Экзамен пдд 2017 сколько ошибок допускается


5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Дополнительный вопросы на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых правилах сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения. Данные правила начнут действовать 1 сентября 2016 года и предусматривают введение дополнительных вопросов за допущенные ошибки.

Напомню, что с 1 сентября 2016 года начнет действовать новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Особенности этого документа рассматриваются в серии статей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года".

Перейдем к рассмотрению обновленных правил сдачи теории.

Тематические блоки билетов

В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие "Тематический блок":

92. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Итак, обо всем по порядку.

  • Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
  • 20 вопросов - это 4 блока по 5 вопросов. Т.е. в первый блок входят вопросы 1-5, во второй 6-10, в третий 11-15, в четвертый 16-20.
  • Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.

Понятие блоков потребуется в дальнейшем при рассмотрении дополнительных вопросов.

5 дополнительных вопрос за ошибку

Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене - это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10:

5 дополнительных вопросов

98. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка "СДАЛ".

Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.

В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы. Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

99. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка "СДАЛ".

Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан, но об этом речь пойдет ниже.

Внимание! В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к несдаче экзамена.

Успешная сдача экзамена

Условия успешной сдачи приведены в пункте 96 регламента:

96. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

96.1. На 20 вопросов билета.

96.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов.

2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Т.е. в целом сдача теоретического экзамена с 1 сентября 2016 становится более сложной. Напомню, что до 1 сентября можно допустить одну или две ошибки и при этом экзамен все равно считается сданным.

Оценка "НЕ СДАЛ" за экзамен

Во всех остальных случаях выставляется оценка "НЕ СДАЛ":

97. Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

97.1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.

97.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

97.3. В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 или 99 Административного регламента.

97.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

97.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:

1. Допущено 3 ошибки в основной части экзамена.

2. Не решены 2 вопроса из одного тематического блока.

3. Допущена хотя бы одна ошибка в дополнительных вопросах.

4. Экзаменуемый пользовался шпаргалками.

5. Кандидат в водители покинул экзамен.

Хочу обратить Ваше внимание на один интересный момент, который не учли разработчики нормативного документа. А именно, речь идет о ситуации, когда кандидат в водители допустил по одной ошибке в каждом тематическом блоке. Т.е. например, ошибки допущены в вопросах 2, 7, 12 и 17.

Этот пункт не попадает в перечень "НЕ СДАЛ", т.к. ошибок не 3 и нет 2-х ошибок внутри тематического блока. Также этот пункт не попадает и под вывод дополнительных вопросов, т.к. дополнительные вопросы выводятся только при наличии одной или двух ошибок. Перечень "СДАЛ" в данном случае также не подходит, т.к. ошибки допущены, а ответить на вопросы дополнительных блоков кандидат в водители физически не может, т.к. они не выводятся. Какой результат должна вывести система в описанном случае, остается непонятным.

Очевидно, что это обычная недоработка документа. Если бы в регламенте вместо фразы "допустил три ошибки" использовалась фраза "допустил три ошибки или более" никаких вопросов не возникало бы.

Экзаменационные билеты с дополнительными вопросами

Экзаменационные билеты на pddmaster.ru недавно были обновлены и теперь содержат новый режим "5 дополнительных вопросов за ошибку".

Начать экзамен с доп. вопросами

Обратите внимание, новый режим можно включить в настройках билетов:

  • Нажмите на кнопку "Меню" с тремя горизонтальными полосками в верхней части билетов.
  • Нажмите на кнопку "Настройки".
  • Поставьте галочку в строке "Режим "5 вопросов за ошибку".
  • Нажмите на кнопку "Сохранить".
  • Режим начнет действовать сразу же после того, как Вы откроете новый билет.

Включение режима 5 вопросов за ошибку

Неисправность компьютера на экзамене в ГИБДД

Рассмотрим еще один интересный пункт нового регламента:

91. В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.

На этом рассмотрение обновленных правил сдачи теоретического экзамена закончено. Еще раз подчеркну, что сдать экзамен с 1 сентября 2016 года будет сложнее.

Также хочу обратить внимание, что кандидаты в водители, которые не успеют сдать экзамены до 1 сентября по старым правилам, после 1 сентября будут сдавать по новым, т.е. с дополнительными вопросами.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет о новых упражнениях на автодроме.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (автодром)

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье я хочу привести таблицы штрафных баллов, которые могут быть выставлены на экзамене в ГИБДД. Надеюсь, они окажутся Вам полезными.

Начиная с 1 сентября 2016 года штрафные баллы при оценке упражнений на автодроме не используются. Ошибки на автодроме приведены в специальном перечне. При этом некоторые ошибки можно допустить дважды в ходе экзамена, некоторые - один раз. Однако большая часть ошибок ведет к завершению экзамена с выставлением оценки "НЕ СДАЛ".

Таблица ошибок на автодроме с 1 сентября 2016 года

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".0
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.2
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" не подал сигнал поворота.1
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Скачать перечень ошибок на автодроме

Сдача автодрома на экзамене в ГИБДД

Для того, чтобы успешно выполнить все упражнения на экзамене в ГИБДД и не получить штрафных баллов, рекомендую ознакомиться с соответствующими инструкциями:

  • эстакада;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот;
  • перекресток.

Обязательно прочитайте инструкции, они помогут Вам выполнить без ошибок даже самые сложные упражнения на площадке.

Удачи на экзамене!

pddmaster.ru

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Сдача экзамена в автошколе

Добрый день, уважаемый читатель.

Возможность сдачи квалификационных экзаменов для получения водительского удостоверения в автошколе (вместо ГИБДД) впервые появилась в нормативных документах 5 ноября 2014 года. Именно начиная с этой даты действуют правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Тем не менее сдать экзамены на территории автошколы до сих пор было невозможно, т.к. отсутствовали соответствующие нормативные документы. В конце мая 2017 года указанные документы наконец-то начали действовать:

  • Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора.
  • Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям.

Именно эти документы и будут рассмотрены в данной статье.

Так что начиная с 28 мая 2017 года кандидаты в водители имеют теоретическую возможность сдать теорию и автодром прямо в автошколе. На практике этого сделать пока что нельзя, т.к. после подачи заявления автошколы в ГИБДД должно пройти как минимум 6 месяцев. Об этом речь пойдет ниже. Так что первые экзамены на территории автошкол начнут принимать не раньше, чем 28 ноября 2017 года.

Как автошкола может подтвердить соответствие условий для экзаменов ГИБДД

1. Для подтверждения условий для проведения экзаменов ГИБДД на своей территории автошкола должна получить специальное заключение:

2. Соответствие (или несоответствие) условий установленным требованиям подтверждается выдаваемым подразделением Госавтоинспекции заключением о соответствии (или несоответствии) условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям.

2. Для получения заключения автошкола в первую очередь должна подать заявление в ГИБДД:

3. Для определения соответствия условий установленным требованиям организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет заявление ...

3. Заявление должно быть рассмотрено начальником ГИБДД, который определяет дату проведения проверки. Автошкола уведомляется о результатах рассмотрения в течение 5 дней:

10. По результатам рассмотрения заявления начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции определяются дата и время проведения обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при наличии предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка оснований для отказа в определении соответствия условий установленным требованиям принимается решение об отказе. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется о результатах рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

4. Проверка автошколы должна быть проведена в течение 30 дней с момента подачи заявления:

12. Проведение обследования осуществляется в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления либо с даты приостановления действия заключения о соответствии условий установленным требованиям в случае, установленном подпунктом 27.2 настоящего Порядка.

5. Результаты проверки автошколы оформляются специальным актом:

16. Результаты обследования оформляются актом обследования условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность (приложение N 2 к настоящему Порядку).

6. На основании акта автошкола получает заключение (в течение 3-х дней):

17. Заключение выдается на основании акта в течение 3 рабочих дней с даты проведения обследования (приложение N 3 к настоящему Порядку).

7. Заключение достаточно получить только 1 раз, оно действует бессрочно:

19. Заключение о соответствии условий установленным требованиям действует бессрочно.

Таким образом, для подтверждения соответствия условий автошколы для проведения экзаменов ГИБДД требуется как минимум 33 дня (30 дней на проверку и 3 дня на оформление заключения).

Графики сдачи экзаменов в ГИБДД

Ежемесячно ГИБДД должна составлять графики сдачи экзаменов для организованных групп автошкол на следующий месяц:

15. Руководителем экзаменационного подразделения ежемесячно в срок до 25 числа месяца утверждаются графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами на последующий месяц с указанием организаций, осуществляющих образовательную деятельность, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы, адресов проведения экзаменов, категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми в данных местах проводятся соответствующие экзамены.

Еще одно важное нововведение - графики сдачи экзаменов должны публиковаться на официальном сайте ГИБДД:

16. Указанный график в срок до окончания месяца, в котором он был утвержден, размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции и в экзаменационном подразделении в местах ожидания граждан на информационных стендах и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией.

Таким образом, теперь любой желающий может ознакомиться с графиками сдачи экзаменов во всех подразделениях ГИБДД на территории страны через интернет. Например, эта информация может потребоваться при выборе автошколы. Кандидат в водители может заранее посмотреть, какая автошкола сдает экзамены чаще, и начать обучение именно в ней.

Анализ результатов учеников автошкол

21. Подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне осуществляется анализ результатов сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатами в водители, прошедшими соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации.

22. При проведении анализа результатов сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами в отношении определенной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, учитываются результаты сдачи экзаменов кандидатами в водители, прошедшими обучение в данной организации, в экзаменационных подразделениях, расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, с мая 2017 года ГИБДД должна накапливать статистику по сдаче экзаменов учениками автошкол. Причем собираются результаты не только в отдельных регионах, а на всей территории страны. Информация о результатах сдачи раз в 3 месяца размещается на официальном сайте ГИБДД:

23. Итоги анализа ежеквартально (с нарастающим итогом) в срок до последнего дня месяца, следующего за окончанием квартала, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции.

Это нововведение также будет полезно кандидатам в водители, выбирающим автошколу. На сайте ГИБДД можно будет посмотреть все автошколы своего региона и выбрать ту, ученики которой чаще успешно сдают экзамены. Очевидно, что в такой автошколе качество подготовки лучше.

Проведение экзаменов ГИБДД в автошколе

1. Чтобы получить возможность проводить экзамены на своей территории, автошкола должна получить оценку результатов сдачи экзаменов:

26. Решение о направлении экзаменатора принимается руководителем экзаменационного подразделения по итогам оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов, проведенной на основании заявления организации, осуществляющей образовательную деятельность, о направлении экзаменатора, при наличии возможности проведения квалификационных экзаменов в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем третьим подпункта "а" пункта 9 Правил.

2. Оценка результатов проводится в течение 6 месяцев с даты подачи заявления:

28. Оценка проводится на основании представляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, протоколов квалификационных экзаменов, проводимых в 6-месячный период с даты регистрации заявления о направлении экзаменатора.

Таким образом, если автошкола подала заявление 28 мая 2017 года, то проверка будет окончена только через полгода (28 ноября 2017 года). Только начиная с этой даты экзамены можно будет сдать в автошколе. На практике многие автошколы до сих пор не подали заявление в ГИБДД, поэтому сдать экзамены в них можно будет гораздо позже.

3. Решение о направлении экзаменатора принимается в течение 7 рабочих дней:

31. По итогам проведенной оценки в течение 7 рабочих дней с даты ее завершения руководителем экзаменационного подразделения принимается решение о направлении экзаменатора либо, при наличии предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка оснований, - о направлении соответствующего отказа. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется о результатах рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.

Если учащиеся автошколы сдают теоретический экзамен с первого раз не реже, чем в 80 процентах случаев, а автодром - в 70 процентах случаев, то автошкола может получить право проводить экзамены на своей территории. Однако такая возможность предоставляется только на 6 месяцев:

39. По истечении 6 месяцев с даты принятия решения о направлении экзаменатора экзаменационным подразделением на основании протоколов проведения квалификационных экзаменов, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проводится оценка результатов сдачи квалификационных экзаменов на предмет соответствия показателям, установленным абзацем четвертым подпункта "а" пункта 9 Правил.

Т.е. через полгода проверка результатов учащихся проводится заново. В зависимости от результатов принимается дальнейшее решение:

40. В случае, если по итогам проведенной оценки результаты сдачи квалификационных экзаменов соответствуют показателям, установленным абзацем четвертым подпункта "а" пункта 9 Правил, руководителем экзаменационного подразделения принимается решение о направлении экзаменатора в течение следующих 6 месяцев.

41. В случае, если по итогам проведенной оценки результаты сдачи квалификационных экзаменов не соответствуют показателям, установленным абзацем четвертым подпункта "а" пункта 9 Правил, руководителем экзаменационного подразделения принимается решение об отказе в направлении экзаменатора, о чем уведомляется организация, осуществляющая образовательную деятельность. Последующее направление экзаменатора осуществляется в соответствии с пунктами 26 - 32 настоящего Порядка.

Если результаты остались на прежнем уровне, то экзаменатор направляется в указанную автошколу еще на 6 месяцев, после чего проводится очередная проверка.

Если результаты стали хуже, то экзаменатор в течение следующих 6 месяцев указанную автошколу не посещает, а ее ученики сдают все этапы квалификационных экзаменов в ГИБДД. Чтобы вновь получить возможность принимать экзамены на своей территории, автошкола должна повторно подать заявление в ГИБДД (об этом речь шла выше).

Досрочный отзыв экзаменатора

Если при приеме экзамена в автошколе экзаменатор обнаружит несоответствие условий и порядка проведения экзаменов (например, нестандартное программное обеспечение для приема теории), то он покидает экзамен:

35. При установлении несоответствия условий и порядка проведения квалификационного экзамена требованиям пунктов 12, 13 и 15 Правил экзаменатор покидает место проведения квалификационного экзамена. При оценке результаты указанного квалификационного экзамена учитываются как не сданные, направление экзаменатора осуществляется после устранения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия.

При этом все кандидаты в водители, сдающие экзамен, получают оценку "НЕ СДАЛ" по вине автошколы. После устранения несоответствий сотрудник ГИБДД возвращается в автошколу для приема экзаменов у следующей группы.

Таким образом, начиная с 28 мая 2017 года любая автошкола может попытаться получить возможность приема экзаменов на своей территории. Насколько успешными окажутся такие попытки, можно будет судить только через полгода. Однако автошколы, которые будут принимать теорию и автодром на своей территории, получать хорошее преимущество перед конкурентами.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Новый экзамен на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

  • Остановка и начало движения на подъеме;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Въезд в бокс задним ходом;
  • Параллельная парковка;

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме:

  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Проезд регулируемого перекрестка.

Новые упражнения на автодроме

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям "старой" змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановка и начало движения на подъеме;
  • Въезд в бокс задним ходом;
  • Параллельная парковка;

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Разворот в ограниченном пространстве;

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

  • Проезд регулируемого перекрестка.

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

Новое упражнения 1 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 1 состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Новые упражнения 2 и 3 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.

Новые упражнения для категории Е

Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).

Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).

В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.

На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

100 самых сложных вопросов на экзамене в ГИБДД

Самый сложный вопрос

Добрый день, уважаемый читатель.

Теоретический экзамен на право управления транспортными средствами проводится по специальным экзаменационным билетам, разработанным ГИБДД.

Существуют 2 комплекта билетов (ABM и CD), каждый из которых содержит 40 билетов по 20 вопросов. Т.е. всего существуют 1600 вопросов. Справедливости ради нужно заметить, что некоторые вопросы в разных комплектах совпадают, поэтому количество уникальных вопросов несколько меньше.

Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD

Как показывает практика, не все вопросы имеют одинаковую сложность. Есть простые вопросы, ошибки в которых происходят очень редко, есть же и довольно сложные вопросы. В этой статье будут рассмотрены:

  • Выбор самых сложных вопросов.
  • Топ 3 самых сложных вопросов комплекта ABM.
  • Топ 3 самых сложных вопросов комплекта CD.
  • Pdf-файлы, содержащие самые сложные вопросы.

Приступим.

Самые сложные вопросы на экзамене в ГИБДД

Для определения самых сложных вопросов на экзамене в ГИБДД использовалась статистика раздела "экзаменационные билеты" на сайте pddmaster.ru.

Статистика собиралась с 15 декабря 2016 года по 23 декабря 2016 года.За это время было решено 134283 билетов (2685660 вопросов), в которых допущено 233916 ошибок.

При этом в самом сложном вопросе ошибка была допущена в 40,27% случаев.В самом легком вопросе ошибка была допущена в 0,32% случаев.

Так что самый сложный вопрос более чем в 100 раз сложнее, чем самый простой.

Если Вы хотите попробовать свои силы в решении самых простых или самых сложных вопросов, то Вы в любой момент можете получить доступ к ним в меню экзаменационных билетов:

Меню экзаменационных билетов

Топ 3 самых сложных вопросов на категории ABM

№3 Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

Билет 18, вопрос 17 - 3 место (30,7% ошибок)

  • Разрешено.
  • Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
  • Запрещено.

Комментарий:

Сложность данного вопроса можно объяснить тем, что кандидаты в водители в процессе обучения не обращают должного внимания на пункты ПДД, регламентирующие буксировку. На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Многим водителям вообще никогда не придется заниматься буксировкой. В процессе обучения в автошколе случаи буксировки также достаточно редки.

Правильный ответ - второй (пункт 20.2 ПДД).

№2 Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

Билет 3, вопрос 15 - 2 место (30,8% ошибок)

  • Трамваям А и Б.
  • Трамваю А и легковому автомобилю.
  • Только трамваю А.
  • Никому.

Комментарий:

Данный вопрос представляет сложность из-за обилия транспортных средств, представленных на картинке. Кроме того, ситуация регламентируется одновременно тремя пунктами правил дорожного движения (13.9, 13.10, 13.11). Вообще вопросы такого плана позволяют хорошо подготовиться к практическому вождению автомобиля.

В хороших автошколах в процессе обучения кандидатам в водители предлагаются и более сложные вопросы. Например, выбирается перекресток двух неравнозначных дорог, к которому с каждого из направлений приближаются по 2-3 транспортных средства, планирующих движение в разных направлениях. Кандидат в водители при этом должен назвать порядок, в котором автомобили покинут перекресток. При этом должны учитываться в том числе транспортные средства, покидающие перекресток одновременно.

Правильный ответ - третий.

№1 Как Вам следует поступить при повороте налево?

Билет 38, вопрос 13 - 1 место (37,4% ошибок)

  • Проехать перекресток первым.
  • Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
  • Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Комментарий:

Самый сложный вопрос из комплекта ABM. К перекрестку одновременно приближаются 2 легковых автомобиля и автомобиль со включенными спецсигналами. Перед перекрестком установлены и знаки приоритета, и светофор. Чтобы сбить водителя с толку добавлена табличка, показывающая направление главной дороги. Для правильного решения данного вопроса нужно вспомнить 2 пункта правил дорожного движения (3.2 и 13.4).

Правильный ответ - третий.

Топ 3 самых сложных вопросов на категории CD

№3 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:

Билет 26, вопрос 20 - 3 место (34,9% ошибок)

  • 1 секунду.
  • 2 секунды.
  • 3 секунды.

Комментарий:

Один из вопросов в экзаменационных билетах, ответ на который нужно просто запомнить. В правилах дорожного движения понятие "минимальная величина необходимой дистанции" не рассматривается. Сложности добавляет также и тот факт, что похожий вопрос в комплекте билетов категории ABM имеет другой правильный ответ.

Что касается применения указанного вопроса на практике, то оно вызывает сомнения. Во-первых, водитель не может точно замерить время в секундах без помощи посторонних устройств (секундомера). Во-вторых, даже если он и проведет это измерение, нет никаких гарантий того, что указанное расстояние будет достаточным для предотвращения ДТП, вызванного резким торможением едущего впереди автомобиля.

Правильный ответ - третий.

№2 За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?

Билет 18, вопрос 18 - 2 место (39,9% ошибок)

  • За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
  • За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
  • За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
  • За все перечисленные правонарушения.

Комментарий:

Ответ на данный вопрос можно найти в Кодексе об административных правонарушениях, изучением которого занимается лишь небольшой процент кандидатов в водители. Обратите внимание, в вопросе рассматриваются довольно серьезные нарушения. В планы водителей их совершение не входит, поэтому внимание и не заостряется на возможных вариантах наказания. Большинству кандидатов в водители достаточно знать лишь то, что управлять автомобилем без водительского удостоверения запрещено.

Правильный ответ - второй.

№1 Можно ли Вам остановиться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом месте?

Билет 34, вопрос 12 - 1 место (40,2% ошибок)

  • Можно.
  • Можно только для загрузки или разгрузки.
  • Нельзя.

Комментарий:

Итак, самый сложный вопрос не только комплекта билетов категорий CD, но и вообще среди всех вопросов.

Сложность вопроса объясняется тем, что далеко не каждый кандидат в водители может дословно запомнить пункт 12.1 ПДД и впоследствии правильно его истолковать.

Предлагаю Вам прочитать текст этого пункта:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Второй абзац достаточно длинный, условий в нем очень много. Обычно кандидаты в водители не могут запомнить, что остановка для загрузки или разгрузки относится только к дорогам с односторонним движением.

Что касается данного вопроса в целом. Неправильные варианты в данном вопросе не являются нарушением правил дорожного движения. Если водитель не остановится на левой стороне дороги или остановится там только на время загрузки, то претензий со стороны ГИБДД к нему не будет. Однако неправильный ответ в экзаменационных билетах может привести к отрицательному результату сдачи экзамена.

Правильный ответ - первый.

Скачать 100 сложных вопросов в формате pdf

В заключение предлагаю Вам скачать pdf-файлы, содержащие сложные вопросы для самостоятельного изучения:

100 сложных вопросов категорий ABM

100 сложных вопросов категорий CD

Если Вы хотите решить сложные вопросы в интерактивном виде, то перейдите в раздел экзаменационных билетов:

Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Экзаменационный лист на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая вводится Административным регламентом министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная таблица штрафных баллов, которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2.

1 Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации.2 Далее - "границы участков упражнений". 113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".

113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

К серьезным ошибкам относятся следующие ситуации:

  • Водитель не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после команды экзаменатора.
  • Водитель покинул экзамен (отказался от выполнения упражнения).
  • Водитель превысил общее время упражнений. На каждое упражнение для категории В (C, D, B1, C1, D1) дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается минимум 10 минут. Подробнее про время выполнения упражнений Вы можете узнать в пунктах 8 и 9 Раздела III Приложения 7 к Административному регламенту.
  • Водитель превысил время выполнения упражнения "Скоростное маневрирование". На это упражнение водителям мотоциклов и мопедов дается 35 секунд.
  • Пересечение колесом сплошной линии разметки. Еще раз напомню, что если просто наехать на линию, то ошибка будет считаться легкой. Если же ее пересечь, то ошибка становится серьезной.
  • Пересечение линии СТОП. Данное требование при сдаче экзамена на категорию B относится только к упражнению "Эстакада".
  • Не пересек контрольную линию габаритами транспортного средства. Для категории B это требование относится к упражнениям "Въезд в бокс" и "Параллельная парковка".
  • Отклонился от заданной траектории движения. Начиная с 1 сентября 2016 года описания всех упражнений содержат траектории движения. Например, параллельная парковка предусматривает въезд на парковочное место за 1 заход. Если водитель не может этого сделать и повторно включит первую передачу, это будет считаться нарушением траектории движения. То же касается и остальных упражнений.
  • Остановился от линии на расстоянии, превышающем значение в административном регламенте. На экзамене категории B это требование относится к упражнению эстакада. Водитель должен остановится на расстоянии не более 1 метра от линии "СТОП-1".
  • Движение задним ходом при выполнении элемента, где такое движение не предусмотрено. На экзамене категории B это требование относится к элементам "Повороты на 90 градусов" и "Змейка".
  • Откат более чем на 0,3 метра при выполнении упражнения эстакада.
  • Пересечение стоп линии или проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора при выполнении упражнения "Регулируемый перекресток".

Экзаменационный лист на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменационный лист на автодроме будет иметь следующий вид:

Экзаменационный лист

В завершение хочу отметить, что в целом требования к кандидатам в водители стали жестче. Многие послабления в новом административном регламенте исчезли. Например, до 1 сентября 2016 года водитель может выполнить упражнение "Параллельная парковка" в 2 захода. После введения нового регламента отклонение от траектории будет вести к оценке "НЕ СДАЛ", так что второй попытки у водителя не будет. То есть сдать экзамен на автодроме будет несколько сложнее.

Тем не менее не стоит этого бояться. Для успешной сдачи экзамена рекомендую Вам изучить серию статей "Сдать автодром с полпинка". Приведенные там схемы выполнения упражнений позволяют сдать все элементы с 1 раза.

Ну а в следующей статье серии "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" речь пойдет об особенностях сдачи второго этапа практического экзамена (города).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru