Гтц на ваз
Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы
Не все, даже опытные, водители знают, как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр. А ведь его безупречная работа в лучшую сторону сказывается на функционировании всей тормозной системы вашей машины. Потому что хорошие тормоза – одно из самых главных условий безопасной езды. Наблюдая за поведением авто при торможении, можно многое узнать. Сделанная вовремя диагностика главного тормозного цилиндра и всей системы тормозов может избавить от непредвиденных огрехов в дальней и ближней дороге. На какие визуальные мелочи-признаки следует обратить внимание перед проверкой? При торможении, машину не должно вести в какую-либо из сторон. Особенно это опасно на скользкой дороге в зимний период. Тогда машину может еще и крутануть на месте от данной неполадки. Также, нужно проверять целостность патрубков и шлангов, подводящих тормозную жидкость. Хомутики должны быть хорошо затянуты, сами шланги не потрепаны, хорошо насажены. Особенно данные предварительные просмотры касаются не новых автомобилей, как говорят, б/у хорошего состояния. Так вот, это хорошее состояние надо поддерживать и далее.Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр самому. Согласно вышесказанному, весь увлекательный процесс состоит из двух частей: проверки и прокачки. Начнем по порядку.


- Ваш напарник садится за руль на водительское сидение;
- Вы же – закрываете в главном тормозном цилиндре все отверстия пальцами рук (кроме первого);
- Напарник нажимает плавно педаль тормоза, утапливая ее до пола и дает вам условный сигнал: мол, готово!;
- В это время вы закрываете все отверстия цилиндра пальцами (в том числе и первое);
- Напарник возвращает тормоза в исходное положение, снимая ногу;
- Всю последовательность данных действий необходимо повторять, что называется, «до упора», пока тормозуха струей во время нажатия педали не станет выдавливаться из отверстия передней секции. Делаем еще один контрольный качек, чтобы убедиться на все сто, что жидкость пошла;
- На данном этапе нужно подсоединить трубку к переднему отверстию, а штуцер почти что полностью закручиваем. Далее, напарник вновь нажимает на педаль, а вы производите окончательную затяжку штуцера;
- Таким же образом поступаем и со второй секцией;
- Присоединив все трубки, еще раз проверяем тормоза. При необходимости (выявление завоздушивания) процедуру вновь повторяем.
AutoFlit.ru
ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110
Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на "десятку" своими руками. Потребуется:- ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины
- 2 тройника от классики
- 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
- Устройство для прокачки тормозов один лицом.
- 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
- Тормозная жидкость.
На фото изображено:
- Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа "десятки" 10х1.25
- Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
- Общий вид обоих трубок


Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки. В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.
Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью. Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.Несколько фотографий процесса:- ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
- Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
- Другая сторона педали прошла гораздо легче
- ВУТ и ГТЦ в сборе



Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройники
Прикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.

Делаем замену "колдуна" (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.


Устанавливаем вместо старого новый "колдун" и прикручиваем все трубки.
Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем. Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать "колдун". Сразу отрегулируйте шток ВУТ. Заключение
После установки Приоровского ВУТ и ГТЦ на автомобиль десятого семейства, первое время придется привыкнуть к новым тормозам (требуется гораздо меньшее усилие на педаль, чем раньше), но к хорошему привыкаешь быстро.К полученному результату желательно хорошие тормозные диски на 14 или на 15 и тормозные колодки.Кстати, получить аналогичный результат можно путем доработи штатного ВУТа.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка усилителя ГТЦ на ВАЗ
![]() | Ради интереса, возьмитесь рукой за главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и попросите друга понажимать на педаль тормоза. В результате можно будет заметить, что ГТЦ при нажатии на педаль заметно выгибается. Исправить это можно с помощью усилителя ГТЦ. Рассмотрим, как его установить и зачем это вообще нужно.. |



Процесс также показан на видео: Для чего нужен усилитель ГТЦ? По словам автора часть хода педали уходит в движение ГТЦ вместе с выгибанием моторного щита. Данная доработка позволит сделать тормоза ВАЗ более информативными, особенно в критических ситуациях.Кстати, на моторный щит тоже устанавливают усилитель. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai





