Что это за датчик дпдз


Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

выбираем ДПДЗ для ВАЗ 2110Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет. 
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя. 
  5. Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:
  1. Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
  5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:
  1. стерлась подложка ДПДЗСтерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
  2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110снятие ДПДЗЧтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: 
  1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
  2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км., а может всего 5 000км. Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12:
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш списокЗачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш списокДиагностикаПризнаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 не слишком отличаются от других моделей. Но при этом имеются некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. О неисправности ДПДЗ могут говорить следующие признаки:
  • Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
  • Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
  • Горящая лампочка Check Engine.
Эти признаки, как правило, могут указывать не только на проблемы с датчиком дросселя. Поэтому водители и лезут проверять все что угодно, кроме ДПДЗ. Также сказывается боязнь многих людей лезть в электронные системы. Идеальным вариантом можно назвать диагностику с помощью специального сканера. Это позволяет распознать причину явлений без особых проблем. Код ошибки может быть 0122 или 0123. При низком сигнале выдается первый код, при высоком второй. Такие показания компьютера свидетельствуют об однозначной проблеме с датчиком. Код 0122 может свидетельствовать о проблемах с проводкой, питающей ДПДЗ. Обязательно нужно проверить всю проводку на предмет повреждений. Если под рукой отсутствует сканер, то при проверке всех элементов в первую очередь следует проверять дроссель и его датчик.Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список
Принцип работы. Для правильной проверки ДПДЗ нужно знать особенности его работы. Этот датчик является потенциометром, передающим на контроллер всю информацию о положении заслонки дросселя. Работает это следующим образом. Нажимая на «газ», вы меняете положение заслонки, на это реагирует датчик. На его выходах постоянно имеется напряжение, которое может меняться. Контроллер считывает показания с него и по этим данным дозирует подачу топлива. При неисправностях ДПДЗ выдаются неправильные показания, в итоге топливо начинает подаваться нестабильно. И можно заметить сбои в работе мотора.Местоположение. Для подробной проверки прибора необходимо его найти. Сделать это довольно просто. В ВАЗ 2110 датчик дроссельной заслонки находится на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью дросселя. Это непосредственно обеспечивает работу прибора. Крепится датчик с помощью двух винтов.Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список
ПроверкаПомимо проверки самого датчика, обратите внимание на состояние дроссельной заслонки. Иногда она закоксовывается, в результате теряется ее подвижность. В таком случае также будут наблюдаться симптомы схожие с отказом датчика.Самая простая проверка работоспособности датчика может производиться даже без снятия его с автомобиля:
  • Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
  • Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
  • После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
  • Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
  • Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.
Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш списокЕсли вы выяснили, что датчик неисправен, то следует его поменять. Важно правильно подобрать этот элемент конструкции. На ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа ДПДЗ. Один из них пленочно-резистивный. Такая разновидность устанавливается заводом изготовителем, рассчитан датчик на 55.000 километров пробега. Другой тип называется бесконтактным. В нем используется датчик Холла. Этот прибор не имеет ограничений по сроку эксплуатации. Но стоит он несколько дороже.Заключение. На «десятке» устанавливается привычный датчик. Этот же вариант прибора устанавливается на все это семейство. В связи с этим все признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, за исключением мелких нюансов, на всех автомобилях с такой моделью датчиков схожи. Своевременно произведенный ремонт, убережет вас от нервотрепки с плохо работающей машиной.

AutoFlit.ru

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностейВ некоторых случаях знания, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, избавят вас от лишнего визита на СТО, а заодно помогут определиться, нужны ли дальнейшие поиски причин появления определенного рода неприятностей. Несмотря на небольшую величину, ДПДЗ считать незначительной деталью нельзя: от его показаний зависит подача в мотор топливовоздушной смеси, составленной в нужных пропорциях. Без поступления данных с датчика бортовой компьютер готовит ее, можно сказать, наугад, по заложенным в память среднестатистическим параметрам. А они в 90 % случаев сильно отличаются от имеющихся в реальности: машина редко ездит с нагрузкой в одного водителя, скоростью в 60 км/ч по ровной дороге. Любая горка, лишний пассажир, светофорный режим, загородные скорости – все это требует коррекции, которая невозможна без показаний ДПДЗ.Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, может рассказать вам любой электрик, даже не связанный с автосервисами. Единственное, что для этого потребуется – мультиметр. И немного времени.Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей
Признаки и причины выхода из строя ДПДЗСначала определимся с симптомами. Отказ датчика проявляется в следующих поведенческих изменениях со стороны вашего автомобиля:
  • При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
  • При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
  • Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
  • При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
  • Динамика заметно ухудшается.
Выяснять, почему накрылся датчик, имеет смысл только в том случае, если вы намерены его реанимировать. Вероятны 3 причины:
  • Окисление контактов. В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в WD-40, все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
  • Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
  • В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.
Восстановить датчик, наверное, можно, но достаточно хлопотно и ненадежно. В последних двух вариантах народ предпочитает поставить новый ДПДЗ – не так уж дорого он стоит. Так что после проверки контактов, если вы убедились в том, что в ненормальном функционировании авто виноват датчик дроссельных заслонок, не затевайтесь с его восстановлением, купите другой.Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностейПрозвон датчикаРассчитывать на то, что сигнал Check Engine своевременно вас предупредит, не стоит: он загорается далеко не во всех случаях. А описанные симптомы могут быть вызваны и другими поломками в сложном современном автомобильном организме. Так что для того, чтобы определиться, какой узел требует вашего внимания, нужно сначала исключить из списка подозреваемых датчик положения дроссельной заслонки.
  • Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;
  • Вентиляционные шлаги картера тоже удаляются от патрубка, ведущего на крышку ГБЦ;
  • Непосредственно от самого датчика, нажав фиксацию, отсоединяется колодка со жгутом проводов;
  • Тестирование переводится на вольтметр. Его отрицательная клемма замыкается за минус движка, положительная подсоединяется к колодке на выход, обозначенный цифрой 1 а также буквой А (зависит от модели);
  • Движок запускается, во время его работы делаются замеры. Они должны попадать в диапазон от 4,8 до 5,2 В. Отсутствие напряжения или его очень низкое значение говорят о том, что где-то в цепи имеется обрыв – в этом случае как раз и проверяются контакты. Более неприятный вариант – сбой в работе ЭБУ. Как минимум, придется перепрошивать компьютерные мозги, в совсем плохом случае предстоит их замена;Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей
  • Зажигание отключается; прибор переводится в режим омметра;
  • Клеммы приборчика подсоединяются к двум оставшимся неохваченными выходам колодки;
  • При прикрытой заслонке замеряется уровень сопротивления. При рабочем состоянии ДПДЗ – оптимальные показатели 0,9-12 кОм;
  • Аналогичные измерения проводятся после открытия заслонки. Эти данные должны уместиться в диапазон до 2,7 кОм.
Если при изменении положения заслонки показания омметра не изменяются, значит, устройство будет необходимым заменить. Усвоив, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, вы без труда сможете самостоятельно провести его замену: большую часть работы вы уже и так выполнили. Установка нового ДПДЗ идет в обратном снятию направлении. Главное, чтобы при монтаже заслонка находилась в закрытом положении, а осевой хвостовик вошел в соответствующий паз.

AutoFlit.ru

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоДовольно популярным вопросом является, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Ведь этот прибор в процессе работы может регулярно сбиваться, что связано с особенностями его расположения. Сбой в работе этого датчика может приводить к самым разным проблемам при эксплуатации двигателя. Чаще всего происходит нарушение холостого хода, при этом автомобиль потеряет мощность, увеличивается расход топлива. Если не решить эту проблему своевременно, то могут возникнуть и другие проблемы с мотором и его системами. Поэтому настройку лучше производить, сразу после возникновения проблемы. Обычно при проблеме с этим датчиком загорается «чек», из-за этого вы можете пропустить возникновения других опасных неисправностей. В принципе, работа по регулировке несложная, для этого требуются минимальные навыки обращения с измерительными приборами. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоПризнаки сбояКак отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Перед ответом на этот вопрос нужно определить, когда это следует делать. В целом, для основной части автомобилей характерны следующие признаки:
  • Толчки при переключении на повышенную передачу;
  • Обороты плавают на холостых между 1500 и 1800 об/мин;
  • Несвоевременно срабатывает кикдаун;
  • Полное исчезновение холостых оборотов;
  • Часто сбои происходят после ремонтных работ, связанных с разборкой дросселя. Всегда после проведения работ с системой питания проводите проверку и регулировку датчиков. Но, причина может быть в слишком резкой работе педалью газа. В таком случае, от регулярных смещений оси дросселя возникают вибрации, которые и вызывают сбой.
Возникают перечисленные признаки из-за неправильного сигнала, подаваемого на блок управления двигателем. Разберемся в принципе работы. Регулятор холостого хода подает определенное количество смеси в цилиндры. При этом он ориентируется на показания ЭБУ. Если тот получает ошибочный сигнал с датчика дросселя, например, что заслонка закрыта. То произойдет сбой в работе мотора. Вслед за этим пойдут ошибочные сигналы от других датчиков, сбитых с толку происходящим. В итоге мы увидим какие-либо признаки нарушения регулировок. Учтите, что проблема может быть в отказе датчика. Начните работу с его проверки. Желательно провести компьютерную диагностику двигателя. Под нарушение работы датчика положения дроссельной заслонки могут маскироваться другие проблемы. Чтобы не тратить время впустую обязательно проведите диагностику всего автомобиля. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоЧто понадобится?Для регулировки вам потребуется минимальный набор инструментов:
  • Мультиметр;
  • Накидной или рожковый ключ на 7;
  • Иголка (или булавка);
  • Разъем «мама» для подключения датчика к мультиметру.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоПроверка показанийАвтолюбителю, решившему самостоятельно настраивать датчик положения дросселя, следует помнить, что делать это следует на прогретом силовом агрегате. Для начала следует определиться со строением этого приспособления. Для регулировки вам потребуется найти 2 разъема. Тот, который находится вверху, это разъем самого датчика, он коричневый. Ниже него расположен разъем включения датчика. Он обычно помечен серым цветом. Но в некоторых моделях может маркировка различаться.Далее производится проверка показаний прибора. Двигатель заводится и нагревается до рабочей температуры. В первую очередь проверяют входной сигнал. Для этого иголкой прокалывают уплотнительную резинку на верхнем контакте, к нему подключается плюсовой вывод мультиметра, минус берут с двигателя. Показания должны быть вполне определенными, хотя может допускаться небольшое отклонение.Напряжение будет следующим (двигатель работает):
  • Питающий провод - 5 В;
  • Холостые обороты – 0,5 В;
  • При 2000 об/мин – 0,55-0,6 В.
При заглушенном моторе, но с включенным зажиганием:
  • Стартовое положение, заслонка закрыта – 0,7 В;
  • Выжатой педали (заслонка полностью открыта) – 4 В.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоПри этом, напряжение должно плавно увеличиваться по мере открытия заслонки. При проведении работ по замеру напряжения будьте максимально осторожны. Помните, что любое неловко движение может привести к короткому замыканию и выходу из строя всей электроники. Для проверки работоспособности датчика следует замерить сопротивление на выводах. Делается это на неработающем двигателе. Показания у исправного датчика должны быть следующими:
  • Заслонка закрыта – 0,8 кОм;
  • Заслонка открыта – 4,7 кОм.
Когда показания отличаются, следует производить регулировку. В случае, когда напряжение совсем отсутствует, проверяют проводку. При слишком большом сопротивлении лучше поменять датчик, скорее всего, произошел пробой. Во всех остальных случаях производят настройку датчика положения заслонки (дроссельной).Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоРегулировкаВсе работы по настройке производятся на прогретом двигателе. Для проведения настройки вам потребуется мультиметр в режиме измерения сопротивления. Производится это действие следующим образом:
  • Шланг с вакуума пережимается. Это делается, чтобы устранить его влияние на результат;
  • Разъем датчика разъединяют;
  • Контактная цепь в ДПДЗ проверяется омметром;
  • Между винтом (упор) и датчиком заслонки помещают щуп (в 0,1 мм). При этом сопротивление должно быть ровно 0 Ом;
  • Далее берут несколько щупов с возрастающей толщиной. В нормальном положении сопротивление должно появиться при использовании щупа толщиной 0,25 мм;
  • При других показателях нужно отрегулировать прибор. Для этого откручивают болты крепления (ключом на 7). Датчик поворачивают в разных направлениях до достижения необходимых параметров.
После этих действий следует произвести обучение ЭБУ. Делается это в соответствии с инструкцией вашего автомобиля. После всего производят проверку работы двигателя. Если вы все сделали правильно, то все признаки, имевшие место в начале пропадут. Не забудьте также сбросить ошибки с контроллера. Для этого нужно секунд на 10 снять клемму с аккумулятора. После чего все ошибки обнулятся. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководствоЗаключениеВ современном автомобиле имеется огромное количество различных датчиков. Все вместе они позволяют ЭБУ нормально управлять двигателем. Но, иногда возникают сбои, и тогда у водителя возникает вопрос, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Причем, чаще всего в регулировке нуждается именно этот датчик. Работа по его настройке несложная, для этого требуется минимум навыков и инструментов. Все действия производятся в течение получаса. Зато, после вы сможете без всякого дискомфорта ездить на своем автомобиле, забыв об этой проблеме.

AutoFlit.ru

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностика

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаМногим владельцам авто с инжекторными силовыми агрегатами будет интересно узнать, какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть при их эксплуатации. После установки этого устройства в машинах с контролируемым впрыском топлива, сделало возможным повышением эффективности их использования. Его применение дало возможным установить, в каком состоянии в текущий отрезок времени находится заслонка, а затем передачу этих данных в электронный блок управления силовым агрегатом. Эксплуатация таких двигателей потребовала установки многих датчиков, и ДПДЗ только один из них.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки нужно знать всем владельцам, как с большим опытом, так и начинающим. Опытным, наверное, даже больше, так как эксплуатация карбюраторных двигателей, с которыми им приходилось сталкиваться до инжектора, в корне отличается. Одинаковые на первый взгляд проблемы силового агрегата, решаются разными методами.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаО необходимости применения ДПДЗ на инжектореУстановка таких моторов потребовала для обеспечения эффективной их работы использования большого количества самых разных контрольных, измерительных узлов. Совершенно изменён принцип работы механизма управлением подачей топлива во впускной канал. Он стал снабжаться электрическим приводом с электронным управлением.Такой привод наделён следующими отличиями:
  • Нет механических связей между педалью газа и дроссельной заслонкой;
  • Перемещением дроссельных заслонок, производят регулировку холостого хода.
Управлением этого узла занимается только электронный блок управления. Он, в зависимости от того, в какой степени открыта заслонка, подсчитывает нужные пропорции топлива и воздуха для подачи в рабочие цилиндры.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаПринцип работыУстройство этого прибора можно представить как регулируемый резистор, который состоит из двух частей. Одна из них переменный резистор, а вторая часть, это постоянное сопротивление. Ось этого сопротивления механически связана с дроссельной заслонкой, поворотом её изменяется значение сопротивления, а это приводит к подаче управляющих импульсов на датчик давления топлива, регулятор подачи бензина и другие системы, которые обеспечивают эффективность работы мотора.От его работы и показаний происходит установка момента зажигания, чем обеспечивается эффективное использование топлива во время движения машины. Наверное, будет лишним напоминание о том, что отсутствие контроля над его работой и своевременного обслуживания могут привести к самым непредсказуемым моментам и даже созданию аварийной ситуации на дороге.Где его устанавливают? Невозможно проверить любое устройство на автомобиле, если не знать, где оно установлено. Это прибор непосредственно участвует в управлении работой двигателя, значит он там и установлен. Искать его следует в дроссельном узле всасывающего коллектора инжекторного мотора. Проследить его расположение можно по проводам, которые соединяют его с блоком управления двигателем. Крепится к дроссельному узлу двумя винтами.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаЧто указывает не неисправности?О появлении проблем с этим прибором в некоторых случаях может сообщить мигание сигнальной лампы «Check Engine». Кроме этого сигнала, водители должны знать и уметь ориентироваться в других признаках неисправностей ДПДЗ, чтобы вовремя принять нужные меры для их устранения. Они могут быть такими:
  • Непредвиденная остановка мотора при движении холостым ходом или при попытке переключить передачу;
  • Появляется нестабильность в работающем двигателе на любых режимах его эксплуатации, появление плавающих холостых оборотов;
  • Движение рывками при увеличении скорости, даже если не нажимать на педаль газа;
  • Замечается сильный перерасход топлива;
  • Самостоятельная остановка двигателя при отпускании педали газа;
  • Резкое уменьшение мощности силового агрегата.
Если вы стали замечать появление одного или нескольких признаков из выше перечисленного списка, следует незамедлительно принять меры для их устранения.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностикаНесколько слов о причинах неисправностейОдним из наиболее частых их отказов, может быть окисление в подключаемом разъёме с проводами. Если это так, а это заметно по налёту окислов на клеммах, его можно удалить с помощью жидкости WD-40. Её нужно сначала нанести на обе части разъёмов, а затем протереть ватным тампоном.Также часто проблемы создаёт изношенность дорожки в переменном резисторе, этого следует ожидать при значительном пробеге машины с этим датчиком. Несколько реже, но всё же случаются проблемы в подвижном контакте переменного резистора. Проблему может создать неполное закрытие дроссельной заслонки при отпущенной педали газа. Это может возникнуть при использовании некачественного топлива или износе двигателя, когда возможно появление нагара во впускном коллекторе.Вот, наверное, и все симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки, о которых мы планировали вам рассказать. Зная о них, водителю будет легче определиться с зоной поиска проблем в работе силового агрегата.

AutoFlit.ru

Автомобильные термины и сокращения

термины авто Сленг автолюбителей понятен только тем, кто непосредственно связан с ремонтом автомобиля. Этот словарь терминов будет полезен начинающим автомастерам, которые собираются ремонтировать свой автомобиль своими руками.
Содержание:
  1. K-line
  2. АКБ
  3. ДАД
  4. ДК
  5. ДМРВ
  6. ДПДЗ
  7. ДПКВ
  8. ДСА
  9. ДТОЖ
  10. ДД
  11. ДФ
  12. МЗ
  13. РДТ
  14. РХХ
  15. САУО
  16. СОД
  17. ЭБУ
  18. ЭУР

Что такое K-line

K-line - это однопроводная линия связи, предназначенная для диагностики инжекторного автомобиля. Диагностика осуществляется путем, подключения компьютера (или бортового компьютера) через специальный k-line адаптер к диагностическому разъему автомобиля.

Что такое АКБ

Аккумуляторная батарея (или аккумулятор). АКБ бывают: щелочные, кислотные, гелеевые, обслуживаемые, не обслуживаемые, малообслуживаемые.

Что такое ДАД

Датчик Абсолютного Давления предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.

Что такое ДК

Датчик Кислорода ( или Лямбда-Зонд) предназначен для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом. Его применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами - перед нейтрализатором.

Что такое ДМРВ

Датчик Массового Расхода Воздуха устанавливается на автомобилях с впрыском топлива и электронной системой управления двигателя. Датчик, измеряет количество воздуха поступаемого в двигатель, показания с датчика поступают в ЭБУ. ЭБУ в свою очередь, исходя из показаний ДМРВ и ДТОЖ, подает сигнал на подачу определенного количества топлива, оптимальное поступившему количества воздуха, при определенной температуре двигателя.

Что такое ДПДЗ

Датчик Положения Дроссельной Заслонки необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.

Что такое ДПКВ (или ДК)

Датчик Положения Коленчатого Вала является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна.

Что такое ДСА

Датчик Скорости Автомобиля выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки.

Что такое ДТОЖ

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости. ДТОЖ контролирует температуру двигателя, на авто. с ЭБУ, его показания влияют на количество поступаемого топлива в двигатель, оптимальное текущему температурному режиму и включение вентилятора системы охлаждения.

Что такое ДД

Датчик Детонации служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке цилиндров.

Что такое ДФ

Датчик Фаз при работе двигателя выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.

Что такое МЗ

Модуль Зажигания - сложный электротехнический прибор. Он обеспечивает генерирование искрового разряда на свечах зажигания. Управляется ЭБУ.

Что такое РДТ

Регулятор Давления Топлива служит для регулировки давления топлива в рампе в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. РДТ расположен на рампе форсунок и для своей работы использует разряжение в ресивере.

Что такое РХХ

Регулятор Холостого Хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками.

Что такое САУО

Система Автоматического Управления Отопителем в ВАЗ десятого семейства представляет собой блок с регуляторами температуры и скоростью вентилятора печки.

Что такое СОД

Система Охлаждения Двигателя - совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наивыгоднейшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.

Что такое ЭБУ

Электронный Блок Управления двигателем, также, он может называться: контроллером или компьютером. Задача ЭБУ, это управление работой двигателя (впрыск топлива, угол опережения зажигания, холостой ход, и др.) опираясь на показания датчиков.

Что такое ЭУР

Электрический Усилитель Руля - электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai