;
  • при зарядке желательно выкрутить пробки банок с электролитом, чтобы позволить ему испаряться при определенных условиях;
  • также следует проверить уровень электролита в каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды;
  • выполнять зарядку нужно четко по инструкции - время на разных устройствах может колебаться;
  • в среднем полный заряд можно восстановить за 8-10 часов, передерживать АКБ в зарядке не стоит.

Есть современные пуско-зарядные устройства, которые позволяют давать батарее полную зарядку за три-четыре часа. Все зависит также от конструкции и типа батареи. В последнее время популярностью пользуются необслуживаемые аккумуляторы, которые невозможно зарядить с помощью обычных методов. Это гелевые АКБ и прочие варианты современных устройств.

Если в вашем распоряжении необслуживаемый аккумулятор, лучше не спешить с его зарядкой, а посмотреть инструкции и видео о том, как это делается. Чаще бывает проще и надежнее купить другое устройство в магазине и не подвергать себя опасности. Помните, что заряжать любой аккумулятор лучше в техническом помещении, а не в жилой комнате.

Когда уже не стоит заряжать аккумулятор?

Часто владельцы автомобилей выполняют зарядку аккумуляторов, которые уже не будут держать заряд и не смогут предоставить необходимые условия работы для машины. Это лишняя трата времени и денег, а также надежда на то, что покупать АКБ не придется. На самом деле, лучше сразу купить батарею и не возлагать надежд на отсутствие затрат на обслуживание.

Если батарея испытывает серьезный стресс, сильную разрядку, свинцовые пластины в ней могут разрушиться. Это приводит к тому, что АКБ просто непригодна к дальнейшей эксплуатации, аккумулятор будет очень быстро терять заряд и в конце концов станет просто опасным вариантом. Потому стоит выполнить такие важные проверки перед проведением зарядки:

  • после глубокой разрядки можно смело сдавать батарею на утилизацию или приспосабливать в гаражном хозяйстве;
  • если в одной из банок резко начало уменьшаться количество электролита, АКБ также пора отправлять на пенсию;
  • при помутнении электролита внутри батареи можно сделать вывод, что свинцовые пластины распадаются;
  • протекание пластикового корпуса - опасный процесс, который может серьезно повредить внутреннюю часть машины;
  • окисление клемм на глубоком уровне может вызвать короткое замыкание или отсутствие контакта в АКБ;
  • физические повреждения автомобильного аккумулятора зачастую означают невозможность дальнейшего использования.

Несмотря на предостережения и инструкции, многие владельцы автомобилей пытаются восстановить работу батареи с такими симптомами, как описаны выше. Из этого однозначно ничего хорошего не получится. Поврежденную батарею лучше всего утилизировать без попыток восстановления. Покупка нового элемента питания зачастую выглядит оптимальным вариантом.

Также утилизировать батарею нужно, если она без визуальных показателей поломки перестала брать заряд. В таком случае проблемы могут быть самые разные, но разбираться в них не имеет никакого смысла. Лучше просто приобрести подходящий аккумулятор в магазине и получить нормальное средство для эксплуатации вашей машины. Также предлагаем посмотреть видео с процессом зарядки аккумулятора, не снимая устройство с авто:

Подводим итоги

Многие владельцы автомобилей самостоятельно выполняют определенный спектр действий в обслуживании. С помощью выполнения несложных работ своими руками можно сэкономить немало денег, потому этот вариант снижения стоимости эксплуатации транспорта очень популярен. Обслуживание аккумулятора - один из таких процессов. В этом деле нет ничего хитрого, потому лучше выполнять работу самому, чем доверять ее специалистам за определенные деньги.

Нужно помнить, что аккумуляторная батарея является одним из важных узлов автомобиля, без качественной работы этого прибора невозможна приятная и надежная эксплуатация машины. Если вы заметили серьезные неполадки с аккумулятором, логичнее всего покупать новую батарею. Но бывают ситуации, когда АКБ можно обслужить и зарядить. Скажите, вы склоняетесь к замене или к попытке зарядки и обслуживания автомобильного аккумулятора при его выходе из строя?

avto-flot.ru

Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростей

Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростейДля владельцев данных АКБ нужно четко знать, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, иначе его довольно легко можно вывести из строя. В последнее время многие водители, обращающие пристальное внимание на новые разработки, рассматривают варианты замены жидкостных на гелевые. В отличие от обыкновенных, последние, судя по рекламным роликам и отзывам, и более долговечны, и держат заряд лучше, и проще в эксплуатации. Вместо кислотного электролита в устройстве содержится желеобразная субстанция – гель, что обеспечивает быстрейшую подзарядку и лучшую проводимость. Принципы работы примерно одинаковы, основное отличие в том, что электролит используется в желеобразном составе (кстати, подобная технология появилась лет 35 назад, так что особым ноу-хау ее назвать можно с некоторым допущением).Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Последовательность и обоснованность действий отличается от подобной процедуры, производимой с жидкостными АКБ, и обуславливается тем, что в качестве электролита здесь используется силиконовый гель и микропористый сепаратор (а в AGM-технологии для абсорбирования используется, к примеру, стекловолокно, одновременно служащее и сепаратором). Но вначале, чтобы понять систему зарядки, немного об особенностях данных АКБ.Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростейТехнологические нюансы
  • Плотность гелевого электролита постоянна. Это происходит за счет газов, образующихся в устройстве;
  • Армированные пластины, применяемые в конструкции, обеспечивают довольно высокую продолжительность жизни гелевой АКБ. До 7-и лет в противовес жидкостным, которые даже при проведении соответствующей и своевременной профилактики, могут доживать едва ли до 3-х при активной эксплуатации;
  • Хранение без зарядки возможно до 2-х лет;
  • Эксплуатация аккумулятора возможна практически в любом наклоне, а за счет хорошей герметики у него еще и низкий самозаряд;
  • При повреждениях герметичности конструкции электролит изнутри не протекает;
  • Есть, безусловно, и определенные минусы, но их гораздо меньше, чем положительных черт. Но в любом случае, чтоб ваш аккумулятор прослужил долго и верно, надо соблюсти несколько эксплуатационных требований по его зарядке, разрядке, хранению. К примеру, если АКБ простояла достаточно долго, то восстановление возможно, если протестировать и правильно все подключить к зарядному устройству (по вольтметру электрический потенциал не должен быть ниже 9 вольт).
Знай правила
  • Использовать только низкое напряжение;
  • Использовать специальное регулируемое зарядное устройство с обязательным отображением на табло величин поступающей энергии;
  • АКБ непосредственно после зарядки переворачивать не рекомендуется;
  • Осмотр и дозаправку производить периодически.
Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростейПошаговое руководствоКак правило, данные батареи имеют герметичный и неразборной корпус. В ноль разряжать их можно куда большее количество раз, чем обыкновенные, негелевые. Причем, без особых потерь в своих характеристиках. Но они и более щепетильны к напряжению и току зарядки. Требуемый ток составляет примерно 10% от номинальной батарейной емкости (она обычно указывается на корпусе). То есть, если это, к примеру, 7 Ah, то ток должен быть 0,7. Чтобы обеспечить данное условие, крайне необходимо зарядку производить при помощи устройства с регулируемой силой тока и напряжения. Недопустимыми считаются при этом скачки данных параметров во время всего процесса.
  • Для зарядки гелевого аккумулятора включаем зарядное устройство и выставляем напряжение, которое указано на корпусе АКБ (к примеру, 14,5-14,9 V);
  • Силу тока убавляем в ноль;
  • Подключаем аккумуляторную батарею к заряднику при помощи соответствующих проводов (обычно различающихся по цвету для удобства эксплуатации) – плюс к плюсу, а минус – к минусу;
  • После чего увеличиваем ток: он должен составлять 10%, как уже было сказано. В нашем случае выставляем примерно 0,73;
  • Со временем напряжение будет вырастать, а ток – падать. В конце зарядочного цикла сила тока может составлять даже и 0,1 (100 миллиампер). Но это нормально и закономерно – не пугайтесь.
Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростейДополнительная информацияНа корпусе аккумуляторной гелевой батареи размещена еще и дополнительная информация, знать которую тоже бывает необходимо.Standby use. Это напряжение нужно подавать на батарею не во время зарядки, а, скажем, в режиме ожидания или же профилактики. При этом АКБ не теряет своего заряда со временем, но и не получает чрезмерный (при отключении от зарядника, к примеру, от 13,6 до 13,8 V).Cycle use. При таком напряжении нужно производить обычную зарядку батареи (к примеру – 14,5-14,9 V).Max initial current. Это – максимальный начальный ток при зарядке (к примеру, 2,1 A), который не повредит и не испортит батарею. Нельзя делать его больше указанного. Зная подобную информацию, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, вы исключите возможную порчу батареи при зарядке, и устройства прослужит вам положенный срок.

AutoFlit.ru

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в нем

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в немВ некоторых случаях автолюбители начинают задаваться вопросом, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ведь заряжать батарею приходится не так уж и редко, особенно зимой. Скорость и надежность этой работы в первую очередь зависит от эффективности зарядного устройства. Проверка его работоспособности займет у вас не так много времени. Нужно также отметить, что разные типы устройств показывают разную эффективность. Причиной этому являются различные настройки зарядных аппаратов. Для правильной проверки вам просто необходимо знать, как работает устройство.Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Для этого просто необходимо понять, как оно работает. Ведь без этого не только невозможно проверить прибор, но и правильно использовать, в случае с ручным управлением. Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в немЕсли рассматривать устройство зарядника, то состоит он из трансформатора и выпрямителя. На выходе образуется напряжение 14,4 В. Многих автолюбителей этот показатель удивит. Ведь свое напряжение аккумулятора 12 В, зачем для зарядки использовать большее напряжение. Дело в том, что разряженный аккумулятор не пропускает через себя напряжение 12 В или ниже. Для зарядки следует использовать только более высокий ток по уровню напряжения. В таком случае, он будет проходить через электролит, и заряжать его.Путем многолетних экспериментов было установлено, что наиболее оптимальным вариантом является напряжение в 14,4 Вольт. Оно с максимальной эффективностью позволяет заряжать батарею, и не повреждает ее. Больший ток довольно опасен, и может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора.При подключении батареи к источнику питания, начинается процесс восстановления ее емкости. В процессе этого изменяется внутреннее сопротивление. Поэтому, по мере повышения уровня заряда, снижается сила зарядного тока. По идее, при полном заряде сила тока должна упасть на 0, а напряжение батареи вырасти до 13 В. Учитывая некоторые особенности аккумуляторов, заряжать их следует током, не превышающим 10% от общей емкости. Рассчитывается это так: если аккумулятор имеет емкость 70 Ач, то максимальный ток заряда составляет 7 А. При этом, время зарядки составит 10 часов. В процессе работы сила тока будет постоянно снижаться. На автоматических приборах это происходит без участия человека. На моделях с ручным управлением придется производить корректировку самостоятельно.Некоторые водители, с целью ускорения процесса зарядки, увеличивают зарядный ток.Этого делать не рекомендуется. При большой силе тока риск повреждения пластин аккумулятора значительно выше. Но, в редких случаях можно незначительно превышать уровень тока. Это позволяет снизить время зарядки на треть. Но, при этом следует быть максимально осторожным. При первых признаках закипания электролита, следует сразу снизить уровень силы тока. Способ зарядки повышенным током не может использоваться на автоматических ЗУ.Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в немПроверкаСтоит обращать внимание на технические характеристики зарядных устройств, так можно понять принцип его проверки. Некоторые автолюбители полагаются на показания приборов, которые установлены на зарядниках. Только это не дает никаких гарантий, они вполне могут быть «сбиты», и выдавать ошибочные показания. Поэтому, желательно периодически тестировать зарядное устройство на предмет работоспособности.Первой проверкой станет замер напряжения. Для этого подключают зарядку к аккумулятору. При этом, проверяется напряжение на крокодилах. Оно должно равняться 14,4 В, и ни в коем случае не колебаться. Любые отклонения считаются признаком неисправности. Если напряжение ниже, но не сильно. Например – 14 В, то вполне возможно использовать это устройство дальше. Только, учитывайте эту особенность, и не пытайтесь заряжать полностью разряженные батареи. При напряжении ниже 13 В, использовать зарядное устройство нецелесообразно. Также при повышении напряжения, свыше нормального показателя, использовать ЗУ, не рекомендуется. Это может привести к поломкамКак проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в немСледующим этапом является проверка силы тока. Для этого потребуется амперметр или мультиметр, позволяющий замерять силу тока. Включают его в одно из плеч зарядного устройства, проще говоря, ток на одну из клемм подают через амперметр. Существует несколько способов замера подаваемой силы тока, и контроля работы зарядного устройства. Чаще всего, проверяют совпадение показаний встроенных приборов и реальную силу тока. Для этого просто включают ЗУ в сеть, с присоединенным к нему амперметром. И сравнивают показания приборов. Также можно контролировать ход зарядки, как на простых устройствах с ручным управлением, так и на автоматах. Проверка правильности работы автоматических зарядных устройств, производится следующим образом. Берется полностью разряженный аккумулятор. К нему подключается зарядное, через мультиметр. Проверяется сила тока, подаваемого на батарею. Она должна равняться 10% от емкости АБ. При любых отклонениях прибор считается неисправным.Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в немРемонтЕсли вы выявили отклонения от нормы, то следует заняться устранением неисправности. Для этого нужно разобрать устройство, и проверить его компоненты по отдельности. Не забудьте отключить прибор от сети перед началом работы. В первую очередь проверяют диодный мост. Для этого подают напряжение на ЗУ. Ток должен присутствовать, как на выводах выключателя, так и после мостика. Если этого не происходит или показания отличаются от нормы, нужно проверить все диоды моста по отдельности. Исправные должны показывать с одной стороны небольшое сопротивление, с другой стороны сопротивление должно стремиться к бесконечности. Замените все неисправные диоды. На автоматических зарядных устройствах имеется дополнительная плата, регулирующая работу прибора. Ее проверяют достаточно просто. Просто замеряют напряжение на выходе. Если оно отсутствует, либо значительно ниже нормы, то проверяют компоненты по отдельности или заменяют плату целиком. Причиной нестабильного напряжения является пробой конденсатора. Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если проблема именно в немЧаще всего отказывает трансформатор. Его проверяют путем прозвона первичной обмотки. Исправный трансформатор должен иметь сопротивление 20-30 Ампер. При поломке обычно этот показатель стремится к бесконечности. При его неисправности восстанавливать зарядное устройство нецелесообразно. Стоимость нового трансформатора обычно равняется покупке другого ЗУ. Если вы имеете большой опыт в электротехнике, то можете попробовать восстановить обмотку. Для этого придется удалить старую обмотку и намотать новую. Но, учтите, что далеко не всегда перемотка помогает.Заключение. Как правило, среднестатистический автолюбитель за зиму несколько раз сталкивается с необходимостью заряжать автомобильный аккумулятор. Для этого просто необходимо иметь хорошее зарядное. Но, часто возникает вопрос, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ведь этот электротехнический прибор работает не всегда идеально. Поэтому, желательно периодически проверять правильность его работы.

AutoFlit.ru