Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры. |
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124
Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить
С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.- Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
- Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.
- Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
- Значительное увеличение расхода бензина;
- Изменение состава отработанных газов;
- Плохая управляемость двигателем;
- Мигание кода ошибки на сигнальном табло.
- Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
- Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
- Случайно перепутаны провода подключения устройства;
- Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
- Обрыв внутри датчика;
- Проблемы с электронным блоком управления.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуется
Если потерян контроль над тепловым состоянием работающего двигателя автомобиля, значит, нужна замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Почему это так важно? Доказано многолетним опытом эксплуатации и проведёнными исследованиями, что оптимальная рабочая температура может находиться в пределах 85-100°C. Только в таком случае можно обеспечить оптимальный расход топлива, исключить преждевременный выход из строя деталей цилиндро-поршневой группы.Замена датчика температуры охлаждающей жидкости не такая сложная операция, что её нужно бояться. Если ваши руки дружны с гаечными ключами и отвёртками,вы не побоитесь их немножко запачкать, смело беритесь за работу, предварительно изучив инструкцию по его замене. Цель этой статьи как раз и заключается в том, чтобы помочь вам в этом.- Правильно подбирать угол опережения зажигания для конкретного вида топлива и режима работы мотора. Это существенно влияет на расход топлива, состав выхлопных газов, другие технические характеристики;
- В инжекторных двигателях с впрыском топлива температура охлаждающей жидкости влияет на продолжительность управляющего импульса в сторону форсунок. Чем ниже температура ОЖ, тем больше его длительность. Этим достигается получение оптимальных условий для его прогрева. С увеличением показаний датчика, электронный блок снижает подачу топлива. Теперь должно быть понятно, что при его отказе, нарушается оптимальный режим работы двигателя;
- Потеря или изменение условий контроля над состоянием охлаждающей жидкости влияет на способность блока управления реагировать на сигналы от кислородного датчика, что может полностью нарушить работоспособность двигателя автомобиля.
- Отсоединяют от него разъём с проводами;
- Включают зажигание и измеряют на отсоединённом разъёме наличие питание. Если измерительный прибор показывает 5 вольт, нужно проверять сам датчик;
- Мультиметр переводят в режим измерения сопротивления и измеряют показания на датчике. В холодном состоянии оно должно быть равно примерно 1,2 кОм. Если оно больше этой величины или равно нулю, его нужно заменить.
- Гаечный ключ на 19;
- Посуда для слива небольшого количества ОЖ;
- Ветошь.
- Нужно отключить массу аккумуляторной батареи;
- Отсоединяется разъём с проводами от датчика;
- Ключом на 19 отвинчивают и снимают его обязательно с уплотнительной прокладкой;
- Ветошью очищают место, где будет установлено новое изделие;
- Новый прибор вместе с прокладкой устанавливают на место старого и ключом затягивают его до упора;
- Подключают разъём с проводами;
- Далее остаётся долить недостающее количество ОЖ в систему охлаждения;
- Подключают аккумулятор.
AutoFlit.ru
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010- - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
- - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
- - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
- - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
- - Размер под ключ S19
- - Резьба М3/8"
- - Масса, кг 0,044
Замена ДТОЖ
- Частично сливаем охлаждающую жидкость;
- Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
- Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
Проверка ДТОЖ
Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики
Беспричинно включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Нынешние автомобили нафаршированы всевозможными приборами, чтобы помочь водителю контролировать состояние автомобиля. Несомненно, все они важны, но «пальму первенства» необходимо отдать датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Поскольку от своевременности срабатывания зависит работоспособность всего мотора и автомобиля в целом. Позднее включение, поломка может привести к губительным последствиям, таким как закипание двигателя, залегание поршневых колец, выход из строя вкладышей коленчатого вала. Эти и многие другие причины приводят к капитальному ремонту всего силового агрегата. Что само по себе не дешевое удовольствие. Располагается ДТОЖ на термостате, который является частью системы охлаждения. Работает ДТОЖ в тандеме с электронным блоком управления (ЭБУ), другими словами бортовым компьютером. О способах починки и тестирования поговорим ниже.Принцип работы: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Для начала необходимо понять, как работает устройство. ДТОЖ, находясь в термостате, проводит мониторинг температуры системы охлаждения, передает данные в головной компьютер. Последний проводит анализ и принимает решение о возможной корректировке работы системы подачи топлива, забора воздуха, системы электропитания. ДТОЖ и ДТУОЖ: 99% всех автомобилистов зачастую путают понятия ДТОЖ и ДТУОЖ, считая, что это одно и то же. На самом деле, это далеко не так. Итак, ДТУОЖ это датчик указателя температуры жидкости, который передает показания на центральную панель приборов для водителя. ДТОЖ работает вместе с ЭБУ, передавая ему данные. Последний принимает решение о включении вентилятора, если температура слишком высока. Демонтаж ДТОЖ для тестированияОбзор будет проводится на примере модели ВАЗ 2114, так как наиболее распространенная ситуация.- Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
- Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
- Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
- Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
- Снимите клеммники с ДТОЖа;
- Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.
- Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
- Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
- Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
- 20°C — 3620 Oм;
- 40°C — 1559 Oм;
- 60°C — 697 Oм;
- 80°C — 342 Oм;
- 97-100°C — 187 Oм.
- Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
- Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
- В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
- С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
- Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
- Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
- Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.
AutoFlit.ru