Как работает пневмоподвеска на ваз


Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзор

Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзорПневмоподвеска - достаточно новый механизм, соответственно вопрос: как работает пневмоподвеска? Эта подвеска была разработана для уменьшения веса машины при увеличении его нагрузки. Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской, например: регулировка клиренса, лучшая управляемость, а также комфорт. Пневмоподвеска отличается своей долговечностью и надежностью. Даже несмотря на сложный климат наших широт, пневмобаллоны имеют большой срок службы. Главной особенностью этой подвески является регулирование положения кузова относительно дороги за счет пневматической системы. Подвеска такого типа относится к отдельному виду, так как совмещается с большим количеством подвесочных систем. Структура состоит из: пневмобаллонов для каждого колеса, компрессора, пневмомагистрали и блока управления системы.Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзор
Принцип работы пневмоподвескиКак работает пневмоподвеска? Можно выделить 3 типа работы подвески данного вида:
  • поддержание положения кузова в автоматическом режиме;
  • изменение положения кузова в принудительном режиме;
  • регулировка уровня и положения кузова от динамического режима (от скорости движения).
Рассмотрим первый режим работы. Установленные на колесах датчики положения кузова постоянно регистрируют зазор между колесами и кузовом. При изменении этой величины срабатывает либо выпускной клапан, либо клапан подкачки. Соответственно если автомобиль начинает опускаться ниже заданной величины, срабатывает клапан подкачки и зазор выравнивается, если же кузов поднялся выше, то работает выпускной клапан и машина опускается. Эта регулировка производится независимо от загруженности автомобиля.Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзор
Второй режим работы При использовании принудительного изменения высоты посадки кузова реализуется несколько режимов: пониженный, нормальный (номинальный), повышенный. Повышенный уровень посадки используется при передвижении по пересеченной местности на скорости не выше 40 км/ч. Нормальный режим работы подвески характерен для езды по трассам и городским дорогам на скорости менее 100 км/ч. Пониженный используется для лучшей аэродинамики и управляемости машиной на более высоких скоростях, чем 100 км/ч. В современных внедорожниках существует еще один тип принудительной регулировки подвески для машины в стационарном состоянии.Статья по теме "Плюсы и минусы пневмоподвески".Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзорТретий режим работыПри автоматической регулировке в динамическом режиме задействованы также уровни: пониженный и повышенный. Когда автомобиль совершает разгон, подвеска начинает плавное снижение кузова от уровня "повышенный" к уровню "пониженный". При замедлении транспортного средства происходит ситуация обратного характера.Стоит отметить, что при использовании любого из этих режимов происходит контроль расстояния с помощью датчиков положения кузова. Затем датчики передают полученную информацию на блок управления подвеской, и оттуда идет команда на компрессор и клапанное устройство. Далее, происходит корректировка уровня кузова за счет нагнетания воздуха компрессором либо открытием выпускного клапана.Таким образом, существует возможность точной регулировки подвески автомобиля в зависимости от скорости движения, загруженности, характеристик проходимой местности. При этом машина всегда оставляет на высоком уровне комфортабельности и управляемости.Несомненно, пневматическая подвеска обладает целым рядом преимуществ по сравнению с пружинной, как в управляемости и комфорте, так и в функциональности и регулируемости. В данной статье было рассмотрена тема: как работает пневмоподвеска. Теперь покупая машину с такой системой, Вы будете знать о ее возможностях больше.

AutoFlit.ru

Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливатьПокупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Что такое пневмоподвеска?Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Неоспоримые достоинстваПреимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Прискорбные недостаткиКазалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.
  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

AutoFlit.ru