Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя
Что-то работает неисправно или почему масло в интеркулере дизельного двигателя? Довольно таки актуальная статья ввиду того, что преимущественное большинство автопроизводителей переходят от атмосферных на турбированные типы. Этому способствует ряд моментов, таких как экологичность, экономичность, практичность. По мнению экспертов за таким типом движков будущее. А что это за устройства рассмотрим немного ниже.Понятие и принцип работыМасло в интеркулере дизельного двигателя, в чем причина? Для начала давайте разберемся в том, что такое интеркулер и с чем его «есть». Задачи, которые сейчас стоят перед ведущими инженерами состоят в том, чтобы путем минимизации габаритов, потреблением топлива и количеством выбросов, максимально увеличить мощность. Цель не из легких.Одним из вариантов повышения мощи является повышение давления в цилиндрах для воспламенения топлива. Последняя состоит из топлива и кислорода, который под давлением турбины доставляется в камеру. Благодаря такой цепочке повышается скорость воспламенения и увеличивается мощность. Как бы все, эффект достигнут. Но далеко не так.Наряду с повышением мощи стремительно увеличивается температура внутри двигателя. Как правило турбины ставят в дизеля. Так вот для последнего очень губительна повышенная температура. С целью недопущения преждевременного выхода со строя, инженеры разработали интеркулер – механизм призванный охлаждать температуру сжатого воздуха в моторе.Принцип работы достаточно прост. Он напоминает систему охлаждения мотора, путем снижения температуры за счет холодного воздуха.
Интеркулеры конструкционно бывают двух типов:
Система воздух-воздух: самая простая и практичная конструкция. Схема работы такова: воздух проходит через соты радиатора, на подобии стандартного. Таким путем проходит процесс охлаждения и в камеру заходит охлажденный поток;
Воздух-вода: горячий поток после турбины проходит через радиатор с водой, таким способом идет охлаждение. Но данный способ затратный тем, что требует монтажа кроме радиатора, еще насос для подкачки воды и электронный блок управления.
Вся работа охладителя построена так, чтобы всеми своими частями максимально отдавать тепло наружу, создавая оптимальные условия внутри. Устанавливать «кулеры» можно как вертикально, так и горизонтально в зависимости от конструкции авто. Следует учитывать, что если система будет повреждена механическим путем, эффективность существенно снизится. Как правило, радиаторы устанавливаются впереди от радиаторов с охлаждающей жидкостью. Помните, что выбор неправильного места может привести к обратному процессу, и место охлаждения вы получите нагрев.Интеркулеры берут свое начало с авиационной и ракетной отрасли. В то время они были еще с большими габаритами и массой, что сужало сферу их применения. Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности. В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили. Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины.
Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением.Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя. Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом. Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания. Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец. Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена. Скорейший ремонт поставит ваше автомобиль снова в строй.