В чем на чем можно ездить на


Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаМногим автолюбителям интересно, какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Часть этих категорий появилась совсем недавно, и большая часть водителей просто не знают, что это такое. Нужно ли переучиваться для поездок на определенных типах транспортных средств. Также с определением, что и куда относится, у автомобилистов имеются очень большие сомнения. А ведь, управление транспортным средством без отмеченной категории может обойтись достаточно недешево. Штраф сейчас может колебаться от 5000 до 15000 рублей, вдобавок ТС ждет штрафстоянка, что также бьет по карману владельца. Поэтому, лучше разобраться, на чем можно ездить без открытия дополнительных категорий. Благо имеется возможность использовать одни и те же права для поездок на смежных категориях. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Основные положенияКакие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? Ответ на этот вопрос лежит в основных положениях Правил Дорожного Движения (ПДД). Изменения вступили в силу с 2013 года, но на практике большая часть этих нововведений до автолюбителей докатилась только в 2016 году. Основным нововведением стали дополнительные подкатегории с индексом 1. Также появилась новая категория «М». При этом упразднили категорию Е. Эту категорию добавили как индекс к другим транспортным средствам. В итоге, разобраться в этой системе оказывается довольно сложно. И если молодые водители изучают это с нуля, то у более опытных возникает множество вопросов. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Категория ВВ общих чертах это обычные легковые автомобили с массой не более 3500 кг. В ПДД есть примечание, что к таким ТС не относятся техника, попадающая под категорию «А». Дополнительно добавили пояснение, что прицеп у такого транспортного средства не может быть более 750 кг. Но, тут есть некоторое допущение. Появилось понятие общей массы автопоезда. Если прицеп весит больше максимальных значений, то берется общая масса автопоезда. Если она не более 3,5 тонны, то управлять им можно с категорией «В», в противном случае придется открывать категорию «ВЕ».С этой категорией можно управлять практически всеми легковыми автомобилями. Сюда же относятся различные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. В последнем случае необходимо обращать внимание на сведения, указанные в ПТС. Многие грузопассажирские «Газели» и прочие подобные модели имеют пометку «В». Также с такой категорией разрешено управлять различными мотоколясками. Кроме требований о массе прицепа тут ничего не поменялось.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Категория В1Это нововведение, до этого момента ее не существовало. Причем эта подкатегория практически нигде не описана. Создается впечатление, что законодатели сами не определились, какие ТС сюда относить. Нужно, отметить, что управление транспортом из этой категории возможно при наличии основной категории «В», она автоматически открывает эту подкатегорию.Эта подкатегория разрешает управление трициклами и квадрициклами. Тут часто происходит путаница. Люди, зачастую путают квадрИциклы с квадрОциклами. Поэтому рассмотрим эти виды транспортных средств более подробно:
  • Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем и посадкой. Это внедорожные ТС, не предназначенные для поездок по дорогам общего пользования. Для управления такой техникой необходимо иметь права машиниста, выдаются он Ростехнадзором;
  • Квадрициклом называют четырехколесное ТС с рулем, наподобие автомобильного или штурвалом. Такая техника может быть с крышей или без нее. Снаряженная масса не должна превышать 750 килограмм. Многие мотоколяски могут относиться к такому типу. Для управления требуется иметь права с категорией «В» или «В1».
К квадрициклам также относятся небольшие автомобильчики не электротяге. Тут важна масса. Если она не превышает 750 кг, то это подкатегория «В1». Получить отметку можно с 18 лет.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория С1Новые правила добавили подкатегорию и для грузовых автомобилей. В нее входят машины, с разрешенной массой от 3500 до 7500 килограмм. Также с таким транспортом можно использовать прицеп весом не более 750 кг, для большего потребуется открывать дополнительно «С1Е». Но, в любом случае, общая масса автопоезда не должна превышать 12 тонн. Управлять такими ТС могут водители, уже имеющие отметку «С» в правах. Не стоит забывать, что наличие отметки «С1» не дает возможности управлять легковыми автомобилями и мотоциклами.При этом, вы можете спокойно ездить на мопеде с двигателем менее 50 кубических сантиметров. В последних редакциях ПДД указано, что теперь категория «С» относится к автомобилям с массой более 7500 килограмм. Но, так как с такой отметкой можно водить и легкие грузовики (от 3500), то по факту ничего не поменялось. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Категория DЭта категория считается профессиональной. Отметка дает возможность управлять автомобилями, использующимися для перевозки пассажиров. К ним относятся все ТС с количеством посадочных мест более 16, а также все автобусы. Получить такую отметку можно, только после 21 года. Также нужно учитывать, что введены дополнительные подкатегории. С D1 можно управлять автобусами и автомобилями с количеством посадочных мест от 8 до 16. Эту подкатегорию может заменять имеющаяся старшая категория.Также следует обратить внимание на необходимость получения отметки DE, в случая управления автобусом с прицепом, имеющим массу более 750 килограмм. На практике предполагается различие подкатегорий D1E и DE. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Другие категорииПомимо перечисленного, имеются изменения и в других категориях. Наиболее легкой стала категория «М». Сюда вошли двухколесные ТС с объемом двигателя менее 50 см3, также сюда причисляют квадроциклы с такими же показателями. Эта категория весьма условна. Управлять такими транспортными средствами может человек с правами любой категории. Сдать непосредственно на эту категорию можно с 16 лет.Мотоциклетную категорию разделили на две части. Теперь есть отметка «А», с ней можно управлять любыми мотоциклами с массой до 400 килограмм, без каких либо ограничений. Также имеется категория «А1», она подразумевает управление двухколесным транспортом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. У этих подкатегорий есть еще одно отличие. Подкатегорию «А1» можно получить с 16 лет, основную категорию «А» ставят в правах только после 18 лет.Нужно особо рассмотреть категорию «Е». Такая пометка говорит о возможности управления ТС с прицепом массой более 750 килограмм. Согласно новым правилам, такая отметка может добавляться практически к любой категории. Но, получить ее можно только после годового стажа управления ТС имеющейся категории. Отдельной категории «Е» сейчас не существует.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Получение отметокКак правило, люди обучаются на одну из категорий ТС. После чего, они имеют на руках права с одной категорией. В дальнейшем им могут понадобиться и другие виды категорий. Такое часто происходит при покупке автомобиля с другой категорией, а также в случае поиска работы. При этом возникает вопрос, как добавить дополнительную отметку. Для этого придется сдать теоретический экзамен, и практику. Подкатегории с индексом «1» проставляются автоматически, при замене прав и наличии соответствующей основной категории. Также существуют нюансы для получения отдельных категорий:
  • Получение «В» при наличии «С». Это один из наиболее простых вариантов. Тут не требуется дополнительного обучения. Можно просто прийти в ГИБДД, написать заявление и сдать экзамены. Опытные водители рекомендуют, перед сдачей практического экзамена все-таки пару часов поездить с инструктором по автодрому. Техника выполнения упражнений на легковой машине немного отличается. Узнав эти особенности, вы сдадите без проблем;
  • Сдача на «С» при открытой категории «В». Тут придется проходить дополнительное обучение. Обычно это ускоренные курсы длительностью 2-4 недели. После чего, выдается документ о прохождении обучения, и вы можете с ним отправляться для сдачи экзаменов в ГИБДД. Учтите, что к водителям грузовых автомобилей предъявляются более серьезные требования по медицинским показаниям;
  • Для сдачи экзаменов на категорию «А» обучаться не нужно. Сам экзамен состоит только из практической части. Это упрощает задачу водителю;
  • Чтобы, получить отметку «Е» необходимо пройти дополнительное обучение. Учтите, что если у вас имеется категория «В» и «С», то на категории «ВЕ» и «СЕ» придется обучаться и сдавать экзамены отдельно. Допуск к этому экзамену дается только при наличии года стажа за рулем основной категории.
Часто водители интересуются, особенностями получения основной категории, при наличии подкатегории. В этом случае, человек освобождается от необходимости сдавать теорию, остается только сдать практический экзамен. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Внешний вид новых правВ связи с добавлением новых категорий, внешний вид удостоверения также изменили. Это позволило максимально удобно разместить информацию обо всех категориях, которые могут присваиваться водителю. Для защиты от подделок используются специальные голограммы. Лицевая сторона была изменена не очень сильно. Все также здесь можно увидеть основную информацию о водителе. В первую очередь, это личные данные, отметка группы крови, а также при использовании водителем очков тут также делается соответствующая пометка. Вся информация обязательно дублируется на латинице. Указывается код подразделения, которое выдало документ, и дата его выдачи. Отмечается срок действия прав. Справа в самом низу можно увидеть все открытые категории. Фотография может быть сделана в очках (в случае, если водитель носит их постоянно). Также разрешили изображения в головных уборах, если человек их носит по религиозным мотивам.Задняя часть удостоверения претерпела значительные изменения. В первую очередь, здесь разместился индивидуальный штрих-код. Это позволяет инспекторам значительно снизить время на поиск информации в базах. Большую часть задней стороны занимает таблица, перечисляющая все возможные категории и подкатегории. В соответствующих графах ставятся пометки.В связи с этим, значительно увеличилась стоимость самого пластика. С 2016 года госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
ЗаключениеПравила Дорожного Движения регулярно дополняются в связи с изменением ситуации. Изменения касаются, в том числе и порядка получения водительского удостоверения. Самым последним и обширным нововведением стало добавление новых категорий и изменение границ старых. В связи с этим, многие водители не знают какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Хотя, на самом деле тут поменялось немногое, индексы всего лишь уточняют конкретные разновидности транспортных средств, которые доступны для управления конкретным человеком.

AutoFlit.ru

Категории и подкатегории водительских прав в 2017 году

Категории водительских прав

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А - мотоциклы, B - легковые автомобили, C - грузовые автомобили, D - автобусы, М - мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав -5 000 - 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2017 году

Таблица категорий прав

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "А" - мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Мотоцикл подкатегории А1

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16 летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Также существует возможность использования и прицепов, масса которых 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;

В настоящее время подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, "квадрИцикл" и "квадрОцикл" это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Категория СE

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Грузовик подкатегории С1

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Автобус категории Д

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, - это сочлененные автобусы или "автобусы с гармошкой".

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Автобус категории D1E

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью "Перенос категории E в новые права".

Категория M

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

Мопед категории М

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

Троллейбус категории Tb и трамвай категории Tm

В 2017 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу "особые отметки" водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: "Как добавить в права дополнительную категорию?". На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Как открыть новую категорию водительского удостоверения?".

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 - 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила дорожного движения для скутеров 2017 года

Правила дорожного движения для скутеров

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из последних статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Поскольку было выяснено, что большинство водителей скутеров (да и не только скутеров) по разным причинам не знают относящихся к ним правил дорожного движения, в этой статье я хочу подробнейшим образом их рассмотреть (правила для водителей скутеров).

Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2017 года аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил - это одно и то же.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну дорожную ситуацию, которую видел совсем недавно. Предлагаю Вам попытаться сходу определить, сколько пунктов пдд нарушено в описанной ситуации. Ну а после прочтения этой статьи сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движение на дороге достаточно плотное, не пробка, но и не пустая улица. Среди прочих транспортных средств в потоке можно увидеть небольшой скутер. Именно он привлек мое внимание из-за того, что у него был включен ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?". Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера, и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде...

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что это правило с 10 ноября 2010 года распространяется на водителей всех транспортных средств. (Поправки в ПДД 2010).

Со скольки лет можно ездить на скутере в 2017 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2017 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части. Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов, обозначенной сочетанием знаков:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистов

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверению любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:...

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
...
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

4. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье "Нужен ли на скутер шлем".

5. Скутер - не тягач, буксировать сломавшийся троллейбус не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушил его водитель и пассажиры.

Я надеюсь, что теперь Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасности

Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиНекоторые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом. Это объясняется особенностями отечественного менталитета, здесь все упирается в попытки экономить, а также природную лень. Но, экономия здесь выйдет однобокой, что связано с определенными техническими характеристиками таких шин. Ко всему прочему, современное законодательство решительно против такого использования шипов. Ниже мы перечислим все основные нюансы эксплуатации зимней резины летом. Но, принятие решения о том имеет смысл переобуваться летом или нет, остается за вами. Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиЗаконМожно ли ездить на шипованной резине летом? С точки зрения закона нельзя. За это полагается штраф в 500 рублей, как за несоответствие техническим требованиям. Некоторые водители возражают, что в законе указана зимняя резина, и нет прямых указаний на шипы. Дело в том, что сейчас понятие «зимняя резина» включает в себя все виды покрышек, предназначенных для использования в холодное время года. Учтите, что летним периодом считается период с 1 июня по 31 августа. Если вас в мае пытаются оштрафовать за это нарушение, такое действие инспектора неправомочно. Также в летнее время вы не сможете пройти на такой резине техосмотр.Статья по теме: "Как платить штрафы ГИБДД со скидкой 50%".БезопасностьШиповка предназначена для эксплуатации в зимний период времени, то есть, подразумевается, что окружающий воздух достаточно холоден. Исходя из этого, покрышки делаются достаточно мягкими. Это позволяет машине даже в большой мороз оставаться управляемой. Производители не рекомендуют использовать зимние шины при температуре свыше +7°C. При высоких температурах покрышка становится мягкой. Из-за чего сцепление с дорогой ухудшается. Многие люди, ездившие на такой резине летом, говорят, что машина очень неохотно слушается руля. В результате, увеличивается риск попасть в аварию. Размягченная резина легко повреждается. Колесо может лопнуть при наезде на препятствие или не острый камень. Если это произойдет на высокой скорости, последствия могут быть очень печальными. Шипованная зимняя резина еще более опасна.Шипы при торможении, особенно экстренном, значительно удлиняют тормозной путь. Это может оказаться крайне опасным не только для водителя, но и для окружающих его людей. Ради своей безопасности не рекомендуется использовать такую резину.Статья по теме "Что лучше, шипы или липучка".Комфорт. О высокой комфортабельности автомобиля на шипах в летнее время говорить не приходится. На этом показателе сказывается снижение управляемости. О каком комфорте может идти речь, если руль приходится держать чуть ли не зубами. Шипы на асфальте достаточно сильно шумят, автомобиль с такими покрышками слышно издалека по характерному звуку. Поездка даже в автомобиле с хорошей шумоизоляцией, не покажется вам слишком приятной. Также шипы вызывают вибрацию, даже при движении по хорошему асфальту. Все перечисленное говорит о нежелательности использования такой резины в теплое время года.Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиИзносКак уже упоминалось выше, зимняя резина в теплое время года становится довольно мягкой. В таком состоянии она оказывается неспособной противостоять воздействию асфальта. Такие покрышки быстро стираются. В большей части случаев, они элементарно не доживают до осени. К зиме глубина протектора не превышает 4 мм, что делает шины непригодными для использования.Шипы при постоянном контакте с асфальтом также стираются. Но, летом это происходит значительно быстрее. Причем, большая часть шипов просто выскакивает из своих гнезд. Это случается из-за излишней мягкости нагретой покрышки. В некоторых случаях, зимняя резина просто деформируется под действием температуры и массы автомобиля. При появлении такого дефекта дальнейшая эксплуатация шины запрещена. Да и затруднительна. Колесо либо спускает, что делает движение невозможным, либо из-за изменившейся формы, будет бить в подвеску.Статья по теме "Как определить износ зимних шин".Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиДорожное покрытие. Все знают, что качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. Свою лепту в ухудшение состояния покрытия вносят и шипованные шины. Зимой они для дорог безвредны, но вот летом представляют серьезную угрозу. Дело в том, что при высокой температуре асфальт становится достаточно пластичным. Шипы оставляют в нем небольшие отметины, которые довольно быстро разрастаются. Поэтому, использование шипов летом, ухудшает и без того плохие дороги.Заключение. Наши люди довольно ленивы и прижимисты, это толкает их к использованию только одного комплекта резины круглый год. Существует мнение, что зимой дорога более требовательна к качеству шин. А летом можно ездить на чем угодно. Более въедливые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом, и правильно делают. Использование шипов летом приведет не только к конфликтам с дорожной полицией. Но, и ухудшению управляемости и прочим неприятным последствиям.

AutoFlit.ru

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертовУ новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода. Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины. Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский «авось», но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертовПризнаки износа подшипника ступицыТеоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:
  • Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
  • Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;
  • Сразу и внезапно ни одна деталь не ломается, за очень редкими исключениями, вызванными экстремальными обстоятельствами. Когда износ переходит определенную границу, подшипник начинает об этом сигнализировать.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертовНа что нужно обращать внимание: Начальная стадия, на которой еще можно игнорировать поведение подшипника, обозначается гулом, гудениями или легкими постукиваниями. Зачастую водитель путает звук с шумом резины. Но постепенно гудеть начинает так сильно, что машина напоминает самолет на взлете.Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.Пока дело не дошло до третьей стадии, на машине еще можно ездить, хотя это уже становится небезопасным.Последствия игнорирования: Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление. Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертовДиагностикаПроверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.
  • С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.
Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

AutoFlit.ru

Как ездить на нерастаможенной машине гражданину России?

Официальных способов ездить на нерастаможенной машине нет в нашем государстве, но в реальности мы видим резкое увеличение количества прибалтийских номеров на дорогах России. Это литовцы ринулись на экскурсии по просторам нашей Родины, или все же умельцы нашли способы ездить на нерастаможенных машинах? Учитывая слабую реалистичность экскурсионной версии, предположим, что способ ездить на европейских номерах найден. Выходите, что можно пригнать машину из Германии или из Литвы и спокойно ездить на номерах с европейским флагом, не оплачивая жутких пошлин за растаможку. Но не все так просто.

Как мы говорили в самом начале, официальных способов езды на нерастаможенной машине просто нет, потому все, что указано ниже в публикации, является авторскими домыслами и не имеет под собой никакой юридической почвы. Мы призываем не пользоваться подобными методами обмана государства и дождаться, пока законодательство по ввозу подержанных машин приведут в порядок.

Способ первый - покупка у заграничного родственника

Если у вас есть родственник в Литве, вы можете поехать в эту замечательную прибалтийскую страну, посетить красивый город Вильнюс, побывать на увлекательных экскурсиях. Но самое главное - вы можете купить машину по литовским ценам. Для примера,. Volkswagen Passat шестого поколения семи-восьми лет будет стоить в Литве порядка 6-7 тысяч евро в идеальном состоянии. Далее процедура легального ввоза машины в страну следующая:

  • родственник в Литве дает вам доверенность на автомобиль на срок более одного года;
  • вы въезжаете в Россию и имеете право ездить на машине до 6 месяцев;
  • затем необходимо пересечь границу с Литвой (еще раз съездить на экскурсию);
  • так можно делать бесконечное количество раз без лишних проблем;
  • с российскими полицейскими разговоры будут напряженными, но никакой правовой базы для возникновения проблем нет.

Единственная проблема в такой ситуации - ваша полная незащищенность и отсутствие законодательной базы для таких случаев. В данном варианте все штрафы за нарушение правил ГИБДД, а также страховые случаи будут международными. Штрафы будут отправляться вашему родственнику в Литву, а вот со страховкой дело и вовсе непонятное. Такая неразбериха в законах по эксплуатации нерастаможенной машины приведет к тому, что государственные органы примут новые постановления, которые вскоре могут позволить попросту конфисковать автомобили с иностранными номерами у российских граждан.

Способ второй - получение вида на жительство в европейской стране

Если вы являетесь гражданином другой страны или обладаете видом на жительство, вы можете вполне легально эксплуатировать транспорт из другой страны и не проводить таможенное оформление. В данном случае правила примерно те самые, что и в предыдущей ситуации. Раз в шесть месяцев вам придется ездить на экскурсию в другую страну. Правда, экскурсия может заканчиваться сразу же за выездом за территорию РФ - далее можно развернуться и ехать обратно. Но и в данной ситуации есть определенные проблемы:

  • вид на жительство в другой стране достаточно сложно получить, тем более, ради покупки машины;
  • данный статус и документ выдается на определенный период времени, да и в стране чужой придется проводить немало дней в году;
  • во многих странах получение вида на жительство ведет за собой определенные обязательства для человека;
  • стоимость оформления такого статуса будет намного выше, чем экономия на покупке автомобиля.

Получив заграничный вид на жительство по другим целям, к примеру, для ведения бизнеса, вы сможете вынести дополнительную выгоду в виде покупки автомобиля в европейской стране по очень низкой стоимости. Этот способ ввоза машины на иностранных номерах в РФ можно считать легальным, если вид на жительство не является фиктивным и производился с целью ведения бизнеса или временного проживания в другой стране.

Третий вариант - фиктивное трудоустройство в другой стране

Еще один способ получить возможность купить автомобиль на литовских или польских номерах и кататься на нем по просторам России - фиктивное трудоустройство и использование автомобиля, оформленного на юридическое лицо в другой стране. Этот способ самый распространенный среди представленных, ведь он является наиболее дешевым для покупателя. Но он также самый опасный, ведь таит в себе следующие возможные неприятности:

  • очень высокая вероятность распада юридического лица и лишения вас автомобиля (в виду фиктивности всего предприятия);
  • косвенная легальность пребывания машины в России - возможность поиска законодательных актов не в вашу пользу;
  • автомобиль оформлен не на вас - при любых проблемах вы теряете все права на его эксплуатацию;
  • машина не может быть официально растаможена после определенного периода пребывания в стране;
  • каждые полгода придется пересекать границу и пребывать в другой стране не менее 30 дней в году.

В конечном счете, такой способ покупки машины на европейских номерах обойдется покупателю даже дороже, чем более легальные методы. Согласитесь, каждый шесть месяцев делать двухнедельный отпуск в европейской стране - это занятие не из дешевых. Достаточно посчитать расходы на несколько лет, чтобы понять выгоду покупки растаможенного и легально оформленного автомобиля, находящегося на территории Российской Федерации. О проблемах с иностранными номерами смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Мы не рекомендуем пользоваться ни одним из представленных выше методов ввоза в страну машины на европейских номерах. Если у вас уже есть гражданство другой страны или вид на жительство, вы вполне сможете использовать данные преимущества в разумных мерах. Но переступать закон и выдумывать фактически преступные схемы уклонения от уплаты положенных налогов и сборов не следует. Это никогда не заканчивается хорошо.

Лучше покупайте новые автомобили в салонах Российской Федерации и получайте полную защиту от всяческих юридических проблем с машинами. Если вы знаете о других легальных способах ввоза машины без таможенного оформления, поделитесь ими в комментариях.

 

avto-flot.ru