Где стоит датчик давления


Замена датчика давления масла

датчики давления масла ВАЗ 2110Если вдруг загорелась лампочка давления масла, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик аварийного давления масла. В этой статье разберемся, как определить причины неисправности и как заменить датчик давления масла своими руками. Красная масленка сигнализирует водителя о недостаточном уровне масла в двигателе, либо о неисправности в системе смазки двигателя. Кроме того может быть сломан сам датчик или электропроводка.Поэтому, если горит "давление масла", то порядок действий должен быть следующим:
  1. Первым делом нужно проверить цепь от самого датчика до контрольной лампы давления масла. Для этого провод с датчика прислоняем к двигателю (на массу) и если цепь исправна, лампа давления масла загорится. 
  2. Если причина не в цепи, тогда потребуется снять датчик давления масла. Если он в масле, значит меняем его, если сухой - значит проблема не в нем, а например в масляном фильтре или масляном насосе.
Чтобы разобраться, где находится датчик давления масла, разделим отчет по типу двигателя:

Снятие и установка датчика давления масла ВАЗ десятого семейства

8ми клапанный двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111. Датчик расположен с правой стороны двигателя, ближе к щитку, чуть ниже крышки клапанов.
  1. Отсоединяем провод от датчика;
  2. Ключом "на 21" отворачиваем датчик;
  3. Вытаскиваем датчик вместе с уплотнительным алю­миниевым кольцом. При установке датчика кольцо рекомендуется заменить на новое. При присоединении электрического штекера проверить чистоту контактов и целостность пылезащитного уплотнения.
Отсоединяем провод от датчикаотворачиваем датчик давления масла
снимаем датчик давления масла ВАЗ 16ти клапанный двигатель ВАЗ 2112. Датчик расположен на левом торце корпуса подшипников распределительных валов. Процесс замены аналогичный: Отсоединяем провод от датчикаотворачиваем датчик давления масласнимаем датчик давления масла ВАЗ подтекания масла в районе ремня ГРМ
Одной из причин подтекания масла в районе ремня ГРМ может быть уплотнительное кольцо датчика. Кстати, довольно часто можно встретить течь масла из под заглушки головки блока цилиндров. А чтобы следить за давлением масла в салон устанавливают дополнительный прибор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?

Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?Когда начинаются проблемы с инжекторным двигателем, его владельца начинает интересовать вопрос о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. Ещё со школьной скамьи многим известно, что для сгорания бензина в цилиндрах двигателя обязательно нужен воздух. Соотношение его к топливу равно примерно 15:1. В старых, карбюраторных системах его объём регулировался воздушными жиклёрами, воздушной заслонкой и другими приборами. В современных моторах эту функцию выполняет датчик.Признаки неисправности датчика абсолютного давления помогут водителю примерно определиться с зоной поиска неисправности в системе питания двигателя. Это важно для любого водителя, так как инжекторные двигатели имеют несколько таких приборов, проблемы многих из них схожи между собой, поэтому важно уметь правильно поставить диагноз сломанному двигателю.Система контрольных и измерительных приборов предназначена для определения массового состава топлива в конкретный момент времени, она устанавливает требуемый момент зажигания, решает другие вопросы оптимального режима работы силового агрегата. Это изделие находит своё применение в основном на иномарках, где он заменяет датчики массового расхода воздуха, но имеются и такие машины, где устанавливают эти приборы вместе.Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?
Как он устроен?Очень часто в разговорах «бывалых» водителей его называют вакуумным датчиком, так как он измеряет давление воздуха относительно вакуума. Место для его установки предусмотрено во впускном тракте. В то время, когда при работающем моторе закрыта дроссельная заслонка, во впускном коллекторе образуется маленькое, а если выразиться более точно, то очень низкое давление воздушной смеси.Для увеличения оборотов мотора нажимается педаль газа, после чего происходит открытие дроссельной заслонки. Пропускное сечение коллектора увеличивается, поток воздушной смеси становится больше, значит, его давление увеличивается. На основании данных, которые будут получены от датчика абсолютного давления, электронный блок управления просчитывает нужное количество воздушной смеси для двигателя.Эти приборы промышленность выпускает двух типов, это изделия, изготовленные на основе толстоплёночных технологий, и более современные и надёжные конструкции микромеханической технологии. Первый тип приборов представляет собой переменный резистор, у которого ползун перемещается по токопроводящему слою, изменяя своё сопротивление. При длительном его использовании происходит истирание этого слоя.Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?
Второй тип прибора является более надёжным и прогрессивным. В его состав входят тензорезисторы в количестве четырёх штук, кремниевый чип, а также диафрагма. Разграничение потока воздуха и вакуума как раз и происходит диафрагмой. Изменение величины давления приводит к изменениям сопротивления тензорезисторов, в результате этого меняется величина напряжения, которое поступает на блок управления.В последнее время появились несколько изменённые конструкции таких приборов. В них предусмотрена установка специального защитного гелевого слоя, на который воздействует давление воздушной смеси. С него поступает информация на электронный блок, а плюс такого устройства заключается в том, что в несколько раз увеличивается срок его службы.Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?Признаки неисправностей О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:
  • Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;
  • Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;
  • Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;
  • На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;
  • При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;
  • При попытках переключить передачи происходят рывки машины;
  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.
Если вдруг вами будет замечен хоть один из перечисленных признаков, это должно послужить сигналом владельцу о возможном появлении проблем в системе питания двигателя. Мы попытались донести всем желающим о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. В дальнейшем необходимо определиться с дальнейшими действиями. Кто-то пытается самостоятельно провести его диагностику, а кто не уверен в своих способностях, обращается к специалистам.

AutoFlit.ru

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.

Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ

 ДМРВДАД и ДТВ 
Цена от 3 000 рублей 900 + 700 рублей
Отклик на педаль газа  Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи)
Срок службы  Ограниченный На весь срок службы автомобиля
Нормы токсичности Евро 4,5 Евро 3 с трудом
Задержку можно проследить по видео:

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):
  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.
Неплохой вариант - Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
Датчик температуры воздуха (ДТВ):
  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
ДАД от ГазелиДТОЖ ВАЗРазъём датчика скорости
Также потребуется:
  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу.mt_ignoreДТВ в можно закрепить:
  • ─ в корпусе воздушного фильтра;
  • ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
  • ─ в корпус ДМРВ.

Как подключить ДАД и ДТВ

Протянуть провода от ЭБУ (из салона) к датчикам, через технологическое отверстие возле вакуумного усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к ДТВ не важен, а ДАД имеет распиновку, которая указана на корпусе. Подключаем по схеме:mt_ignoreЕсли в 44 гнезде есть провод - отключаем его. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).Как настроить прошивку на видео: Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?Кстати, а вы знаете, как комплексно доработать атмосферный двигатель и что дает установка разрезной шестерни на ВАЗ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший регулятор давления топлива ВАЗ 2110-12

выбираем регулятор давления топлива вазНеправильная работа двигателя автомобиля может быть из-за проблем с топливной системой. Один из ее компонентов является регулятор давления топлива (РДТ). На рынке можно купить РДТ с пометкой СПОРТ. Что это значит и какой РДТ лучше выбрать ? Регулятор давления топлива является мембранным предохранительным клапаном. С одной стороны на диафрагму регулято­ра действует давление топлива, а с дру­гой – давление пружины регулятора и разрежение во впу­скном трубопроводе.В зависимости от двигателя РДТ ус­тановлен:
  1. Для 1.5л - ставятся на рампу (3 атм) 
  2. Для 1.6л - ставятся в блок бензонасоса (4 атм)
Эти РДТ не взаимозаменяемы и еще различаются от количества клапанов ДВС.Для чего нужен РДТ ?схема РДТЕго функция заключается в поддержании по­стоянного перепада давления на форсунках. РДТ компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускном трубопроводе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).При уменьшении давления во впускном трубопроводе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.Если РДТ неисправный, то пониженное давление топлива приводит к проблемам (нарушению работы двигателя). Как сделать диагностику топливной системы и определить неисправность уже описывали (инструкция).sport РДТ ВАЗВ замен штатного РДТ-300 предлагают установить РДТ-380 или даже 400кПа. Такие спортивные РДТ повышают производительность форсунок на всех режимах работы двигателя и необходимы при увеличении объёма и мощности ДВС. То есть преимущество Спорт РДТ в том, что он способен увеличить производительность форсунок, которые "не вывозят" при нормальном давлении. Позволяет оставлять менее производительные форсунки там, где со штатным регулятором их производительности уже не хватает (чистка форсунок своими руками).Цена штатного РДТ около 500р, а тюнинговый будет стоить в 2-3 раза дороже.Заменить РДТ на ВАЗ 2110 можно по этой инструкции. Возможно пригодится схема питания двигателей.Итак, голосуем и оставляем отзывы о РДТ ВАЗ 2110:
  1. Какой установили регулятор ?
  2. Сколько проходил старый регулятор давления ?
  3. Другие впечатления и замечания..
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знать

Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знатьНезнание ответа на вопрос как работает датчик давления в шинах, проводит к тому, что многие водители считают этот фактор маловажным. А некоторые вообще не знают о том, что такие существуют. Шины автомобиля – единственная его деталь, которая непосредственно контактирует с дорогой. Именно протекторы обеспечивают эффективное торможение и сцепление с дорогой. А также именно они отвечают за комфортабельность и безопасность поездки в целом. Это утверждение вызывает у вас ухмылку? Прокатитесь зимой на истертых покрышках. Все сомнения как рукой снимет. А ведь именно бесконтрольное изменение давления в камерах шин приводит к их преждевременному износу. В результате вы будете вынуждены менять их намного чаще. Прямо скажем занятие очень затратное. Но и это не все. Ваш автомобиль также начнет больше “есть”. Увеличение расхода топлива это тоже расходы и немалые. Как работает датчик давления в шинах? Прежде чем непосредственно изучать принцип его действия, стоит для начала ознакомиться с тем, что он вообще из себя представляет и для чего нужен. Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знатьПоследствия изменения давления Ваш автомобиль стал намного быстрее “съедать” протекторы? Очень велика вероятность того, что происходит это из-за скачущего давления в шинах. Увеличение давления приводит к тому, что покрышки соприкасаются с дорогой только в центре шины. Не сложно догадаться, что именно там она и будет стерта. Слишком низкое наоборот, приводит к истиранию протектора по краям. К тому же в этом случае, шина будет еще и греться. Результатом может стать взрыв камеры. Помните, неконтролируемое изменение давления в шинах приводит не только к увеличению расходов на топливо, но и является нередкой причиной ДТП. Есть еще один малоприятный показатель скачков давления.Статьи по теме:
  • "Причины увеличения расхода топлива";
  • "Какое должно быть давление в колесах автомобиля".
В самом начале это может быть не очень заметно – около 5% от общего объема. Но чем дальше, тем хуже будет становиться ситуация. К тому же в таком случае, подвеска и диски тоже попадают в зону риска.Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знатьТипы датчиковВидов датчиков очень много. Они различаются по принципу установки и способу измерения давления. Некоторые легко установить самим, другие проще установить в автосервисе. Рассмотрим самые основные типы. Колпачки. Такие колпачки устанавливаются на ниппели вместо штатных. Оснащены цветовым индикатором, который сигнализирует о изменениях в шине, меняя свой цвет. Чем ярче становится индикатор, тем критичнее ситуация. Недостатком является то, что увидеть эти изменения можно только во время стоянки. Еще одним минусом является их заточенность под определенные показания. А они могут оказаться вполне допустимыми для вашего автомобиля. Подбирать такие колпачки нужно конкретно под марку автомобиля. Радиодатчики. Здесь система посложнее. Датчики устанавливаются на диски всех колес автомобиля. Обычно в салоне одновременно с ними устанавливается электронный дисплей. Во время движения такие датчики передают информацию о всех изменениях на экран. Причем такие датчики следят не только за давлением, но и за скоростью вращения подконтрольного колеса. Некоторые системы работают с указанием проблемных колес. Система попроще просто подаст тревожный сигнал и предупредит об опасности. Плюсом такого типа датчиков является оперативное оповещение и своевременное получение сигнала водителем. Из недостатков можно указать цены на такие системы контроля. Принцип действия. Во время движения радиодатчик следит за температурой, объемом шины и скоростью вращения. При этом он еще и сравнивает эти показатели с данными соседнего колеса, расположенного на этой же оси. Все данные он постоянно передает на электронный блок, установленный в салоне. Сейчас существуют датчики, которые с помощью функции Bluetooth могут оповещать владельца даже через телефон. Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знатьОсобые ситуацииК сожалению и эта система контроля не является совершенной. Она, например, может сработать во время очень затяжного поворота. Во время которого, достаточно долго, нагрузка на одну сторону машины будет намного выше. К тому же такая система вообще бесполезна, если у вас установлены так называемые “залипайки”. Такие шины сохраняют достаточный объем даже при очень мощных проколах, благодаря более сильной боковине. В шинах с такой функцией, даже в случае полной потери давления, объем камеры уменьшится только на 30%. Система, скорее всего, промолчит, а вы будете ехать с аварийным колесом. Заключение. Даже если ваш автомобиль оснащен современной системой радиодатчиков, не нужно забывать о том, что нет ничего идеального. Зная, как работает датчик давления в шинах, вы будете знать и его слабые стороны. Не ленитесь хотя бы пару раз в месяц измерить давление в шинах вручную. Так вы убережете себя и свою машину от аварий и ненужных поломок.

AutoFlit.ru

Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже

Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гаражеДостаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах. Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины. Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гаражеОсобенностиУстановка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается. На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм при температуре 20 C, то при повышении температуры до 30 C давление увеличится до 2,2 атм, при снижении температуры до 10 C, показатель уменьшится до 2,0 атм. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:
  • Внешний. Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний. Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.
Итак, мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:
  • Механические датчики. Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Электронные внешние датчики. Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
  • Электронные внутреннего крепления. Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее.
  • Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.
Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гаражеУстановка и настройкаСамыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гаражеУстановка внутренних датчиковДля установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:
  • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
  • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
  • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.
На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.Заключение. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.

AutoFlit.ru