Можно ли летом ездить на всесезонной резине


Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?В принципе, каждый водитель решает, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, в индивидуальном порядке. Для кого-то скаты на все случаи жизни – это верный способ сэкономить на шиномонтаже и не придумывать место для хранения пока не нужной зимней машинной обуви. Новичок и вовсе может забыть или не знать про необходимость переобувать машину, тем более, что многие салоны предлагают на сегодняшний день автомобили, обутые в так называемую всесезонку. А некоторые автовладельцы считают, что лучше новая универсальная шина, чем «зима» в состоянии б/у – а именно такие скаты зачастую покупаются экономными хозяевами, поскольку 3-летний вариант из Германии стоит в несколько раз дешевле, а чисто визуально ничем от неношеных отечественных вариантов не отличается. Причем, большинство раздумывающих над проблемами шин категорически не согласно ездить в холода на летних, но всерьез рассматривают всесезонную альтернативу.Можно ли ездить зимой на всесезонной резине с точки зрения закона и правил дорожного движения, установленных в России на сегодняшний день, можно ответить сразу же: да, если протектор не слишком стерт и глубина рисунка не менее 4 мм. А вот с точки зрения разумности и безопасности такого шага споры между автомобилистами кипят нешуточные.Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?
Чем различаются зимние и летние покрышки?Рассмотрим сначала наиболее правильный вариант: наличие у владельца автомобильной обуви обоих типов. Они разнятся между собой несколькими характеристиками.
  • Рисунок на протекторах. «Зима» характеризуется большим количеством поперечных надрезов. Это способствует лучшему сцеплению с полотном в сложных условиях. На летней резине преимущество отдается продольным полосам, которые быстрее сливают со ската воду для снижения эффекта так называемого аквапланирования. Блоки у «лета» более мелкие и выражены слабее;
  • Глубина канавок. Зимние шины имеют более резкие прорези, все для того же повышения сцепления с дорогой;
  • Состав резины. На летнюю идет более твердая, способная противостоять температуре раскаленного асфальта. У зимней задача другая: не твердеть на морозе. Поэтому на таких покрышках резина значительно более мягкая;
  • Шипы, естественно, могут быть только на «холодных» скатах, и то не на всех. Причем стоят такие покрышки дороже так называемых липучек. Однако если авто ездит по местности, где нередки глубокие снега и оледенение, лучше выбрать именно такие.
Из-за особенностей строения скаты отличаются и по шумовым эффектам: летние тише, зимние по бесснежному асфальту гремят.Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?
Что можно сказать о всесезонке?Теоретически всесезонная резина должна объединять достоинства обеих разновидностей шин с исключением их недостатков. Однако чисто технически это просто нереально: нельзя сделать материал одновременно мягким и твердым. В результате имеем:
  • Рисунок на всесезонке представляет собой нечто среднее между «зимой» и «летом». Блоки недостаточно крупны, чтобы уверенно выгребать по заносам, но слишком велики для выполнения летних задач. При этом канавки опять же имеют невнятную глубину, и по льду или накатанному снегу начинаются непредсказуемые заносы. О резком торможении и говорить не приходится;
  • Резина на универсале слишком тверда, и при морозах за -20°C становится фактически деревянной. При езде на машине в такой обуви создается точное впечатление, что тарахтишь по кочкам или стиральной доске. Управляемость авто при этом падает в разы. Летом же, когда асфальт нагревается, чуть ли не до плавления, скаты оставляются на нем черные полосы снятой резины, поскольку она не совсем подходит для таких температур;
  • О шипах, естественно, и вспоминать не стоит: не тот фасон. И если летом на всесезонке ездить еще можно, пусть и изнашивается она быстрее, то зимой она сильно повышает риск влететь в ближайший столб.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?Выводы из сказанногоДаже производители осторожно ограничивают диапазон применения всесезонных покрышек температурными рамками от – до + 10°C . Правильно было бы называть их не все-, а межсезонными, когда уже не зима, но еще и не лето. Однако покупать еще и третий комплект просто не экономно. И если отвечать на вопрос, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, честно, то нужно сказать: она годится только для мягкого климата, где не бывает суровых морозов или оглушающей жары. Для российских условий она однозначно не подходит. Да и экономия получается сомнительной: всесезонка работает круглогодично, то есть изнашивается быстрее, чем сменные шины. А уж если рассматривать устранение последствий вероятной аварии, то получается уже не экономия, а дополнительные расходы.

AutoFlit.ru

Можно ли ездить на всесезонной резине – штрафы и безопасность

Большинство автомобилистов достаточно ревностно относятся к качеству резины и подходящих характеристиках шин на своем автомобиле. Но некоторые представители дорожной братии особо не переживают по поводу этого критерия, что делает их определенной угрозой для всех участников движения. Особенно популярна мысль о том, что можно использовать всесезонную резину и не тратить деньги сразу на два комплекта. Под всесезонной резиной понимаются покрышки, на которых указано обозначение M+S. На самом деле, это обозначение не совсем означает всесезонность, а лишь является указанием того, что резина предназначена для внедорожников и может эксплуатироваться в грязевых условиях или на снегу (Mud + Snow). Однако, такое разъяснение не нравится любителям экономии, так что подобную резину принято считать исключительно всесезонной.

При использовании таких покрышек могут произойти самые неожиданные проблемы. В частности, вы можете оказаться не слишком подготовленными к зимней эксплуатации, обнадежите себя высочайшим качеством эксплуатации всесезонной резины. У владельцев автомобилей с такими покрышками может возникнуть определенная проблема - лишняя уверенность в качестве поездки на своем авто. Поэтому и происходят самые различные аварии и неприятности, которые связаны с низким качеством резины. Конечно, можно смело заявлять о том, что качество и свойства зимней резины китайского происхождения с бросовой ценой не выше M+S от хорошего бренда, и это будет правдой. Но подобный подход не дает права водителям в России использовать всесезонные покрышки любого типа в зимний период.

Соображения безопасности - основные стимулы покупки зимней резины

Зимняя резина оказывается не таким уж и дорогим удовольствием, если задуматься о том, какие последствия может принести плохое качество покрышек в холодное время года. Никому не хочется задумываться о значительных проблемах, которые может принести установка некачественного оборудования для зимней эксплуатации, но думать и помнить об этом нужно. Установив всесезонные покрышки, которые априори не могут быть таковыми по определению, вы подвергаете себя следующим опасностям:

  • при температуре ниже -7 градусов по Цельсию покрышки превращаются в пластик и вообще не выполняют своих важных задач;
  • поездка по снегу станет настоящим испытанием, снег забьет протектор и превратит автомобиль в скользящий по любой поверхности неуправляемый транспорт;
  • лед вообще противопоказан таким покрышкам, он избавляет вас от необходимости нажимать педаль тормоза, ведь последняя никак не поменяет поведение авто;
  • мокрый и холодный асфальт по ощущениям поездки превратиться для вас в лед, тормозной путь невероятно увеличится;
  • комфорт поездки в автомобиле в минусовую погоду будет просто ужасным, это также важно помнить при покупке всесезонной резины;
  • сцепление с холодными поверхностями будет невероятно плохим, тронуться с места на снегу или льду просто невозможно.

И это только начало неприятного списка проблем, которые принесет вам эксплуатация всесезонной резины. В большинстве ситуаций вы не сможете получить достаточное количество приятных эмоций от поездки и комфорта, поскольку затвердевшая всесезонная резина не амортизирует и не выполняет никаких важных задач. Это приведет к тому, что поездка на авто будет невероятно сложной и очень дорогостоящей в последствии. Так что намного лучше раскошелиться в начале сезона на качественную зимнюю резину и приобрести нормальные покрышки для данного непредсказуемого сезона.

Законные основания для покупки зимней резины в России

В нашей стране действует достаточно жесткий закон, который заставляет владельцев транспорта регулярно менять резину, устанавливая по сезону необходимые покрышки. Также указано, что высота протектора зимней резины не может быть ниже 4 миллиметров, иначе вы получите штраф в размере 500 рублей, который в ближайшее время будет пересмотре в сторону увеличения. Также штраф ожидает владельцев автомобилей, которые решили воспользоваться летней или всесезонной резиной в зимнее время. Среди важных особенностей законов можно выделить такие черты:

  • эксплуатация резины должна полностью соответствовать сезону, запрещается ездить в холодное время года на летней резине;
  • покрышки с обозначением M+S допускаются к эксплуатации только в летний период времени и соответствуют всем правилам использования летней резины;
  • высота протектора должна составлять не менее 4 миллиметров для любого типа легковой зимней резины, несмотря на рекомендации производителей;
  • зимней считается резина, которая обладает определенными обозначениями на профиле, подтверждающими качества эксплуатации в холодное время года;
  • бренда покрышек значения не имеет, главным определением законности является международное обозначение зимней резины;
  • в регионах определяются рамки для использования зимней резины, в центральном регионе речь идет о 1 ноября или 1 декабря, в зависимости от погодных условий.

Откровенно говоря, законодательная база по использованию резины в России достаточно сложна, пусть и не содержит множество пунктов. Дело в том, что законодатели перенимают опыт других стран, не особо разбираясь в локальных особенностях эксплуатации машин в каждом регионе. Нельзя сопоставить условия использования автомобилей в Москве и Новосибирске или Мурманске. Поэтому законодательство носит частично региональный характер и не может быть наложено на все регионы в одной редакции. Впрочем, законы весьма условны, а штрафовать за зимнюю резину начали лишь в сезоне 2016 года.

Какими будут размеры штрафа за летнюю резину зимой?

На период начала 2016 года штрафы за использование резины не по сезону составляли 500 рублей, как и за все прочие популярные нарушения на дорогах России. Но пересмотр этой суммы уже неоднократно начинался в Госдуме РФ, поэтому можно рассчитывать на увеличение суммы санкции в ближайшее время.

Скорее всего, государственный законодательный орган не пойдет на увеличение суммы данного штрафа до 5000 рублей, как обещалось в некоторых редакциях поправок. Но повысить штраф до 2500-3000 законодатели вполне могут. Поэтому вскоре будет намного выгоднее устанавливать качественную зимнюю резину, чем рассчитывать на невнимательность сотрудников ГИБДД.

Какую резину лучше покупать для зимней эксплуатации в России?

Многие утверждают, что лучше всего приобрести резину Bridgestone, Michelin или Nokian. Действительно, продукция данных брендов обладает прекрасным качеством и является одной из самых лучших в своем роде. Тем не менее, резина стоит очень дорого, и оправданность ее покупки оказывается достаточно сомнительной. Впрочем, вы всегда можете отдать предпочтение среднему ценовому диапазону или даже бюджетным покрышкам, но нужно обязательно проверять качество. Читая отзывы и просматривая записи с тестами, вы можете выбрать для себя оптимальные варианты резины:

  • среди наиболее дорогих решений действительно присутствуют Michelin, Nokian и Bridgestone, они обладают лучшими характеристиками и высокой долговечностью;
  • средний ценовой диапазон представлен менее известными производителями, такими как Cooper или Kumho, а также Fulda и Goodrich - в этот список можно включать огромное количество брендов;
  • дорогие, но не пользующиеся популярностью бренды среди российских покупателей, такие как Yokohama, Hankook или Goodyear, обладают неплохими характеристиками, но слишком высокой ценой;
  • среди бюджетных решений можно найти Белшину, Nankang, Matador и Rosava, также определенным спросом пользуется Кама отечественного производства;
  • китайские производители, такие как Triangle, Zeta, Goodride, Westlake и прочие незвучные названия - все это оказалось на поверку не слишком качественными решениями.

Нужно признать, что покупка дорогого Nokian оказывается выгоднее приобретения бюджетной Камы, поскольку финская резина будет ездить порядка 50-60 тысяч километров, сохраняя нормальные качества эксплуатации. Камы же хватает тысяч на 15, и в конце своей жизни резина прекращает показывать нормальные характеристики. Впрочем, покупка дорогих шин требует определенных финансовых вложений, поэтому нужно для себя определить допустимый бюджет, и по этому фактору начинать выбор необходимых характеристик будущего приобретения. Предлагаем небольшой обзор некоторых видов автомобильной резины из Китая:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что ездить зимой на летней или всесезонной резине не стоит. Но для водителя этот довод становится актуальным только в том случае, если он сам испытал на своем опыте недостатки плохих шин. Лучше воспользоваться качественными решениями и сэкономить потенциальные расходы на ремонт автомобиля или оплату штрафов. Многим для полного понимания этого довода необходимо попасть в переделку на зимней дороге, но лучше осознать это до того, как возникнут определенные трудности. Тем более, законодательно будут подняты штрафы, которые сделают поездку на вашем автомобиле совершенно невыгодной при условии использования резины не по сезону.

Что касается выбора резины, советов было дано достаточно много. Воспользуйтесь видео тестами, обзорами и мнениями экспертов, чтобы определить оптимальные для вас варианты эксплуатации транспортных средств. Можно легко определить, какие именно решения подходят для вашего автомобиля, сначала ограничив бюджет определенными рамками. Далее из выбранной категории по цене останется выбрать наиболее подходящие по характеристикам и техническим решениям предложения. А какую зимнюю резину вы устанавливаете на ваш автомобиль?

avto-flot.ru

Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасности

Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиНекоторые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом. Это объясняется особенностями отечественного менталитета, здесь все упирается в попытки экономить, а также природную лень. Но, экономия здесь выйдет однобокой, что связано с определенными техническими характеристиками таких шин. Ко всему прочему, современное законодательство решительно против такого использования шипов. Ниже мы перечислим все основные нюансы эксплуатации зимней резины летом. Но, принятие решения о том имеет смысл переобуваться летом или нет, остается за вами. Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиЗаконМожно ли ездить на шипованной резине летом? С точки зрения закона нельзя. За это полагается штраф в 500 рублей, как за несоответствие техническим требованиям. Некоторые водители возражают, что в законе указана зимняя резина, и нет прямых указаний на шипы. Дело в том, что сейчас понятие «зимняя резина» включает в себя все виды покрышек, предназначенных для использования в холодное время года. Учтите, что летним периодом считается период с 1 июня по 31 августа. Если вас в мае пытаются оштрафовать за это нарушение, такое действие инспектора неправомочно. Также в летнее время вы не сможете пройти на такой резине техосмотр.Статья по теме: "Как платить штрафы ГИБДД со скидкой 50%".БезопасностьШиповка предназначена для эксплуатации в зимний период времени, то есть, подразумевается, что окружающий воздух достаточно холоден. Исходя из этого, покрышки делаются достаточно мягкими. Это позволяет машине даже в большой мороз оставаться управляемой. Производители не рекомендуют использовать зимние шины при температуре свыше +7°C. При высоких температурах покрышка становится мягкой. Из-за чего сцепление с дорогой ухудшается. Многие люди, ездившие на такой резине летом, говорят, что машина очень неохотно слушается руля. В результате, увеличивается риск попасть в аварию. Размягченная резина легко повреждается. Колесо может лопнуть при наезде на препятствие или не острый камень. Если это произойдет на высокой скорости, последствия могут быть очень печальными. Шипованная зимняя резина еще более опасна.Шипы при торможении, особенно экстренном, значительно удлиняют тормозной путь. Это может оказаться крайне опасным не только для водителя, но и для окружающих его людей. Ради своей безопасности не рекомендуется использовать такую резину.Статья по теме "Что лучше, шипы или липучка".Комфорт. О высокой комфортабельности автомобиля на шипах в летнее время говорить не приходится. На этом показателе сказывается снижение управляемости. О каком комфорте может идти речь, если руль приходится держать чуть ли не зубами. Шипы на асфальте достаточно сильно шумят, автомобиль с такими покрышками слышно издалека по характерному звуку. Поездка даже в автомобиле с хорошей шумоизоляцией, не покажется вам слишком приятной. Также шипы вызывают вибрацию, даже при движении по хорошему асфальту. Все перечисленное говорит о нежелательности использования такой резины в теплое время года.Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиИзносКак уже упоминалось выше, зимняя резина в теплое время года становится довольно мягкой. В таком состоянии она оказывается неспособной противостоять воздействию асфальта. Такие покрышки быстро стираются. В большей части случаев, они элементарно не доживают до осени. К зиме глубина протектора не превышает 4 мм, что делает шины непригодными для использования.Шипы при постоянном контакте с асфальтом также стираются. Но, летом это происходит значительно быстрее. Причем, большая часть шипов просто выскакивает из своих гнезд. Это случается из-за излишней мягкости нагретой покрышки. В некоторых случаях, зимняя резина просто деформируется под действием температуры и массы автомобиля. При появлении такого дефекта дальнейшая эксплуатация шины запрещена. Да и затруднительна. Колесо либо спускает, что делает движение невозможным, либо из-за изменившейся формы, будет бить в подвеску.Статья по теме "Как определить износ зимних шин".Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиДорожное покрытие. Все знают, что качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. Свою лепту в ухудшение состояния покрытия вносят и шипованные шины. Зимой они для дорог безвредны, но вот летом представляют серьезную угрозу. Дело в том, что при высокой температуре асфальт становится достаточно пластичным. Шипы оставляют в нем небольшие отметины, которые довольно быстро разрастаются. Поэтому, использование шипов летом, ухудшает и без того плохие дороги.Заключение. Наши люди довольно ленивы и прижимисты, это толкает их к использованию только одного комплекта резины круглый год. Существует мнение, что зимой дорога более требовательна к качеству шин. А летом можно ездить на чем угодно. Более въедливые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом, и правильно делают. Использование шипов летом приведет не только к конфликтам с дорожной полицией. Но, и ухудшению управляемости и прочим неприятным последствиям.

AutoFlit.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?

Установка зимней резины

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Содержание:

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Календарь установки резины

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль)++
Весна (март - май)+++
Лето (июнь - август)++
Осень (сентябрь - ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталях

Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхДля водителей будет интересно узнать все плюсы и минусы всесезонных шин. Ведь они встречаются все чаще на наших дорогах. А в некоторые европейские страны зимой только на них и въедешь, на обычной зимней резине туда не впустят. Собственно, для Европы изначально такие шины и создавались. Во многих странах нет полноценной зимы, но заморозки все же случаются. Именно для таких мягких условий и создавались всесезонные шины. В нашей стране климат более сложный и морозы со снегом не редкость. Поэтому, использование универсальных покрышек довольно спорно. Рассмотрим более подробно, имеет ли смысл приобретать такую резину, или все же остановить выбор на более привычных комплектах зима/лето.Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхУниверсальная резинаПлюсы и минусы всесезонных шин кроются в их технических характеристиках и особенностях. Чаще всего на них можно увидеть нарисованное рядом солнышко и снежинку, иногда такую резину обозначают All Season. Такие признаки однозначно говорят о всесезонности покрышки. Но, это далеко не основная характеристика шин.Всесезонная резина более мягкая по сравнению с летней, но не настолько, чтобы соперничать в этом плане с зимней. Протектор у нее немного меньше зимних образцов. Это способствует лучшей управляемости автомобиля. Обязательно присутствуют липучки и шипы. Липучек по площади на всесезонной резине значительно меньше. Шипы здесь более мелкие, а также они расположены несколько реже. Из этого описания становится понятно, что разработчики стремились максимально совместить разные характеристики в одном продукте. Попробуем рассмотреть нюансы использования этой резины.Плюсы. Если, речь идет о достоинствах подобных шин, то чаще всего упоминается отсутствие необходимости посещать весной и осенью сервис для переобувки железного коня. Это позволяет экономить на работе сервисменов, а также меньше тратится времени на обслуживание автомобиля. Ведь очереди на шиномонтажах в сезон немаленькие. Также нет необходимости тратить деньги на второй комплект резины, это способствует сохранению семейного бюджета. Но, помимо этих плюсов у таких шин есть и недостатки.Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхУправление летомНа таких покрышках присутствуют шипы и липучки. Они при движении по асфальту усиливают сопротивление, что приводит к повышенному расходу горючего. Этому способствует и мягкость такой резины. При контакте с теплым асфальтом липкие элементы и шипы приходят в негодность, подобная покрышка становится полностью бесполезной зимой. Также известны случаи, когда всесезонные шины просто плавились на раскаленном асфальте. Помимо прочего, управляемость автомобиля с подобным типом покрышек на прогретой дороге оставляет желать лучшего.В итоге, вместе с удобством вы получите необходимость покупать новый комплект резины после летнего сезона, увеличение расхода топлива, низкую управляемость. Ко всему прочему, если вам предстоит периодически выезжать на грунтовку, то после первого дождя вы рискуете там просто застрять. Протекторы на такой резине достаточно большие. Они быстро забиваются грязью, и никакого сцепления с дорогой не происходит.Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхУправление зимойОсновным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно. При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.Подробнее про это читайте в статье "Можно ли ездить зимой на всесезонной резине".Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхВыводыЖелание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата. Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье. Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег. Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.

AutoFlit.ru

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.Казалось бы, кем только не рассматривался вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине – а он по-прежнему остается актуальным. Его не устают задавать новички, к нему периодически возвращаются даже опытные водители. Особенно те, кто успел накатать увесистый километраж еще при СССР, когда никакой «зимы» в помине не было, даже термин «зимние покрышки» в водительском лексиконе практически отсутствовал. И ездили, и бились не чаще, чем на шипованной или липучках. Однако таким старожилам можно предложить попробовать, к примеру, пользоваться керосинками вместо электричества и счетами вместо калькулятора. Тоже светло, тоже считают – но согласится ли современный человек на подобные замены?С определенным риском и напряжением внимания, мышц и нервов, с проблемами и вспоминанием богатств русского языка передвигаться по зиме можно и на летних, и на лысых покрышках, а в определенных случаях – и на ободе. Но кого это порадует? Можно ли ездить зимой на летней резине, никогда не станет спрашивать человек, уяснивший, в чем отличия сезонных скатов.Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.Продуманная разницаАвтопромышленность не зря ввела разделение на зимние и летние скаты. И дело не в стремлении нажиться (хотя и оно присутствует), а в том, что сезоны в наших краях кардинально отличаются по погодным условиям. Следовательно, резина должна им соответствовать.В первую очередь, «зима» имеет в корне отличающийся от «лета» рисунок. На первой он представлен в основном поперечными канавками, повышающими сцепляемость с полотном, во втором – продольными, чья задача – быстрее избавить колеса от воды и возможной грязи.Глубина канавок тоже различна. На зимней резине они в 2 раза глубже, поскольку этот шаг тоже улучшает зацеп колес за асфальт или то, что его в текущий момент заменяет.Резина на «лете» значительно жестче, чем на «зиме» - она должна противостоять высоким температурам, соответствующим сезону. В холода летние покрышки становятся и вовсе дубовыми: такое ощущение, что машина едет не на колесах, а на коньках.Все в совокупности говорит о том, что при суровых зимах кататься на летней резине – значит быть не только камикадзе, но и потенциальным убийцей. Некоторых расслабляют современные электронные помощники. Но, поверьте, ни ABS, ни ESP не спасут на гололеде от выноса с траектории и не смогут уменьшить тормозной путь.Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.Несколько слов о популярных вариацияхВ стремлении сэкономить не слишком грамотные, начинающие или бесшабашные водители порой идут на определенные ухищрения. Использование всесезонной резины. Основной аргумент в ее пользу: с такими шинами авто продается в салоне, в том числе и зимой, так что ездить на ней можно круглый год. Однако всесезонными скаты являются только для теплых стран вроде Италии, где выпавший снег воспринимается как праздник, а температура редко опускается даже до -5°C. В суровых российских условиях всесезонка мало чем отличается от летних покрышек. И первый же гололед или укатанный снег с убедительностью это доказывают.Распаровка колес. То есть спереди ставятся шипы или липучка, а сзади оставляется «лето». Логика проста: ведущие колеса сохраняют управляемость и выгребают по зимним условиям без труда, а задача задних – просто быть на месте. Однако мало кто задумывается о динамике движения. Предположим, вы входите в поворот на скользком участке. Повернуть вы сумели, но попавшие на лед задние скаты сохраняют инерцию, поскольку сцепление с полотном у них практически отсутствует. Зад вашего авто начинает пытаться обогнать передок, двигаясь по замысловатой, но однозначно круговой траектории. А не травматичный выход из заноса по силам не каждому, для этого нужно иметь и опыт, и достаточно хладнокровия (которое стремительно убывает под визг пассажиров).Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.Экстремальные ситуацииБывают неудачи: загрузил в багажник шины, чтобы назавтра ехать переобуваться, а с утра – мороз. Добираться до шиномонтажа нужно, причем еще на летней резине. Действуем тихо и аккуратно:
  • Скорость – минимальная. Если достают бибиканьем – включите аварийку, но больше 40 км/ч не выжимайте;
  • Дистанцию до переднего держим вдвое большую, чем обычно;
  • Все телодвижения выдерживаем плавными и медленными, от выжимания педалей, поворотов руля;
  • Держим средние или чуть более высокие обороты;
  • Коробку-автомат переводим в ручной режим – иначе она будет стараться снизить обороты;
  • Тормозим в основном движком с мягким сбросом газа.
Напоследок хочется заметить, что вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине, получил однозначно трактуемый ответ со стороны законодательства. Если кто не в курсе: уже с января текущего года подлежат штрафу хозяева авто, у которых не то, что летняя, а даже зимняя, но лысая резина. Так что, думается, вопрос снят с повестки дня окончательно и бесповоротно.

AutoFlit.ru