Как менять поршневые кольца


Замена поршневых колец своими руками

Снимаем старые кольца с поршняПоршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ? Поршневые кольца выполняют три главные функции:
  1. Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
  2. Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
  3. Регулирование расхода смазки.

Замена поршневых колец ВАЗ 2110

  • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
  • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
  • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.
снять клапанную крышкугайку крепления поддерживающего кронштейна головки блокаснимаем провода массыснимаем провод массы двигателяДвумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.
  • Рис 1. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
  • Рис 2. Откручиваем гайку правого кронштейна.
  • Рис 3. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
  • Рис 4. Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.
Сдвигаем термостат в сторонуОткручиваем гайку правого кронштейнаОтворачиваем гайку натяжного роликаСнимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ
  • Рис 1. Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.
  • Рис 2. Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонку.
  • Рис 3. Отворачиваем шпильку.
  • Рис 4. Отгибаем защиту, либо полностью снимаем её, открутив еще одну гайку и помпу.
отворачиваем болт крепления шкиваснимаем шкив распредвалаОтворачиваем шпилькуОтгибаем защиту
  • Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели.
  • Рис 2. Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.
  • Рис 3. Снимаем разъем с датчика положения коленвала.
  • Рис 4. Снимаем разъем с датчика давления масла и вытаскиваем жгут проводов от датчиков.
откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллекторуболт крепления кронштейна и разъем с датчика уровня масла разъем датчика положения коленвала
разъем датчика давления масла
  • Рис 1. Откручиваем 10 болтов крепления головки (руководство). И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника. Отключаем разъем жгута проводов идущего к форсункам. Он находится за термостатом.
  • Рис 2. Поршни и цилиндры.
  • Рис 3. Под машиной откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло.
  • Рис 4. Откручиваем и снимаем защиту маховика. Откручиваем по периметру множество болтиков крепления поддона и снимаем его.
снимаем головку блокапоршни и цилиндрыоткручиваем пробку на поддоне
снимаем поддон
  • Рис 1. Откручиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его.
  • Рис 2. Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна.
  • Рис 3. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
  • Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые кольца.
снимаем маслозаборник2 гайки крышки шатуна
поршень с шатуномОчищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня.

Установка поршневых колец

  • Рис 1. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет работать.
  • Рис 2. Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой. Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).
  • Рис 3. Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.).
  • Рис 4. Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.
Вставляем новые кольца в цилиндрСнимаем старые кольца с поршняустановка поршневых колецСмазываем стенки цилиндровПроцесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м.
Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция). Устанавливаем поршеньУстанавливаем поршеньпоследовательность затяжки болтов головки блока
Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть.

FAQ по замене поршневых колец автомобиля

Когда нужно менять поршневые кольца, есть какие-либо симптомы или они меняются по пробегу ?
  • Пробег может быть разный, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества масло было. 
  • Симптомы износа поршневых колец несколько, например, большой расход масла или низкая компрессия в цилиндрах. 
  • Проверить наверняка можно одним способом: залить в цилиндры через свечные отверстия немного масла, затем проверить компрессию, если она будет выше, чем при сухих замерах, значит пора менять поршневые кольца.
Если поршни номинал, то кольца тоже номинал покупать ?
  • Такой ремонт даст временный эффект. Если поршни номинал, то и кольца номинал. Хотя можно попробовать и первый ремонтный комплект вставить, если износ большой то подойдут.
Кольца комплектом продаются ?
  • Да. Купить поршневые кольца можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти").
  • Пример комплекта, 21083-1000100-32, размер поршневых колец: 82,8 мм ремонтный
Шатунные вкладыши надо менять ?
  • Вкладыши оставлять родные, либо растачивать вал под ремонтные вкладыши.
Какие необходимы инструменты для замены поршневых колец ? Какая примерная их цена?
  • Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Думаю цена будет не более 500 рублей.
Какой общий бюджет, если менять поршневые кольца самостоятельно ?
  • Замена колец обойдется до 2 000 рублей, не считая масла и тосола.
  • Цена поршневых колец около 500 рублей.
Сколько нужно времени на замену ?
  • От 1 до 2 рабочих дней.
Как проверить герметичность клапанов ?
  • С помощью замера компрессии в цилиндрах.
Что еще следует заменить вместе с заменой поршневых колец ?
  • Попутно рекомендуется заменить сальники коленвала передний. Задний тоже желательно, но для этого придется снимать КПП.
  • Что поменять заодно становится ясно после разборки ДВС и оценки его состояния.
Есть что добавить ? Тогда дополняем статью комментариями.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способ

Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способПри большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель. Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит. Однако и съем движка удручает и не привлекает. Во-первых, не каждый рискнет совершить демонтаж самостоятельно. Во-вторых, без помощи знающего друга не обойдешься. В-третьих, времени на весь процесс уйдет целый вагон, да еще и тележка к нему прицепится. Но замена может надолго отсрочить капремонт, так что заняться ею стоит.Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель? Есть подробный и четкий алгоритм. Повозиться придется, однако ничего заоблачного не потребуется. Любой, кто умеет держать в руках инструменты, способен справиться с этим делом.Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способГотовим фронт работПриступать к делу лучше, загнав машину на яму или эстакаду. Нет ни того, ни другого – готовьте домкрат и опорные кирпичи/чурки, а себя – к более сложным условиям работы.
  • Авто ставится на ручник; для гарантии под задние колеса подкладывается упор;
  • Аккумулятор отсоединяется и отставляется в сторонку;
  • Под движок помещается тазик, чтобы не запачкать все вокруг сливаемыми жидкостями;
  • В емкость спускается тосол. Для этого отсоединяется температурный датчик и вывинчивается пробка.
Первый, и самый простой, этап пройден.Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способСамое трудное: разборкаЧтобы добраться до поршневых колец, снять придется много всякой мелочи, зато можно будет не демонтировать важное, большое и тяжелое.
  • От бензонасоса отсоединяется шланг. С крышки фильтра скручивается гайка, отстегиваются крепления, после чего она снимается;
  • Отсоединяется трубка с вакуумного усилителя;
  • Демонтируется корпус фильтра;
  • Отключаются провода от трамблера, снимаются все патрубки, в том числе и тот, что ведет к печке;
  • Откручивается глушитель. Это можно сделать снизу, применяя головку на 13, или сверху – с использованием накидного ключа;
  • Свинчиваются и снимаются тросы подсоса и газа, отсоединяется карбюраторный шланг, проводные штекеры разъединяются, после чего с электроклапана демонтируется провод;
  • С клапанной крышки удаляются патрубки, с нее откручиваются фиксаторы, и она снимается;
  • Рычаг коробки передач переключается на 4 или 5 скорость. В таком его положении свинчивается болт шкива и откручивается натяжитель;
  • Снимаются ремень, шкив распредвала и шпонка. Если она отказывается покидать свое место, можно оставить ее в покое, хоть и будет немного мешать;
  • Демонтируется натяжной ролик. Если моторные подушки провисли от возраста, ролик будет упираться в корпус и так просто не выйдет. Тогда движок поддомкрачивается, пока у ролика не появится свободный ход;
  • На головке блока цилиндров сначала ослабляются все болты, а потом по очереди выкручиваются. Немного расшатав, головку снимают.
Что имеем в результате? ГБЦ хоть и демонтирована, но в собранном состоянии, зажигание, карбюратор и распредвал и вовсе остались на своих местах. Даже свечи от проводов не отсоединены. Так что после ремонтных действий, ради которых вы полезли копаться в железе, не нужно будет подстраивать зажигание и регулировать клапана.Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способСамое главное: кольцаОсталось, в принципе, не так уж много работы. Именно на этом этапе начнутся затруднения у безъямных автомехаников, поскольку вестись все должно снизу. Машину придется приподнять на удобную для вас высоту домкратом, после чего подложить упоры. Работать прямо на домкрате нельзя: он может уехать под весом авто и вашими энергичными действиями, и машинка вас придавит.
  • Снимается поддон;
  • С маслоприемника свинчиваются 3 болта;
  • Откручиваются шатуны – по одному, сразу же выталкивая освобожденный наверх и прикручивая его на подушку. Главная забота на этом этапе – не перепутать подушки шатунов, менять их местами категорически нельзя;
  • Снимается поршень, подушка сразу же прикручивается (чтобы чуть позже не вспоминать, что обозначает маркировка);
  • Канавки поршня отчищаются от нагара, кольца обкатываются по ним, если надо – притирается мелкой наждачкой;
  • Поршень ставится на место, и сборка повторяется в обратном разборке направлении. Зная, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, вы, конечно, времени потратите много, но куда меньше, если бы пришлось демонтировать и мотор.

AutoFlit.ru

Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор

Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзорПри ремонте двигателя вопрос как правильно поменять и установить поршневые кольца, является очень важным. Прежде чем рассматривать саму процедуру, стоит ознакомиться с признаками, которые указывают на необходимость такого ремонта. Иногда самой замены колец бывает недостаточно для возвращения двигателя к нормальной работе. Поэтому очень важную роль здесь играет диагностика, и правильные выводы по ее результатам.Симптомы износа поршневых колецПеред тем как правильно поменять и установить поршневые кольца, следует пронаблюдать за общими показателями работы двигателя. Первичными признаками износа колец являются следующие симптомы:
  • Двигатель потерял мощность. При нажатии на педаль акселератора, и попытках разогнать автомобиль, двигатель отказывается реагировать, троит и не тянет;
  • Увеличился расход моторного масла. При износе маслосъемных колец, масло попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выхлопную систему;
  • Чрезмерное потребление топлива. Симптом является прямым наследником снижения компрессии. Двигатель теряет эффективность, и как результат, увеличивается расход горючего.
При наличии одной из этих проблем (или всех одновременно), следует обратить внимание на состояние поршневой системы.Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзорРазборка поршневой системыДля замены колец, в любом случае, понадобится разборка двигателя. Тут есть 2 варианта: либо производить разборку на месте, либо демонтировать его из автомобиля. В любом случае начинать следует со снятия крышки газораспределительного механизма, и демонтажа головки блока цилиндров. Уже на этом этапе станет ясно, проводить замену колец на установленном двигателе, или же снимать его полностью. Если гильзы находятся в нормальном состоянии, и на них отсутствует значительная выработка, то можно ограничиться заменой колец.Для этого необходимо слить моторное масло и демонтировать поддон. Далее снимаются крепления шатунов, и поршни последовательно вынимаются выталкиванием их наверх. При демонтаже шатунов следует обязательно пометить места их расположения, и не перепутать крепления. Замена поршневых колецПосле демонтажа поршней с шатунами можно приступать к удалению старых колец. Для этого можно использовать специальное приспособление, или же просто аккуратно выломать их, избегая при этом повреждений поршня. Обломки колец можно использовать для очистки посадочных каналов от нагара и отложений. Если этого не сделать, то новые кольца могут просто не поместиться.К покупке новых колец стоит отнестись с особым вниманием. Нормальные качественные комплекты колец должны быть от рекомендованной фирмы, тщательно упакованы, и иметь в наличии краткое руководство по маркировке и установке. Если приобретенные кольца просто завернутые в кусок бумаги, то о качестве таких запчастей говорить не приходится.Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзорДалее можно приступать к установке новых колец. При установке очень важно соблюдать последовательность. Первым всегда одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионные. Также желательно соблюдать положение кольца в отношении «верх-низ». При наличии в канавках поршней специальных фиксаторов, следует придерживаться равномерного распределения замков по всей окружности. Например, в поршне с тремя компрессионными кольцами, замки должны располагаться на 120 друг от друга. Все соответствующие последовательности и порядок можно посмотреть на маркировках колец, и на инструкции от завода-изготовителя.Для более качественной и правильной установки следует пользоваться специальным приспособлением. Их можно найти в автомобильных магазинах. Желающие сэкономить проводят монтаж колец вручную, пользуясь подручными материалами и инструментами. При этом экономия получается сомнительная, так как очень часто при такой установке кольца ломаются, что ведет за собой необходимость покупки нового комплекта. Также часто без использования приспособления может быть нарушена правильная геометрия колец. Это означает, что при чрезмерном усилии устанавливаемое кольцо становится овальным. При этом оно полностью теряет свои свойства плотного прилегания к гильзе цилиндра. Результаты такого ремонта могут оказаться пустой тратой времени.Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзорОбратная сборка двигателяКогда все кольца на своих местах, можно приступать к обратной сборке поршневой системы и остальных деталей двигателя. Очень ответственным моментом в вопросе о том, как правильно поменять и установить поршневые кольца при сборке, является процедура усадки поршней в гильзы цилиндров. С помощью специального приспособления кольца вжимаются в канавки, и поршень погружается на свое место. При этом нужно быть очень аккуратным, и не повредить кромку гильзы. Также следует обратить внимание на правильное положение поршня и шатуна относительно коленчатого вала. Вся последующая сборка силового агрегата и навесного оборудования производится в порядке, обратном разборке.

AutoFlit.ru