Как хранить колеса с дисками
Как хранить колеса: советы по сохранению качеств резины
Хранение колес в сборе и покрышек - это достаточно сложное дело. Сначала владелец автомобиля не может найти подходящее место для хранения, а затем оказывается достаточно сложно отыскать правильное положение, чтобы шина не деформировалась во время ее хранения. Целый сезон покрышки пролежат в недвижимом состоянии, потому лучше обеспечить комфортное положение и отсутствие факторов, которые могут поспособствовать деформации резины. Для этого достаточно выбрать правильное место и обеспечить нормальное положение покрышек на сезон.
Многие утверждают, что лучше хранить шины на дисках, накачав их до нормального рабочего состояния. Такое мнение не совсем верно, поскольку в рабочем давлении на покрышку давит вес автомобиля. Ниже будут приведены условия для такого хранения. Также попробуем найти оптимальное место в гараже для хранения дисков и шин в сезон отдыха для них.
Оборудование места для хранения резины в гараже
Отвечая на вопрос о том, как хранить колеса, необходимо сначала определиться, где именно они будут лежать. Многие владельцы машин выделяют под колеса угол гаража, что не совсем соответствует требованиям автомобильной резины. Если вы храните резину на дисках, то складывание колес в стопку в углу еще более или менее может подойти. Но если речь идет о складировании резины без дисков, стопка повлияет на форму последней покрышки.
Также неверно выставлять колеса в вертикальном положении, обеспечив для них простой упор, чтобы они не скатывались к центру гаража. Для резины без дисков такое хранение будет чревато деформацией, что вызовет постоянное пропускание воздуха в последующей эксплуатации. Резина с дисками может храниться подобным образом, но это не слишком удобно из-за большого занимаемого пространства. Удобно использовать такие варианты хранения:
- организация специального стеллажа для четырех покрышек, в которой каждое колесо будет лежать на отдельной полке;
- обустройство полки под потолком гаража, которая вообще не будет занимать полезного пространства и обеспечит удобное хранение резины;
- наиболее простой вариант хранения резины с дисками - подвешивание колес на веревках, привязанных к крючкам в стене;
- сдача резины с дисками или без них на хранение в специализированный шинный центр, которых сегодня очень много;
- продажа подержанной резины, а на следующий сезон покупка новых покрышек с отличными характеристиками.
В случае, если вы выберите подвешивание колес на стену гаража, учтите, что вешать покрышки без диском нельзя. Резина за короткое время деформируется и не будет выполнять поставленных задач в сезон. Если вы храните резину на дисках, можно накачать колеса до 0.5-0.7 атмосфер, чтобы обеспечить нормальное хранение. Прокачивать колесо до рабочего давления не нужно.
Нормальное хранение колес и шин необходимо не только в гараже, но и в магазине. Если вы покупаете резину и видите, что ее хранение происходит не по стандартным принятым правилам, откажитесь от покупки. Иначе новая дорогая резина будет доставлять вам немало неприятностей. Такие особенности вполне возможны, если неверное хранение новой резины было достаточно долгим.
Основные ошибки при хранении резины в гараже
Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.
Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:
- подвешивание покрышек без дисков и сильная деформация шины в месте контакта с веревкой или цепью;
- хранение покрышек стопкой - в таком случае происходит серьезная деформация двух нижних шин, на которых происходит давление стопки;
- установка резины на тонкие пруты вместо нормальной полки - гарантированная деформация протектора и нарушение качества эксплуатации;
- подвешивание резины без диска на прут или крюк - в месте контакта края резины с металлом произойдет деформация посадочной кромки;
- хранение покрышки в постоянно сырых и непроветриваемых условиях также может повлиять на качество ее эксплуатации.
Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.
Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.
Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей:
Подводим итоги
Хранить резину в гараже правильно достаточно просто. Для этого нужно организовать полку или стеллаж, на котором у каждой покрышки будет свое место. Именно такой вариант хранения резины является самым удобным и верным с точки зрения сохранения всех качеств и свойств покрышек. Используйте самые безвредные способы хранения, чтобы не тратить большие деньги на преждевременную покупку новых покрышек на старте сезона.
Оборудовать гараж для хранения сезонной резины достаточно просто. Для этого необходимо посмотреть доступные варианты планировки гаража и выбрать максимально достойный способ. Если у вас есть авторские предложения по поводу вариантов хранения резины в гараже, обязательно расскажите о них в комментариях в данной публикации.
avto-flot.ru
Как правильно хранить шины
Вопрос, где и как хранить резину у автолюбителей возникает два раза в год перед началом лета и зимы. Та категория владельцев, которая не придает этому моменту должного внимания, при очередной "переобувке" автомобиля сталкиваются с неприятными сюрпризами. Проще говорят, резина состарилась, и выглядит не так хорошо, как в начале прошлого сезона. Избежать таких неприятных моментов помогут простые правила хранения шин. |
- Пометить шины (мелом или цветом колпачков), чтобы в начале следующего сезона Вы могли при необходимости поменять их местами для более равномерного износа;
- Вымыть шины. Грязь может негативно сказаться на хранении резины.
- Сухой и чистый подвал;
- Кирпичный гараж;
- Кладовка в квартире;
- Специальный склад для хранения шин.
- Балкон (особенно незастекленный);
- Улица.
- автомобильные шины
Как правильно хранить шины на дисках? 6 главных пунктов
Регламент ПДД четко прописывает, что переобувать шины нужно 2 раза в год, но суть в другом - Как правильно хранить резину на дисках? От условий хранения зависит срок службы резины, а в нашем положении западных санкций, очень расточительно покупать новые покрышки каждый сезон, да даже если и не покупать, безопасность вождения будет снижена. Именно по этому не лишним будет еще раз затронуть вопрос, кто знает, просто свои знания обновит, а вот тем, кто совсем недавно сел за руль, этот материал будет крайне полезен.Как правильно хранить шины на дисках? В голове у вас (ну по крайней мере у 8 из 10), будет следующая картина: стопкой в гараже, на балконе, или даже на улице (при варианте частного дома), все эти способы не правильные, может в быту они так и не мешают, но вот свои свойства теряют заметно.- “Когда переходить на летнюю резину”;
- “Когда нужно одевать и переходить на зимнюю резину”.
AutoFlit.ru
Можно ли менять резину своими руками?
Сразу скажем, что мы настоятельно не рекомендуем выполнять самостоятельную замену резины, ведь этот процесс не обеспечит должной безопасности на дороге. Выполнить качественный шиномонтаж в своем гараже можно только в том случае, если у вас есть станок для балансировки колес и достаточное количество грузиков, которые помогут выполнить данный процесс балансировки. Иначе у вас явно не выйдет выполнить все процессы качественно, на скорости руль будет постукивать, а при торможении вы будете чувствовать вибрацию всего автомобиля. Потому менять резину своими руками крайне не рекомендуется.
Но ситуации бывают разные. Иногда оказывается так, что в дороге покрышка выходит из строя, а запасного колеса нет, в багажнике можно отыскать только комплект для ремонта шины. Ремонтировать некоторые разрыва невозможно без снятия колеса. Иногда у нас просто нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа. В таких случаях можно применит собственные силы и поменять резину.
Какие инструменты и условия необходимы для самостоятельной замены резины?
Данный процесс достаточно простой, если вы не будете усложнять его неумелыми действиями. Для выполнения вам не понадобится огромный набор инструментов. Нужно сразу подумать, как вы будете выполнять накачивание колеса, ведь необходимо набрать достаточное давление, чтобы автомобиль нормально можно было эксплуатировать.
Также помните о том, что резину и диск необходимо смазывать для достижения нормального монтажа без каких-либо повреждений. Потому для шиномонтажа в домашних условиях необходим небольшой, но специфический комплект инструментов, который поможет вам получить необходимые условия работы. Обзаведитесь следующими устройствами и материалами для выполнения работы:
- непосредственно новая резина для надевания на диск;
- плоская монтировка, которая поможет демонтировать старую резину и надеть новую;
- мыльный раствор для смазывания диска и непосредственно края резины;
- насос для накачивания колеса - желательно иметь в распоряжении компрессор;
- порядка часа свободного времени, если у вас есть навыки подобной работы.
При отсутствии навыков придется потратить около двух часов времени, потому что каждое колесо требует определенного внимания, спешить в этом процессе не стоит. Необходимо выполнить качественный монтаж, убедиться, что ни в одном месте покрышка не пропускает воздух. В ином случае придется обращаться к специалистам для устранения проблемы.
Также работать с покрышками необходимо достаточно осторожно, чтобы не повредить резину. Особенно осторожным стоит быть при натягивании покрышки на обод колеса. В этом моменте специалисты используют специальное оборудование, которое автоматически выполняет нужную работу. А при отсутствии такого оборудования процесс может несколько навредить резине.
Процесс демонтажа резины своими руками в условиях гаража
Для начала необходимо поднять на домкрате и надежно закрепить одну сторону автомобиля. Убедитесь в том, что авто стоит устойчиво, ведь при падении на незащищенную подвеску могут произойти определенные разрушения. Затем нужно снять колесо, открутив удерживающие болты. Процесс монтажа лучше выполнять подальше от машины, ведь при выполнении работы некоторые инструмент могут вылететь и повредить кузов автомобиля.
Далее полностью спустите колесо и с помощью плоской продольной части монтировки надавите на часть возле обода. Необходимо оторвать прикипевшую резину от металлического обода, чтобы выполнить демонтаж старой покрышки. Такую процедуру необходимо провести с обеих сторон обода. Далее выполняем следующие действия:
- поддеваем плоской монтировкой край резины и выводим за пределы обода;
- большой отверткой или прочим инструментом поддерживаем резину, чтобы она не соскользнула обратно;
- монтировку достаем и вставляем немного сбоку от отвертки, продолжая доставать резину из обода;
- когда первая сторона резины будет освобождена от диска, необходимо с помощью монтировки вывести второй край за пределы обода;
- далее уже с помощью рук можно легко снять старую резину с диска.
Будьте осторожны при выполнении данной задачи. Особенно в том случае, если вы хотите использовать резину в следующем году. Во-первых, следите, чтобы ни один инструмент не вылетел из резины и не выстрелил в окружающие объекты. Также смотрите за тем, чтобы не порвать резину, не повредить ее части.
С помощью монтировки нельзя прилагать слишком большие усилия, иначе подобный процесс закончится испорченной резиной. Демонтаж в данном случае является одним из самых важных процессов и сложных задач. Монтировать новую резину будет намного легче и быстрее.
Производим монтаж новой резины
Когда диск свободен от старой покрышки, можно произвести монтаж новой шины. Для этого смазывайте крайние части обода и покрышки мыльным раствором. Эта процедура поможет получить более плотный контакт и мягкую усадку резины. Процедура монтажа достаточно простая, она не станет большой проблемой, тем не менее, все нужно выполнить в соответствии с требованиями. Процесс монтажа следующий:
- смажьте резину и обод мыльным раствором, расположите обод в горизонтальном положении на прочной основе;
- положите сверху резину, заранее определив направление вращения (указано на боковой части покрышки);
- руками заведите одну сторону покрышки на обод, а в последней точке используйте монтировку для монтажа;
- далее с помощью монтировки поочередно надевайте по одной части второй стороны покрышки;
- следующим шагом будет накачивание покрышки, в процессе которого шина станет на свое место;
- далее следует проверить отсутствие спускания и прочих проблем.
Для выполнения накачивания покрышек лучше пользоваться автоматическим компрессором, ведь ручной или ножной насос придется применять достаточно долго, что слишком увеличит затраты времени на выполнение шиномонтажа. Помните, что при любой возможности после такой замены покрышек необходимо обратиться к специалистам и провести балансировку колес. Иначе резина будет съедаться неравномерно, а на больших скоростях вы почувствуете определенные проблемы с управлением и комфортом.
Конечно, наши люди могут придумать шиномонтажный станок из старой поломанной колонки и сделать процедуру следующим образом:
Подводим итоги
Чтобы выполнить самостоятельный шиномонтаж, необходимо обладать небольшим набором инструментов и достаточным количеством свободного времени. Это несложная процедура, для ее выполнения не нужно определенных специфических навыков. Но прибегать к возможности выполнения данной задачи можно только в том случае, если у вас нет другой возможности замены резины. Это временная мера, которая поможет только на определенное время получить возможность эксплуатировать машину.
После определенного периода необходимо обратиться на профессиональный шиномонтаж и выполнить балансировку колес. Произвести эту процедуру качественно без специализированного оборудования просто невозможно. Потому лучше отдать предпочтение специалистам.
avto-flot.ru