Можно ли останавливаться на остановке общественного транспорта


Где запрещена остановка и стоянка?

Где запрещена остановка и стоянка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье "Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки" были рассмотрены понятия "остановка" и "стоянка", а также было выяснено, каким образом транспортные средства должны располагаться на проезжей части при выполнении остановки и стоянки.

В этой статье речь вновь пойдет о понятиях остановка и стоянка, однако рассматриваться они будут несколько с другого ракурса. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а также штрафы за неправильную остановку и стоянку.

Где запрещена остановка?

Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо заучить эти места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.

1. Трамвайные пути

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создаст помехи движению трамваев. В этой части пункта все просто и понятно.

В данном случае спорным остается вот какой момент. Непонятно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае, либо она запрещается только в том случае, если это создаст помехи движению трамваев.

Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Непонятно, можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет.

На практике рекомендую не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними. Ведь даже по заброшенным путям иногда ездят трамваи, а рядом с ними - сотрудники ГИБДД, которые с удовольствием выпишут соответствующий штраф.

2. Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты и т.п.

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Особенности остановки и стоянки на железнодорожных переездах подробно рассматривались в этой статье. Рекомендую с ней ознакомиться.

Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Пожалуй, на практике единственная сложность состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы - над железными дорогами.

Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.

3. Остановка близко к разметке

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается. Т.е. при остановке нужно оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.

4. Остановка запрещена на пешеходных переходах

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена. Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями "перед" и "после" перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.

Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.

В любом случае не следует останавливать автомобиль таким образом, что он сделает пешеходов "невидимыми" для водителей.

5. Ограниченная видимость

12.4. Остановка запрещается:

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот") либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.

1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.

Знак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

В местах с ограниченной видимостью оставлять автомобиль не стоит в любом случае, т.к. вероятность ДТП существенно возрастает.

6. Пересечения проезжих частей

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка запрещается на пересечениях проезжих частей и ближе чем в пяти метрах от них. Пересечения проезжих частей совершенно точно присутствуют на перекрестках, а вот является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей вопрос весьма спорный.

Я рекомендую не останавливаться ближе 5 метров как к перекресткам, так и к выездам с прилегающих территорий, т.к. такие остановки приводят к неудобствам поворачивающих транспортных средств.

7. Остановки маршрутных транспортных средств и такси

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17 либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

Разметка 1.17

5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

5.17 "Место остановки трамвая".

Знак 5.17 Место остановки трамвая

5.18 "Место стоянки легковых такси".

Знак 5.18 Место стоянки легковых такси

В данном случае следует обратить внимание, что используется фраза "от мест остановки", т.е. зона запрета остановки распространяется во всех направлениях.

Например, на двухполосных дорогах запрещается останавливаться в том числе и на противоположной стороне дороги, т.к. расстояние оказывается меньше 15 метров. Естественно, на той же стороне дороги, где расположена остановка общественного транспорта, остановка запрещена как перед, так и после остановки (в отличие, например, от пешеходного перехода, о котором речь шла чуть раньше).

Кроме того, существует и одно исключение. На остановках общественного транспорта и вблизи них можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту.

8. Знаки и светофоры

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Запрещается останавливать транспортное средство, если при этом оно закроет сигналы светофора или дорожные знаки. Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковой автомобиль может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. Подробнее о таких случаях Вы можете узнать в статье "Правила выполнения остановки и стоянки".

9. Остановка на полосе для велосипедистов

12.4. Остановка запрещается:

на полосе для велосипедистов.

Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной сочетанием дорожных знаков 4.4.1 и 8.14:

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистовЗнак 8.14 Полоса движения

Где запрещена стоянка?

С местами, где запрещена стоянка транспортных средств, дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 правил дорожного движения значительно короче.

1. В местах, где запрещена остановка

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.

2. На главной дороге вне населенного пункта

12.5. Стоянка запрещается:

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 Главная дорога

3. Вблизи железнодорожных переездов

12.5. Стоянка запрещается:

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в этой статье. В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак остановка запрещена:

Знак 3.27 Остановка запрещена

Знак остановка запрещена может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка. Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить на ходу.

Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком остановка запрещена в ПДД есть и знак стоянка запрещена:

Знак 3.28 Стоянка запрещена

Этот знак четко соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки стоянка запрещена по нечетным и стоянка запрещена по четным:

3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".

Знак 3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца".

Знак 3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 только стоянку, 3.29 стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 стоянку только по четным числам месяца.

Напомню некоторые особенности применения этих запрещающих знаков.

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

Знак 8.2.2 Зона действия

2. Устанавливается повторный знак 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3:

Знак 8.2.3 Зона действия

3. Устанавливается знак 3.31:

3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.

Знак 3.31 Конец зоны всех ограничений

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то транспортное средство можно поставить на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в статье 12.19 главы 12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.

Например, штраф за остановку под знаком остановка запрещена составляет 1 500 рублей. Однако если подобное нарушение будет допущено на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф составит 3 000 рублей

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за разворот на остановке общественного транспорта

Разворот

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о развороте на остановке маршрутных транспортных средств, а также о штрафе за данное нарушение правил дорожного движения.

В населенных пунктах остановки общественного транспорта довольно часто выделены конструктивно, т.е. представляют собой небольшое уширение проезжей части. Широкий участок проезжей части позволяет выполнить разворот без включения передачи заднего хода. Именно это и побуждает некоторых водителей развернуться на остановке с нарушением правил. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Разворот на остановке общественного транспорта

Пункт 8.11 правил дорожного движения запрещает разворачиваться на остановках маршрутных транспортных средств:

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Рассмотрим популярную ситуацию. Узкая дорога, по одной полосе в каждом направлении. Автобусная остановка выделена конструктивно, т.е. представляет собой уширение.

Разворот на остановке

В данном случае нарушение не вызывает никаких вопросов. Остановка обозначена и знаком 5.16 и разметкой 1.17. Водитель начинает разворот прямо с разметки, поэтому штраф будет наложен гарантированно.

Однако на практике бывают и более сложные ситуации, в которых нарушение не очевидно. Рассмотрим следующий рисунок:

Разворот напротив остановки

Ситуация имеет следующие особенности:

  • Широкая дорога (3 полосы в каждом направлении).
  • Остановка расположена на встречной стороне проезжей части.
  • Остановка обозначена только знаком, поэтому невозможно четко определить ее границы.
  • Водитель разворачивается не напротив остановки, а на небольшом расстоянии от знака.
  • При развороте водитель не затрагивает крайнюю полосу, где расположена остановка.

Если внимательно посмотреть на приведенный рисунок, то возникает вопрос, где находятся границы, после которых уже можно выполнить разворот. К сожалению, правила дорожного движения не дают ответа на этот вопрос.

На практике я рекомендую не разворачиваться рядом с остановками, даже если Вы уверены, что общественному транспорту не помешаете. Дело в том, что гораздо проще выбрать другое место для разворота, чем впоследствии обжаловать штраф ГИБДД в суде.

Штраф за разворот на остановке

Часть 2 статьи 12.14 КоАП:

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за разворот на остановке составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что хотя разворот в месте остановки маршрутных транспортных средств и наказывается минимальным штрафом, выполнять подобные маневры я не рекомендую. Связано это с тем, что в таким местах скапливаются пешеходы, которые садятся и выходят из общественного транспорта. Именно в таких местах существует большая вероятность наехать на пешехода на проезжей части, а в этом случае ответственность куда более серьезная.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня, 13 апреля 2012 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения. Все они подробно описаны в серии статей Изменения ПДД 2012 года.

Одним из самых существенных нововведений является возможность для автомобилей такси выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств. Причем на первый взгляд многим водителям кажется, что такси приравняли к маршрутным транспортным средствам. На самом деле это не так.

В этой статье речь пойдет о сходствах и отличиях такси и маршрутных транспортных средств, о том, в каких случаях такси может выезжать на выделенную полосу, и о штрафах, которые могут быть наложены на водителя такси.

Сразу же подчеркну, что эту статью я рекомендую прочитать абсолютно всем водителям. Это пригодится Вам в том случае, если такси, едущее с нарушение правил дорожного движения, случайно заденет Ваш автомобиль. Зная нарушение водителя такси, Вам будет легче доказать свою невиновность.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Сходства такси и маршрутных транспортных средств:

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

Различия такси и маршрутных транспортных средств:

1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

2. Пункт 18.3 ПДД. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если от остановки отъезжает такси, уступать дорогу ему никто не будет.

3. Приложение 1 к ПДД. Маршрутные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:

Знак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещенаЗнак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налевоЗнак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Итак, различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может допустить водитель такси.

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, выезд на полосу для общественного транспорта водителям такси разрешен, однако существуют дополнительные условия, которые могут его запретить:

1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. "Въезд запрещен". Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

Штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу

Рассмотрим штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу. Как я уже писал выше, водитель такси может нарушить только требования дорожных знаков или требования дорожной разметки (сам выезд на полосу для маршрутных транспортных средств ему разрешен). Поэтому наказанием для него будет штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП - 500 рублей (или предупреждение).

В данном случае подразумевается, что водитель такси выезжает на выделенную полосу в попутном направлении. Если же выехать на выделенную полосу в направлении, противоположном движению общественного транспорта, наказанием будет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

На этом рассмотрение особенностей выезда такси на полосу для общественного транспорта окончено.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным

Глонасс для мониторинга транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о первых изменениях Российского автомобильного законодательства, которые произошли осенью 2011 года. Как Вы, должно быть, догадались из названия этой статьи, в скором времени обязательным станет использование аппаратуры ГЛОНАСС на всем пассажирском транспорте.

Соответствующие изменения вносятся в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Поправки вступят в силу в 2012 году (часть 1 января, часть 1 июля).

Кроме того, в этой статье я расскажу об использовании системы глонасс на транспорте города Рязани.

Введение обязательного глонасс на общественном транспорте

Рассмотрим изменения, которые вступают в силу 1 января 2012 года:

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

Таким образом, начиная с 1 января лицензию на осуществление пассажирских перевозок можно будет получить лишь в том случае, если все автомобили перевозчика оборудованы системой ГЛОНАСС. Тем не менее, выданные ранее лицензии (они выдаются на 5 лет) аннулироваться не будут.

Кстати, если Вы не знаете, ГЛОНАСС - это глобальная навигационная спутниковая система. Она является аналогом американской глобальной системы позиционирования GPS.

Говоря простыми словами, ГЛОНАСС позволяет отслеживать положение общественного транспорта (и не только) в реальном масштабе времени, используя для этого специальные спутники. Пример использования системы будет рассмотрен во второй части этой статьи.

Перейдем к следующим изменениям. Начиная с 1 июля 2012 года вступят в силу следующие нововведения:

5. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

5. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

б) использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра.

Таким образом, начиная с 1 июля 2012 года отсутствие системы ГЛОНАСС в общественном транспорте будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (т.е. это затронет и перевозчиков, получивших лицензии до 1 января 2012 года).

Отмечу, что за подобное нарушение частью 3 статьи 14.1 предусмотрено весьма существенное наказание:

  • для граждан - предупреждение или штраф 1 500 - 2 000 рублей;
  • для должностных лиц - предупреждение или штраф 3 000 - 4 000 рублей;
  • для юридических лиц - предупреждение или штраф 30 000 - 40 000 рублей.

Таким образом, штраф за отсутствие ГЛОНАСС может оказаться весьма существенным.

Кстати, нарушителей, не установивших ГЛОНАСС, найдут очень быстро. Для этого нужно всего лишь сравнить между собой 2 списка: всех транспортных средств города и тех транспортных средств, с которыми в реальном времени может связаться спутник ГЛОНАСС. Все автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, не попавшие во второй список, и будут нарушителями.

Использование ГЛОНАСС на транспорте города Рязани

Во второй части статьи речь пойдет про использование ГЛОНАСС на общественном транспорте города Рязани. В настоящее время часть маршрутных транспортных средств Рязани уже оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому любой желающий может отследить их положение в реальном времени.

Для этого открыт специальный сайт bus62.ru.

Если Вы зайдете на этот сайт, то Вы увидите следующую картину:

Общественный транспорт Рязани, оборудованный ГЛОНАСС

По карте можно следить за движением общественного транспорта в реальном масштабе времени. Это может быть удобно в том случае, если Вам требуется автобус какого-нибудь редкого маршрута и Вы не хотите в течении получаса - часа ждать на остановке.

Например, Вы можете выбрать на карте какой-нибудь из троллейбусов и узнать, через сколько минут он подъедет к Вашей остановке:

Прогноз времени прибытия троллейбуса

Для примера был построен маршрут для троллейбуса номер 3. Аналогично можно сделать и для любого другого транспортного средства, оборудованного ГЛОНАСС.

Еще одно преимущество рязанской системы - наличие на остановках общественного транспорта специальных информационных табло, которые показывают время, оставшееся до прибытия ближайших автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Для пассажиров это весьма удобно. Пожалуй, единственный недостаток системы заключается в том, что информационные табло расположены лишь на некоторых остановках.

Кроме того, далеко не все маршрутные транспортные средства оборудованы спутниковой системой. Однако с введением в 2012 году обязательного ГЛОНАСС для пассажирского транспорта, ситуация должна значительно улучшиться.

Про использование подобных систем мониторинга в других городах я пока что не слышал, но, думаю, их введение не за горами.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.

Нестандартные перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я хочу рассказать о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках с круговым движением, на которых установлены дополнительные знаки, нанесена дополнительная разметка.

На практике встречаются ситуации, когда проехать такие перекрестки, пользуясь советами из 5 предыдущих статей серии (въезд на перекресток, движение по перекрестку, выезд с перекрестка, регулируемые перекрестки, штрафы) оказывается невозможно. Поэтому в этой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения проезжать такие перекрестки.

Круговой перекресток - главная дорога

Перекрестки с круговым движением, на которых сам перекресток является главной дорогой, а все примыкающие дороги - второстепенные, вводятся поправками в правила дорожного движения с 20 ноября 2010 года.

Тем не менее, поскольку такие перекрестки были нужны и раньше, был найден способ их организации и без введения соответствующих изменений в правила. Выполнялось это с помощью знака 2.4 "Уступите дорогу" и таблички 8.13 "Направление главной дороги":

Знак 2.4 Уступите дорогу Знак 8.13 Направление главной дороги

Причем табличка 8.13 в этом случае оказывалась совершенно не такой, как Вы видите на рисунке Выше. Она изображалась в виде "солнышка", лучи которого были нарисованы тонко (второстепенные дороги), а центр - жирным (главная дорога).

Поскольку знак этот устанавливался не во всех регионах, то для некоторых водителей его присутствие на перекрестке было очень большим сюрпризом и просто-напросто вводило в ступор.

При проезде таких перекрестков нужно пользоваться пунктом 13.9 правил дорожного движения:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. приоритет в данном случае имеют автомобили, которые уже находятся на кольце. Въезжающие автомобили должны их пропустить.

Не забывайте, что это относится только к нерегулируемым перекресткам с круговым движением, а правила проезда регулируемых перекрестков с круговым движением несколько иные.

Границы перекрестка с круговым движением

Перед тем как поговорить о границах перекрестка с круговым движением хочу отметить одну особенность, присущую таким перекресткам: перекресток с круговым движением - это один большой перекресток, а не несколько маленьких.

Определить его границы можно воспользовавшись определением перекрестка из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.

Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?

Почему-то некоторые водители считают, что остановка на перекрестках запрещена, и недоумевают по поводу того, кто же разрешил останавливаться на круговом движении.

На самом деле, дело обстоит несколько иначе. На перекрестках останавливаться разрешается, вот только не разрешается этого делать на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах к ним. Правила дорожного движения, пункт 12.4:

12.4. Остановка запрещается:...

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
...

Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.

На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.

Подробнее об остановке и стоянки речь пойдет в запланированной на будущее серии статей. Если не хотите пропустить эту информацию, то подписывайтесь на рассылку сайта в боковой колонке.

Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения

Как Вы помните, во всех предшествующих статьях серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением", я рекомендовал при движении по перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом не удастся.

Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 - 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.

Разметка 1.16.1Разметка 1.16.2Разметка 1.16.3

И разметка, и островки имеют одну цель - не дать водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе.

В этом случае придется перестроиться, и проехать перекресток по второй справа полосе, а назад на правую полосу вернуться только перед самым съездом. В этом случае время проезда перекрестка увеличится не очень сильно, и сейчас я объясню почему.

С одной стороны, при перестроении с правой полосы на вторую справа после въезда на перекресток и при перестроении назад перед выездом с перекрестка придется, согласно пункту 8.4 правил дорожного движения уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Но с другой стороны, т.к. на въездах и выездах есть разметка, которая позволяет въезжать только на крайнюю правую полосу и выезжать только с крайней правой, не придется уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа, т.к. Ваша и их траектории движения благодаря разметке просто-напросто не пересекутся.

Таким образом, на перекрестках с круговым движением, на которых невозможно все время ехать по крайней правой полосе, необходимо большую часть пути преодолеть по второй справа полосе.

Кроме того, прямо на перекрестках с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

С помощью такой разметки или знаков, или одновременно и разметки, и знаков также может быть запрещено продолжение движение по перекрестку прямо по крайней правой полосе (т.е. из крайней правой полосы может быть разрешен только поворот направо).

В этом случае нужно также воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.

В этой статье были разобраны разнообразные ситуации, связанные с проездом перекрестков с круговым движением и не вошедшие в предыдущие статьи серии. Если, тем не менее, у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их в комментариях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru