Как работает рулевая рейка с гур


Рассматриваем устройство рулевой рейки с гидроусилителем. А также ее основные неисправности

Рассматриваем устройство рулевой рейки с гидроусилителем. А также ее основные неисправностиПринцип работы современных системы управления или устройство рулевой рейки с гидроусилителем на вашем авто. Как и лет 50 назад, ни одно авто не обходится без системы управления, которая состоит из множества комплектующих. С каждым годом схема систематически модернизируется, что-то добавляется, что-то убирается, но костяк тот же в виде рулевой колонки, рейки и наконечников. Современные машины помимо механики, оснащены гидроусилителями, электроусилителями. Рассматриваем устройство рулевой рейки с гидроусилителем. А также ее основные неисправности
Принцип работы и типы системУстройство рулевой рейки с гидроусилителем и его аналоги можно встретить у большинства современных авто. Принцип работы таков: с помощью воздействия третьей силы осуществлять поворот руля, который преобразовывает движение в поворот колес в ту или иную сторону. Простейший механизм состоял из шестерни на рулевой колонке и рейки с рулевыми тягами.
  • Рулевая рейка механического типа: простой и практичный механизм, но уже становится историей. Главную роль играет сила, передаваемая на руль водителем. Передаточное число также рознится: на середине больший шаг и меньший ближе к концам. Таким путем во время движения по трассе руль становится острее, а в поворотах мягче;
  • Рейка с гидравлическим механизмом: принцип тот же что и механика, только усилие дополняется усилителем, работающим на масляной основе. Обеспечивает простоту и легкость в управлении.
Более детально следует остановиться на данном виде. Усилитель, в народе именуемый ГУР – гидроусилитель руля, повышает уровень безопасности на дороге. Всяческие ямы и выбоины не так явно и ощутимо передаются на руль, поэтому удержать его в такие моменты намного проще. Чего не скажешь о механике, когда известны случаи вырывания руля с рук водителя. В последнее время посыпалась критика на гидравлику, мол, чувствительность руля не достаточно эффективна. Рассматриваем устройство рулевой рейки с гидроусилителем. А также ее основные неисправности
Так оно или нет, для каждого водителя по-разному. Ведущие автомобильные производители разработали новый тип управления, своеобразный гибрид гидроусилителя и электромотора, которая называется электро-гидроусилитель.Рулевая рейка с электроприводом: который может быть изначально установлен или же опционально установлен на рулевую колонку. Механизм не плох, но сыроват. В случае отказа по каким-либо причинам привода, авто невозможно управлять, что грозит ДТП.Первые модели Приоры были оснащены подобной системой, но ввиду непрактичности и нареканий, изменили на гидравлику. Основные неисправности рулевой рейки:
  • Вытек жидкости из рейки может означать изношенность сальников или же дефекты на валу непосредственно;
  • Посторонние шумы: необходима замена шарнира на рулевой тяге, стирание центрального зуба, износ сайлентблоков крепления;
  • Люфт: износ трущихся деталей, в следствии чего зубья рейки не плотно прилегают к винту;
  • Тугое вращение руля: деформация рейки.
Рассматриваем устройство рулевой рейки с гидроусилителем. А также ее основные неисправностиНеисправности ГУР
  • При поворотах слышен зуммер: необходимо долить масло в ГУР;
  • Тугость руля: западает клапан-дозатор гидравлики;
  • Появление отчетливого воя: дефекты на роторе;
  • Необходимо прикладывать большее усилие при поворотах: износилось кольцо-уплотнитель;
  • Слышен свист из под капота: замените ремень привода, так как старый износился и ослаб. В народе говорят, проскакивает;
  • Далеко не полный перечень, но водителю на заметку этого будет вполне достаточно.
Как правило, все ремонтные работы, связанные с ГУР однотипны. Ниже приведен примерный перечень работ на СТО:
  • Ремонт рейки и ГУР с использованием ремкомплекта прокладок, сальников, уплотнителей;
  • Гильзация внутренней части корпуса в следствии износа;
  • Пункт № 2 плюс искусственное наращивание вала с применением баббита;
  • Полностью капитальный ремонт.
Несмотря на незначительное количество минусов, устройство рулевой рейки с гидроусилителем наиболее эффективно и практично. Кроме того позволит всегда и при любых обстоятельствах держать авто в руках.

AutoFlit.ru

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Разборка рулевой рейки с ГУРНе секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.рейка рулевая ваз 2110 с гур и без
рейка рулевая ваз 2110 с гур и безремкомплект рулевой рейки 2110

Как слить жидкость с ГУР

Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.сливаем жидкость с бачка ГУР
  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  3. Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.шланг высокого давления и обратка ГУРотсоединяем и затыкаем шланг обратки ГУРшланг высокого давления ГУР
шланг высокого давления ГУРАналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

Снятие рулевой рейки с ГУР

  1. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы".
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  4. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13").
  5. болт нижнего фланца эластичной муфтыОтворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  6. Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  7. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:
  1. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  2. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
патрубки подачи рулевой рейки с ГУРоткручиваем патрубки подачи рулевой рейки с ГУРснятие рулевой рейки с ГУР через окно в крылеснятие рулевой рейки с ГУР через вверх

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание

Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описаниеЗнать, как работает гидроусилитель руля очень важно для каждого автолюбителя, ведь именно он помогает облегчить весь процесс вождения. Удобная езда вместе с гидравлическим усилителем руля повышает безопасность. При отсутствии такого механизма автомобиль становится тяжело управляем, особенно в критические моменты заноса или разрыва шин. Цель системы ГУР заключается, в исключении всевозможных аварийных ситуаций, преодолевать трудные преграды маршрутного пути. Это неоспоримое преимущество механической установки.Перед ответом на вопрос, как работает гидроусилитель руля, можно немного вспомнить истории. В самом начале гидроусилители стали устанавливать на грузовые автомобили, так как их водителям часто нужно было усиленно вращать рулевое колесо. Такой фактор вызывал скорую утомляемость. В течении некоторого времени разработчикам удалось применить технологию уменьшенного оборота руля, с расчетом на максимальные углы разворота. В конечном счете данное усовершенствование поспособствовало не только снять нагрузку в процессе вождения, но и понизить вибрационные удары на руки. Теперь, находясь в пути вместе с гидроусилителем, реакция на любые возникающие помехи существенно повышается.Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание
Структура ГУР и принцип работыИсходя из структуры, гидроусилитель состоит из таких компонентов:
  • бачок рабочей жидкости;
  • насос;
  • распределитель давления жидкости;
  • силовой цилиндр.
Картина гидравлической системы представляет собой различные взаимосвязанные соединения. Насос, который объединен с двигателем специальным ремнем, создает определенное давление жидкости поступающей из бачка. Поршень в силовом цилиндре, под влиянием давления смещается в сторону полости меньшего сопротивления и усиливает вращение колеса. Другими словами, когда мотор находится в активной фазе, рулевое управление обеспечивается определенным давлением. При повороте колеса, к поршню гидроцилиндра от распределителя рулевого механизма подается жидкость, а гидроцилиндр перемещает рулевую рейку.Гидроцилиндр и распределитель в большинстве случаев представляют собой один узел. При осуществлении поворота, жидкость из распределителя направляется к противоположной стороне силового цилиндра, приводя этим в движение рулевую рейку и направляющее колесо. В этом случае затрата усилий на поворот руля минимальна, даже если машина находится на одном месте. Весь механизм работает только при заведенном двигателе.Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание
Недостатки и возможные проблемы гидроусилителяСлучается, что во время езды автомобиль может попасть в дорожные ямы или какие-нибудь выступы. Обычно в таких нестандартных ситуациях патрубки, отвечающие за сохранность давления жидкости в системе, выходят из строя. Когда возникает подобная проблема, рекомендуется произвести замену вышеуказанных деталей, так как в штатном режиме гидроусилитель попросту не сможет нормально функционировать. Также сам насос, который занимается подачей жидкости в систему, в таких условиях, вполне способен выйти из строя.Неисправность ГУР определяется легко — если для выполнения поворота рулем предпринимаются большие усилия, значит где-то нарушена герметичность системы. Разрыв соединяющих шлангов и потеря жидкости, являются основной причиной неисправности. Крайне нежелательно использовать автомобиль с поврежденным гидроусилителем, ведь из-за этого пострадает все рулевое управление.Заодно почитайте нашу статью - "Что делать, если подклинивает гидроусилитель?".Автомобиль с гидроусилителем на дороге становится более подвижным, и это главное его преимущество. В городе механизм полностью себя оправдывает — на малых скоростях присутствует неплохая маневренность и стабильность в управлении. Такие качества могут многое рассказать о том, как работает гидроусилитель руля. Но, на трассе, когда машина набирает очень высокие обороты, как говорит большинство водителей, руль становится как бы «пустым». Это объясняется тем, что в момент увеличения скорости, происходит пропорционально обратная связь. Дорога перестает чувствоваться водителем, создавая дискомфорт.

AutoFlit.ru

Устройство рулевой рейки и основные неполадки механизма

В некоторых автомобилях одним из наиболее подверженных поломкам механизмов является рулевая рейка. Этот узел вряд ли можно считать достаточно надежным практически в любом авто, поскольку на него всегда приходится немалая нагрузка. Все неровности дороги прекрасно передаются на рейку посредством рулевых тяг, а нервные движения рулевого колеса водителя добивают механизм с другой стороны. Так что надеяться на долговечную работу даже самых качественных реек не стоит. Сегодня среди владельцев баварских автомобилей марки BMW даже ходят разговоры о том, кто сколько реек поменял за время эксплуатации транспорта. Несмотря на высокую надежность, механизмы быстро выходят из строя и требуют замены.

Если рулевая рейка сломалась, ремонтировать ее практически не имеет смысла. На корпусе в некоторых механизмах есть регулировочные болты, которые помогут поджать рейку в случае ее резкого выхода из строя и доехать до СТО. Такая настройка позволит несколько снять люфт и на короткое время исправить неполадку. Но решить таким образом проблему невозможно. В очень скором времени рейка снова покажет свое сломанное нутро и будет отъявленно требовать замены.

Конструкция и особенности эксплуатации рулевой рейки

Существует несколько разновидностей используемых сегодня конструкций рулевых реек. Механический вариант применяется очень редко на новых авто, но старые автомобили без усилителей руля и прочих функций рулевого управления обладают именно таким механизмом. Наиболее распространенная - гидравлическая рейка, к которой также комплектом используется гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР).

Существует и третий тип реек рулевого управления - электрический. В данном случае в системе отсутствует гидравлика, а водителю помогает электродвигатель. Это оптимальная конструкция для различных условий климата, но она зачастую слишком дорогая. Рулевая рейка зачастую располагается за двигателем и крепится на кузове, но бывают и другие варианты. Основные составные части механизма рейки следующие:

  • картер, который части также именуют корпусом, изготовлен из алюминиевого сплава или другого легкого металла, содержит в себе все необходимые части рейки;
  • шестерня и зубчатая планка, которые обеспечивают непосредственное управление колесами, передачу усилия от руля к рулевым тягам;
  • система пружин, обеспечивающая плотное прилегание рейки к шестерне, при нормальном состоянии пружин практически отсутствует свободных ход рулевого колеса;
  • подшипники, в которых ходит рейка, а также ограничители, которые определяют параметры хода рулевой рейки от одного края до второго;
  • рулевые тяги, прикрепленные к выдвижным механизмам рейки, а также наконечники, с помощью которых и происходит непосредственный поворот колеса;
  • при наличии такой опции в автомобиле, ГУР, помогающий водителю без усилий поворачивать колеса в нужную сторону.

Рейка у разных производителей может обладать различной конструкцией. У упомянутой нами компании BMW, к примеру, есть патент на весьма занимательное изобретение. Компания соединила рулевую рейку и планетарный механизм, чем создала возможность автоматической смены настроек управления при увеличении скорости движения автомобиля.

Такие разработки помогают получить удовольствие от эксплуатации автомобиля, но при поездке по плохим дорогам быстрее убивают механизм. Потому при покупке машины стоит обратить внимание не только на богатство комплектации, но и на тип и практичность таких механизмов, как рулевая рейка. Ведь при неправильном выборе придется потратить немало денег на восстановление машины после поломки.

Особенности работы рулевой рейки с ГУР

Механизм усилителя руля частично встроен в картер рулевой рейки. Работает он только в том случае, если запущен силовой агрегат. С помощью ременной передачи (иногда применяют другие виды передачи крутящего момента) выполняется запуск гидравлического усилителя, гидравлика внутри корпуса рейки приобретает определенное давление. Также важна правильная работа встроенного компьютера, которые определяет, куда направить усилие и давление. Важные особенности работы ГУР следующие:

  • основным источником нагнетания давления является золотниковый распределитель, который может поднимать давление в разных частях рейки;
  • специальный торсион в связи с различными электронными системами определяет, куда сейчас нужно направить давление для помощи в повороте руля;
  • в системе также присутствует специальный резервуар для масла, в котором жидкость находится при заглушенном двигателе и при прямолинейном движении;
  • при начале поворота масла активно впрыскивается через золотниковый распределитель в нужную часть рулевой рейки и создает давление;
  • когда усилие на рулевое колесо пропадает, насос ГУР прекращает работу, масло теряет давление и снова попадает в резервуар;
  • систему гидравлического усилителя руля следует периодически просматривать на предмет подтеков, а также менять масло в соответствии с требованиями производителя.

Обслуживание такой системы является главным фактором качественной эксплуатации. Если масло будет слишком вязким, такая ситуация может привести к чрезмерному давлению на рейку, к быстрому выходу из строя элементов этого механизма. Достаточно большое количество рисков поломки самого усилителя и рейки требуют тщательного ухода за всей системой. Также добавляют разрушений неровные дороги с ухабами и агрессивная езда. В таком случае масло менять стоит чаще.

Основные поломки и способы решения неполадок рулевой рейки

Сложно назвать весь список возможных неполадок рулевого механизма в автомобиле. Тем более, каждая конструкционная особенность рейки влияет на возможное возникновение неполадок. Потому лучше для начала изучить конструктивные особенности механизма, установленного на вашем автомобиле, а потом изучать список возможных неполадок. Впрочем, изучение поломок вряд ли к чему-то приведет, ведь рейка только в редких случаях может быть отремонтирована.

Ремонт рулевой рейки может происходить в тех случаях, когда не разрушен внутренний механизм. Если после демонтажа обнаружилось, что пыльники рейки порваны, внутри грязь смешалась со смазкой, вердикт однозначный - только замена. Если же виновниками поломки стали внешние механизмы рейки, такой ремонт вполне возможен. Основные неполадки рулевых механизмов следующие:

  • выход из строя внутренней части рейки, поломка шестерни или самого зубчатого механизма;
  • деформация корпуса рулевой рейки, что приводит к невозможности ее дальнейшей эксплуатации;
  • разгерметизация внутренней части рейки, что приводит к попаданию в нее различных загрязнений, пыли;
  • износ внутренних механизмов, которые обеспечивают плавную и качественную работу рулевого управления;
  • поломка или искривление рулевых тяг вследствие различных влияний на них, включая возможные аварии или наезд на бордюр;
  • износ рулевых наконечников, которые соединяют тяги с механизмом поворота колеса и обеспечивают выполнение работы рейки.

В последних двух случаях возможно выполнить ремонтные и восстановительные работы. В остальных ситуациях единственным правильных решением станет замена рейки, установка нового механизма. Только так можно решить большую часть проблем с этим механизмом. В гаражных мастерских вам могут предложить ремонт и восстановление, но зачастую такие поломки невозможно исправить с долговечным результатом.

При замене рулевой рейки лучше выбрать оригинальный вариант. Аналоговые и даже сертифицированные детали других производителей не всегда сможет обеспечить нужное качество рулевого управления. Помните, что рейка обеспечивает не только физическую передачу усилия от рулевого колеса к системе управления. Этот механизм отвечает за безопасность вашей поездки. Посмотрите видео о самом простом варианте замены рулевой рейки:

Подводим итоги

Существует несколько разновидностей рулевых реек, которые зависят от типа помощников в виде усилителей руля. Чем больше дополнительных опций и функций производитель вешает на рейку, тем сложнее определить ее неполадки и выявить возможные пути решения возникших проблем. Современные рейки практически всегда приходится менять, ремонтировать и восстанавливать их не имеет особого экономического смысла.

Гораздо лучше воспользоваться при замене предложением официальных деталей и купить для себя необходимые запчасти заводского происхождения. Если рейка начинает стучать, увеличивается люфт рулевого колеса или слишком усложняется поворот руля, следует поехать на диагностику, убедиться, что проблема именно в рейке. Затем нужно купить новый механизм и произвести его замену. Будьте осторожны, ведь замену рейки важно выполнить профессионально. А вы уже меняли рулевую рейку на своей машине?

avto-flot.ru

Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетов

Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовЗнать и уметь определять симптомы неисправности рулевой рейки должен каждый автомобилист. От нормальной работы руля на дороге зависит целостность вашей машины и жизнь всех, кто в ней находится, а может быть – и окружающих. Ставший неуправляемым, автомобиль, особенно на большой скорости, может принести много бед и ущерба. Однако неопытный водитель может легко перепутать данные симптомы с признаками поломки других частей своего железного друга. Да и многие ремонтные работы самостоятельно в состоянии провести разве что достаточно подкованный в этом вопросе автомеханик-любитель. Поэтому наверняка придется обращаться в сервис; но вы хотя бы будете знать, насколько срочно это нужно сделать.Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовПочему ломается рулевая рейка?Симптомы неисправности рулевой рейки вызывают две причины: объективная и субъективная. Первая, с которой ничего не поделаешь – наши дороги. Про их качество скучно даже анекдоты рассказывать. Тряска на буграх и ямах – главный враг рулевой рейки: из нее буквально душу вытряхивает. И дополняется этот фактор неизбежной пылью, засоряющей механизм.А вот вторая причина – поведение самого водителя. Те, кто предпочитает быстро проскакать по выбоинам, способствуют скорейшему выходу из строя всего рулевого механизма. Гробят свой руль и те, кто переезжает трамвайные пути поперек или не сбавляет скорости перед лежачими полицейскими. Создают себе проблемы в ближайшем будущем водители, оставляющие на стоянке авто с вывернутыми колесами или выруливающие с нее по морозу с непрогретым движком и резкими поворотами баранки.Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовНастораживающие признакиИх несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось. Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи:
  • в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
  • после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
  • баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
  • руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
  • баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30°C; как нагреется – все приходит в норму;
  • поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо;
  • при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении; при повороте баранки тряска исчезает;
  • руль не возвращается в начальное положение (или делает это с большой неохотой и усилием);
  • руль вращается при движении сам по себе.
Симптомы неисправности рулевой рейки. Список и разбор полетовКак предотвратить неприятности?Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время. И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
  • Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
  • Не газуйте, когда руль повернут до упора;
  • Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.
Контролируйте все манипуляции, производимые на СТО и любым боком затрагивающие рулевое управление. Нередки случаи, когда после отладки развала-схождения автомеханики забывают подтянуть ослабленный ими же хомут пыльника. И тогда вам еще нескоро придется вспоминать симптомы неисправности рулевой рейки.

AutoFlit.ru

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениДовольно часто может требоваться замена пыльника и сальника рулевой рейки. Особенно, эта проблема характерна для старых автомобилей, более современные модели практически не страдают подобными проблемами. Хотя, среди бюджетных вариантов и на новых авто проблему встретить также можно достаточно часто. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность. Хотя, это может привести к более сложной поломке, вплоть до замены рейки целиком. Тут следует помнить, что своевременное устранение неисправности позволит снизить расходы на обслуживание машины в дальнейшем. Замена этих элементов конструкции может производиться в любом гараже, для этого не нужно иметь огромную квалификацию. Единственное, что потребуется, это последующая проверка углов установки колес, для этого придется посетить специализированный сервис.Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениТехнические особенностиЗамена пыльника и сальника рулевой рейки, работа не такая уж и редкая. Связано это с конструктивными особенностями этой детали рулевого управления. Перед тем, как разбираться с заменой, давайте определимся где находится сальник с пыльником, и на что влияет его исправность.Рулевая рейка состоит из 2 основных частей, на самом деле элементов значительно больше, но нас интересует только корпус рейки и ее вал. Основным работающим элементом является реечный вал. Именно он передает усилия на поворотные кулаки колес. Задача корпуса рулевой рейки обеспечивать защиту вала, а также на моделях с гидроусилителем, он является рабочей емкостью для гидравлического масла. Для обеспечения герметичности корпуса на торцах установлены сальники. Они позволяют валу свободно перемещаться. Также они защищают внутреннюю часть корпуса от попадания туда грязи, и не дают вытекать смазке. Пыльник надевается на торец рейки, и прикрывает от механических воздействий сальник. Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениПризнаки неисправностиОсобо важно состояние сальников на моделях с гидроусилителем руля. Здесь используется достаточно жидкое масло, которое при повреждении сальника начнет довольно быстро вытекать. Как следствие этой проблемы, вы получите более «тяжелый» руль, а также ускоренный износ деталей рейки. Определить утечку можно, просто поставив машину на некоторое время на чистый асфальт. Через пару часов вы увидите потеки масла под рулевой рейкой, если нет возможности провести тест на асфальте, то подложите под машину картон.В случае с электромеханическим усилителем или авто без усилителя повреждение сальника не приводит к резкому ухудшению управляемости. Но, в длительной перспективе, попавшая внутрь корпуса грязь приведет к поломке. Причем здесь диагностика несколько сложнее. Дело в том, что в корпус набивается смазка типа «литол», она достаточно густая и утечек не происходит. Поэтому, единственным способом выявить проблему оказывается визуальный осмотр. Опытные механики рекомендуют осматривать рейку раз в 3 месяца, этого достаточно, чтобы своевременно выявить и устранить неисправность. Также следует производить проверку в случае появления стуков в рейке при прохождении некрутых поворотов.Пыльники не имеют ярко выраженных признаков неисправности. Они всего лишь прикрывают основные детали от воздействия пыли и грязи. Определить их неисправность можно лишь путем осмотра. Заменять пыльники следует в случае явно выраженных дефектов, трещин, надрывов. Производят замену всегда с двух сторон, это позволит избежать повторения работы в ближайшем будущем.Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениЗаменаДавайте разберемся, как произвести работу по замене этих элементов конструкции. Здесь мы рассмотрим ремонт рейки с ГУР, этот вариант более сложен, но в целом, процесс похож на замену сальников на простой рейке без усилителя. Также могут иметься отличия среди разных моделей авто. Но, они в основном касаются снятия рейки с автомобиля, а также размеров некоторых деталей. В остальном все этапы будут идентичны.Первое, с чего начинается работа по замене сальника, это слив жидкости из гидроусилителя. Для работы вам потребуется большой шприц, с его помощью откачивается жидкость из бачка усилителя. После этого ослабляют хомут, который крепит шланг к бачку. Аккуратно сдергивают шланг, и опускают его вниз. Обязательно подставьте под него какую-нибудь емкость. Ее желательно расположить ниже рейки, так удастся слить жидкость полностью. После окончательного слива, необходимо открутить шланг с обратки, и убедиться в полном сливе жидкости.Следующим этапом откручивается рейка от кузова. У каждого автомобиля тут будут свои особенности, поэтому ознакомьтесь с эксплуатационной книжкой своей модели. Перед работой обязательно намажьте все резьбовые соединения жидким ключом. Это позволит избежать проблем при разборке. Также важно делать все аккуратно, рулевая рейка не любит грубого обращения. Перед тем, как извлечь ее, отсоедините все шланги (на обычной рейке это не требуется). Практически на всех моделях проще всего извлекать рейку вместе с рулевыми тягами.После снятия рейки можно переходить к замене сальников. Для начала, откручиваются тяги. Обратите внимание на их расположение, рекомендуется ставить их точно так, как они стояли до этого. Снимается пыльник. Далее можно переходить к замене сальника. Сложность этой работы отличается в зависимости правый это сальник или левый. Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениПроще всего заменить правый сальник (на праворульных машинах – левый). Для этого достаточно снять втулку, обычно она крепится стопорным кольцом. После этого сальник снимают. Остается запрессовать новый, делается это с помощью подходящей по размерам трубки. После остается только поставить втулку на место.Левый сальник поменять значительно сложнее, для этого потребуется произвести полную разборку рейки. Для снятия сальника потребуется взять подходящую по диаметру трубу. Ею пользуются как выколоткой, выбивая сальник наружу. После этого устанавливают новый сальник, рейку собирают. Обратите внимание на подбор детали для замены. Рекомендуется ставить сальник с той же маркировкой. Даже на одной модели могут устанавливаться разные сальники, ошибка при выборе приведет к повторной течи. Так как деталь не будет удерживать давление, создаваемое насосом гидроусилителя.Заключение. Работоспособность рулевого управления напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому, замена пыльника и сальника рулевой рейки должна производиться своевременно. Работа это не слишком сложная, с ней справится даже начинающий автолюбитель. При этом, своевременное устранение течи сальника, может значительно продлить срок службы рулевой рейки.

AutoFlit.ru